Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки:
девчонки и мальчишки!
- Я Петрушка-молодец!
- Вот какой я удалец!
- Вам рассказываю сказки
- Веселю вас как всегда!
- Чтоб у вас блестели глазки
- И смеялась детвора!
- В гости к вам я прихожу,
- Сказки, песни приношу!
Сегодня мы вам покажем удивительную сказку. А знаете ли вы, какой праздник приближается? (Новый год).
Да, однажды звери в лесу собрались встречать Новый год. А елки нет. И решили послать за ней 3-х поросят.
- (Появляются поросята).
- Поросята:
- Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
- Эту песенку поем, мы поем, хрю!
- Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
- Встанем дружно в хор вод, в хоровод, хрю!
- Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
- Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
- (Появляется волк).
- Волк:
Ой, поросятки, ой, какие пухленькие, розовенькие, вкусненькие. Да сразу три! Двух можно съесть, а одного на мясокомбинат сдам за доллары!
- А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
- Я такой зубастый, я такой кусастый.
- Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
- Я такой зубастый, я такой кусастый.
Да куда же вы идете? Да куда же вы бредете?
Поросята:
А-а-а! Нас звери послали за елкой. Ведь скоро праздник Новый год.
- Волк:
- А меня на праздник пригласите?
- Поросята:
- Да ты же всех зайчат, мышат, поросят распугаешь!
- Волк:
Ну и подумаешь, ну и ладно! Ой, да я знаю, где растет самая красивая елка. Хотите, покажу?
- Поросята:
- Конечно, хотим.
- Волк:
Вот теперь я их обману, пошлю дальней дорогой, а елочку себе заберу. Я тоже хочу Новый год встречать.
- Волк – поросятам:
- — Идите вот по той тропе.
- Поросята уходят с песенкой.
- (Появляется елка, у волка в лапе пила).
- Волк поет свою песню.
- Вот она елочка.
- Сейчас я ее спилю.
- (Пилит).
- Волк:
- Ох, вспотел, тяжелая работа.
- (Поет).
- Ох ты пилочка, ухнем,
- Ох ты острая сама пойдет, потянем…
- Уносит елку.
- Приходят поросята, видят пень.
-Ой, а где же елочка? Только пенек остался. Кто же елочку срубил? Ребята, вы не заметили, кто сюда раньше нас приходил? Кто елочку срубил? /Волк/.
Что же теперь делать? Вернемся без елки.
- (Уходят).
- Грустная мелодия.
- (Волк: с елкой, поет свою песню).
- Навстречу лиса.
- Лиса:
Хеллоу, серенький, как дела? Куда это ты елку тащишь?
Волк:
Да вот иду Новый год встречать. Идем со мной. Хочешь?
- (Ставят елку, садятся рядом).
- Лиса:
- А чего делать то надо?
- Волк:
- А кто его знает /фраза муз/.
- Лиса:
- Ох, эх, чего сидим-то?
- Волк:
А что делать? Как праздновать этот Новый год?
Лиса:
Не знаю, скучно как-то. Может, отдадим елку зверям? Тогда они нас к себе на праздник пригласят.
- Волк:
- Давай, а то тут примерзнем к сугробу.
- (Идут).
- Поросята:
А вот и наша елочка. Ты опять волк маленьких обманываешь? Ты зачем елочку утащил?
Волк:
А мы с лисой ее вам несли. Уже готовая, срубленная! Возьмите и нас на праздник!
- Поросята:
- Ну, хорошо, раз вы такие добрые, мы вас приглашаем!
- (Музыка праздничная, вступление, меняем кукол.)
- Петрушка:
И стали звери елку украшать. Лиса принесла снежинки, заяц принес морковку, ослик принес орехи в золотой бумаге, медведь принес шишки, ёжик сделал свечи для елки, а Дед Мороз принес конфет, шоколадки и мороженное.
- (Появляется наряженная елка).
- Все поют песенку на мотив «В лесу родилась елочка»
- Поем простую песенку
- о том, как старый год.
- Уходит тихо в прошлое,
- А новый настает.
- И радостно и грустно нам
- Прощаться навсегда,
- но время нас уходит вдаль
- Как светлая вода.
- Бегут навстречу новые
- Веселые деньки,
- Сулят нам много радости
- На елках огоньки.
- (Гаснет свет, появляется, Баба-Яга).
- (Страшная музыка).
- Баба-Яга:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я тоже хочу с вами встречать Новый год.
- Заяц:
- Уходи, Баба-Яга, мы не хотим, чтобы ты нам испортила праздник!
- Баба-Яга:
- Ой, что вы зверюшки, я такая хорошая!
Дорогие ребята! Разрешите представиться!
- Я Баба-Яга, которая злостью своей славится!
- Превратили старушку для детей в устрашенье,
- Мне обидно до слез, в жизни нет утешенья!
- Как мне быть, что мне делать, посоветуйте, братцы.
- В этом зале у вас разрешите остаться!
- Я хочу с вами петь, танцевать, веселиться
- Дед Мороз, разреши с детворою сдружиться!
- Заяц:
- Ну ладно, Баба-Яга, но смотри, веди себя культурно в приличном обществе!
- Дед Мороз:
- Зверюшки, я принес вам конфеты, всем по одной! Вот тебе…
- Лиса:
- Ой, умираю, плохо мне что-то, полечите меня!
- Дед Мороз:
- Как же тебе помочь!
- Лиса:
- Дайте мне еще одну конфету!
- Заяц: Ах ты, плутовка, обманщица!
- Лиса:
- Что вы, что вы, я такая хорошая!
- ( Звери снова танцуют около ёлки).
- Баба-Яга.
- Ой, смотрите, вон Снежная Королева летит!
- Звери: Где, где?
- (Баба-Яга, крадется к мешку).
- Баба-Яга:
- Сейчас посмотрим, что у Деда Мороза в мешке!
- (Звучит сирена).
- Баба-Яга:
- Ой, что это?
- Дед Мороз:
- Это я поставил сигнализацию на мешке.
- Лиса:
- Ах, вот ты какая Баба-Яга!
- Баба-Яга:
Ух, хитрые детишки, ничего нельзя у них забрать! Ну сейчас я перережу провода и станет темно! Посмотрим, как вы тогда будете веселиться.
(Баба-Яга крадется к елке с ножницами, становится темно).
Дед Мороз.
Ой, чувствую я это снова проделки Бабы-Яги! Не бойтесь ребята, вы забыли, что я волшебник! Раз-два-три елочка гори!
- (Баба-Яга у мешка).
- Лиса:
- Ах, так, уходи Баба-Яга, костяная нога в лес!
- Баба-Яга.
Ну и что! Ну и пойду к лешему в лес, буду с ним Новый год встречать.
Источник: http://mammy-pappy.ru/stsenarii-detskih-prazdnikov/74-novogodnie-prazdniki/598-stsenariy-kukolnogo-teatra-zimnyaya-skazka.html
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного кукольного театра
- Действующие лица:
- 1) Сказочники (2человека)
- 2) Заяц
- 3) Белка
- 4) Мышонок
- 5) Лягушка
- 6) Ежик
- 7) Медведь
- Сказочники:
- 1) На лесной полянке зеркальце лежало,
- Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
- 2) Солнышко сияло, птицы заливались.
- В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
- 1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
- Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
- Зайка:
- Прыг да скок, прыг да скок.
- Вот — пенек, а вот — кусток.
- Я Зайчишка Серый Хвостик,
- Я иду к Мышонку в гости.
- Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
- Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)
Вдруг там спрятан чудо-клад?!
- Я находке буду рад!
- (приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
- Что же это за предмет?
Пахнет? (нюхает) — Нет!
Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )
- Ой, да это мой портрет!
- Сказочник 1-й:
- На высоком дереве Белочка сидела,
- Щелкала орешки, по сторонам глядела.
- Зайца на полянке Белка увидала,
- Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
- Про свои орешки Белка позабыла
- Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
- Белка:
- (заглядывая через плечо зайцу)
- — Зайка, дай-ка посмотреть!
- Что нашел ты?
- Зайка (гордо):
- Свой портрет!
- Белка:
- (смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)
Как же врать тебе не стыдно?!
- Мне до слез сейчас обидно!
- Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)
- Ах, какая же я душка!
Разве это Заяц?! Нет!
- Нарисован мой портрет!
- (Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
- Заяц:
- Белка, путаешь ты что-то!
- Здесь художник поработал!
- Уши длинные, усы…
- А глаза какой красы!
До чего же я хорош! Мой портрет!
- А ты все врешь!
- Сказочник 2-й:
- Заяц с Белкой шум подняли,
- Громко спорили, кричали.
«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»
- И конца той ссоре нет.
- Шум Мышонок услыхал,
- На полянку прибежал.
- Мышонок:
- Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)
Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!
- Заяц:
- Я к тебе, Мышонок, шел,
- Свой портрет в траве нашел.
- Белка:
- Ты его не слушай, нет!
- Там в траве был мой портрет!
- Ну, мышонок, посмотри!
Что ты видишь?! Говори!
(показывает ему зеркальце)
Мышонок:
Вы в своем уме, ребята?!
- У вас со зреньем плоховато!
- Это мой портрет, друзья!
- (Рассматривает себя)
- Ушки…глазки…
- Точно — я!
- Сказочник 1-й:
- Шум услышал в норке Ежик,
- Захотел взглянуть он тоже,
- Что за спор ведут зверюшки
- На полянке у опушки.
- Ежик:
- Туфти-туфти-туфти —ту.
- Что за шум у нас в лесу?
- Заяц:
- Я к Мышонку в гости шел,
- Свой портрет в траве нашел.
- Белка:
- Врет он все, неправда это.
- Там его портрета нету.
- Ежик:
- Посмотреть хочу я тоже.
- (смотрит в зеркальце)
- На картине этой …Ежик! (восхищенно)
- Колючки на шубке носит лишь Еж.
- Ах, как на портрете я этом хорош!
- Мышонок:
- Да что происходит, мне дайте ответ
- Я есть на портрете или там меня нет?
- Белка:
- Портрет там мой!
- Заяц:
- Там мой портрет!
- Сказочник 2-й:
- И вновь согласья у них нет.
- Кричат, шумят, ругаются,
- И громко обзываются.
- Сказочник 1-й:
- Шум услышала Лягушка
- Развеселая квакушка!
- На поляну поспешила,
- В споре том помочь решила.
- Лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
- Дайте мне взглянуть сперва!
- На картину посмотрю,
- Сразу я определю,
- Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)
Ква! Да это мой портрет!
Мышонок:
Как?! Откуда?!
- Нет-нет-нет!
- На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)
- Сказочник 2-й:
- Звери спорят и кричат,
- Помириться не хотят.
- В сарафанчике из ситца,
- Рыжая спешит лисица.
- Лиса:
Что случилось? Что за шум?
- Нужен здесь мой хитрый ум!
- Хоть до вас мне дела нету,
- Разбираюсь я в портретах.
- Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)
А-а! Понятно в чем тут суть!
- Это вовсе не секрет,
- Что меня красивей нет.
- На картине сей прекрасной
Нарисована Я! Ясно?
Все звери:
Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!
- На картине мой портрет!
- Сказочник 1-й:
- Снова звери громко спорят,
- И шумят, и тараторят.
- Помириться не хотят,
- Друг на дружку все кричат.
- Услыхал тот шум медведь
- И решил сам посмотреть,
- Что такое там творится,
- Может сила пригодится?
- Медведь:
- Что за крик здесь, шум и гам?
- Разберусь сейчас я сам!
- Заяц:
- Я к Мышонку в гости шел
- Свой портрет в траве нашел!
- Белка:
- Это все какой-то бред!
- Там в траве был мой портрет!
- Лиса:
- Уважаемый Медведь!
- Нету сил вранье терпеть!
- Никаких сомнений нет,
- В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)
- (Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
- Медведь:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
- Ваши споры — чепуха!
- Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет
- Здесь я вижу свой портрет!
- Что примолкли, не кричите?
Со мной спорить не хотите?!
- Ну, Мышонок, подходи,
- На портрет мой погляди!
- Я отменно получился!
- (Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)
- Мышонок:
- Ой, и я здесь очутился!
- (Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)
- Белочка:
- Ой, смотрите-ка, друзья!
- На картине есть и я!
- (Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)
- Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):
- Как же так вот получилось,
Что мы все здесь очутились?!
- Посмотрите сколько нас!
- Не картина — просто класс!
- Заяц:
- На картине есть и я!
- Ежик:
- И я!
- Вот так чудеса, друзья!
- (Подходит Лиса)
- Лиса:
- Ой, и я здесь тоже есть!
Хороша! Глаз не отвесть!
- Медведь:
- Да, чудесен наш портрет!
- Только волшебства здесь нет!
- (Звери переглядываются и возмущенно восклицают:
«Как нет волшебства?! Не может быть!»)
- Объясню сейчас вам я,
- Это зеркало, друзья!
- Загляни в него любой
- И портрет увидишь свой.
- Сказочник 2-й:
- Люди знают сей предмет
- уже много сотен лет.
- В Древней Греции и Риме
- зеркала с собой носили.
- Формы лили из металла
- или дорогого сплава.
- Сказочник 1-й:
- А в Венеции далёкой
- за основу взяли стёкла.
- На стекле — слой серебра,
- вот почти и все дела.
- Лиса:
- В нем есть ты, а это я,
- Давай посмотрим на себя.
- Все, что к зеркалу несем,
- Отразится тут же в нем.
- Лягушка:
- Зеркало — предмет полезный,
- Очень нужный, интересный.
- Ежик:
- Утром рано не ленись,
- Встань, умойся, причешись
- В зеркало потом смотрись.
- И, конечно, улыбнись.
- Зеркало не будет врать
- Правду может показать.
- Медведь:
- Если б не было зеркал,
- кто бы нам про то сказал,
- как меняет время нас
- каждый день и каждый час?
Источник: https://portal2011.com/scenarij-skazki-zerkalce-dlya-shkolnogo-kukolnogo-teatra/
Ну кто не любит кукольный театр!
1.Внимание, внимание!
- Послушайте объявление!
- В библиотеке у нас сегодня кукольное представление1
- 2.Спешите скорее, минут не теряйте,
- И побыстрее места занимайте!
- «Волшебный калейдоскоп» из школы №19
- Покажет спектакль и дождётся оваций!
3.На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.
4.Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых людей! 5.Здесь актёры — тоже дети,
Начиная лет с восьми,
И для них на целом свете
Лучше театра не найти! 6.Учат роли, ставят пьесы,
И на сцене: раз, два, три!
Вдруг рождаются принцессы
,
Короли, богатыри… 1.Вы зайдите за кулисы,
И сумеете узнать,
Как актёры и актрисы
В «куклы» учатся играть, 2.Змей Горынычем огромным
Из-за ширмы управлять,
Яблочко — лучом весёлым
По тарелочке катать… 3.Сказки — ложь! Для многих взрослых
Это вовсе не секрет.
Но на сложные вопросы
Можно в них найти ответ: 4.Как понравиться царевне?
Как Дракона победить?
Как потерянное время
Отыскать и возвратить? 5.Так садитесь же поближе,
Зритель и желанный гость!
Занавес раскрылся, тише!..
Представленье началось…
- Петрушка
Эй, белобрысый, из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Я – самая главная кукла на Руси. Когда-то я выступал на народных гуляниях, поэтому жесты у меня такие размашистые. Кукольник вкладывал в рот особое устройство «пищик» и делал мой голос гнусавый тонкий.
В разных странах мира у меня братья – в Италии – самый старший брат Пульчинелло, в Англии – Панч, в Чехии – Кашпарек, во Франции — Полишинель. Мы забавляли народ на ярмарках, балаганах, разыгрывали весёлые представления.
Теперь я модный, современный Петрушка. Пою, танцую, говорю, всех веселю.
Королева
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!
- Карабас Барабас
Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!
- Буратино:
- Только сегодня, только у нас
- Театр открывает волшебный занавес для Вас!
- (Выступает самодеятельный кукольный театр МСОШ №19 «Волшебный калейдоскоп», спектакль-сказка для дошкольного возраста, затем совместная дискотека)
- Великаны
Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках
- Кукловоды
Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
- Рука-артистка
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
- После спектакля
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.
Ведущая: А теперь ребята поблагодарим наших артистов-кукловодов. Просим их всех выйти к нам. В конце выступления зрители дарят свои аплодисменты.
Когда не очень понравилось, то хлопают тихо, просто из вежливости, а когда спектакль очень понравился, то раздаются громкие, продолжительные аплодисменты.
Ну-ка покажите, как вам понравился спектакль? Будете хлопать тихо или громко? Покажите аплодисментами, как вам понравилось выступление?
- (аплодисменты)
- А теперь послушайте стихи Ларисы Рубальской :
- Фея знала своё дело,
- И, летая в небесах,
- Днём и ночью, то и дело
- Совершая чудеса.
- Фея кукол создавала,
- Мастерила, колдовала,
- Всё чего она касалась,
- Оживало, просыпалось.
- И в её руках послушно,
- Обретали куклы души.
- Ведь у кукол судьбы тоже,
- С человеческими схожи.
- А потом свои трофеи
- Раздавала людям фея.
- Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство….
Я хочу познакомить вас с доброй феей, которая шьёт эти куклы, вкладывает в них душу и руководит школьным театром кукол. А зовут её Бабкина Людмила Тимофеевна. Аплодисменты Людмиле Тимофеевне!
(аплодисменты Л.Т..)
- Разгадайте одну загадку!
- Он веселый и смешной,
- Взгляд лукавый, нос большой,
- И колпак он красный
- Носит не напрасно!
- Любит зрителей встречать
- И немного покричать.
- Кто забавный — просто душка —
Крикнет: «Здрасьте! Я… (Петрушка)!»
- Петрушка:
- Вы звали меня, ребятки?
- Принёс я вам тоже загадки.
- Попробуйте, отгадайте!
- Ну-ка, родители, помогайте!
- Артист на сцене — кукловод,
- А зритель в зале там — народ.
- Артисту смотрят все на руку,
- Что за театр? (Театр кукол)
- Артисты там работают,
- А зрители им хлопают,
- Спектакль в цирке — на арене,
В театре кукол где? — На… (сцене)
- Куклу на руку надел,
- Замяукал, песню спел,
- Поменял перчатку —
- Шут сплясал вприсядку!
- Кто куклу за собой ведет? —
Ведет по сцене… (кукловод)
- Стоит на сцене загражденье,
- Красивое на удивленье!
- Умельцем сделана — не фирмой,
А как зовется? — Просто… (ширмой)
- Можно куклой покрутить,
- Потянуть ее за нить.
- На спектакле без конфетки
- Послушны кто? (марионетки)
- То на сцене — лес,
- То башня до небес,
- То город, то деревня,
- Ты угадал, наверно:
- Чтоб получить овации,
- Что нужно? (Декорации)
- Вы приходите без опаски —
- В театре кукол чудо-сказки
- И праздничная атмосфера,
Когда? — Когда идет… (премьера)
- В какой же сказочке старинной
- Театр был, была Мальвина
- И был ужасный Карабас,
- Он бородой своею тряс? —
В сказке давней и старинной — … («Приключения Буратино»)
Пригласим на сцену актёров-чтецов,
1.Окончен спектакль, аплодисменты.
- Все: дети, взрослые, студенты –
- В ладоши хлопают, стоят,
- Участников благодарят.
- 2.Потом все спокойно идут за пальто,
- Никто не кричит, не дерётся никто.
3.Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
4.А что нужно сделать, когда уже вышел?
- Конечно, скорей посмотреть на афишу!
- 5.Театр – это сказка,
- Театр – это чудо,
- 6.Стремиться к нему
- Постоянно я буду.
- Заведующая библиотекой:
Да, хлопали вы артистам очень громко, поэтому делаем вывод, что артисты выступили замечательно! Сегодня на нашем празднике разрешите вручить благодарности ребятам — кукловодам за их нелёгкий труд, они постоянно радуют нас своими выступлениями, приходят в библиотеку на каникулах, и летом, и осенью, и весной. Никогда не требуют никаких наград. Очень хочется в Год театра в Международный День Театра поблагодарить по-особенному. (Вручение благодарностей артистам)
Источник: http://litgeroy.ucoz.net/load/nu_kto_ne_ljubit_kukolnyj_teatr_prazdnik/1-1-0-38
Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»
Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.
Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:
- Кто, ответь, завидев волка,
- Тотчас прячется под ёлку?
- От лисы бежит лужайкой?
- Это всем знакомый… (Зайка)
Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:
- Лесом катится клубок,
- У него колючий бок,
- Он охотиться ночами
- За жуками и мышами. (Ёжик)
Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:
- Этот зверь живёт лишь дома.
- С этим зверем все знакомы.
- У него усы как спицы.
- Он, мурлыча, песнь поёт.
Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.
Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.
- Зайка:
- Я весёлый зайка,
- Зайка озорной.
- Любят все зверята
- Поиграть со мной!
- Где же все мои друзья?
- Заскучал немножко я.
- (Появляется Ёжик с корзиной грибов)
Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..
- Ёжик:
- Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
- Не могу играть с тобой.
- Лето красное прошло,
- Осень наступает.
- Скоро уж зима придет,
- Так похолодает!
- Голода зверям зимой
- Нужно опасаться.
- Надо на зиму едой
- Срочно запасаться!
Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!
- Ёжик:
- Извини, Зайчонок,
- Некогда играть.
- Нужно мне грибочков
- На зиму набрать.
- Ты смотри, дружище,
- Тоже не зевай.
- На зиму морковки
- Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.
- Я весёлый зайка,
- Зайка озорной.
- Любят все зверята
- Поиграть со мной!
- (Появляется Медведь)
- Медведь:
- Косолапый и большой,
- Сплю в берлоге я зимой.
- Люблю шишки, люблю мёд,
- И малинку я люблю…
Ля. Ля.
- Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
- Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
- Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…
Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.
- (Медведь уходит)
- Зайка:
- Ничего не понимаю.
- И куда все так спешат?
- Запасают, запасают
- На зимовку всё подряд.
- До зимы ещё так долго.
- Можно всё ещё успеть.
- Лучше буду веселиться,
- Танцевать, играть и петь!
- (Зайка пляшет, появляется кошка)
- Кошка:
- Я маленькая кошка,
- Я совсем малышка.
- Мяу, мяу, мяу,
- Песенки пою всегда.
- Мяу, мяу, мяу,
- Песенки пою всегда.
Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…
- Кошка:
- Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
- Ну какой же ты лентяй!
- Звери отдыха не знают
- И к зиме всё запасают.
- Ну а ты поёшь и пляшешь,
- Хвостиком пушистым машешь.
- К маме ты скорей беги,
- Лучше маме помоги!
Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!
Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!
Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!
Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».
Источник: http://kids.slib.ru/pedagogam/stsenarii/item/275-stsenarij-kukolnogo-teatra-bezzabotnyj-zajka
Сценарий для кукольного театра «Светофор»
- «Чтоб на дороге беды избежать,Правила нужно всем соблюдать!»
- (Поучительные истории, рассказанные Петрушкой)
- История 1
- Действующие лица:
- Петрушка
- Мальвина
- Буратино
- Светофор
- Доктор Айболит
Звучит веселая музыка. Появляется Петрушка.
Петрушка:
Внимание! Внимание!
- Занавес открывается!
- Поучительного содержания
- Сказка начинается!
- Смотрите и слушайте очень внимательно,
- И Правила Дорожные соблюдайте обязательно!
- С нашими героями беда бы не случилась,
- Если бы с Правилами они подружились.
Звучит музыка. Появляется Буратино.
- Мальвина:
- Буратино, собирайся,
- Быстро в школу отправляйся.
- Скоро прозвенит звонок,
- Опоздаешь на урок! (поправляет ему курточку, вручает книгу)
- Будь внимателен в пути,
- Чтоб дорогу перейти,
- Вспомни правила движенья,
- Они достойны уваженья!
- Буратино:
- Ой, Мальвина, ты опять
- Начинаешь поучать.
- Я без правил разберусь
- И до школы доберусь.
- Мальвина:
- Так ты говоришь напрасно,
- Правила не знать опасно!
- Буратино:
- Все, Мальвина, убегаю,
А не то я опоздаю! (убегает). Мальвина тоже уходит.
- Петрушка:
- Торопился Буратино,
- Не послушал он Мальвину.
- И случилась с ним беда,
- Ведь правила – не ерунда!
- Слышен шум улицы, гудки машин, визг тормозов.
- Появляются Светофор, Буратино.
- Буратино лежит, стонет.
- Буратино:
Ой, беда со мной! Пропал!
Под машину я попал!
Как нога моя болит!
Где же доктор Айболит?!
- Светофор:
- Ну, немного потерпи,
- Айболит уже в пути.
- А куда же ты спешил?
- Я идти не разрешил!
- Красный свет предупреждал,
- Чтоб на месте ты стоял!
- Буратино:
- Я же думал: красный свет
- Разрешил дорогу мне.
- Ты так ярко заморгал,
- И я быстро побежал.
- Ой, нога моя болит!
Где же, где же Айболит?!
- Светофор:
- Ну, теперь мне все понятно!
- Это очень неприятно!
- Правил ты, дружок, не знал.
- Потому в беду попал.
- Появляется Айболит.
- Светофор кричит ему:
Доктор, доктор! Вам сюда!
Здесь у нас стряслась беда.
Айболит:
Разрешите! Пропустите!
- Кто больной здесь, покажите!
- Осматривает Буратино.
- У больного перелом.
- Сейчас в больницу повезем.
- Кто аварии свидетель?
- Взрослые, или (обращается в зал) вы, дети?
- Буратино:
- Здесь во всем вина моя.
- Правил я не знал, друзья.
- Говорят все вместе:
- Чтоб на дороге беды избежать,
- Правила нужно всем соблюдать!
- История 2
- Действующие лица:
- Петрушка
- Незнайка
- Винтик и Шпунтик
- Доктор Пилюлькин
Звучит веселая музыка. Появляется Петрушка.
- Петрушка:
- И снова здравствуйте, друзья!
- Есть у меня еще одна история.
- Ее вам рассказать спешу,
- Смотреть и слушать вас прошу.
Петрушка уходит. Появляется Незнайка.
- Незнайка (напевая)
- Я учиться не желаю,
- Лучше в мяч я поиграю.
- Во дворе играть мне тесно,
- Поищу другое место (оглядывается)
- Площадь есть возле дороги,
- Места для игры там много.
- Появляются Винтик и Шпунтик. Незнайка, увидев их, кричит радостно:
- Эй, привет, привет, друзья!
- Рад вас очень видеть я.
- Приглашаю в мяч играть,
- С пользой нужно отдыхать.
- Винтик и Шпунтик:
В мяч играть? Да, мы согласны?!
- Проведем мы время классно!
- Где игру свою начнем?
- Незнайка:
- Я вам покажу, пойдем!
- Двигаются, по мере движения громче становится слышен шум машин, гудки.
- Незнайка:
- Вот, смотрите, места сколько!
- Для игры – одно раздолье!
- Винтик: (удивленно)
- Ой, Незнайка, осторожно!
- Разве здесь играть нам можно?
- Шпунтик:
- Здесь дорога, здесь опасно!
- Мы пришли сюда напрасно!
- Незнайка:
В чем опасность?! Я не знаю!
- Часто здесь в футбол играю.
- Винтик:
- Школу часто пропускаешь,
- Потому, видать, не знаешь:
- Шпунтик:
- У дороги не играют,
- Здесь опасно – все же знают!
- Незнайка:
- Это сказки, ерунда!
- Дайте мяч скорей сюда.
- У меня в игре сноровка,
- Футболист я очень ловкий.
- (Подбрасывает мяч, бежит за ним)
- Винтик и Шпунтик: (вместе, бегут за Незнайкой)
Стой, Незнайка, ты куда?!
- Там — дорога, там – беда!
- Слышен визг тормозов, крик, сирена скорой помощи.
- Звучит грустная музыка.
- Петрушка:
- Наш Незнайка пострадал.
- Под машину он попал.
- Теперь в больнице он лежит.
- В гипсе весь, и все болит.
На сцене Незнайка лежит на кровати с гипсом. Возле него стоят доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик.
- Доктор Пилюлькин:
- Ты, счастливчик, дорогой,
- Что остался ты живой.
- Ты наказан очень строго,
- Не шути теперь с дорогой.
- Незнайка (стонет):
- Виноват во всем лишь я,
- Говорили мне друзья,
- Что дорога – не игра!
- Правила учить пора!
- Винтик:
- Мы тебе, дружок, поможем!
- Правила учить не сложно!
- Шпунтик:
- Если ты их соблюдаешь,
- Жизнь свою ты сохраняешь!
- Звучит музыка, герои уходят. Артисты вместе с куклами выходят из –за ширмы и поют на мотив песенки «В каждом маленьком ребенке»:
- Каждый маленький ребенок,
- И мальчишка, и девчонка,
- Должен правила движенья
- Обязательно учить.
- Помни: правила движенья
- Всегда достойны уваженья,
- А без них, беда случится
- С вами очень может быть.
- Каждый маленький ребенок,
- Вылезая из пеленок,
- Должен правила движенья
- Непременно уважать.
- Правила, друзья, — не шутка!
- Помни каждую минутку:
- Если ты их соблюдаешь,
- Жизнь свою ты сохранишь!
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/16629.html