Подвижные игры для 11 класса: как заинтересовать взрослых школьников

Цель: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры. • Развитие ловкости и быстроты движений, скоростно-силовых способностей. • Воспитание чувства товарищества, проявление культуры взаимодействия и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Участники: учащиеся 10-11 классов общеобразовательной школы. Инвентарь: игровое поле, кубик для игры, рулетка, перекладина(высокая, низкая), две гири по 16 кг, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, карточки с заданиями для ведущего, баскетбольные мячи, конусы, скакалки, волейбольные мячи, гандбольные мячи, шведская стенка, баскетбольные щиты, ворота для мини-футбола и гандбола, туристические верёвки, карточки для учащихся с заданиями клеток-сюрпризов, Старт, Финиш, секундомер.Подвижные игры для 11 класса

  • Игра состоит из практических и теоретических заданий, разработанных на основе школьной программы по физической культуре.

Правила игры.

  • Продвижение по полю.
  • Значение клеток.

Поле для игры разделено на 36 клеток. Участники игры: команды по 6 человек (или индивидуально). Перед началом игры команды (или игрок) выбирают фишки-конусы разного цвета (или под разными номерами), которые они будут продвигать по игровому полю. В зависимости от того, на какую клетку вы попали, нужно будет совершать действие, связанное с продвижением по полю. В случае невыполнения задания (наименьшего норматива) хотя бы одним игроком команда пропускает следующий ход. В игре побеждает та команда, которая быстрее пройдёт игровые клетки поля. Игра начинается с броска кубика. Бросая кубик, команда продвигается по полю на столько клеток, сколько выпадет на кубике. Движение осуществляется по клеткам, расположенным в порядке возрастания чисел. Пропуск хода (6, 16, 33). Команда не может двигаться – нужен отдых.Выполнение задания комплекса ГТО (8, 14,21,28,32). Команда выполняет определённое задание из комплекса ГТО в соответствии со ступенью: №8: прыжок в длину с места толчком двух ног;Подвижные игры для 11 класса №14: подтягивание на перекладине (юноши на высокой, девушки на низкой);Подвижные игры для 11 класса №21: рывок гири (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(девушки);Подвижные игры для 11 класса №28: поднимание туловища из положения лёжа на спине;Подвижные игры для 11 класса №32:наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке.

Дополнительный ход (2, 13, 26).

Подвижные игры для 11 класса Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход.

Ответь на вопрос (1, 7, 11, 15, 18, 22, 25, 29, 34).

Попав на эту клетку, команда отвечает на теоретический вопрос: №1: три вопроса из раздела «Элементы единоборств» с вариантами ответа. №7: три вопроса из раздела «Баскетбол» с вариантами ответа.Подвижные игры для 11 класса №11: три вопроса из раздела «Волейбол» с вариантами ответа. №15: три вопроса из раздела «Лёгкая атлетика» с вариантами ответа. №18: три вопроса из раздела «Гимнастика» с вариантами ответа. №22: три вопроса из раздела «Плавание» с вариантами ответа.Подвижные игры для 11 класса №25: три вопроса из раздела «Футбол» с вариантами ответа. №29: три вопроса из раздела «Гандбол» с вариантами ответа. №34: три вопроса из раздела «Лыжная подготовка» с вариантами ответа.

Выполни упражнение (3, 4, 5, 9, 12, 17, 19, 23, 24, 27, 31, 35, 36).

Команда выполняет определённое упражнение из базовых видов спорта школьной программы: №3: ведение мяча змейкой 30 м (2х15м); №4: бросок набивного мяча из положения сидя;Подвижные игры для 11 класса №5: три кувырка вперёд на время;Подвижные игры для 11 класса №9: челночный бег (4х9м); №12: передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 секунд; №17: прыжки через скакалку за 1 минуту; №19: передача мяча двумя руками сверху над собой; №23: броски мяча по воротам в гандболе; №24: удержание ног в положении угла на шведской стенке; №27: броски в кольцо после ведения; №31:приём мяча двумя руками снизу над собой; №35:удары по воротам в мини-футболе. №36:передача мяча двумя руками сверху в стену.

Попав на эту клетку, команда выполняет задания: №10 (туризм): 3 человека – вяжут туристические узлы, 3 человека – рисуют топографические знаки; №20 (жесты судей): по 2 человека – поясняют жесты судей (футбол, волейбол, баскетбол);

№30 (фото олимпийских чемпионов): соотнести фото и фамилии олимпийских чемпионов.

РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО (карточки)

№1: три вопроса из раздела «Элементы единоборств»: 1. Положение борца, при котором он находится на коленях и упирается в ковёр руками, называется: а) мост; б) борцовская стойка в) партер. 2. Место, на котором происходят схватки борцов, называется…….(ковром). 3. В греко-римской и вольной борьбе задача состоит в том, чтобы положить соперника на …….(лопатки). №2: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход. №3: ведение мяча змейкой 30 м (2х15м): юноши — 8,3; 8,5; 8,8 (сек.). девушки — 9,3; 9,5; 9,8 (сек.). №4: бросок набивного мяча из положения сидя: юноши — 8,00; 6,30; 5,00(м). девушки — 6,00; 5,00; 4,00(м). №5: три кувырка вперёд на время: юноши — 3,5; 4,1; 4,5(сек.). девушки -3,8; 4,3; 4,8 (сек.). №6: Команда не может двигаться – нужен отдых. №7: три вопроса из раздела «Баскетбол»: 1. В каком году появился баскетбол как игра?

  1. а) 1891 б)1896 в)1881.
  2. а) Кесси Джонс б) Джеймс Нейсмит в) Вильям Морган .
  3. а) Россия б) США в) Китай.
  4. а)9х16 б)9х20 в)9х18.
  5. а) 3 б)2 в)1.

2. Кто является основателем игры в баскетбол? 3. Что означает в переводе с английского слово «баскетбол» ……..(корзина, мяч.) №8: прыжок в длину с места толчком двух ног: юноши – 230, 210, 200 см.). девушки — 185, 170, 160 (см.). №9: челночный бег (4х9 м): юноши — 9,5; 9,7; 9,9(сек.). девушки -10,4; 10,8; 11,2(сек.). №10 (туризм): 3 человека – вяжут туристические узлы, 3 человека – рисуют топографические знаки. №11: три вопроса из раздела «Волейбол» с вариантами ответа: 1. Где зародилась спортивная игра волейбол? 2. Размер волейбольной площадке равен. 3. Сколько тайм-аутов в волейболе в каждой партии команда имеет право взять. №12: передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 секунд: юноши — 34, 32, 30. девушки – 23, 21, 19. №13: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход. №14: подтягивание на перекладине (юноши на высокой, девушки на низкой): юноши — 13, 10, 8. девушки – 19, 13, 11. №15: три вопроса из раздела «Лёгкая атлетика» с вариантами ответа: 1. Вес спортивной гранаты для девушек и юношей равен.

а)550-800 гр. б) 500-700гр. в)450-650 гр.

2. С низкого старта бегут.

  • а) кросс б) средние дистанции в) короткие дистанции.
  • а) полёт б) отталкивание в) приземление.
  • а)брасс б)дельфин в)кроль на груди.
  • а) да б) нет в) баттерфляй и дельфин это не способы плавания.
  • а) быстрый б)ползти в) грести.
  • а) голосом б)колокольчиком в) всем перечисленным.
  • а) стретчинг б)фальстарт в) пенальти.
  • а)7 б) 8 в)6.
  • а)2х2 б)2х3 в)2,5х3,5
  • а) «плугом» б) «уступ» в) «ёлочкой».
  • а) переступание б) скольжение в) спуск .
  • девушки – 15, 13, 11.
Читайте также:  Школьные поборы: можно ли бороться?

3. Главной фазой в технике прыжка в длину и высоту является. №16: Команда не может двигаться – нужен отдых. №17: прыжки через скакалку за 1 минуту: юноши — 130, 125, 120. девушки – 133, 110, 70. №18: три вопроса из раздела «Гимнастика»: 1. Прыжок со снаряда в гимнастике называется…….(соскок). 2. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике называется…….(спад). 3. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …….( упор). №19: передача мяча двумя руками сверху над собой: юноши — 22, 20, 18. девушки – 20, 18, 16. №20 (жесты судей): по 2 человека – поясняют жесты судей (футбол, волейбол, баскетбол). №21: рывок гири(юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(девушки): юноши — 35, 25, 15. девушки – 16, 10, 9. №22: три вопроса из раздела «Плавание» с вариантами ответа: 1. Самым быстрым способом плавания является. 2. Баттерфляй и дельфин это два разных способа плавания? 3. Что означает «кроль» по-английски ? №23: броски мяча по воротам в гандболе: юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков). девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков). №24: удержание ног в положении угла на шведской стенке: юноши – 8, 5, 4 (сек.). девушки – 8, 5, 4 (сек.) с согнутыми ногами в коленях. №25: три вопроса из раздела «Футбол»: 1. Футболиста, который играет на передней линии атаки, называют…….( нападающим). 2. До появления судейского свистка футбольные арбитры подавали сигналы. 3. К футболу относится термин. №26: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход. №27: броски в кольцо после ведения: юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков). девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков). №28: поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 мин.): юноши – 50, 40, 30. девушки – 40, 30, 20. №29: три вопроса из раздела «Гандбол» с вариантами ответа: 1. Сколько игроков находится на площадке во время игры в одной команде? 2. Каковы размеры ворот в гандболе? 3. Техническим приёмом, завершающим атакующие действия в гандболе, называется ………….. (бросок). №30 (фото олимпийских чемпионов): соотнести фото и фамилии олимпийских чемпионов. №31:приём мяча двумя руками снизу над собой: юноши – 16, 15, 14. девушки – 14, 13, 11. №32:наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: юноши: +13, +8, +6. девушки: +16, +9, +7. №33:Команда не может двигаться – нужен отдых. №34: три вопроса из раздела «Лыжная подготовка»: 1.Способ подъёма на склон на лыжах называется? 2.Основной способ передвижения на лыжах является. 3.Чтобы лыжи хорошо скользили и не проскальзывали при отталкивании, их смазывают…….( мазью). №35:удары по воротам в мини-футболе: юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков). девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков). №36:передача мяча двумя руками сверху в стену: юноши — 18, 16, 14. Спортивный праздник в школе. Сценарий Спортивный праздник «День индейца» в школе. Сценарий Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий Спортивный праздник в школе. Сценарий

  1. Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы
  2. Спортивное соревнование для начальных классов
  3. Зимние подвижные игры для детей
  4. Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
  5. Игры с мячом для начальных классов

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/nikolai-vasilevich-lagutin/igra-kubisport.html

Подвижные игры для детей 10-11 классов

Подвижные игры для 11 класса

Подвижные игры в старших классах в основном используются для повышения общей физической подготовленности, а также для специальной спортивной подготовки подростков.

Следует помнить, что в 15-17-летнем возрасте (10-11 классы) продолжается рост и развитие организма.

Процессы окостенения скелета, нарастания мышечной силы и развития внутренних органов ещё не заканчиваются.

В деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем существует некоторая неуравновешенность, повышенная возбудимость. Выносливость организма юношей и девушек 15-17 лет меньше, нежели у взрослых.

Вес тела у юношей прибавляется главным образом благодаря увеличению мышечной массы; у них не отмечается отставания в развитии мышечной силы по отношению к весу. Мышечная система девушек развивается медленнее, чем у юношей (в частности, слаба мускулатура плечевого пояса). Вес тела девушек увеличивается за счёт длины туловища, развития тазового пояса и жировых отложений.

Сравнительная оценка соотношения длины туловища и ног девушек 15-17 лет, показывает, что у них при относительно большей длине туловища ноги короче, чем у юношей; поэтому длина шага у них меньше. А данные сопоставления веса тела и жизненной ёмкости лёгких обнаруживают, что эти показатели у девушек более низкие.

У школьников старшего возраста значительно возрастает способность к абстрактному мышлению и анализу своих действий и действий окружающих. У многих юношей и девушек окончательно формируется интерес к занятиям по преимуществу тем или иным видом спорта, поэтому их привлекают подвижные игры, позволяющие совершенствоваться в выбранном виде спорта.

Вполне доступными и интересными для них становятся усложнённые по взаимоотношениям участников подвижные игры, построенные на выполнении приёмов и действий, значительных по трудности.

Систематически организуемые подвижные игры при правильном проведении оказывают положительное влияние на динамику физического развития и совершенствование двигательных способностей занимающихся.

Принимая во внимание, что в этом возрасте развитие костно-мышечного аппарата ещё не закончилось, в играх нельзя допускать длительных односторонних силовых напряжений. Также противопоказаны повышенные нагрузки в играх с бегом и прыжками, перенапряжения, перетренировки, которые могут повредить нервную и сердечно-сосудистую системы юношей и девушек.

Однако в целях повышения общего физического развития и совершенствования двигательных навыков вполне возможно проводить игры с многократно повторяющимися активными действиями участников в течение довольно длительного времени.

При этом необходимо учитывать, что физические возможности девушек в игровых действиях, требующих проявления силы, скорости, координации движений и выносливости, меньше, чем у юношей.

Подвижные игры типа поединков (с борьбой двух, трёх или нескольких играющих за место, время, результат), в которых каждый участник может непосредственно влиять на действия другого, лучше проводить таким образом, чтобы состязались «соперники» одного пола.

Однако в таких играх-упражнениях, где необходимо проявить силу, скорость или координацию движений при условиях попеременного выполнения заданий без непосредственного сближения с «противником», могут принимать участие команды игроков и в смешанном по полу составе.

Читайте также:  Урок-проект в начальной школе: как его правильно проводить?

При этом с целью уравнивания шансов на победу до проведения игры желательно установить меньшие по трудности и сложности требования для девушек.

Руководителю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть примерно одинаков, но и на то, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было примерно равным.

Таким образом обычно достигается некоторое равенство команд по силам.

Но, иногда, в зависимости от характера подвижной игры и тренированности играющих, равные по силе команды могут быть составлены и при неодинаковом соотношении юношей или девушек в каждой.

В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связанные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плечевой пояс. Девушкам надо воздерживаться от участия в подвижных играх (тем более от соревнований по играм) в дни менструального цикла.

Руководитель должен воспитать у учащихся старших классов такое отношение к занятиям подвижными играми, чтобы они воспринимались ими как серьёзное дело. Следует объяснить, что та или другая игра включается в урок целенаправленно и имеет учебно-тренировочное значение. Сознательно выполняя игровые задания, ученики будут заниматься подвижными играми с повышенным интересом и лучшей дисциплиной.

В случае неудачного выполнения того или другого технического приёма, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам, приучая их таким образом в упорной, настойчивой тренировке добиваться положительных результатов.

Юноши и девушки 15-17 лет иногда смущаются активно проявлять себя в играх, индивидуально выполнять, когда подойдёт их очередь, те или другие задания. Особенно часто это происходит при занятиях в группах, смешанных по полу.

Одни из боязни показаться неуклюжими или нерасторопными иногда специально играют «не во всю силу» или в ответственные моменты игры намеренно допускают «неловкие» движения, чтобы вызвать смех и тем самым отвлечь внимание товарищей от должной оценки своих действий в игре; другие же просто избегают «опасных» положений в играх или играют неактивно.

Руководитель должен проходить к таким занимающимся достаточно тактично и не ставить их в неудобное положение перед товарищами, а предлагать им посильные и доступные роли и задания. Отстающих же игроков необходимо побуждать к совершенствованию своих игровых действий, к активному поведению во время игры.

В этом отношении на одного хорошо подействует ободряющее слово, сказанное руководителем, для другого полезен поединок с лучшим игроком, намеренно организованный руководителем, третий отреагирует на замечание, сделанное строгим тоном, и.т.д.

Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по самостоятельному использованию подвижных игр, занятия которыми могут содействовать закреплению и совершенствованию умений и навыков в выбранном виде спорта.

Источник: http://www.fizkult-ura.ru/node/32391

Психологические игры для старшеклассников

«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды.

На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них.

Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

  • Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.
  • Фильмы и актеры
  • Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный.

Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры.

То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Для детей старшего школьного возраста.

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти.

На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека.

Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано.

Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее.

Читайте также:  Популярные интерактивные игры для школьников

При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

«Создай эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их.

Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

  1. При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.
  2. Радость или грусть?
  3. Для детей старшего школьного возраста.

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

Точный расчет

Для детей старшего школьного возраста.

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру.

К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции.

А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей.

Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого.

Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы.

Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.

«Бедные и богатые»

Для детей старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться смелости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса.

Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны завести беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу.

Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожидать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым человеком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощрен каким-то призом.

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-dlya-starsheklassnikov.html

 

Ссылка на основную публикацию