Даже если первое сентября уже давно уже не ваш праздник, начало учебного года может стать отличным поводом возобновить занятия английским.
И если вашему словарному запасу летом хоть кое-как помогали сериалы Netflix и загорелые шведы из соседнего номера, то грамматике точно повезло меньше.
Помогаем освежить в памяти важнейшие грамматические правила. Запомните их и больше не делайте ошибок.
Слова, которые помогают передать идею количества, в английском называются quantifiers (от слова quantity). Их постоянно приходится использовать в повседневном общении. И хоть правила мы выучили еще в школе, перепутать many и much — довольно распространенная ошибка.
Many, much, a lot of переводятся как «много». Чтобы выбрать нужный вариант, определитесь, какое слово идет после.
- many + исчисляемое существительное (все, что можно посчитать)
Life would be easier if English didn’t have so many rules. — Жизнь была бы проще, если бы в английском не было столько правил.
- much + неисчисляемое существительное (все, что нельзя посчитать)
I’m having so much fun. Somebody, please cancel school! — Я так весело провожу время. Кто-нибудь, пожалуйста, отмените школу!
- a lot of и его более разговорный вариант lots of сочетаются с любыми существительными
A lot of teachers explained this rule to me. And I still can’t remember it. —Многие учителя поясняли мне это правило. А я все никак не могу его запомнить.
Учебники английского рекомендуют использовать many и much в отрицаниях и вопросах. В утвердительных предложениях в неформальном стиле предпочтение отдается a lot of. Но в современном английском этого правила особо не придерживаются.
С помощью вопроса к подлежащему вы узнаете, кто совершает действие. В основном вам пригодятся два вопросительных слова: who — если речь о людях и животных, what — для всего неживого.
Эти слова мы ставим вперед вместо подлежащего и дальше оставляем прямой порядок слов, не добавляя никаких вспомогательных глаголов вроде do, does, did: «Who is the murderer then if not the butler?» («Кто же тогда убийца, если не дворецкий?»)
Здесь who можно запросто заменить на действующее лицо, если вы уже разгадали, кто убийца: «The gardener is the murderer» («Садовник — убийца»). Все остальное в предложении остается прежним. Эта схема работает не только с глаголом to be, но и во всех других временах: «Who ate all the cookies?» («Кто съел все печеньки?»).
Это очень простой тип вопросов — предложение строится так же, как в русском. Но старательные студенты уже напуганы инверсией и часто усложняют то, что усложнять совсем не нужно.
Слова another и other мало того что звучат и пишутся похоже, так еще и переводятся одинаково — «другой», «еще один». А если поставить артикль the other — смысл вообще поменяется. Неудивительно, что их часто путают.
Another используется с существительными, которые можно посчитать, если они стоят в единственном числе.
Нам об этом подсказывает артикль an — ANother, он указывает на что-то одно: «You know Sansa, but I have another sister whom you haven’t met yet» («Ты знаешь Сансу, но у меня есть еще одна сестра, с которой ты еще не знаком»).
Another встречается с существительными во множественном числе только в схеме another + число + существительное: «I’ve got another three brothers though one of them is a bastard» («У меня еще три брата, хотя один из них бастард»).
Other используется с исчисляемыми существительными во множественном числе, а также со всем, что нельзя посчитать:« I’ll tell you more about my family some other time. I have to defeat the Lannisters» («Я расскажу тебе о своей семье как-нибудь в другой раз. Мне нужно победить Ланнистеров»).
Если перед other поставить определенный артикль the, то дальше может идти и существительное в единственном числе.
В таком случае речь о втором из пары людей или предметов, или же из контекста будет понятно, о каких людях или предметах идет речь: «My brother is cool.
He has been to the other side of the wall» («Мой брат крут. Он был по ту сторону стены»).
Если вам хоть раз доводилось пересказывать слова другого человека, вы использовали косвенную речь. Это когда вы передаете сказанное не слово в слово, а только по содержанию.
Чаще всего для пересказа используются глаголы to say («сказать») и to tell («рассказывать») и союз that, хотя его можно и опустить — как вам больше нравится. Чтобы не переврать чужие слова, нужно знать правила согласования времен.
Здесь все довольно просто: представьте, как бы эта фраза звучала в прямой речи — какое время нужно было бы использовать, и сделайте от него шаг назад в прошлое.
- Прямая речь: I’m cuddling with my dog Bobo (Я тискаю своего пса Бобо).Косвенная речь: She said she was cuddling with her dog Bobo (Она сказала, что тискает своего пса Бобо).
- Прямая речь: I made a meat cake for Bobo’s birthday (Я приготовила мясной пирог Бобо на день рождения). Косвенная речь: She said she had made a meat cake for Bobo’s birthday (Она сказала, что приготовила мясной пирог Бобо на день рождения).
Запомните, что Present Perfect в косвенной речи меняется на Past Perfect, а не на Past Simple. Past Perfect остается без изменений — дальше уходить в прошлое уже некуда. А will превращается в would.
Еще не забудьте поменять все местоимения и указатели времени.
Вот несколько примеров: now (сейчас) → then (тогда), today (сегодня) → that day (в тот день), tomorrow (завтра) → the next day (на следующий день), yesterday (вчера) → the day before (за день до этого), next (следующий) → the following (следующий).
- Прямая речь: Next week I will bake people-shaped crackers for Bobo (На следующей неделе я испеку для Бобо крекеры в форме людей).Косвенная речь: She said she would bake people-shaped crackers for Bobo the following week (Она сказала, что на следующей неделе испечет для Бобо крекеры в форме людей).
Важно: вы можете игнорировать согласование времен, если слова, которые вы передаете, — это общеизвестный факт: «She said dogs are a man’s best friend» («Она сказала, что собака — лучший друг человека»).
Present Continuous и to be going to довольно похожи — некоторые носители даже используют их как конструкции с абсолютно одинаковым значением. Но небольшая разница все-таки есть. И ее важно понять не только для контрольной по английскому, но и для повседневного общения, чтобы всегда говорить именно то, что думаете.
С помощью Present Continuous вы говорите о планах, для осуществления которых вы уже что-то предприняли.
«Mom, dad, do you remember Joe from Alabama whom we met in Sochi? He’s moving in with us» («Мама, папа, помните Джо из Алабамы, с которым мы познакомились в Сочи? Он переезжает к нам»).
Родители с ужасом представляют, как Джо купил билет в один конец и как им придется идти на курсы английского.
Куда спокойнее родителям было бы услышать: «He’s going to move in with us» («Он планирует переехать к нам»). To be going to do smth — это исключительно про планы и намерения.
Вы обсуждали с Джо возможность его переезда в Россию, и он вполне себе планирует поселиться вместе с вашей семьей, но вы пока ничего не сделали, чтобы эти планы стали реальностью.
Так что у родителей еще есть шанс убедить вас, что звать Джо в квартиру, где помимо вас троих живет еще бабушка и ее пять кошек, — не самая лучшая идея.
В разговоре часто приходится ставить вместе два глагола, а значит нужно знать, как их между собой соединить — поставить второй глагол в инфинитиве или с окончанием -ing, то есть использовать герундий. Плохие новости: никаких особых правил нет — есть списки глаголов и фраз, которые нужно запомнить.
Например, to suggest сочетается с герундием, а после to offer нужно поставить инфинитив, хотя оба они переводятся как «предлагать»: «Only after I had suggested suing the restaurant because of a fly in my soup, the waiter offered to change the soup» («Только после того, как я предложил подать в суд на ресторан из-за мухи в моем супе, официант предложил заменить этот суп»).
Частая ошибка, от которой не застрахованы даже люди с достаточно высоким уровнем английского, — инфинитив вместо герундия после фразы to be looking forward to. Запомните раз и навсегда — I’m looking forward to doing smth: «I’m looking forward to finding another fly in the soup» («С нетерпением жду, когда же я найду еще одну муху в супе»).
Есть небольшой лайфхак, который примерно в 80% случаев поможет правильно угадать, что именно использовать — инфинитив или герундий.
Если второе действие произойдет после первого, используйте инфинитив: «I’m planning to sue the restaurant anyway» («Я все равно планирую подать в суд на ресторан»). Я планирую сейчас, а подам в суд когда-нибудь потом, через неделю или месяц.
А может, вообще передумаю, все-таки это мой любимый ресторан. В остальных случаях остается использовать герундий: «I don’t enjoy eating flies» («Не люблю есть мух»).
Conditional wishes — это разновидность условных предложений, с помощью которых говорят о пожеланиях и сожалениях. Называют их conditional, потому что в основе лежат условные предложения второго типа. К 11 классу вы должны уже хорошо в них разбираться, но освежить в памяти можно на примерах фраз, которые говорят при расставании с парнем.
Чтобы сказать, что вы сожалеете о чем-либо, вам пригодится фраза I wish («я бы хотел»). При этом на русский подобные предложения часто переводят как «жаль, что…» или «было бы здорово, если бы…».
Если вы сокрушаетесь о настоящем — используйте в придаточном предложении Past Simple: «I wish I knew Shawn Mendes’ phone number» («Жаль, что я не знаю номера телефона Шона Мендеса»).
Если вы сожалеете о чем-то, что случилось в прошлом, — используйте Past Perfect: «I wish I had asked Shawn Mendes for his phone number when I saw him at the concert in Prague» («Жаль, что я не попросила номер телефона Шона Мендеса, когда увидела его на концерте в Праге»).
Если в придаточном предложении стоит глагол to be, грамматически верным считается употреблять форму were, вне зависимости от подлежащего: «I wish Shawn Mendes were here now» («Было бы здорово, если бы Шон Мендес был сейчас здесь»). Справедливости ради надо сказать, что это правило в разговорной речи соблюдается далеко не всегда — некоторые носители даже о нем не слышали.
Чтобы наверняка разобраться во временах, перестать пропускать артикли и путать предлоги, скачайте бесплатный личный план «Английский для прокачки грамматики». Здесь собраны ссылки на полезные ресурсы с объяснением самых коварных правил, рекомендации полезных приложений, интерактивные упражнения для отработки навыков и много других полезностей.
Источник: https://magazine.skyeng.ru/back-to-school/
Английский язык 1 класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения
Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.
Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.
Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.
Методика преподавания английского языка детям 7 лет
Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.
Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя.
В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков.
С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.
Что должен знать первоклассник к концу года
Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:
1. Умения и навыки:
- -Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.
- — Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.
- Совет: не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.
- — Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.
- — Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.
2. Основные слова и выражения:
Hello! Goodbye!
What’s your name? – My name is…
How are you? – I’m fine, thank you.
How old are you? – I’m seven.
I’m a boy / girl.
???? Цвета
It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.
???? Числа от 1 до 10
???? Семья
This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.
I have got a (mother).
???? Команды учителя и простые фразы
Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!
???? Школа
- I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
- This is my (pen).
- My (pen) is (blue).
???? Животные
- I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
- This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.
- This is my (cat).
- It is (big) and (black).
- It has got (a nose).
- It can (run).
???? Комната
- I have got a bed / table / chair / TV.
- This is my room/house.
- My (room) is big /small.
- My (chair) is (brown).
???? Игрушки
I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.
This is my (car). It is (red).
???? Умения
I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
I can’t fly.
???? Части тела
I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.
???? Еда
Источник: https://allright.com/blog/ru/2017/05/31/anglijskij-yazy-k-1-klass-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-dlya-uspeshnogo-obucheniya/
13 школьных принципов изучения английского языка, которые вам нужно забыть
По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни.
А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя.
Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!
В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности.
Изложенные нами принципы — самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то — только некоторые школьники.
13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают
Правила, правила и только правила… Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.
1. Учебники — наше все
Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть — будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.
Правильный принцип: Учебники — одна из составляющих обучения.
Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник».
В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора «4 лучших учебника английского языка», тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное — вы заговорите по-английски.
2. Оценки — показатель вашего ума
Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе — доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.
Правильный принцип: Главное — знания, а не оценки.
Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского — заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.
3. Ошибки — это ужасно
Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут.
Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера.
Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.
Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком.
Подход изменился: теперь ошибки — это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна.
Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.
4. Словарь в три колонки — лучший товарищ
С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово — транскрипция — перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.
Правильный принцип: Тематический словарь более эффективен.
Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность.
Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления.
Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.
5. Учебник и словарь — все, что нужно для учебы
Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы.
По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.
Правильный принцип: Используйте разнообразные ресурсы.
Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, как учить английский по фильмам и сериалам.
Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в этой статье. Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать здесь.
А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов».
6. Произношение не имеет значения
В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения — излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.
Правильный принцип: Хорошее произношение — залог взаимопонимания.
Вы повзрослели, и теперь пришла пора учиться говорить так, чтобы вас могли понять не только учителя отечественных школ и бывшие одноклассники, но и носители языка. Произношение действительно важно: неверно произнесенное слово может сыграть с вами злую шутку.
Классический пример — слова walk и work. Мы часто произносим их одинаково, а смысл у них почти противоположный.
Чтобы вам было легче работать над произношением, мы подготовили подробную статью с практическими советами «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении».
7. Игры и учеба несовместимы
В школе нас всегда учили: учебный процесс — штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.
Правильный принцип: Развлечение и английский язык вполне совместимы.
Источник: https://englex.ru/13-learning-principles-from-school-that-you-need-to-forget/
Изучение английского языка в школе
Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком. Это касается и других иностранных языков. Связано ли это с тем, что государство не ставит перед собой такие цели? А школа призвана дать ребенку лишь фундаментальные знания. Или проблема в недостаточной компетенции школьных преподавателей? Эта статья — краткий обзор изучения английского языка в школе.
Школьные годы — чудесное время. Мы их вспоминаем с улыбкой: детские шалости, первая любовь… Но редко вспоминаем, ЧТО именно мы там учили и КАК мы это учили. Школьники принимают учебную программу как данное и лишь немногие изучают английский язык дополнительно. Родителей, чаще всего, волнуют оценки, а не то, насколько качественно ребенок изучает тот или иной предмет.
Люди часто жалеют, что не выучили английский в школе, когда устраиваются на работу, выезжают заграницу или платят внушительные суммы репетиторам.
А ведь школьное время — это самый подходящий период в жизни, для того, чтобы выучить английский язык. Когда много свободного времени и не мешает ни работа, ни семья.
Когда преподаватели, совершенно бесплатно, пытаются вложить знания в головы учеников.
Рассмотрим наиболее важные моменты изучения английского языка в школе, а так же, актуальные вопросы со стороны детей, родителей и преподавателей:
Основные виды обучения
Это то, из чего, собственно, и состоит школьная программа изучения английского языка. Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.
- – Заучивание английский текстов с переводом наизусть.
- Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.
- – Заучивание слов на английском языке.
Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.
Очень эффективным способом запоминания английских слов в школе считается ведение собственного словаря. Все слова, данные школьной программой, туда записываются вручную с транскрипцией.
Слова, записанные своей рукой, запоминаются лучше, а так же оттачивается правописание английских слов. Этот метод качественно отличается от различных курсов изучения английского языка, ввиду их непродолжительности.
Вряд ли есть курсы, рассчитанные на одиннадцать лет.
– Перевод текста с русского на английский и наоборот.
Без перевода текстов никуда. И это самая эффективная практика, позволяющая в дальнейшем свободно говорить на английском языке.
– Изучение грамматики английского языка.
Основополагающие правила, которые определяют структуру английского языка. Изучение грамматики просто необходимо и в школе этому уделяется особое внимание.
На первый взгляд простое задание, но с его помощью легко определяется уровень знаний ученика. Пропущены, могут быть как простые слова, которые нужно подобрать по смыслу, так и союзы, предлоги, артикли, части речи, и т.д. Так же могут быть пропущены окончания слов, на знание времен английского языка.
Проблемы изучения английского языка в школе
Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением.
От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс. Итак, основные недостатки школьной программы обучения детей английскому языку в школе:
– Два-три часа в неделю.
Очевидно, что этого не достаточно для качественного обучения английскому языку. Необходимы регулярные занятия дома самостоятельно или с репетитором.
– Обучение в группе (классе).
Здесь имеются как плюсы, так и минусы. Групповое обучение развивает чувство соперничества и конкуренции. Это позволяет отставшим ученикам улучшать свои знания, чтобы не выглядеть хуже на фоне остальных.
Здесь важно учитывать детскую психологию. Но обучение в классе не позволит вашему ребенку продвинуться дальше от остальных, если у него есть для этого способности. И мы опять возвращаемся к домашнему обучению.
– Минимальные требования.
Это правда, чего греха таить. Получить нормальную оценку по английскому не сложно, даже без домашнего задания или какой-либо предварительной подготовки. А там, может, и добрый учитель поможет, видя, как ребенок старается. В общем, гос. образование не ставит перед собой цели в совершенстве обучить детей английскому языку. Тут уже, как говорится, каждый сам за себя.
– Изучение английских слов.
Школьная программа английского языка делится на разделы, темы, юниты и т.д. И в конце такого раздела определенное количество английских слов (20-70), которые необходимо выучить. Вот и получается, что такую группу слов школьники учат один раз в две недели единоразово.
Не нужно быть экспертом, чтобы понять: в долгосрочной памяти детей мало что откладывается. Английские слова с их переводом следует учить малыми порциями, по 5-10 слов в день, в зависимости от способностей. И, ни в коем случае, не раз в неделю или две.
Толку от такого обучения будет очень мало.
– Растягивание грамматики на все школьное время обучения.
Изучение грамматики английского языка, на протяжении всего школьного времени, не есть проблемой само по себе.
В некотором роде минусом для освоения является то, что основную информацию по грамматике ученику разжевывают систематически, а некоторые разделы в школьной программе встречаются единожды, да и то, в одиннадцатом классе.
Грамматика английского языка — это определенная система, которая имеет свою структуру. И если ученик будет видеть всю картину в целом, то она будет более понятной и легкой для освоения.
Школьникам и их родителям необходимо четко решить, что конкретно Вы хотите взять от учебы. Если это базовые знания английского языка, то для этого вполне хватит выполнения домашних заданий. Но, если Ваша цель — владение английским языком на высоком уровне, разговорным английским, то дополнительное домашнее обучение просто необходимо.
– Халява;
Этот пункт можно было назвать культурнее, но школьники меня поймут ???? Халява, она и есть халява. На самом деле, это название несет очень глубокий смысл, который заключается в получении более высокой оценки за предмет. Но при этом уровень знаний ученика, обычно, остается прежним. Дети очень сообразительны в этом плане, но они делают только то, что им позволено делать фактически.
В частности, это связано с некоторой простодушностью и легким непрофессионализмом школьных преподавателей английского языка. Конечно, не стоит обобщать, но указанное выше явление очень часто имеет место в российских школах.
К халяве можно отнести, например, банальное зацикливание только на одном виде изучения английского языка. Как правило, ребенок выбирает тот вид обучения, к которому он более всего расположен.
Например, изучение английских слов оказывается не очень сложным занятием для ребенка, и за счет слов он может иметь довольно неплохую оценку по английскому языку.
Это может быть и грамматика и заучивание текстов и т.д.
Классические хитрости, типа списывания, подсматривания, шпаргалки, различные решебники, мы рассматривать не будем. А вот одно современное явление заслуживает внимания. Это возможности, которые дает школьникам технический прогресс. А именно интернет в мобильных телефонах, пользование коими очень усложняет задачу преподавателям.
Это и понятно, у каждого первоклассника в пользовании всемирная информационная сеть. У современного поколения формируется иное сознание, которое заключается в том, что в жизни совершенно не обязательно что-то учить и много знать. А главное — это умение быстро найти нужную информацию в интернете.
Как-то ограничить или запретить пользование интернетом тоже будет не совсем правильным, ведь это источник полезной информации, следовательно — развития.
В данном случае, главная задача школьного учителя — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.
С какого возраста лучше начинать изучение английского языка в школе?
Многих родителей беспокоит вопрос о том, когда ребенку начинать изучать иностранный язык. У Министерства образования на этот счет свое мнение.
Да и школы бывают разные: с углубленным изучением иностранных языков — гуманитарные, но поверхностным рассмотрением точных наук.
Или обычные, среднеобразовательные школы с учебной программой в два-три часа английского языка в неделю. В этом вопросе следует положиться на предпочтения самого ребенка.
Сложно сказать с уверенностью, когда более целесообразно начинать учить ребенка иностранному языку, со средней школы или начиная с первых классов. С одной стороны, в раннем возрасте память ребенка еще мягкая и до конца не сформирована.
Она нуждается в регулярных тренировках, но если в раннее время правильно подать информацию, то эти базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка.
Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом.
Но, с другой стороны, существует консервативное мнение, которое заключается в том, что ребенка следует учить иностранному языку (или языкам) начиная со средней школы, пятого-шестого класса. Ведь, как можно изучать и, самое главное, правильно воспринимать английский язык, если ребенок-первоклассник еще и собственного языка толком не знает.
Эта статья призвана заинтересовать родителей, обратить внимание на уровень изучения английского языка в школе. Понимание преимуществ и недостатков школьной программы позволит корректировать ход изучения английского языка и сделать его наиболее эффективным. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им и все получится.
Источник: https://engtexts.ru/school_english.php
Программа для изучения английского языка на год
У каждого из нас в кругу общения есть люди, которые не раз начинали учить иностранный язык и не раз же бросали это «нелегкое» дело. Пример таких приятелей, конечно, не вселяет уверенность в свои силы.
Но не спешите отказываться от желания выучить английский – мы знаем метод, который 100% поможет вам овладеть иностранным языком. Секрет прост: нужна только правильно составленная программа для изучения английского языка и ваше стремление стать лучше.
Программа для обучения английскому с нуля самостоятельно представлена в данной статье, а раз вы ее уже читаете – значит и интерес к изучению английского при вас. Тогда приступаем к работе!
Мотивация и психологический настрой
Первая ступень к освоению иностранной речи – это сознательно принятое решение учить язык. Не стоит недооценивать этот фактор: четко принятое решение и поставленная цель помогут вам не бросить занятия в трудную минуту. Поэтому прежде чем перейти к программе уроков отметим несколько важных психологических моментов.
- Перед началом занятий поставьте себе цель. Я выучу английский для того, чтобы… (сдать экзамен, поступить в колледж, переехать жить за границу, отправиться в путешествие и т.п.).
- Поощряйте себя за успешно выполненные упражнения, освоенные темы, выученные слова.
- Не позволяйте себе пропускать занятия: запланировано 4 урока по английскому языку в неделю, значит все они должны быть проведены. Если же обстоятельства мешают занятиям, то запланированный урок переносят и отрабатывают в свободный день.
- Выполняйте уроки в полном объеме. Не стремитесь сократить или ускорить освоение тем. Лучше тщательно поработать с материалом, чем пройтись по верхам и потом постоянно возвращаться к забытым нюансам.
Вот таких рекомендаций следует придерживаться начинающим на первых порах освоения английского языка.
Проверенный метод «кнута и пряника» за счет поощрений и поставленной цели поможет развить интерес к занятиям, а строгие правила заставят держать дисциплину и работать в плотном графике.
Подбор учебных материалов
Второй важный шаг, который необходимо сделать на начальном этапе – это подобрать обучающие материалы по английскому языку для начинающих. Расскажем о них пару слов.
Учебники
В век технического прогресса многие предпочитают бумажным книгам электронные версии. Но для занятий иностранным языком мы бы не рекомендовали такой подход.
Просто читать теорию на компьютере или в телефоне еще можно, а вот работать с разными параграфами крайне затруднительно. В отпечатанном учебнике гораздо удобнее искать нужные темы и делать необходимые пометки.
Поэтому желательно приобрести типографский учебник английского языка или по крайней мере распечатать электронный файл.
По содержанию книга должна вмещать всю необходимую для новичков информацию, а это:
- Фонетический раздел;
- Грамматические пояснения;
- Примеры текстов;
- Упражнения с ключами;
- Лексический материал.
И еще неплохо бы располагать аудиоприложением, но это уже дополнительное требование.
Итак, в идеале это должен быть внушительный учебник с подробным объяснением теории и качественной практической частью. Не стоит брать книги из серии «Английский за 5 минут», «Английский для ленивых», «Выучи язык за 30 дней» и т.п. В них материал подается очень сокращенно и по своеобразной методике, которая не подходит людям, серьезно изучающим английский.
Словари
Здесь все ровно наоборот: лучше работать с онлайн-словарями, особенно новичкам. Почти все они имеют встроенное озвучивание, что облегчает работу с транскрипцией и помогает сразу научиться правильному произношению новых слов. Также рекомендуем установить на телефоне и компьютере расширенные версии словарей, чтобы незнакомое слово можно было перевести даже при отсутствии интернета.
Сайты
Обучающая литература не всегда дает полное представление о теме, поэтому не будет лишним запастись дополнительными источниками информации. В качестве альтернативы учебникам и пособиям предлагаем пользоваться учебными материалами с сайтов.
Здесь без лишней скромности можем порекомендовать наш проект, где собраны статьи по фонетике, чтению, лексике и грамматике, а также практические упражнения для отработки и закрепления пройденных тем.
Например, вряд ли вы в учебнике встретите песни и поговорки для детей, топ 100 слов для начинающих или полный список неправильных глаголов английского языка. А у нас есть все перечисленные и еще сотни других материалов.
Добавьте наш сайт в закладки и у вас всегда будет быстрый доступ к огромному архиву полезного контента по английскому языку.
Компьютерные программы и мобильные приложения
Особую роль в обучении играют компьютерные программы для изучения английского языка. Их можно использовать для тренировки произношения, изучения неправильных глаголов, знакомства с новыми словами, повторения изученного и т.д. Еще такие тренажеры позволяют отвлечься от серьезных уроков с учебниками, при этом не нарушая графика занятий и не теряя интерес к английскому языку.
Интерактивные программы бывают разного вида: от простеньких, рассчитанных на одну функцию, до тренажеров, которые представляют собой полноценный курс английского языка и позволяют одновременно развивать произношение, чтение, лексику, грамматику и письмо.
Рекомендуем установить на персональный компьютер или ноутбук одну многофункциональную программу, а на планшет или телефон загрузить несколько приложений.
Так вы сможете выполнять небольшие упражнения и улучшать свои знания по английскому в любую свободную минуту.
Тетради
Для занятий необходимо завести рабочие тетради. Одна на 48-96 листов потребуется для записи теории, другая таким же объемом будет использоваться как личный словарик для трудных слов. Третья тетрадь понадобится для практических работ и ее объем тоже должен быть не меньше 48 листов. И, конечно, не забудьте про ручки разных цветов, простой карандаш, ластик и линейку.
На этом подготовительная работа подошла к концу. Настроив себя на нужный лад, вооружившись учебными материалами и установив лучшие компьютерные программы по изучению английского языка на свои устройства, приступим к знакомству с годовым планом обучения.
Программа для изучения английского языка с нуля
В этом разделе мы приводим примерный план работы по освоению английской речи. Предполагается, что ученик знакомится с английским с нуля, т.е.
у обучаемого нет никакого опыта и он приступает к изучению языка впервые.
Если вы изучали английский в школе или в ВУЗе и хотите продолжить обучение, то вы можете провести экспресс-повторение изученного или вовсе пропустить вводный курс, начав учебу с нужной вам темы.
Месяц 1. Вводный курс
Приступая к урокам по иностранному языку помните, что начинать надо с малого. Да, есть методики быстрого изучения английского, но их применение целесообразно только в условиях ограниченного времени.
Например, выдалась срочная командировка и надо за 2 недели хоть как-то научиться общаться на простейшие бытовые темы. В остальных случаях лучше учиться медленно, но основательно.
Поэтому в данной программе мы предлагаем начать с вводного курса.
На вводных занятиях постигаются азы языка: алфавит, фонетика, правила чтения, числа и т.п.
Также в этот месяц изучаются первые слова, причем необходимо запомнить не только их перевод, но и правильное английское написание.
Поэтому часть занятия посвящайте небольшому письменному диктанту на выученные слова. В общем же уроки проходят 3-4 раза в неделю по часу и складываются в приблизительно такой график.
План вводного курса | ||||
Дни | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Знакомство с алфавитом. Письмо и произношение букв. |
Знакомство с буквосочетаниями. Отработка чтения. Повторение чисел. |
Повторение (алфавит, числа до 100). Изучение слов по теме быт и профессии. |
Повторение артиклей. Конструкция to be: теория и самостоятельное составление предложений. Повторение личных и притяжательных местоимений. |
2 | Разучивание алфавита наизусть. Можно работать с помощью песен и стихов. | Повтор алфавита. Разучивание слов по теме личные местоимения и семья. Чтение слов с разными слогами и буквосочетаниями. |
Диктант. Чтение. Работа с артиклями. |
Диктант дни недели и месяцы. Повторение правил чтения. Новая лексика (популярные прилагательные). |
3 | Повтор алфавита. Знакомство с правилами чтения букв в слогах разного типа. Отработка правил. |
Письменный диктант на изученные слова. Разбор чисел от 13 до 20. Знакомство с артиклями. |
Изучение дней недели и месяцев. Диктант на числа. Притяжательные местоимения. |
Диктант (числа). Постановка произношения: отработка фонетических нюансов. Упражнения на to be. |
4 | Работа на правила чтения. Изучение чисел до 12. Повторение алфавита. |
Повторение цифр 0-20. Знакомство с числами 20-100. Упражнения на артикли. |
Повторение изученных слов. Множественное число существительных. Лексика (популярные глаголы). |
Построение предложений с to be, составление краткого рассказа о себе. Изучение чисел до 1000. Знакомство с новой лексикой. |
Естественно, данный план можно корректировать под свой режим работы.
Месяц 2-4. Начальный уровень
После прохождения вводного курса мы уже немного понимаем строение языка и готовы к дальнейшей активной работе. Теперь наша задача за 3 месяца освоить начальную ступень знаний и перейти с уровня Beginner на уверенный Elementary. Для этого нам потребуется изучить:
- Виды глагольных времен (Simple и Continuous);
- Степени сравнения прилагательных;
- Повелительное наклонение;
- Притяжательный падеж;
- Неправильные глаголы;
- Наречия и предлоги;
- Устойчивые конструкции с there и to be going;
- Новую лексику (1000-1500 слов).
Также нужно постоянно улучшать восприятие речи на слух и начинать самостоятельно говорить на изучаемом языке.
На этом этапе поурочная программа для изучения английского языка разрабатывается индивидуально, т.к. грамматику все осваивают по-разному: одни мучаются по несколько занятий, а другие схватывают на лету. Рекомендуемый режим занятий – 3 урока по 2 часа в неделю.
Месяц 5. Закрепление начального уровня
Пятый месяц посвятим повторению всего изученного, исправлению частых ошибок, а также развитию навыка восприятия английской речи.
Перед началом этапа проанализируйте весь пройденный путь и отметьте допущенные недочеты. Именно «просевшие» темы и станут поурочным планом на данный месяц.
Например, нужно доучить подзабытые неправильные глаголы, устранить пробелы в знаниях времен, вспомнить исключения во мн.ч. существительных и т.п.
Также не забывайте чаще слушать английские диалоги и смотреть небольшие адаптированные видео.
В идеале в этот период нужно прямо отшлифовать свои знания, чтобы не просто хорошо ориентироваться в пройденных темах, а делать это автоматически.
Месяц 6-10. Освоение среднего уровня
Уверенно закрепившись на ступеньке Elementary, начинаем движение к Intermediate. Здесь в занятиях совмещается теоретический подход (работа с учебником) и практический (создание языковой среды). Из 4 недельных занятий 2 урока должны проходить с полным погружением в английский. Это может быть:
- чтение книг, газет, сайтов и форумов;
- прослушивание диалогов и подкастов;
- просмотр видео;
- общение с иностранцами.
Таким образом, мы продолжаем изучать теорию языка и в то же время активно практикуем изученное в собственной речи.
Месяц 11-12. Закрепление на среднем уровне
На освоение среднего уровня выделено 5 месяцев. Но на самом деле за это время вы успеете перейти его грань и приблизиться к Upper-Intermediate. В таком случае за оставшиеся 2 месяца останется только подтянуть «просевшие» темы и, наконец, достичь 100% среднего уровня знаний.
Итак, после годового курса вы сможете обстоятельно поддержать беседу на английском языке на любую тему. Кроме того, по-прежнему есть к чему стремиться, ведь осталось еще 2 уровня владения языком: продвинутый Advanced и совершенный Proficiency. Но о них поговорим позже, а пока успехов в совершенствовании языка и до новых встреч!
Источник: https://speakenglishwell.ru/programma-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/