Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради.

Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника.

Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

  • учет выполнения школьниками учебной программы (в том числе, посещаемости и успеваемости);
  • информированность всех участников образовательного процесса (в частности, учеников и их родителей) о ходе и результатах обучения;
  • упорядочение документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
  • возможность создания портфолио учащихся и внутренней социальной сети, а также ведения новостной ленты образовательной организации и личных блогов преподавателей.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

  • иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
  • получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
  • оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
  • осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор.

Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения.

Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, «осадочек останется».

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания.

Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки.

Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение, разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты.

Однако каждую, даже самую надежную защиту можно «обойти», и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может «взломать» электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, «заразить» вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора. Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию. В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно.

А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд.

Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов.

Источник: https://fulledu.ru/articles/1045_elektronnyy-dnevnik-vy-sprashivali-my-otvechaem.html

Плюсы и минусы использования электронного журнала

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Современные технологии все больше проникают в быт людей. Многие структуры перешли на электронные системы, оставив в прошлом горы макулатуры и проблемы с заполнением документов. Такое новшество коснулось и системы образования. Уже большинство школ России перешли на электронные журналы. Это заметно упрощает систему оценивания.

Что из себя представляет электронный журнал

Раньше учителям и школьникам приходилось носить кучу листков и журналов для выставления оценок. Сейчас же появились электронные версии, которые значительно превосходят бумажные аналоги.

Доступ к оценкам есть у педагога, ученика и родителей. Процесс обучения можно посмотреть на компьютере, планшете или телефоне при наличии Интернета. Учитель прямо на уроке вводит отметки в журнал, который внешне выглядит, как бумажный. Также педагог может загружать домашнее задание, план обучения на год и другую информацию.

У каждого пользователя есть собственные логин и пароль, которые необходимы для входа на сайт. В электронном журнале можно вести диалог с учителем в спорных моментах.

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Преимущества виртуальной системы

Быстрый и легкий доступ

Если раньше приходилось искать бумажный журнал по кабинетам, просить учителей озвучить успеваемость каждого ученика, то электронные версии позволяют быстро узнать оценки по определенному предмету.

Свобода от бумажной волокиты

До развития Интернета в каждом классе был ответственный, который обязан носить классную ведомость и передавать ее педагогам. Нередко, когда менялся дежурный, журнал терялся. Сейчас в большинстве школ все кабинеты оборудованы компьютерами, что позволяет сразу выставлять оценки на сайте.

К тому же, не придется каждый год покупать школьный дневник, а учебному заведению — множество бумажных табелей, что более экономично.

Подробная информация о процессе обучения

В старых табелях было минимум данных: оценки, список учеников, домашнее задание (и то не всегда) и имена преподавателей. При просмотре возникали вопросы, например, за что стоит данная оценка. В Интернет-журналах можно выкладывать разного рода информацию:

  1. Домашнее задание и пояснения к ней.
  2. Темы каждого урока за день.
  3. Отметки с указанной работой.
  4. План занятий и будущие темы уроков.
  5. Замечания об успеваемости и поведении.

Родители или учителя могут писать сообщения друг другу при возникновении вопросов по домашней работе или оценкам.

Непредвзятость к школьникам

Некоторые учителя могут некорректно относиться к ученикам. При выставлении отметок преподаватели занижают или завышают их. Такое отношение обычно вызвано конфликтом между обучающимся и педагогом. Однако с использованием виртуальных табелей эта проблема исключена. Система выводит средний балл за время учебы, и по результатам учитель выставляет итоговую оценку.

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Сбои системы

Интернет-ресурсы нередко могут выходить из строя, особенно в начале учебного года или периода. При этом ни педагоги, ни школьники не имеют доступ к журналу, что вызывает множество проблем. Однако такие перебои быстро устраняются, и уже через несколько дней система работает в обычном режиме.

Риск потери логина или пароля

В этом случае придется восстанавливать данные, потому что без них у пользователя нет доступа к информации. Необходимо попросить классного руководителя, чтобы он обратился к специалисту для восстановления. Несколько дней у человека не будет доступа к онлайн-журналу, пока ему не выдадут личные данные.

Необходим доступ в Интернет

Сейчас практически у каждого человека есть мобильный Интернет, и он способен выйти в Сеть практически в любом месте. Это позволяет узнать сведения об успеваемости даже на улице. Однако если у пользователя нет Интернета, или его временно отключили, посмотреть оценки или задание на дом не получится. Школьные дневники же всегда доступны для родителей и школьника.

Проблемы при переходе на электронную систему

Людям, привыкшим к бумажному варианту ведомостей, сначала трудно будет использовать виртуальный дневник. Во-первых, преподаватель и система выставляют итоговые отметки по-разному.

Во-вторых, если человек не привык к Интернет-версиям различных ресурсов (заполнение документов, заказ талонов в поликлинику и пр.), освоиться с новшеством будет проблематично.

Однако электронные журналы существуют достаточно долго, поэтому дети и взрослые уже научились ими пользоваться. Со временем все освоятся и забудут про старые аналоги.

Несвоевременное выставление оценок

При наличии бумажного варианта, преподаватели ставят отметки сразу после ответа или сдачи задания. С виртуальным журналом можно делать то же самое, однако некоторые педагоги не спешат ставить оценки даже спустя месяц.

Может возникнуть подобная ситуация: ученик не знает свою успеваемость по предмету, а скоро конец учебы, и нужно улучшать свое положение.

Читайте также:  Проблемы обучения леворуких детей в школе

Однако это исключение из правил, и многие учителя ежедневно выкладывают информацию об успеваемости обучающихся.

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Бескомпромиссность при оценивании

Цифровая система способна самостоятельно выводить итоговые отметки. Программа подсчитывает средний балл по каждой дисциплине. Раньше добрые педагоги могли пойти на встречу, чтобы улучшить успеваемость обучающегося. С электронным журналом такая ситуация невозможна, все действия совершает программа.

Все вышеперечисленные минусы виртуального табели успеваемости — недостатки, которые встречаются довольно редко, а при возникновении — быстро и легко решаются.

Электронный журнал: хорошее или плохое нововведение?

Переход от материальных ресурсов к цифровым — последствие информационного прогресса. На Интернет-версии уже перешли множество структур, которыми ежедневно пользуются люди.

Электронные табели имеют множество преимуществ перед старыми аналогами. Это упрощает систему оценивания в учебных заведениях.

Противиться прогрессу невозможно, да и не нужно. Технологичные нововведения упрощают жизнь людей и с каждым годом становятся все совершеннее.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-elektronnogo-zhurnala/

Новый электронный журнал: плюсы и минусы

По задумке, электронные журналы должны упрощать коммуникацию между педагогами и родителями. Учителя отмечают посещаемость, выставляют оценки, описывают уроки и фиксируют задания.

Родители же узнают все новости о школьной жизни ребенка «из первых рук», так что их больше не введут в заблуждение вырванные из дневника страницы и тройки, исправленные на пятерки. Сейчас все московские школы переходят на единую систему. «Учёба.

«ЭЖ», «МРКО», «ОУ» — у родителей школьников уже свой секретный язык, малопонятный тем, чьи дети ходят в сад или уже давно закончили школу. Эти аббревиатуры так или иначе связаны с относительно новым явлением — электронным журналом. Разработчики уверяют, что система МРКО — это его «улучшенная версия», но не все педагоги и родители с этим согласны.

В 1975 году американец индийского происхождения Сэм Питрода разработал первый электронный журнал.

Мир долго привыкал к идее виртуальных дневников, и только спустя 20 лет технологии достигли того уровня, когда вся актуальная информация передается в цифровом виде.

В 2009 году правительство России распорядилось использовать в школах электронные дневники и журналы. При этом, по закону, образовательные учреждения вольны сами выбирать наиболее удобный сервис.

Сейчас существуют электронные дневники на любой вкус: платформа Дневник.ру от сотрудников IT-кластера «Сколково», Универсальная электронная школьная карта, смс-дневники и так далее.

Самым популярным сервисом стал «ЭлЖур», который тесно сотрудничает со школами, принимая во внимание пожелания педагогов.

Однако теперь у него появился сильный конкурент — одобренный правительством сервис «Московский регистр качества образования», или короче — «МРКО». Доступ к нему осуществляется на портале государственных услуг.

По официальным данным, уже 34 столичные школы опробовали новый формат дневников МРКО.

Теперь власти предлагают внедрить его и в те образовательные учреждения, которые до сих пор пользовались другими сервисами, в том числе и системой «ЭлЖур» (всего 51 школа).

При первой попытке осуществить этот переход общественность взбунтовалась, 20 тысяч человек подписали петицию против навязывания «МРКО». Чем же им так не угодила новая система?

Причин несколько. Во-первых, многие родители запутались на самом первом этапе — не понимали, как зарегистрироваться на портале госуслуг и отыскать там дневник.

В сети появились специальные презентации и видеоролики, объясняющие родителям, как пройти квест с паролями и добраться наконец до журнала.

Во-вторых, родители отмечают, что система часто зависает, особенно под конец четверти. В-третьих, задания в журнале появляются несвоевременно.

Мама восьмиклассника Елена Ермилина жаловалась еще на один минус «МРКО»: «Половина учителей его либо не заполняет, либо заполняет потом. Узнать домашние задания и оценки вовремя практически невозможно. В нашей школе эта система работает четвертый год, первый и второй всё было замечательно, так как журнал был на сайте школы, им занимались сотрудники. А последние два года одни мучения!».

Здесь можно было бы свалить вину на нерадивых преподавателей, но у них к «МРКО» свои претензии. Учительница русского языка и литературы Ева Голуб поделилась своими впечатлениями от работы с двумя сервисами — «ЭлЖур» и «МРКО»:

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Там можно было поставить максимум две оценки в одну клеточку, но при этом прописывать комментарии как к каждой оценке, так и ко всему столбику. И, соответственно, присваивать им определенный вес.

Если отмечают, что это была контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется вес. „ЭлЖур“ симпатичнее и зависал раза два за то время, что я им пользовалась.

„МРКО“ — обязательный журнал для всех. Его приказом свыше внедряют во всех учебных заведениях. Нас он тоже „настиг“. Переписка там невнятная; к интерфейсу привыкнуть можно, но привыкать нужно довольно долго. Очень много „глюков“ и „багов“. Регулярно что-нибудь пропадает: ты вбиваешь информацию, но она не сохраняется. Или же на твоем компьютере ее видно, а на другом — уже нет.

Половина класса может увидеть информацию, а половина — нет. Так происходит и с оценками, и домашними занятиями, и с формой внеклассной занятости. Всё заполнил, думаешь: „Ну, слава Богу, я с себя это снял“. А через месяц тебя звонят : „Почему вы форму не заполнили?“. Смотришь, а там пусто. Опять сидишь, заново заполняешь.

Никогда не можешь быть уверен, увидит человек информацию или нет — это главный минус».

Министерство образования не могло проигнорировать всеобщее негодование, да и петиция с 20 тысячами подписей не осталась незамеченной. Чиновники заявили, что школы вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вид дневника.

Тем не менее, департамент образования продолжает мягко, но настойчиво предлагать «МРКО». В эту систему были вложены средства государственного бюджета, и в ее основе лежит здравая идея — создать единый универсальный журнал для всех школ.

Кроме того, не все пользователи так категорично настроены против нового журнала.

Многие родители считают «МРКО» оптимальным инструментом для того, чтобы «держать руку на пульсе». В основном, системой довольны мамы учеников младших классов, которым не доводилось работать с другими сервисами.

Кроме того, многие отмечают, что за последний год были исправлены ошибки, «МРКО» реже зависает, да и педагоги привыкли к нему.

Судя по всему, разработчики прислушиваются к мнению пользователей и совершенствуют свой продукт.

Мама второклассника Анна Гладченко считает «МРКО» отличным ресурсом для работающих родителей: «Я оперативно, в режиме онлайн получаю информацию об оценках и домашних заданиях сына, сидя весь день на работе (на совещаниях, на обеде), а потому могу контролировать учебный процесс. Хоть и дистанционно, но зато в девять часов вечера не приходится что-то проверять. Могу проанализировать оценки по всем предметам за предыдущий период, вижу, где и что нужно подтянуть».

Департамент информационных технологий города Москвы обещает проводить обучающие семинары и вебинары по «МРКО» для педагогов.

Кроме того, каждой школе планируют выделить куратора, который поможет разобраться с системой.

Это важная услуга, так как многим преподавателям пенсионного возраста сложно привыкнуть даже к работе с мышкой и клавиатурой, не говоря уже о многофункциональном электронном журнале.

Бумажные дневники до конца не исчезли — многие ученики по-прежнему записывают в них задания, потому что так им удобнее. Мало кто возражает против подобных «дубликатов» — наоборот, родители радуются, если дети меньше времени проводят у компьютера. Но полностью отказываться от электронных журналов никто не собирается. По словам Голуб, «МРКО» в разы лучше бумажных дневников:

«Плюс электронного журнала перед бумажным есть несомненный, — говорит Ева.

— Всё-таки гораздо проще стереть и сохранить какую-то ошибочную букву в названии темы, даже если нужно дойти до технического специалиста, чем ехать в какое-то в специальное место, где тебе этот лист просто вырежут и вклеют новый, за что придется заплатить кучу денег.

Я работала в учреждении, где были обязательны бумажные журналы, и если у тебя красиво написана четверочка, и ее можно перепутать с „н“, то ты испортил лист, ты должен всё переписывать, переставлять, перешивать — за свои деньги, в свое время. В этом плане электронный журнал — манна небесная».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/2485

Плюсы и минусы электронного журнала для родителей

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

В школах нашей страны постепенно вводят электронные журналы. Это аналог печатного издания, который заполняет преподаватель в классе. В нем проставляются оценки и пропуски, чтобы родители следили за успеваемостью ребенка онлайн. Команда incamp.ru решила разобраться, какие плюсы и минусы есть у этого нововведения.

Оснащение в школах

Заполнение электронного журнала требует наличия соответствующего оснащения в школах. Это и компьютеры и высокоскоростной интернет. Также необходимо, чтобы все учителя умели пользоваться программой. На данный момент не все школы могут позволить себе это.

Но как показывает практика — журналы все равно вводятся. И это приводит к тому, что учителям приходится заниматься ведением электронного журнала после работы. На наш взгляд, это определенно минус.

Ведь время, которое учитель может и должен проводить в спокойной обстановке, чтобы отдохнуть и набраться сил, он проводит за компьютером.

Круглосуточный доступ

Для занятых родителей электронный журнал — настоящий помощник. Посмотреть оценки ребенка можно в любое время суток. Для этого нужно зайти в личный кабинет и найти ученика по классу и имени.

Основное отличие электронного журнала от дневника — проставление всех текущих оценок. Даже если ребенок забыл дневник дома, оценку поставят в электронном виде, а узнать о ней родитель сможет мгновенно.

Информационная культура

Интернет и компьютерные технологии уже стали частью нашей жизни. В будущем  они еще прочнее войдут во все сферы жизнедеятельности человека. Уже нельзя отрицать значимость умения грамотно пользоваться гаджетами и интернетом. Сейчас даже рабочие профессии не обходятся без автоматизации.

Поэтому так важно прививать детям информационную культуру. Перед поколением двадцать первого века стоит задача — научиться эффективно использовать информационные ресурсы, чтобы направить их на благо общества.

Поэтому даже такое небольшое внедрение, как электронный журнал, мы считаем плюсом для детей.

Одной из главных задач электронного журнала — это стремление вовлечь родителей в процесс обучения детей. Вы можете быть в курсе успеваемости ребенка и для этого не нужно ждать родительского собрания. Если в вашем классе уже появился электронный журнал, то это замечательная возможность для вас, ведь вы можете помочь ребенку исправить плохие оценки и похвалить за хорошие.

Источник: https://incamp.ru/blog/plyusy-i-minusy-elektronnogo-zhurnala-dlya-roditelej/

Мифы и реальности электронных школьных журналов

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в х появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Миф 1. Вечный: Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием.

Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ.

Право организации на выбор информационных систем и ответственность за правильную обработку данных отражено в 152-ФЗ «О персональных данных», в 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 149-ФЗ «Об информации…».

Вот ответ Минобрнауки РФ с ми автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

  • Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.
  • Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.
  • Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:
  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;
  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;
  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;
  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;
  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).
Читайте также:  Шуточные номинации для выпускников на последний звонок

Миф 2. Советский: Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации».

В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2).

В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах.

Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Миф 3. Современный (с 1992 года): Нельзя отказаться от бумажного журнала

Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Источник: https://newtonew.com/school/lms-myths-vs-reality

Электронный журнал

Сама по себе школьная информационная система, электронный журнал и дневник представляют собой информационный ресурс, размещенный на просторах Интернета.

Людей, которым нравится школьная электронная система, становиться все меньше. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо разобраться, что же представляют электронный журнал, школьный дневник

Данные ресурсы создаются с одной целью, чтобы структурировать и облегчить процесс обучения.

Смысл этой системы заключается в том, что на этом портале учителя школ ведут электронные дневники и журналы, чтобы родители своевременно могли отследить успеваемость своего ребенка.

В электронный журнал учителя могут вносить информацию о домашнем задании, делается это для того, чтобы родители могли контролировать, сделал их ребенок уроки или нет.

Помимо этого на школьных информационных порталах или в электронных журналах размещается различная дополнительная информация конкретно о каждом ученике, например в каком часу ребенок пришел в школу, сделали ли ему замечание на каком-нибудь уроке и за что. Вообще подобный электронный журнал выступает средством взаимодействия, связи и общения между родителями и школой

  • К плюсам использования электронных журналов можно отнести следующие моменты:
  • — родителям с такой системой довольно легче следить за оценками ребенка, чем при использовании обычного бумажного дневника, который ученики постоянно теряли и прятали;
  • — оповещение родителей по средствам смс, а в настоящие время и ммс сообщений об успеваемости своего ребенка, к тому же некоторые системы могут отсылать информацию родителям во сколько ребенок пришел в школу и в котором часу он из нее ушел;
  • — еще один значительный плюс использования электронных журналов и дневников, заключается в том, что родители зайдя на информационный школьный портал могут увидеть расписание занятий своего ребенка, а так же домашнее задание, которое было задано по определенному предмету.
  • Что же касается учителей, то большинство из них не видят в электронных журналах не каких плюсов, а только минусы и ужасные не удобства, связано это рядом причин:

— не все школы имеют быстроскоростное интернет соединение, которое бы позволяло учителям в режиме онлайн вносить всю необходимую информацию в электронный журнал, поэтому большинство из них по старинке вносить все данные в бумажный привычный для всех журнал, а в конце рабочего дня, когда нагрузка на Интернет подключение не токая большая или же перебивать все эти данные вечером дома. Самое интересное, что половина российских школ вообще не имеет выхода в Интернет и все также продолжает пользоваться обычными бумажными журналами и дневниками. Если говорить об учителях, то данное нововведение доставило им одни неудобства, потому что теперь у преподавателей стало больше рутинной работы.

— еще один минус использования электронного журнала заключается в том, что по тому, как велит новое школьное образование, электронный дневник учитель должен заполнять сразу же во время урока, для этого ему необходимо не только войти в систему проставить оценку, но и в некоторых случаях написать комментарий.

Поэтому, тратя время на заполнение электронного журнала, многие учителя сетуют на то что не успевают донести до учеников всю учебную программу, запланированную на день.

В этом случае очень легко понять учителей, так как разорваться между обучением детей и обязательным заполнением электронного журнала довольно сложно.

— большая затрудненность в работе педагогов в электронными журналами и школьными информационными порталами связана еще и с тем, что не каждый учитель имеет свой персональный компьютер в своем классе, с которого он мог бы заходить на общеобразовательный ресурс и заполнять необходимые документы. Связано это с тем, что многие школы не имеют такого денежного потенциала и не получают финансовую поддержку со стороны государства, поэтому ведение электронного журнала в большинстве школ России попросту невозможно.

– не все учителя обладают необходимыми знаниями для работы с компьютером, связано это с тем, что в школах на сегодняшний момент работают довольно пожилые учителя, так как молодые педагоги не идут в школу из-за низкого уровня зарплаты, а иногда просто, потому что у них не хватает опыта.

— помимо перечисленных факторов, многие педагоги жалуются на то, что с появлением информационных школьных ресурсов, введением школьных журналов и дневников они совсем перестали общаться с родителями.

Связано это с тем, что большинство из них, получив логин и пароль для входа на информационный портал, перестают посещать школу и разговаривать с преподавателями, при этом большинство родителей, попросту не следит за оценками своих детей.

Связано это может быть со многими причинами, так например, не все российские семьи обладают выходом в Интернет или персональным компьютером, особенно это касается областных и деревенских населенных пунктов

Но, как бы то ни было одна из самых основных проблем в использовании информационных школьных сетей и электронных журналов заключается в том, что больше всего от этой системы страдают дети, которые чувствуют по отношению себе постоянное давление со сторон педагогов и родителей.

В конце концов, каждый ребенок имеет право на личное пространство, особенно это касается учеников обучающихся в выпускных и старших классах, именно они всячески стараются поломать систему, воруя пароли от личного кабинета у родителей, а иногда даже у самих педагогов.

Таких детей можно понять, ведь постоянные оповещения родителей о том, где находиться их ребенок, какую оценку он получил довольно мешает ученикам расслабиться и ощутить полный вкус детства.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/blog/eliektronnyi-zhurnal-4.html

Электронный дневник: плюсы и минусы

Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей.

— И это при том, что за пару месяцев до этого он победил в школьной олимпиаде по этому предмету среди пятых классов». Педагог, сама удивляясь, заявила, что итоговые оценки она выставляет не сама, а делает это электронный дневник — выводит среднюю по итогам всего триместра.

Но оказалось, что сомнения насчет «непредвзятости» электронного дневника были и у других родителей. Его суть проста.

Учитель опрашивает учеников на уроке, потом заходит на школьный интернет-портал и выставляет оценки в электронном журнале класса. Они сразу же переносятся в личные электронные дневники учеников.

Любой родитель может online войти туда и проверить успеваемость чада. На практике все сложнее.

ПРОБЛЕМА № 1: КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

«В электронном дневнике я увидела у дочки двойку по природоведению, — рассказывает мама пятиклассницы Насти Бортко. — Но девочка говорит, что ее в этот день не спрашивали, это подтвердили и подруги по классу».

Мама пошла в школу, и оказалось, что учитель попросту спутала позиции на экране и поставила «пару» не тому ученику. А когда ее попросили исправить недоразумение, заявила, что сама не настолько сильна в компьютерной технике: «Вот в конце месяца придет специалист и все исправит».

Но даже через два месяца двойка продолжала красоваться в электронном табеле. Родителям пришлось писать заявление завучу.

ПРОБЛЕМА № 2: НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

С появлением дневников электронных обычные дневники перестали быть нужными как учителям, так и школьникам. Первым нет нужды тратить время на выставление оценок «в бумаге» — с 2012 года это уже не обязательно. Вторым — легче скрыть от родителей двойки и тройки, если те тем более в электронный дневник заглядывают не часто.

Бабушка Алексея Васильева была бы и рада листать электронный табель успеваемости ежедневно. Но не знает, как это делать. А родители Леши на работе с утра до вечера. Учеба внука целиком на бабушке. Но тот предпочитает рассказывать только о хороших оценках, а о плохих тактично умалчивает. А в результате по итогам триместра выходит больше половины троек. Во всем виновата бабуля?

ЧТО ДЕЛАТЬ

«В первом примере вина за недоразумение лежит на директоре школы,— считает Владимир Солдатов, директор Центра качества образования Академии социального управления, один из составителей «Рейтинга лучших школ».

— Уже много лет говорится, что новой системе образования нужны новые высококвалифицированные учителя. Если педагог не справляется, то либо курсы повышения квалификации, либо — заявление на стол. В наши дни неумение выставлять оценки в электронный дневник — бардак.

Читайте также:  Самые выигрышные формы творческого отчета классного руководителя

Родителям надо жаловаться руководству школы. Если и это не поможет — обращаться выше».

Вторая проблема, по словам Солдатова, решается еще проще. В каждой школе помимо устава есть «Положение о внутришкольном контроле управления качеством образования». Там прописано, как информировать об успеваемости детей тех родителей, которые не имеют возможности заглядывать в электронный дневник. Но каждая школа имеет право устанавливать свои методы.

Обычно это SMS-оповещения родителей или учителей обязуют выставлять оценки таким детям в бумажные дневники. Поинтересуйтесь, как дела обстоят в вашей школе.

ПРОБЛЕМА № 3: ВСЕОБЩАЯ ЗАНЯТОСТЬ

«Считается, что у нас все классы оборудованы выходом в Интернет или как минимум во внутреннюю сеть, — признается Марина Вдовченко, 30-летний классный руководитель.

— Но кончается урок, я пытаюсь выйти в электронный классный журнал, а мне выдается ошибка: нет связи с сервером.

Встает выбор: либо, скинув данные на флешку, бежать в учительскую, где связь всегда работает надежно, и заведомо опоздать на следующий урок, либо перенести оценки как-нибудь потом».

Во время окна, после уроков, если не надо торопиться домой, или прийти в школу завтра пораньше и все сделать спокойно. А если педагог заболеет, уедет на курсы, уйдет в отпуск? А учитель в возрасте может и просто забыть. Оценки останутся невыставленными? Кто-то не станет отличником или не исправит тройку в четверти?

«С другой стороны, многие родители заглядывают в электронные дневники пару раз в месяц,— говорит Вдовченко. — А потом спрашивают, за что двойка три недели назад. А я каждый день десятки оценок выставляю. Что было три недели назад, уже не вспомнишь».

НАДО ПРИВЫКАТЬ

«Электронный дневник — это данность нашего времени, — считает Александр Бурлаков, член-корреспондент Российской академии образования. — Возможность онлайн-контроля за успеваемостью — большой плюс». Но, по словам Бурлакова, многие к ним еще не привыкли, а потому видят только недостатки.

Все они легко устранимы, если заинтересованные стороны будут выполнять простые правила: родители — заглядывать в электронный дневник ежедневно.

В случае непонятных оценок расспросите ребенка, позвоните или передайте записку в школу учителю; учителя — оперативно и аккуратно заполнять электронный журнал.

Теперь это священный долг педагога; руководство школы — установит строгий контроль за работо­способностью компьютерной сети в своем образовательном учреждении.

Поощрять учителей, кто работает с электронными дневниками, и штрафовать тех, кто отлынивает.

Источник: http://msk.mr7.ru/elektronnyj-dnevnik-plyusy-i-minusy/

Электронные журналы: плюсы и минусы

Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании.

Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов. В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить».

Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки.

Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.

Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.

В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов. Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России. Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей. Татьяна, мама шестиклассника:

Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.

Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:

Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!

Светлана, мама четвероклассницы:

Электронное издание удобно, мобильно и экологично, а бумажное можно сохранить для истории, если оно того, конечно, стоит. Не понимаю сути, мне удобнее узнавать оценки из дневника, нам их вклеивают на листочке за неделю. Электронный дневник неудобен, надо выходить на сайт, найти время на это…Так же, думаю, будет и с электронными журналами.

Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):

У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо — найдут возможность узнать успеваемость.

Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:

Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.

Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:

Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.

Мария Александровна, молодой педагог:

Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.

Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:

Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники.

Я считаю, что ребёнок сам должен быть ответственен за запись домашнего задания, а не надеяться на то, что кто-то напишет. Как учитель… Как педагог вижу и плюсы, и минусы: одной стороны, одним документом станет меньше, и пользоваться удобно. Но нет доверия к сети Интернет. Связь непостоянна, бывают сбои.

А на бумаге «что написано пером, не вырубить топором».

Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:

Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала.

Еще плюсы — программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания.

Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.

Источник: https://www.chaint.ru/news/84/56162/

Dnevnik.ru – плюсы и минусы | Молодежный информационно-развлекательный журнал

В этом году наша Вторая Новосибирская Гимназия стала участником проекта «Дневник.ру» [www.dnevnik.ru – прим. ред.]. «Дневник.ру» – это интернет-проект электронного дневника и журнала.

Все учителя, ученики и их родители имеют свою страницу пользователя на сайте dnevnik.ru.

Он имеет несколько функциональных разделов: расписание уроков, электронный журнал, электронный дневник, школьный сайт, школьная медиатека.

Являясь инновационным проектом, «Дневник.ру» совершенствует образовательную систему с помощью современных информационный технологий.

«Образование» включает в себя расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотеку художественной литературы, медиатеку и Онлайн-переводчик.

Также здесь сохранены все основные функции социальной сети: каждый пользователь имеет личную страницу, на которой может рассказать о себе, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы и вести свой блог.

С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога.

Проект доступен всем и каждому. «Доступность» включает в себя доступ с любого компьютера, доступ в любое время, бесплатный доступ.

Все учителя в закладках, созданных проектом, имеют свои электронные журналы, в которые они могут выставить оценки за домашнее задание или ответ ученика сразу после урока, отметить отсутствующих и выложить домашнее задание на следующий урок.

Согласитесь, это очень удобно – сделать столько работы за короткий срок, не выходя из класса. Но с другой стороны, учителя должны выставлять оценки в дневники гимназистов, заполнять реальный журнал класса. Записывать одно и то же в разных местах – по сути, совершение двойной ненужной работы.

К тому же, не все учителя являются уверенными пользователями компьютеров.

Ученики на этом сайте могут просматривать своё расписание уроков, оценки и список домашнего задания (так же, как и их родители). Иногда оценки в Дневник.ру записывают раньше, чем в бумажный журнал – это преимущество проекта.

Раньше наша гимназия участвовала в проекте «Schooltimе» [www.schooltime.ru – прим. ред.]. На сайте проекта выставляли оценки и «вывешивали» различные объявления и домашнее задание специальные люди, что, несомненно, облегчало работу нашим учителям.

Но между «Schooltime» и «Дневник.ру» есть разница. Во-первых, на «Дневник.ру» регулярно поступает информация о оценках и домашних заданиях, и все данные истинны. «Schooltime», в свою очередь, пополнялся лишь изредка, и не всё оказывалось достоверным. Во-вторых, «Дневник.ру» имеет больше функций и разделов, чем «Schooltime» – это всего лишь сайт с оценками и домашними заданиями.

Но слухи о том, что электронные системы журналов и дневников заменят «бумажную» систему, в скором времени не сбудутся. Дело в том, что на данный момент нет такого интернет-проекта, который не давал бы сбоев в программе. «Дневник.

ру» уже несколько раз не давал пользователям заходить на сайт, не принимая верные логины и пароли, и удалял оценки по каким-либо предметам. А бумажный журнал, в свою очередь, всегда «впускает пользователей» и не может сам изменить оценки.

Однако бумажный журнал – всего лишь один на класс, а электронный журнал может оказаться у каждого учителя в кабинете.

Источник: http://timix.nios.ru/node/2203

Ссылка на основную публикацию