Подвижные игры весной: цели и задачи занятий

Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы. Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо». Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Учить детей рисовать с помощью пипетки.Подвижные игры весной

Совершенствовать навыки лепки, рисования кистью, наклеивания.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне. Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы. Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, баночки-неразливайки, синяя краска. Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой. Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.

Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса. Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов. Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.

Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка. Пипетки и емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки. Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.

Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки. Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, соответствующие изображению скворечника, счетные палочки, силуэтное изображение птички. Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.

Настольная игра «Чей малыш?» Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

— О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки на тему весны

(Воспроизводится аудиозапись Вивальди «Весна»).

— О чем рассказывают вам эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

— Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

— Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Вы должны подобрать пуговицы по цвету и величине.

Подвижные игры весной

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

— Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

— Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы

Конструирование «Скворечник»

— Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

— Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Подвижные игры весной

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

— Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой.

Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадите мишку возле дерева.

Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам на деревья.

Подвижные игры весной Подвижные игры весной

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/vesna-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Чем занять ребенка на улице весной: простые игры

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки и все те, кто любит гулять и играть с ребенком!

Детские прогулки необычайно полезны для детского организма и весенними тоже не следует пренебрегать. Да погода переменчива, температура пляшет, то холодно, то жарко.

Но мы все равно гуляем и играем на улице. Во что же можно поиграть весной с ребенком младшего дошкольного возраста?

Небольшая подборка простых игр, в которые мы играем с сыном, предлагаю сыграть и вам:

  • Непременным атрибутом любой прогулки у нас — это всевозможные катания. Для мальчишек — это самосвалы со снегом или строительным инвентарем, который везется для работы в песочнице или в подтаявшем айсберге. Для девочек можно использовать коляски с куколками или зверюшками.Подвижные игры весной
  • Самолеты. Скажете, что это для мальчишек? Не знаю. С нами часто гуляет подруга с дочерью и наши дети любят играть с самолетами. Самолетик можно сделать из бумаги, можно использовать покупной. Ребенок изображает летящий самолет и бегает с ним. Иногда он заходит на посадку в песочницу или лавочку, да куда угодно, загружает пассажиров.

Что уж говорить, но весна всегда связана с лужами. Это святое, какое детство без них!

  • Корабли настоящие покупные. Мы привязываем к ним веревочку и возим по лужам. В них могут сидеть матросы или находиться важные грузы (различные палочки, щепки). Так же сгодятся для подобной миссии и самодельные катера и парусники из пенопласта. Я втыкаю зубочистку с парусом. Можно использовать и обычную крышку от молока — это шлюпка. Такие шлюпки классно плывут по течению. Любим строить дамбы, мосты.
  • Рыбалка. Подойдет небольшая палка, привязываем к ней нитку, я использую остатки пряжи. И ребенок якобы рыбачит, конечно ничего не поймаешь, зато какой полет фантазии.

Не забудьте с собой небольшой мяч. Дети до трех лет плохо его ловят, поэтому будем учиться.

  • Игры с мячом: «поймай слово» ребенок стоит или сидит на лавочке, а мама кидает ему мяч и начинает говорить слово, ребенок должен продолжить слово и поймать мяч. Можно для малышей любое слово которое он вспомнит, а для детей постарше уже выбирать категории, например я называю продукты, или животных.Подвижные игры весной
  •  «Съедобное-несъедобное». Все мы знакомы с этой игрой родом из нашего детства. Мама кидает мяч ребенку и называет слова, если это можно съесть, ребенок ловит мяч. Если это нельзя съесть, значит должен отбить. Называйте слова, знакомые вашему ребенку.

Снег довольно быстро тает и уже стал доступен песок, мы хоть и играем дома с кинетическим песком, но этот нас привлекает не меньше.

  • Играем в песке: ищем сюрпризы. Я беру киндер — сюрпризы, баночки и игрушки к ним. Делаем шарики,  в которых спрятаны киндеры. Еще игры с песком здесь.

Так же дети любят калякать на асфальте. В этом возрасте конечно рисовать толком они не умеют, поэтому взрослый должен помочь разнообразить игру, чтобы ребенку было интересно.

  • Рисуем на асфальте: можно обводить контуры формочек, ведерок, или заранее заготовить трафареты из плотного картона.
  • Рисуем по точкам. Мама ставит точки пожирнее, а малыш их соединяет.
  • Лабиринт. Мама рисует на асфальте небольшой лабиринт, а ребенок машинкой или игрушкой учится его проходить.
  • Дороги. Рисуем проезжую часть дороги, магазины, дома, а ребенок играет машинкой.
  • Для девочек можно нарисовать домик для зверей или кукол.
  • Воздушный змей. Мы использовали покупной. Так же его можно изготовить и своими руками. Запускаем в ветреную погоду.
  • Ну и конечно же в теплую солнечную погоду малыши любят мыльные пузыри. Они учатся дуть и очень радуются, когда получается.Подвижные игры весной
  • В плохую погоду творим и мастерим, выдумываем и фантазируем, к сожалению дома.
  • Вот несколько любимых игр:
  1. Найди пару. Мама раскладывает перед ребенком несколько пар его носков и перемешивает их. Нужно найти одинаковые.
  2. Ваш билет. Для билетов я использую разноцветные прямоугольники. На мамин аттракцион нужен билет. Мама говорит какого цвета дать билет. Ребенок выбирает нужный, остальные прячет в карман. Аттракционом может быть что угодно: игры на коленях у мамы, покружить на руках по комнате, пройти полосу препятствий, прокатить на шее.Подвижные игры весной
  3. Паутинка. Мама обматывает контейнер или корзинку, можно коробку, нитками или узкой резиной. Ребенку нужно достать игрушки, которые лежат внутри.
  4. Поделки. Любые поделки на весенние темы: корабли, деревья в цвету, птички в гнезде, подснежники.
  5. Простой квест. Найти нужно четыре части одной картинки. Это может быть любой рисунок из детского журнала или пазл из 4 частей. Но интереснее, когда ребенок впервые видит эту картинку. Она должна быть простой, чтобы он смог ее собрать сам. Я использую картинки того, где ребенок должен обнаружить конечный приз, это может быть рисунок холодильника, куртки, детской кроватки или любой другой.
Читайте также:  Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Ребенку нужно отыскать эти 4 части и собрать пазл.

Пример игры: Данилу пришло письмо: ребенок открывает конверт, там листок, на котором нарисован медведь. Вы озвучиваете малышу предисторию: от кого конверт, что нужно найти белого медведя, вот он нарисован и ты получишь сюрприз.

Ищем первую часть: найди большого белого медведя и найдешь первый фрагмент. Ребенок ищет в квартире этого медведя и у медведя в кармане лежит картинка.

Ищем вторую часть: на оборотной стороне первого фрагмента нарисованы сапожки. Мама поясняет, что нужно найти резиновые сапожки, они тебе помогут. Ребенок знает, где его сапожки, и в сапоге находит вторую картинку.

Ищем третью часть: На оборотной стороне второй картинке нарисована коробка, что нужно найти картинку в волшебной коробке. В данном случае эту роль выполняет коробка с крупой. Там найдешь картинку.

Ищем последнюю часть: на оборотной стороне нарисован стол. Ребенок должен найти картинку в столе. Она приклеена скотчем к ножке  детского столика или в любой другой его части.

Источник: https://polonskaya-blog.ru/chem-zanyat-rebenka-vesnoj/

Детские подвижные игры на свежем воздухе — веселые игры для детей на улице

Подвижные игры весной

Весна – волшебная пора для детей, ведь они, как никто другой, умеют замечать перемены в природе. Чтобы сделать это время для своих малышей еще более занимательным, развлеките их тематическими подвижными играми.

С помощью этих игр можно не только принести массу радости ребенку, но еще и пробудить в нем интерес к природе, а также развить его ловкость, быстроту реакции, умение сотрудничать с другими детьми.

Игра «Зонтик»

Эта игра может быть использована как на массовых мероприятиях, так и во время обычных прогулок во дворе. В нее могут играть дети разного возраста. Чтобы начать игру, следует взять большой зонт, раскрыть его и объяснить детям, что когда на улице солнечно, можно гулять, бегать, веселиться, а когда начинается дождик, нужно быстро идти под зонтик.

Дети играют, затем воспитатель неожиданно говорит: «Дождик начался!». Дети должны быстро спрятаться под зонтик; кто не успевает, выбывает из игры. После слов «Дождик кончился!» дети снова играют до нового тура. Победителем оказывается тот, кто последним останется под зонтиком, когда все остальные игроки выбыли. Эту забаву можно сопровождать музыкой.

Поймай воробушка!

Эта веселая и подвижная игра учит детей кооперироваться и сотрудничать, а также проявлять ловкость и находчивость. Она отлично подходит для проведения на свежем воздухе во время прогулок в детском саду. Здесь есть два главных героя – воробей и кошка.

Дети создают круг, внутри которого прячется воробей. Кошка находится за кругом, ее задача – поймать воробья, а задание детей в кругу – не пустить кошку. Когда воробей пойман, можно сменить главных героев.

Данная игра отлично иллюстрирует принцип взаимопомощи и учит детей успешно взаимодействовать.

Подвижные игры весной

Игра «Лужи»

Для этой игры Вам потребуются листы бумаги разного размера, из которой следует вырезать условные лужи. Смысл игры в том, что дети пытаются по очереди перепрыгнуть через лужи. Сначала нужно предложить им перепрыгнуть через небольшие лужи, затем – все большего размера.

Если позволяют размеры помещения, дети, стоя в ряду, могут одновременно прыгать через лужи и сразу сравнивать свой результат. Побеждает тот участник, который перепрыгнет через самую большую лужу.

Эта несложная игра полезна не только в спортивном отношении, но и для развития воли к победе у ребенка.

Игра «Ищем подснежник»

Данная игра отлично развивает наблюдательность. Она основана на том, что в комнате прячут подснежник (это может быть вырезанный из бумаги цветок), который участник, на время вышедший из комнаты, должен найти.

Кто находит цветок, становится водящим, и игра продолжается. Перед этой забавой можно рассказать детям о первых весенних цветах, о смысле названия «подснежник», а также о других растениях, радующих глаз ранней весной.

Подвижные игры весной

Почки, листики, цветочки

С помощью данной игры отлично развивается наблюдательность и внимательность, ее можно сопровождать музыкой.

Взрослый объясняет детям, что когда он говорит слово «почки», детки показывают кулачки, при слове «листики» они должны показать ладошки со сжатыми пальчиками, а когда произносится слово «цветочки» – растопырить пальцы.

Во время игры слова взрослого должны сопровождаться действиями, иногда – специально неверными, чтобы запутать малышей. Ошибающиеся игроки постепенно выбывают, а выигрывает тот, кто выполняет все действия правильно.

Воробей, чирикни!

Эта необычная забава развивает слуховые навыки. Водящий должен стоять или сидеть спиной к остальным игрокам, к нему подходит другой произвольный участник и кладет ему руки на плечи.

Стоящий спиной ребенок говорит: «Воробей, чирикни!», – после чего подошедший сзади участник чирикает. Водящий должен угадать, кто это.

Данная игра прекрасно подойдет для занятий в помещении, где нет возможности свободно бегать и резвиться.

Подвижные игры весной

Предложенные игры – отличный способ развлечь ребенка и развить его, помочь ему лучше познать окружающий мир и научиться общаться с природой, а также находить общий язык со сверстниками.

Источник: https://pustunchik.ua/games/podvizhnyye-igry/dytiachi-rukhlyvi-igry-na-svizhomu-povitri

Весенние народные игры для детей

Больше прогулок и больше забав для детей на улице, на природе – вот особый подарок, который приносит весна. Активное времяпровождение укрепит здоровье, и поднимет настроение. А весенние народные игры для детей помогут провести это время очень увлекательно.

Весенняя народная игра для детей «Цепочка»

Все дети становятся в колонну и берутся за руки. Справа в начале становится ведущий. Он начинается бежать, меняя направление. Цепочка должна следовать за ним, не разрывая рук. Кто бросает руку(и), тот исключается из цепочки.

Весенняя народная игра для детей «Зарево»

Детки становятся в круг. Руки отводят за спину. Ведущий ходит сзади с красной лентой, приговаривая:

Зарево-зарница, Милая девица, По полям ходила, Ключи уронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца витые – За водицею пошла.

На последних словах ведущий кладет ленточку на плечо одному из игроков. Он должен заметить и быстро взять ленту. И после оба игрока бегут в разные стороны вокруг круга детей. Кто опоздает к освободившемуся месту и не займет его, тот и станет новым заревом.

Весенняя народная игра для детей «Колокольца»

Дети образуют круг. В круг выходят два игрока. Одному завязывают глаза, а другому дают колокольчик. Как только это сделано, все приговаривают:

Молодцы-бубенцы, колокольца. Раззвонились удальцы в лучах солнца. Диги-дон-дон-дог, диги-дон, Ты поймай-ка его, слушай колокольцев звон.

После этих слов тот, игрок у которого завязаны глаза, должен поймать участника с колокольцами. Если он будет пойман, то ему завязывают глаза, а с колокольцами убегает тот игрок из круга, ближе к которому был пойман убегающий игрок.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/vesennie-narodnyie-igryi-dlya-detey-top-3/

Подвижные игры для детей летом

Подвижные игры весной«Приятно детям в зной горячий

Уехать за город на дачи,
Плескаться в море и в реке

И строить замки на песке.»
Дж. Родари

Отдых детей летом имеет главную, стратегическую цель – укрепление здоровья. Ребенку, который ходит в детский сад, необходима смена обстановки. Он весь год просидел в комнате с еще пятнадцатью детьми, стойко выносил болезни и вынужден был слушать всех на свете.

Поэтому  ребенку нужен позитивный заряд на следующий год – его летний отдых должен быть полным новых впечатлений и путешествий, да и чтобы он смог осенью прихвастнуть перед ребятами из группы.Вы просто обязаны придумать для малыша массу мероприятий, чтобы он не слонялся из угла в угол.

Путешествие с компасом и палатками в соседний лес, картошечка, запеченная в костре, походы с папой на рыбалку, бассейн во дворе, дом на дереве, ловля бабочек – вот далеко не полный перечень развлечений.

Это и вечерние просмотры звезд в телескоп, прятки и поиски сокровищ, зарытых в саду (с картой, само собой), походы за орехами и ягодами.

Синоним слова оздоровление – закаливание. И это вовсе не обливание по утрам холодной водой. Для детей закаливание – это отсутствие тепличных условий. Летом ребенок должен жить по принципу – «счастливый ребенок – грязный ребенок».

А самое лучшее оздоровление – лето в деревне (подальше от мегаполиса), с утра до вечера на воздухе, бассейн с прохладной водой, бег по песочку босиком, кормление по требованию, присутствие положительных эмоций. Максимально возможная двигательная активность. Гулять, бегать, прыгать, купаться.

Пешком, на лодках, на велосипеде, катание на роликах, самокате.

При помощи считалки выберите из играющих «рыбака». Завяжите ему глаза. Все остальные дети-игроки «рыбки». Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг «рыбака». Тот будет стараться их поймать. Если на пути «рыбака» окажется какое-либо препятствие, стена, скамейка и т.д., дети должны предупредить «рыбака»: «Мелко».

Когда «рыбак» поймает какую-либо «рыбку», то он должен угадать, кто это. Если угадает, то «рыбаком» становится невезучая «рыбка», и игра продолжается. Если не угадает, то он отпускает жертву и принимается снова ловить. В случае если «рыбак» не смог угадать три раза, вы должны определить нового «рыбака».

Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.

Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.

Эта игра на свежем воздухе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этой игры понадобится палка длиной около метра. Перед игрой чертятся две линии «старт» и «финиш», на расстоянии не более пяти метров друг от друга. Задача ребенка, приняв исходное «птичье» положение, двигаться к финишу.

Исходное положение: присесть, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. Игра станет еще интереснее, если в ней примут участие несколько соревнующихся между собой детей.

Читайте также:  Проблемы обучения леворуких детей в школе

Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра.

Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу «Раз, два, три!» они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать и запятнать друг друга.

Эта игра на свежем воздухе для двоих детей. Для игры понадобится небольшой мяч и металлическая или пластиковая банка.

Игровое поле надо расчертить, располагая линии на расстоянии примерно тридцать сантиметров одна от другой. Посередине ставится банка. Игрок, который собьет мячом банку, переставляет его на одну черту ближе к себе.

Тот из детей, кто таким способом подвинет банку ближе всего к себе, становится победителем.

Нарисуйте на песке или на асфальте восемь десять кругов на расстоянии тридцать-пятьдесят сантиметров один от другого, расположенные по замкнутому кругу.

Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге прямо или боком. Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Игра в кенгуру

Каждый из игроков получает платок и засовывает его за пояс более узким концом. Выбирается ведущий, который получает надувной шарик. Как только начинается игра, ведущий выкрикивает имя одного из игроков и бросает шарик в воздух.

Названный человек должен поймать шарик своим платком, не доставая его из-за пояса. Затем он сам бросает шарик в воздух и выкрикивает имя другого участника. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не попытаются поймать шарик.

Все дети садятся вокруг стола и кладут пальцы на стол. Ведущий начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает. Дети должны делать то же. Если кто прозевает лететь, т. е.

поднять палец и опустить, или полетит тогда, когда ведущий обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются. Вот пример. Ведущий, поднимая палец, говорит: «Сова летит, сама летит». Дети поднимают и опускают пальцы. «Петушок летит, кочеток летит».

Пальцы поднимаются и опускаются. «Козленок летит!» — говорит ведущий, подымая и опуская палец. Кто из детей полетел с козленком, тот проиграл. Иногда в эту игру можно играть чуть иначе. Участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета, все игроки подпрыгивают.

Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

Эта игра на свежем воздухе или в просторном помещении разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга — внешний и внутренний. Внешний круг — большой, внутренний состоит всего из трех-четырех человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте.

Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: «Мы по кругу идем и с собою несем сладкое». В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар.

Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.

Ведущий и игроки малого круга произносят разные ее варианты «с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д. Постепенно все игроки переходят в малый круг. А тот, кто оказался в бывшем большом круге последним, становится проигравшим и должен выполнить какое-либо задание «фант».

Подвижные игры веснойВесна! Солнце манит на улицу. Хочется бегать, прыгать, играть. Веселые подвижные игры — это детство. Но во дворе грязь и лужи. А мамы смотрят сурово:

— Не бегай, не лезь, не пачкайся!

— Мамы, нам так хочется скакать и прыгать, мы не хотим ходить по дорожке, все время держась за ваши руки. Придумайте что-нибудь.

Мы поможем вашим детям, мы подскажем вам подвижные игры для которых достаточно очень маленькой сухой площадки и вашего желания поиграть с детьми.

Источник: http://mbdoy46.ucoz.ru/index/podvizhnymi_igrami_vstrechaem_vesnu/0-76

Подвижные игры с детьми на улице весной

Весной на улице не всегда бывает сухо и во время прогулки мамы и воспитательницы беспокоятся о том, чтобы дети не влезли в грязь. Лучший выход из положения организовать игру в более-менее сухом месте.

Найди клад

Игра не слишком подвижная, но азартная. Приготовьте несколько «кладов» — шоколадный батончик, конфету или другую «вкусняшку», положите в пластиковый контейнер и пакет. Попросите детей отвернуться и спрячьте клад под скамейку, за дерево или подвесьте на перекладину лестницы.

Затем дайте детям подсказку, например: клад лежит низко около чего-то красного; клад спрятан там, где любят сидеть птицы. Во время поисков можно подсказывать «холодно», если ребенок отправился не туда и «горячо», если он идет в правильном направлении.

Собери бусы

Подвижные игры веснойЭто подвижная игра для группы детей от 6 человек, должно быть четное количество игроков. Если не хватает пары, взрослый тоже может включиться в соревнование.

Для игры понадобятся ободки для головы 2- цветов. Их можно сделать из полосы плотной бумаги или картона Если детей много, то можно сделать 3 цвета.

В разных местах площадки чертятся линии тех же цветов, что и ободки.  Если цветов — два, то линий тоже две. Дети становятся в ряд, им на голову надеваются разноцветные ободки — теперь они бусины.

По команде «Бусины, станьте в ряд!», дети должны быстро добежать до линии своего цвета и построиться по росту. Чья команда собралась первой, та и выиграла.

Веселый поезд

Веселая подвижная игра для детей  3-5 лет. Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи предыдущего ребенка. Впереди в роли паровоза — взрослый.  Взрослый ведет за собой детей-вагончики мелкими шажками. со словами:

Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Мы играем в паровоз:
Распугали местных коз.
Мы гудим, пыхтим и скачем
Возле бабушкиной дачи.
Когда будет остановка –

Сможем выйти погулять .

На этих словах Взрослый говорит: «Остановка!»  Дети расходятся по площадке по одному.

Затем взрослый командует: «Отправляемся опять. Раз, два, три, четыре, пять!». Дети должны быстро занять свои прежние места. Если кто-то не успел, ему говорят «отстал от поезда, жди следующего.» И так до тех пор, пока в поезде не останется последнего «вагона.

Поймай слово,  игра с мячом

Это игра спортивная и в то же время развивающая речь. В нее можно играть вдвоем, а можно и компанией. Если детей несколько, то нужно встать в круг.  Тот, у кого в руках мяч, бросает его другому и произносит первый слог любого слова, ловящий должен не только поймать мячик, но и продолжить слово. А затем бросить мяч следующему игроку с другим словом.

Источник: https://www.kindereducation.com/podvizhnye-igry-s-detmi-na-ulice-vesnoj.html

Подвижные игры в весенний период

  • «Гори, гори ясно!»
  •  Цель: развивать быстроту и ловкость
  •  Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
  •      Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
  •      Глянь на небо: птички летят,
  •      Колокольчики звенят!
  •      Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой.

Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Птички и птенчики»Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда.

По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

«Найди свой цвет»Цель:развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки.

В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке.

По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары.

Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) Быстро пару выбирай! Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Перепрыгнем через ручеек»Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

  1.                  Мы, веселые ребята,
  2.                  Любим бегать и скакать.
  3.                  Ну, попробуй нас догнать.
  4.                  Раз, два, три – лови!
Читайте также:  Экологическая викторина для школьников с ответами

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка.

«Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

«Космонавты»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

  • Ждут нас быстрые ракеты              На такую полетим!
  • Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:
  • На какую захотим,                         Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете.

Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/podvizhnye-igry-v-vesennij-period.html

Подвижные и развлекательные игры по теме «Весна»

  • Подвижные и развлекательные игры по теме «Весна»
  • Старинная народная игра «ЗАРЯ — ЗАРНИЦА»
  • Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Игра «МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА»

Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок! Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого. Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.

Игра «СОЛНЫШКО»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

  1. Игра «ЗАЙМИ ДОМИК»

Готовы для птиц дома, Готовы дома-терема! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Ритмическая игра «ВЕСНЯНКА» (вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)

Солнышко, солнышко   (Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Золотое донышко!   (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!   (2 раза прыжки на двух ногах) Побежал в саду ручей,   (Бег на месте) Прилетело сто грачей,   (Взмахи руками, как крыльями) И сугробы тают, тают,   (Медленно приседаем) И цветочки вырастают!   (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Источник: https://oboturova-ds6asha.educhel.ru/folders/post/1304009

Весенние календарные народные игры | КАРАКУЛИ

Весенние календарные народные игры  это буйное и пестрое переплетение языческих и христианских традиций. Их основным предназначением было ускорить пробуждение от зимнего оцепенения природы, живородящей силы земли-кормилицы.

Ведь от этого зависел будущий урожай и, стало быть, существование и благополучие крестьянского мира. Когда-то календарные народные игры были серьезными обрядами языческой религии.

Но, постепенно, утратили свой сакральный смысл и стали достоянием детского игрового фольклора.

Весенние заклички. Песенки-веснянки.

Чтобы ускорить приход весны ее нужно было зазвать, пригласить. Для это пели песенки-заклички. На юге России их называли весняннки. Вот пример такой песенки:

  • –Весна, весна красная!
  • Приди, весна, с радостью,
  • С великой милостью:
  • Со льном высоким,
  • С корнем глубоким,
  • С хлебом великим!

А эта более задорная и озорная:

  1. –Весна красна!
  2. На чем пришла?
  3. На жердочке, на бороздочке,
  4. На овсяном колосочке,
  5. На пшеничном пирожочке!
  6. –Летел кулик из заморья
  7. Принес кулик девять замков.
  8. Кулик, кулик, замыкай зиму!
  9. Замыкай зиму, отпирай весну!

Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

  • Отворяйте ворота
  • Идет матушка Весна!
  • Первым март прошел,
  • Всех детей провел!
  • А за ним апрель
  • Отворил нам дверь!
  • А за ним и май, сколько хошь гуляй,
  • Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Закликание птиц

Возвращение из дальних южных краев перелетных птиц – несомненный признак наступления весны. Не даром говорили, что птицы приносят весну на своих крыльях.

Наши предки считали: чтобы птицы не задержались со своим прилетом их тоже нужно пригласить, зазвать. Обычно закликали птиц в середине Великого поста. Для этого пекли специальные пирожки – «жаворонки».

С этими жаворонками забирались повыше или просто подбрасывали их вверх. При этом напевали песенки-заклички:

  1.  Жавороночки-полетовочки,
    Прилетите к нам,
    Принесите нам
    Весну красную,
    Лету теплую!
    Нам зима надоела,
  2. Весь хлеб у нас поела!

Возможно, именно заклички стали основой для детской народной игры «Грачи летят..»

Календарная народная игра «Грачи летят»

Дети встают в круг или произвольно располагаются на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:

  • «Грачи летят,
  • На всю Русь трубят:
  • Гу-гу-гу,
  • Мы несем весну!»

Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»

  1. Ведущий продолжает:
  2. «Журавли летят,
  3. На всю Русь трубят:
  4. Гу-гу-гу,
  5. Мы несем весну!»

Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Так же летят пчелы, комары и т.д.

  • А потом водящий говорит:
  • Поросята летят,
  • На всю Русь трубят:
  • Гу-гу-гу,
  • Мы несем весну!

Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Игры с талой водой

Весенние ручьи как магнит притягивали к себе мальчишек. И десятки маленьких лодочек и корабликов пускались в плавание по их бурным волнам. Делали их из щепочек, коры, деревяшек. Кроме того, на ручьях устраивали запруды. В современном городе запруду не устроишь, но вполне можно отыскать ручеек где-нибудь в парке и запустить свой отважный фрегат из бумаги.

На берегу ручьев тоже устраивали игры, не опасаясь замочить ноги – ведь пришла теплая и ласковая весна!

Календарная народная игра «Перепрыгни ручей»

Дети приходили на берег ручейка и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:

  1. Побежал родничок,
  2. Золотой рожок!
  3. Побежал ключевой,
  4. Побежал снеговой,
  5. По мхам, по болотам,
  6. По гнилым колодам!
  7. У-ух!

На слове «У-ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.

Эту календарную народную игру можно провести и в помещении или на площадке отметив «ручей» мелом, двумя лентами или положив кусок ткани.

Не являясь в чистом виде календарными народными играми, на весенних праздниках всегда присутствовали старинные игры:  «Бояре», «Горелки», народные хороводные игры.

Календарные народные игры на пасху

Самыми важными на Пасху были игры с яйцами. Это тоже отголосок язычества.  Наши далекие предки считали, что катая яйцо по земле можно увеличить плодородие, обеспечить обильный урожай. До наших дней дошла в почти неизменном виде только одна игра – разбивание яиц. Два противника зажимают яйцо в руке и «стукаются». Тот чье яйцо разбилось – проиграл, он отдает яйцо победителю.

Еще играли в «Кучку». Из песка делали кучки (по две на каждого участника). Выбирали одного водящего и отдавали ему по одному яйцу. Все игроки отворачивались, а водящий закапывал яйца в кучки песка.

Половина кучек были «призовые», а половина – пустые обманки. Затем игроки по очереди указывали на кучку, где, по их мнению, спрятано яйцо. Если угадывали, то забирали его себе.

В эту игру играли в основном девушки и девочки.

А мальчишки предпочитали яйца катать со специальной горки-желоба. Внизу под желобом каждый из игроков клал свое яйцо. Затем по очереди спускали другое яйцо с горки. Если удавалось задеть одно или несколько яиц, то их можно было забрать себе. Если же ни одно яйцо не было задето, то яичко незадачливого игрока оставалось лежать под горкой, увеличивая «призовой фонд».

На Пасху делали тряпичных кукол – веснянок. Это были куколки на один день. Потом их сжигали. Считалось, что вместе с куколками сгорят все напасти и болезни.

Обязательным атрибутом Пасхи были качели. А качались на них все от мала до велика. Особенно усердствовала молодежь! Ведь присказка про Пасхальные качели была:

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/03/22/vesennie-kalendarnye-narodnye-igry/

Ссылка на основную публикацию