Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

Данная разработка позволит организовать интересно и результативно занятие кружка «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Дети получат возможность потренировать свою память, развить интеллектуальные способности, поработать над обогащением словарного запаса.

Кроме того, в разработке приложено одно из предлагаемых детям на выбор задание, которое поможет педагогу организовать логопедическую работу на уроке. В приложении к конспекту занятия находятся все необходимые материалы для проведения занятия.

А презентация позволит наглядно и интересно провести занятие.

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей.

Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке.

В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.
Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой; условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи

— первичное знакомство детей с учителем и друг другом;
— познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

  • — создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

Интерактивная игра «Экологический калейдоскоп»

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящённого Году экологии в форме игры-соревнования.

На игровом поле представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В ходе игры ответы уточняются и аргументируются.

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения   Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

Презентация — викторина «Эти забавные животные», предназначена для учащихся 1 классов. Целью викторины является обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Данный материал можно использовать в качестве вспомогательного ресурса при проведении внеклассных мероприятий. Мультимедийный ресурс будет способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, чувства прекрасного.

Презентация поможет в организации интересного и насыщенного мероприятия.

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения  Презентация является интерактивным наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой». Разработка представляет собой игру-путешествие по стране Читалия, где во время остановок обучающиеся выполняют разнообразные задания.

Источник: https://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-1-0

Персональный сайт учителя русского языка и литературыНикулиной Галины Сергеевны

  • привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания, получаемые на уроках, эффективно углубить знания учащихся в различных областях науки о языке;
  • развитие творческого и человеческого потенциала ребенка, активизация учащихся, совершенствование умений, развитие логического и теоретического мышления, расширение их кругозора.
  1. Переставьте буквы так, чтобы из одного слова получилось другое:
  2. барыня (рабыня),               мошкара (ромашка),                     пальто (лапоть),
  3. лейка (лакей),                    стирка (старик),                          приказ (каприз).
  4. Задание 2.
  5. Объясните фразеологические обороты:
  • зарубить себе на носу (запомнить),
  • сломя голову (быстро).
  • без году неделя (недавно),
  • засучив рукава (усердно).
  • намотать на ус (принять к сведению).

Задание 3.

Объясните пословицы:

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Всех дел не переделаешь.
  3. Языком не смеши, а делами не смеши.
  4. По твоим делам о тебе судят.
  • Задание 4.
  • Поставьте ударения в словах:
  • верба, жемчуг, набело, диалог, завидно.
  • Задание 5.
  • От имени существительного единственного числа образуйте имя существительное множественного числа:
  • дуга – дуги;     грек – греки;     узбек – узбеки;              мука — ?
  • день – дни;      рука – руки;       учитель – учителя;     лень — ?
  • Задание 6.
  • Найдите лишнее слово:
  1. огонь, осень, пламя;
  2. алфавит, азбука, буква;
  3. бросать, кидать, прыгать;
  4. ураган, дождь, пурга.

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведенияУрок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

  1. Задание 9.
  2. Прочитайте две записи и определите, где текст?
  1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.
  2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Еще у осы есть жало. (текст).
  • Задание 10.
  • «Кто больше?» назовет слов на тему:
  • Задание 11.
  • Разгадайте слова:
  1. Со звуком [с] я не вкусна.                                2. С [к] я в школе на стене,

Но в пище каждому нужна.                                   Горы, реки есть на мне.

С  [м] берегись меня, не то                                   С [п] – от вас не утаю –

Я съем и платье, и пальто.                                   Тоже в классе я стою.

/соль, моль/                                                           /карта, парта/

  1. Хоть и мала я, но взгляни:                                 4. С [б] мучительной бываю,

Весь мир в себе я отражаю.                                  с [м] одежду пожираю,

Но   [к] на [ц] перемени –                                        с [р] актеру я нужна.

Я по болоту зашагаю.                                             с [с] для повара важна.

  1. /капля, цапля/                                           /боль, моль, роль, соль/
  2. Задание 12.
  3. Загадки.
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

/дерево/

  • Крыльями машет, а улететь не может.

/ветряная мельница/

  • Летом вырастают, а зимой опадают.

/листья/

  • На сене лежит, сама не ест и другим не дает.

/собака/

  • В окна стучит, по крыше гремит, по улице бродит, а в дом не заходит

/ветер/

  • Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
  • /река/
  • Задание 13.
  • Эстафета – рассказ «Что скажем мы о доброте…»
  • Задание 14.
  • Небылица за 10 минут.
  1. Кто это был?
  2. Как выглядел?
  3. Куда пошел?
  4. Кого встретил?
  5. Что ему сказал?
  6. Что он ответил?
  7. Что ему сделали?
  8. Какова была его реакция?
  9. Чем вся история закончилась?
  10. Вывод или мораль.
  1. Задание 15.
  2. Я начну, а ты продолжи.
  3. Над царевной и ворчит…
  4. Речь домолвила…
  • Когда в товарищах согласья нет…
  • Свинья под дубом вековым…
  • Иней лег на ветви ели…
  • Кот ловил мышей и крыс…
  • Задание 16.
  • Синонимы – антонимы
  • горячий        —     холодный;              верхний     —     нижний;
  • большой      —     маленький;             острый     —     тупой;
  • быстрый    —     медленный;            мокрый     —      сухой;
  • громкий       —     тихий;                     сладкий    —     горький;
  • злой             —     добрый;                   скупой      —     щедрый;
  • веселый     —      грустный;              умный      —    глупый;
  • сильный     —     слабый;                    грязный   —    чистый;
  • храбрый    —     трусливый;             дорогой  —     дешевый;
  • длинный    —     короткий;                друг        —    враг.
  • Задание 17.
  • Загадки – шутки.
  1. Когда мальчика называют женским именем?

/Когда он спит – соня/

  1. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

/Пойдет восьмой/

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

/Из пустой/

  1. Когда в пустом кармане есть что-нибудь?

/Когда в нем дырка/

  1. Когда руки бывают тремя местоимениями?

/Когда они вы – мы – ты/

  1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

/На мокрое/

  1. На что похожа половина яблока?

/На вторую половину/

  1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

/Шоферы были женщинами/

  1. Можно ли в решете воды принести?

/Можно, когда она замерзнет/

  1. Чем кончается день и ночь?

/Мягким знаком/

  1. Какое слово состоит из семи одинаковых букв?

/Семья/

  1. В каком слове сорок гласных?

/Сорока/

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Читайте также:  Подвижные игры для дошкольников: правила и цели упражнений

/Те, которые остановились/

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

/Сон/

  1. Каких камней нет ни в одном море?
  1. /Сухих/
  2. Задание 18.
  3. Замени цифры буквами:
  4. а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, ё – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33,
  5. составь слова из цифр:
  6. · 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1
  7. з  а  г  а  д  к   а;
  8. · 2, 21, 12, 3, 29
  9. б  у    к   в   ы
  10. · 9, 3, 21, 12, 10
  11. з  в   у    к   и
  12. · 22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1
  13. ф    о   н   е   т   и    к   а
  14. Задание 19.
  15. Что это такое?
  1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом… (Знак вопроса)
  2. Загораживает путь, предлагает отдохнуть… (Точка)
  3. Ляжет палочкой на строчку: проходите по мосточку… (тире)
  4. Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца… (Восклицательный знак)
  5. Выйдет на дорожку, всем подставит точку… (запятая)Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведенияУрок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

Источник: http://nikulina.ucoz.com/load/metodicheskaja_kopilka/russkij_jazyk/urok_igra_put_k_slovu_6_klass/10-1-0-14

Десять простых игр для урока по любому предмету!

Урок-игра по русскому языку в 1 классе: план проведения

  • Сегодня хотел бы немного расширить практическое применение записи: расскажу об играх, которые я применяю на уроках английского языка, но они  могут быть использованы на занятиях по другим предметам.

Поиграй в учителя

Эта игру хорошо  применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.

Разделите класс на две группы.  Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.

Когда вопросы  подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков.
На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:

Последний ответ

Это забавная игра, во время которой ученики отвечают на вопрос, заданный вопросом раньше.

Например, на уроке по русскому языку учитель может подготовить следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие глаголы являются переходными? Ученик не отвечает.

Вопрос 2. Как определить спряжение глагола? Ученик отвечает на первый вопрос

Вопрос 3. Какие глаголы являются разноспрягаемым? Ученик отвечает на второй вопрос

Вопрос 4. Глагол какого вида не имеет форм настоящего времени? Ученик отвечает на  третий вопрос

Вопрос 5. Что называется спряжением глагола? Ученик отвечает на четвёртый вопрос

Важно, что ученики держат ответ на предыдущий вопрос и сам вопрос в памяти, что требует дополнительной концентрации внимания.

Гонка вопросов

Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги.
Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание.

В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде.

Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

Алфавит

Класс делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы.  Другой вариант:  ученики   записывают алфавит самостоятельно.

Затем учитель задаёт определённую тему. Ученики в командах должны написать по одному слову, словосочетанию или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита.

Например, если мы повторяем тему “Education”, то начало алфавита может выглядеть так.

  • А — Assessment
  • B — Boarding Schools
  • C — Chemistry
  • Выигрывает команда, написавшая как можно больше слов за отведённое время.

Угадай слово

Класс делится на две команды. Игрок первой команды вытаскивает табличку, на которой написано слово, но не показывает его своей команде. Задача игрока за ограниченное время (1-2 минуты) объяснить своей команде значение слова так, чтобы команда смогла  это слово отгадать. Главное не использовать само слово, а также однокоренные слова.

Затем играет вторая команда. Побеждает та команда, которая смогла отгадать больше слов за 3-4 раунда.

Экспресс-дебаты

Класс делится на две команды. Команды выстраиваются одна напротив другой в линию лицом к лицу. Учитель формулирует некое дискуссионное утверждение, например: “Во всех школах России должна быть школьная форма”. Жеребьёвкой определяется команда, поддерживающая утверждение, и команда, опровергающая утверждение.

Далее игроки обеих команд по очереди формулируют аргументы, чередуя позиции “за” и “против”.

Выигрывает та команда, участник которой сказал последний аргумент.

Пиктограммы

Класс делится на группы. Каждой группе предлагается лист, на котором написан текст или отдельные предложения. В тексте некоторые слова заменены пиктограммами. Задача игроков — восстановить словесный текст полностью за отведенное время (3-5 минут в зависимости от сложности вставляемых единиц). Выигрывает команда, которая максимально полно и правильно восстановила исходный текст.

Да. Нет. Вставай!

Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт закрытый вопрос, на который правильным может быть только один ответ (например, на уроке по английскому языку во время прохождения темы “Спорт” можно задать вопросы: — Is the score 1:1 a draw? — Yes.

Такая игра позволяет ученикам  не только повторить пройденный материал, но и  провести физическую разминку.

Концентрация

Класс делится на две команды (можно больше). Каждой команде в течение двух минут демонстрируют карточку или слайд, на которых написаны 10-12 языковых единиц (слов, словосочетаний, идиом). Игроки должны запомнить как можно больше представленных единиц.

В процессе просмотра игрокам нельзя делать записи. После знакомства с карточкой (слайдом) игроки в течение 5 минут должны вспомнить как можно больше единиц, которые им были предъявлены. Побеждает та команда, которая назовёт максимальное количество исходных единиц.

Цепочка

Ученики встают в круг. Учитель определяет группу слов, которые должны быть использованы в игре (например, неправильные глаголы английского языка), и  передаёт мяч первому игроку.

Игрок называет правильное слово и передает мяч  другому игроку, который называет следующее слово и т.д.   Можно усложнить игру: мяч не передавать по кругу, а перебрасывать любому игроку.

Источник: http://NikitinDima.name/ten-simple-games-for-a-lesson-of-any-subject/

Урок –игра по русскому языку в 1классе «КЛУБ ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» — русский язык, уроки

  • Тема урока: «Русский алфавит или азбука»
  • Тип урока: урок открытия новых знаний.
  • Цель урока: повторить названия и последовательность букв в алфавите; показать значение алфавита в жизни; формировать умения располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, в алфавитном порядке.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: -научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий (расположение слов  начинающихся с разных и одинаковых букв в алфавитном порядке).
  • -усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей.
  • Личностные: -понимать причины успеха в учебной деятельности.
  • -проявление творческого отношения к процессу обучения.
  • УУД (метапредметные):
Читайте также:  Проводим литературные игры и викторины для младших школьников в стихах

Регулятивные: -Определять цель деятельности с помощью учителя..

  1. -формулировать проблему, затруднение, с которым столкнулись учащиеся.
  2. Познавательные: — давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  3. -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других.
  5. -Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.
  6. Используемые образовательных технологий:ИКТ, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающая технология

Оборудование урока: карточки с буквами по количеству человек, видеозаписи с вопросами от учителей;ЭОР к уроку, карточки для индивидуальной работы, чёрный ящик, орфографические словари; лента букв; конверты с заданием; книги детских писателей; учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»

  • ХОДУРОКА
  • I Самоопределение к учебной деятельности и определение темы урока.
  • Задачи:
  • Создать мотивацию к учебной деятельности .
  • Определить содержательные рамки урока
  • Планируемые результаты:
  • Личностные:
  • Проявление интереса к поставленной проблеме.
  • Регулятивные
  • Умение работать по предложенному учителем плану;
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Познавательные
  • Умение работать с понятийным аппаратом урока;
  • Прорабатывать полученную информацию.
  • Коммуникативные
  • Умение оформлять свою мысль в устной речи;
  • Высказывать свою точку зрения.
  • Команды знатоков входят в класс, выбирая начальную букву своей фамилии, и распределяются по командам.
  1. Приветствие команд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает
  1.                                           Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
  2.                                          Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
  3.                                          Мы скучать не будем!

3.Разминка.

Пальчиковая гимнастика. Развязывание узелков «Завязать узелок»- так говорят, если хотят что-то не забыть. «Развязать тугой узел» — решить сложную задачу. Мы так же легко справимся со всеми трудными заданиями сегодняшней игры.

Минутка чистописания— прописать свою букву по данному образцу и схеме написания, и соединение её с другими буквами.

Словарное слово – хорошо. Произнести слово орфографически и орфоэпически.

-Сколько слогов в слове? Почему?

Найдите третий лишний звук в этом слове.

Что означает хорошо работать на уроке?  И мы тоже будем хорошо работать.

Запишите слово «хорошо» в тетрадь.  (Взаимоанализ – смайлик)

  1. Первый вопрос от директора школы .

«Уважаемые знатоки.  Как вы знаете, всё в жизни требует порядка.  И я, как директор, слежу за порядком в школе. Внимание — вопрос: Что помогает мне содержать в порядке все документы, а также быстро найти любой документ, в том числе и вашу фамилию в вашем классном журнале?

Правильный ответ:

«Все документы, а также ваши личные дела и ваши фамилии в журнале         расположены в   алфавитном порядке»

Определите тему нашего урока. Запишите «Алфавит».

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

  • Задачи: способствовать прочному запоминанию алфавита;
  •  Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
  • Организовать затруднение в деятельности.
  • Планируемые результаты:
  • Личностные
  • Проявление интереса к поставленной проблеме.
  • Регулятивные
  • Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценить результат.
  • Коммуникативные
  • Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход работы и её результат, слушать мнения других.
  • Предметные
  • Умение располагать слова, начинающиеся на одинаковую букву ,по алфавиту;
  • Умение находить отличия (анализировать, сравнивать ) при фиксировании затруднений.

А что об алфавите нам расскажет учебник? Что ещё мы не сказали об алфавите? (дети читают в учебнике на стр 53.)

  1. Вопрос от учителя музыки.
  1. «Прослушайте отрывок из песни и определите, какие буквы алфавита в ней пропущены» (звучит музыка и вывешена лента букв)
  2. Правильный ответ:
  3. «Ё ,Й, Ы, Ь, Ъ»
  1. Вопрос от учителя физкультуры. «Чёрный ящик»

«У нас в спортзале прошла перепись инвентаря. Один предмет в этот список забыли внести. Определите, какого предмета нет в списке. И объясните почему.»

Список спортивного инвентаря: кегли, лыжи, мячи, насосы, обручи, перекладины, резинки,……………, тренажёр.

Правильный ответ: скакалка.

«Уважаемые знатоки, у меня к вам следующее задание. Выйдите на середину класса Господин Мусаев, господин Малько, господин Миндов, госпожа Мищенко и господин Мальнев, попрошу вас построиться так, как вы записаны в вашем классном журнале, т.е. по алфавиту. Желаю успеха!» (дети берут карточки со своими фамилиями)

III.Фиксирование затруднений в деятельности; выявление причин затруднения; поиск выхода из затруднения.

  • Задачи: Выявить причину затруднения;
  • Открыть новый способ действия.
  • Зафиксировать новый способ действий во внешней речи.
  • -Что вызвало затруднение?
  • — Чего мы ещё не знаем?
  • -Как расположить слова начинающиеся с одинаковой буквы, ваши предположения?
  • (Дети предлагают свои варианты)

Правильный ответ: «Малько, Мальнев, Миндов, Мищенко, Мусаев» — слова, начинающиеся на одинаковую букву, располагаем по второй и т. д..

ФИЗМИНУТКА.«Часики» «Делу — время, потехе- час». Наши часы показывают, что вам пора отдохнуть.

IV. Обобщение затруднений во внешней речи.

Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

-Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение. (Расположение по алфавиту).

— Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете? (Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и вторые одинаковы, то по третьей букве.)

V. Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний.

  1. Задачи: проверить своё умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;
  2. Систематизировать знания об алфавите.
  3. Планируемые результаты:
  4. Личностные:
  5. Осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.
  6. Регулятивные
  7. Умение высказывать своё предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  8. Познавательные
  9. Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
  10. Коммуникативные
  11. Умение слушать других, формулировать мысли вслух.
  12. Предметные
  13. Умение располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, с учётом  изученного правила.
  14. Вопрос от медсестры.
  1. «Уважаемые знатоки! В моём кабинете алфавит тоже помогает содержать в порядке некоторые вещи- названия лекарств и ваши медицинские карты расположены в алфавитном порядке. А у меня для вас следующее задание: Для здорового питания я заказала вам на обед продукты. Помогите расставить их в алфавитном порядке. Надеюсь, вы справитесь!»

(дети раскладывают в алфавитном порядке картинки,  сверяют с образцом на доске, объясняют, как располагали слова.)

ХЛЕ… М…Л…КО БАНАН ЯБЛ…К… ЯЙЦО ЯГ…ДЫ
Читайте также:  Подвижные игры для подростков: особенности и упражнения

Запишите слова в тетрадь. Для этого переверните картинки и прочтите слова. Вставляют пропущенные орфограммы.   В  словах «яблоко, ягоды» возникает затруднения.

Чёрный ящик — Что поможет проверить написание этих слов? -Орфографический словарь. (Дети проверяют написание слов и их расположение  по словарю.)

Оцените свою работу

«В библиотеке все книги тоже расположены в алфавитном порядке. Уважаемые знатоки,  расположите предложенные вам книги в алфавитном порядке. Будьте внимательны!» (Дети в командах раскладывают книги по алфавиту)

VI. Рефлексиядеятельности.

Задачи: зафиксировать в речи открытый способ действий;

Оценить собственную деятельность на уроке.

1.Подведение итогов игры.

2. Закончи предложения:

«Сегодня наша игра была посвящена  теме…  «Алфавит».

«Мы научились располагать по алфавиту  слова , начинающиеся с    одинаковой первой буквой по….второй.

Расположение слов по алфавиту используют в……..  (школе, библиотеке, больнице……)»

3.Заполните таблицу и вы узнаете, как я оценила вашу работу.

14 16 13 16 5 24 29
м о л о д ц ы

4. Оцените свою работу, выбрав соответствующий знак:

5. С каким настроением вы заканчиваете урок?    Вручение медалек

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/urok-igra-po-russkomu-yazyku-v-1klasse-klub-znatokov-chto-gde-kogda-83504.html

Урок-игра по русскому языку в 1 классе

  • Урок — игра по русскому языку в 1-м классе
  • ТЕМА «Звуки (п), (п’); буквы П, п.»
  • Образовательные задачи:
  • обучающие — знакомство детей с буквами П, п и звуками (п), (п’),овладение навыками правильно писать буквы П, п и соединять её с другими буквами;
  • воспитательные — воспитание внимания, аккуратности, старания, сознательного отношения к учёбе;
  • развивающие — развитие наблюдательности, образного мышления
  1. Оборудование: лента букв, плакат на тему «Буква П», фишки синего, зеленого, красного цвета, разрезные буквы, индивидуальные пеналы с фишками и буквами, паровозик, петушок, аудиозапись песни.
  2. ХОД УРОКА
  3. 1.Организационный момент
  4. 2. Вводная беседа
  5. — Сегодня мы продолжим знакомство с жителями Буквограда. Наше сегодняшнее путешествие начнётся с загадки:
  6. Хвост с узорами,
  7. Сапоги со шпорами,
  8. Песни распевает,
  9. Время считает
  10. Встаёт на заре,
  11. Поёт во дворе,
  12. На голове гребешок,

Кто же это? …

  • 3. Знакомство со звуком
  • Петушок- герой русских народных сказок приглашает нас в гости к букве П.
  • — На чём же мы поедем в сказочную страну? (На паровозике)
  • Представьте себе, что к платформе подъехал новенький паровозик.
  • Он повезёт нас к домику буквы П.
  • — Как вы думаете, почему Петушок выбрал для путешествия именно паровоз?
  • (Это слово начинается с буквы п).
  • Названия каких транспортных средств тоже начинаются с буквы п?
  • (поезд, пароход, парусник, повозка)
  • — Прежде, чем сесть в волшебный паровозик, нужно три раза повторить звук п.

Какой он? Докажите.

Вывод: Звук согласный, может быть мягким, может быть твёрдым, всегда глухой

-А теперь отправляемся в Буквоград. По пути будем выполнять задания Петушка.

  1. 4. Работа со звуком
  2. — Прочитай предложение:
  3. Петя и Поля писали слова: палка, полка, пилка, пенал, победа.
  4. Назовите слова с твердым (мягким) П.
  5. Петушок приготовил вам загадку:
  6. Пятерка братьев неразлучна
  7. Им вместе никогда не скучно
  8. Они работают пером,
  9. Пилою, ложкой, топором.
  10. (Пальцы)
  11. — А как звучит звук (п) в отгадке: твердо или мягко? (Докажи)
  12. — Чтобы научится красиво писать, надо развивать и тренировать пальчики.
  13. 5. Физминутка
  14. Игра с пальчиками
  15. Вот помощники мои,
  16. Их как хочешь, поверни
  17. Разгибайте и сгибайте,
  18. Шевелите, наклоняйте,
  19. Чтоб писать и рисовать,
  20. Ручку правильно держать.
  21. 6. Работа в тетради «Письмо № 2»

Знакомство с буквами Пп, элементами (п-2 элем., П-3элем.)

  • Письмо по воздуху с учителем на доске:
  • Я тетрадь свою открою,
  • И наклонно положу,
  • Сяду прямо не согнусь
  • За работу я примусь.
  • — Петушок просит выйти к доске учится, имена которых начинаются с буквы П.
  • Петя – С какой буквы мы начинаем писать имена людей?
  • Поля

— Для чего еще нужна заглавная буква? (Фамилии и отчество людей, клички животных, населенные пункты, реки страны, первое слово в пред.)

— Узнай кто это?

Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл.

Умеет готовить, но не всегда хочет.

Он сильный. Обещая маму всю жизнь на руках носить.

(Папа)

Самостоятельно разделите слово на слоги.

7. Работа с загадками.

  1. Пока вы выполняете задание, наш Паровозик подъехал к домику буквы П (На первом этаже живут буквы которые служат для записи глухих звуков)
  2. Сегодня праздник буквы П, а на праздник принято дарить подарки, названия которых начинаются со звуков (п), (п’).
  3. Что ей можно подарить? платье
  4. портфель пенал
  5. пылесос подушка
  6. полотенце песня
  7. Песня может зазвучать только тогда,
  8. Когда вы правильно составите схему слова ПЕСНЯ. (Один у доски, остальные индивидуально)
  9. Физминутка.
  10. Звучит песня «Чему учат в школе»
  11. Петушок приготовил для вас загадки (Чтение загадок на с11)
  12. — Прочитайте отгадки, разделите на слоги, определите ударный слог:
  13. Пугало, капуста, паук (Что заметили? Ударный слог у)
  14. — Составьте звуковую модель первой отгадки.
  15. Игра «Живые буквы». Дети выстроились в слово капуста
  16. Сколько гласных, согласных звуков в слове?
  17. Сколько всего звуков?
  18. Подойдите ко мне:
  19. 1й согл. К
  20. 2й глас. У
  21. 3й согл. С
  22. 4й согл. Т
  23. 2й согл. П
  24. 2й глас. У
  25. 3й согл. С
  26. 1й согл К
  27. 2й согл П
  28. 1й глас А
  29. 3й согл. С
  30. 4й согл. Т
  31. 3й глас А
  32. Запишите на последней строке:
  33. — Она бывает кошачья, пушистая, мягкая (лапа)
  34. — Он бывает добрый, веселый, усталый (папа)
  35. — Она бывает снежная (баба)

8. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока – что нового узнали школьники, как работал класс, кто особенно старался, кому следует дополнительно поработать.

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/russkiy-yazyk/urok-igra-po-russkomu-yazyku-v-1-klasse-885570

Урок — игра по русскому языку «Цветик — семицветик» Презентация Конспект — Уроки — Каталог файлов — Персональный сайт

В ходе путешествия происходит закрепление изученных во 2 классе орфографических правил написания безударных гласных,

парных согласных по глухости – звонкости, непроизносимых согласных в корнях слов, разделительных Ь или Ъ знаков, способов действия для выбора правильных букв.  

Презентация содержит дополнительный материал к теме «Решаем орфографические задачи».

Данный ресурс полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников. Урок – авторская разработка.

Включён в практическую часть методической темы «Формирование орфографической зоркости младших школьников посредством учебника русского языка М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»).

Учитель должен строить работу на уроке в зависимости от особенностей класса, скорости письма второклассников. От этого зависит выполнение полного или частичного объёма заданий. Возможно установление балльной системы при выполнении заданий. Например, за каждое правильно выполненное задание даётся балл. В конце игры подсчитывается количество баллов.

Учащиеся, заработавшие самое большое количество баллов, награждаются. При проведении урока допускается творчески использовать разработанный материал. Возможны индивидуальная, групповая формы работы. Урок может быть проведён учителями, работающими по любому учебно – методическому комплекту, т.к.

Источник: http://biliavskaya.ucoz.ru/load/uroki/urok_igra_po_russkomu_jazyku_cvetik_semicvetik/2-1-0-7

Ссылка на основную публикацию