Сценарии сценок для школьников по экологии

1. Место проведения: территория школы

2. Участники: ученики 7-11 классов проводят по тропе учеников 5-6 классов.

3. План школьной территории.Сценарии сценок для школьников по экологии

  • 4. Экологические станции (закреплённые за отдельными классами)
  • 5. Оформление школьной территории
  •  Ученики заранее вместе с учителями выкладывают из камешек «Экологическую тропу», на школьной территории, камушки белят известью, чтобы тропа хорошо выделялась, рисуют указательные стрелки направления тропы.
  •  За каждым классом закрепляются экологические станции (природный парк, заповедник, заказник и др.)
  •  Класс оформляет своими поделками, иллюстрациями, фотографиями и другими наглядными пособиями свою станцию.
  •  Каждый класс должен защитить свою экологическую станцию: (докладами, песнями, стихами, рассказами, сценками), объяснить слушателям как нужно охранять и беречь экологию особо охраняемые территории, для чего нам нужны природные парки, заповедники, заказники.
  • Ход мероприятия:

Звучит музыка: «В мире животных». (Учитель — проводник — экскурсовод выводит из школы учеников построенных в колону по 2е; останавливаются в начале экологической тропы).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Пришла весна, наступил Май!
А май — это песня!
А май — это сказка!
А май — это сплошь чудеса и весна!

Сегодня мы с вами отправимся в путь по «Экологической тропе». Здесь мы узнаем много интересного и полезного!

Ученица (Зачитывает стих «Родина»):

Цветёт весна чудесная,
И ей мы говорим,
Что Родину чудесную За все благодарим.
Мы сильные, здоровые,
Нам всех привольней жить.

Мы ходим в школу каждый день Учиться и дружить!

Ведущий: Ребята, мы приближаемся с вами к 1 ой станции экологической тропы

Природные парки

Ученица зачитывает доклад о природных парках

Затем ученики представляют поделки, фотографии и
иллюстрации природных парков». Поделки: из бумаги — папье-маше «Горные вершины, ледники и высокогорные озёра». Рассказы о лесных угодьях. Защита и охрана этих угодий.

Ведущий: Хорошо здесь, правда, ребята?

Но мы пойдем дальше ко 2 ой станции

Заповедники

Сценарии сценок для школьников по экологии

Звучит спокойная классическая музыка.

Ученица зачитывает доклад
Затем ученики представляют поделки, фотографии и

иллюстрации. Ученики рассказывают, как нужно охранять окружающую среду.

Мы подходим к 3й станции

Животные

Сценарии сценок для школьников по экологии

Ученики в костюмах и масках  медведя, оленя и др. рассказывают о том, что нужно делать для защиты животных какие животные и почему  занесены в Красную книгу  как их нужно беречь и защищать.

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Очень много интересного мы узнали на этой станции, но мы продвигаемся дальше по экологической тропе и на пути у нас станция

4- ая станция экологической тропы

Озера и реки

Сценарии сценок для школьников по экологии

5- ая станция экологической тропы

Инсценировка сценки На берегу реки

Ученик сидит и рыбачит (закидывает удочку в арык на школьной территории).
Голос с верху: Рыбак, здесь рыбачить нельзя!
Тогда ученик бросает удочку, вырезает из дерева рогатку.

Голос с верху: Я тебе руки-то обломаю!

Ученик боязно оглядывается никого нет. Тогда он метит рогаткой в птицу.

Голос с верху: Нельзя уничтожать птиц, подумай хорошо, ведь они тебе будут сниться в ужасных снах.
Ученик оглядывается — никого нет. Прячется за бугор и разрушает нору животного.

Голос с верху: Всё равно, всё вижу! Вижу!

Ученик: Вот дожился, везде засветился! Лучше пойду домой и не буду больше разрушать природу, буду её оберегать и сохранять! Чтобы исправить все свои ошибки!

 Леса

Сценарии сценок для школьников по экологии

Ученицы в костюмах исполняют частушки:

Ой, какая красота — есть ореховы леса.
Мы их будем охранять,
Постоянно защищать!
Ты посмотри на север,
Ты посмотри на юг.
Природа просто прелесть
Туристы к нам идут.
Я, яблонька — да, ох красивая!
Обними меня, Не руби меня!
А по осени спелые яблочки
Ты попробуешь вкуснотище-то!
Ох, ёлочки, ёлочки-метёлочки!
Я в горах расту давно
И хочу сказать одно-
Нас ведь нужно сберегать!

И беречь! И охранять!

Представляют поделки, иллюстрации, фотографии и наглядные пособия. Ученики на школьной территории показывают деревья орех, яблоню, клён, вишню и др.

Инсценировка сценки В лесу

Встретились лесные звери: (дети в костюмах и масках зверей) бурый медведь, снежный барс, архар, тянь-шаньский марал, горный козёл, косуля.

Снежный барс: Дорогие звери Кыргызстана! Численность наша с каждым годом уменьшается. Человек не задумываясь, уничтожает нас. Я собрал вас, чтобы решить эту глобальную проблему — как мы можем проучить человека?
Бурый медведь: Уйти в другую Республику, в красивые и безопасные места навсегда.

Снежный барс: Но, сможем ли мы там выжить? Ведь везде владения человека!
Тянь-шаньский марал: Нужно устроить человеку засаду!
Горный козёл: Я согласен с этим вариантом.
Снежный барс: Хорошо, мы так и поступим. (Звери прячутся за деревья, взяв оружие; ружьё, лук и стрелы, копье и рогатку).
На лесную поляну выходит охотник.

Звери со всех сторон окружают его, целятся в него оружием.

Человек: (в недоумении) Что с вами? Неужели вы меня убьёте?
Снежный барс: (оскалившись) Разве мы такие жестокие, как ты? Разве ты не знаешь, что мы занесены в Красную книгу? Хорошо, мы тебя отпустим, но больше, чтоб ноги твоей здесь не было!

(Человек спотыкаясь, сильно испуганный убегает прочь с лесной поляны).

Человек: Ни за что на свете не буду больше обижать животных и растения!

Ведущий: Впереди на нашей экологической тропе осталось последняя станция  «Памятники природы».

Ученики рассказывают о природных богатствах и памятниках.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали для себя нового?
Ребята высказывают свои впечатления.

Ведущий: Благодарю всех за активное участие и организацию нашей экологической тропы! А на последок я пускаю «шар пожеланий», каждый, кто поймает шар, говорит пожелание и передает его дальше.

Звучит музыка.
Ученики высказывают такие пожелания, как: «Люби природу!»
Сценарии сценок для школьников по экологии

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-po-ekologii-dlya-shkolnikov/

Праздник на Бис

Сценарии сценок для школьников по экологии

Эта сценка про экологию написана мной специально для одного из колледжей Липецкой области, поэтому в ней упоминаются географические названия конкретного города.

Но Вы легко переделаете сценку под свою местность, поскольку, к сожалению, проблемы экологии у всех одинаковы – выхлопные газы, пластиковый мусор в местах отдыха, водоемы, в которых страшно купаться.

И металлургические комбинаты были понастроены почти в каждой области Советского Союза, и Пьяный угол тоже, увы, есть у всех. Это место сбора не самой культурной молодежи с вытекающими последствиями, только название у каждого свое.

Сейчас перейдем к сценке, только добавлю пару слов от себя как от неравнодушного жителя Земли.

Давайте не будем винить во всем бывшее и нынешнее руководство страны, области и города – что толку-то? Вместо этого лучше сделаем то, что в наших силах, чтобы улучшить состояние местной природы и экологии в целом, и – внимание! – НЕ будем делать то, что идет во вред.

Что делаю лично я?

У меня больше активен принцип «Не навреди».

Сажать деревья и кустарники у меня особой возможности нет – сажаю только комнатные цветы. Зато я никогда не сорву даже листик с того, что посажено не мной – посмотрю, полюбуюсь и иду дальше.

Я никогда не оставляю за собой мусор – если нет урны, кладу в сумку и тащу домой. Обертки от мороженого несу не в сумке, а в вытянутой руке – иду, как балерина, веселя прохожих. И  не ропщу – меня ж никто не заставлял есть на улице мороженое, могла и до дома потерпеть, правильно?

Я избавляюсь от старой синтетики и покупаю теперь натуральные материалы и вискозу – лучше и для тела, и для природы. Придумали бы еще тонкие колготки натуральными делать! Хотя бабушка рассказывала, что после войны привозили очень дорогие шелковые чулки. Оказывается, всё возможно.

Большие стирки я устраиваю только на убывающей Луне – и кладу при этом в 2 раза меньше порошка. Порошок стала использовать только детский, а всю бытовую химию свела к соде и уксусу – и выиграла спор, что уксус лучше отмоет кальциевый налет, чем химические очистители.

Есть еще много мелких моментов, помогающих мне меньше загрязнять природу и сточные воды, но даже если мы будем использовать  хоть что-то из этого, жизнь уже улучшится. Конечно, плохо, что заводы и машины загрязняют воздух и воду, но ведь бутылки, стаканы и обертки под ногами и в местах отдыха нам не заводы подбросили, а мы сами оставили, так ведь?

Давайте будем себя уважать и оставлять за собой только хороший след. И тогда очень скоро мы сможем сказать – это мой вклад в чистоту Земли.

Можно, конечно, от всего этого отмахнуться и жить бездумно, но тогда экологический прогноз погоды не будет приятным. А нам ведь хочется, чтоб был!

Поехали.

Сценарии сценок для школьников по экологии

«Прогноз погоды с экологическим уклоном»

  • Поскольку прогнозу предшествуют новости от двух ведущих, предлагаю их закончить так:
  • Один из ведущих перекладывает листы бумаги – что-то ищет. Громко бормочет:
  • — Так, это не то, а это, вообще, не надо (комкает один лист, небрежно бросает на пол). Ага, вот нашел (читает):

Новости экологии

(если у Вас весь блок новостей – экологический, тогда просто читает без объявления рубрики):

— Сейчас наш город приводится в порядок усилиями городских служб и немногочисленных энтузиастов. Но скоро ситуация радикально переменится. Знакомые экологи рассказали нам по секрету о своих новейших разработках.

Второй ведущий подхватывает:

— Суть их в следующем: любая бумажка, фантик от конфеты, обертка от мороженого, пустая пачка от сухариков и чипсов, пластиковый стакан, пластиковая или стеклянная бутылка – одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в речку, фонтан или просто мимо урны, будет сразу же бумерангом возвращаться в карман или сумку того человека, который его бросил. Так что полезно тренировать аккуратность уже сейчас.

Читайте также:  Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Первый ведущий испуганно озирается и быстро поднимает с пола брошенный ним скомканный лист. Запихивает себе в карман и вступает в новостийный диалог:

— Да-да, да! Правильно!

  1. Второй ведущий удивленно смотрит на коллегу и продолжает:
  2. — Для заключительной проверки на готовность новые технологии будут отправлены в зону особо сильного поражения.
  3. — Это ты про Чернобыль?

— В данном случае – про людей. Они давно разрушают природу сильнее атомных реакторов. А для проверки новой установки экологи приедут в Пьяный угол — печально известное место нашего города. Причем проверка будет проходить в режиме бета-тестирования. Так что там будет «весело», завсегдатаи, держитесь!

— На этой оптимистичной ноте мы переходим к не менее оптимистичному прогнозу погоды.

Далее продолжает он же или специальный ведущий прогноза погоды. Но кто-то из ведущих новостей (или оба по очереди) будет вставлять временами свои реплики.

— Синоптики обещают погоду замечательную!

— Да они в 70 процентах случаев ошибаются!

— Но все равно их прогнозы лучше, чем прогнозы экологов. Правда, в этот раз они объединились и выдали нам единый долгосрочный метеопрогноз с экологическими поправками.

— Интересно-интересно, давайте послушаем.

— Итак, погода в целом хорошая, ночные температуры в пределах нормы. Осадки ожидаются небольшие, и то в виде легкого тумана. Дождей практически не будет – они все уже выпали в сентябре, попутно размыв городские свалки и превратив ручьи с пластиковыми бутылками в бурные мусорные реки.

— Только туман? А снег хоть будет?

  • — А как же!
  • — Когда?
  • — Как и положено – к 8 Марта.

— А в Новый год????

— А в Новый год будет глобальное потепление и парниковый эффект. Слышали про такое? Так что выбирать наряды на Новый год надо не по предсказаниям астрологов, а по рекомендациям синоптиков.

Ураганы и шквалистые ветры нас тоже минуют, разве что изредка легкие порывы донесут  ароматы выхлопных газов. Но если ветра не будет совсем, в этих ароматах нам придется жить постоянно.

Сценарии сценок для школьников по экологии

Частое столкновение атмосферных фронтов ожидается над речкой Усмань – природа пытается хотя бы таким способом исправить то, что натворил человек. Однако пока с большим счетом природа проигрывает, и синоптики грустно подытоживают : купание в Усманке опасно для вашего здоровья. Почти так же, как и курение.

— Ничего себе! И это называется оптимистический прогноз погоды???

— Ну, знаешь – какие люди, такая и погода. Но повод для оптимизма все-таки есть. Раньше к нам за 75  километров долетали дым и металлическая взвесь от Новолипецкого металлургического комбината, который, к тому же, загрязнял воду в реке Воронеж. Теперь там построена современная доменная печь, и прекращен сброс в реку сточных вод.

Если раньше в воздухе сильно пахло табаком, то после банкротства табачно-махорочной фабрики  у нас пахнет исключительно булочками!

— От хлебозавода?

— От него. Так что еще чуть-чуть постараться, и нас можно будет объявлять не чернобыльской зоной, а зоной зеленого туризма. Надо только всем нам научиться оглядываться и думать – что мы оставляем после себя? Во всех смыслах. И тогда всё у нас будет хорошо! И у природы с погодой  — тоже.

Поклон, занавес, аплодисменты. Автора – на сцену )))))))))))))))))))

Сценка про экологию закончена, а жизнь продолжается. И какой она будет – во многом зависит от нас. Так это или нет – не знаю, но я в это верю и Вам советую)))

А еще я сочинила и опубликовала вопросы на КВН по экологии — КВН Вам не грозит?))

У меня много других сценок на сайте – ищите в соответствующих рубриках -, и уже несколько прогнозов погоды на разные случаи. Недавно появился прогноз погоды на юбилей. Позже будут еще.

Источник: http://prazdnik-na-bis.com/scenka-pro-ekologiyu/

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

  • (На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)
  • Ученик 1:
    Сорвала цветок и бросила тут же,
    Беспечно придавила ногой.
    Стоишь и не о чем не тужишь
  • И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,

  1. Тянулся к солнцу головой.
  2. Ученик 3:
    Он верил дружбе человечьей,
    Не знал жестокости руки,
    Тебе доверчиво на встречу
  3. Свои приподнял лепестки.
  4. Ученик 4:
    И он тебе и всем, кто рядом,
    Кто на него не бросил взгляд,
    Подарит красоту и радость —
  5. Все — все, чем полон и богат.
  6. Ведущий 1:
    Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.
  7. Ведущий 2:
    Охраняется Красною Книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
  8. Ради света грядущих зарниц.
  9. Ведущий 1:
    Мы леса и поля обижаем,
    Стонут реки от горьких обид
    И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
  10. А будущее нас не простит.
  11. (Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

  • Мальчик:
    Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
  • (Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
  • Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
    Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

  1. (Мама садиться у края сцены и плачет.)
  2. Мальчик (обращаясь к полицейскому):
    Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
  3. Полицейский:
    Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
  4. Мальчик:
    А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
  5. Полицейский:
    Так действительно когда-то было.
  6. Мальчик:
    Так что же произошло?
  7. Полицейский:
    Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

Читайте также:  Прически с косами на выпускной: мастер-класс с фото

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

  1. Ведущий 1:
    То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.
  2. Ведущий 2:
    Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
  3. Ведущий 1:
    Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
  4. Ведущий 2:
    Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.
  5. (На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Сценарии сценок для школьников по экологии

  1. Ученик 1:
    Солнечный круг, небо вокруг, —
  2. Помнишь рисунок мальчишки?
  3. Ученик 2:
    Нарисовал он на листке
  4. И подписал в уголке:
  5. Ученик 3:
    Пусть всегда будет солнце,
  6. Ученик 4:
    Пусть всегда будет небо.
  7. Ученик 5:
    Пусть всегда будет мама,
  8. Пусть всегда буду я!
  9. Ученик 1:
    Время пришло, и подросло
  10. Много способных детишек.
  11. Ученик 2:
    Хочет узнать каждый из нас,
  12. Где тот мальчишка сейчас?
  13. Ученик 3:
    Он сидит в кабинете,
  14. Ученик 4:
    Строит химкомбинаты,
  15. Ученик 5:
    Осушает озера,
  16. Затопляет леса.
  17. Ученик 1:
    Он готовит доклады,
  18. Ученик 2:
    Выступает с трибуны,
  19. Ученик 3:
    А потом на досуге,
  20. Ученик 4:
    Сидя в кресле, поет:
    Пусть всегда будет должность,
  21. И карьеры возможность,
  22. Ученик 5:
    Кабинет, секретарша,
  23. И, конечно же, я!
  24. Ученик 1:
    Все б ничего, но у него
  25. Вырос упрямый сынишка.
  26. Ученик 2:
    И написал он на листке,
  27. Выйдя с плакатом в руке:
  28. Ученик 3:
    Защитим эту землю
  29. От руки бюрократов!
  30. Ученик 4:
    Не позволим глумиться
  31. Над природой родной!
  32. Ученик 5:
    Пусть всегда будут реки,
    Пусть всегда будет рыба,
    Пусть вода будет в море,
  33. А в пустыне верблюд!
  34. Ученик 1:
    Пусть всегда будут рощи,
  35. Пусть всегда будут птицы,
  36. Ученик 2:
    Пусть в тайге будут звери,
  37. А у дома цветы!
  38. Ученик 3:
    Пусть всегда будут люди,
  39. Ученик 4:
    Пусть всегда будут дети,
  40. Ученик 5:
    Пусть всегда в чистом небе
  41. Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Читайте также:  Правила по технике безопасности в кабинете информатики: для учителей и учеников

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Экологическая сценка для школьников

Цели: 1. Повысить экологическую культуру учащихся. 2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе. Задачи: 1. Предупреждение безнравственных поступков в природе. 2. Развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:

1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы». 2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.

Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.

(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Добрый доктор айболит

Он под деревом сидит Всех излечит, исцелит Добрый доктор айболит Прилетел к нему жучок (звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок: У меня болит бочок

Был вчера я на лужайке Там летал среди кустов Воздух был темнее ночи  Сделать вздох, но нету мочи

 Взял микстуру и таблетки

Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый

И не будь таким унылым Где ж лужок тот страшный, страшный? Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок

Ты увидишь тот лужок Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет

Всех спасу от разных бед! (звучит подвижная музыка)

И встал айболит

Побежал айболит По полям, по лесам он спешит Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?

Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко

Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, бармалей!

Ты ведь губишь всех зверей И жучков и паучков И синичек и лисичек ( все проходят задыхаясь)  Очень много чудных птичек  Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь

Всё, завод свой закрываю! Нет, гибнуть доктор не хочу Я природу сохраню! Законы природы главнее всего И сейчас всем скажу я: Птицам – воздух! Рыбам – воду! Береги свою природу! (все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

«Это называется Природа»

Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! (поклон)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskaya_stcenka_dlya_shkolnikov_090909.html

Сценарий представления: СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД

На сцене – Репка. Она огромных размеров, с гигантской ботвой. Видна только ботва, сама Репка скрыта от зрителей накидкой. Звучит музыка из к/ф «Крёстный отец».

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что скажешь, Антонио?

ВТОРОЙ ГОЛОС. Плохие новости, Дон Карлеоне.

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Рассказывай по порядку.

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы сделали всё, что могли… Но они рыли под неё. Они копали, как сумасшедшие. Они применили яд, выжгли всё её окружение. Они давно подготавливали почву… В конце концов, они её посадили. Они окучивали её всё лето… и они добились своего. Теперь она – натуральный овощ.

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что ты предлагаешь?

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы должны её вытащить, Дон! Если мы её не вытащим сами, они её уберут. Мы должны торопиться, Дон! Сентябрь не за горами!

На сцену выходит Дедка. Оглядывается, потом подходит к Репке, стягивает накидку. Удивлённо разглядывает Репку со всех сторон.

ДЕДКА.

Вот те раз… И вот те – два!..

Что за пальмова ботва? (Трогает ботву).

Надо высушить на зиму,

Пригодится на дрова.

Плюёт на руки, потирает их, затем хватается за Репкину ботву. Пытается тянуть, но у него не получается. Говорит во время действия.

  1. Но, родимая, пошла!
  2. Что же енто за дела?
  3. Тот ли клей туды пролили,
  4. То ль гвоздями проросла!
  5. Кричит за кулисы:
  6. Бабка, ну-ка, подь сюды!
  7. Пополняй мои ряды!
  8. Чем ты репку поливала,
  9. Окромя сырой воды?

На сцену выходит Бабка. Она – внушительных размеров в ширину, еле переваливается по сцене.

  • БАБКА.
  • Ну, чего опять пристал?
  • Только б учинить скандал.
  • Говорит в зал.
  • Не даёт смотреть, хоть тресни,
  • Мой любимый сериал.
  • Поворачивается к Дедке.
  • Поливала, как могла,
  • Все нитраты извела.
  • Вон, гляди, кака здорова,
  • Прям, как с церквы купола.
  • ДЕДКА.
  • Ты там, бабка, не бубни.
  • А, давай-ка, подмогни!
  • За меня цепляйся крепче,
  • И – на полную тяни!
  • Бабка нехотя хватается за Дедку, пытается тянуть вместе с ним, но неудачно, в результате падает на пятую точку.
  • БАБКА.
  • Ух, разбей меня гроза!
  • Дед, нажми на тормоза.
  • Я ж табе не Волочкова,
  • Ширше – в тридцать три раза!
  • ДЕДКА.
  • Жрать – не хитро ремесло!
  • Вот тебя и разнесло.
  • А была бы, как Настасья,
  • Вся прозрачна, как стекло.
  • Ты бы лучше на шесте
  • Покрутила фуете.
  • И средь ночи прекратила
  • Трескать гамбургеры те!
  • БАБКА.
  • Волочкова завсегда
  • Не была ничуть худа.
  • Только в рост у ей уходит
  • Та заморская еда.
  • ДЕДКА.
  • Бабка, тормоз не включай!
  • А с фастфудами – кончай.
  • Вон, садися на диету:
  • Чтоб в меню был только чай.
  • БАБКА (снова пытается встать и помочь Дедке, но только рвёт ему пиджак).
  • Ох, не справиться никак!
  • ДЕДКА (с огорчением разглядывает порванную одежду).
  • В лоскуты – мой лапсердак…
  • Видно, в помощь нам придётся
  • Внучку кликать, коли так…
  • БАБКА.
  • Ты дитё мне не пужай!
  • На сцену выходит Внучка – тощая, заморенная, недовольная.
  • ВНУЧКА.
  • Что, борьба за урожай?
  • Как меня достали предки,
  • Хоть в столицу уезжай!
  • Здесь я – точно не у дел.
  • Нет родных ни душ, ни тел.
  • Дискотека под гармошку –
  • Самый жуткий беспредел.

ДЕДКА (вновь хватается за ботву, машет остальным рукой. Бабка цеаляется за Дедку, Внучка нехотя – за Бабку).

  1. Ну-ка, девки, воздух – в грудь!
  2. Потащили как-нибудь!
  3. Пытаются тянуть Репку, но Бабка снова падает, а Внучка начинает кашлять.
  4. ВНУЧКА.
  5. Мне дыхалки не хватает.
  6. Дайте хоть передохнуть.
  7. ДЕДКА (говорит укоризненно).
  8. Что, опять курила?
  9. ВНУЧКА (с вызовом).
  10. Да!
  11. ДЕДКА.
  12. Сколько от тебя вреда!
  13. Вон, и лёгкие страдают,
  14. И окружаюшша среда.
  15. Бабы, что вы за народ?
  16. Ента – гамбургеры в рот,
  17. Та – цигарку, как проснётся,
  18. Без конца в него суёт.
  19. БАБКА.
  20. Старый, воздух не трави.
  21. Лучше Жучку позови.
  22. Только гавкает без дела
  23. С кобелями о любви.

На сцену вываливаются Жучка и Кошка – в обнимку, шатающейся походкой, с глупыми улыбками на мордах. Поют: «И снится нам трава, трава у дома!..» Бабка ошарашенно смотрит на них, хватается за сердце.

Чтой-то с ними? Не пойму.

  • Не похоже ль на чуму?
  • Видно, дед, тебе придётся
  • Управляться самому.
  • ДЕДКА (тоже в шоке, подходит к Жучке и Кошке, заставляет их «дыхнуть)
  • Да с чего такая страсть?
  • Ну-ка, вы, откройте пасть!

Жучка и Мурка «дышат» на Дедку. Тот недоумённо говорит в зал.

Прятал в будке я заначку…

Неужели разлилась?!

  1. ЖУЧКА (говорит пьяным голосом в зал).
  2. Вот ведь, вправду – чудаки.
  3. Ну, подумаешь, с тоски
  4. С Муркой выпили немного…
  5. Полакали… из реки.
  6. МУРКА (согласно кивает, продолжает говорить в зал).
  7. Там химический завод
  8. Льёт отходы круглый год.
  9. Жаль, с закускою проблема,
  10. Рыба в речке не живёт.

Источник: https://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/963-/

Мини-сценка по экологии «Спасем ручеек»

  • Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы
  • Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь.
  • Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем из фольги, русские народные костюмы мальчика и девочки, удочка, елочки, полянка, цветы, ведерко для уборки, «мусор» — скомканная бумага.
  • Предварительная работа с детьми: беседа о необходимости беречь воду, водные ресурсы, разучивание слов действующих лиц сценки,
  • Действие:

Мальчик гуляет, ловит рыбу. Звук ручейка, спокойная радостная музыка.

  1. Ручеек: Однажды в солнечный денек
  2. Мальчик по лесу гулял.
  3. И чистый, звонкий ручеек
  4. Весело в лесу журчал.
  5. Мальчик закидывает удочку и начинает ловить рыбу.
  6. Мальчик: Прекрасна чистая вода –
  7. Чудесный дар природы!
  8. Так продолжалось бы всегда,
  9. Но помутнели воды.

Девочка набросила на Ручей черную вуаль. Музыка печальная.

  • Девочка: Заводы, стройки в городах
  • Растут-растут быстрей-быстрей!
  • Отходы, мусор, нефть и грязь –
  • Бросают люди все в ручей.
  • Дети закидывают ручей «мусором».
  • Ручей: Остановитесь, вас прошу!
  • Не надо портить воду!
  • Ведь я погибнуть так могу!
  • Мелеют мои воды!
  • Дети закидывают еще больше, звучит тревожная музыка.
  • Девочка: Ручей затих и помутнел,
  • Не стало в нем водицы!
  • Ручей погиб и обмелел!
  • Страдают звери, птицы!
  • Звучит «богатырская» музыка, появляется богатырь.
  • Богатырь: Прошу представить вас сейчас
  • Что будет с нами без воды?…
  • Зависит многое от нас!
  • Нам надо избежать беды!
  • Давайте вместе уберем
  • Весь мусор из ручья!
  • Все вместе мы ручей спасем –

Он и она! И ты! (показывает рукой в зал) И я!

Дети дружно очищают ручей от мусора под веселую музыку.

Дети встают в шеренгу, все в ряд. Звук дождя.

  1. Мальчик: Капельки, капельки
  2. По стеклу бегут.
  3. Капельки, капельки
  4. Тук, тук, тук!
  5. Девочка: Капельки, капельки –
  6. Это все вода.
  7. Без воды не могут
  8. Деревья, города!
  9. Богатырь: Без воды погибнут
  10. Полянки и цветы!
  11. Без воды нет жизни –
  12. Это знаешь ты!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/mini-stsenka-po-ekologii-spasem-rucheek-1.html

Ссылка на основную публикацию