Сценарий открытия недели начальной школы: идеи мероприятия

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Принципы проведения методической предметной недели:

Форма проведения предметной недели: игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.Сценарий открытия недели начальной школы: идеи мероприятия

Принцип проведения недели — каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Участники недели:

учащиеся начальных классов.

Неделя начальных классов проводилась с 29 января по 3 февраля 2018 года.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. В составлении плана приняли участие учителя начальной ступени обучения.

Неделя открылась линейкой, сообщением плана проведения Недели начальных классов. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес.

  1. Были проведены следующие мероприятия:
  2. 1 день
  3. — Открытие Недели начальных классов.
  • — День литературного чтения
  • Литературная викторина «В гостях у сказки»
  • 2 день
  • — День русского языка
  • Внеклассное мероприятие «Весёлый урок русского языка»
  • Конкурс «Лучший каллиграф»
  • 3 день
  • — День творчества
  • Конкурс рисунков, поделок, аппликаций и стихов «Зимушка – зима»
  • 4 день
  • — День окружающего мира
  • Внеклассное мероприятие «Лес загадок и чудес»
  • 5 день
  • — День математики
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие по Океану Математики
  • 6 день:

— Закрытие Недели начальных классов. Подведение итогов Недели.

  1. Выводы:
  2. Мероприятия в начальной школепроводились с учётом возрастных особенностей учащихся.
  3. Данная форма  работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nedelya_nachalnih_klassov_hochu_vsyo_znat_155552.html

Открытие недели начальной школы

  • подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
  • на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
  • воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;

Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.

I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.

  • В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики);
  • Песня «Родина моя»

Ведущий:

Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом. Песня «Я — звезда» (Тимофеева Ульяна)

II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.

  1. III. План открытия недели (приложение 1)
  2. IV.

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле

И тебя здесь ждет успех.

  • Песня «Дорогою добра»
  • Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык — я онемею.

Утратив русский, — стану я глухой.

Ведущий

Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Ведущий

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
— Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

1 уч. Спросили Лежебокина:

— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. — Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. — Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный

И, наконец, Простительный!

Ведущий.

— Вот какой был ленивый Лежебокин.
— Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
— И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

— Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Восточный танец.

Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,

Что не спасла б диета.

  1. Физкульт минутка.
  2. Танцует весь зал танец «Веселые лягушата»
  3. «Путешествие в волшебную страну»

С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку

Колька — двоечником стал

К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица) С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина

Школу Так не уважать

С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу… С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь. К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного? С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?! К: Прям абсолютно в любом??? С: Абсолютно К: Да ну? С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?! К: Куда? С: Не куда, а ФИРЛИА! К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю! С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь — кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело

Ты улавливаешь нить?..

К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить! С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь

Читайте также:  Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?

Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё? С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,

Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит)

(сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь

Стороны той государь.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)

К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь? Ц: Ну, я! К: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»? Ц: О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)

К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь? Ц: Царь К: А какой? Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну? К: М-м-м…помощь зала можно? Ц: Нет! Я – медный всадник! К: Звонок другу! Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал! К: 50 на 50 Ц: Треуголку я ещё носил! Ну? К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да? Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком К: Не, ну а чё я? А я т чё? Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?! Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь! К: Ух ты…какая неделя? Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели! К: (уходит размышляя)

  • Эту песню много раз

Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ —
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз —

Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом

И тогда победите точно!

Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас

Все-таки хороший!

(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)

И.Н. Уважаемый посол Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе

В школьной форме али без?

К: Йес! Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму

Обучают вас чему?

К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1946

Сценарий открытия недели начальных классов

1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,

  • У нас дел уж невпроворот.
  • 3. Большая программа у нас предстоит
    Мы будем петь, танцевать, веселиться,
    Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
    Считать, состязаться, конечно, учиться,
  • И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика — наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.

Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров.

Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму

С днём Рожденья не поздравишь.

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

  1. Песня “2х2 = 4”
  2. Чтение — прекрасный урок.
    Много полезного в каждой из строк,
    Будь это стих или рассказ,
  3. Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,

  • Беречь и лес и воду.
  • Песня «Если б не было школ»
  • Сценка «Учиться очень важно»
    Ученик

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле….
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.

Ученик
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!

Но все же есть немножечко сомненья.

Читайте также:  Стихи о школьных годах для выпускного: примеры стихотворных поздравлений

Не бойся, тебе я помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: «это помогло!»
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек

  1. Сделаны наши уроки. (2 раза)
  2. 2. Из чего же (3 раза)
    Сделаны ваши уроки
    Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
    Из платочков и клубочков,
    Из линеек и поделок
  3. Сделаны наши уроки. (2 раза)
  4. 3. Из чего же (3 раза)
    Сделаны ваши уроки
    Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
    Из бумаги и картона,
    Из пластилина и флизилина
  5. Сделаны наши уроки. (2 раза)
  6. 4. Из чего же (3 раза)
    Сделаны ваши уроки
    Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
    Из цветочков и листочков,
    Из иголок и клеёнок
  7. Сделаны наши уроки. (2 раза)

Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро —
Ведь стать знаменитыми

Источник: http://gustomoyskaya-school.ru/stsenariy-otkryitiya-nedeli-nachalnyih-klassov.html

Сценарий открытия недели начальных классов.docx — Сценарий открытия недели начальных классов. Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе

«По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»

Вас ждут интересные встречи, увлекательные состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце недели самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы.

  1. Итак, мы начинаем…
  2. Внимание, школа!
  3. Внимание, народ!
  4. Праздник науки,
  5. К нам в школу идет!
  6. Давно идёт кругом молва,
  7. Что есть чудесная страна.
  8. Хоть обойди весь белый свет,
  9. Но лучше нашей школы нет!
  10. Мы любим грамотно писать,
  11. Примеры трудные решать,
  12. Учить красивые стихи
  13. И отличаться у доски.
  14. Если все у вас в порядке:
  15. Парты, книжки и тетрадки,
  16. Дружба с книгой навсегда, —
  17. Приглашаем вас сюда.
  18. Мы желаем вам удачи,Без труда решать задачи,Выполнять все упражнения
  19. С чувством, с толком, с вдохновением!
  20. Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классовСегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

Понедельник -День грамматики (день казахского и русского языков) пройдёт под девизом «Думай, проверяй, пиши»

Вторник -День литературного чтения. Девиз дня:»Читай, думай, рассказывай!»

Среда – день математики. Девиз дня «Считай,смекай,отгадывай!»

Четверг -Пятница — заключительный день. Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

  • Праздник начинается, гости улыбаются,
  • Дети постараются в неделю показать:
  • Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
  • Потому что в мире надо много знать.
  • Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии?
  • Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний, а те, которые станут тормозить наше движение мы с собой не возьмём.
  • (слова: капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание
    )

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Настоящие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний?

  1. До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,
  2. Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
  3. Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,
  4. Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
  5. Я люблю прямоту,
  6. Я сама прямая.
  7. Сделать ровную черту,
  8. Всем я помогаю.
  9. Что-нибудь без меня,
  10. Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья,
  11. Кто же я… (Линейка)
  12. То я в клетку, то в линейку.
  13. Написать по мне сумей-ка,
  14. Можешь и нарисовать.
  15. Называюсь я …(Тетрадь)
  16. Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят. (Буквы)
  17. Быстрый конек
  18. По белому полю бегает.
  19. За собой следы оставляет. (Ручка)
  20. Жмутся в узеньком домишке
  21. Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –
  22. Где была пустота,
  23. Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши
  24. Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.
  25. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним,
  26. Нарисует дом и дым. (Краски и кисточки)
  27. Я всех знаю, всех учу,
  28. Но сама всегда молчу.
  29. Чтоб со мною подружиться,
  30. Надо грамоте учиться. (Книга)
  31. В пути нас встречают наши верные друзья.
  32. Книжки встали на парад,
  33. С нами рядышком стоят.
  34. Наша первая остановка Грамматическая

Грамматика, грамматикаНаука очень строгая.Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Она трудна, но без неё

  • Плохое было бы житье.
  • Не составить телеграмму,И открытку не отправить,Даже собственную маму
  • С днем рождения не поздравить.
  • Без грамматики, друзья,
  • Нам прожить никак нельзя!
  • Сценка

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.Ученик Смирнов выходит к доске.Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

  1. Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
  2. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) — Назовите синоним этого слова. (Азбука)

Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.

  • СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК
  • Следующая остановка Смекай-ка
  • Математика – это наука,Без которой сейчас никуда.Математика – сложная штука,
  • И придумана неспроста.
  • Математику надо учить,Она приводит ум в порядок.И не стоит ее не любить,
  • Ведь она страна вечных загадок.*
  • Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
  • Все помножу, поделю, треугольник начерчу.
  • Что за наслаждение – это уравнение!
  • Математика моя – самая любимая!
  • Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
  • Надо, прежде всего математику знать.
  • И на свете нет профессии,
  • Вы заметьте-ка, друзья.
  • Где бы вам ни пригодилась математика.

Учитель: Итак, давайте посчитаем устно. Если у тебя есть 100 тенге. И ты попросишь у своего брата еще 100 тенге. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Нисколько!

Учитель: Как нисколько? Да ты просто не знаешь математику!

  1. Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
  2. Учитель: А сколько будет: четыре разделить на два?
  3. Ученик: А что делить?
  4. Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
  5. Ученик: А между кем?
  6. Учитель: Ну, пусть, между тобой и твоей сестрой.
  7. Ученик: Тогда три мне и одно сестре.
  8. Учитель: Почему это?
  9. Ученик: Потому, что она одно яблоко мне должна.
  10. Учитель: А сливу она тебе не должна?
  11. Ученик: Нет, сливу не должна.
  12. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все сестре.

  • Учитель: Почему четыре?
  • Ученик: Потому что я сливы не люблю.
  • Учитель: Опять неправильно.
  • Ученик: А сколько правильно?
  • Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
  • А я сейчас проверю, как вы знаете математику.
  • Сколько ушек у 3 старушек? (6)
  • Сколько хвостов у 6 котов? (6)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

Читайте также:  Тесты по психологии для младших школьников: самые подробные версии

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  1. Остановка Казахский язык
  2. Мы казахский изучаем,
  3. И в процессе наших встреч,
  4. Совершенствовали речь.
  5. Остановка Литературная
  6. Мы дружны с печатным словом.
  7. Если б не было его,
  8. Ни о старом, ни о новом
  9. Мы не знали б ничего!
  10. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик,
  11. Если не было бы книг?
  12. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку,
  13. А её на полке нет!
  14. Книжек первые страницы
  15. Нас встречают с первых лет,
  16. И несут нас, точно птицы –
  17. Облетая целый свет.
  18. Под мирным небосводом
  19. Книгу любят и хранят.
  20. Пусть же крепнет с каждым годом
  21. Дружба книги и ребят!
  22. Книг заветные страницы
  23. Помогают людям жить,
  24. И работать, и учиться,
  25. И Отчизной дорожить.

К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

  • 1. Я желаю от души
  • Вам здоровья, малыши!
  • Чтоб прививок не боялись,
  • Ежедневно закалялись,
  • Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

  1. 2. Я желаю вам в подарок
  2. Получить огромный торт,
  3. Шоколад и печенье,
  4. Мармелад и варенье,
  5. Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил.

  • Пусть для вас учебный год
  • Только гадости несет!
  • Получайте только двойки,
  • Очень редко можно — тройки,
  • Бейте окна и витрины,
  • Не ходите в магазины,
  • Затевайте больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

  1. Теперь давайте проверим как вы знаете сказочных героев
  2. Лучший продавец пиявок …(Дуремар)
  3. Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)
  4. Воздыхатель Мальвины… (Пьеро)
  5. Девочка, которая растаяла весной… (Снегурочка)
  6. Былинный богатырь из города Мурома… (Илья Муромец)
  7. Сказочная скатерть… (Самобранка)
  8. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
  9. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
  10. Блудный попугай… (Кеша)
  11. Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)
  12. Безбородый обманщик … (Алдар Косе)
  13. Остановка «Почемучка»
  14. Интересный есть предмет,С ним узнаю целый свет.О животных, о природе,
  15. О воде и небосводе.
  16. Изучаем мы пустыни,Степи и леса густые,Кто живёт в норе глубокой,
  17. Кто в гнезде в сосне высокой.
  18. Как же нравится мне знать,Кто, где будет зимовать.Мир природы так велик,
  19. Ну а я лишь ученик.
  20. На свете живут
  21. Разноцветные дети.
  22. Живут на одной
  23. Разноцветной планете.
  24. И эта планета
  25. На все времена
  26. У всех разноцветных
  27. Всего лишь одна.
  28. Давайте, ребята,
  29. Назло непогодам,
  30. Обнимем планету
  31. Своим хороводом!
  32. Развеем над нею
  33. И тучи и дым,
  34. В обиду её
  35. Никому не дадим!
    • Там водится акулы.
    • Будка собаки.
    • Лежбище медведя.
    • Там живут кроты.
    • Там отдыхают коровы.
    • Там птицы водят птенцов.
    • Домишко пчел.
    • Помещение для лошади.
    • Ее плетут пауки.
    • Там водятся щуки.
    • Жилище муравья.

Каких камней нет в море? (Сухих)

Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)

Что теплее одной шубы? (Две шубы) — Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)

  1. Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут)
  2. Каких зверей называют так и почему?
  3. Косой, сохатый, косолапый, плутовка.
  4. Остановка Желаний

Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим на дерево, чтобы сбылись ваши мечты…

Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!

Мы с вами встретимся в пятницу, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на неделе начальных классов!

  • Итак, друзья, пора вам в путь!
  • С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
  • Побед добейтесь, да таких весомых,
  • Чтобы могла гордиться вами наша школа!
  • Звучит песня «Чему учат в школе».
  • Линейка
  • «Открытие недели начальных классов»

Источник: https://snusoptom.ru/pedikyur/scenarii-otkrytiya-nedeli-nachalnyh-klassov-docx—scenarii.html

Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе

  • Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов
  • Исполнение песни «Учат в школе»
  • 1 ученик.
  • Планета школьная кружится, как Земля,
  • Идут уроки друг за дружкой торопливо.
  • В начальной школе все мы учимся, друзья,
  • Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
  • 2 ученик.
  • Неделя начальной школы
  • Нас радует каждый год.
  • Готовимся к ней мы заранее,
  • Уж дел у нас невпроворот.
  • 3 ученик.
  • Учитель водит нас за ручку
  • По премудростям наук.
  • Всё хорошее, что есть в нас,
  • Мы берём из его рук.
  • 4 ученик.
  • Большая программа у нас предстоит
  • Мы будем писать, читать, развиваться, трудиться,
  • Считать, состязаться, конечно, учиться,
  • И это действительно с нами случится.
  • Ведущий:
  • Я очень рада видеть вас
  • И сегодня в этот час
  • Я поведу с собою вас.
  • За морями, за горами
  • Есть волшебная страна.
  • В ней много разных испытаний
  • И чудес она полна.
  • Мы будем путешествовать по ней
  • Много дней.
  • Что же это за страна?
  • Нам предстоит узнать.
  • Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».

-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

-Паровозик этот здесь. Для кого?

-Карандаш в пенале. Для кого?

-Дан звонок на перемену. Для кого?

-Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

-Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний.»

— Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.

Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.

Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

  1. 1 ученик.
  2. Грамматика, грамматика –
  3. Наука очень строгая!
  4. Учебник по грамматике
  5. Всегда беру с тревогой я.
  6. Пусть трудна, но без нее
  7. Плохо было бы житье.
  8. 2 ученик.
  9. Люблю тебя, грамматика,
  10. Ты умная и строгая.
  11. Тебя, моя грамматика,
  12. Осилю понемногу я.
  13. 3 ученик.
  14. Надо дружить с грамматикой,
  15. Учить правила, и, если не лениться,
  16. Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

  • Я ко всем наукам ключ имею,
  • Я со всей вселенною знакома.
  • Это потому, что я владею
  • Русским всеохватным языком.
  • Приглашаем вас на …………………………………………………………………….
  • -А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.
  • Сказочник:
  • Я из сказок к вам пришёл,
  • Я дорогу сам нашёл!
  • А о том, что будет дальше,
  • Я скажу немного позже.
  • Знаю только каждый час
  • Полон сказочных чудес.
  • В кабинетах, в вашей школе
  • Чудес будет и поболе!
  • -Нам нужно пройти по сказочному лесу.
  • Он полон тайн и чудес.
  • А поможет нам в этом книга.
  • 1 ученик (с книгой в руках)
  • В каждом доме, в каждой хате —
  • В городах и на селе —
  • Начинающий читатель
  • Держит книгу на столе.
  • 2 ученик.
  • Мы дружны с печатным словом:
  • Если б не было его,
  • Ни о старом, ни о новом
  • Мы не знали ничего!
  • 3 ученик.
  • Прочтешь ты книги о морях,
  • О снеговых вершинах,
  • О звездах, птицах и зверях,
  • Растениях и машинах.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..

  1. -Слово предоставляется царице Математике — хозяйке замка.
  2. 1 ученик.
  3. Математику, друзья,
  4. Не любить никак нельзя.
  5. Очень строгая наука,
  6. Очень точная наука –
  7. Это математика.
  8. 2 ученик.
  9. Я плюс,
  10. И этим я горжусь!
  11. Я для сложения гожусь!
  12. Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.
  13. 3 ученик.
  14. Я минус,
  15. Тоже добрый знак!
  16. Ведь не со зла я отнимаю,
  17. А роль свою лишь исполняю.
  18. 4 ученик.
  19. Мы успехов вам желаем.
  20. Думать, мыслить, не зевать,
  21. Быстро всё в уме считать.
  22. Приглашаем вас на …………………………………………………………………………

-На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.

  • Ученик:
  • Хорошо в лесу зеленом!
  • Травы стелятся ковром,
  • А резные листья кленов
  • Укрывают нас шатром.
  • Мы идем тропой лесною,
  • Смотрим мы по сторонам —
  • Пахнет травами и хвоей,
  • Блики бродят по стволам.
  • Старичок-Лесовичок:

Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора , Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.

Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.

Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.

  1. Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….
  2. План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.
  3. Задания каждому классу вы найдёте там же.
  4. Ну, что ж, друзья мои,

Источник: https://intolimp.org/publication/linieika-posviashchionnaia-otkrytiiu-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie.html

Ссылка на основную публикацию