Подвижные игры для 1 класса: полезные упражнения

Здравствуйте, дорогие друзья! Задумываетесь, как организовать праздник на День Знаний, уже на линейке? У меня для вас есть несколько интересных идей! Увлекательные подвижные и развивающие игры на 1 сентября из списка ниже подойдут деткам с 1-2 класса до 12-14 лет, а некоторые из них специально разработаны для самых маленьких крошек детсадовского возраста.Подвижные игры для 1 класса

Игры на 1 сентября для всех школьников

Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.

Забавы для детского сада и начальной школы

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу.

Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре — для ведущего.

Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.

Командные соревнования для первоклассников

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу.

Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других.

Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

Подвижные игры для 1 класса

  • Эстафета под названием «скоро дождик начнется…»

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

  • шишки;
  • каштаны;
  • ветки;
  • цветы и пр.

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола,  охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники  будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

Подвижные игры для 1 класса

  • Молекулы — забавная «потасовка»

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам.

На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры.

Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч.

Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает.

Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты.

По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным.

Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

Подвижные игры для 1 класса

Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства.  В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

  • «Зверинец» — игра на внимание

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга.

Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись — клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом…

» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего — распутать «цепочки», не размыкая рук.

  • Игра на реакцию – «печенька»

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

Подвижные игры для 1 класса

Игры с залом и кричалки

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи — выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

Подвижные игры для 1 класса

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят — не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.

Увлекательные квесты

Квест — модное развлечение, доступное для каждого и интересное не только для маленьких, но и для для старшеклассников. Детям младшего школьного возраста будет интересно что-то искать, вычислять, догадываться. Это игра относительно новая, а потому особенно увлекающая.

Отличный вариант сценария — поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки. По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу.

Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать. Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.

Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:

Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов, викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!

С уважением, Анастасия Скореева

Источник: https://nyaskory.ru/den-uchitelya/igry-na-1-sentyabrya.html

Подвижные игры для детей первого класса (6-7 лет)

Подвижные игры для 1 классаПодвижные игры для детей 6-7 лет, обучающихся в первом классе школы. В первом классе на занятиях в рамках программы обучения «Подвижные игры»детям предлагается разучивать игры малой интенсивности, с несложными правилами игры. Первоклассники могут играть в них на переменках, уроках физической культуры, на прогулках с группой продленного дня, а также в пришкольных лагерях в каникулярное время. Всего за первый год обучения в школе детям 6-7 лет предлагается познакомиться с девятью подвижными играми: по одной игре в неделю.

Краски

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупа­тель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси».

Читайте также:  Подвижные игры на улице: примеры с правилами

Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за­бирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином по­вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

Фанты

  • Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:
  • Нам прислали сто рублей.
    Что хотите, то купите,
    Черный, белый не берите,
  • Да и нет не говорите!
  1. После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет .
  2. Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий».

— «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запре­щенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остал­ся без фанта, выкупают его.

Правила.

  1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.
  2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.
  3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.
  4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению. Игру можно провести на лес­ной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по не­сколько фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, про­читать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспом­нить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как про­играют 5 человек.

Колечко

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3— 4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру.

Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, сни­мает руку со шнура.

Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила.

  1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
  2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
  3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2— 3 водящих.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Ловушка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Зайцы и лиса

  • Дети выполняют движения по тексту.
  • По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
  • Зайки-побегайки.
  • (Дети-зайчики легко бегают по залу.)
  • Сели зайчики в кружок,
    Роют лапкой корешок.
    Вот какие зайки,
  • Зайки-побегайки.
  • («Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
  • Вот бежит лисичка —
    Рыжая сестричка.
    Ищет, где же зайки,
  • Зайки-побегайки.
  • (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

У медведя во бору

  1. Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
  2. У медведя во бору
    Грибы, ягоды я рву,
    А медведь не спит,
    Все на нас глядит!
    Лукошко опрокинулось,
  3. Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Дед

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

  • Здравствуй, дед!
  • Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
  • Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Источник: http://igra300.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-pervogo-klassa-6-7-let/

Развивающие игры для детей 1 класса

Подвижные игры для 1 класса

Ранее я рассказывала о том, что у ребенка важно развивать чувство времени и предложила несколько игр и упражнений на заданную тематику, в которые можно поиграть с ним дома.

Продолжая тему времени, хочу рассказать вам про развивающие игры для детей 1 класса, которые помогут ребятам развить чувство времени и научат его ценить. Что было актуально всегда, а в настоящее время — тем более!

Кстати, эти игры будут полезны не только для детей 1 класса, но и других классов начальной школы.

В эти игры можно играть на «Празднике Времени» дома или в школе, на каком-то мероприятии, на классном часе, на уроке.

Итак…  Играем дома! Играем в школе! ????

Игра «Стоп, машина!»

  • Это очень весёлая детская игра, которая приучает детей к четкому соблюдению ритма.
  • Все хором говорят слова:
  • Стоп, машина, стоп, машина,
    Стоп, машина, стоп!
    Стоп, машина, стоп, машина,
  • Стоп, машина, стоп!
  • Потом в том же ритме произносят:

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та.

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. Затем все замолкают, и не двигаясь, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т.д.), и в нужный момент (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Получается очень смешно, если кто-нибудь неожиданно, сбившись с ритма, крикнет «стоп!» раньше времени.

Игра-соревнование «Цена минуты»

Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что можно сделать за минуту?

Оказывается, если постараться, то за минуту можно сделать не так уж и мало.

Проведите соревнование, кто за одну минуту больше:

  • напишет аккуратно одну и ту же букву,
  • напишет подряд числа, начиная с единицы,
  • свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравните потом, у кого нитка окажется длиннее).

Потом подведите итоги и объявите результаты соревнования. Можно соревнования через некоторое время повторить, дав ребятам предварительно потренироваться.

Еще можно проделать вот такое упражнение.

Предложите детям построиться в шеренгу по росту. Проследите по часам, сколько у них на это уйдет времени. Объясните, что строиться можно и нужно значительно быстрее. Пусть дети разойдутся и по вашей команде построятся снова. Установите вместе с детьми, какой минимум времени нужен для выполнения этого задания.

Игра «Запомнить за пять минут «

Много ли можно запомнить за 5 минут? Оказывается много, если быть внимательным и очень постараться.

Прочитайте в течение пяти минут детям небольшой текст, желательно приключенческого характера. Потом попросите кого-нибудь из детей рассказать, что он запомнил. А каждый желающий его сможет дополнить.

Источник: http://igraemsdetmy.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-klassa/

Игры для учащихся 1–2-х классов

  • Подвижные игры
  • «Мы веселые ребята»
  • Количество играющих: от 10 до 40 человек.
  • Место: зал, площадка.

Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:

  1. Мы, веселые ребята,
  2. Любим бегать и играть,
  3. Но попробуй нас догнить!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,

Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

Методические указания. Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3–4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

  • Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
  • «Волк во рву»
  • Количество играющих: 20–40 человек.
  • Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

  1. Варианты: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.
  2. Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,
  3. «Два мороза»
  4. Количество играющих: 20–30 человек.
  5. Место: зал, площадка.

Подготовка. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих – «морозы» – становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

  • Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами:
  • Мы два брата молодые,
  • Два мороза удалые;
  • Я – мороз красный нос,
  • Я – мороз симии нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь-дороженьку пуститься?
  • Дети им отвечают:
  • Не боимся мы угроз,
  • И не страшен нам мороз.
  • Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди.

С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их – «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз».

При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому.

После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы.

Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

Читайте также:  Учим английский на каникулах: за границей и в стране

Слова нужно выучить до начала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

  1. «Заяц без логова»
  2. Количество играющих: 20–30 человек.
  3. Место: зал, площадка.

Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих – «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по площадке.

По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

Правила: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «новому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом».

Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

  • Варианты: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.
  • Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.
  • «Птицы и клетка»
  • Количество играющих: 20–30 человек.
  • Место: зал, площадка.

Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих – «птицы», – расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх.

«Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг.

Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

  1. Варианты: 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.
  2. В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность.
  3. «Угадай, кто»
  4. Количество играющих: 10–20 человек.
  5. Место: зал, коридор, площадка.
  6. Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

Правила: 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.

По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.

Правила: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

Вариант: внезапный вызов номеров.

Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

Количество играющих: 20–30 человек.

Место и инвентарь: зал; 4–6 мячей, столько же булав.

Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4–6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг.

Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т.е.

наберет больше очков.

Правила: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений.

Источник: https://mirznanii.com/a/177327/podvizhnye-igry-dlya-uchashchikhsya-1-2-klassov

Подвижные игры для школьников 1-3 классов

Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Исключительная роль отводится играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования.

Основными задачами физического воспитания в школе является укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, воспитание волевых и моральных качеств.

Решению всех этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир.

Понять природу игры – значит познать природу детства.

Играя, дети и подростки развиваются физически, а физическая активность способствует мозговой деятельности. Игра помогает лучше узнать друг друга, учит толерантности, учит адекватно воспринимать мнения членов своей команды и соперников. Проявляются в игре и морально-волевые качества. Здесь выражаются способности ребенка и сила его души.

Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

Младший школьный возраст (1-3 класс). В возрасте 7-10 лет дети проявляют высокую физическую активность, что позволяет проводить игры со значительной физической нагрузкой. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны перерывы для отдыха.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх.

При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет младшего школьника ещё продолжает формироваться.

Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также ещё невелика.

Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердечно-сосудистая система ребёнка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, ещё недостаточно развиты (лёгкая возбудимость сердца).

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом.

Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать.

Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой.

В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причём в работу вовлекаются большие мышечные группы.

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

Младшие школьники ярко воспринимают и хорошо усваивают всё то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребёнка постепенно сменяется понятийным мышлением.

Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре.

Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать усложнённые правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Правила игры нужно излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре.

Неплохо приподнести игру в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей.

Этим способом можно пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после физической нагрузки.

Дети 1-3 классов очень активны, но, конечно же, не могут рассчитать своих возможностей. Все они в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Сигналы в играх для детей младших классов лучше подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, ещё очень несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.

Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки.

Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушениям в игре, несоблюдению правил нужно относиться терпимо, помня, что это происходит в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

Читайте также:  Примерные задания школьных олимпиад по обществознанию: подготовьтесь заблаговременно

Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер.

Образные сюжеты становятся сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор младших школьников значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

Примером сюжетных игр могут быть «Совушка», «Два Мороза», «Караси и щука». Для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры.

Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй-убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров»), игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка — в сочетаниях. Например, игра «Попрыгунчики-воробушки» построена на подпрыгиваниях, игра «Волки во рву» — на перебежках, в которые включены прыжки в длину.

Для проведения большинства игр в младших классах необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом.

В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»).

Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.

Источник: https://infopedia.su/15×12403.html

Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-5 классов

Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д.

Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е.

когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.

Игра на внимание «Простая арифметика»

Ребята строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет одно за другим различные числа, а ученики после каждого числа называют следующее по порядку.

Если в этом числе окажется нуль, следует поставить руки на пояс, если два нуля — руки вперед, три нуля — присесть. Например: 29/30 — руки на пояс; 99/100 — руки вперед; 1999/2000 — приседание. Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок.В а р и а н т .

Ученики выполняют задание, двигаясь е колонне по одному. Те, кто ошибся, становятся в конец колонны.

 Игра на внимание «Овощи — фрукты»

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.Варианты:

Ребята делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. На одном из флангов стоит ведущий. При названии фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при названий овощей — игроки.стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.2.

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

Игра на внимание » Запрещенное число»

Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д.

Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.).

Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Справа и слева»

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Игра на внимание «Все наоборот»

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п.

Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.

Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Игра на внимание «Посмотри и запомни»

Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1—1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п.

Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игра на внимание «Правильно—неправильно»

Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий подает ряд команд, одни из которых правильные, а другие неправильные. Выполнять надо лишь правильные команды.

Например, ведущий говорит: «Направо равняйсь!» (слово «направо» не нужно), «По порядку номеров рассчитайсь!»(слово «номеров» лишнее), «С левой ноги шагом марш!» (надо «Шагом марш»), «На месте стой!» (нужно только «На месте» или только «Стой»).

За выполнение неправильных команд игроки получают штрафные очки. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Три—-тринадцать—тридцать»

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения.

Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться.

Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

Игра на внимание «Земля-вода-воздух»

Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух».

Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов.

Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

Игра на внимание «Кто начинает!»

Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками.

Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего.

После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Игра на внимание «Тонкий слух»

Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны.

Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.Вариант.

Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой.

Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).

Игра на внимание «Не успел — не сел»

Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.

), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего.

Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними .бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз.

По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.

Игра на внимание «Телефон»

Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д.

до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные).

Источник: http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-na-vnimanie-i-nablyudatelnost-dlya-uchashchikhsya-1-5-klassov.html

Ссылка на основную публикацию