Сценарий кукольного театра для школьников в стихах: особенности проведения

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки:

девчонки и мальчишки!

  • Я Петрушка-молодец!
  • Вот какой я удалец!
  • Вам рассказываю сказки
  • Веселю вас как всегда!Сценарий кукольного театра для школьников в стихах
  • Чтоб у вас блестели глазки
  • И смеялась детвора!
  • В гости к вам я прихожу,
  • Сказки, песни приношу!

Сегодня мы вам покажем удивительную сказку. А знаете ли вы, какой праздник приближается? (Новый год).

Да, однажды звери в лесу собрались встречать Новый год. А елки нет. И решили послать за ней 3-х поросят.

  1. (Появляются поросята).
  2. Поросята:
  3. Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
  4. Эту песенку поем, мы поем, хрю!
  5. Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
  6. Встанем дружно в хор вод, в хоровод, хрю!
  7. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
  8. Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
  9. (Появляется волк).
  10. Волк:

Ой, поросятки, ой, какие пухленькие, розовенькие, вкусненькие. Да сразу три! Двух можно съесть, а одного на мясокомбинат сдам за доллары!

  • А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
  • Я такой зубастый, я такой кусастый.
  • Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
  • Я такой зубастый, я такой кусастый.

Да куда же вы идете? Да куда же вы бредете?

Поросята:

А-а-а! Нас звери послали за елкой. Ведь скоро праздник Новый год.

  1. Волк:
  2. А меня на праздник пригласите?
  3. Поросята:
  4. Да ты же всех зайчат, мышат, поросят распугаешь!
  5. Волк:

Ну и подумаешь, ну и ладно! Ой, да я знаю, где растет самая красивая елка. Хотите, покажу?

  • Поросята:
  • Конечно, хотим.
  • Волк:

Вот теперь я их обману, пошлю дальней дорогой, а елочку себе заберу. Я тоже хочу Новый год встречать.

  1. Волк – поросятам:
  2. — Идите вот по той тропе.
  3. Поросята уходят с песенкой.
  4. (Появляется елка, у волка в лапе пила).
  5. Волк поет свою песню.
  6. Вот она елочка.
  7. Сейчас я ее спилю.
  8. (Пилит).
  9. Волк:
  10. Ох, вспотел, тяжелая работа.
  11. (Поет).
  12. Ох ты пилочка, ухнем,
  13. Ох ты острая сама пойдет, потянем…
  14. Уносит елку.
  15. Приходят поросята, видят пень.

-Ой, а где же елочка? Только пенек остался. Кто же елочку срубил? Ребята, вы не заметили, кто сюда раньше нас приходил? Кто елочку срубил? /Волк/.

Что же теперь делать? Вернемся без елки.

  • (Уходят).
  • Грустная мелодия.
  • (Волк: с елкой, поет свою песню).
  • Навстречу лиса.
  • Лиса:

Хеллоу, серенький, как дела? Куда это ты елку тащишь?

Волк:

Да вот иду Новый год встречать. Идем со мной. Хочешь?

  1. (Ставят елку, садятся рядом).
  2. Лиса:
  3. А чего делать то надо?
  4. Волк:
  5. А кто его знает /фраза муз/.
  6. Лиса:
  7. Ох, эх, чего сидим-то?
  8. Волк:

А что делать? Как праздновать этот Новый год?

Лиса:

Не знаю, скучно как-то. Может, отдадим елку зверям? Тогда они нас к себе на праздник пригласят.

  • Волк:
  • Давай, а то тут примерзнем к сугробу.
  • (Идут).
  • Поросята:

А вот и наша елочка. Ты опять волк маленьких обманываешь? Ты зачем елочку утащил?

Волк:

А мы с лисой ее вам несли. Уже готовая, срубленная! Возьмите и нас на праздник!

  1. Поросята:
  2. Ну, хорошо, раз вы такие добрые, мы вас приглашаем!
  3. (Музыка праздничная, вступление, меняем кукол.)
  4. Петрушка:

И стали звери елку украшать. Лиса принесла снежинки, заяц принес морковку, ослик принес орехи в золотой бумаге, медведь принес шишки, ёжик сделал свечи для елки, а Дед Мороз принес конфет, шоколадки и мороженное.

  • (Появляется наряженная елка).
  • Все поют песенку на мотив «В лесу родилась елочка»
  • Поем простую песенку
  • о том, как старый год.
  • Уходит тихо в прошлое,
  • А новый настает.
  • И радостно и грустно нам
  • Прощаться навсегда,
  • но время нас уходит вдаль
  • Как светлая вода.
  • Бегут навстречу новые
  • Веселые деньки,
  • Сулят нам много радости
  • На елках огоньки.
  • (Гаснет свет, появляется, Баба-Яга).
  • (Страшная музыка).
  • Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я тоже хочу с вами встречать Новый год.

  1. Заяц:
  2. Уходи, Баба-Яга, мы не хотим, чтобы ты нам испортила праздник!
  3. Баба-Яга:
  4. Ой, что вы зверюшки, я такая хорошая!

Дорогие ребята! Разрешите представиться!

  • Я Баба-Яга, которая злостью своей славится!
  • Превратили старушку для детей в устрашенье,
  • Мне обидно до слез, в жизни нет утешенья!
  • Как мне быть, что мне делать, посоветуйте, братцы.
  • В этом зале у вас разрешите остаться!
  • Я хочу с вами петь, танцевать, веселиться
  • Дед Мороз, разреши с детворою сдружиться!
  • Заяц:
  • Ну ладно, Баба-Яга, но смотри, веди себя культурно в приличном обществе!
  • Дед Мороз:
  • Зверюшки, я принес вам конфеты, всем по одной! Вот тебе…
  • Лиса:
  • Ой, умираю, плохо мне что-то, полечите меня!
  • Дед Мороз:
  • Как же тебе помочь!
  • Лиса:
  • Дайте мне еще одну конфету!
  • Заяц: Ах ты, плутовка, обманщица!
  • Лиса:
  • Что вы, что вы, я такая хорошая!
  • ( Звери снова танцуют около ёлки).
  • Баба-Яга.
  • Ой, смотрите, вон Снежная Королева летит!
  • Звери: Где, где?
  • (Баба-Яга, крадется к мешку).
  • Баба-Яга:
  • Сейчас посмотрим, что у Деда Мороза в мешке!
  • (Звучит сирена).
  • Баба-Яга:
  • Ой, что это?
  • Дед Мороз:
  • Это я поставил сигнализацию на мешке.
  • Лиса:
  • Ах, вот ты какая Баба-Яга!
  • Баба-Яга:

Ух, хитрые детишки, ничего нельзя у них забрать! Ну сейчас я перережу провода и станет темно! Посмотрим, как вы тогда будете веселиться.

(Баба-Яга крадется к елке с ножницами, становится темно).

Дед Мороз.

Ой, чувствую я это снова проделки Бабы-Яги! Не бойтесь ребята, вы забыли, что я волшебник! Раз-два-три елочка гори!

  1. (Баба-Яга у мешка).
  2. Лиса:
  3. Ах, так, уходи Баба-Яга, костяная нога в лес!
  4. Баба-Яга.

Ну и что! Ну и пойду к лешему в лес, буду с ним Новый год встречать.

Источник: http://mammy-pappy.ru/stsenarii-detskih-prazdnikov/74-novogodnie-prazdniki/598-stsenariy-kukolnogo-teatra-zimnyaya-skazka.html

Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного кукольного театра

  • Действующие лица:
  • 1) Сказочники (2человека)
  • 2) Заяц
  • 3) Белка
  • 4) Мышонок
  • 5) Лягушка
  • 6) Ежик
  • 7) Медведь
  • Сказочники:
  • 1) На лесной полянке зеркальце лежало,
  • Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
  • 2) Солнышко сияло, птицы заливались.
  • В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
  • 1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
  • Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
  • Зайка:
  • Прыг да скок, прыг да скок.
  • Вот — пенек, а вот — кусток.
  • Я Зайчишка Серый Хвостик,
  • Я иду к Мышонку в гости.
  • Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
  • Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

  1. Я находке буду рад!
  2. (приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
  3. Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) — Нет!

Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )

  • Ой, да это мой портрет!
  • Сказочник 1-й:
  • На высоком дереве Белочка сидела,
  • Щелкала орешки, по сторонам глядела.
  • Зайца на полянке Белка увидала,
  • Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
  • Про свои орешки Белка позабыла
  • Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
  • Белка:
  • (заглядывая через плечо зайцу)
  • — Зайка, дай-ка посмотреть!
  • Что нашел ты?
  • Зайка (гордо):
  • Свой портрет!
  • Белка:
  • (смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

  1. Мне до слез сейчас обидно!
  2. Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)
  3. Ах, какая же я душка!
Читайте также:  Школьные жилеты для девочек: основные требования к внешнему виду

Разве это Заяц?! Нет!

  • Нарисован мой портрет!
  • (Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
  • Заяц:
  • Белка, путаешь ты что-то!
  • Здесь художник поработал!
  • Уши длинные, усы…
  • А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

  1. А ты все врешь!
  2. Сказочник 2-й:
  3. Заяц с Белкой шум подняли,
  4. Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

  • И конца той ссоре нет.
  • Шум Мышонок услыхал,
  • На полянку прибежал.
  • Мышонок:
  • Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!

  1. Заяц:
  2. Я к тебе, Мышонок, шел,
  3. Свой портрет в траве нашел.
  4. Белка:
  5. Ты его не слушай, нет!
  6. Там в траве был мой портрет!
  7. Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

  • У вас со зреньем плоховато!
  • Это мой портрет, друзья!
  • (Рассматривает себя)
  • Ушки…глазки…
  • Точно — я!
  • Сказочник 1-й:
  • Шум услышал в норке Ежик,
  • Захотел взглянуть он тоже,
  • Что за спор ведут зверюшки
  • На полянке у опушки.
  • Ежик:
  • Туфти-туфти-туфти —ту.
  • Что за шум у нас в лесу?
  • Заяц:
  • Я к Мышонку в гости шел,
  • Свой портрет в траве нашел.
  • Белка:
  • Врет он все, неправда это.
  • Там его портрета нету.
  • Ежик:
  • Посмотреть хочу я тоже.
  • (смотрит в зеркальце)
  • На картине этой …Ежик! (восхищенно)
  • Колючки на шубке носит лишь Еж.
  • Ах, как на портрете я этом хорош!
  • Мышонок:
  • Да что происходит, мне дайте ответ
  • Я есть на портрете или там меня нет?
  • Белка:
  • Портрет там мой!
  • Заяц:
  • Там мой портрет!
  • Сказочник 2-й:
  • И вновь согласья у них нет.
  • Кричат, шумят, ругаются,
  • И громко обзываются.
  • Сказочник 1-й:
  • Шум услышала Лягушка
  • Развеселая квакушка!
  • На поляну поспешила,
  • В споре том помочь решила.
  • Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

  1. Дайте мне взглянуть сперва!
  2. На картину посмотрю,
  3. Сразу я определю,
  4. Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

  • Нет-нет-нет!
  • На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)
  • Сказочник 2-й:
  • Звери спорят и кричат,
  • Помириться не хотят.
  • В сарафанчике из ситца,
  • Рыжая спешит лисица.
  • Лиса:

Что случилось? Что за шум?

  1. Нужен здесь мой хитрый ум!
  2. Хоть до вас мне дела нету,
  3. Разбираюсь я в портретах.
  4. Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

  • Это вовсе не секрет,
  • Что меня красивей нет.
  • На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

  1. На картине мой портрет!
  2. Сказочник 1-й:
  3. Снова звери громко спорят,
  4. И шумят, и тараторят.
  5. Помириться не хотят,
  6. Друг на дружку все кричат.
  7. Услыхал тот шум медведь
  8. И решил сам посмотреть,
  9. Что такое там творится,
  10. Может сила пригодится?
  11. Медведь:
  12. Что за крик здесь, шум и гам?
  13. Разберусь сейчас я сам!
  14. Заяц:
  15. Я к Мышонку в гости шел
  16. Свой портрет в траве нашел!
  17. Белка:
  18. Это все какой-то бред!
  19. Там в траве был мой портрет!
  20. Лиса:
  21. Уважаемый Медведь!
  22. Нету сил вранье терпеть!
  23. Никаких сомнений нет,
  24. В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)
  25. (Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
  26. Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

  • Ваши споры — чепуха!
  • Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет
  • Здесь я вижу свой портрет!
  • Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

  1. Ну, Мышонок, подходи,
  2. На портрет мой погляди!
  3. Я отменно получился!
  4. (Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)
  5. Мышонок:
  6. Ой, и я здесь очутился!
  7. (Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)
  8. Белочка:
  9. Ой, смотрите-ка, друзья!
  10. На картине есть и я!
  11. (Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)
  12. Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):
  13. Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

  • Посмотрите сколько нас!
  • Не картина — просто класс!
  • Заяц:
  • На картине есть и я!
  • Ежик:
  • И я!
  • Вот так чудеса, друзья!
  • (Подходит Лиса)
  • Лиса:
  • Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

  1. Медведь:
  2. Да, чудесен наш портрет!
  3. Только волшебства здесь нет!
  4. (Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

  • Объясню сейчас вам я,
  • Это зеркало, друзья!
  • Загляни в него любой
  • И портрет увидишь свой.
  • Сказочник 2-й:
  • Люди знают сей предмет
  • уже много сотен лет.
  • В Древней Греции и Риме
  • зеркала с собой носили.
  • Формы лили из металла
  • или дорогого сплава.
  • Сказочник 1-й:
  • А в Венеции далёкой
  • за основу взяли стёкла.
  • На стекле — слой серебра,
  • вот почти и все дела.
  • Лиса:
  • В нем есть ты, а это я,
  • Давай посмотрим на себя.
  • Все, что к зеркалу несем,
  • Отразится тут же в нем.
  • Лягушка:
  • Зеркало — предмет полезный,
  • Очень нужный, интересный.
  • Ежик:
  • Утром рано не ленись,
  • Встань, умойся, причешись
  • В зеркало потом смотрись.
  • И, конечно, улыбнись.
  • Зеркало не будет врать
  • Правду может показать.
  • Медведь:
  • Если б не было зеркал,
  • кто бы нам про то сказал,
  • как меняет время нас
  • каждый день и каждый час?

Источник: https://portal2011.com/scenarij-skazki-zerkalce-dlya-shkolnogo-kukolnogo-teatra/

Ну кто не любит кукольный театр!

1.Внимание, внимание!

  • Послушайте объявление!
  • В библиотеке  у нас сегодня  кукольное представление1
  • 2.Спешите скорее, минут не теряйте,
  • И побыстрее места занимайте!
  • «Волшебный калейдоскоп»  из школы №19
  • Покажет спектакль и дождётся оваций!

3.На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах

Артисты лежат.

4.Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых людей! 5.Здесь актёры — тоже дети,
Начиная лет с восьми,
И для них на целом свете
Лучше театра не найти! 6.Учат роли, ставят пьесы,
И на сцене: раз, два, три!

Вдруг рождаются принцессы

,
Короли, богатыри… 1.Вы зайдите за кулисы,
И сумеете узнать,
Как актёры и актрисы
В «куклы» учатся играть, 2.Змей Горынычем огромным
Из-за ширмы управлять,
Яблочко — лучом весёлым
По тарелочке катать… 3.Сказки — ложь! Для многих взрослых
Это вовсе не секрет.
Но на сложные вопросы
Можно в них найти ответ: 4.Как понравиться царевне?
Как Дракона победить?
Как потерянное время
Отыскать и возвратить? 5.Так садитесь же поближе,
Зритель и желанный гость!
Занавес раскрылся, тише!..

Представленье началось…

  • Петрушка

Эй, белобрысый, из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Я – самая главная кукла на Руси.  Когда-то  я выступал на народных гуляниях, поэтому жесты у  меня такие  размашистые. Кукольник вкладывал в рот особое устройство «пищик» и  делал мой голос гнусавый тонкий.

В разных странах мира  у  меня братья – в Италии – самый старший брат Пульчинелло, в Англии – Панч, в Чехии – Кашпарек, во Франции — Полишинель.  Мы забавляли народ на ярмарках, балаганах, разыгрывали весёлые представления.

Читайте также:  Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Теперь я модный, современный Петрушка. Пою, танцую, говорю, всех веселю.

Королева

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –

И больше никакой!

  1. Карабас Барабас

Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.

Тихо, куклы! Вот я вас!

  • Буратино:
  • Только сегодня, только у нас
  • Театр открывает волшебный занавес для Вас!
  • (Выступает самодеятельный кукольный театр МСОШ №19 «Волшебный калейдоскоп», спектакль-сказка для дошкольного возраста, затем совместная дискотека)
  • Великаны

Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,

Держа артистов на руках

  1. Кукловоды

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.

  • Рука-артистка

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

  1. После спектакля

Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине

Видят публику во сне.

Ведущая: А теперь ребята поблагодарим наших артистов-кукловодов. Просим их всех выйти к нам.  В конце выступления зрители дарят свои аплодисменты.

Когда не очень понравилось, то хлопают тихо, просто из вежливости, а когда спектакль очень понравился, то раздаются громкие, продолжительные аплодисменты.

Ну-ка покажите, как вам понравился спектакль? Будете хлопать тихо или громко? Покажите аплодисментами, как вам понравилось выступление?

  • (аплодисменты)
  • А теперь послушайте стихи Ларисы Рубальской :
  • Фея знала своё дело,
  • И, летая в небесах,
  • Днём и ночью, то и дело
  • Совершая чудеса.
  • Фея кукол создавала,
  • Мастерила, колдовала,
  • Всё чего она касалась,
  • Оживало, просыпалось.
  • И в её руках послушно,
  • Обретали куклы души.
  • Ведь у кукол судьбы тоже,
  • С человеческими схожи.
  • А потом свои трофеи
  • Раздавала людям фея.
  • Потому что это средство,

Чтобы вечно помнить детство….

Я хочу познакомить вас с доброй феей, которая шьёт эти куклы, вкладывает в них душу и руководит школьным театром кукол. А зовут её Бабкина Людмила Тимофеевна. Аплодисменты Людмиле Тимофеевне!

(аплодисменты Л.Т..)

  1. Разгадайте одну загадку!
  2. Он веселый и смешной,
  3. Взгляд лукавый, нос большой,
  4. И колпак он красный
  5. Носит не напрасно!
  6. Любит зрителей встречать
  7. И немного покричать.
  8. Кто забавный — просто душка —

Крикнет: «Здрасьте! Я… (Петрушка)!»

  • Петрушка:
  • Вы звали меня, ребятки?
  • Принёс я вам тоже загадки.
  • Попробуйте, отгадайте!
  • Ну-ка, родители, помогайте!
  • Артист на сцене — кукловод,
  • А зритель в зале там — народ.
  • Артисту смотрят все на руку,
  • Что за театр? (Театр кукол)
  • Артисты там работают,
  • А зрители им хлопают,
  • Спектакль в цирке — на арене,

В театре кукол где? — На… (сцене)

  1. Куклу на руку надел,
  2. Замяукал, песню спел,
  3. Поменял перчатку —
  4. Шут сплясал вприсядку!
  5. Кто куклу за собой ведет? —

Ведет по сцене… (кукловод)

  • Стоит на сцене загражденье,
  • Красивое на удивленье!
  • Умельцем сделана — не фирмой,

А как зовется? — Просто… (ширмой)

  1. Можно куклой покрутить,
  2. Потянуть ее за нить.
  3. На спектакле без конфетки
  4. Послушны кто? (марионетки)
  5. То на сцене — лес,
  6. То башня до небес,
  7. То город, то деревня,
  8. Ты угадал, наверно:
  9. Чтоб получить овации,
  10. Что нужно? (Декорации)
  11. Вы приходите без опаски —
  12. В театре кукол чудо-сказки
  13. И праздничная атмосфера,

Когда? — Когда идет… (премьера)

  • В какой же сказочке старинной
  • Театр был, была Мальвина
  • И был ужасный Карабас,
  • Он бородой своею тряс? —

В сказке давней и старинной — … («Приключения Буратино»)

Пригласим на сцену актёров-чтецов,

1.Окончен спектакль, аплодисменты.

  1. Все: дети, взрослые, студенты –
  2. В ладоши хлопают, стоят,
  3. Участников благодарят.
  4. 2.Потом все спокойно идут за пальто,
  5. Никто не кричит, не дерётся никто.

3.Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

4.А что нужно сделать, когда уже вышел?

  • Конечно, скорей посмотреть на афишу!
  • 5.Театр – это сказка,
  • Театр – это чудо,
  • 6.Стремиться к нему
  • Постоянно я буду.
  • Заведующая библиотекой:

Да, хлопали вы артистам очень громко, поэтому делаем вывод, что артисты выступили замечательно!   Сегодня на нашем празднике разрешите вручить благодарности ребятам — кукловодам за их нелёгкий труд, они постоянно радуют нас своими выступлениями, приходят в библиотеку на каникулах, и летом, и осенью, и весной. Никогда не требуют никаких наград. Очень хочется в Год театра в Международный День Театра поблагодарить по-особенному. (Вручение благодарностей артистам)

Источник: http://litgeroy.ucoz.net/load/nu_kto_ne_ljubit_kukolnyj_teatr_prazdnik/1-1-0-38

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

  1. Кто, ответь, завидев волка,
  2. Тотчас прячется под ёлку?
  3. От лисы бежит лужайкой?
  4. Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

  • Лесом катится клубок,
  • У него колючий бок,
  • Он охотиться ночами
  • За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

  1. Этот зверь живёт лишь дома.
  2. С этим зверем все знакомы.
  3. У него усы как спицы.
  4. Он, мурлыча, песнь поёт.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

  • Зайка:
  • Я весёлый зайка,
  • Зайка озорной.
  • Любят все зверята
  • Поиграть со мной!
  • Где же все мои друзья?
  • Заскучал немножко я.
  • (Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

  1. Ёжик:
  2. Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
  3. Не могу играть с тобой.
  4. Лето красное прошло,
  5. Осень наступает.
  6. Скоро уж зима придет,
  7. Так похолодает!
  8. Голода зверям зимой
  9. Нужно опасаться.
  10. Надо на зиму едой
  11. Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

  • Ёжик:
  • Извини, Зайчонок,
  • Некогда играть.
  • Нужно мне грибочков
  • На зиму набрать.
  • Ты смотри, дружище,
  • Тоже не зевай.
  • На зиму морковки
  • Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Читайте также:  Трогательный сценарий «День матери» в школе: общие рекомендации

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

  1. Я весёлый зайка,
  2. Зайка озорной.
  3. Любят все зверята
  4. Поиграть со мной!
  5. (Появляется Медведь)
  6. Медведь:
  7. Косолапый и большой,
  8. Сплю в берлоге я зимой.
  9. Люблю шишки, люблю мёд,
  10. И малинку я люблю…

Ля. Ля.

  • Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
  • Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
  • Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

  1. (Медведь уходит)
  2. Зайка:
  3. Ничего не понимаю.
  4. И куда все так спешат?
  5. Запасают, запасают
  6. На зимовку всё подряд.
  7. До зимы ещё так долго.
  8. Можно всё ещё успеть.
  9. Лучше буду веселиться,
  10. Танцевать, играть и петь!
  11. (Зайка пляшет, появляется кошка)
  12. Кошка:
  13. Я маленькая кошка,
  14. Я совсем малышка.
  15. Мяу, мяу, мяу,
  16. Песенки пою всегда.
  17. Мяу, мяу, мяу,
  18. Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

  • Кошка:
  • Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
  • Ну какой же ты лентяй!
  • Звери отдыха не знают
  • И к зиме всё запасают.
  • Ну а ты поёшь и пляшешь,
  • Хвостиком пушистым машешь.
  • К маме ты скорей беги,
  • Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

Источник: http://kids.slib.ru/pedagogam/stsenarii/item/275-stsenarij-kukolnogo-teatra-bezzabotnyj-zajka

Сценарий для кукольного театра «Светофор»

  • «Чтоб на дороге беды избежать,Правила  нужно всем соблюдать!»
  • (Поучительные истории, рассказанные Петрушкой)
  • История 1
  • Действующие  лица:
  • Петрушка
  • Мальвина
  • Буратино
  • Светофор
  • Доктор Айболит

Звучит веселая музыка. Появляется Петрушка.

Петрушка:

Внимание! Внимание!

  1. Занавес открывается!
  2. Поучительного содержания
  3. Сказка начинается!
  4. Смотрите и слушайте очень внимательно,
  5. И Правила Дорожные соблюдайте обязательно!
  6. С нашими героями беда бы не  случилась,
  7. Если бы с Правилами они подружились.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

  • Мальвина:
  • Буратино, собирайся,
  • Быстро в школу отправляйся.
  • Скоро прозвенит звонок,
  • Опоздаешь на урок! (поправляет ему курточку, вручает книгу)
  • Будь внимателен в пути,
  • Чтоб дорогу перейти,
  • Вспомни правила движенья,
  • Они достойны уваженья!
  • Буратино:
  • Ой, Мальвина, ты опять
  • Начинаешь поучать.
  • Я без правил разберусь
  • И до школы доберусь.
  • Мальвина:
  • Так ты говоришь напрасно,
  • Правила не знать опасно!
  • Буратино:
  • Все, Мальвина, убегаю,

А не то я опоздаю! (убегает). Мальвина тоже уходит.

  1. Петрушка:
  2. Торопился Буратино,
  3. Не послушал он Мальвину.
  4. И случилась с ним беда,
  5. Ведь правила – не ерунда!
  6. Слышен шум улицы, гудки машин, визг тормозов.
  7.       Появляются Светофор, Буратино.
  8. Буратино лежит, стонет.
  9. Буратино:

Ой, беда со мной! Пропал!

Под машину я попал!

Как нога моя болит!

Где же доктор Айболит?!

  • Светофор:
  • Ну, немного потерпи,
  •  Айболит уже в пути.
  • А куда же ты спешил?
  • Я идти не разрешил!
  • Красный свет предупреждал,
  • Чтоб на месте ты стоял!
  • Буратино:
  • Я же думал: красный свет
  • Разрешил дорогу мне.
  •  Ты так ярко заморгал,
  • И я быстро побежал.
  • Ой, нога моя болит!

Где же, где же Айболит?!

  1. Светофор:
  2. Ну, теперь мне все понятно!
  3. Это очень неприятно!
  4. Правил ты, дружок, не знал.
  5. Потому в беду попал.
  6. Появляется Айболит.
  7. Светофор кричит ему:

Доктор, доктор! Вам сюда!

Здесь у нас стряслась беда.

Айболит:

Разрешите! Пропустите!

  • Кто больной здесь, покажите!
  • Осматривает Буратино.
  • У больного перелом.
  • Сейчас в больницу повезем.
  • Кто аварии свидетель?
  • Взрослые, или (обращается в зал) вы, дети?
  • Буратино:
  • Здесь во всем вина моя.
  • Правил я не знал, друзья.
  • Говорят все вместе:
  • Чтоб на дороге беды избежать,
  • Правила  нужно всем соблюдать!
  • История 2
  • Действующие  лица:
  • Петрушка
  • Незнайка
  • Винтик и Шпунтик
  • Доктор Пилюлькин

Звучит веселая музыка. Появляется Петрушка.

  1. Петрушка:
  2. И снова здравствуйте, друзья!
  3. Есть у меня еще одна история.
  4. Ее вам рассказать спешу,
  5. Смотреть и слушать вас прошу.

Петрушка уходит. Появляется Незнайка.

  • Незнайка (напевая)
  • Я учиться не желаю,
  • Лучше в мяч я поиграю.
  • Во дворе играть мне тесно,
  • Поищу другое место  (оглядывается)
  • Площадь есть возле дороги,
  • Места для игры там много.
  • Появляются Винтик и Шпунтик.  Незнайка, увидев их, кричит радостно:
  • Эй, привет, привет, друзья!
  • Рад вас очень видеть я.
  • Приглашаю в мяч играть,
  • С пользой нужно отдыхать.
  • Винтик и Шпунтик:

В мяч играть? Да, мы согласны?!

  1. Проведем мы время классно!
  2. Где игру свою начнем?
  3. Незнайка:
  4. Я вам покажу, пойдем!
  5. Двигаются, по мере движения громче становится слышен шум машин, гудки.
  6. Незнайка:
  7. Вот, смотрите, места сколько!
  8. Для игры – одно раздолье!
  9. Винтик: (удивленно)
  10. Ой, Незнайка, осторожно!
  11. Разве здесь играть  нам можно?
  12. Шпунтик:
  13. Здесь дорога, здесь опасно!
  14. Мы пришли сюда напрасно!
  15. Незнайка:

В чем опасность?! Я не знаю!

  • Часто здесь в футбол играю.
  • Винтик:
  • Школу часто пропускаешь,
  • Потому, видать, не знаешь:
  • Шпунтик:
  • У дороги не играют,
  • Здесь опасно – все же знают!
  • Незнайка:
  • Это сказки, ерунда!
  • Дайте мяч скорей сюда.
  • У меня в игре сноровка,
  • Футболист я очень ловкий.
  • (Подбрасывает мяч, бежит за ним)
  • Винтик и Шпунтик: (вместе, бегут за Незнайкой)

Стой, Незнайка, ты куда?!

  1. Там — дорога, там – беда!
  2. Слышен визг тормозов, крик, сирена скорой помощи.
  3. Звучит грустная музыка.
  4. Петрушка:
  5. Наш Незнайка пострадал.
  6. Под машину он попал.
  7. Теперь в больнице он лежит.
  8. В гипсе весь, и все болит.

На сцене Незнайка лежит на кровати с гипсом. Возле него стоят доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик.

  • Доктор Пилюлькин:
  • Ты, счастливчик, дорогой,
  • Что остался ты живой.
  • Ты наказан очень строго,
  • Не шути теперь с дорогой.
  • Незнайка (стонет):
  • Виноват во всем лишь я,
  • Говорили мне друзья,
  • Что дорога – не игра!
  • Правила учить пора!
  • Винтик:
  • Мы тебе, дружок, поможем!
  • Правила учить не сложно!
  • Шпунтик:
  •  Если ты их соблюдаешь,
  • Жизнь свою ты сохраняешь!
  • Звучит музыка, герои уходят. Артисты вместе с куклами выходят из –за ширмы и поют на мотив песенки «В каждом маленьком ребенке»:
  • Каждый маленький ребенок,
  • И мальчишка, и девчонка,
  • Должен правила движенья
  • Обязательно учить.
  • Помни: правила движенья
  • Всегда достойны уваженья,
  • А  без них, беда случится
  • С вами очень может быть.
  • Каждый маленький ребенок,
  • Вылезая из пеленок,
  • Должен правила движенья
  • Непременно уважать.
  • Правила, друзья,  —  не шутка!
  • Помни каждую минутку:
  • Если ты их соблюдаешь,
  • Жизнь свою ты сохранишь!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/16629.html

Ссылка на основную публикацию