Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

  • • Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.
  • Видеоролик «Безопасное электричество»

Правила поведения при пожаре

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.

Безопасность жизнедеятельности летом на воде

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

  1. • Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».
  2. Видеоролик «Безопасность на воде летом»

Безопасность детей зимой

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

• Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Источник: https://lytgimnazian1.edumsko.ru/conditions/safety/post/9100

Классные часы о безопасности жизнедеятельности — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Классный час «Твоя безопасность. Игра «Счастливый случай»; 2-3 класс

Мероприятие рассчитано на детей 2-3 классов. Завершает цикл классных часов о безопасности. Используется игровое поле с разделами: безопасность на воде; безопасность на дороге; безопасность в лесу,  личная безопасность.

Каждый раздел содержит четыре вопроса, разного уровня сложности, от 1 до 4 баллов. В игре принимают участие 2 команды. Ответы оценивает жюри. За каждый правильный ответ присуждаются баллы, в соответствии с уровнем сложности вопроса.

Каждая команда имеет право дополнить ответ соперника, заработав «+». За два «+» жюри присуждает 1 балл.

Источник: http://pedsovet.su/klass/6_klassnye_chasy_o_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti

Основы безопасности жизнедеятельности

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся начальной школы, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов и скейтбордистов.

Весь материал пособия написан в соответствии с программами курсов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

  • Пособие включает в себя несколько видов дидактических игр и практических заданий, содержание которых предполагает применение учащимися начальных классов необходимых знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Основная цель представленных дидактических форм работы — обобщение и контроль за качеством усвоения учащимися знаний по основным разделам курса ОБЖ.
  • Пособие составлено в соответствии с федеральной программой, направлено на активизацию мыслительной деятельности учащихся и использование приобретенных знаний на практике, в жизни.
  • Предлагаемые учителям начальных классов, руководителям-организаторам, педагогам групп продленного дня дидактические материалы могут помочь в изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе и проведении занятий увлекательно и разнообразно.
  • Пособие также рекомендовано для самостоятельной работы детей дома с родителями с целью приобретения и развития навыков безопасного поведения в быту.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Методические рекомендации

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Пособие содержит рекомендации по организации уроков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе, раскрывает особенности содержания каждой темы, методы и приемы работы с учебно-методическим комплектом.

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Наша жизнь полна странных совпадений, судьбоносных случайностей и крутых поворотов. Кому-то Данное пособие предназначено учителям начальной школы, оно составлено в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения.

Составитель данного пособия предлагает вниманию читателей большой теоретический и практический материал. При проведении теоретических занятий использован богатый дидактический материал в игровой форме.

Цель пособия — оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Данное пособие будет интересно также студентам педагогических вузов и слушателям ИПК и ФПК.

Игровой модульный курс по ПДД. 1-4 классы

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

В пособии в игровой форме представлен материал для ознакомления младших школьников с правилами дорожного движения, воспитания у них навыков безопасного поведения на улице. Занятия построены в форме тематических бесед, игровых уроков, конкурсов, соревнований и викторин, для контроля знаний предлагаются вопросы и задания.

Автор считает, что курс позволит воспитать дисциплинированных участников дорожного движения и снизить уровень детского травматизма на дорогах.

Книга предназначена для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, воспитателей ГПД, родителей.

Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу. 1-4 классы

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

В данном пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице. Все занятия построены в форме тематических занятий, бесед, игровых уроков, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий. Автор считает, что такой курс даст возможность достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.

Книга предназначена для учителей начальных классов, студентов педколледжей и факультетов начального образования педвузов, воспитателей ГПД, родителей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (из опыта работы педагогического коллектива)

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

В данном сборнике представлен опыт педагогов МОУ СОШ №77 Ворошиловского района г. Волгограда по организации работы по профилактике ДДТТ среди обучающихся младшего и среднего звена.

Основная идея организации данного направления работы с детьми: формирование устойчивости ребенка к негативному влиянию внешней среды, воспитание законопослушного гражданина общества, привлечение к проблеме ДДТТ взрослых.

Материал, помещенный в книге, разработан опытными классными руководителями и руководителями отрядов ЮИД. Это классные часы, викторины, сценарии агитбригад.

Собранные материалы могут быть полезны не только классным руководителям, воспитателям ГПД, руководителям отрядов ЮИД, но и всем, кто интересуется разнообразными формами и методами организации внеурочной деятельности обучающихся.

Правила дорожного движения. 1-4 классы

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

В данном пособии приведены методические рекомендации для преподавателей начальной школы, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов.

Важная роль в формировании навыков безопасного поведения принадлежит практическим занятиям на улице. Они представлены в задании в виде бесед и игр.

Весь материал пособия написан в соответствии с программами курсов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Безопасность дорожного движения. 1-4 классы (комплект из 12 плакатов)

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

  1. В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся начальной школы, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов.
  2. Весь материал пособия написан в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. В комплект входит 12 плакатов.

Дорожная безопасность. Обучение и воспитание младшего школьника

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

  • В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы обеспечения дорожной безопасности детей младшего школьного возраста, проблемы их обучения и воспитания Авторы — специалисты в области педагогики и психологии — адаптировали правила (обязанности пешеходов и пассажиров) для понимания и усвоения их детьми.
  • Раскрыты организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися 1-3-го (4-го) классов с учетом уровня их психического и физического развития.
  • Для родителей изложены педагогические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и проведению с ними воспитательной работы.
  • Пособие адресовано педагогам общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования, сотрудникам Госавтоинспекции и родителям школьников младших классов.

Азбука юного пешехода (набор из 16 плакатов)

Комплект наглядных пособий разработан для детей младшего школьного возраста. Данные материалы учат с уважением относиться к Правилам дорожного движения, рассказывают, из чего состоит дорога, как регулируется движение на проезжей части, как безопасно вести себя на улицах города, остановках, в общественном транспорте и во дворах.

  1. Красочные рисунки привлекут внимание ребенка к изучаемой теме, позволят лучше усвоить материал, а, следовательно, не бояться улиц и уверенно владеть ситуацией на дороге.
  2. Плакаты основаны на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации с учетом изменений и дополнений, введенных в действие в 2006 году.
  3. Формат: 20,5 см x 29,5 см.
Читайте также:  Примерные задания школьных олимпиад по обществознанию: подготовьтесь заблаговременно

Детям о безопасности на дорогах. Развитие внимания. Для 7 лет

Тетрадь-раскраска содержит задания, развивающие внимание. Это поможет избежать дорожно-транспортных происшествий, связанных с невнимательностью ребенка на дороге.

В конце пособия даны методические рекомендации для родителей и учителей.

Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.

Детям о безопасности на дорогах. Для детей 9-10 лет. Развитие логического мышления

Тетрадь-раскраска содержит занимательные задания, направленные на развитие логического мышления. Это поможет ребенку ориентироваться в ситуациях на дорогах и избежать дорожно-транспортных происшествий.

  • В конце пособия даны методические рекомендации для родителей и учителей.
  • Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.
  • Для детей 9-10 лет.

Детям о безопасности на дорогах. Развитие восприятия. 9-10 лет

Тетрадь-раскраска содержит занимательные задания, направленные на развитие восприятия, что поможет ребенку правильно оценить ситуацию на дороге.  В конце пособия даны методические рекомендации для родителей и учителей.

Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.

Детям о безопасности на дорогах. Развитие воображения

Тетрадь-раскраска содержит задания, развивающие воображение. Это поможет избежать дорожно-транспортных происшествий, связанных с неправильной оценкой ситуации на дороге.

В конце пособия даны методические рекомендации для родителей и учителей.

Для детей 8-9 лет.  Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.

Детям о безопасности на дорогах. Развитие памяти. Для 8-9 лет

  1. Тетрадь-раскраска содержит задания, развивающие зрительную и вербальную память ребенка, что поможет ему правильно ориентироваться в дорожной среде.
  2. В конце пособия даны методические рекомендации для родителей и учителей.
  3. Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.

Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей

Данные программы опираются на минимальный запас знаний правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в дошкольных образовательных учреждениях и семье.

Они построены по нарастающей степени сложности и разбиты на три блока, которые дополняют друг друга.

Источник: https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh/obzh_lit_ucheb_1_4.html

Правила безопасного поведения в школе

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни.

Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения.

Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет.

Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны.

За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу.

Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы.

Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

  • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
  • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
  • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
  • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
  • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
  • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.
Читайте также:  Сценарии музыкальных сказок для школьников по мотивам произведений известных композиторов

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности.

Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним.

О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов.

В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:

  • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
  • профилактические беседы;
  • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
  • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
  • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск.

Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость.

Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят.

Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности.

Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться».

Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена.

И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасности

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях.

Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями.

Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8428-bezopasnoe-povedenie-v-shkole.html

Безопасность жизнедеятельности детей школьного возраста

Темы по ОБЖ для школьников младших классов: правила безопасностиСовременная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребенок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является отсутствие большого груза знаний и явное недопонимание многих потенциальных опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от попыток всё проверять опытным путем и внушить им теоретические правила. В случае со школьниками, которые не достигли подросткового возраста, задача несколько упрощается. Поскольку, во-первых, такие дети имеют меньшую степень свободы и больше зависят от родителей, а во-вторых, они более склоны следовать правилам, чем подростки, о которых речь пойдет в другой статье. Кстати, если у вас в семье растут подростки, то «Защитница Багира» рекомендует вам ознакомиться с материалом про основные психологические проблемы подростков. А, если вас интересуют правила и уроки по безопасности жизнедеятельности дошкольников, то прочтите материал «Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Правила безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста

Рассмотрим вкратце безопасность жизнедеятельности детей с точки зрения базовых правил. Более подробно каждый пункт мы опишем в отдельных материалах.

Безопасность школьников на дороге

Подробнее о правильном поведении на дорогах вы можете прочитать в нашей статье Безопасность дорожного движения для детей. А здесь приведем лишь краткие правила:

  • Переходи улицу только по пешеходным переходам;
  • Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
  • Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
  • Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
  • Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

  • Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
  • Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
  • Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
  • Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
  • Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
  • Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
  • Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;
Читайте также:  Формирование и коррекция осанки у детей

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

  • Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
  • Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
  • Не разжигай костер без взрослых;
  • В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
  • Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
  • Не суши ничего над газовой плитой;
  • Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
  • Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.

Правила поведения при пожаре

  • Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
  • Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
  • При пожаре не используй лифт – это опасно;
  • Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
  • Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
  • Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

  • Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
  • Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
  • Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
  • Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
  • Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
  • Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
  • Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

  • Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
  • Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
  • Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
  • Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
  • Сообщи взрослым и в службу газа 04;
  • Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

  • Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
  • Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
  • Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
  • Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

  • Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
  • Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
  • Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
  • Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.

Безопасность жизнедеятельности летом на воде

  • Не заплавай за специальные границы – буйки;
  • Не ныряй в незнакомых местах;
  • Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
  • Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
  • Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
  • Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность детей зимой

  • Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
  • Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
  • Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
  • Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
  • Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
  • Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
  • На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
  • Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Правила безопасности жизнедеятельности детей – формальность или реальная защита?

Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Правил жизнедеятельности много и зубрить их ребенку может быть нудно. Прочитав и рассказав очередной раздел учебника по безопасности жизнедеятельности, он рискует на следующий день его уже забыть.

А ведь мы не этого добиваемся! Для того чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям надо не надеяться на школьный курс, а проработать со школьником каждый пункт. Лучше это делать в игровой форме, с примерами из своей жизни или жизни литературных героев.

Будет отлично, если вы сможете использовать какие-то картинки, компьютерные игры или мультфильмы посвященные теме безопасности жизнедеятельности.

Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Старайтесь не просто что-то внушать, а и слушать, как ребенок вас понял. Используйте наглядные примеры.

Допустим, если вы будете изучать раздел «Безопасность — Газ», то дайте ребенку понюхать, как он пахнет, если «Безопасность жизнедеятельности на дороге», то пройдитесь с ребенком в разных местах и пусть он расскажет, как правильно переходить улицу и так далее. И не забывайте, что ваш личный положительный пример – очень много значит.

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-shkolnikov/74-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-detej-shkolnogo-vozrasta

Темы проектов по ОБЖ для 1, 2, 3, 4 класса | Обучонок

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей игровые программы:
«Угадай детеныша животного» и «Угадай цветочек по картинкам» (откроются в новом окне).

В разделе темы исследовательских работ и проектов по ОБЖ для начальной школы предназначены для школьников 1, 2, 3, 4 класса и посвящены безопасности на дороге и улице, правилам поведения на воде и на льду, времяпрепровождения в лесу, основным опасностям при использовании электроприборов дома и др.

Данные темы проектов по ОБЖ будут интересны для учащихся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы, дадут основу для более детального рассмотрения вопросов по основам безопасности жизнедеятельности в быту, дома, школе, на природе, в транспорте и т.д.

Рекомендуем при оформлении проекта ознакомиться с разделами:

  • Виды исследовательских проектов
  • Введение проекта

Предложенные темы исследовательских работ по ОБЖ для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы разбиты по разделам «Безопасность на дороге», «Безопасность человека в опасных ситуациях».

Также предлагаются интересные и актуальные на сегодня темы проектов по ОБЖ для 1, 2, 3, 4 классов школы из раздела «Здоровый образ жизни», «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях». Данная исследовательская и проектная деятельность по ОБЖ позволит детям обезопасить себя в различных непредвиденных ситуацях.

Безопасность на дороге

Темы проектов по ОБЖ для учащихся начальных классов школы:
Сигналы регулирования дорожного движения.
Все о светофоре.
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения.
Наш город и его транспорт.

Опасный поворот (перекрёсток).
Моя дорога в школу.
Моя дорога домой.
Не отвлекай водителя — правила поведения пассажира в машине.

Дорога — не место для игр!
Где и как переходить улицу?
Где и как кататься на санках?

Главные знаки дорожного движения.

Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Безопасность на воде летом.
Безопасность на льду зимой и весной.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Как могут стать опасными домашние вещи?
Как ориентироваться в лесу.
Огонь в доме.
Основные правила поведения и действия при пожаре.
Основные спасательные средства.

Как вести себя во время землетрясения.

Здоровый образ жизни и прочее

Болезни, их причины, связь с образом жизни.
Друзья вода и мыло.
В чём был прав Мойдодыр.
Из чего состоит тело человека.
Мобильный телефон: его история и место в жизни современного школьника.
Как говорить по телефону.
Советы доктора воды.
Человек – часть природы.
Ядовитые растения, грибы, ягоды — меры безопасности.
Как я забочусь о своём здоровье.
Мама, папа, я — мы здоровая семья!

Источник: https://obuchonok.ru/node/2182

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector