В отличие от кружков, изостудий и арт-мастерских в художественные школы принимают детей с явными способностями к рисованию. Отбор производится на основе просмотра портфолио (несколько работ по рисунку, живописи и композиции, выполненных в разных техниках) и вступительных испытаний.
Принимают детей 10–12 лет, обучение длится 5 лет, имеет утвержденную программу и предъявляет довольно строгие требования к посещению и выполнению учебного плана.
Но и знания дети получают основательные: художественная школа дает академическое классическое образование по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, истории искусств; дети выходят с целым набором освоенных художественных техник и навыками самостоятельного творчества, достаточными для того, чтобы продолжить обучение в художественном вузе.
Летом у учащихся пленэр — художественная практика в парках, за городом, бывают и более дальние поездки. Запись открывается весной на портале госуслуг mos.ru.
Обучение на бюджетной основе, есть коммерческие места и дополнительные платные услуги. По окончании школы выдается свидетельство об образовании.
Особой известностью в Москве пользуются несколько художественных школ, у каждой из них есть свои особенности, расскажем о них ниже.
Школы с уникальными образовательными программами
Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств (МЦХШ РАХ)
Школа среднего общего образования, в которую принимаются особо одаренные дети с 11 лет. Одно из старейших (создано в 1939 году) и уважаемых заведений художественного профиля в Москве с прославленными выпускниками и бережно сохраняемыми традициями классического художественного образования. Работают группы дошкольного обучения и платное отделение дополнительного художественного образования, где опытные педагоги по уникальным авторским методикам занимаются со студентами вне зависимости от уровня подготовки.
В дополнение к традиционной программе в школе открыт курс по созданию 2D- и 3D-моделей для кино, компьютерных игр и анимации. Работает летняя школа, на которую со всей страны и из-за рубежа съезжаются юные художники от 10 до 16 лет.
Чтобы поступить в МЦХШ, придется не только преодолеть творческие вступительные испытания, но и пройти собеседование по общеобразовательной программе. Обучение по основной программе бесплатное. Подготовительная программа преподается на коммерческой основе, прием на платное отделение дополнительного образования ведется круглогодично, без конкурса.
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Высшее учебное заведение широкого художественного профиля, открывшееся в 2012 году на базе знаменитой Школы акварели Сергея Андрияки (год основания — 1999). Получать высшее образование сюда едут со всей страны. Школьникам Академия предлагает предпрофессиональную программу «Акварельная живопись» (10–14 лет). У школы своя уникальная методика, основанная на передаче личного опыта преподавателя через совместное и одновременное с учениками выполнение задачи. Обучение субсидируется из бюджета, конкурс высокий, мест — всего 30.
Для поступления на основную программу обучения открыты платные подготовительные курсы, которые длятся несколько месяцев (от 2,5 до 8, в зависимости от интенсивности программы), завершаются итоговым просмотром и, в случае успеха, дают допуск к вступительным испытаниям по рисунку и живописи.
Занимаются в Академии и с младшими школьниками — для них составлены курсы обучения отдельным художественным жанрам и техникам — акварель, академический рисунок, ювелирное искусство, гончарное дело, римская мозаика, художественная керамика, витражное искусство, анималистическая скульптура.
Краснопресненская детская художественная школа
Одна из старейших детских художественных школ Москвы, первая городская школа с программой той же продолжительности, что и у общеобразовательных школ. Школа, открытая по инициативе одного из выпускников ВХУТЕМАС в 1935 году, в которую когда-то пришли преподавать бывшие ученики педагогов-шестидесятников, что наполнило ее новыми идеями и особой атмосферой, открыло двери на международные конкурсы и выставки, привлекло интерес иностранных художников и специалистов, которые приезжали перенимать опыт и делиться своими наработками. Школа, ставшая площадкой для передовых экспериментов в области художественного образования и эстетического воспитания. Преподаватели бережно хранят традиции и дух школы, имя которой навсегда вписано в историю российского художественного образования.
Школа работает по 11-летнему общеразвивающему циклу — дети приходят в художественную школу и заканчивают ее одновременно с общеобразовательной — и 9-летней предпрофессиональной программе по классическим направлениям «Рисунок», «Живопись», «Скульптура», «Композиция», «История искусства», «Декоративно-прикладное искусство». Открыты факультативы: графическая иллюстрация, масляная живопись, композиционный набросок, ассоциативная композиция, дизайн и моделирование костюма, батик, керамика. Прием на платное отделение ведется без предварительного просмотра портфолио. Адрес: Москва, Красина, 27 Тел.: 8 (499) 251 49 21 E-mail: kdhsh@mail.ru
Детская школа искусств «Старт»
Единственное из московских художественных школ учебное заведение архитектурного профиля. Школа-новатор, открывшаяся в 1982 году и установившая стандарты предпрофессионального образования по направлениям «Архитектура» и «Дизайн». Обладатель многочисленных государственных и профессиональных наград. Конкурс в школу высокий — больше 10 человек на место. На обучение по пятилетней предпрофессиональной программе «Архитектура» принимают детей от 10 до 12 лет. Есть также общеразвивающие общеобразовательные программы — 3 года и 7 лет. Образование осуществляется на бюджетной и коммерческой основе.
Дополнительные образовательные программы (от года до 5 лет) рассчитаны на детей от 3 до 16 лет и включают в себя направления: дизайн костюма, компьютерная графика, 3D-моделирование, графический дизайн и более академические дисциплины — рисунок, живопись, черчение, колористика и другие.
Заявленные школой цели пробуждения творческого потенциала, мышления и интуиции, создания условий для самореализации личности, развития навыков творческой деятельности — не пустые слова: студенты из года в год становятся стипендиатами гранта правительства Москвы, Префекта и Департамента культуры города Москвы, а их работы регулярно участвуют в российских и международных выставках.
Процент поступления в российские и зарубежные художественные вузы среди выпускников — 80.
Тимирязевская детская художественная школа
Еще одна московская школа, где есть комплексная общеразвивающая образовательная программа 11-летнего обучения. Школа была открыта в 1979 году. Основная программа непрерывного художественно-эстетического образования предусматривает освоение теоретического курса истории искусств, предметов изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция, графика) и ряда техник декоративно-прикладного искусства (гобелен, батик, керамика, графика).
Помимо 11-летнего образовательного цикла, который реализуется за счет средств бюджета, разработаны коммерческие предпрофессиональные программы «Живопись» (9 лет), «Архитектура» (9 лет), «Дизайн» (5 лет), «Модульная программа художественной школы» (6 лет). Прием на эти программы ведется на конкурсной основе.
Действуют и отдельные одногодичные студии, также платные: графика, дизайн, лепка и гончарный круг, батик, гобелен, керамика, архитектура будущего, цифровое творчество (компьютерный дизайн), студия изобразительного искусства. В коммерческие студии дети принимаются без конкурсных испытаний и предварительной подготовки в возрасте от 5–6 до 13–15 лет.
Школы с традиционной, пятилетней, программой обучения
Детская художественная школа Серова
Детская художественная школа имени В.А.Ватагина
Школа с традициями и историей (открыта в 1967 году). Студенты и преподаватели — лауреаты российских и зарубежных конкурсов и премий, обладатели городских и региональных грантов и стипендий. Обучающие программы рассчитаны на предпрофессиональную (5 лет) и общеразвивающую (4 года) подготовку. Основная программа, традиционная для всех государственных художественных школ, дополнена факультативами: линогравюра, компьютерная графика и анимация, цифровая фотография, наброски, анатомические наброски, гончарное дело. На дошкольном отделении для детей 4–9 лет работают направления «Живопись», «Беседы об изобразительном искусстве», «Дизайн. Художественное конструирование», «Скульптура».
Детская художественная школа им. М.А.Врубеля
Работает с 1981 года по традиционной для российского художественного образования пятилетней программе (обучение ведется с 11 лет), но дополнена курсами для детей 4–6 и 7–10 лет. Учебная нагрузка составлена с учетом возрастных особенностей — дошкольники занимаются изо и лепкой, младшие школьники начинают готовиться к поступлению на основную программу, студенты предпрофессиональной программы изучают живопись, рисунок, станковую композицию, историю искусств, декоративную композицию и профпредмет на выбор.
Помимо обычного набора направлений — живопись, графика, керамика, батик, скульптура — в школе открыт факультатив «Иконопись» на базе иконописной мастерской «Александрия».
Детская художественная школа имени В.Ф.Стожарова
Открыта в 1962 году. Реализует пятилетнюю программу предпрофессионального художественного образования, в рамках которой дети осваивают дисциплины: рисунок, живопись, композиция, история искусства, скульптура, компьютерная графика. Поступить на бюджетные места программы можно в 10–12 лет по конкурсу. Дополнительно (на платной основе) изучаются дисциплины: основы графики и дизайна, акварельная живопись, архитектура и дизайн, скетчинг, графический дизайн. Для самых юных учеников (4–6 лет) работают студии «Лепка» и «Арт для дошкольников».
Детская художественная школа им. И.Е.Репина
Школа принимает учеников с 1977 года. Одной из первых дополнила академическую дисциплину «Живопись» изучением декоративно-прикладных техник. Дети обучаются на предпрофессиональной (5 лет) и общеразвивающей (4 года) программах. Здесь преподают живопись, рисунок, станковую композицию, скульптуру, керамику, историю изобразительного искусства, роспись дерева, роспись ткани. Дошкольников здесь тоже ждут: в студию изобразительного искусства (работает на платной основе) можно прийти в 5 лет и заниматься до поступления на основную предпрофессиональную программу в 11 лет.
Источник: https://www.afisha.ru/article/10-luchshih-gosudarstvennyh-hudozhestvennyh-shkol-moskvy/
Школы с художественным уклоном
Базовые дисциплины будущих архитекторов и художников — рисунок, живопись и композиция. Их нужно сдавать на все без исключения профильные факультеты вузов. Но этих предметов нет в программе обучения обычной школы.
Освоить их можно либо в специализированной художественной студии, либо на подготовительных курсах. Хорошая альтернатива в этом случае — средние школы с углубленным изучением предметов художественного цикла.
В рамках школьной программы можно «поставить руку», ежедневно тренироваться в рисунке и живописи, познакомиться с требованиями вступительных экзаменов в базовые вузы.
Дополнительные плюсы: интересная школьная жизнь, участие в выставках и олимпиадах, поездки на пленэры в красивые уголки России и мира. В обзоре «Учёбы.ру» — лучшие архитектурно-художественные школы Москвы.
Базовая школа Московского архитектурного института, классы художественно-архитектурного профиля существуют здесь более 40 лет. Наравне с общеобразовательными предметами школьники изучают на профильном уровне художественные дисциплины: рисунок, черчение, композицию, историю искусств и историю архитектуры.
На этих предметах класс делится на две группы, что позволяет адресно работать с каждым учеником. Занятия ведут выпускники МАРХИ и других художественных вузов. Важная часть учебного процесса — участие школьников в творческих конкурсах, проводимых МАРХИ, в региональных и международных выставках-смотрах.
Ученики также оформляют интерьеры школы. Школа готовит к поступлению в МАРХИ, на архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству, Московского государственного строительного университета, Московского государственного университета геодезии и картографии.
99% выпускников поступают на специальности «Архитектура» и «Дизайн».
Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления обучения и вуза был для меня в какой-то мере предопределен.
Кстати, вопреки бытующему мнению, поступить в МАРХИ вполне реально, конечно, нужны первоначальные способности, но все навыки можно развить, постоянно занимаясь.
В школу 2054 (раньше она называлась 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки в МАРХИ, это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы.
Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли все требования вступительных экзаменов в МАРХИ, акцентировались на этом. Кстати, эти предметы в школе не вызывали у меня проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена.
Образовательный комплекс № 1955
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 5-10 художественные классы |
Условия приема | в 5-10 классы: I этап — просмотр творческих работ (рисунок, живопись), II этап — тестирование по математике и русскому языку |
Одна из старейших художественных в Москве — школа № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства — теперь является структурным подразделением образовательного комплекса № 1955. В программе обучения — рисунок с натуры, живописный портрет и натюрморт, анатомический рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, художественная керамика. Школьники также изучают специальные дизайнерские программы в рамках курса «Компьютерная графика», проходят спецкурсы «Философия художественного творчества», «Художник и мировоззрение». Большое внимание в процессе учебы уделяется выездным практикам. В марте 2014 года ученики 8-10 классов выезжали на пленэр в город Плёс. В течение недели они занимались живописью и графикой, посещали художественые музеи, участвовали в просмотрах и обсуждении работ друг друга. В июне школьников ожидает пленэрная поездка на озеро Земплинская Ширава в Словакии. 80% выпускников поступают в Академию живописи, ваяния и зодчества, Московский художественный академический институт им. Сурикова, ВГИК, МАРХИ, МГХПУ им. Строганова. Ученики школы являются лауреатами международных и всероссийских художественных конкурсов и олимпиад. Школьный журнал «ЗариСОВки» — победитель московского конкурса школьной прессы.
Я начала учиться в школе с 5 класса, но на примере своей младшей сестры знаю, что детей уже с 1 класса начинают приобщать к искусству. Например, в 3 классе есть интересный предмет «бумажная пластика». Дети выбирают сказку и целый год готовятся к представлению, делая костюмы и декорации из одной только гофрированной бумаги.
Специализированные предметы в нашей школе — это черчение и МХК, но на них отведено не так много времени, как на ИЗО. В начальной школе уроки ИЗО занимают 4 часа в неделю, начиная со средней школы это время увеличивается до 8 часов официальных и 6 часов факультативных занятий (один факультатив платный, другой бесплатный).
Уроки проходят в больших аудиториях, рисуют преимущественно на мольбертах, в достаточно неофициальной обстановке: дети сидят и рисуют, а учитель ходит между мольбертами и дает советы каждому учащемуся. В 9 классе проходит экзамен по рисунку, без которого в 10 класс не переводят.
В 10 классе проходит защита проектов — каждый делает проектную работу на любую тему и в конце года защищает ее, без этого не переводят в 11 класс. И даже летом рисование не заканчивается: каждый ученик имеет возможность поехать на летний пленэр заграницу. В рамках подготовки к ЕГЭ учителя устраивают дополнительные бесплатные занятия.
В целом, учиться в нашей школе трудно — ИЗО занимает много времени, и зачастую ученики приходят домой около 6-7 вечера (зависит от расписания ИЗО и факультативов). У нас много кружков и секций, хорошо развит волейбол, есть занятия музыкой.
Центр образования № 1089 «Коллаж»
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 5, 10 художественные классы |
Условия приема | в 5, 10 классы: I этап — просмотр художественных работ (живопись, рисунок, скульптура), II этап — экзамен по живописи (гуашь, лист А-3) |
Базовая школа Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова. В рамках художественного цикла школьники изучают живопись, рисунок, композицию, черчение, декоративно-прикладное искусство и скульптуру, историю изобразительного искусства. В конце каждой четверти в школе проходит просмотр художественных работ учеников средней школы, в конце года — экзаменационный просмотр всех работ за год. Ученики 10-11 классов два раза в год участвуют в «ректорском просмотре», их работы оценивают профессора и ректор МГХПУ им. Строгонова. Важная составляющая учебного процесса — участие школьников в выставочной деятельности, в том числе, городской олимпиаде по ИЗО, городском конкурсе социального плаката, конкурсе детского творчества «Волшебная палитра», конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой. Во второй половине дня в школе работает 50 студий эстетического развития. Подготовка по профильным предметам позволяет выпускникам поступать в университет Строганова и другие художественные вузы.
выпускница школы
Я училась в школе с 5 по 11 класс. Всегда хотела связать свою жизнь с искусством, в школу поступила, потому что нашла в ней те предметы, которые мне были интересны и нужны для подготовки в вуз.
Попасть в школу очень непросто — абитуриенты художественного и театрального направлений приходят несколько туров вступительных испытаний, почти как в институте, на экзаменах определяют, есть у ребенка способности или нет. Основными предметами в школе у меня были живопись, рисунок, композиция, история искусств и черчение.
Та база, которую я получила за 7 лет, помогла мне поступить в МГХПУ им. Строганова без дополнительной подготовки. Школа подходит ребятам, которые выбрали для себя «линию художника», здесь можно хорошо подготовиться в творческий вуз.
Московский академический художественный лицей Российской академии художеств
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5 класс, частичный добор в последующие классы |
Условия приема | допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ — рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры — собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры — собеседование, лепка, рисунок, композиция |
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику — осеннюю (пленэр) и летнюю, с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.
Поступать в лицей можно начиная с пятого класса. Если вы хотите преодолеть все вступительные испытания — придется изрядно потрудиться.
Мне, например, это далось с большим трудом, хотя у меня с детства склонность к рисованию.
Чтобы пройти творческий конкурс и получить допуск к экзаменам, пришлось заниматься с тремя педагогами — по живописи, графике и композиции. В результате я набрала необходимое количество баллов.
Огромный плюс этого лицея в том, что он дает вам профессиональные знания уже в начале обучения. В МАХЛ действуют три отделения: живописи, архитектуры, скульптуры. В каждом из них — первоклассные педагоги, мастера своего дела.
Кроме специальных предметов, которым отдано примерно 50% всего учебного времени, идет преподавание и по общеобразовательной программе. Кстати, что касается профильных предметов: учиться можно не только в классе, но и на открытых уроках известных мастеров, которые регулярно проводятся в музейно-выставочном комплексе лицея.
Центр образования № 548 «Царицыно»
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс, в 5 художественный класс |
Условия приема | в 5-й класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам |
Школа дает начальное художественное образование.
В художественной школе Центра ученики занимаются в мастерских рисунка, живописи, дизайна, керамики, росписи по дереву, скульптуры, черчения. В начале и в конце учебного года проходит пленэрная практика — выезд на этюды в живописные уголки Москвы и Подмосковья. Выпускники художественной школы, как правило, продолжают свое образование в художественных вузах Москвы.
Помимо специализации в области изобразительного искусства школьники углубленно изучают два иностранных языка. В том числе, школа известна сильным отделением китайского языка, в программу входят поездки в Китай, «языковые погружения» на базе Ляонинского государственного университета.
В старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения — социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный. Во второй половине дня в школе работает 160 кружков.
Я с детства очень любила рисовать. Оценив мою увлеченность, мама отдала меня в центр образования «Царицыно». Чтобы попасть в пятый класс, надо было пройти два этапа конкурса.
Первый — диктант и контрольная по математике плюс собеседование со школьным психологом. Второй этап — творческий, рисунок с натуры. И еще надо было представить на суд преподавателей свои работы.
Помню, что я ужасно волновалась, но все прошло на удивление гладко.
Из профильных предметов мы изучали рисунок, живопись, композицию, занимались скульптурой, различными видами декоративно-прикладного искусства, дизайном.
Кроме того, выезжали на пленэры, общались с профессиональными художниками и студентами художественных вузов. Конечно, чтобы все успеть, приходится поддерживать очень напряженный ритм.
Но если вы ищете школу, которая живет не только уроками, где можно нескучно провести весь день, посещая, например, разнообразные кружки, — вам точно подойдет «Царицыно».
Источник: https://www.ucheba.ru/article/353
Главная
У школы – славная история. Доподлинно не известно когда именно художественная школа стала самостоятельной единицей и окончательно отделилась от Крымского художественного училища, которое было реорганизовано из живописной студии Н.С. Самокиша в 1937 году.
Официально история ведется со времени назначения первого директора художественной школы Н.М. Дудина в 1945 году. Хотя и ранее в крымской столице существовали две студии Николая Семеновича Самокиша, где сам мастер работал со взрослыми и давал частные уроки детям.
До 1936 года в Симферополе существовало две студии Н.С.Самокиша, а также в городе работала еще и мастерская при Доме народного творчества. В эти годы больше стали обращать внимание на развитие детского творчества и на подготовку молодых художников для художественных институтов.
Собственно слияние студии с мастерской и стало официальной точкой отсчета жизни Симферопольской детской художественной школы. За эти годы было немало перемен: адресов, руководителей, педагогов. 28 июля 1937 было принято Постановление Совнаркома АССР о реорганизации студии в Государственное среднее художественное училище, где с 1937-1941 г. существовала и детская группа.
Первым директором был Н. Богуславский. Работало училище и детская группа в те годы на ул. Ефремова (теперь школа № 32).
В 1945 году в недрах восстанавливающегося после войны Крымского Художественного училища родилась Симферопольская детская художественная школа, тогда она находились в помещении по ул.Одесской, 4 в школе обучалось не более 20 детей.
В 1964 году школа переехала в собственное здание — особняк по ул. Кирова (площадь Ленина). Когда снесли особняк и построили рядом Музыкальный украинский театр
с 1970 года школу перевели на ул. Гоголя, 26, в здание станции юных техников.
В 1982 году большим радостным событием для всего коллектива было обретение своего помещения по ул. Февральской, 3 в котором она находится и поныне. Это красивое здание является памятником архитектуры — старинный особняк XIX века — «Дом пекаря Сердечного».
В это время в школе работал прекрасный коллектив преподавателей с высшим образованием, члены союза художников Украины — Василий Трусов, Павел Маков, Зинькова Т. М., Дмитриев В.Г., Платонов В. А., Титова Л. Я., Кишенко О. Г. , искусствовед Цветкова Г.В.
под руководством Полежаева В.П.- талантливым живописцем, и мастером рисунка получившим в последствии звание заслуженного работника культуры АРК, который всю жизнь посвятил художественной школе проработав в ней более 40-ка лет из них 17 лет директором.
Они внесли новую профессиональную струю в методику преподавания, выразительность и многообразие графических приемов и материалов, декоративность и яркость цвета в живописи, профессиональное мастерство графических работ, непосредственность и солнечный колорит Крымской композиции. Методические просмотры, анализ новых веяний подняли престиж школы на высокий профессиональный уровень, известность во многих уголках Союза и за рубежом.
Крымская художественная школа является поставщиком кадров высококвалифицированных художников. За период существования ее окончили около 3000 человек. Многие выпускники школы стали известными художниками, скульпторами, архитекторами и преподавателями высших учебных заведений . Среди них: Моргун Н., Задириенко В., Cизикова Е., Альянова Ю., Швайбо В., Беликов А.
, Голынская-Дыманова Т., Штейн В., Григорьев А., Cолдатенкова Т., Максименко Е., Голобородько Г., Герасимов М. и многие другие, именами которых по праву можно гордится. Ежегодно наши выпускники поступают в престижные профильные учебные заведения Крыма, России и др. 40% студентов Крымского художественного училища им. А. С.
Самокиша — это выпускники художественной школы.
Сейчас в школе занимается 400 учеников, которые изучают основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, знакомятся с историей искусства.
В задачи школы входит заниматься культурным развитием, эстетически — нравственным воспитанием детей, привитие детям любви к родному краю, развитие творческих способностей, а также подготавливать их к поступлению в художественные заведения различного уровня и направленности что требует развития профессиональных навыков на высоком уровне.
Творческая жизнь учащихся школы очень разнообразна и увлекательна. Наши ученики являются постоянными участниками и посетителями городских и внутришкольных мастер-классов, тематических выставок, фестивалей и других культурных мероприятий .
Из них традиционными стали: «Фестиваль Золотая осень», » Ночь в музее», «Библионочь», мероприятия посвященные «Дню Великой Победы -9 мая», «Дню города Симферополя»,» Дню защиты детей», «Дню рождения А.С. Пушкина», Пасхальные и Рождественские праздники, «Крым многонациональный», и многие другие. Ежегодно учащиеся активно участвуют в престижных конкурсах и фестивалях различного уровня и регулярно становятся лауреатами и победителями.
Художественная школа по-праву может гордиться своими преподавателями, которые дают путевку в жизнь молодым талантам. Здесь много лет плодотворно трудятся художники-преподаватели: В.Г. Дмитриев и В.Ю. Мицук; искусствовед Е.В. Щевелева;экс директор школы — заслуженный работник культуры АР Крым И.Д.
Борохов;один из авторов герба Крыма, автор многих фирменных знаков, специалист в вопросах музейного и полиграфического дела Г. И. Голубятников; заслуженный работник культуры АРК О. Г. Кищенко, более 30-ти лет проработавшая завучем в СДХШ;заслуженный художник Украины, лауреат премии Крыма Усеинов Р.Э.; заслуженный художник Крыма Перова Н.А.
; и многие другие, профессиональные художники, участники Всеукраинских и Республиканских выставок, в том числе и молодые талантливые специалисты, которым только предстоит внести свои имена на страницы истории школы. Многие из преподавателей Симферопольской художественной школы являются бывшими ее выпускниками.
Совсем недавно в школу пришел новый директор заслуженный работник культуры АРК С.В. Павличенко.
Жизнь выдвигает новый уровень требований и коллектив базовой детской художественной школы решает весь комплекс задач по эстетическому воспитанию юных граждан.
Художники не рождаются великими. Попасть в мир искусства не просто, нельзя купить входной билет и прийти в парадном костюме. Это годы труда, стремление к совершенству и самоотдача.
У симферопольских детей, которые чувствуют в себе искру, есть шанс пойти по этой особой стезе. И этот шанс им предлагает Детская художественная школа.
Настоящими художниками дети становятся, если они избирают сложный путь творческой работы и самопознания, при этом природный талант развивается, приобретается художественный вкус и собственный стиль.
Симферопольская детская художественная школа — это мир искусства, где дети учатся понимать и создавать прекрасное, рисовать, лепить, творить настоящие шедевры.
Источник: http://sdhsh.crm.muzkult.ru/
Общеобразовательные школы с художественным уклоном в Москве
Живопись позволяет развивать творческие способности в каждом возрасте. Кроме курсов, существуют специальные художественные учреждения, в которых школьники и дошколята могут научиться искусству живописи. Общеобразовательные школы с художественным уклоном помогут детям раскрыть креативность мышления, подарят хобби и способ разрядки в юном возрасте.
Зачем человеку нужно рисование
Живопись сопровождает человечество с первобытного периода. Доказательство тому – наскальные рисунки информативного характера, но они еще не становились способом самовыражения. Человек XXI века использует живопись как способ раскрыть творческий потенциал.
Достоинством рисования является то, что во время занятий (уровень профессионализма не важен) работают оба полушария головного мозга. Задействованные части помогают поддерживать здоровье мозга и создавать новые нейронные связи, которые становятся основой для творческих идей и продуктивной работы человека в целом.
Живопись часто становится средством самовыражения, демонстрации своих мыслей и чувств на бумаге. Освобождение переживаний, катарсис позволяет человеку преодолеть негативные эмоции и, развивая креативность мышления, выразить внутреннее состояние в конкретный момент.
Для детей самовыражение становится важным элементом творчества. Кроме того, обучение в художественных классах обеспечивает ребенку:
- Улучшение концентрации и памяти. Во время рисования ученику нужно быть сосредоточенным на процессе, чтобы не испортить работу. При копировании элементов (срисовывании) в мозгу ребенка формируются нейронные связи, благодаря которым укрепляется память.
- Способность видеть целостность композиции и важность деталей. Каждый рисунок можно разбить на составляющие (цветок – на лепестки и стебель, животное – на части тела и проч.). Обучаясь рисованию, ребенок обретает способность понимать важность деталей в успехе или результате. Возникает ответственность за результат.
- Подготовка кисти к письму. Для дошкольника рисование – один из основных инструментов для развития мелкой моторики рук. Через движения карандашами и кистями ребенок привыкает к верным положениям пальцем и рук, что существенно ускоряет обучение письму.
Научиться рисовать человек может в каждом возрасте, но на скорость освоения материала влияет темп формирования нейронных связей. Детский мозг создает цепочки быстрее, следовательно, ребенку требуется меньше времени на изучение, взрослое «серое вещество» формирует связи медленнее, поэтому на новое хобби потребуется больше времени.
«Каждый ребенок — художник. Нет детей, не способных к музыке, рисованию. Есть учителя, которые не хотят прикладывать усилия к развитию и прикрывают собственную посредственность, отсутствие вдохновения, душевную лень несуществующей бездарностью ребенка» (Пабло Пикассо)
Правильный выбор курса: на что обратить внимание
В большинстве случаев поступление в художественную школу является решением родителей, но не ребенка. Далее, в зависимости от вовлеченности ученика и его способностей, он решает, продолжать занятия или нет.
Взрослые, которые в детстве не учились рисовать, но хотели бы наверстать это в зрелом возрасте, могут записаться на курсы изобразительного искусства, где научатся основам рисунка и продолжат обучение в понравившейся технике живописи.
Российская система художественного образования сформировалась около столетия назад и состоит из трех уровней:
- детская художественная школа;
- государственное училище/колледж;
- ВУЗ.
В Москве, в других крупных городах общеобразовательные школы добавляют к стандартным специализациям художественный уклон образования, который помогает развить творческий потенциал учеников. Ребенок может поступить в частное учреждение, если в его школе нет классов живописи или предложенные не обладают необходимым уровнем качества.
При выборе художественной школы определяющими факторами становятся:
- Расположение. Расстояние между домом и классом должно быть комфортным для ребенка, если предполагается, что он может добираться один.
- Мнение учащихся школы и родителей. На порталах общеобразовательных школ или художественных студий существуют форумы, где можно узнать мнение учеников и их родных о конкретном заведении. В соцсетях создаются сообщества, где родители обсуждают текущие проблемы. Обратившись в подобную группу, можно выяснить преимущества обучения в школе.
- Преподавательский состав. Необходимо уточнить стаж, образование педагогов. Важно отношение учителей к подопечным, их желание развивать в детях творческое мышление.
- Возможности развития для учеников. В данный пункт входит содержание программы обучения и пути дальнейшего образования. Нужно уточнить, есть ли возможность поступления в училище после окончания школы, организуются ли выезды для рисунка «с натуры» и проч.
Для точного понимания, подходит ли школа изобразительных искусств ребенку, стоит посетить дни открытых дверей, если они предусмотрены. На мероприятии родители могут познакомиться с преподавателем и родителями учащихся.
Запись через интернет
В 2018 году на портале «Госуслуги» появилась функция подачи заявления о записи ребенка в художественную школу.
Для получения услуги родителю следует отправить документы в электронном виде и дождаться ответа на заявку. Подать заявление можно, зайдя на портал госуслуг и выбрав учебное заведение.
На странице учреждения указаны данные о программах обучения, наличии свободных мест. До достижения 14 лет за ребенка заявление подается родителем.
Заявка подается в строго указанные сроки, чаще в апреле при наличии мест. Документы рассматриваются приемной комиссией художественной школы.
После проверки бумаг необходимо узнать информацию о вступительных экзаменах. Даты и условия устанавливаются каждой школой отдельно. Сведения присылаются на электронную почту заявителя. Если испытания пройдены, 1 сентября можно начинать учиться.
Стоит отметить, что запись через портал бесплатна только для государственных школ.
Учреждение не может отказать в зачислении без обоснования. Если такого не было дано, необходимо подать жалобу в Департамент Образования Москвы.
Причинами отказа в зачислении могут быть:
- медицинские противопоказания (нарушения зрения или инвалидность);
- не предоставлен требуемый комплект документов;
- нет свободных мест:
- возраст (ребенок должен достигнуть 6 лет).
Самой распространенной причиной становится провал на вступительном испытании или неявка на него.
Кому пригодятся курсы
Обучение рисованию в общеобразовательной школе или в профильном учебном заведении полезно каждому человеку для развития нестандартного творческого мышления.
В школы или студии изобразительного искусства Москвы записываются:
- дети или подростки, чтобы научиться рисовать;
- художники, желающие развить конкретный навык или технику живописи;
- будущие функционеры модной индустрии для создания эскизов и развития чувства цвета;
- PR-щики;
- маркетологи;
- будущие мультипликаторы и проч.
Независимо от возраста для зачисления на курс необходимы желание учиться, затем несколько основных инструментов, которые понадобятся при рисовании (бумага, кисти и проч.).
Что изучают на курсах
Обучение рисунку предполагает развитие одной техники в течение одного курса. Занятия включают в себя практические задания, которые помогают закрепить изученный навык.
Необходимо выбрать направление:
- каллиграфия;
- рисунок карандашом, пастелью и проч.;
- живопись маслом, акрилом или акварелью;
- графика;
- скетчинг и проч.
Некоторые курсы являются комплексными и включают в себя живопись и скульптуру.
Навыки, которые станут основой для изучения изобразительного искусства, преподаются практически в каждом курсе:
- рисунок углем и карандашом;
- создание объема согласно законам перспективы;
- изображение различных текстур.
Хорошее владение базовыми навыками откроет человеку новый путь самовыражения и эмоциональной разрядки.
«Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника» (Роберт Шуман)
Где использовать навыки
После окончания школы рисования можно продолжить развивать умение и освоить новые, более сложные техники живописи. После получения основных навыков рисунка, человек может начать работать в мультипликации, что потребует глубокого изучения основ данного вида искусства.
Освоив принципы светопередачи, перспективы выпускник курсов может устроиться в дизайнерскую студию или типографию. Возможно, потребуется изучение дополнительных техник, в том числе иллюстрирование с помощью программ.
Художник может зарабатывать удаленно, заказы находятся через специальные биржи или при общении с заказчиком напрямую.
Кроме возможности трудоустройства или дополнительного заработка, рисование становится доступным способом самовыражения и релаксации.
Лучшие художественные школы Москвы
Для детей и подростков подходят художественные школы или общеобразовательные школы с художественно-эстетическим уклоном:
- Центр образования № 548 «Царицыно». При поступлении в это учреждение необходимо пройти экзамен по основным школьным предметам и рисунку с натуры. Образовательный центр дает начальное художественное образование. В мастерских ученики изучают живопись, дизайн, роспись, скульптуру и проч. Два раза в год преподаватели вывозят своих подопечных на этюды в живописные места столицы или области. Стоимость – бесплатно.
- Московский академический художественный лицей Российской академии художеств. В школу имени Сурикова возможно поступление только с 5 класса. В лицее ежедневно проводятся занятия по рисунку, архитектуре, скульптуре и проч. Ученики дважды в год проходят практику – пленэр с выездом в различные регионы страны. Лицей предоставляет широкие возможности образования по остальным предметам. Стоимость – бесплатно.
- Школа изобразительного искусства им. В. А. Огольцова. Учреждение принимает учеников с 5 лет. Подопечные изучают основы рисования, графики и живописи. Школа проводит выставки работ своих учеников, которые они могут использовать в дальнейшем в качестве портфолио. Стоимость – бесплатно.
Выбор школы должен опираться на уровень мастерства ребенка, в некоторых случаях играет роль возраст. Нужно учитывать стремления будущего художника, желает ли он продолжать развиваться в изобразительном искусстве или определит для себя иную цель в жизни.
Отзывы начинающих художников
- В Москве практически в каждой общеобразовательной школе найдется художественный кружок, открыты профессиональные учебные заведения для подопечных каждого уровня мастерства.
- Несколько отзывов о курсах рисования:
- Павел, 28 лет:
«Я давно хотел научиться рисовать, но в детстве думал только о футболе. Сейчас решил записаться на базовый курс для взрослых при художественной школе в своем районе. Прошло около 2 месяцев, наконец, становится виден результат. Часто, после работы, я сажусь за краски и бумагу, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему занятию. Я счастлив, что исполнил свою мечту».
Екатерина, 24 года:
«Занималась в художественной школе до поступления в институт, мне нравился процесс появления картин. Потом в ВУЗе не было времени на рисование, казалось, что навык не пропадет.
В момент выгорания решила порисовать и поняла, что забыла основы. Полгода назад я записалась на курсы масляной живописи и стараюсь постепенно восстановить умение.
Сейчас я стараюсь выгадывать хотя бы 20 минут ежедневно для любимого дела».
Светлана, 32 года:
«У меня беспокойный сын, любит шалить. Однажды во время телефонного разговора машинально набросала небольшой портрет сынишки, который увидев его был в восторге и захотел повторить. После долгих сомнений и скрупулезного выбора учебного заведения, я записала его в школу с художественным уклоном. Рисование преподается почти каждый день, ребенок счастлив и пытается рисовать мои портреты».
Живопись в каждом ее проявлении, от набросков до масштабной картины, является доступным способом отдыха, нахождения нового пути решения задач.
Общеобразовательные школы с художественным уклоном станут основой для творческого пути ребенка. Взрослым рисование позволяет восстановить душевное равновесие, выразить свой внутренний мир.
Источник: https://bubolab.ru/articles/obscheobrazovatelnye-shkoly-s-hudozhestvennym-uklonom-v-moskve/
Арт и дизайн в английской школе: выбор и поступление на программу искусств в Великобритании с Allterra Education
Британские школы позволяет реализовать себя во многих сферах, начиная от рекламы, компьютерной графики, архитектуры и заканчивая текстилем, созданием декораций и дизайном интерьеров.
Художественные школы в Великобритании открывают для детей не только мир искусства, но их личные таланты и предрасположенности. Все свои способности они впоследствии продолжают развивать в колледжах и университетах, которые всегда готовы принять студентов такого уровня подготовки.
Преимущества изучения искусства и дизайна в британских школах:
- Большое количество учебных программ, которые учитывают уровень владения языком и художественные способности иностранца практически в каждой частной школе в Англии
- Получение международных сертификатов GCSE, A-level или IB, которые дают право получения высшего образования в Великобритании
- Регулярное посещение художественных выставок, музеев и галерей в городе, где расположена средняя школа, и в поездках по окрестностям
- Заграничные поездки, которые регулярно проводятся в школах Англии, знакомство с культурным наследием других стран
- Обеспечение всем необходимым оборудованием, техникой и материалами для творчества на кампусе
- Работа в настоящих студиях, мастерских и художественных классах
- Обучение у преподавателей с богатым практическим опытом, которые не только преподают в школах с художественным уклоном, но параллельно являются художниками, дизайнерами и т.п.
- Отличные условия проживания и питание для местных и иностранных студентов школ в Англии
- Активная студенческая жизнь и постоянное культурное обогащение
Особенности изучения искусства и дизайна в школах в Англии
Обучение в школах Англии дает студентам безграничную свободу самовыражения. Их никогда не ограничивают в темах и в средствах реализации своих идей.
Вне зависимости от величины школы она всегда может похвастаться художественными и швейными мастерскими, компьютерными классами, комнатами для обжига, фотолабораториями.
Студенты имеют доступ к широкому спектру оборудования, включая цифровые камеры, кинопроизводственную технику, инструменты для батика, гончарные круги, швейные машины, тепловые прессы и многое другое.
Студенты английских школ посещают местные и национальные выставки, музеи и галереи. Школы часто организуют поездки в страны с богатым культурным наследием. Знакомство с художественными традициями других народов не ограничивается Европой, некоторые школы отправляют учеников с познавательными поездками в Египет, Израиль или Японию.
Особенности программы GCSE с углубленным изучением Art & Design в Великобритании
Средняя школа рассчитана на формирование у учащихся базовых знаний о мире и выявление личных предрасположенностей.
Поэтому, помимо профильных художественных дисциплин, в учебный курс включены общие обязательные предметы: математика, физика, химия, география, английский, иностранный язык, занятия физкультурой и т. д.
Направление «Искусство и дизайн» предлагает дисциплины с широким охватом предметов. На этапе GCSE дети только знакомятся с искусством, поэтому школы стараются делать курсы как можно разнообразнее.
Каждая дисциплина имеет факультативную часть и академическую, например, рисование. Обучение основывается на множестве групповых заданий, совместных проектов и анализе произведений искусства.
Ребятам даётся время и на личное творчество.
Дисциплины направления «Искусство и дизайн» и их содержание в средних школах Англии:
Изобразительное искусство | Рисунок/графика, базовая съёмка и монтаж, печатное дело, живопись, скульптура |
Графическая информация | Реклама, дизайн для печати, иллюстрирование, интерактивный дизайн, конструкция упаковок, дизайн вывесок, типографское дело, рисование |
Фотография | Документальная, студийная и локальная фотосъёмка, фотожурналистика, создание фильмов и видео, анимация, рисование |
Текстильный дизайн | Создание текстиля, работа с краской, печать на ткани, модный дизайн, декоративные ткани, рисование |
3D дизайн | Архитектура, производственный дизайн, дизайн интерьера, скульптура, дизайн в театре, кино и телевидении, ювелирные изделия, керамика, рисование |
Особенности Sixth Form с творческим уклоном в школах Англии
Последние два года обучения нацелены на подготовку к поступлению в университет или колледж. Школы, помимо традиционных программ обучения A-Level или IB, могут разрабатывать собственные курсы для художественных направлений.
Например, International School of Creative Arts предлагает программу A-Level Plus, по окончании которой студенту вместе с сертификатом A-Levels вручают и диплом. Многие школы Англии позволяют сокращать обучение до одного года. Некоторые предлагают объединённые программы, которые включают сразу несколько дисциплин.
Другие, напротив, первый год разрешают изучать буквально всё подряд, чтобы ко второму году определиться со специальностью.
В основном, творческое направление в старшей школе в великобритании представлено такими дисциплинами:
Программы для иностранных студентов в частных школах-пансионах ВеликобританииИзучение искусства и дизайна в английской старшей школе поднято на совершенно иной уровень. Помимо непрекращающейся практики, в учебную программу студентов входят постоянные исследования. Они выполняются как на уровне дискуссий с одноклассниками на уроках, так и в виде глубоких аналитических работ: эссе, сочинений, докладов и выступлений.
Все школы Британии с большим радушием принимают иностранцев. Большинство из них разрабатывают особые курсы, которые помогают иностранным студентам адаптироваться в непривычной среде.
Подготовительные программы по искусству и дизайну в средних школах Англии
Разработаны для тех, кто пока не готов к полноценному обучению на уровнях A-level или GCSE. Это может быть связано с тем, что учащийся не владеет необходимыми художественными навыками или его английский недостаточно хорошо.
Во время Preparatory Programme студенты проходят общий курс искусства и дизайна, подтягивают области, в которых прежде были слабы, и совершенствуют свой английский язык.
Альтернативные программы в школах Англии
Предназначены для ребят, кто объективно понимает, что не потянет стандартные A-level или GCSE. Упрощённые курсы длятся один год и не предполагают выполнения крупных исследовательских или курсовых работ. Диплом, вручаемый по окончании такой программы, признают многие вузы. Подобные курсы доступны, например, в Millfield School, где действует IGCSE (International GCSE).
Подготовка портфолио в английских школах с художественным уклоном
Курс создан для иностранцев, которые уже имеют диплом о среднем образовании и хотят поступать в британский вуз, но не имеют достаточного количества художественных работ.
За один или два года студент создаёт коллекцию своих произведений, которые соответствуют всем параметрам выбранного университета. Некоторые школы добавляют в Portfolio Programme возможность получения сертификата A-level.
Foundation в частных школах Великобритании
Программа распространена практически для всех специальностей, так как её окончание даёт гарантию поступления в британский вуз.
Художественные школы и колледжи помогают иностранцам подготовить портфолио, изучить необходимый блок предметов и подтянуть английский язык.
Поступление в среднюю школу в Англии с программой Art & Design
Единых правил поступления в средние и старшие в Великобритании школы нет. Все учебные заведения действуют в собственном ключе и стараются работать с каждым абитуриентом индивидуально,.
Источник: https://allterra.ru/program/art-i-disain-v-shkole-v-anglii/