Учебные планы составляют основную часть отчета классного руководителя. Отчет показывает насколько эффективны применяемые методики для решения той или иной задачи, которые ставят перед собой педагоги.
Исходя из полученных результатов, выстраивается новый учебный план на следующий год, задачи из которого и входят в отчеты за четверть, полугодие и год.
Таким образом, годовой отчет классного руководителя за год составляется из остальных отчетов за более короткие периоды.
Что включают отчеты классных руководителей за год, полугодие и четверть
Годовой отчет классного руководителя, помимо текстового наполнения, включает в себя таблицы, графики, а, иногда, и фотографии, демонстрирующие проделанную работу за год. Все это должно быть подкреплено подробными пояснениями и ми.
Отчет о работе классного руководителя за полугодие обычно включает в себя описание следующих мероприятий:
- беседы с учениками на тему вредных привычек и зависимостей;
- разъяснения правил поведения на уроке и переменах;
- проведение классных часов на ту или иную тему;
- работа с конфликтами и проблемными ситуациями в классе с учениками и их родителями.
Воспитательный отчет классного руководителя за четверть фиксирует промежуточную работу классного руководителя. Промежуточные результаты отражают деятельность, при которой с учениками обсуждались темы патриотизма, интеллектуального, духовного и творческого развития. Помимо этого, отмечается, как проводилась воспитательная деятельность, затрагивающая вопросы здорового образа жизни.
Форма отчета классного руководителя и особенности ее заполнения
Годовой отчет классного руководителя не подкреплен нормативно-правовой базой, и четкая инструкция по его составлению отсутствует. Поэтому структура отчетов в образовательных учреждениях отличается от одной школы к другой. Обычно форма отчета устанавливается завучем школы и описывается в локальной нормативной базе образовательного учреждения.
Отчет классного руководителя о проделанной работе следует заполнять, опираясь на статистику периода и анализ проведенной деятельности. Изложение характеристики учащихся и всей проделанной работы в отчете производится объективно и по факту.
Форма отчета классного руководителя выстраивается в следующей последовательности:
- Титульный лист;
- Оглавление;
- Основная часть, которая является собранными за конкретный период времени фактами;
- Результаты работы;
- Приложения, если таковые имеются.
Главная часть отчета включает в себя четкую структуру, которая состоит из логически следующих друг за другом разделов:
- цели и задачи, поставленные на конкретный период времени;
- информация о классе и учащихся;
- учебная и общественная нагрузка;
- внеклассные мероприятия для учеников, а именно кружки и секции;
- основные функции классного руководителя;
- положительные результаты успеваемости, победы в олимпиадах и различных конкурсах;
- совместная работа с родителями;
- результаты проведенной работы и анализ способов достижения целей и задач.
Аналитический отчет классного руководителя обязан содержать план воспитательной работы, по которому будут сравнивать прогресс в работе педагога. Допускается отчет в текстовом или табличном виде. Результаты работы за учебный год обычно рассматривают в виде презентации на педсовете или школьном собрании. А таблицы и графики роста облегчают эту задачу классным руководителям.
Педагогические приемы для отчета классного руководителя
Для отчетов классных руководителей заранее составляется список обязательных мероприятий по воспитательной работе.
Если говорить о начальных классах, то в них деятельность направлена на адаптацию в классе, общение среди учеников, выстраивание отношений с учителями.
Чем старше становятся ученики, тем серьезнее становятся темы мероприятий: разрешение конфликтных ситуаций, обсуждение вредных привычек и зависимостей, самоопределение, развитие патриотизма и любви к Отечеству.
Для грамотной и эффективной организации развития образовательной организации рекомендуем пройти обучение по программе «Руководство развитием ОО».
В зависимости от развития учащихся в классе, в начале каждого учебного года проходит разработка поэтапных мероприятий на каждую четверть. Поэтому классному руководителю необходимо постоянно применять следующие педагогические приемы:
- наблюдение за развитием детей и актуальностью тех или иных тем;
- наблюдение за выстраиванием межличностного общения в классе;
- общение с родителями по поводу успеваемости и отношений со сверстниками;
- организация мероприятия по развитию творческих, интеллектуальных талантов обучающихся;
- беседы на тему толерантности и уважения к окружающим.
Методики для анализа в отчете классного руководителя
Для отчета о работе классного руководителя необходим предварительный сбор данных. Чтобы получить их, классный руководитель должен собрать информацию от учеников и их родителей с помощью различных методик:
- анкетирование всего класса на выбранную тему;
- моделирование проблемных ситуаций и подробное пояснение безопасного выхода из них;
- беседы с детьми на тему здорового образа жизни, физического здоровья, правильного питания, правил поведения и прочего;
- посещение семей обучающихся для оценки условий жизни (особенно касается семей из «группы риска»);
- беседы с родителями на тему конфликтных ситуаций, мотивации и развития спортивных, творческих или интеллектуальных талантов.
Сбор информации помогает классным руководителям составить отчет о воспитательной и педагогической работе на основе достоверных фактов.
Отчет также помогает проанализировать эффективность применяемых методик по отношению к ученикам и их родителям.
Главная цель составления отчета классного руководителя — показать работу класса, его внутреннюю динамику, связанную с планомерной и заранее подготовленной деятельностью.
Что должно быть в отчете о работе классного руководителя
Итоги анализа проведенной воспитательной работы классный руководитель вносит в отчет. Достигнутые цели, решенные задачи – всё это отражает деятельность педагога за выбранный промежуток времени. Обычно отчетность формулируется в такой форме:
- организованы условия для выстраивания положительных отношений между учениками и создания сплочённого коллектива;
- изучены творческий, интеллектуальный и спортивный потенциалы у обучающихся;
- проведены мероприятия по развитию нравственных качеств учеников;
- реализация творческих, интеллектуальных и спортивных качеств путем вовлечения в общественную деятельность;
- проведены беседы на тему здорового образа жизни и укрепление физического здоровья;
- развитие самостоятельности с помощью предоставления участия в деятельности класса и школы.
Данные отчета заполняются, опираясь на поставленные в начале периода цели, поэтому результаты с точностью должны отражать:
- насколько удалось улучшить взаимоотношения в классе, решены ли проблемные ситуации, беспокоящие во время постановки целей;
- были ли совершены нарушения правил образовательного учреждения за определенный период, удалось ли их снизить, если были ранее;
- динамика успеваемости обучающихся в классе;
- насколько ученики освоили самоуправление, что было сделано для этого;
- какие вопросы поднимались во время бесед с родителями, насколько это помогло разрешить ту или иную проблему.
Важно описать поставленные задачи и цели, подробную работу, проделанную за некоторый промежуток времени, анализ примененных мер и рассказать о результатах.
- Какие отчетные документы готовят педагоги
Обратите внимание, что в отчете классных руководителей нужно описывать измеримые статистические данные.
Любая информация должна быть подтверждена другими документами, в которых описаны проведенные мероприятия, беседы с учениками и родителями, успеваемость и остальная проведенная ранее воспитательная работа.
Предоставленную информацию необходимо подкрепить сопроводительными документами, графиками, таблицами или статистикой проделанной работы.
План работы и дальнейшие перспективы
Исходя из аналитического отчета классного руководителя и проделанной им работы за проанализированный период, составляют новый план работы по воспитательной и педагогической деятельности. Учитывается, насколько успешно были достигнуты цели прошлого года.
Если ранее примененные методы не принесли эффективных результатов, то классный руководитель разрабатывает новые способы решения этих задач. Годовой план делится на более мелкие отчеты, такие как план работы на полугодие и план работы по четвертям.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65519-qqq-18-m9-otchety-klassnyh-rukovoditeley
Отчет классного руководителя
1. Реализация поставленных целей и задач.
- Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
- — формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- — обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
- Для достижения целей решались воспитательные задачи:
-
-
-
- создание в классе ситуации успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
-
-
Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, библиотеки и т.п.
Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:
-
-
-
- способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
-
-
Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления. Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.
Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 30 процентов учащихся: высокий уровень — 3 учащихся (Сорокина А., Осепьянц К., Бердник К.).средний уровень — 11 хорошистов потенциал (Касьянова А., А., Березовская А. , Алемова А.)
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 2 учащихся: Ланкис Д., Мищенко М.
В течение года мною посещались уроки в классе: английский язык, немецкий язык, математика и изобразительное искусство и другие, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Регулярно беседуя с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, доводились до сведения родителей и стремились их совместно разрешать.
- Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.
- Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: открытые уроки по английскому и немецкому языкам, участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню рождения школы
- Наш класс награждён Дипломом 3-й степени за участие в инсценировке песни, посвященной Дню Победы.
- 3. Развитие коллектива класса
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны.
Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Березовская А., Осепьянц К., Касьянова А., Лакова А., Ломанова Д., Сорокина А, Кривошлыкова Л.. Это инициативные, творческие ребята.
Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.
Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Варламов В.
Совместно с психологом проведено социометрическое исследование. Полученные результаты показали, что в классе 4 лидера, 10 уч-ся – предпочитаемые, «середнячки» — 5 уч-ся.
Вместе с тем беспокоит количество пренебрегаемых (5 человек) и изолированных (3 человека), для ликвидации чего необходимо предоставить этим учащимся возможности для проявления и реализации своих способностей, организовать различные виды деятельности, чтобы они имели возможность проявить свои способности перед сверстниками, необходимо знать о внешкольной деятельности учащихся и использовать данную информацию для улучшения межличностных отношений в классе.
Самоуправление в классе находится на хорошем уровнено. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.
В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.
- Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:
- — повышение культуры общения в школе и общественных местах;
- — коллективное планирование дел в классе;
- — повышение ответственности за выполнение поручений.
4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.
Ключевыми делами класса можем считать: создание фотолетописи и видеопрезентации класса «Это – мы».
Поздравление летних именинников класса с Днём рождения, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества; Праздник окончания учебного года, совместно с родителями; экскурсии; участие всего класса совместно с родителями, хореографом и классным руководителем в школьных мероприятиях.
Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении: конкурсных программ: «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки», а также к праздникам 8 марта и 23 февраля (изготовление подарков.
, сделанных своими руками), акций милосердия «Мой подарок детям в Дом малютки» и «Мой подарок ветерану В.О.В», операции «С добрым утором, ветераны», что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста.
По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были такие мероприятия: предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.
Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 97 процентов. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды как: музыка, английский язык, спорт.
- С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:
- — в большей степени использовать познавательные экскурсии;
- — сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.
- Педагогическая поддержка развития личности учащихся
- Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.
Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:
- верить в каждого ребенка и его возможности;
- оценивать не личность, а действия, поступки;
- видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;
- проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
- не торопиться с выводами;
- помогать каждому в поиске своего “Я”, в сохранении уникальности
5. Педагогическое взаимодействие с семьей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей в конкурсе инсценированной песни, конкурсов «А ну-ка, девочки» и «Вперёд, мальчишки», приобретении необходимых школьных товаров и учебников по немецкому языку.
Посещаемость родительских собраний 70%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Лакова О.Е., Осепьянц К.Л.., Чечетина М.И.
, Осепьянц Ю.Я., Алемова Т.Е., Алемов С.В., Герник А.П., Ломанова Н.И.) принимала активное участие в совместных делах класса: участие в инсценированной песне, проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.
Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий.
В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся.
Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.
- Достижения класса за прошедший учебный год:
- Алемова Александра- Достигла следующих успехов:
- Участник двух видеоконференций (октябрь 2015, ноябрь 2017) на городском канале «Первый Севастопольский», посвящённых проблемам Чёрного моря
- Призёр заключительного этапа региональной олимпиады школьников по предмету «Севастополеведение», 2016
- Участница всероссийского научно-практического форума молодых учёных «Методы изучении водных экосистем – 2016»
- Награждена дипломом второй степени призёра городского конкурса «Лучший стендовый доклад», секция «Зоология и физиология животных», 2017
- Награждена дипломом первой степени победителя городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся, секция «Зоология, ботаника», 2017
- Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017
- Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, 2017
- Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2017
- Награждена дипломом первой степени победителя XI всероссийской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секция «Высокие технология в исследовании биологических процессов, протекающих в живых экосистемах», 2017
- Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017
победитель,олимпиада: биология- победитель, химия- призер, экология- призер, награждена путевкой в «Артек» (профильная смена) май-июнь от РГО. Сорокина Алена — олимпиады. Победитель региональной олимпиады по английскому языку и литературе за два последних года и призер региональной олимпиады по литературе
. Касьянова Анастасия- английский язык- призер, фонетический конкурс по английскому языку – 1место.
- Кривошлыкова Лариса- физкультура – победитель городской олимпиады , серебряный значок ГТО
- Дурицкая Мария — Достигла следующих успехов:
- Награждена дипломом 1 степени за победу в субъекте Федерации во 2-ом Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen» 2016.
- Заняла первое место в открытом турнире по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин.
- Заняла третье место в открытом первенстве по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин 12-13 лет.
- Участвовала в соревнованиях по уличному баскетболу в рамках спортивного праздника «Мой день с легендой», заняла второе место среди девушек, награждена дипломом.
Получила грант от правительства в размере 1000000 р. за бизнес-проект «Тематический парк аттракционов» занявший первое место в номинации «Самый привлекательный проект для инвестора».
- 2-е место в ката в Кубке Шодан среди девушек 15-16
- 2-е место в кумите в Кубке Шодан среди девушек 15-16
- 1-е место в томишевари в Кубке Шодан среди девушек 15-16
- 3-е место по СНГ в Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen»
Осепьянц Карина — Достигла следующих успехов: 1. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2016 2. Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2017 3. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2016
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_klassnogo_rukovoditelya_094417.html
Творческий отчёт классного руководителя Филимоновой Галины Ильиничны. — презентация
3 Мои принципы в работе Гуманистическое воспитание; Гуманистическое воспитание; Личностно-ориентированный подход; Личностно-ориентированный подход; Патриотическое воспитание; Патриотическое воспитание; Здоровьесберегающее воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.
4 Цель в работе с классным коллективом Формировать условия для творческого самовыражения личности каждого ребёнка. Формировать условия для творческого самовыражения личности каждого ребёнка.
5 Задачи: Развивать индивидуальные способности детей; Развивать индивидуальные способности детей; Способствовать формированию здорового образа жизни; Способствовать формированию здорового образа жизни; Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей; Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей; Развивать познавательный интерес к истории села, Шатровского района, Курганской области; Развивать познавательный интерес к истории села, Шатровского района, Курганской области; Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни; Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни; Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы. Использовать нестандартные формы уроков. Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы. Использовать нестандартные формы уроков.
6 Методы, используемые в работе Педагогическое наблюдение; Педагогическое наблюдение; Беседы; Беседы; Опросы; Опросы; Анкетирование; Анкетирование; Организация выставок. Организация выставок.
7 Формы работы Экскурсии; Экскурсии; Тематические праздники; Тематические праздники; Конкурсы; Конкурсы; Проекты; Проекты; Познавательные игры; Познавательные игры; Наблюдения; Наблюдения; Состязания. Состязания.
8 Основные направления в работе 2009 – 2010 уч.года Гражданско-патриотическое воспитание; Гражданско-патриотическое воспитание; Экологическое воспитание; Экологическое воспитание; Спортивно-оздоровительное воспитание. Спортивно-оздоровительное воспитание.
9 Гражданско-патриотическое воспитание Задачи: Формировать у детей осознания нравственного правового долга, чувства ответственности за своё поведение. Формировать у детей осознания нравственного правового долга, чувства ответственности за своё поведение.
Воспитывать сознательное отношение к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне. Воспитывать сознательное отношение к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне.
Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности; обогащение их эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.
Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности; обогащение их эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.
Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе. Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе.
10 Запланированные и проведённые мероприятия Игра «Путешествие в страну знаний» Игра «Путешествие в страну знаний» Практикум «Я иду в гости» Практикум «Я иду в гости» Утренник «В мире красок и мелодий» Утренник «В мире красок и мелодий» Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» Литературная композиция «С любовью к России» Литературная композиция «С любовью к России» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» Литературно-музыкальная композиция «Муса Джалиль. Жизнь, отданная борьбе» Литературно-музыкальная композиция «Муса Джалиль. Жизнь, отданная борьбе» Информационный час «Герой Советского Союза, земляк Михаил Степанович Шумилов» Информационный час «Герой Советского Союза, земляк Михаил Степанович Шумилов» Утренник «Подвигу народа жить в веках» Утренник «Подвигу народа жить в веках» «Здравствуй, здравствуй, новый год. Праздник прощания с 1, 3 классом» «Здравствуй, здравствуй, новый год. Праздник прощания с 1, 3 классом»
11 Начало совместной работы: учитель, дети и родители.
12 На празднике На празднике «Спасибо, Азбука» «Спасибо, Азбука» подарок подарок от 3 класса – инсценированная сказка. от 3 класса – инсценированная сказка.
В проекте «Зимующие птицы нашего села» приняли участие и родители. Помогли изготовить 3 кормушки. Дети следят, чтобы суровой зимой хоть кому-то из птиц досталась пища.
Дети следят, чтобы суровой зимой хоть кому-то из птиц досталась пища.
13 Дружные команды на классном часе Дружные команды на классном часе «Жильцы портфеля» «Жильцы портфеля» В конкурсе чтецов «Час мужества» приняли все ребята 1 и 3 классов В конкурсе чтецов «Час мужества» приняли все ребята 1 и 3 классов
14 Экскурсоводы не раз знакомили ребят с экспонатами музея. Экскурсоводы не раз знакомили ребят с экспонатами музея. С интересом и тревогой слушают рассказ о Великой Отечественной войне. С интересом и тревогой слушают рассказ о Великой Отечественной войне.
15 Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» ребятам запомнится надолго. Готовились к нему все. Прочитано много книг, разучены стихи, спели песню «Орлёнок» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» ребятам запомнится надолго.
Готовились к нему все. Прочитано много книг, разучены стихи, спели песню «Орлёнок» Самый радостный и торжественный момент в «Зарнице». Дима первый нашёл знамя. Самый радостный и торжественный момент в «Зарнице». Дима первый нашёл знамя.
16 Очистили памятник от снега и прочитали, кто из однофамильцев погиб в ту страшную войну. Есть среди погибших и родные ребят.
Очистили памятник от снега и прочитали, кто из однофамильцев погиб в ту страшную войну. Есть среди погибших и родные ребят. Провели много викторин и познавательных конкурсов о природе нашего края.
Провели много викторин и познавательных конкурсов о природе нашего края.
17 Классный час, посвящённый творчеству татарского поэта, Герою Советского Союза, Мусе Джалилю «… Жизнь, отданная борьбе»
18 Экологическое воспитание Задачи: Изучать природу родного края. Изучать природу родного края. Формировать экологические навыки, эстетическое отношение у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества.
Формировать экологические навыки, эстетическое отношение у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру; воспитывать чувство сострадания, милосердия ко всему живому.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру; воспитывать чувство сострадания, милосердия ко всему живому.
19 Запланированные и проведённые мероприятия Экскурсия «Красота русской природы» Экскурсия «Красота русской природы» Конкурсная программа «На лесной поляне» Конкурсная программа «На лесной поляне» Практическое занятие «В мире красок и мелодий» Практическое занятие «В мире красок и мелодий» Утренник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Утренник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Исследовательская работа «Летопись природы родного края» Исследовательская работа «Летопись природы родного края» Проект «Зимующие птицы нашего села» Проект «Зимующие птицы нашего села» Утренник «Земля – наш дом родной» Утренник «Земля – наш дом родной» Конкурсы рисунков о природе осенью, зимой, весной. Конкурсы рисунков о природе осенью, зимой, весной. Конкурсы стихов о природе в каждое время года. Конкурсы стихов о природе в каждое время года. Работа с материалами стенда «Природа нашего края» Работа с материалами стенда «Природа нашего края» Участие в акции «Чистый двор» и «Чистое село» Участие в акции «Чистый двор» и «Чистое село»
20 Исследовательская работа: теоретическая в классе и практическая на свежем воздухе. Исследовательская работа: теоретическая в классе и практическая на свежем воздухе.
- 21 Разговор об экологии ведём и на уроках Разговор об экологии ведём и на уроках
- 22 Спортивно-оздоровительное воспитание Задачи: Формировать основы здорового образа жизни; Организовывать досуг детей с использованием средств физической культуры; Содействовать разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья детей.
- 23 Запланированные и проведённые мероприятия Конкурсная спортивная программа «На лесной поляне» Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» Игра-соревнование «Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»» Экскурсии в природу в каждое время года Игровая программа «Мяч по кругу» Участие в осеннем и весеннем кроссе
- 24 Фото с общешкольных мероприятий Увлекательна я игра «Зарница»
- 25 Душа наша — Масленица
- 26 Спортивные игры в спортзале: «Весёлые старты», «Ручной мяч»
- 27 Спасибо за внимание!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/157416/
Творческие отчеты о деятельности классного руководителя Из опыта работы
В обязанности педагога в классе входит не только подача материала по своему предмету и контроль над поведением учащихся, но и организация системы отношений внутри коллектива детей, их морально-этическое воспитание.
Педагог должен организовать совместную творческую деятельность учащихся, решать конфликтные ситуации, как среди детей, так и между классом и педагогическим коллективом. Творческий отчет классного руководителя строится на полученном им опыте и собственных разработках.
Это своеобразный итог определенного этапа его педагогической деятельности, дающий возможность оценить профессионализм учителя и его способность выйти на новый уровень в своей работе. Не зря такая форма оценки компетенции преподавателя названа творческим отчетом.
У учителя есть возможность показать свою увлеченность профессией и раскрыть свой творческий и педагогический потенциал и сделать выводы по своему самообразованию..
Какие бы формы творческого отчета не выбрал преподаватель, отчет должен содержать заголовок, где формулируется основная мысль всей проделанной работы.
К обязательным требованиям, которые нужно учитывать при подготовке, относятся: актуальные проблемы в обучении и воспитании школьников, значимость полученного опыта и возможность его дальнейшего применения, возникающие противоречия и пути их разрешения.
Для наглядной демонстрации (выставки) изученной проблемы можно использовать не только методические материалы и иллюстрации, но и видеоматериалы. Например, записи внеклассных занятий, уроков, семинаров.
Сценарий творческого отчета может быть разработан в виде внеклассного мероприятия с привлечением школьников, в основе которого лежит работа учителя по патриотическому воспитанию учащихся.
Творческие отчеты основаны на ежедневной работе учителя, его наблюдениях, внедрении новых методик и выводах.
Я являюсь классным руководителем 7 «А» класса. В классе 12 мальчиков и 14 девочек. В этом классе я работаю третий год.
Ведущий замысел моей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.
Конечная цель, которую я поставила перед собой, создавая программу воспитательной работы в классе, мне представляется в том, что в результате реализации программы будет воспитана личность:
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/poleznosti/dlja-uchitelja/201711-tvorcheskie-otchjoty-o-dejatelnosti-klassnogo