Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Это организованное, систематическое, целенаправленное взаимодействие, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения .

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Задачи:

  • а) организация правового просвещения во внеклассной и внешкольной работе; б)приобретение опыта в правоохранительной деятельности в школе и по месту жительства;
  • в) принятие правовых норм как ценностных ориентиров личности;
  • г) повышение правовой культуры обучающихся, родителей и педагогов

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

  1. Мы — граждане России
  2. Права россиян записаны в главном законе –
  3. Конституции Российской Федерации
  4. Календарь правовых дат:
  • 21 век — Век ребёнка
  • 1 июня — Международный день защиты детей
  • 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии
  • 4 ноября — День народного единства
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
  • 10 декабря День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции Р Ф

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Международно-правовые акты по правам ребёнка

  • 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка
  • 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.
  • 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
  • 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка

  • Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
  • Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
  • Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
  • Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
  • Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
  • Статья 14. Право исповедовать любую религию.
  • Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
  • Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь,

тайну переписки, честь и репутацию.

  • Статья 17. Право на доступ к информации.

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка)

  • Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
  • Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
  • Статья 28. Право на образование.
  • Статья 31. Право на отдых и досуг.
  • Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
  • Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
  • Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
  • Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Правовое воспитание школьников: мероприятия для 7-го класса

Я – ребёнок… И я имею право!

От того, как организовано правовое воспитание школьников, во многом зависит их жизненное самоопределение.

Это обусловлено тем, что:

  • приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества;

Формы реализации содержания

  • Заседания педагогического совета
  • Совещания при директоре, ЗД ВР
  • Диагностика сформированности нравственных качеств обучающихся (1 – 11 классы)
  • Месячники по профилактике правонарушений обучающихся
  • Пост прав ребенка. Участие в областном детском референдуме
  • Работа психолога (профилактика и просвещение)
  • Работа социального педагога (профилактика и просвещение)
  • День инспектора ОДН
  • Работа Актива школы
  • Классные часы, ролевые игры и т.д .( внеурочная деятельность)
  • Правовой родительский лекторий и т.д.

Классные часы о правах и обязанностях школьников

  • «Наш уголовный кодекс»
  • «Преступление и наказание»
  • «Вредные привычки у родителей»
  • «Права и обязанности школьников»
  • «Права ребенка»
  • «Конституция моей страны»
  • «Мораль и право»
  • «Кодекс поведения современного человека»
  • «Законы в поддержку молодежи»
  • Правовой родительский лекторий
  • «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»
  • «Профилактика табакокурения»
  • «Антиалкогольное воспитание детей в семье»
  • «Коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства»
  • «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»
  • «О сквернословии»
  • « Почему ребенок не хочет идти в школу»
  1. Ожидаемые результаты:
  2. — сформированное правосознание обучающихся;
  3. — развитие способности личности правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации, сознательное и активное правомерное поведение;
  4. — формирование ценностного отношения обучающихся к нормам права;
  5. — повышение правовой культуры обучающихся, родителей и педагогов.
  • Дайте детству наиграться.
  • Дайте детству наиграться
  • Вдоволь, досыта, не вкратце,
  • Дайте дождиком умыться,
  • Дайте, как цветку раскрыться.
  • Не травите детство спором,
  • Не нудите разговором,
  • Не давите злом и страхом,
  • Не бросайте слов с размаху.
  • Душу детскую щадите,
  • Пуще глаза берегите,
  • Зря за шалость не корите
  • Ни родитель, ни учитель.
  • Развивая детский разум,
  • Не влезайте в дебри сразу.
  • Детства дни не торопите,
  • Детству солнце подарите.
  • Дайте детству наиграться,
  • Насмеяться, наскакаться,
  • Дайте радостно проснуться,
  • Дайте в ласку окунуться.
  • Дайте детству удержаться,
  • Дайте верой надышаться,
  • Дайте в рост ему подняться,
  • Дайте детству состояться!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pravovoie-vospitaniie-v-shkolie.html

Темы мероприятий по правовому воспитанию

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся. Мероприятия по правовому воспитанию должны проводиться регулярно. При их планировании используется метод личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых форм.

Читайте также:  Что подарить на 23 февраля мальчикам-одноклассникам?

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком.

Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Тематические классные часы 1. «Чисто не там, где убирают» (экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания)
2. «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
3. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)
4. «Права и обязанности школьника»
5. «Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет», «Один дома», «Все мы разные, но мы – одна семья!», «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей» (о воспитании личности в коллективе)
Дидактические и ролевые игры 1. «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы)
2. Деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни)
3. Игра-викторина «Я имею право» ( Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Выставки 1. Выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»
2. Конкурс плакатов «Вредным привычкам «нет»»
Родительский всеобуч 1. «Как уберечь ребенка от насилия»
2. Свободное время ребенка
3. «Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь.

Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя.

Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.
Читайте также:  Роль школы в воспитании детей

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

Классные часы в средних классах 1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах 1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация 1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Источник: https://vospitanie.guru/pravovoe/meropriyatiya-po-pravu

Доклад «Гражданско-правовое воспитание школьников»

Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Васильевич Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. В разные века, защищавшим Родину, воспитание готовности к подвигу – в общем, всего, что является основой жизнеспособности любого общества и государства.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В рамках патриотического воспитания мы проводим классные часы, уроки, внеклассные мероприятия, диспуты, викторины и выставки. Наши дети активно принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.

Одно из самых любимых общешкольных мероприятий — это «Смотр строя и военно-патриотической песни, посвященный Дню Защитника Отечества». Все учащиеся нашей школы, педагоги, родители готовятся к этому празднику. В процессе подготовки, на деле, мы и воспитываем своих детей. Мы изучаем прошлое нашей страны. Это мероприятие учит детей быть ответственными, добросовестными, порядочными.

Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Мы часто говорим о патриотизме. Действительно, патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Читайте также:  Соблюдает ли ваш ребенок правила поведения в школе?

И хочется верить, что наша воспитательная работа действительно помогает детям осознать определенные ценности и приобщиться к культурной традиции своего народа.

Важный вклад в гражданско-правовое воспитание вносят школьные курсы истории и обществознания. Источником воспитания являются боевые и трудовые традиции народов России и других стран.

Конечно, формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Изучение окружающего мира помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства.

Использование на уроках произведений устного народного творчества помогает учащимся понять черты народного характера, нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости, трудолюбии.

Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний о сторонах общественной жизни, об истории Отечества, о патриотизме и гражданственности.

Главная задача патриотического воспитания это-любовь к Родине, готовность к её защите, чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение к её свершениям, достойным людям.

На классных часах формируются понятия добра и зла, высокой ценности нравственности, обращение сознания школьников к высоким идеалам, формирования у ребят самостоятельных представлений о благородстве и уважении к России.

В настоящее время особенно актуально стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все больше распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Новые образовательные подходы изначально предполагают целенаправленное создание условий для развития таких качеств, как терпимость, целостность, принятие себя и других. Школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов.

Школа обязана научить молодых людей умению различать добро и зло.

  • Педагогический коллектив нашей школы проводит воспитательную работу по воспитанию толерантности согласно возрастным особенностям учащихся.
  • Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает особое место в системе  воспитательной работы в Шувойской СОШ, которая  проводится в трёх направлениях:
    — работа с детьми;
  • — работа с педагогами;
  • — работа с родителями.
  • Формирование толерантности в сфере межличностных отношений в детском коллективе, родительском и педагогическом коллективах является первоосновой гражданского воспитания и в нашей школе.

Через разнообразные формы и методы по формированию толерантности в детском коллективе наши педагоги расширяют знания, представления и умения у детей выражать собственные чувства к своим сверстникам; и учат переживать достигнутые результаты через межличностное общение.
Сегодня всем понятно, что сама жизнь ставит задачи – воспитывать у детей любовь к людям, национальное самосознание и гуманистическую мораль.

В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл и живое общение на основе живого слова. Он выступает по отношению к учащемуся в роли наставника. Педагог должен обладать следующими качествами: быть исследователем, творцом, новатором, способным обеспечить успех, психологический комфорт, индивидуальный подход к каждому юному созданию.

Педагогический коллектив нашей школы осуществляет творческую работу по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности наших ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда.

Организуется встречи с ветеранами войны и труда, походы, экскурсии, проводятся диспуты, организуются лекции, доклады по важнейшим вопросам истории и нравственности. Школьный музей – это дань уважения и памяти, знакомит с историей своего родного края, своей страны.

Боевые и трудовые традиции наших односельчан являются эффективным способом воспитания у школьников нравственности, любви к малой Родине.

На наш взгляд воспитание детей толерантных, любящих свое Отечество, не возможно без живых очевидцев страшных событий.

На их примерах дети видят, что не было в трудные для нашей страны годы: ни национальностей, ни раздоров, так как все были едины.

Собирая воспоминания у ветеранов, они видят, что это люди разных национальностей, говорящих на разных языках, страшно переживают, за то, что происходит сейчас.

  1. Проводимая школой работа по правовому воспитанию позволяет не только формировать правовую культуру, но и воспитывать гражданские качества и толерантные установки, поэтому организация деятельности школы в этом направлении – одна из важнейших задач, которую успешно решает коллектив нашего образовательного учреждения.
  2. В заключении хочется еще раз напомнить, что любое воспитание, направленное на утверждение мира, прав человека и демократии, является по своей сути ценностным воспитанием, которое требует включенности всей системы образования и всех участников образовательного процесса.
  3. ИТОГИ НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Классные руководители, учитывая возрастные особенности учащихся, провели часы общения на темы: «Мы разные, но каждый — Человек», «Толерантность – путь к миру!», «Путешествие в страну дружбы», «Толерантность в нашей жизни».

В среднем звене и старших классах проводятся мероприятия в форме диспутов, круглых столов о том, что такое экстремизм, о правовых последствиях экстремистской деятельности.

Для учащихся начальных классов проводится конкурс рисунков, посвященных Дню толерантности «Мы разные, но мы — вместе», а учащимся среднего звена предлагается участие в конкурсе сочинений «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

Большой интерес среди учащихся вызывает такая форма работы как анкетирование. В 7 – 11 классах был проведен экспресс-опросник «Индекс толерантности». Результаты показывают средний уровень. Такие результаты показывают, что для ребят характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

Источник: http://pedsovet.su/load/11-1-0-54543

Ссылка на основную публикацию