Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Принципы проведения методической предметной недели:
Форма проведения предметной недели: игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
Принцип проведения недели — каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Участники недели:
учащиеся начальных классов.
Неделя начальных классов проводилась с 29 января по 3 февраля 2018 года.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. В составлении плана приняли участие учителя начальной ступени обучения.
Неделя открылась линейкой, сообщением плана проведения Недели начальных классов. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес.
- Были проведены следующие мероприятия:
- 1 день
- — Открытие Недели начальных классов.
- — День литературного чтения
- Литературная викторина «В гостях у сказки»
- 2 день
- — День русского языка
- Внеклассное мероприятие «Весёлый урок русского языка»
- Конкурс «Лучший каллиграф»
- 3 день
- — День творчества
- Конкурс рисунков, поделок, аппликаций и стихов «Зимушка – зима»
- 4 день
- — День окружающего мира
- Внеклассное мероприятие «Лес загадок и чудес»
- 5 день
- — День математики
- Внеклассное мероприятие «Путешествие по Океану Математики
- 6 день:
— Закрытие Недели начальных классов. Подведение итогов Недели.
- Выводы:
- Мероприятия в начальной школепроводились с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.
Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nedelya_nachalnih_klassov_hochu_vsyo_znat_155552.html
Открытие недели начальной школы
- подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
- на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
- воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;
Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.
I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.
- В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики);
- Песня «Родина моя»
Ведущий:
Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом. Песня «Я — звезда» (Тимофеева Ульяна)
II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.
- III. План открытия недели (приложение 1)
- IV.
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
- Песня «Дорогою добра»
- Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык — я онемею.
Утратив русский, — стану я глухой.
Ведущий
Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
Ведущий
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
— Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».
1 уч. Спросили Лежебокина:
— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. — Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. — Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий.
— Вот какой был ленивый Лежебокин.
— Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
— И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
— Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
Восточный танец.
Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,
Что не спасла б диета.
- Физкульт минутка.
- Танцует весь зал танец «Веселые лягушата»
- «Путешествие в волшебную страну»
С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька — двоечником стал
К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица) С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу… С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь. К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного? С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?! К: Прям абсолютно в любом??? С: Абсолютно К: Да ну? С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?! К: Куда? С: Не куда, а ФИРЛИА! К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю! С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь — кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить! С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а чё я? А я т чё? С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)
(сказочная музыка)
С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.
МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)
К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь? Ц: Ну, я! К: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»? Ц: О времена, о нравы!
Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)
К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь? Ц: Царь К: А какой? Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну? К: М-м-м…помощь зала можно? Ц: Нет! Я – медный всадник! К: Звонок другу! Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал! К: 50 на 50 Ц: Треуголку я ещё носил! Ну? К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да? Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком К: Не, ну а чё я? А я т чё? Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?! Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь! К: Ух ты…какая неделя? Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели! К: (уходит размышляя)
- Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ —
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз —
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
2.
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!
(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)
И.Н. Уважаемый посол Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
К: Йес! Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?
Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1946
Сценарий открытия недели начальных классов
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
- У нас дел уж невпроворот.
- 3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться, - И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика — наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров.
Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
- Песня “2х2 = 4”
- Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, - Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
- Беречь и лес и воду.
- Песня «Если б не было школ»
- Сценка «Учиться очень важно»
Ученик
Привет, ну что? Гулять идем?
Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле….
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но все же есть немножечко сомненья.
Не бойся, тебе я помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: «это помогло!»
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
- Сделаны наши уроки. (2 раза)
- 2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок - Сделаны наши уроки. (2 раза)
- 3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина - Сделаны наши уроки. (2 раза)
- 4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок - Сделаны наши уроки. (2 раза)
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро —
Ведь стать знаменитыми
Источник: http://gustomoyskaya-school.ru/stsenariy-otkryitiya-nedeli-nachalnyih-klassov.html
Сценарий открытия недели начальных классов.docx — Сценарий открытия недели начальных классов. Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе
«По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»
Вас ждут интересные встречи, увлекательные состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце недели самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы.
- Итак, мы начинаем…
- Внимание, школа!
- Внимание, народ!
- Праздник науки,
- К нам в школу идет!
- Давно идёт кругом молва,
- Что есть чудесная страна.
- Хоть обойди весь белый свет,
- Но лучше нашей школы нет!
- Мы любим грамотно писать,
- Примеры трудные решать,
- Учить красивые стихи
- И отличаться у доски.
- Если все у вас в порядке:
- Парты, книжки и тетрадки,
- Дружба с книгой навсегда, —
- Приглашаем вас сюда.
- Мы желаем вам удачи,Без труда решать задачи,Выполнять все упражнения
- С чувством, с толком, с вдохновением!
- Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классовСегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.
Понедельник -День грамматики (день казахского и русского языков) пройдёт под девизом «Думай, проверяй, пиши»
Вторник -День литературного чтения. Девиз дня:»Читай, думай, рассказывай!»
Среда – день математики. Девиз дня «Считай,смекай,отгадывай!»
Четверг -Пятница — заключительный день. Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.
- Праздник начинается, гости улыбаются,
- Дети постараются в неделю показать:
- Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
- Потому что в мире надо много знать.
- Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии?
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний, а те, которые станут тормозить наше движение мы с собой не возьмём.
- (слова: капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание
)
С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Настоящие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний?
- До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,
- Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
- Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,
- Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
- Я люблю прямоту,
- Я сама прямая.
- Сделать ровную черту,
- Всем я помогаю.
- Что-нибудь без меня,
- Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья,
- Кто же я… (Линейка)
- То я в клетку, то в линейку.
- Написать по мне сумей-ка,
- Можешь и нарисовать.
- Называюсь я …(Тетрадь)
- Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят. (Буквы)
- Быстрый конек
- По белому полю бегает.
- За собой следы оставляет. (Ручка)
- Жмутся в узеньком домишке
- Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –
- Где была пустота,
- Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши
- Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.
- Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним,
- Нарисует дом и дым. (Краски и кисточки)
- Я всех знаю, всех учу,
- Но сама всегда молчу.
- Чтоб со мною подружиться,
- Надо грамоте учиться. (Книга)
- В пути нас встречают наши верные друзья.
- Книжки встали на парад,
- С нами рядышком стоят.
- Наша первая остановка Грамматическая
Грамматика, грамматикаНаука очень строгая.Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Она трудна, но без неё
- Плохое было бы житье.
- Не составить телеграмму,И открытку не отправить,Даже собственную маму
- С днем рождения не поздравить.
- Без грамматики, друзья,
- Нам прожить никак нельзя!
- Сценка
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.Ученик Смирнов выходит к доске.Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
- Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
- Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) — Назовите синоним этого слова. (Азбука)
Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.
- СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК
- Следующая остановка Смекай-ка
- Математика – это наука,Без которой сейчас никуда.Математика – сложная штука,
- И придумана неспроста.
- Математику надо учить,Она приводит ум в порядок.И не стоит ее не любить,
- Ведь она страна вечных загадок.*
- Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
- Все помножу, поделю, треугольник начерчу.
- Что за наслаждение – это уравнение!
- Математика моя – самая любимая!
- Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
- Надо, прежде всего математику знать.
- И на свете нет профессии,
- Вы заметьте-ка, друзья.
- Где бы вам ни пригодилась математика.
Учитель: Итак, давайте посчитаем устно. Если у тебя есть 100 тенге. И ты попросишь у своего брата еще 100 тенге. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Нисколько!
Учитель: Как нисколько? Да ты просто не знаешь математику!
- Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
- Учитель: А сколько будет: четыре разделить на два?
- Ученик: А что делить?
- Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
- Ученик: А между кем?
- Учитель: Ну, пусть, между тобой и твоей сестрой.
- Ученик: Тогда три мне и одно сестре.
- Учитель: Почему это?
- Ученик: Потому, что она одно яблоко мне должна.
- Учитель: А сливу она тебе не должна?
- Ученик: Нет, сливу не должна.
- Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все сестре.
- Учитель: Почему четыре?
- Ученик: Потому что я сливы не люблю.
- Учитель: Опять неправильно.
- Ученик: А сколько правильно?
- Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
- А я сейчас проверю, как вы знаете математику.
- Сколько ушек у 3 старушек? (6)
- Сколько хвостов у 6 котов? (6)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- Остановка Казахский язык
- Мы казахский изучаем,
- И в процессе наших встреч,
- Совершенствовали речь.
- Остановка Литературная
- Мы дружны с печатным словом.
- Если б не было его,
- Ни о старом, ни о новом
- Мы не знали б ничего!
- Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик,
- Если не было бы книг?
- Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку,
- А её на полке нет!
- Книжек первые страницы
- Нас встречают с первых лет,
- И несут нас, точно птицы –
- Облетая целый свет.
- Под мирным небосводом
- Книгу любят и хранят.
- Пусть же крепнет с каждым годом
- Дружба книги и ребят!
- Книг заветные страницы
- Помогают людям жить,
- И работать, и учиться,
- И Отчизной дорожить.
К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
- 1. Я желаю от души
- Вам здоровья, малыши!
- Чтоб прививок не боялись,
- Ежедневно закалялись,
- Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
- 2. Я желаю вам в подарок
- Получить огромный торт,
- Шоколад и печенье,
- Мармелад и варенье,
- Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил.
- Пусть для вас учебный год
- Только гадости несет!
- Получайте только двойки,
- Очень редко можно — тройки,
- Бейте окна и витрины,
- Не ходите в магазины,
- Затевайте больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк).
- Теперь давайте проверим как вы знаете сказочных героев
- Лучший продавец пиявок …(Дуремар)
- Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)
- Воздыхатель Мальвины… (Пьеро)
- Девочка, которая растаяла весной… (Снегурочка)
- Былинный богатырь из города Мурома… (Илья Муромец)
- Сказочная скатерть… (Самобранка)
- Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
- Сколько козлят у многодетной козы? (7)
- Блудный попугай… (Кеша)
- Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)
- Безбородый обманщик … (Алдар Косе)
- Остановка «Почемучка»
- Интересный есть предмет,С ним узнаю целый свет.О животных, о природе,
- О воде и небосводе.
- Изучаем мы пустыни,Степи и леса густые,Кто живёт в норе глубокой,
- Кто в гнезде в сосне высокой.
- Как же нравится мне знать,Кто, где будет зимовать.Мир природы так велик,
- Ну а я лишь ученик.
- На свете живут
- Разноцветные дети.
- Живут на одной
- Разноцветной планете.
- И эта планета
- На все времена
- У всех разноцветных
- Всего лишь одна.
- Давайте, ребята,
- Назло непогодам,
- Обнимем планету
- Своим хороводом!
- Развеем над нею
- И тучи и дым,
- В обиду её
- Никому не дадим!
-
- Там водится акулы.
- Будка собаки.
- Лежбище медведя.
- Там живут кроты.
- Там отдыхают коровы.
- Там птицы водят птенцов.
- Домишко пчел.
- Помещение для лошади.
- Ее плетут пауки.
- Там водятся щуки.
- Жилище муравья.
Каких камней нет в море? (Сухих)
Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)
Что теплее одной шубы? (Две шубы) — Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)
- Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут)
- Каких зверей называют так и почему?
- Косой, сохатый, косолапый, плутовка.
- Остановка Желаний
Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим на дерево, чтобы сбылись ваши мечты…
Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!
Мы с вами встретимся в пятницу, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на неделе начальных классов!
- Итак, друзья, пора вам в путь!
- С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
- Побед добейтесь, да таких весомых,
- Чтобы могла гордиться вами наша школа!
- Звучит песня «Чему учат в школе».
- Линейка
- «Открытие недели начальных классов»
Источник: https://snusoptom.ru/pedikyur/scenarii-otkrytiya-nedeli-nachalnyh-klassov-docx—scenarii.html
Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе
- Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов
- Исполнение песни «Учат в школе»
- 1 ученик.
- Планета школьная кружится, как Земля,
- Идут уроки друг за дружкой торопливо.
- В начальной школе все мы учимся, друзья,
- Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
- 2 ученик.
- Неделя начальной школы
- Нас радует каждый год.
- Готовимся к ней мы заранее,
- Уж дел у нас невпроворот.
- 3 ученик.
- Учитель водит нас за ручку
- По премудростям наук.
- Всё хорошее, что есть в нас,
- Мы берём из его рук.
- 4 ученик.
- Большая программа у нас предстоит
- Мы будем писать, читать, развиваться, трудиться,
- Считать, состязаться, конечно, учиться,
- И это действительно с нами случится.
- Ведущий:
- Я очень рада видеть вас
- И сегодня в этот час
- Я поведу с собою вас.
- За морями, за горами
- Есть волшебная страна.
- В ней много разных испытаний
- И чудес она полна.
- Мы будем путешествовать по ней
- Много дней.
- Что же это за страна?
- Нам предстоит узнать.
- Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
-Паровозик этот здесь. Для кого?
-Карандаш в пенале. Для кого?
-Дан звонок на перемену. Для кого?
-Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)
-Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний.»
— Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.
Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.
Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
- 1 ученик.
- Грамматика, грамматика –
- Наука очень строгая!
- Учебник по грамматике
- Всегда беру с тревогой я.
- Пусть трудна, но без нее
- Плохо было бы житье.
- 2 ученик.
- Люблю тебя, грамматика,
- Ты умная и строгая.
- Тебя, моя грамматика,
- Осилю понемногу я.
- 3 ученик.
- Надо дружить с грамматикой,
- Учить правила, и, если не лениться,
- Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Я ко всем наукам ключ имею,
- Я со всей вселенною знакома.
- Это потому, что я владею
- Русским всеохватным языком.
- Приглашаем вас на …………………………………………………………………….
- -А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.
- Сказочник:
- Я из сказок к вам пришёл,
- Я дорогу сам нашёл!
- А о том, что будет дальше,
- Я скажу немного позже.
- Знаю только каждый час
- Полон сказочных чудес.
- В кабинетах, в вашей школе
- Чудес будет и поболе!
- -Нам нужно пройти по сказочному лесу.
- Он полон тайн и чудес.
- А поможет нам в этом книга.
- 1 ученик (с книгой в руках)
- В каждом доме, в каждой хате —
- В городах и на селе —
- Начинающий читатель
- Держит книгу на столе.
- 2 ученик.
- Мы дружны с печатным словом:
- Если б не было его,
- Ни о старом, ни о новом
- Мы не знали ничего!
- 3 ученик.
- Прочтешь ты книги о морях,
- О снеговых вершинах,
- О звездах, птицах и зверях,
- Растениях и машинах.
Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..
- -Слово предоставляется царице Математике — хозяйке замка.
- 1 ученик.
- Математику, друзья,
- Не любить никак нельзя.
- Очень строгая наука,
- Очень точная наука –
- Это математика.
- 2 ученик.
- Я плюс,
- И этим я горжусь!
- Я для сложения гожусь!
- Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.
- 3 ученик.
- Я минус,
- Тоже добрый знак!
- Ведь не со зла я отнимаю,
- А роль свою лишь исполняю.
- 4 ученик.
- Мы успехов вам желаем.
- Думать, мыслить, не зевать,
- Быстро всё в уме считать.
- Приглашаем вас на …………………………………………………………………………
-На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.
- Ученик:
- Хорошо в лесу зеленом!
- Травы стелятся ковром,
- А резные листья кленов
- Укрывают нас шатром.
- Мы идем тропой лесною,
- Смотрим мы по сторонам —
- Пахнет травами и хвоей,
- Блики бродят по стволам.
- Старичок-Лесовичок:
Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора , Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.
Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.
Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.
- Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….
- План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.
- Задания каждому классу вы найдёте там же.
- Ну, что ж, друзья мои,
Источник: https://intolimp.org/publication/linieika-posviashchionnaia-otkrytiiu-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie.html