Прогулка по диким природным угодьям позитивно влияет на психологическое и физическое здоровье, улучшая общее состояние человека. Но существуют определенные правила поведения человека в природе. Он был разработан с целью снижения общего уровня антропогенного загрязнения среды после туристов. Регламент помогает содержать лесопосадки в привлекательной чистоте для будущих посетителей. Это, в свою очередь, сохраняет целостность экосистемы, и позволяет восстановиться после пожаров, вырубки или же отлова дичи.
Также есть специальные предписания о поведении близ воды. Зная, как правильно вести себя на природе, можно избежать проблем, связанных с лесничествами и экологической охраной. В целом, знание всех нюансов сделает ваше пребывание в лесопосадках приятным и комфортным. Данная статья – памятка как вести себя на природе.
Природная охрана – кропотливое и трудоемкое дело. В зависимости от региона, в котором вы пребываете, существуют различные локальные правила безопасного поведения на природе. Основные зоны, в которых предписывается строгое соблюдение законов – это заповедники и лесничества.
Обусловлено это огромным разнообразием, как растительности, так и дикой фауны. Нападение диких животных – это не миф, но и не обыденность. Реальную опасность скорее представляют незнакомые растения и грибы. Немногим реже – насекомые.
Следует понимать, что различные области имеют свои микроклиматические и экологические условия (рисунок 1).
К примеру, плохим тоном будет оставлять свою еду на открытой местности, зная, что в ней обитают медведи. От выкинутого мусора может пострадать локальная экология, правила поведения в природе в таком случае помогают этого избежать.
Важно подчеркнуть глобальность действий. Каждое человеческое вмешательство в экосистему, так или иначе, сказывается на ней. Начиная от выброшенной не там, где положено бутылкой, и заканчивая островами из пластика в мировом океане.
Ведь все начинается именно с брошенного не там, где положено мусора. Проведенное исследование под названием «Эффект разбитых стекол» наглядно демонстрирует данную проблему. После того, как кто-то делает первый шаг, это начинает считаться нормой.
К примеру, наличие мусора в траве на фоне лесных угодий не кидается больше в глаза. Выкинуть хлам в траву не столь порицаемо совестью, ведь «все так делают». Это называют архаичными пережитками стадных инстинктов.
Однако именно от нас зависит, смогут ли наши потомки посетить место, на котором их родители впервые вместе устроили романтический пикник.
Рисунок 1. Каждая экосистема имеет свои особенности
Зная, как вести себя на природе, можно сократить количество несчастных случаев и инцидентов, способных принести вред здоровью человека.
В природных угодьях достаточно растений и грибов, которые способны нанести вред человеку при употреблении. Сезонные периоды отравления грибами реальнее, чем кажутся. Основной принцип – не ешь незнакомых грибов.
Даже если вы полностью уверены, что этот гриб похож на съедобный – не рискуйте.
Как выжить в лесу зимой
Грибы способны впитывать из окружающей среды любые токсины, а также влагу, питательные вещества, элементы разложения пластика или соседнего мухомора. Пищевое отравление вдали от ближайшей санчасти может окончиться плачевно.
Следует упомянуть, что существует реальная опасность для аллергиков. В теплую пору года, а именно в период цветения, очень часто можно стать жертвой анафилактического шока.
Впрочем, достаточно запасаться антиаллергеном во избежание последствий.
Правила поведения на отдыхе на природе
Окружающая растительность гармонично сливается в единую картину. Деревья из года в год выполняют функцию очищения воздуха. Грибы разлагают органические остатки в почве. Лес живет своей размеренной жизнью, своим ритмом. Белка стремительно взбирается по ветвям, чуя постороннее движение. Птицы вторят любому шуму, оповещая лесных обитателей об опасности.
Сохранить всю красоту такого места призваны основные правила поведения на природе в лесу. Достаточно будет даже собрать после себя мусор, и слегка прибраться вокруг за другими. Любой пластик разлагается от 100 до 500 лет в естественных условиях.
Основной источник правил поведения на природе – ОБЖ в школе. Довольно простые инструкции повторяли поколениями, лишь добавляя некоторые детали.
Правила поведения на природе для детей несколько более простые, нежели для взрослых, но они лежат в основе более сложной системы (рисунок 2).
Сделано это с целью упрощения понимания законов, как взрослыми, так и детьми. Какие можно выделить пункты:
- Постарайтесь не рвать цветы и траву вокруг себя. Они играют весьма важную роль в формировании локальной экосистемы. Лечебные травы могут банально исчезнуть, если продолжать их неконтролируемую добычу. Некоторые кустарники, как ягодные, так и нет, оказывают влияние на окружение. Основная связь состоит в цепи растение-животное-растение. Если, к примеру, исключить из локального рациона определенные цветы, то это вызовет миграцию всех, кто их поедает, и наоборот. Баланс – это норма экосистемы, и его нельзя нарушать.
- Придя на место, оставьте его после себя лучше, чем до вас. Это не только порадует каждого кто придёт сюда, но и сделает окружающую среду лучше.
- Избегайте рубки лесных угодий, по возможности используя лишь старые и ссохшиеся ветки. В случае надобности валите старые стволы, на которых отсутствуют свежие побеги.
- Не повреждайте корней. Они являются важной составляющей питающей инфраструктуры леса. Без корней не будет деревьев, без них же – пригодного для дыхания воздуха.
- Соблюдая правила безопасного поведения на природе, старайтесь не забредать на территорию обитания опасных зверей: волков, кабанов, лосей и медведей. Спровоцировать животное может посягательство на его потомство, пищу или же территорию. Т.е. не стоит справлять нужду в волчьем уделе, поскольку это будет расценено, как вторжение. Кроме того, многие животные являются носителями болезней, например, бешенства.
- Как уже говорилось, оставлять еду для животных – это плохая затея. Они привыкают к легкому пути получения пропитания, и теряют навыки его добычи самостоятельно. Также, для некоторых видов человеческая еда вредна.
- Всегда берите с собой в поход антидоты от яда известных в регионе змей и насекомых. Это может спасти вашу жизнь.
- Не шумите. Лес раздражает излишнее шумовое загрязнение. Наверное, каждому знакома ситуация, когда, открывая окно, вы слышите шум с улицы. Примерно так для лесной экосистемы выглядит шумная компания туристов.
- Иногда встречаются знаки правил поведения в природе картинки, доносящие тот или иной тип сообщения, преимущественно сигнализирующие об опасности. Иногда к ним прикрепляют текст. Внимательно приглядывайтесь к ним, пока не поймете, что они означают.
- Купайтесь только в проверенных водоемах. Табличка «Купаться запрещено» не придает окружающему пейзажу красоты. Но на то, чтобы её поставить, была весомая причина. Возможно, в воде обнаружили опасный вирус или рыбу. Вполне вероятно, что вода сама по себе вредна для человека, или же в ней есть коварные водовороты, скользкие прибрежные камни.
- Разводя костер, оградите его, в целях избегания распространения огня. Потушите после себя все угли, залив водой или засыпав грунтом.
На самом деле, в силах каждого изменить окружающую среду. Существуют и специфичные законы выживания.
Когда вы внезапно оказались отрезанными от основной группы, или же затерялись в лесу, станут полезными правила поведения в вынужденной автономии в природе:
- Не паникуйте. Весьма важный пункт. Поймите – вы находитесь на небольшом клочке лесопосадки. В любую сторону света от вас, скорее всего, цивилизация. Найти людей будет просто. Достаточно не падать духом.
- Постарайтесь вспомнить все детали, которые могут вам помочь. Ориентиры, направления, слухи от местных жителей. Любая незначительная деталь будет важна.
- Осмотрите, что у вас в запасе. Есть ли аптечка, нож, кремень или спички. Паковали ли вы провиант? Если вы отрезаны от снаряжения – заполучите его обратно любым путем.
- Как вы себя чувствуете? Хочется спать? Чувствуете усталость? Позаботьтесь о себе и товарищах, окажите медпомощь, если необходимо. Но не позволяйте впадать друг другу в отчаянье.
- Составьте план с учетом всех имеющихся ресурсов. Реализуйте их, экономно расходуя силы.
- Попытайтесь подать сигнал бедствия. Советуют делать костер каждый час пути.
- Во время сна, ложитесь ногами в направлении желаемого пути на следующий день. Это поможет не сбиться.
- Подсчитайте спички, если они есть: важно знать, сколько раз вы можете зажечь костер.
- Продумайте, каким образом вы соорудите временное укрытие. Обычно для этого подойдет укромное место, куда не достанет стихия. Ищите незанятую пещеру или укройтесь в сени массивного дерева.
- Как вы будете добывать пропитание? Пассивная охота и силки помогут вам выжить. Но для этого необходимо проследить пути движения мелких животных.
Зачем соблюдать правила поведения на природе – ради собственной безопасности и сохранения окружающей среды. После вас будут еще тысячи человек, желающих посетить красивое место. Данный свод установок направлен на обеспечение как можно более комфортного отдыха.
Правила поведения на природе возле водоемов
Водоемы прекрасно подойдут для отдыха всей семьей. И соблюдение правил поведения на отдыхе на природе возле озера или реки помогут вам безопасно провести время (рисунок 3).
Как ориентироваться в лесу без компаса
Существуют следующие предписания:
- Не заплывайте далеко. Если вы не обладаете навыками хорошего пловца, воздержитесь от бросков на дальние дистанции. Это может плохо окончиться.
- Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Особенно в жару. Низкая температура воды, и высокий градус воздуха вызовут температурный шок. Подобное чревато последствиями.
- Обратите внимание на специальные знаки и указатели, описывающие правила поведения в природе, картинки, изображенные на них, помогут вам сориентироваться.
- Если имеется знак, обозначающий запрет на плаванье – не рискуйте.
- Обнаружив ранее незнакомый водоем, постарайтесь проанализировать, подходит ли он для плаванья. Мутная вода, странные коряги, отсутствие протоки и застоявшаяся вода – плохие признаки. Хорошие – отсутствие поблизости зарослей, проточная вода приемлемой температуры.
Рисунок 3. Особенно внимательным нужно быть во время отдыха возле воды
Какие существуют правила поведения на природе для детей возле воды:
- Не позволяйте детям заходить слишком глубоко;
- Проверьте температуру воды, детям нежелательно находится в воде с температурой ниже 26 градусов;
- Приемлемое время пребывания составляет до 10 минут. В более теплой воде – от 20;
- Не позволяйте ребенку наглотаться воды. Объясните, что это опасно;
- Снабдите ребенка плавсредствами безопасности. Обучите базовым навыкам плаванья, дабы малыш смог удержать себя на поверхности.
Правила поведения на природе: охота
Вы получили лицензию на отлов животного и на оружие. Выбрали место проведения мероприятия (рисунок 4).
Теперь нужно повторить как вести себя на природе:
- Не отстреливайте молодняк. Это будет не охотой, а геноцидом.
- Постарайтесь не ловить слишком много, во избежание исчезновения вида на отведенном участке.
- Неспортивное поведение – использования драконовских методов вроде динамита или же собачей облавы.
- Не разрушайте гнезд или лежбищ. Не берите яиц из птичьего гнезда.
- Весьма дурной тон – охотится на кормящих матерей.
- Если во время охоты вы наткнулись на крупного зверя, не имея подобающего снаряжения, постарайтесь избежать стычки.
Рисунок 4. На охоте также нужно соблюдать правила пребывания в лесу
Данная памятка правил поведения на природе послужит хорошую службу, если ей следовать. Вернувшись на прежнее место через год, есть высокий шанс, что вы обнаружите больше животных.
Правила поведения на природе: вырубка леса
Вырубка деревьев запрещена законом в заповедных областях. Но в других это вполне разрешено (рисунок 5).
Рисунок 5. Неконтролируемая вырубка лесов превращается в экологическую катастрофу
Существуют следующие правила экологического поведения в природе при вырубке:
- Не рубите молодняк, иначе после вас не останется леса;
- Около срубленных стволов желательно высаживать саженцы;
- Старайтесь избегать вырубки на склонах, зыбкой или нестабильной почве. Корни удерживают почву под ними, и таким образом не дают ей расползаться;
- Заготавливая ствол под рубку, предупреждайте громким криком о его падении;
- Для розжига костра используйте сухие ветки.
Ответственность за несоблюдение правил поведения на природе
Тут действует довольно простой закон. Он гласит, что незнание не освобождает от ответственности. Таким образом, каждый лично несет ответственность, даже если не знал, как нужно вести себя на природе.
За некоторые действия предусмотрен штраф. Незаконное браконьерство, к примеру, уголовно преследуемо. Наказание составляет штраф в размере 500 000 рублей, или двух лет заключения.
Такое же наказание положено и за незаконную вырубку леса.
Лучше помогут ознакомиться с правилами поведения в природе картинки, содержащие достаточно общий рисунок для всех типов нарушений. Из видео вы узнаете, что нужно обязательно захватить с собой на природу, чтобы не нарушить хрупкую экосистему.
Источник: https://nowifi.ru/vyzhivanie-v-dikoy-prirode/kostry/104-pravila-povedeniya-na-prirode.html
Правила поведения в школе (ученика, учащегося)
Каждому ребенку, который еще только ходит в детский сад, необходимо иметь представления об элементарных правилах поведения учащегося в школе, ведь учебная пора придет очень быстро и незаметно.
Своевременно должна проводиться диагностика поведения младших школьников, чтобы сформировать программы обучения детей культуре поведения в школе.
В младших классах проводятся внеклассные уроки, на которых дети учатся вести себя в школе, но правила поведения ученика в школе необходимо включать и в программу старших классов.
А для того чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права. И в этой статье мы решили не только изложить основные правила поведения в школе, памятку которых важно иметь всем детям начиная с нулевого класса, но и подсказать, какие права есть у школьников.
Какие права имеют учащиеся в школе
Итак, прежде чем внушать ребенку правила поведения ученика в школе, расскажите ему о том, на что он имеет право.
Прежде всего, можно осчастливить ребенка тем, что он имеет право на бесплатное образование.
Чтобы он почувствовал момент счастья, нужно объяснить школьнику, что учеба – это не обязанность, а именно льгота, которую государство дает всем желающим учиться, развиваться, становиться умнее и сильнее.
Еще одно право, которое имеет школьник, – это не посещать дополнительные занятия (факультативы). Все необходимое для учащихся входит в государственную программу обучения, а дополнительные занятия вводятся только по распоряжению администрации школы, поэтому посещать или их или нет – дело ученика.
Школьники, учащиеся в государственных школах, могут не сдавать деньги в фонд заведения, класса и на любые другие нужды школы. Классный руководитель может предложить родителям учеников сдавать деньги, но принуждать к этому не имеет права.
Учащиеся школы могут не соглашаться на выполнение какого-либо вида трудовой деятельности, т.к. принудительный труд учащихся в школах запрещен законом. То есть ученик может не пойти на субботник, и за это ему ничего не будет. А поэтому администрация школы может только просить учеников помочь привести в порядок школу, но не приказывать.
Ученики имеют право на посещение уроков, даже если они не готовы к занятиям или опоздали. Учитель может сделать замечание ученику, но выгнать его с урока он не имеет права. В обратном случае ученик может обратиться с жалобой к директору школы, а если проблема не будет решена, – в департамент образования.
Итак, о своих правах ученик знает, но и о культуре поведения в школе ему также должно быть известно. Учащемуся не только важно знать эти правила наизусть, но и научиться следовать им.
А для этого школьникам необходимо донести, что только при соблюдении правил поведения учащегося в школе будет царить доброжелательная атмосфера, что и необходимо самим ученикам.
Поэтому памятка «правила поведения в школе» должна красоваться на стенде в каждой школе. Правил поведения в школе много, но мы приведем основные.
Правила поведения детей в школе: посещение и внешний вид
- На занятия дети должны приходить в чистой и выглаженной школьной форме, начищенной обуви и скромно причесанными.
- Учащиеся обязаны приходить в школу ежедневно за 15 минут до первого звонка, чтобы успеть сдать раздеться, переобуться, пройти в класс и подготовиться к уроку.
- Ученикам не разрешается приносить в школу вещи, которые не имеют отношения к занятиям.
- Уходить домой школьникам нужно сразу после уроков. Оставаться в школе можно только тем, кто посещает дополнительные занятия (факультативы, кружки и др.) или занимается общественной работой.
Правила поведения детей в школе: как вести себя на уроке
Основные проблемы учителей со школьниками возникают именно на уроках. Опоздания и непослушания учащихся, бывает, срывают по пол-урока. Чтобы этого не случалось, детям важно знать правила поведения учащегося на уроке. Кстати, памятки с их перечнем необходимо развешивать в каждом кабинете, чтобы учащиеся не говорили, что не знают о них. Итак, 10 правил поведения на уроке:
- Приходить в класс нужно за 10 минут до звонка.
- Открывать кабинет может только учитель или староста.
- Садиться учащимся нужно только по своим местам. Схема посадки всегда устанавливается учителем.
- На рабочем столе не должно быть ничего, кроме нужных для уроков принадлежностей.
- При входе учителя и при его уходе из класса ученики обязаны вставать.
- Во время урока необходимо соблюдать тишину и выполнять указания учителя.
- Чтобы выйти из кабинета, ученику нужно получить разрешение учителя.
- Нельзя тянуть руки вверх, желая ответить первым. Отвечать на вопросы учителя можно только с его позволения.
- Идти к доске ученик должен с дневником, чтобы положить его на учительский стол.
- Учащимся не разрешается подсказывать своим одноклассникам правильные ответы без позволения учителя.
Зная эти 10 правил поведения в школе, касающихся уроков, а главное, соблюдая их, школьники смогут обеспечить комфорт, как для себя, так и для учителя, что даст им возможность лучше усваивать знания.
Правила поведения учащегося в школе: перемена
- После звонка на перемену ученики могут быть свободны только с позволения учителя.
- Во время перемены дежурные класса должны приготовить кабинет к следующему уроку – проветрить кабинет, вытереть доску.
- На перемене ученики обязаны соблюдать дисциплину: не бегать по классу и коридору, не открывать окна и не сидеть на подоконниках, не играть с опасными предметами, не портить школьное имущество, не сорить, соблюдать правила пожарной безопасности.
- Идя по коридору, ученикам нужно придерживаться правой стороны.
- При выходе из кабинета, школы нужно уступать дорогу взрослым и девочкам.
- Нельзя кушать на перемене в коридоре, и тем более на ходу.
- Нельзя входить в учительскую без разрешения.
Правила поведения учеников в школе: культура
Правила поведения в школе заключаются не только в том, как дети должны вести себя в школе, но и в культуре их общения с учителями и другими учениками. Поэтому памятка поведения в школе должна содержать и такие социальные правила.
- Учащимся следует быть вежливыми и приветливыми.
- При разговоре с учителем нельзя держать руки в карманах.
- Ребят нужно называть по именам.
- В стенах школы недопустимо общение на языке жаргонов и тем более матов.
- Старшеклассникам следует предлагать свою (любую) помощь учащимся младших классов.
Правила экологического поведения школьников
Эти правила нужно прививать учащимся с нулевого класса. Они несложные, а главное, школьники знают о них с самого раннего детства, вот только пользоваться ими хотят не все из них. Воспитать любовь к природе – задача сложная, но решаемая, и начать воспитание можно с элементарных правил экологического поведения школьников.
- Ученикам запрещается ломать деревья, кустарники, срывать цветы и топтать клумбы.
- Нельзя повреждать кору деревьев, обрывая ее или вырезая на ней надписи.
- Нельзя разбрасывать мусор в школе и во дворе и засорять водоемы.
- Запрещается разводить костры на территории школы.
- Ученикам, ставшим свидетелями причинения вреда живой природе, следует сообщить об этом классному руководителю.
Хорошего поведения детей в школе добиться сложно, если дети приходят учиться, не понимая, зачем это нужно. Многие школьники считают, что они учатся, потому что так надо взрослым.
Задача родителей – внушить ребенку, что в школу он ходит за знаниями для себя и своей будущей жизни, и ни для чего более.
А памятки «правила поведения в школе» должны быть у каждого ребенка, который только собирается пойти в школу.
Источник: http://love-mother.ru/pravila-povedeniya-v-shkole-uchenika-uchashhegosya.html
Экологические правила поведения в лесу
Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом.
Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд.
Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.
- ЛЕС
- Многоэтажный этот дом
- Не знает праздного безделья.
- Упорным занят он трудом
- От купола до подземелья.
- Здесь ловят солнце зеркала
- В лаборатории высокой.
- И движутся внутри ствола
- Добытые корнями соки.
- Бормочут листья в полусне,
- Но это мнимая дремота.
- В глуши, в покое, в тишине
- Идёт незримая работа.
(Самуил Маршак)
В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:
- не шумите, не тревожьте обитателей леса;
- не рвите цветы, не ломайте деревья;
- не разоряйте гнёзда и муравейники;
- оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;
- устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;
- убирайте за собой мусор.
- Если в лес пришел гулять,
- Свежим воздухом дышать,
- Бегай, прыгай и играй,
- Только, чур, не забывай,
- Что в лесу нельзя шуметь,
- Даже очень громко петь.
- Испугаются зверюшки,
- Убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломай,
- Никогда не забывай
- Мусор с травки убирать,
- Зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять:
- Ты пришел не убивать!
- Бабочки пускай летают,
- Ну кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить,
- Топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу – всего лишь гость,
- Здесь хозяин – дуб и лось.
- Их покой побереги,
- Ведь они нам – не враги!
- Помоги лесным зверюшкам,
- Приготовь для них кормушки.
- И тогда любой зверек —
- Будь то ласка иль хорек,
- Еж лесной, речная рыба —
- Скажет: «Ты – мой друг!
- Спасибо!»
(Н. Рыжова)
- жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;
- не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.
- Без взрослых с огнем развлекаться опасно
- Закончится , может забава ужасна
- В лесу очень сухо бывает порой
- Костер обернется большою бедой
- Представьте, что пламя легко разгорится
- Начнет полыхать, разгораться, искриться
- Его потушить невозможно тогда
- Пожары лесные – большая беда
- Погибнут деревья и звери, и птицы
- Без взрослых костер разжигать не годится.
(Агафонова Полина)
- способствуйте охране и восстановлению леса.
- Ты – Человек!
- Ты – Царь природы!
- И о тебе веду я речь.
- Можешь ты помочь живому
- Иль на гибель всех обречь.
- Помоги траве родиться,
- Белкам жить, а рекам – течь.
- Ты на свете самый главный,
- Значит должен всех БЕРЕЧЬ!
(Анастасия Нистратова)
Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/ekologicheskie-pravila-povedeniya-v-lesu
Экологическое воспитание школьников
Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб.
Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства.
С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Экология нередко понимается как «макроэкология», т.е. широкий междисциплинарный комплекс, который объединяет общую и прикладную экологию. Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника такой макроэкологии только на уроках невозможно.
Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия.
Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Такой материал можно взять из Государственного доклада о состоянии окружающей среды, использовать данные администрации нашего района. А можно такие данные добывать и самим.
Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.
В данной работе решаются следующие задачи:
- расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
- углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
В настоящее время опубликовано некоторое количество учебной и справочной литературы по экологии. Этого достаточно, чтобы обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Но необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время.
Для этого и используются «интерактивные формы образования и воспитания».
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности обобщения накопленного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях, а также использовать данные разработки в дальнейшей работе.
Формы и методы экологического воспитания.
1. Интерактивные экологические мероприятия. Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли.
«Ток-шоу» и «экологические спектакли» — эти две формы в широком плане – ролевые игры. Однако, первый вариант – «ток-шоу» несколько сложнее для детей, чем «экологические спектакли». «Ток-шоу» несут основную экологическую информацию, а «спектакли» их дополняют. В «ток-шоу» участники игры разделяются на экспертов и «зал».
Эксперты – это, как правило, старшеклассники (10-11 класс), проявляющие особый интерес к экологии, которые под руководством учителя специально готовятся к игре и наиболее основательно изучают литературу по обсуждаемому вопросу. Каждый эксперт должен быть убежден в правильности отстаиваемой им точке зрения.
Участие зала более или менее импровизировано, хотя нужно сделать так, чтобы зал тоже готовился к дискуссии. Для этого полезно за несколько дней до проведения экологического вечера вывесить список вопросов, которые будут осуждаться. Школьники из зала не только задают вопросы экспертам, но сами берут слово, дополняют их ответы.
В разных по содержанию ток-шоу соотношение ролей экспертов и зала может быть различным. Так, в одном ток-шоу может быть велика роль зала, а другом эксперты и зал будут играть одинаковую роль.
Успех ток-шоу определяется участием опытного ведущего (эколога), который помогает правильно адресовать вопрос, задает дополнительные вопросы экспертам и залу, что помогает активизировать всех участников игры, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает ее результаты. В конечном счете эрудиция ведущего и будет главным фактором успеха организованного ток-шоу.
В этой роли может выступить учитель или хорошо подготовленный старшеклассник. Важную роль в организации ток-шоу играют участники зала, задающие интересные и содержательные вопросы. В некоторых случаях учителю стоит подстраховать дискуссию, особенно на ее первом этапе, и заготовить по несколько вопросов из зала каждому эксперту.
В дальнейшем, когда дискуссия оживится, вопросы и выступления пойдут спонтанно. Нужно быть готовым и к тому, что на какой-то вопрос эксперт не сможет ответить, тогда ему на выручку должен придти ведущий. Ток-шоу нужно приблизить по форме организации к подобным диспутам на телевидении.
Ведущий перемещается по залу (с микрофоном, если зал большой), эксперты располагаются лицом к залу на специальной площадке (сцене) за столом или удобно расставленных креслах. Перед каждым экспертом ставится табличка-визитка, написанная крупными буквами. Экологический спектакль по форме более свободен.
И учителю, и учащимся предоставляется больше возможностей проявить выдумку при исполнении какой-либо роли. В этом случае успех спектакля во многом определяется придуманными костюмами, и даже выбором исполнителя той или иной роли. Если ток-шоу проходят в серьезной обстановке, то в экологических спектаклях присутствует немало юмора.
При хорошей постановке спектакля и исполнении ролей зал должен периодически смеяться. Дети любят соревноваться, и поэтому любое экологическое мероприятие целесообразно завершать экспресс-викториной. Формы определения победителя могут быть различными. 2. Экологическая тропа – форма экологического воспитания.
Многие специалисты признают важнейшим педагогическим условием воспитания и образования наряду с теоретическим обучением на уроках организацию разнообразных видов деятельности учащихся среди природы.
Такой формой организации экологического образования и воспитания может выступать учебная экологическая тропа, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экологических экскурсий и полевого практикума.
В ходе полевых занятий на учебной экологической тропе создаются условия не только для углубления, но и для конкретизации, применения на практике получаемых на уроках предметных знаний и умений школьников. Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы на нем сочетались уголки естественной природы и антропогенный ландшафт.
Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной природной среды, чтобы дети учились оценивать характер природопреобразующей деятельности человека. Назначение экологической тропы – создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры обучающихся.
Экологическая тропа создается детьми, прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического воспитания и образования. Если она правильно организована, то позволяет обучающимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
Организация экологической тропы силами школьников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от ребят творческого подхода, активной деятельности.
Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из различных предметов, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. В конечном итоге у детей вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе. Работа по оборудованию тропы проводится в следующей последовательности: первый этап – подготовительный. Работа начинается с подготовки небольшой группы ребят – организаторов и помощников руководителя – учителя. На этом этапе ставится цель, определяются задачи и объем работы, раскрываются перспективы и определяется место каждого ученика в предстоящем деле. Следующий этап – открытие тропы. Это мероприятие можно провести в виде вечера, превратить в школьный праздник. Создание учебной экологической тропы способствует повышению научного уровня школьного образования и экологического воспитания. Знания, которые учащиеся получают на тропе, тесно связаны со знаниями, полученными на уроках. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
- На учебной экологической тропе во внеурочное время учащиеся усваивают не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.
- Исследовательская деятельность обучающихся.
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе.
Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию детей.
В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Выполнение различных исследовательских проектов в природной обстановке позволяет ребятам активно приобщаться к изучению природных сред, экологических систем своего города, участвовать в научно-практических конференциях, обмениваться результатами исследований с ребятами из других школ, работающим по этим же проблемам.
Задача, которая ставится перед ребятами при выполнении исследований: приобретение знаний о родном крае, городе, приобретение навыков практической исследовательской деятельности, осознание значимости своей практической помощи природе. Ребята, участвующие в выполнении экологических исследований.
Имеют возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность. Экологические проблемы многоаспектные, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний различных наук.
Таким образом, в процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой. Такая проектная деятельность может быть использована в кружковой работе.
Основные цели программы кружка – привитие школьникам любви и бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии и другим общеобразовательным наукам, совершенствование трудовой подготовки. Ребята, посещающие занятия кружка, получают общие сведения о природе своего края, о взаимосвязях и взаимообусловленности явлений в природе, знакомятся с современными вопросами охраны и рационального природопользования. В программу кружка входят теоретические занятия и практическая работа – выполнение исследовательских проектов.
- Итогом проведенной работы становится участие в муниципальных и областных научно-исследовательских конференциях.
- Заключение.
В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:
- развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях я природой;
- эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
- формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.
Источник: http://pedsovet.su/publ/177-1-0-1126
Проект на тему правила экологического поведения школьников срочно нужно..
- Не повреждайте кору деревьев и не оставляйте надписей ! Не ломайте ветви деревьев и кустарников.Правила экологического поведения школьников! Напешите пожалуйста если напишите поблагодарю пж!
- Дети в школе очень избалованы.
Что бы школа не превратилась в помойку надо выкидывать мусор в мусорки и носить сменную обувь. Так же это зависит от повидения ученика то есть не надо клеить жвачки к партам, рисовать на них и портить. Помните школа — ваш второй дом! Ведите себя достойно.
- Не мусорить, не курить, не топтать траву на школьном дворе, не ломать деревья, стоить скворечники для птиц.
Беречь лес от пожаров, правила экологического поведения, не разбрасывать мусор
- Написать сочинение на тему почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведения? Напишите пожалуйста. СРОЧНО нужно.
- 1)Потому, что поколения до нас жили совершенно по другому, после появления нового поколения происходит как бы маленькая эволюция. Ведь молодежь осуждают «старшие». Они для нас совершенно не продвинутые, они просто живут в своем поколении, в своем ритме, среди «своих» они могут быть очень «продвинутыми». И не хотя мириться с тем что мы более развитое поколение, они начинают осуждать молодежь. Даже скорее они не не хотят мириться, а просто для себя они «продвинутые». Очень часто они не понимают нас, они отстают. Но с их стороны всё совершенно наоборот ( со стороны пожилых людей)! Мы — глупые, без опыта и дурные к тому же, а они — умные, знают жизнь и т. д.2) Пытались воспитывать, забывая в свою очередь, что их, когда они тоже были молодыми, так же ругали за нравы и поведения. Хотели, чтобы молодежь становилась лучше, стремясь к совершенству, забывая, что, может и они в молодости не всегда дотягивали до самой высокой планки. Потому что некоторые любят давать советы, учить тогда, когда их об этом не спрашивают и не просят.
И вы заметили, что каждое поколение намерено считать, что будущее поколение хуже, невоспитанней, чем они были когда-то.
Что по типу все катится по наклонной, «вот а мы в свое время такими не были, нравы падают и так далее», но по сути: кто же доподлинно знает, как было на самом деле ранее, в далеком прошлом, несколько поколений назад? Неужели в рассвете истории все было идеально, и люди были лучше? Ведь это не так? Вспомните историю Каина, Содом и Гоморру, направленности воспитания в римском обществе, эти излюбленные мужские сборища, а так же «Повесть временных лет», в которой описывались такие нравы, что волосы встают дыбом. Вот и получается, что эта манера всех учить- больше невоспитанность, лучше бы собственным примером, жизнью учили!
- 1) не мусорить. Наиважнейшее правило, которое должен выполнять каждый, ведь простой пакет может пережить ваших внуков. 2) не ломать крупных(тем более редких) растений. 3) не вредить животным в лесах4) при попадании лесного животного в городскую среду стоит вызвать отлов животных или полицию5) нужно очень хорошо разбираться в растениях и животных иначе можно навредить им, себе или обеим сторонам.
- Правила экологического поведения школьниковМладший школьный возраст – этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику и на трёх условно выделенных мною “ступенях роста” данного возрастного периода. Базовым в развитии экологической культуры первоклассника выступает уровень, приобретённый им в дошкольном возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо – плохо); выполнения предложенных учителем правил поведения; обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т. д. ; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней. Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы: ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо; с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности; эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчеств (рассказ, рисунок и т. п. ); старается выполнить правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес и др. ; проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным растениям; пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. Качественно новая ступень, на которую поднимается в развитии своей экологической культуры второклассник связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия – поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых. Показатели сформированности экологической культуры у младших школьников на втором этапе дополняются: интересом ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребёнка их анализировать; участие в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества; общением с представителями животного и растительного мира, вызванным в большей степени заботой о них, нежели получением удовольствия; выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом. На третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о представителях животного и растительного мира; использованием полученных знаний, умений и навыков в экологически ориентированной деятельности; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества. Не курить)Подбирать за собою бумажки, не мусорить.
- Помогите, нам задали написать такое сочинение «Зона охраны природы в нашем дворе» или «Правила экологического поведения школьников» Заранее благодарю
- Почему охрана природы требует в наше время особого внимания? Ранее считалась, что планета земля богата неограниченными природными ресурсами, которые человек мог использовать для своих целей в неограниченном количестве. Однако, со временем потребности человека начали расти, а природные ресурсы истощаться. Особенно в наше время встает вопрос об охране природы. Люди пытаются улучшить свой быт, их запросы растут, и тем временем природные ископаемые исчезают как снег весной. Нескромные запросы человека сильно отражаются на состоянии окружающего мира. Можно ли сберечь природу, защитить ее от человека? Все в наших руках. Абсолютно каждый житель планеты должен осознавать, что планета земля его дом, именно она дает ему все необходимое для жизни, поэтому так важно заботиться о ней, защищать ее.
- Ребята, помогите решить, срочно нужно 1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это 1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития 2. Сходство в поведении животного и деятельности человека 1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы 3. Верны ли утверждения? А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями. Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 4. Верны ли утверждения? А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность. Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 5. Признак общества как системы: 1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества 6. Завершите предложения: 1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные …. 2)Происхождение человека называется …. 3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …. 7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это 1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм 8. Верны ли суждения? А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте. Б. Практика не является критерием истины. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость 1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука 10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения 1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация 11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример. Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность 12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
- если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
- Помогите срочно ! Внучка попросила помочь, а я не понимаю ! Прочитайте текст и выполните задания 23. 1 —23. 6 Маркетинговую деятельность осуществляет каждое предприятие. Основная задача маркетинга — работа с рынком, формирование спроса на продукцию, предлагаемую предприятием, обеспечение ее сбыта. В условиях рынка проблема сбыта для предприятия становится самой важной. Мало произвести товар, нужно суметь его продать, поскольку произведенный товар — это затраты производителя, а товар реализованный — это уже доход. Именно маркетинговая деятельность позволяет превратить потребности покупателей в доходы продавца. На многих предприятиях созданы специальные отделы, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Специалисты, работающие в области маркетинга, называются маркетологами. Для того чтобы продать товар, необходимо провести исследование рынка. Оно должно дать ответы на следующие вопросы: Что надо продавать? Кому можно продавать? Где и как продавать? Как управлять движением товара? Собственно говоря, с исследования рынка должна начинаться работа по созданию предприятия. Прежде чем организовывать фирму, которая будет производить какой-либо товар, стоит оценить, а будет ли этот товар пользоваться спросом, производит ли уже кто-то этот товар? Если да, то готовы ли покупатели приобретать этот товар в большем количестве, по какой цене они могут это делать? Если товар пока никем не предлагается на рынке, то нужен ли он, станут ли покупатели его приобретать, или придется провести серьезную работу, чтобы убедить покупателей, что эта новинка — именно то, чего им так долго не хватало. Какую цену можно будет назначить на новый товар? Но и когда предприятие уже организовано и действует, маркетинговые исследования не теряют своей актуальности. Их задача — понять, что хочет потребитель, каковы его вкусы и предпочтения и как они могут измениться с течением времени, как усовершенствовать товар, чтобы продлить срок его «жизни» на рынке, как заставить покупателей приобретать его в большем объеме. Для того чтобы одержать победу над конкурентами, товар должен не только выгодно отличаться по технико-экономическим показателям, но должен быть более дешевым при покупке и более надежным в эксплуатации. При этом маркетинг переходит в практическую деятельность, связанную с доведением товара до потребителя. На этой стадии маркетинг должен обеспечить сбыт возможно большего количества товара, необходимый уровень прибыли, максимальное удовлетворение потребителя, с тем чтобы сформировать у него желание приобретать этот товар не только сегодня, но и завтра. (По материалам энциклопедии для школьников) 23. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 23. 2. Какова основная задача специалистов-маркетологов? Почему их деятельность важна для фирмы? 23. 3. Каковы задачи маркетологов на этапах создания предприятия, производства товаров, сбыта товаров? Укажите задачу маркетолога на каждом из перечисленных этапов работы фирмы. 23. 4. Как маркетолог может узнать о вкусах и предпочтениях потребителей? С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажите три предположения. 23. 5. Анна Петровна приобрела недорогую стиральную машину известной марки. Машина оказалась простой в эксплуатации и экономичной. Теперь Анна Петровна советует приобрести такую же машину всем своим знакомым. В чем проявилась конкурентоспособность данной стиральной машины? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
Источник: http://schoolmaks.ru/thread-14750