Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Что рассказывать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, почитания к старшему поколению? Чувство гордости за Победу, выстраданную нашими дедами и прадедами? Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Презентация «Герои Первой мировой»; 7-11 класс

Данная презентация мою используется при проведении уроков мужества,посв. Дню памяти погибших в 1-ую мировую войну,, Дню героев Отечества (фактически — День Георгиевских кавалеров), Дню защитников Отечества, Дню неизвестного солдата и т.д. (например, при проведении урока краеведения, напр. при знакомстве с биографией нашего земляка, В.И. Чапаева).

Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой.

Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т.

к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию.

Презентация «Денис Васильевич Давыдов — гусар и поэт»; 4 класс

В презентации использованы фото самого Дениса Давыдова, его родителей, друзей и других людей, которые приняли участие в его жизни. Есть материал раскрывающий интересные факты из жизни Дениса Васильевича.

Давыдов представлен в презентации как храбрый воин, участвовавший в нескольких воинах, но и как поэт-песенник и просто как человек, которому свойственно любить, мечтать. Раскрываются моменты его личной жизни.

Есть страничка, которая указывает нам о увековечивание его памяти — это фильмы, песни, книги и т.д.

  • Классный час на тему «Образ русского воина на страницах отечественной литературы»
  •  Данный классный час призван формировать у учащихся  патриотическое сознание, верность Отечеству, глубокое понимание воинского и гражданского долга перед Отечеством.
  • Цель разработки — довести до учащихся боевые традиции Русской и Советской Армий, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы и запечатленные на страницах отечественной литературы.
  • Он может быть одним из звеньев в воспитательной работе по формированию у учащихся желания к защите Отечества и службе в Вооруженных силах РФ.

Урок мужества «Колокола памяти»; 8 класс

Мы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим крылом Великая Отечественная война.

И сегодня мы собрались вместе на урок мужества «Колокола памяти», чтобы сказать, что мы не забываем о ветеране Великой Отечественной войны, тружениках тыла, которые проживают в нашем посёлке. Мы благодарны им, мы склоняем перед их мужеством головы.

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с ми для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.

Источник: http://pedsovet.su/load/206

Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию

27 февраля 2019 года в нашем учреждении прошло мероприятиЕ, приуроченное к Дню защитника Отечества и направленное на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. На мероприятие были приглашены представитель военкомата г.

Смоленска и военнослужащий одной из воинских частей г. Смоленска, рассказавшие о военных буднях современного солдата.
Был организован просмотр документального фильма о службе бойцов спецназа в Российской армии.

Особый интерес у обучающихся вызвал рассказ о советском военном деятеле, Герое Советского Союза Григории Ивановиче Бояринове.

Ребята познакомились с биографией Г.И. Бояринова, уроженца села Сукромля Ершичского района Смоленской области, и его вкладе в дело защиты Родины.

Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Источник: https://e-school67.ru/?p=7797

 

Патриотическое воспитание в школе

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты.

Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется.

Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости.

Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность.  Патриотическое воспитание – не каприз государства .

Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).

Цель – реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.

Патриотическое воспитание детей в начальной школе

? Патриотическое воспитание начинается не в школе . Рождаясь в семье, оно развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к Родине и Отчизне.

Читайте также:  Учебная мотивация младших школьников: задача учителей или родителей

Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны.

Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся.

Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия.

Цель таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.

Современные проблемы патриотического воспитания

Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:

Принцип интеграции в современном образовании занимает ведущие позиции. Он предполагает объединение нескольких предметов общей идеей или тематикой. Так  тема «Семья и быт в древней Руси» проходит единой нитью через такие предметы, как русский язык, литературу, историю, музыку, изобразительное искусство .

К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).

Патриотическое воспитание старшеклассников

Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличается от начальной школы. Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимодействию педагога и учеников в совместной деятельности.

Такое взаимодействие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания.

Наиболее успешной формой патриотического воспитания является внеклассная деятельность, которая может сочетать разные виды деятельности.

Неформальная обстановка, дружеская атмосфера и позитив положительно влияют на учащихся-подростков. Такая работа помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого из учащихся, которые не всегда заметны педагогу на уроке.

Включать старшеклассников в различные школьные мероприятия правильно и полезно. Это обогащает их личный опыт.

Патриотизм тесно переплетается с духовно-нравственным и трудовым воспитанием, поэтому решая одну задачу, помогаем в решении других.

Важное педагогическое условие патриотического воспитания подростков – наличие программно-методического обеспечения.

Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

  1. Праздник (концерта);
  2. Тематический урок;
  3. Экскурсии к памятным местам или монументам;
  4. Конкурсы (внутри класса и между классами);
  5. Тематические выставки;
  6. Организация школьного музея и музейные уроки;
  7. Открытые уроки;
  8. Тематические классные часы;
  9. Показ патриотических и документальных фильмов.

Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ

Форма мероприятияПримерные темы

Тематические уроки 1.      Уроки Памяти «Недаром помнит вся Россия …» (1-11 кл)
2.      Диспут «Дети блокадного Ленинграда» по книге Е. Верейской «Три девочки» (6-7 классы)
3.      Урок мужества «Ленинградская победа» (7-8 классы)
4.      Уроки Мужества «Колокола нашей памяти», посвященные битве за Москву (1-11 классы)
5.      Урок мужества: «И шли на войну девчата…» «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда
Конкурсы 1. Конкурс рисунков «Оружие, доспехи 1812 г.» (1-4 классы)
2. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
3. Конкурс творческих работ «История моей семьи в Великой Отечественной войне». Рукописная книга памяти (старшие классы)
4. Конкурс ретро-фотографий «Загляните в семейный альбом» — история одной фотографии. «Дню Пионерии посвящается»
5.               Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
6.               Участие в конкурсе «Защитники Отечества» среди военно-патриотических объединений школ
Классные часы 1-4 класс 1. «Дети военной поры»
2. «Первая победа в Великой Отечественной войне»
3. «О подвигах, о доблести, о славе»
Классные часы 5-8 классы 1. «Помни имя свое!»
2. «Русский характер»
3. «Есть слово такое – выстоять!»
4. «Наш край в годы войны»
5. «Помни, что когда-то шли на бой ребята»
Классные часы 9-11 классы 1. «Они сражались за Родину!»
2. «Героические подвиги наших земляков»
3. «Он тогда не вернулся из боя»
4. «Полководцы Великой Отечественной Войны»
Выставки, уроки в школьном музее 1. Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
2. Музейные уроки «Колокола нашей памяти»
3. Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы.
Экскурсии, участия в городских мероприятиях 1. Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам
2. Акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Мы граждане России», «Свет в окне» — шефство над ветеранами
3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и бронзе»
Открытые мероприятия 1.      Открытое мероприятие на параллель «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», посвященное победе в Отечественной войне 1812 г
2.      Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции.
3. Открытое мероприятие на параллель «Есть такая профессия – Родину защищать!» ко Дню защитника Отечества.
Музыкальные мероприятия 1. Конкурс инсценированной песни «Споемте, друзья!»
2. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!», посвященная Дню Победы.

Источник: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/vospitanie-v-shkole

Патриотическое мероприятие в начальной школе «Мы помним»

  • познакомить с символами государства, их историей,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • воспитывать любовь к истории своей Родины.
  • Задачи:
  • развивать умения работы со справочными материалами,
  • научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,
  • формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.

Звучит военная музыка.

Ведущий. Родина.

Весь край этот, милый навеки, В стволах белокурых берез, И эти студеные реки, У плеса которых ты рос, И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои, И синий ласкающий воздух, И крепкий загар на щеках, И деды в Андреевских звездах, В высоких седых париках, И рожь на полях непочатых, И эта хлеб-соль средь стола, И псковских соборов стрельчатых Причудливые купола… И санки, чтоб вихрем летели, И волка опасливый шаг, И серьги вчерашней метели У зябких осинок в ушах, И ливни – такие косые, Что в поле не видно не зги… Запомни: Все это – Россия,

Которую топчут враги.

Ведущий. Это прекрасное стихотворение
написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942
военный год, когда фашисты оккупировали большую
часть нашей земли.

Ведущий. Что же такое Родина? Что считает
своей родиной человек: страну, в которой живет,
дом, где родился, березки у родного порога, место,
где жили его предки? Наверное, все это и есть
родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о
Родине. (Учащиеся читают стихотворения)

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

(С. Есенин)

Русь.

Под большим шатром Голубых небес- Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути

Во все стороны…

(И. Никитин)

Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулся… Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде

Сложить голову.

О России петь – что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь, что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать… О России петь – что тоску забыть,

Читайте также:  Подвижные игры для девочек: цели и текст занятий

Что любовь любить, что бессмертным быть.

(И. Северянин)

Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

(Е. Синицын)

(Исполнение стихов сопровождается песней
«Вечерний звон” на стихи И. Козлова, «Малиновый
звон” на слова А. Поперечного, музыка А. Морозова)

Ведущий. А как вы представляете свою Родину?
За что вы любите?

Рассказ «Наше Отечество”. К. Ушинский –
рассказывает ученик.

Ведущий. Ребята поработали с толковыми и
этимологическими словарями, сейчас мы послушаем
слова, близкие по значению этому слову.

(Выступает два ученика, зачитывают
однокоренные слова с корнем – род-).

Слово родина произошло от древнего слова род,
которое обозначает группу людей, объединенных
кровным родством. Каждый из нас — потомок
какого-либо старинного древнего рода. А само
слово род обозначает древнейшего бога славян
Рода. Главный род племени россов назывался
Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

  1. Родить – значит произвести на свет
    потомство.
  2. Родители – отец и мать, у которых рождаются
    дети.
  3. Родич – родственник, член рода.
  4. Родня – родственники.
  5. Родословная – перечень поколений одного
    рода.
  6. Родина – это и отчество, и страна, и место
    рождения человека.
  7. Народ – нация, народность, жители страны.

Ведущий. Ребята составили свои родославные –
древо семьи, давайте их послушаем.

(4 – 5 учащихся показывают и рассказывают про
свои древа семьи.)

Ведущий. Все участники приглашаются в
хоровод. Хоровод – это старинная народная игра:
движение людей по кругу с пением и пляской.
Исполняется народная песня с движениями «Во
поле береза стояла” или «Калина”

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине.
Наше государство называется Россия, Российская
Федерация. Чем же отличается одно государство от
другого? Языком, символами, историей, обычаями,
традициями, географическим положением. Кто знает
основные символы государства? Сейчас ребята
расскажут о символах нашей страны.

Ведущий. Гимном Российской Федерации стала
музыка патриотической песни русского
композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы
должны знать, что гимн слушают стоя.

Звучит гимн России.

Ведущий. А в заключение мы послушаем
кольцовку пословиц о Родине, народе. (Ребята
делятся на группы и каждая группа по очереди
называют пословицы, выигрывают те, кто последним
назовет пословицу).

Ведущий. На этом наш праздник подошел к
своему завершению. Надеемся, что вы узнали много
нового и интересного о своей Родине, всегда
будете готовы к ее защите.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/patrioticheskoe_meroprijatie_v_nachalnoj_shkole_my_pomnim/21-1-0-738

Внеклассное мероприятие по гражданско – патриотическому воспитанию «Я – Гражданин, значит, я выбираю» Автор Доценко Светлана Ильинична, зам.директора МОУ. — презентация

2 Цели: — воспитание гражданственности и социальной ответственности школьников, — развитие правового образования учащихся.

Задачи: — формирование социально-политического опыта школьников, знающих свои избирательные права и способных применять их на практике; — повышение уровня правовых знаний учащихся, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законодательных актов; — развитие творческих способностей учащихся; — формирование базовых компетентностей.

5 1.Как Вы понимаете высказывание: «Поэтом можешь ты не быть, но Гражданином быть обязан»? 2. Какими, на Ваш взгляд, личностными качествами должен обладать гражданин России?

6 Что означает слово «ГРАЖДАНИН»?

7 Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной. Р. Эмерсон Выпускник нашей школы Антошечкин Андрей, награждён посмертно орденом Мужества

8 «Romos civis sum – Я, Гражданин Рима!» — эта фраза олицетворяла гордость и величие для людей, живших во времена Римской Империи.

Осознавать себя Гражданином великого и могучего государства, и, если будет надо, то отдать свою жизнь во имя этого государства – вот что было истинной целью Настоящих Граждан, вот что возвысило Рим! Времена этой Великой империи уже давно канули в Лету, но институт гражданства существует и, тем более, постоянно развивается до сих пор.

Так что же такое на самом деле быть Гражданином? Просто иметь паспорт, удостоверяющий принадлежность к определённому государственному образованию или что-то более глубокое, затрагивающее такие скрытые составляющие человека как его душа, совесть, разум?

9 В юридическом смысле « гражданин »–– это человек, который обладает правилами, свободами, имеет права и обязанности в обществе. Права и обязанности определяются законом –– Конституцией РФ.

Права –– o право на жизнь, o свободу, o личную неприкосновенность, o свободный труд, o право на отдых, o свободу слова, o свободу совести.

Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

  • 10 Обязанности: соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках
  • 11 Настоящий Гражданин знает историю своей страны и помнит о тех, кто погиб, защищая Родину!
  • 12 Когда отмечается Всемирный день прав человека?
  • 13 10 декабря

14 10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее — ООН) Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/356643/

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Маленькие патриоты»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Замишевская средняя общеобразовательная школа»Новозыбковского района, Брянской областиВнеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

«Маленькие патриоты»

(номинация гражданско-патриотическое воспитание) учитель начальных классов1 квалификационной категорииМария Александровна Мухинас. Замишево, 01.11.2014гЦель:Помочь ученикам начальных классов понять, что такое патриотизм и выработать план практических действий в рамках вступление в школьное сообщество «Маленькие патриоты»Задачи:

  1. Привить основные формы уважения к символам Российской Федерации,
  2. Развить навыки групповой (коллективной) работы,
  3. Дать определение понятию патриотизм и патриот,
  4. Воспитать чувство личностной значимости для Родины и навык правильного отношения к окружающему миру.

Оборудование:Компьютер, проектор, колонки, разноцветные полоски (на каждую парту), кроссворд (на каждую парту), листы и ручки индивидуально каждому ученику, флаг РФ, рисунки конкурса «Герб России».Сценарий мероприятия: (Учитель с улыбкой и в позитивном настроении)Добрый день, ребята! Как ваше самочувствие? Как ваше здоровье?

  • (Дети отвечают хором)
  • Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)
  • Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)
  • Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и началу мероприятия)

Отлично!А теперь повторяйте движения за мной и внимательно слушайте:Сплотим наш вековой союз:Молодцы, ребята!

  1. Постановка цели, мотивация деятельности

Где мы с вами живем?

  1. (Ученики отвечают)
  2. (дети отвечают хором)
  3. На экране появляется слайд презентации: «Россия»
  4. Учитель внимательно слушает ответы учеников, поясняет их, если нужно.
  5. (На экране слайд презентации «Флаг России»)

Молодцы, все правильно, но давайте начнем сначала.Где мы с вами живем?На планете ЗемляЗнаешь ты это, знаю и я…Есть на планете чудесное место :Страна, где не может быть скучно и тесно,Огромная площадь и много народовИ самая чудная в мире природа…И кто мне ответит, я только спросила:Страна эта наша родная……???Россия!!!Молодцы! Мы живем в прекрасное время в прекрасной стране…Кто знает, какие еще названия есть у нашей Родины?Россия, РФ, Русь, Отчизна, Отечество и прочее.Какие красивые слова мы с вами произнесли только что…Скажите ребята, а что такое любить свою Родину? Это как? Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину…Чтобы понять, кто из вас ближе всех к правильному ответу, давайте поиграем:Вот у меня разноцветные полоски я раздаю вам их на каждую парту, а вы должны выбрать, что подходит под определение, что такое любить родину, а что нет.Фиолетовая – отдавать родине всю зарплатуЗеленая – не врать друзьямКрасная – служить интересам родиныБелая – уметь жертвовать чем-то ради блага РоссииСиняя – уважение к своей истории, традициям и культуре своей страныЖелтая – не обижаться по пустякам..Ребята, вы молодцы..Выбрали правильные ответы, а теперь переверните их, что вы можете сказать о тех цветах полосок, которые вы выбрали?Да, это белый, синий и красный…Что это вам напоминает? Ребята, это же цвета флага нашей родины. Сложите их у себя на партах в нужной последовательности. Молодцы.

  1. Обобщение и систематизация знаний
Читайте также:  Трудные дети — это кто, разбираемся со специалистами

Ребята, сейчас внесут флаг нашей родины. Это очень почётная миссия и ее доверяют не каждому ученику ,а только самому умному и ответственному в школе. Чаще всего флаг выносят под гимн Российской Федерации. Вы все его знаете, поэтому обязательно споете все вместе. А теперь смотрите, вносят флаг нашей Родины. Ребята, когда вносят флаг обязательно нужно вставать! Давайте встанем. Ребята поют гимн, стоя лицом к флагу.

  • (Старшеклассник вносит флаг, все хором поют гимн)
  • (На экране слайд презентации «Гимн России»)
  • (Звучит греческая мелодия (сиртаки), выходит девочка одетая, как гречанка и вносит большую табличку над головой с надписью
  • Πατριώτης и произносит Патриотэс)
  • Что же это за слово такое и почему его вынесла нам гречанка?
  • Давайте попробуем найти ответ в кроссворде, что у вас на столах…
  • (Учитель помогает разгадывать кроссворд)
  • (На экране слайд презентации «Кроссворд»)

Садитесь мои соотечественники…Ребята, почему я вас назвала таким странным словом – соотечественники?Правильно, у нас общее Отечество – одна Родина – Россия.

  1. Смотрим, что получилось за слово? Патриотизм. Что это мы нашли? Именно это слово принесла гречанка…на своем на греческом…Почему?Перевернем табличку (на обратной стороне слово СООТЕЧЕСТВЕННИК)Патриотизм – слово заимствованное из греческого языка и обозначает соотечественник, а мы знаем, что это те, кто живут в одном отечестве!Специалист, управляющий летательным аппаратом? (Пилот)
  2. Специалист в области архитектуры, зодчий? (Архитектор)
  3. Тот, кто работает на тракторе? (Тракторист)
  4. Сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию (РАПОРТЫ) «с места событий»? (Репортер)
  5. Человек с высшим техническим образованием, который использует технические знания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать и т. д. машины, производственное оборудование и т. д.? (Инженер)
  6. Человек, который выполняет какую-либо работу при помощи механизма или следит за его работой. Или человек, который участвует в создании фильма или теленовостей, телерепортажа и т. п., непосредственно снимая их на плёнку при помощи камеры? (Оператор)
  7.  Специалист, обладающий знаниями о способах производства той или иной продукции, занимающийся разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Также может разработать какую-то определенную технологию?  (Технолог)
  8. Специалист, который занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества, специалист в области истории. (Историк)
  9. Специалист, который работает в питомнике, зоопарке. Родственными занятиями можно считать такие специальности, как ветеринар и животновод. Это ученый или специалист по зоологии — биологической науки, которая изучает виды и типы представителей животного мира? (Зоолог)
  10. Механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством.Или специалист по вождению поездов. (Машинист)

А что же значит слово патриотизм?Переверните обратно полоски с нашим государственным триколором. А вот он и ответ на наш вопрос…Итак, патриотизм – это любовь к родине…Продолжайте ребята….Молодцы, ребята!Уважаемые ученики, а кто мне назовет еще один символ России, кроме флага и гимна, есть еще…Герб, правильно(На экране презентации «Герб России»)До нашего мероприятия мы проводили конкурс рисунков «Герб России», вот они ваши рисунки (прикреплены на доске). Все рисунки правильно отразили важнейшие элементы герба нашей родины, поэтому каждый из участников может считать себя победителем и получить поощрительный приз.Ребята, в школе существует настоящее сообщество патриотов…А кто же туда входит?А патриоты, это кто?Это мы с вами!(На экране слайд презентации «Фото класса»)Кто же это — патриот?Это, знаете ли, тот,Кто работы не боится,Кто учиться не ленится,Тот, кто ценит мать с отцом,Свою Родину, свой дом.Кто же это – патриот?Тот, кто рядышком живет,Кто придет к тебе на помощь,Кто напомнит, коль не вспомнишь,Что Россия – общий дом,Дом, в котором мы живем!Как вы думаете, ребята, это важно быть патриотом? Нужно ли это вам?Ребята, нужно школе сообщество «Маленькие патриоты» и зачем?Ребята, а вы хотите вступить в это сообщество и почему?Молодцы, ребята, но прежде чем вы окажетесь в школьном сообществе, вы должны понимать, что это очень важно и нужно, и что каждый из вас может сделать очень много хороших, нужных и важных дел!Ребята, когда вы с помощью кроссворда отгадывали слово патриотизм, то на все вопросы вы давали верные ответы…А каким одним понятием можно объединить все ваши ответы? Пилот, архитектор, зоолог, машинист – это….Правильно профессии. Так вот ребята истинные патриоты всегда хорошо учились, чтобы приобрести нужные и важные профессии! Какие-то из них очень популярны сегодня, какие-то не очень, но от этого их значимость не уменьшается. Давайте посмотрим на лучших представителей наших отгаданных профессий в огромной России и в нашей области (районе):Презентация «Лучший по профессии»Игорь Дивинский — Заслуженный пилот РоссииВаган Каркарьян – Заслуженный архитектор России

Игорь Корнелюк – корреспондент ВГТРК, погиб при исполнении профессиональных обязанностей во время военных действий на территории Украины.Александр Нецветаев – Заслуженный инженер России, доктор технических наук, академик РАН

Павел Ясько — Заслуженный оператор России. Работал на первом канале. Награждён орденом за заслуги перед отечеством 2 степени.

Константин Афонин — Заслуженный технолог России (Брянская область), главный технолог акционерного общества «Брянский машиностроительный завод» .

Георгий Мирский — Заслуженный деятель науки РФ, историк

Петр Сушкин (1868—1928) — видный русский ученый-зоолог. Широко известен как орнитолог, зоогеограф, анатом и палеонтолог.

Елена Чухнюк  — Герой Социалистического Труда, почетный железнодорожник, новатор производства. Во время Великой Отечественной войны – машинист паровоза. Под бомбежками и артобстрелами водила военные эшелоны с оружием и боеприпасами к линии фронта, спасала их от ударов вражеской авиации под Ельцом, Сталинградом, Курском.

Нам есть, кем гордиться, нам есть к чему стремиться!Давайте еще раз вспомним, так, кто же такой патриот и разберем стихотворение по частям!

(На экране слайд презентации со стихотворением)

Кто же это — патриот?Это, знаете ли, тот,Кто работы не боится,Кто учиться не ленится,Тот, кто ценит мать с отцом,Свою Родину, свой дом.Кто же это – патриот?Тот, кто рядышком живет,Кто придет к тебе на помощь,Кто напомнит, коль не вспомнишь,Что Россия – общий дом,Дом, в котором мы живем!Про учебу и работу мы все поняли! Учение – свет, ведущий к победам и профессионализму. Получив профессию мы сможем помочь нашей родине во многих ее достижениях, в этом и есть патриотизм. Читаем «Кто работы не боится, кто учится не ленится». Работа и учёба синонимы слова ТРУД.Поэтому первое направление в деле сообщества «Маленьких патриотов» какое ребята?Правильно ТРУДОВОЕ.Дальше «Тот, кто ценит мать с отцом, Свою Родину, свой дом»…Это о чем речь? О семье, конечно жеВторое направление в деле патриотизма назовем как?Правильно СЕМЕЙНОЕДальше читаем «Кто придет к тебе на помощь». А это о чем? Как мы назовем это направление? Я предлагаю слово СОЦИАЛЬНОЕ..А теперь я разделяю вас на три рабочие группы и предлагаю придумать в рамках доставшегося вам направления список дел, акций и мероприятий, которые мы можем провести на благо нашей родины здесь в школе и за ее стенами.Раздаю вам приблизительный список, который у меня есть, вы выберете из него и добавите своих дел.Давайте отберем самые важные дела, запишем или напечатаем их, вывесим в классе, составим график их выполнения и назначим ответственных. И теперь дело патриотизма и любви к родине обретет реальные очертания.Итак, начинает работу наше школьное сообщество «Маленьких патриотов»Список дел «Маленьких патриотов»:

  1. Изготовление кормушек и скворечников
  2. Благотворительная помощь местному мини-зоопарку
  3. Трудовой десант – уборка вокруг школы
  4. Концерт в доме престарелых
  5. Акция «Подари своё тепло» в социальном приюте
  6. Альбом памяти «Моя семья и Великая Отечественная война»
  7. Социальный проект «Фонарь у школьного входа»
  8. Социальный проект «Одинокие старики» (помощь по хозяйству)
  9. Акция «Поздравь ветерана»
  10. Уход за могилами солдат ВОВ на кладбище
  11. Помощь музею села
  12. Мероприятие для родителей «Я могу быть послушным, ты умей лишь послушать»

Ребята вместе с учителем работают, составляют посильную программу работы сообщества и вывешиваю красивый план работы на доску. Ребята мы с вами хорошо потрудились сегодня, и в конце мероприятия пусть встанут те, кто доволен собой, понял значение слова патриотизм и рад тому, что теперь является полноправным членом школьного сообщества «Маленькие патриоты». А те, кто не понял чего-то и не совсем доволен собой пусть останутся сидеть.

  • (Учитель проводит анализ ситуации)
  • Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)
  • Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)
  • Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и окончанию мероприятия)

Источник: http://h.120-bal.ru/doc/19536/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector