Подвижные игры для малышей: описание занятий

Подвижные игры для детей 1 – 4 лет – интересный и простой способ стимулирования физической активности.

В подобные игры можно играть дома, на прогулке, на даче. Особое внимание стоит уделить более спокойным детям, предпочитающим сидячие игры.Подвижные игры для малышей

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли. Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками.

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Подвижные игры для малышей

Ловим шарик.

Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Подвижные игры для малышей

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Подвижные игры для малышей

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Подвижные игры для малышей

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе. Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку.

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Подвижные игры для малышей

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Источник: https://mamaeasy.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-1-4-let/

Подвижные игры для самых маленьких

«Зачем вообще с ними играть? Сами бегают по площадке, придумают чем заняться» — спорит со мной молодая мама Алиса, она убеждена, что ее сынишка Алеша сам найдет себе увлекательное занятие.

Но мальчик просто «слоняется» по площадке, бегает из стороны в сторону, видно, что он просто не знает, что делать. Мой карапуз в такой же ситуации, а потому я уже ищу самые интересные подвижные игры для малышей, а следом делюсь ими с вами.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

Если вам кажется, что бег от горки до качелей или наперегонки до песочницы – это подвижные игры, то вы ошибаетесь, это как раз проявление «безделья». И в этом случае пора подключаться маме. А надо ли, скажете вы?

Надо, так как:

  • ребенку просто скучно.
  • он не умеет сам придумывать игры, даже вы вряд ли вспомните что-то кроме пряток, не заглядывая в поисковые системы.
  • подвижные игры помогают детям «подружиться».
  • долгое «безделье» утомляет малыша, психологи утверждают, что ребенок становится капризным, если не может найти увлекательного занятия.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Подвижные игры для малышей

Ребенок трех-четырех лет уже может сам организовать игру, он сам решает, когда хочет почитать книгу, а когда пора побегать со сверстниками по площадке. Именно с этого возраста начинается осознанное взаимодействие детей с друг другом. И если вашему малышу еще не исполнилось трех лет, то игры для него придумывать предстоит вам.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Примеры подвижных игр для для детей до 3 лет

Вперед за мячом!

На улице дождь, а малышу хочется побегать? Устройте для него веселую игру дома. Для этого понадобится гибкая тканевая труба на алюминиевом каркасе, такие продаются в детских магазинах. Закидывайте мяч с одной стороны, чтобы малыш «нырял» в трубу за ним, также можно прятать в трубе любимые игрушки или сладости.

Читайте также:  Прически на последний звонок 9 класс: руководство по созданию

Чем полезна игра? Развивает моторику тела, ощущение пространства, а также фантазию крохи.

Как ходит киса?

Ваш малыш уже знает несколько животных, а сможет ли он показать, как они ходят? Покажите ему пример, начиная с самых простых, например, птичка летает, собачка бежит, гусеница ползет.

Ребенок будет в восторге от мамы-зайчика или папы-медведя, который вразвалочку идет на кухню за медом. Да, привлекайте в игру как можно больше детей и их родителей, если вы на детской площадке.

И пусть сам карапуз смело крадется, как тигр, или порхает, как бабочка.

Чем полезна игра? Развивает не только физические навыки, но и воображение ребенка, а также он выучит животных.

Развивающие игры из сподручных средств

Съешь или нет?

В эту веселую игру должно играть как можно больше детей, тогда процесс будет увлекательным. Пусть малыши встанут в круг, а ведущий – в середину, он бросает всем по очереди мяч и спрашивает: «Съешь?».

Если он назвал съедобное слово, то стоит поймать мяч, если нет – отбить обратно. Вот будет забавно услышать, как кто-то отведал калоши или перекусил шторами, отказавшись от мороженого или конфет.

Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Чем полезна игра? Прежде всего, она веселая, а во-вторых, развивает скорость реакции ребенка, умственной и двигательной.

Смотрите запись вебинара «Как помочь ребенку заговорить?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

Подвижные игры для малышей

«Где же наши ручки?»

Эта игра подойдет самым маленьким деткам, играть в нее можно тем, кому исполнился годик. Ведущий говорит: «Где же наши ручки?» — дети прячут ручки за спиной. «Вот наши ручки» — показывают их.

Спрашивать так можно про любую часть тела, особенно интересно как малыши будут прятать носик или пяточки. В конце спросите: «Где дети?».

Самые сообразительные малыши закроют личико руками или вовсе убегут.

Чем полезна игра? Она научит крох распознавать разные части своего тела, а также научит новым движениям, полезна для мышления и памяти.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

«Лови шарик!»

Поставьте детей по кругу, а ведущего в середину. В его руках легкие воздушные шарики на лентах. Ведущий называет имя малыша и отпускает шар в его сторону, если шарик пойман до того, как коснулся земли, то участник получает очко. Если шарик коснулся земли – участник выбывает из игры.

Обратите внимание! Чтобы шарики летели именно к земле, а не устремлялись ввысь, нужно приобрести обычные шары, надутые воздухом. Если дети постарше и довольно высокие, то можно использовать шары с гелием, но тогда шарик надо поймать до того, как он улетит вверх.

Чем полезна игра? Развивает моторику рук и ловкость телодвижений.

Паровоз для малышей

Эта игра хороша, когда у вас немного времени, а дети с друг другом не знакомы. Мама или папа будет «локомотивом», а дети-вагончиками. После свистка дети начинают ехать, командуйте: правее, быстрее, помедленнее. Периодически устраивайте остановки, при этом громко сообщайте СТОП, малыш должны сопровождать остановку шипением.

Чем полезна игра? Помогает подружить или познакомить детей, например, на утреннике.

Подвижные игры для малышей

Непослушные цыплята

Эта та редкая игра, которая позволит детям побаловаться и не слушаться маму. Для игры понадобится один взрослый и несколько малышей. Мама-курочка догоняет непослушных детишек и сажает на стулья, но стоит ей отвернуться, малыши опять вскакивают с мест и пускаются врассыпную. Вам такая игра может показаться простой и малоинтересной, но у детей она вызывает настоящий восторг.

Чем полезна игра? Она просто веселая, поднимает настроение и помогает детям подружиться.

Догони зайку!

В эту игру можно играть дома, вам понадобится всего один малыш, игрушечный зайка и бельевая резинка. Привяжите зайку к одному концу резинки, а второй конец – к деревянной палочке.

Держите палочку в руках, поднимайте и опускайте ее так, чтобы заяц «скакал» по полу. А задача малыша – поймать пушистого зверька.

Эта игра подходит даже для тех деток, которые еще не умеют ходить, догонять зайку они могут «ползком».

Источник: https://viline.tv/moda/article/neskucnye-budni-podviznye-igry-dla-samyh-malenkih

Топ-15 подвижных игр для детей в возрасте 2-3 лет Первый семейный портал Казахстана

Одним из самых полезных элементов в развитии ребенка являются подвижные игры для детей. Пользу этих игр нельзя переоценить, так как во время движения активизируется дыхание, улучшается кровообращение и в целом самочувствие ребенка.

Подвижные игры для детей в помещении лучше проводить под присмотром взрослых, чтобы контролировать весь происходящий процесс и, в случае чего предостеречь от травм.

Если у вас намечается детское мероприятие дома, то самое время взять на заметку подвижные игры для группы детей, которые мы приводим в этой статье. Смотрим и сохраняем в свой «склад идей»!

Подвижные игры развивают в ребенке дисциплинированность, скорость реакции, эрудицию, честность, справедливость и взаимовыручку, дети учатся работать в команде и следовать правилам.

В 2-3 года у малышей уже хорошо развиты двигательные функции, они могут бегать, скакать, ползать, и все подвижные игры для детей такого возраста основаны на этих навыках.

Что хорошо, одна и та же игра может проигрываться по 5-6 раз подряд, если дети настроены на веселье и движение, а продолжительность ее составляет 10-15 минут.

Подвижные игры для детей 2-3 лет

«Солнечный зайчик»

Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить малышу поймать «зайчика» ручками, а если он окажется на полу – то пусть ловит его ножками.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

«Медведь в бору»

В этой игре должны быть задействованы два взрослых человека. Один из них в роли «медведя» сидит в уголке на стуле и якобы спит. Второй с ребенком или с группой детей изображает прогулку по лесу, где они собирают грибы-ягоды, с перекликанием «Ау-ау!». Потом взрослый и детишки берутся за руки идут к «медведю» и говорят:

  • У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится –
  • Медведь за мной погонится!
  • При произнесенной последней фразе «медведь» несильно изображает рык и ловит детишек, перебегая от одного к другому.

 «Мишка и детишки»

В этой игре также играют двое взрослых – один в роли «медведя», второй вместе с детьми, сидя на корточках, тихонько прячутся в другом конце помещения. «Мишка» гуляет, изображает поиск детей и говорит:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.

  1. Наших деток догоняй.
  2. При слове «догоняй», детишки убегают в противоположный конец комнаты и садятся на корточки.

«Раз, два, три – лови!»

Ребята стоят в комнате около стены и говорят: «Раз, два, три – лови!», затем бегут к другой стене, а в это время ведущий, стоящий в центре помещения, должен быстренько словить детишек во время их перебежки до противоположной стороны.

«Гуси, гуси, га-га-га»

Детишки находятся у стены, взрослый, ведущий стоит в середине комнаты.

Ведущий говорит:

«Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

  • Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
  • Ребята перебегают к другой стенке, где условно находится домик, а взрослый их ловит – чем больше детей поймает, тем лучше.

«Волк и овцы»

Ребятишки образовывают круг, в центре которого находится «волк» (один из детей).

Другие игроки играют роль «овечек», медленно идут к «волку», при этом выполняя команды присесть, хлопать, прыгать и так далее. Как только одна «овечка» сумеет дотронуться до «волка», он встает и ловит других «овечек». «Овечка», которую поймал «волк», сама становится на его место, и действие продолжается.

«Мыши встали в хоровод»

Детишки играют в мышек, встав в хоровод, а в его центре «кот», который спит (один из участников игры).

Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот

  1. Разобьёт наш хоровод!»
  2. После произнесения последних слов, «кот» встает и ловит «мышек», которые могут спрятаться, сев на стулья («норки»).

«Мышки-трусишки»

Взрослый, в роли «кота», якобы спит на стуле. «Мышки»-дети не спеша двигаются к «коту», произнося:

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два — три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!»

  • Убежали мышки вон!
  • «Котик» встает и пытается догнать «мышек», которым нужно успеть спрятаться, сев на стулья.

«День – ночь»

Ведущий говорит «День» — дети ходят, двигаются, произносит «Ночь» — все застывают в том положении, в котором были. Ведущий определяет, кто не успел замереть, и назначает его на свое место.

«Поезд»

Встав друг за другом, дети кладут на плечи впереди стоящего игрока свои руки, тем самым изображая «поезд», двигающийся по помещению, и говоря:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».

Тут дети бегут врассыпную и изображают сбор грибов и ягод. Затем, после сигнала ведущего, встают снова, образуя «поезд».

«Комарики и лягушка»

  1. «Лягушку» играет взрослый, «комариков» — дети.У каждого «комарика» платочек, они «летают» по комнате, а «лягушка» говорит:
  2. Сел комарик на кусточек, На еловый на пенечек,
  3. Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети при этих словах садятся на стулья, закрываются платками. «Лягушка» приговаривает, в поиске «комаров»: «Ква-ква, где мои комарики?». И далее игра продолжается в таком же режиме.

Подвижные игры для малышей

«Пчелки»

«Пчелки»-дети «летают» по помещению, жужжат. Приходит «медведь» (в виде взрослого или игрушки) и произносит:

Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас,

  • Ж-ж-ж-ж!
  • «Пчелы» взмахивают «крыльями», прогоняют «зверя» от домов-«ульев».

«Воронята»

  1. «Воронята»-дети сидят на корточках и будто бы спят, а ведущий говорит:
  2. Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре,
  3. Будут каркать во дворе».

И тут дети встают с возгласом «Кар-кар!», «летают» и взмахивают руками. Ведущий приговаривает:

Полетели, полетели, Воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

  • Клювами стучали.
  • «Воронята» садятся, пристукивают пальцами по полу и говорят: «Тук-тук-тук». Ведущий берет «собачку»:
  • Тузик по двору гулял, Вороняток испугал:
  • «Ав-ав, ав-ав!»
  • «Собачка» гонится за птицами, они убегают от нее.

«Зайчики и домики»

Обручи, рассчитанные на всех деток, разложены на полу. «Зайчата»-детишки скачут по комнате и на возглас взрослого: «Серый волк», прячутся в «домиках».

 «Мотыльки»

Дети-«мотыльки» «порхают» по комнате под стихотворение взрослого:

На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!

  1. (А. Ануфриева)
  2. В руках у взрослого сачок, и он пытается словить «мотыльков», а они «улетают» от него.
Читайте также:  Учим английский на каникулах: за границей и в стране

Вот такие детские подвижные игры для детей вы можете предложить всем маленьким гостям, уверены, им понравится активное движение вместо сидения за компьютером. Тем более, с приходом тепла детишки захотят поиграть в игры не только в помещении, но и на улице, и, надышавшись свежим воздухом, смогут спокойно спать ночью.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-15-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-2-3-let

Подвижные игры от 1 года до 2 лет

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.

Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна сменавпечатлений.Игра помогает малышу сделать первые шаги.Тяни-толкай!Ребенку нравится толкать разные предметы.

Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкатьбез особых усилий — машинку на колесах или мягкуюигрушку.Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед.

Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своихсилах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я егосейчас догоню!»Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!» Напевайте:

Какой красивый мячик.Он круглый и большой!Катается по полуИ скачет под рукой.Летает и кружится,И снова на полу.Мы любим эту быструю,Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.Серенький, походи.Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Какони умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,поднимайте и опускайте его над опорой, напеваяпесенку-потешку:

Маленькие ножкиЗа водой ходили.Маленькие ножкиДомой семенили,Маленькие ножкиДома танцевали,Маленькие ножкиОй, как танцевали!Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,попку, ручки, называйте их.Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:Вот так! Вот так!Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так! Вот так!А потом они устали:Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали:Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.

Малышу также понравится, если вы спрячетесь зашкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:«Ку-ку!»А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.

Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицуи прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.

Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,Возле (имя ребенка) прыгать стал.Прыг-скок, прыг-скок –Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем..

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).Едет гусь на палочке(одна нога впереди, на другой подскоки).Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).Зайчик — на тачке,(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).Мальчик — на собачке(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!На слове «стоп!» останавливайтесь.А теперь пуститесь вприпрыжку:Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая(сожмите губку или мячик правой рукой).Эта ручка — левая(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).Я на губку нажимаю(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.

Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку.

В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.Серая да полевая.Где ты ноченьку ночевала?— Под мостом, мосточком,Под ивовым кусточком.Уж я, утя, хожу,Малых деток вожу,А я, утя, поплыву,Малых деток поведу.Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

От 1,5 до 2 лет

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,Руки вверх, руки вверх,Поднимаем руки вверх,Хлоп, хлоп, хлоп!Опускаем руки вниз,Руки вниз, руки вниз,Опускаем руки вниз,Хлоп, хлоп, хлоп!Поднимаем ножку вверх,Ножку вверх, ножку вверх,Разведем-ка руки в боки.Отправляемся в поход.Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»Малышу понравится, и он будет все время повторятьэтот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимаетнастроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Источник: https://www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/802-podvijnyie-igryi-ot1do2let.html

Подвижные игры для детей 3-4 лет

В связи с выходом на работу пришлось срочно вспоминать интересные игры, в которые можно поиграть с детишками как на улице, так и в группе.

Перерыв у меня был достаточно большой — 2,5 года, да и до декрета у меня была подготовительная к школе группа, детки уже довольно «взрослые» и игры у нас с ними были соответсвующие.

А сейчас у меня малыши 3-4 года, почти совпадает с возрастом моей дочки, что очень удобно для меня ))

Вот такую подборку подвижных игр я сделала для себя, буду добавлять еще, если попадется что-то интересненькое.

«Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

  • Раздувайся, пузырь,
  • Раздувайся большой,
  • Оставайся такой,

Да не лопайся.Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

  1. Он летел, летел, летел
  2. И на ветку налетел.
  3. Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Вариант игры:После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..

»В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.«Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели».

Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

«Котята и ребята»Подгруппа детей изображает котят, остальные — их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги).

Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).«Наседка и цыплята»Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко».

По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.«Лягушки»

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки.

Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:Вот лягушки по дорожкеСкачут, вытянувши ножки,Ква-ква-ква, ква-ква-ква,Скачут, вытянувши ножки.Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек».

По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.При повторении игры роли меняются.Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

«Кружись — не упади!»В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.«Шире шагай»На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей.

Читайте также:  Шуточные номинации для выпускников на последний звонок

2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.«Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку.                                   Хлопают стоя на месте.Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!                                            Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп                                             Ритмично хлопают в ладоши,На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», — игра повторяется.«Найди свой домик»Дети сидят вдоль одной стороны на площадке или в комнате.

По сигналу педагога «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке, кто куда хочет. По слову педагога «Домой!» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Мыши и кот»Дети-«мышки» сидят в «норках» — на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате.

Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.Педагог может использовать в игре игрушечную кошку.«Поезд»

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные «вагоны».

Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Педагог регулирует темп, направление и продолжительность движения детей.Первое время педагог сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.

«Птички в гнездышках»В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах.

По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).

После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.

«Лохматый пес»Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос.Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим, что-то будет.Пес вскакивает, начинает лаять — дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

«Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это — «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», — говорит педагог. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е.

вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу-мяу!» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит их к себе в дом.

«Огуречик»В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:Огуречик, огуречик,Не ходи на тот конечик:Там мышка живет,Тебе хвостик отгрызет.По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«Найди свой цвет»Дети получают флажки 3-4 цветов: одни — красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Найди себе пару»Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого.

Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

«Трамвай»Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой другой левой).

Педагог находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага (круга, карточки) – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут, трамвай двигается.

Добежав до педагога, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться. «Лошадки»Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик».

Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:Поехали , поехали, с орехами , с орехамиК дедке по репку, по пареньку,по сладеньки, по горбатеньки.С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание педагога: «Гоп, гоп», бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

«У медведя во бору»На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова:У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,А медведь не спит,

Все на нас рычит.Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь. «Конники»Группа детей становится у одного края площадки. Педагог дает каждому палку длинной 50-60 см.

Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга, и не задевать предметы, оборудование находящиеся на площадке.Во время игры педагог может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м),  держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше.

Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.«Зайцы и волк»Дети — зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк.

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:Зайки скачут, скок-поскок, на зеленый на лужок.Травку щиплют кушают .Осторожно слушают,Не идет ли волк.

Дети выполняют действия,  о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев. Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

«Кролики»В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов.

На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся за спинками стульев, по указанию педагога они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках.

Педагог – «сторож» подходит к клетке и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу педагога «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Педагог должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или, положенные на сиденья стульев палки, рейки.«Не опаздывай»Педагог раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков.

По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить детям бегать как лошадки.

Во время игры педагог следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.« Куры в огороде»Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород.

С одной стороны сторожа, с другой – курятник, в нем «куры» — дети. Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «Куры гуляют» дети подлезают под шнуры, ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш».

Куры убегают, подлезают под шнур, прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

«Найди свой домик»

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» занимают домики.

«Скорее в круг»

Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг!»

На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит педагог. На сигнал «Скорее в круг!» дети стараются вбежать в маленький круг, педагог ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.

Усложнение: педагог выбирает себе помощника.«У ребят порядок строгий»По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та та, тра-та- та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.

Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.

 «Мой веселый звонкий мяч»Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:Мой веселый звонкий мячТы куда помчался вскачьКрасный, жёлтый, голубой,Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«Ровным кругом»Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:«Ровным кругом друг за другомМы идем за шагом шаг, стой на месте!Дружно вместе сделай вот так!»По окончанию слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает педагог, например,  повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/igraem/1729607

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector