Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Обучение в школе для детей младших классов является серьёзной нагрузкой. Детям от 6 до 11 лет сложно длительно концентрировать внимание на речи учителя, сидеть за партой без движения. Из-за длительной неподвижности развивается гиподинамия и напряжение в мышцах.

В начальной школе нагрузка достаточно велика и на зрительные органы.Для организации небольшого отдыха, чтобы иметь возможность переключить восприятие детей с одного типа занятий на другой, для расслабления глаз проводится физкультминутка. Делается это на 12-20 минуте урока.

Физкультперерыв может длиться от 2 до 4 минут.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияПроведение физминуток позволяет достичь следующих целей:• Дать детям небольшую эмоциональную разрядку;• Сделать небольшой перерыв и позволить учащимся легко переключится на другой вид деятельности;• Активизировать работу мышц и сердечно-сосудистой системы.Физминутки могут включать в себя занятия различных типов:• Физические упражнения. Делаются под счёт учителя, строго повторяя за ним.• Стихотворные или двигательно-речевые. Учитель зачитывает стихотворение, иллюстрируя его движениями, которые дети повторяют.• Танцевальные. Учитель включает музыку, и дети несколько минут под неё произвольно танцуют.• Дыхательная гимнастика. Обычно тоже сопровождается чтением стихотворений или музыкальным сопровождением.• Зрительные. Включают в себя упражнения для зрительного аппарата, позволяют снять усталость с глаз.В комплекс должно входить немного упражнений, доступных детям начального школьного возраста. Желательно задействовать как можно больше групп мышц, это позволит снять накопившееся статическое напряжение.

Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов

  • Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:
  • Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие:Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов

Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.

Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».

Универсальная физминутка для 4 класса в стихах с движениями

Музыкальное сопровождение для физкультурных перерывов далеко не обязательно. Оно может внести некоторое разнообразие, однако рекомендуется делать такие перерывы не каждый урок.

Физминутка для 4 класса с движениями в стихах, читаемых учителем, поможет заменить музыкальное сопровождение, особенно, когда необходимо выполнить упражнения для расслабления детей в незапланированное время.Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы: полезные упражненияВ качестве примера физкультминутки с дыхательными упражнениями можно привести

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияЖелательно, чтобы физминутка соотносилась с предметом или даже типом урока. В таком случае детям будет легче переключаться снова на изучение предмета. Рассмотрим физминутки для различных уроков.

Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка

Физминутки на уроках русского языка и литературы можно использовать для повторения пройденных тем. К примеру, учитель даёт детям следующее задание: сесть, если услышат слово с корнем «лес» и встать, если слово имеет корень «сад».

Далее учитель называет слова: садовник, лесник, садовод, лесной, усадебный, садовый. Чтобы внимание не притупилось, необходимо, чтобы слова с одинаковым корнем в некоторых случаях шли друг за другом.Задание может быть в стихотворной форме.

Учитель может предложить ученикам выполнять указания, вычленяя глаголы из стихотворения, как в этом примере:

Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)Потянулись высоко (Дети подтягиваются)И вздохнули глубоко!Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)На уроке — не до скуки!Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)Конечно, поработать нужно!

  1. Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:
  2. ***В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу.
  3. На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок)

Кто его открыть бы смог?— Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок»)— Покрутили! (Дети крутят руками)-Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы)И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)

***Мы капусту рубим, рубим, (Дети делают резкие движения кистями вверх-вниз)Мы морковку трём, трём, (Дети сжимают руки в кулаки и двигают ими от себя и к себе)Мы капусту солим, солим, (Дети собирают пальцы в щепоть и якобы «солят»)Мы капусту жмём, жмём. (Дети интенсивно сжимают пальцы в кулак)

Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса

Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата.

Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз:• Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз).Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияОднако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.

Арифметическая физминутка для 4 класса на уроке математики

На уроке математики для 4 класса в физминутку лучше включить повторение цифр или простой счёт, это позволит детям не только расслабиться, но и не «выпасть» из изучаемого предмета. Есть множество интересных стихотворений со счётом, под которые удобно заниматься.Приведём пример:

Раз, два — хлопок в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре –Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки и опускают к плечам)Раз, два, три, четыре, пять,Надо нам присесть и встать. (Дети садятся на корточки и тут же встают)Руки вытянуть пошире.

(Дети вытягивают руки в стороны)Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться — три, четыре, (Дети наклоняются вперёд)И на месте поскакать. (Дети прыгают на месте)На носки, затем на пятки. (Дети переносят вес с носка на пятки)Лень отбросить и опять.Сесть за парту, взять тетрадку, (Дети рассаживаются по местам)Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс—Это «раз», (Дети поднимаются и поднимают одну руку вверх, затем другую)Повернулась голова —Это «два». (Дети делают движения головой из стороны в сторону)Руки вниз, вперёд смотри – (Дети опускают руки)Это «три».

Руки в стороны пошире (Дети руки расставляют в стороны)Развернули на «четыре».С силой их к плечам прижать — (Дети ставят руки на плечи)Это «пять».Всем ребятам тихо сесть —Это «шесть». (Дети рассаживаются по местам.

)Такие стихотворения позволяют провести физминутки быстро и слаженно, поскольку устный счёт задаёт чёткий ритм для упражнений.

Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения

Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:

В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.

)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина.

Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)Седые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется.

(Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло)Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:

Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)Рог золотой выплывает луны. (дети встают)Запад подёрнулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)И за дорогою в чаще берёзовойПесню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)

Использование для физминутки произведений русских классиков позволяет не только развить вкус детей, привить любовь к поэзии, но и даёт возможность познакомиться с разнообразием отечественной природы.

В классах, оснащённых интерактивными досками или экранами, можно проводить физминутки, сопровождающиеся видеорядом, например, с изображением зимних пейзажей, как в первом случае, или создать целое путешествие по городам страны, как в видеоролике, приведённом ниже.

Творческая физминутка для 4 класса на уроке ИЗО

На уроке изобразительного искусства во время проведения физминутки детям важно не только дать возможность проявить физическую активность, но и дать толчок фантазии, простимулировать творческое начало.

Для этого можно не делать чёткие упражнения вслед за учителем, а предоставить детям свободу для фантазии.Учитель читает стихотворение по строчкам, дети в ответ изображают то, что слышат, движением.

Приведём пример:

Листья все опали, (дети могут присесть либо наклонится)Птицы улетели, (дети изображают улетающих птиц или машут им на прощание рукой)И в окно стучатсяХолод и метели. (дети «стучатся в окно» или кружатся, как метель)Скоро в белых шубахБудет весь наш сад. (дети могут показать, как снег ложится на сад)Заметет качелиИ прибрежный пляж. (дети могут наклоняться, высматривая качели или пляж).

Учитель может движениями подсказывать образы. Стихотворения подбираются, исходя из времени года или темы урока.С детьми можно заниматься не только по стихотворениям, но и разбирать известные картины. В качестве примера возьмём «Золотую осень» Левитана.

Физминутка для 4 класса на уроке ИЗО начинается с показа учителем репродукции, и вопроса, что видят ученики. В ответ, дети чаще всего отвечают деревья.

Класс, изображает деревья, поднимая руки и покачивая из стороны в сторону. Учитель рассказывает о пожелтевших и опадающих листьях (дети несколько раз встают и садятся).

На картине изображена неспешно текущая река (учащиеся делают вид, что медленно плывут).

Активная физминутка для 4 класса на уроке технологии

Во время уроков технологии в начальной школе, дети двигаются немного больше, чем на других занятиях. Однако эта активность в основном для рук (лепка, шитье, вязание), в то время как ноги и спина остаются неактивными.

Учителю на уроке технологии для 4 класса следует обратить на это внимание и провести физминутку с учётом этого.

Читайте также:  Примерные вопросы школьной олимпиады по биологии для подготовки

В стихотворной форме можно провести небольшую разминку, в течение которой дети могут ходить на месте, бежать на месте, наклоняться в разные стороны.

Буратино потянулся, (дети тянуться вверх)Раз — нагнулся, (нагибаются в правую сторону)Два — нагнулся,(нагибаются в левую сторону)Руки в стороны развёл, (дети разводят руки)Ключик, видно, не нашёл. (дети поворачиваются в разные стороны, делая вид, что ищут что-то)Чтобы ключик нам достать,(несколько шагов на месте)Нужно на носочки встать. (дети встают на носочки).

Проведение физкультминутки не только позволит детям отдохнуть, сбросить накопившуюся энергию, но и проще усваивать предмет, если содержание упражнений коррелирует с изучаемым.

Тип проводимой физминутки определяется учителем в зависимости от настроя класса, темы урока, имеющегося оборудования.

Если в классе есть звуковоспроизводящая техника или интерактивный экран, можно время от времени запускать в качестве сопровождения известные детские песни или интересный видеоряд. Важно, чтобы физминутка не повторялась из урока в урок и не слишком затягивалась, максимум 3-4 минуты.

Источник: https://woomenblog.ru/fizminutki-dlya-4-klassa-po-shkolnym-predmetam-v-stihah-s-dvizheniyami/

Физкультминутки для школьников и дошкольников

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Зрительная гимнастика «Разноцветные шары»

Интересная и занимательная физкультминутка. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физминутка «Новый год идёт по большой планете»

Дети потанцуют, отдохнут и встретят Новый год с животными разных материков, повторяя за ними движения. Данную подвижную физминутку можно использовать на любом уроке и во внеурочной деятельности.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физминутка для глаз «Космическая»

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физминутка к 23 февраля

Подвижная физминутка к 23 февраля включает в себя различные двигательные упражнения, которые способствуют снятию усталости и напряжения детей.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Презентация «Физкультминутка»

Под весёлую музыку дети повторяют движения анимированных героев. Слайды переключаются автоматически. Возможно использование на любом уроке.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутка для глаз «Бабочка»

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физкультминутки. Часть 3.

Динамическая пауза для учащихся начальной школы. Предназначена для использования на любом этапе урока.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физкультминутка «Зайчик»

Данная веселая и красочная физкультминутка может выполняться учениками как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физкультминутка «Девочки танцуют»

Весёлая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание, настраивает на учебный процесс.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения Физкультминутка для глаз «Звезда»

Источник: https://www.uchportal.ru/fizkultminutki

Физкультминутки — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

 

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Физминутка для глаз «Колобок»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Физминутка для глаз «Шум моря»

Видеоролик «Шум моря» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка для глаз «Лебеди», нач. классы

Видеоролик «Лебеди» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса — 1 мин 43 сек.

Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка «Лягушачья зарядка»

В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.

Учебно-методическая разработка «Техника улучшения зрения»; 1-11 класс, группы СМГ

Техника йоги по улучшению зрения для применения в специальных медицинских группах (СМГ). Техника также может использоваться лицами, желающими сохранить зрение в хорошей форме или улучшить его.

Практика заимствована учителем на курсах в Индии. Описанный способ улучшения зрения проверен учителем на собственном опыте и на применении техники в группах СМГ.

При систематическом использовании этой техники отмечаются положительные результаты.

Физминутка «Олимпиада 2014»

Вашему вниманию предлагается физминутка «Олимпиада 2014», которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях для снятия напряжения и усталости. Физминутку можно проводить в форме танцевальных движений.

Физминутка для глаз «Веселые бабочки»

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 10-й – 20-й минутах занятия.

Источник: http://pedsovet.su/load/244

Физкультминутка для начальной школы: методические разработки :

Физическому воспитанию в школе всегда уделялось большое внимание. При этом речь идет не только о специализированных учебных заведениях со спортивным уклоном, но и об обычных школах.

Идея гармонично развитой личности, у которой высокий уровень развития умственного должен соответствовать также физическому, известна нам еще со времен Древней Греции.

Если же рассматривать специфику физического воспитания младших школьников, то отдельное место здесь занимает физкультминутка для начальной школы.

Особенности развития детей в начальной школе

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Следует помнить, что в период младшего школьного возраста организм ребенка отличает, прежде всего, незавершенность развития определенных органов и функциональных систем (в том числе опорно-двигательный аппарат, зрительная и слуховая системы и др.). Дети в начальных классах проходят период адаптации от образовательной системы детского сада к системе школьного образования. Данный процесс не всегда дается легко – дети, как правило, очень подвижны и непоседливы. Они испытывают избыток энергии, выход которой в полной мере не может обеспечить начальная школа. Физкультминутки на уроках позволяют решить эту проблему. Дети, с одной стороны, получают возможность расслабиться, а с другой, проводят время с пользой для своего здоровья. И, как правило, данные занятия воспринимаются детьми с большим удовольствием и воодушевлением. Особенно если они сопровождаются музыкой, стихами и прибаутками, запомнившимися еще с детского сада.

Функции физкультминутки для начальной школы

Использование физкультминуток на учебных занятиях младших школьников приводит к следующим положительным эффектам:

  • обеспечению эмоционального подъема детей;
  • снижению уровня тревожности;
  • снижению нагрузки левого полушария при одновременном усилении нагрузки правого полушария головного мозга;
  • стимулированию процесса запоминания учебного материала;
  • стимулированию познавательного интереса учащихся.

Виды физкультминуток

1. Физкультурно-спортивные:

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияупражнения общеразвивающего характера;

  • подвижные игры.

2. Оздоровительные:

3. Двигательно-речевые:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

4. Когнитивные:

  • развивающие игры,
  • психогимнастика;
  • дидактические игры, включающие в себя движение (двигательные действия, задания).

5. Креативные:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • гимнастика для ума и др.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Направленность занятий

Физкультминутка для начальной школы может быть направлена на разные части тела ребенка – спину, шею, плечи, руки, ноги. Все зависит от интенсивности урока, на котором она проводится, а также от области (общей либо локальной) утомления.

Если дети перед занятием много писали или рисовали, им необходимо провести комплекс упражнений на расслабление кистей рук. Если же на уроке детям пришлось много наклоняться, следить глазами за текстом — хорошо подойдут упражнения для снятия напряжения мышц шеи и плечевого сустава.

Кроме того, желательно провести небольшую гимнастику для глаз. Кстати, для глаз существуют также электронные физкультминутки.

Для начальной школы очень важно не допустить переутомления глаз у младших школьников во время занятий. Ведь в любом случае зрительная система ребенка испытывает серьезную нагрузку при его переходе от игровой деятельности к учебной. С данной точки зрения, физкультминутка для начальной школы – это возможность профилактики снижения остроты зрения у учащихся.

Физкультминутка при общей области утомления

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Физкультминутки общего воздействия ориентированы на различные группы мышц в организме ребенка. Результатом применения данных упражнений является мобилизация внимания и восприятия, а также стимулирование умственной работоспособности организма.

Состав упражнений:

  • направленные на формирование осанки;
  • направленные на укрепление зрения;
  • направленные на укрепление мышц рук;
  • расслабляющие позвоночник;
  • направленные на мышцы ног;
  • расслабляющие мимические мышцы лица;
  • активизирующие органы дыхания.

Физкультминутка для глаз

Детям дается задание посмотреть поочередно вверх, вниз, затем направо, налево. Можно также предложить им «нарисовать» глазами круг (либо букву, с которой начинается их имя). При этом можно сопровождать упражнение каким-нибудь детским стихотворением на данную тему. Например:

Видят глазки все вокруг,Нарисую ими круг.Видеть глазкам все дано –Где кино, а где окно.Нарисую ими круг,

Посмотрю на мир вокруг.

После этого детям необходимо быстро поморгать, а затем посидеть спокойно с закрытыми глазами. Мысленно досчитать до пяти, затем глаза можно открыть. Упражнение следует повторить четыре-пять раз.

Правила эффективности занятий

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Чтобы физкультминутка для начальной школы была эффективной, важно соблюдать три главных условия:

  1. Учет специфики урока, в который проходит физкультминутка, а также состояния детей на настоящий момент.
  2. Эмоциональное сопровождение занятий. При этом желательно, чтобы использованная эмоциональная гамма была более или менее разнообразной (от спокойствия, умиротворения – до экспрессии). Но в любом случае это должны быть положительно окрашенные эмоции.
  3. Наличие 2–3 условных знаков, благодаря которым педагог сможет переключать деятельность учеников с одного вида на другой.

Использование стихов

Физкультминутки для начальной школы со стихами достаточно активно используются в образовательной системе. Наличие рифм задает дополнительный ритм занятию, делает его более динамичным.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

  • Например:
  • «Две веселые лягушкиНи минуты не сидят».
  • (Дети кладут на парту кулачки пальцами вниз).
  • Ловко прыгают подружки,

(Кулачки резко распрямляются, ладонь как будто подпрыгивает над партой. Затем кулачки снова резко сжимаются и кладутся на парту, пальцами вниз.)

  1. Наши пальчики сплетемИ соединим ладошки.
  2. (Дети сплетают пальцы рук, соединяя при этом ладони таким образом, чтобы как можно сильнее их стиснуть.)
  3. А потом, как только можно,Крепко-накрепко сожмем.
  4. (Руки опускаются и ими можно немного потрясти.)

Музыкальное сопровождение

  • Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:
  • «Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.
  • «Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.
  • «Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.
  • «Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.
  • «Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.
  • «И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.
  • «Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.
  • «Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.
Читайте также:  Прически с косами на выпускной: мастер-класс с фото

И т. д.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Веселые физкультминутки

Можно также организовать специальные веселые физкультминутки для начальной школы. Например, использовать забавные известные песенки или прибаутки.

  1. «Жили у бабуси два веселых гуся» — дети ходят под музыку.
  2. «Один серый» — дети делают один хлопок.
  3. «Другой белый» — второй хлопок.
  4. «Два веселых гуся».

«Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!» — дети приседают.

«Один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» — дети поочередно хлопают в ладоши (на одного гуся – один хлопок).

«Возвращались гуси» — дети прыгают на месте.

«Кланялись бабусе. Один серый» — хлопок в ладоши.

«Другой белый» — второй хлопок.

«Петя и Маруся».

Кроме того, музыкальные физкультминутки для начальной школы не обязательно подразумевают выстраивание детей в шеренги или колонны. Можно использовать форму хоровода. Дети ходят по кругу, держась за руки, выполняя при этом определенные команды учителя. Музыкальное сопровождение лучше подобрать веселое, задорное. Например, подойдет всем известная песня «Каравай».

Оригинальные физкультминутки

Чтобы разнообразить ваши занятия, придать им больше креативности, лучше использовать не стандартные, общеизвестные, а оригинальные, интересные физкультминутки для начальной школы. Так, например, если занятие происходит на уроке английского языка, можно взять за основу английские тексты. Главное, чтобы они были просты в произношении и легко запоминались:

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

  • Hands up (руки вверх)!
  • Hands down (руки вниз)!

Shake! Shake (потрясти)!

  1. Stand up (встать)!
  2. On the tiptoes (на цыпочках)
  3. Turn around (повернуться).
  4. Step aside (шаг в сторону),
  5. Step left (шаг влево)!
  6. Step right (шаг вправо)!

Также ваши занятия станут более увлекательными, если вы будете использовать в своей работе видеоматериалы. Например, дети могут не просто выполнять определенные упражнения по вашей команде, а повторять за каким-нибудь персонажем – веселым дракошей, различными домашними или лесными зверюшками и т. д.

При этом, в идеале, каждое учебное занятие должно включать в себя физкультминутки для начальной школы. Только в данном случае можно говорить об относительно равномерной физической нагрузке на организм младшего школьника во время учебных занятий.

Кроме того, подобные упражнения позволят приобщиться к физкультуре в той или иной степени даже тем детям, которые изначально освобождены от занятий спортом.

Источник: https://www.syl.ru/article/179467/new_fizkultminutka-dlya-nachalnoy-shkolyi-metodicheskie-razrabotki

Физминутки для начальной школы — виды и основные требования к проведению занятий

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражненияФизкультминутки для начальной школы и подготовительных групп детского сада представляют собой комплексы веселых и увлекательных упражнений для детей 6-11 лет, направленных на снятие усталости во время урока.

Еще одна основная цель физкультминуток – это формирование мышечной и костной систем ребенка и укрепление здоровья младших школьников. При этом важно следить за тем, чтобы физминутки были интересны детям: от этого зависит их вовлеченность в выполнение упражнений и эффективность последних.

Основные требования к проведению физминуток

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Существует ряд требований и рекомендаций, которым должны соответствовать физминутки для учеников начальной школы:

  1. Физминутки необходимо проводить по две на каждом уроке для учеников первого класса и по одной, начиная со второго или третьего уроков во 2-4 классах;
  2. Упражнения проводятся на начальном этапе утомления – это конец первой половины урока, то есть его 15-20-ые минуты (соответственно 10-ая и 25-ая минуты для первоклассников);
  3. Оптимальная длительность разминки составляет 2-5 минут, она варьируется в зависимости от содержания занятий и вида деятельности;
  4. Тип и комплекс физкультминуток также обусловлен видом и содержанием урока. Рекомендуется подобрать 3-4 разнообразных упражнения (с упором на утомленные группы мышц) с повторами по 4-6 раз, это позволит преподавателю не только восстановить хорошее самочувствие детей, но и сохранить их интерес и, соответственно, результативность;
  5. Не рекомендуется использование интенсивных упражнений (резких наклонов, прыжков, выпадов), так как они, с одной стороны, нарушают гигиеническую норму, а с другой – быстро утомляют детей.

При проведении физминуток необходимо уделять внимание технике выполнения упражнений, а также следить за осанкой и дыханием учащихся.

Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах.

Виды физкультминуток

Существует большое количество классификаций физминуток по цели и виду деятельности.Наиболее общими и широко употребимыми видами разминок являются:

  • физкультминутки для глаз;
  • физкультминутки для пальцев;
  • речевые физкультминутки с движениями;
  • музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки.

Такие разминки представляют собой целые комплексы упражнений, направленных на снятие усталости с тех или иных групп мышц и исполняемые в той или иной манере.

Физкультминутки для глаз

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Этот тип физминуток, предназначенный для снятия усталости с глаз. Однако в наши дни он также выполняет общую оздоровительную функцию.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Ах, как долго мы писали,  Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко.

— Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,  Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз  Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать.

Глазки зажмурьте и веки сомкните,  5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.

Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок,  А потом глазами поищем пол, дружок.

У нас отлично получается,  Жаль,что зарядка для глаз кончается.

Глаза детей каждый день подвергаются опасному влиянию – это планшеты, мобильные устройства, телевизоры и компьютеры, с которыми дети взаимодействуют не только в развлекательных, но и в учебных целях. Поэтому очень важно включать упражнения для глаз в любой комплекс физкультминуток.

Самые легкие и простые варианты их выполнения – это рисунки глазами каких-либо фигур и узоров. Однако при желании можно придумать множество других вариантов упражнений с использованием подручных средств, мультимедийных материалов и ритмического сопровождения.

Физкультминутки для пальцев

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Данный вид физминуток служит для снятия усталости с пальцев рук. Он также очень важен для детей младшего школьного возраста, потому что в этот период ребенку требуется большое количество усилий для того, чтобы не только писать, но и даже держать в руках ручку.

Кроме того, для детского формирующегося организма важно правильное развитие. Пальчиковая гимнастика служит хорошим способом улучшения кровообращения и помогает формировать кисти рук.

Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! (Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы. — Птичка хочет есть?  Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да». — Птичка хочет пить? Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да». — Птичка хочет спать? Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет». — Птичка хочет играть? Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу) Как солнечные зайчики.

(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить) Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу) Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.

(лёгкие движения кистями рук вправо-влево) Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком) Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук).

Пальцы делают зарядку,  Чтобы меньше уставать.  А потом они в тетрадке  Будут буковки писать.  (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )  Ёжик топал по дорожке  И грибочки нёс в лукошке.  Чтоб грибочки сосчитать,  Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)  Две весёлые лягушки  Ни минуты не сидят.  Ловко прыгают подружки,  Только брызги вверх летят.  (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз.

Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)  Дружно пальчики сгибаем,  Крепко кулачки сжимаем.  Раз, два, три, четыре, пять –  Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)  Только уставать начнём,  Сразу пальцы разожмём,  Мы пошире их раздвинем,  Посильнее напряжём.  (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.

)  Наши пальчики сплетём  И соединим ладошки.  А потом как только можно  Крепко-накрепко сожмём.  (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)  Пальцы вытянулись дружно,  А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?  Кто других сожмёт быстрее?  (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Не следует игнорировать этот тип физминуток на уроках труда и рисования: несмотря на то, что эти уроки направлены главным образом на развитие мелкой моторики, с пальчиков все так же необходимо снимать напряжение.

Хорошим вариантом для выполнения комплекса физкультминуток для пальцев рук служат различные упражнения в стихах.

Речевые физкультминутки с движениями

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

В эту группу входят дыхательные и артикуляционные упражнения. Этот вид разминки является самым распространенным, поскольку лучше всего способствует удержанию детского внимания в группе и позволяет задействовать несколько групп мышц.

Солнце спит, небо спит, — (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит.

Читайте также:  Упражнения на развитие речи у младших школьников и их применение на практике

Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало — (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок — (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок — (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше — (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик — (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

В качестве упражнений детям даются небольшие песни или стихи, которые необходимо исполнять, выполняя различные движения, как бы инсценируя их.

Музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки

Такие физкультминутки выполняются под веселую детскую музыку и подразумевают выполнение школьниками различных движений в ритм песенки и по желанию преподавателя под счет. Этот вид физкультминуток максимально включает в работу сразу несколько групп мышц и суставов.

Такие упражнения следует проводить каждый день, однако не на каждом уроке, поскольку они достаточно сильно расслабляют и могут подорвать дисциплину. Хорошей практикой является проведение этого типа физкультминуток на большой перемене, в качестве разминки, когда дети только приходят в школу, или в начале урока физкультуры.

Как сделать физкультминутку полезной и увлекательной

Для того, чтобы двигательные упражнения удерживали интерес ребенка и способствовали закреплению пройденного материала, их необходимо подстраивать под каждый предмет и тему занятий.

Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Вот лишь некоторые примеры:

  1. На уроках истории и географии в упражнения можно включать карту, просить детей потянуться к какой-то ее части.
  2. На уроках математики можно просить детей нагнуться, чтобы «сорвать грибок» и сложить его в воображаемую корзинку для практики счета.
  3. Для уроков русского языка хорошо подойдут любые смешные и веселые песенки и стихи, особенно хорошо, если в них отрабатывается пройденный материал. На иностранном языке также хорошо использовать короткие детские стишки для запоминания лексики.

Упражнения для физкультминуток ограничиваются только фантазией учителя. При грамотном ознакомлении с рядом требований такие паузы станут для детей не только хорошим отдыхом, но и новым интересным способом обучения.

Источник: https://nauka.club/fizkultura/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoly.html

Физкультминутки. 50 упражнений для начальной школы

О пользе физических упражнений для детей говорить не будем, она очевидна. А вот на необходимости разнообразия в этих упражнениях, особенно если они проводятся в игровой форме, остановимся подробнее. Она вызвана двумя причинами:

1. Детям быстро надоедают одни и те же упражнения.

2. Разнообразные физкультминутки обогащают двигательный и физкультурный опыт детей.

Не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Иногда нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте (30–40 секунд). Физкультминутка должна быть радостной и интересной для детей.

Дыхательная гимнастика способствует углублению и учащению дыхания, усиливает газообмен, повышает возбудимость коры головного мозга, активизирует детей на уроке, повышает их внимание.

Гимнастика для глаз снимает утомление глазных мышц. Гимнастика для ушей улучшает общее самочувствие, активизирует слух и косвенно влияет на зрение.

Гимнастика для мышц шеи стабилизирует мозговое кровообращение, снимает напряжение с мышц шеи.

Все упражнения проводите в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке. Если на уроке провести проветривание проблематично, не забывайте проветривать класс на перемене.

Предложите детям продолжать делать игровые физкультминутки на переменах, во дворе с друзьями или дома с родными. Вы убедитесь, что дети с радостью будут повторять их не только в школьных стенах.

Физкультминутки, которые выполняются под короткие стишки, можно повторять несколько раз подряд.

1. ЛюбознашкиГимнастика для мышц шеи

Упражнения для мышц шеи.

ИП: сидя за партой. Упражнения выполняются медленно, на каждый слог одно движение.

  • Как мне нравится учиться, (наклоны головы вверх-вниз)
  • Изучать весь мир вокруг! (повороты головы направо-налево)
  • С каждой новою страницей (наклоны головы вправо-влево)
  • Все понятней стало вдруг. (круговые движения головой по одному разу в одну и в другую сторону)

2. С удовольствием учись!Общеукрепляющая гимнастика

Общеукрепляющие упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. С помощью этой физкультминутки можно повторить некоторые правила поведения на уроке. Она поможет позитивно относиться к учебной деятельности, даст возможность лишний раз улыбнуться.

  1. ИП: стоя возле парты, руки сложены перед грудью.
  2. Упражнения выполняются медленно, на каждый слог одно движение.
  3. На уроке не зевай, (руки разводят в стороны и опять складывают перед грудью)
  4. Размышляй, запоминай, (руки разводят одну вверх, другую вниз и опять складывают перед грудью)
  5. Слушай все внимательно (одна рука с поднятым вверх указательным пальцем делает «грозящие» покачивания, потом другая)
  6. И учись старательно. (поднимают над головой сложенные руки)
  7. Если хочешь ты сказать, (повороты в стороны со сложенными перед грудью руками)
  8. Нужно руку поднимать! (поднимается по очереди правая и левая рука, как на уроке)
  9. Отвечая, поднимись, (подъем на носочках)
  10. Не сутулься, улыбнись! (расправили плечи, улыбнулись)
  11. А потом опять садись. (приседания, руки по-прежнему перед грудью)
  12. С удовольствием учись! (похлопали в ладоши)

3. Я иду-иду-иду…Разминка

ИП: стоя возле парты.

Можно повторить несколько раз. Упражнения выполняются в умеренном темпе.

  • Я иду-иду-иду (ходьба на месте)
  • И знакомлюсь на ходу! (ходьба на месте, покачивание руками, вытянутыми перед собой в замке)
  • Все знакомства, как монетки, (прыжки на месте)
  • Я в копилочку кладу! (присели на корточки)

4. Дорога в школуОбщеукрепляющая гимнастика

Общеукрепляющие упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. Ходьба на месте с разными движениями руками: вверх-вниз, в стороны, вперед-назад, одновременно и поочередно. Далее под стихотворение повороты, наклоны, приседания, прыжки на месте и опять спокойная ходьба на месте.

ИП: стоя возле парты.

Упражнения выполняются в умеренном темпе.

Мы шагаем, ноги выше,Руки вверх до самой крыши,Потянулись-потянулись!Влево-вправо оглянулись,Наклонились, еще ниже.Голову к коленкам ближе.И присели осторожно,Наклонить головку можно,Встали, дышим глубоко,И попрыгали легко,И опять шаги на месте,Улыбаемся все вместе!

5. Чтоб расти-расти-расти!Успокаивающая разминка в коридоре

Если урок проводится в форме экскурсии по школе, можно провести успокаивающую физкультминутку.

ИП: стоя у стены.

Предложите детям встать в школьном коридоре у стены, выпрямиться, прижаться лопатками к стене, закрыть глаза и так постоять, считая про себя до 10. Затем потянуться вверх руками и всем телом и еще сосчитать до 5 в таком положении.

Затем глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз. Все эти упражнения мы предлагаем вам выполнять под стихотворение, которое вы негромко проговариваете, проходя мимо детей. Можно несколько раз повторить каждое четверостишие.

После физкультминутки спокойно продолжайте экскурсию.

Мы прижали к стенке пятки,Руки, голову, лопатки,Глазки в пол перевестиИ считать до десяти.    Руки вверх потянем дружно,Нам расти большими нужно.И считаем до пяти,Чтоб расти-расти-расти!    Руки вниз, встряхнуть легко,И подышим глубоко.Постояли, отдохнулиИ, конечно, улыбнулись.

6. Потянулись, улыбнулись…Общеукрепляющая гимнастика

Общеукрепляющие упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. Этот комплекс упражнений можно выполнять в течение двух недель подряд и использовать его многократно в течение учебного года.

ИП: стоя возле парты.

Темп медленный, на каждый слог одно повторяющееся движение.

Потянулись, улыбнулись,Покрутили головой,Руки за спину, прогнулись,Изогнулись тетивой.    Руки в боки, повороты,Что там сзади – поглядим!А теперь мы – самолеты!Машем крыльями родным!    Сели-встали, сели-всталиИ попрыгали легко.Мы нисколько не устали,Дышим ровно, глубоко.

7. ВетерокДыхательная гимнастика

ИП: сидя за партой.

Поднять голову вверх – глубокий вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок). Повторить 8 раз.

В чистом поле теремок,Дует тихий ветерок.Он не низок, не высок,Дует тихий ветерок.Из трубы идет дымок,Дует тихий ветерок.Высоко растет вьюнок,Дует тихий ветерок.Посмотри за бугорок,Дует тихий ветерок.Уплывает вдаль челнок,Дует тихий ветерок.Резво скачет скакунок,Дует тихий ветерок.Улетает соколок,Дует тихий ветерок.

8. Испорченный телефонИгра-разминка

Эту игру можно использовать в качестве физкультминутки. При этом легче закрепляются новые понятия, запоминаются правила.

ИП: сидя за партой.

Шепотом скажите каждому ребенку, сидящему за первой партой, необходимую фразу. По вашей команде все дети, сидящие за первыми партами, поворачиваются к сидящим за ними и также шепотом повторяют фразу.

По цепочке фраза доходит до последних учеников в ряду. Они встают и вслух произносят ее. Можно каждому ряду говорить новую фразу. Ряд-победитель получает право на еще одну дополнительную фразу.

Например:

  1. Человек – часть природы и часть общества.
  2. Природа и общество – это окружающий мир.
  3. Природные объекты созданы природой.
  4. Искусственные предметы создал человек.
  5. Растения – это живая природа.
  6. Растениям для жизни нужны воздух, вода, тепло и свет.
  7. Корень, стебель и лист – это части растения.

9. Съедобное – несъедобноеИгра-разминка

ИП: стоя возле парты.

Игра обычно проводится с мячом. Но в классе мы рекомендуем вам использовать маленькие бумажные мячики-комки. Заготовьте заранее несколько десятков мячиков, чтобы не гоняться за каждым убежавшим, их можно собрать в конце игры. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления.

Дети становятся рядом с партой, вы (а позже и водящий ребенок) кидаете мяч. В момент броска водящий называет имя ребенка, которому бросает мяч, и произносит слово, являющееся названием предмета.

Например: Виталию – лампа, Люде – иголка, Алле – котлета… Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.

10. Дворники машинные…Гимнастика для глаз

ИП: сидя за партой. Руки на ширине плеч лежат на парте.

  • Темп медленный, одно движение на каждый слог.
  • Дворники машинные стекла очищают.
  • В дождь любой работают, устали не знают.
  • (водят глазами по горизонтали справа-налево и слева-направо)
  • Сядут утки на воду и опять взлетают,
  • Меткие охотники вверх и вниз стреляют.
  • (колебательные движения глазами по вертикали вверх-вниз и вниз-вверх)
  • Стрелочка на часиках бегает, летает,
  • Девочки и мальчики о космосе мечтают.
  • (круговые вращательные движения глазами слева-направо и справа– налево)

Источник: https://iknigi.net/avtor-irina-andrzheevskaya/160273-fizkultminutki-50-uprazhneniy-dlya-nachalnoy-shkoly-irina-andrzheevskaya/read/page-1.html

Ссылка на основную публикацию