Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

  1. Тема урока: « Правила безопасного поведения».
  2. Форма урока – компьютерная игра.
  3. Тип урока – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
  4. Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

Задачи:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
  • Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.
  • Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
  • Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
  • Ход урока.
  • Организационный момент.

Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся. Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.

1 уровень игры называется «Домашние опасности».

— Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

(Ответы детей) ( О.Медведева) (слайды)

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

Ушла мама в магазин,Бимка дома сам — один.Затрезвонил телефон — У щенка пропал весь сон!- Алло, алло! Кто говорит? Папа где?Он здесь стоит.Нет, он занят, извините,Чуть попозже позвоните!Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли.

Для нас открыта дверь на 2 -й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница». А прочитает нам его Иванов Андрей.

  1. Море пламенем горит,
  2. Выбежал из моря кит:
  3. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

— О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Вам нужно исправить все ошибки. Картинки на доске.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста.

Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо.

Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

  • — Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.
  • 3 уровень – «Лесные опасности».
  • — Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?

Картинки на доске.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

4 уровень – «Как нужно купаться?».

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

  • Не ныряй в незнакомых местах;
  • Не заплывай за буйки;
  • Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;
  • Не устраивай на воде игр с захватами;
  • Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;
  • Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

  1. Физкультминутка.
  2. По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
  3. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
  4. По тропинке побежали, до лужайки добежали.
  5. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

— мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. А Кузнецов Сережа нам прочитает стихотворение.

Мама все мои секреты знает,И всегда мне во всем помогает. Если что-нибудь случится вдруг,Мама – самый верный друг.Угощают часто нас,Только помни каждый раз:Бери угощения лишь у знакомых,А не у чужих, с виду скромных и добрых.

  • О чём говорится в этом стихотворении?
  • ( Ответы детей)
  • Правильно, о незнакомцах.
  • Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи.

Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!».

Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно.

И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру.

Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное — вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

  1. Правило 4.
  2. Проверь надежность замков и запоров;
  3. Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

6 уровень. Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

  • Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.
  • — Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».
  • (Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).(слайды)

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

  • Наша игра завершается. Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.
  • Никогда не разговаривай с незнакомцем.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу.
  • Не играй по дороге из школы домой.
  • Не играй с наступлением темноты.
Читайте также:  Школьная дезадаптация как педагогическое явление: как она формируется?

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-urok-bezopasnosti-1177218.html

План урока безопасности в начальной школе :

Несомненно, ученики приходят в школу за знаниями. Но нет ничего на свете важнее, чем жизнь и здоровье учащихся. Задача родителей и учителей обеспечить безопасность детям, научить их беречь себя. Педагогам важно перед началом учебного года провести урок по безопасности, особенно в начальной школе, где ребята только начинают свой жизненный путь.

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

Задачи:

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): — Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Выступление ученицы. Чтение стихотворения

Снова в школу! Снова в школу!

  • Поспешим, собрав портфель.
  • Теперь уже не до футбола,
  • Сейчас учеба – наша цель.
  • Вот снова встретил нас учитель,
  • Вы — наш наставник, и наш друг,
  • Вы в двери школьные войдите
  • И осветите все вокруг.
  • А мы всем классом обещаем –
  • Учиться будем лишь на «5»!
  • В себе стремление воспитаем
  • Науки мира изучать.

У: Начинается новый учебный год, а это значит, что перед нами откроется новые врата знаний. Сегодня мы проведем урок по безопасности жизнедеятельности в начальной школе и узнаем, как сохранить свои здоровье и жизнь в трудных ситуациях, не поддавшись панике. Вы поделитесь друг с другом ценной и полезной информацией.

Групповая работа

Класс делится на 5 групп, выбирают спикера. На столах лежат разрезанные картинки с изображением различных правил безопасности, которые дети нарушили.

  1. 1 группа: Мальчик берет конфету у незнакомца.
  2. 2 группа: Девочка открывает дверь незнакомому мужчине.
  3. 3 группа: Ребята играют в мяч на проезжей части дороги.
  4. 4 группа: Ребенок сидит на подоконнике открытого окна.
  5. 5 группа: Мальчик спит, а в это время в комнате работают телевизор, компьютер, вентилятор, телефон на зарядке и еще несколько включенных бытовых приборов.
  6. У: Ваша задача собрать детали картинки, склеить и обсудить с товарищами по группе, какие серьезные нарушения на ней присутствуют.
  7. Учащиеся обсуждают данную им информацию внутри группы, спикеры озвучивают общее мнение команды, готовые постеры вывешиваются на доску. Совместно со всем классом выносятся правила безопасности:
  • Никогда не бери ничего у незнакомцев и не разговаривай с ними.
  • Когда ты один дома, не открывай дверь никому, даже если человек представится сотрудником милиции, поликлиники и т. д.
  • Играй только в специально отведенных местах.
  • Не сиди у открытого окна.
  • Нельзя оставлять электроприборы, включенными в розетку.

Минутка релаксации

У: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Сядьте удобнее и закройте глаза. Послушайте и старайтесь представлять все то, что я говорю.

Учитель включает аудиозапись «Звуки природы».

У: Мы идем по лесной тропинке, где множество ярких цветов и могучих деревьев. Рядом журчит задорный ручей. Вода в нем кристально чистая. Где-то над вами слышится пение птиц, а под ногами приятный хруст травы. И вот мы вышли на светлую поляну… А знаете ли вы, что, отправляясь на природу, нужно знать ряд определенных правил, без знания которых, можно столкнуться с различными трудностями?

Просмотр мультфильма о правилах поведения в лесу.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

У: О каких правилах говорится в этом ролике? (ребята озвучивают то, что запомнили). Не стоит забывать о том, что хозяева леса – звери.

Приходя на природу, мы идем к ним в гости, и нужно вести себя как полагается: нельзя шуметь, разорять гнезда, обижать животных, ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор.

И самое важное правило: тушите костер перед уходом, иначе может случиться непоправимое, – пожар, который погубит тысячи жизней беззащитных животных и растений.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

А что делать, если произошел пожар? (Звонить в пожарную службу). Загляните под парту, всем вам прислали письмо с памятками телефонных номеров служб безопасности. Давайте раз и навсегда запомним их.

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

Каждому ребенку распечатана памятка с номерами полиции, скорой помощи, пожарной службы, которые необходимо разобрать на уроке безопасности в начальной школе. Учащиеся вместе с учителем озвучивают их.

Игра «Шкатулка безопасности»

У: У меня в руках волшебная шкатулка. Она хранит в себе различные ситуации, в которых вы можете оказаться в любой момент. Как же поступить? Об этом ребята нашего класса нам сейчас поведают. Ученики по одному подходят к учителю и вытягивают листок.

Ситуация 1. Ты играешь с друзьями в прятки. Но вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает покататься на машине самой новой модели. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Вы с другом одни дома. Раздался телефонный звонок, ты взял трубку. Мужской голос спрашивает тебя: «А кто из взрослых есть дома? Во сколько придет мама? А сейчас ты один дома?». Твои действия.

Ситуация 3. Ты с лучшей подругой опаздываешь в школу. Она находится на другой стороне дороги. Светофор показывает красный сигнал, но машин рядом не видно. Подруга настаивает на том, чтобы ты перебежал дорогу, ведь автомобилей все равно нет. Что ты сделаешь?

Урок безопасности в начальной школе: что включить в план?

У: На этом наш урок безопасности в начальной школе подходит к концу. Давайте еще раз повторим правила, которые помогут нам в трудную минуту. (Еще раз называют все пункты, о которых говорилось на уроке).

У: Друзья, теперь я и ваши родители можем быть спокойны. Зная эти правила, вы наверняка не попадете в беду. Я желаю вам успехов в новом учебном году.

Дополнительные рекомендации

  • При планировании урока безопасности 1 сентября в начальной школе особое внимание нужно уделить наглядному материалу и оформлению. Ведь наглядные методы повышают эффективность обучения. Тема весьма значимая, и учащиеся должны усвоить ее максимально.
  • При работе в группах можно позволить распределить роли в команде: спикер, хранитель тишины, тайм-кипер и другие. Это позволит задействовать всех учащихся класса, даже самых пассивных, и учитель будет уверен, что урок безопасности в начальной школе прошел не зря. Также можно назначить ребенка, который будет делать фотографии, которые потом можно будет использовать для отчетов.
  • Большим плюсом будет пригласить на урок безопасности в начальную школу сотрудника пожарной службы или сотрудника полиции. Дети более серьезно отнесутся к словам, если они будут сказаны из уст профессионала.

Источник: https://www.syl.ru/article/403547/plan-uroka-bezopasnosti-v-nachalnoy-shkole

План-конспект занятия (1 класс): Конспект классного часа «Урок безопасности» | Социальная сеть работников образования

  • Цель:
  • -ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;
  • Ознакомление  с правилами безопасности в экстремальных    ситуациях;
  • -способствовать  формированию  серьезного  отношения  к  безопасности своей жизни, безопасности  других  людей;
  • -побуждать  к  соблюдению  необходимых  правил  безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;
  • -развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям
  • Развивать внимание, память, сообразительность;
  • Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.
  • Оборудование: картинки и презентация по теме «Урок безопасности», с изображением правил безопасности.
  • Ход классного часа.
  1. Мотивация к деятельности.

СЛАЙД 1. Звучит песня по школу. «Первоклашка»

Сегодня у вас первый классный час. Вы стали взрослее на год и пришли в школу.

-А зачем дети ходят в школу? (Чтобы стать грамотными: учатся читать, писать, считать).

-А чему еще может научить вас школа? (общаться, дружить)

-С какими словами вы ассоциируете слово-ШКОЛА? (учитель, ученики, класс, доска,…..)

Посмотрите на слова (прикреплены на доске) и выберите, что относится к школе:

Слова: дом, каюта, юрта, дворец, класс.

-Какое слово вы выбрали? Почему? Наш класс красивый и светлый. Здесь у нас будет с вами много новых открытий, исследований, творчества. Чтобы вам было комфортно,  ваши родители помогли сделать класс таким красивым.   4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет».

Читайте также:  Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»: стихи и песни

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

-А как вы думаете, могут парты и стулья разговаривать? (отвечают).

-Вы сидите за школьной партой. Но она непростая, а волшебная,  и она что-то хочет вам сказать. Наклоните ваши ушки и послушайте, что она говорит:

  1. (Звучит грамзапись взрослого) СОВЕТЫ   ПАРТЫ:
  2. 1.Утром рано просыпайся,
  3. Хорошенько умывайся.
  4. Чтобы в школе не зевать,
  5. Носом парту не клевать.
  6. 2.Одевайся аккуратно,
  7. Чтоб смотреть было приятно.
  8. Форму сам погладь, проверь.
  9. Ты большой уже теперь.
  10. 3.Приучай себя к порядку,
  11. Не играй с вещами в прятки,
  12. Каждой книжкой дорожи,
  13. В чистоте портфель держи.
  14. 4.На уроках не хихикай,
  15. Стул туда-сюда не двигай,
  16. Педагога уважай
  17. И соседу не мешай.
  18. 5. Не дразнись, не зазнавайся,
  19. В школе всем помочь старайся,
  20. Зря не хмурься, будь смелей
  21. И найдешь себе друзей.
  22. 6.Вот и все мои советы,
  23. Их мудрей и проще нету,
  24. Ты, дружок, их не забудь-
  25. В страну Знаний держишь путь.

-Ребята,  как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?

Школа — ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно.

3.Постановка проблемного вопроса: А что значит безопасно? (ответы детей) О чем  мы сегодня будем говорить? ( о нашей безопасности).

СЛАЙД 2. Безопасность-это….

4. Открытие нового знания.

I. Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный  мир,  в  котором  может  произойти все  что  угодно,  начиная  от  ушиба  и

заканчивая  террористическим  актом.  Эти  неприятности  получили  название экстремальных  ситуаций.  Экстремальный  —  значит  трудный,  сложный.

Экстремальные  ситуации  —  значит  сложные,  трудные,  неприятные  ситуации,  в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения,

куда  обращаться  за  помощью?  (Показывает  на  доску,  где  записаны  телефоны служб.)  Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет

на  помощь.  Это  Служба  спасения!  Служба  спасения  —  это  организация,  которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать

для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.

  • -Угадайте, о чем это говорится?
  • Где с огнем беспечны люди,
  • Обязательно он будет. (ПОЖАР)
  • Слайд 4.
  • — Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)
  • А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?
  • Чтение стихотворения:

Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нём совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

***Если прибор невзначай заискрился, Греть перестал или вдруг задымился, То побыстрее его выключай! Только потом до конца выясняй, Что же случилось и как же с ним быть, Можно ли этот прибор починить. Будет включённым прибор оставаться – Очень опасно к нему прикасаться: Или получишь тока удар, Или от искры начнётся пожар. Так что ты времени зря не теряй И из розетки прибор выключай! Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!

-Так почему же возникают пожары? (ответы детей)

Слайд 5-6..   Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.

А теперь поиграем в игру «Отгадайка». Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки.

  1. Станция 1
  2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

  1. Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.

    (огонь)

  2. Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает?

    Без чего никак нельзя?  (противогаз)

  3. Что за лестница такаяИз машины вырастает,Поднимаясь выше дома,Всем пожарным так знакома.

    (лестница на пожарной машине)

  4. Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (

    пожарная машина)

  5. Победит огонь коварныйТот, кого зовут… пожарный
  6. Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…

    водой

  7. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … с

    пичками

  8. В рубашке в ярко-красной,В работе безотказный.Прибор по имени ОП-5Обязан школьник каждый знать!  (

    огнетушитель)

  9. В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки –Раздают всем огоньки. (

    спички)

Молодцы!

СЛАЙД 7 -А куда нужно обращаться при  возникновении пожара?(служба 01).

Отгадайте загадку

: Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелескамиБез конца и края.Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

Дорога

СЛАЙД 8 Вы в школу многие будет переходить дорогу. А какие правила существуют на дорогах, давайте посмотрим мультфильм.

  • «Видеоролик «Безопасность на дорогах для детей»
  • СЛАЙД 10 -Назовите правила безопасности на дорогах. (перечисляют)
  • Я вам предлагаю угадать загадки по  «Безопасности на дороге»:
  • На резиновом ходу
  • Все дороги обойду
  • Я на стройке пригожусь,
  • Я работы не боюсь.
  • Мне открыты все пути.
  • Вам со мною по пути! (Машина)
  • Длиной шеей поверчу,
  • Груз тяжелый подхвачу,
  • Где прикажут — положу,
  •         Человеку я служу. (Подъемный кран)
  • Дом на улице идет,
  • На работу всех везет.
  • Не на курьих тонких ножках,
  • А в резиновых сапожках. (Автобус)
  • He летает, не жужжит,
  • Жук по улице бежит,
  • И горят в глазах жука
  •         Два блестящих огонька. (Автомобиль)
  • Чтоб тебе помочь, дружок
  • Путь пройти опасный,
  • День и ночь горят огни –
  • Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
  • Зорко смотрит ПОСТОВОЙ
  • За широкой мостовой.
  • Как посмотрит красным глазом –
  • Остановятся все сразу.
  •                Наверху — машин поток,
  •               Здесь — приятный холодок.
  •               Здесь и днем не гаснет свет,
  •               Есть киоски для газет. (Подземный переход)
  •            Эй, водитель осторожно!
  •            Ехать быстро невозможно.
  •            Знают люди все на свете –
  •            В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)
  •             В два ряда дома стоят —
  •             10, 20, 100 подряд.
  •             И квадратными глазами
  •             Друг на друга всё глядят.  (Улица)
  • Здесь не катится автобус.
  • Здесь трамваи не пройдут.
  • Здесь спокойно пешеходы
  • Вдоль по улице идут.
  • Для машин и для трамвая
  • Путь-дорога есть другая.  (Тротуар)
  • Послушайте стихотворение о безопасности:
  • На проезжей части
  • Не катайтесь, дети!
  • Ни на самокате!
  • Ни на велосипеде!
  • Мчатся по дороге
  • Быстрые машины.
  • Там вы попадете
  • Прямо к ним под шины!

—  А  дома вы иногда остаетесь одни. И вас тоже могут подстерегать опасности. А что такое опасность? (отвечают).

-Предлагаю вам поиграть в игру.

СЛАЙД  11.Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф.

_ Чем опасны эти предметы? (отвечают)

_ Какие правила нужно соблюдать дома,  в быту? (перечисляют).

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Отгадайте загадки о опасных предметах в быту. Только не кричите, а смело руку поднимите!

Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

  1.     Они обычно для шитья;
  2.                  И у ежа их видел я;
  3.                  Бывают на сосне, на елке,

А называются?..   (Иголки)

  • Закипит – исходит паром,
  • И свистит, и пышет жаром,
  • Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

  1.                        Весь я сделан из железа,
  2.                      У меня ни ног, ни рук.
  3.                      Я по шляпку в доску влезу,
  4.                      А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)
  5. По одежде он плывет,
  6. Как горячий пароход.
  7. Стало все белье на диво
  8. Очень гладким и красивым.   (Утюг)
  9.                    Очень хрупкая я,
  10.                    Берегите меня.
  11.                    Если только разобьете –
  12.                    Лишь осколки соберете.   (Стеклянная банка)
  13. Очень любят обрезать,
  14. Разрезать и надрезать.  (Ножницы)
  15.       Не хочу я молчать –
  16.       Дайте вволю постучать!
  17.       И стучит день-деньской
  18.       Он железной головой.       (Молоток)
  19. Я под мышкой посижу
  20. И что делать укажу:
  21. Или разрешу гулять,
  22. Или уложу в кровать.   (Градусник)
  23. Режет хлеб,
  24. Намажет масло
  25. Но помни:
  26. Есть с него опасно! (Нож)

_ Чем могут быть опасны эти предметы?  (Называют).

  • Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?
  • Чтение стихотворения: СЛАЙД 13-14
  • Если квартира твоя высоко
  • И добираться домой нелегко.
  • Пользуйся лифтом,
  • но только учти:
  • В лифт с незнакомыми
  • -не заходи!
  • Могут обидеть тебя,
  • напугать…
  • Можешь серьезно,
  • Мой друг, пострадать…
  • Будь осторожен,
  • Всегда  берегись
  • И с незнакомцами
  • в лифт не садись!

-Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Что на картинке не так?»

Станция 2

5. Первичное закрепление.

Станция 3

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  1. СЛАЙД 15.   1)Игра «Найди нарушения на картинке»
  2. А теперь попробуйте, посмотрите на картинку и назовите, что здесь  не так?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/08/22/konspekt-klassnogo-chasa-urok-bezopasnosti

Тематический сценарий «Урок безопасности»

  • Основная часть
  • Первый пример:1) электроприборы в доме, оставленные без присмотра; 2) правила эвакуации из задымленного помещения; 3) практическая отработка с детьми вызова спасателей.
  • Второй пример: 1) дети и спички; 2) игра «Безопасные игры»
  • Третий пример:1) автономный пожарный извещатель; 2) эвакуация при задымлении

А вот, ребята, герои первой истории.

Это Маша и Медведь.

Прибежала, однажды Маша к Мише. Захотелось ей чаю попить, потом телевизор посмотреть и прическу себе сделать. Включила она все электроприборы в одну розетку, а сама пошла во двор, помогать Мише ягоды собирать.

Как вы думаете, какую ошибку совершила Маша?

Заработали все приборы дружно. Но не знала Маша, что электрочайник неисправен и его нельзя было включать в розетку. Розетка стала дымить и искрить.

Что бы вы сделали в этой ситуации, ребята?

Хорошо, молодцы. Но для вас, ребята, самое главное запомнить, что при возникновении опасных ситуаций от электрических приборов, самое главное — не тушить их водой! А от самого пожара ни в коем случае не прятаться!!! Нужно покинуть помещение, плотно закрывая за собой двери. Не паниковать и вызвать спасателей!

По какому номеру нужно звонить?

Молодцы! А я вам напомню, что нужно сказать диспетчеру службы спасения, который снимет трубку:

  1. Что горит
  2. Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд)
  3. Фамилию и номер телефона, с которого звоните.

Ну, что ж попробуем?

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

А хотите ли вы узнать, чем тогда все закончилось у Маши и Миши?

Тогда все закончилось хорошо, белки почувствовали запах дыма и позвали Медведя. Он сильный, взрослый, к тому же знает как вести себя в таких ситуациях.  Мишка отключил электричество, и пожара удалось избежать.

А вот, ребята, следующая история. Вам знакомы эти герои?

Решили как-то Крош и Ёжик в индейцев поиграть. Смастерили себе повязки с перьями, из спичек сделали факелы. Разложили костёр во дворе…

Ребята, как вы думаете, Смешарики безопасную игру себе придумали?

Да, ребята. Детям с огнём играть нельзя – это опасно. От неосторожного обращения с огнём можно получить серьёзные ожоги. Так и случилось с Крошем и Ёжиком!

Сейчас, ребята, мы с вами объясним и покажем Крошу и Ёжику с чем должны играть дети.

Сейчас ко мне выйдут 2 человека, которые смогут разобрать эти предметы на 2 группы: игрушки – отдельно, опасные предметы — отдельно.

Скажи, (имя ребенка), а почему ты разделил эти предметы так? Чем опасны игры со строительными инструментами и петардами?

Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Запомните навсегда, что дети должны играть с игрушками, а не с предметами, которые могут причинить вам травмы, и тем более не играть с огнём. Ведь от таких игр может загореться ваш дом или квартира, где вы живёте с родителями. А еще от таких игр можно получить ожоги, как это случилось с нашими героями, Крошем и Ёжиком, помните?

Я думаю, что никто из вас не будет играть с опасными предметами, а Крошу и Ёжику мы пожелаем выздоровления.

А вот и герои третьей истории. Ребята, вы их узнали?

Да, ребята, это хорошо известные вам бабушка, дедушка и курочка Ряба. Эту сказку наверняка, вы все хорошо знаете, а знаете ли вы продолжение этой сказки?

Сейчас я вам все расскажу! Затопила однажды бабка печку, блинов напекла, каши наварила. Устала старушка, пошла на улицу с дедом на скамеечке посидеть. А печку не закрыла – уголёк выпал, попал на коврик и разгорелся.

Дым к потолку поднялся. В этот момент раздался в доме громкий сигнал, такой, что на улице было слышно! Бабушка с дедушкой поспешили в дом.

Открыли двери и увидели уголек на коврике, но они быстро залили его водой, и пожара удалось избежать.

Как вы думаете, ребята, что это за предмет такой громкий звук издавал?

Правильно, это был автономный пожарный извещатель. Своим громким сигналом он оповестил бабушку и дедушку о задымлении. Дал знать старикам, что в доме появилась опасность! Очень хорошо, когда автономный пожарный извещатель есть в вашем доме.

Ребята, поднимите руки, у кого такая вещь есть в комнате или просто в доме?

Ребята, даю вам задание: придя сегодня домой, расскажите обязательно своим родителям об этой маленькой, но такой нужной вещи и постарайтесь убедить их в необходимости автономного пожарного извещателя у вас дома.

Автономный пожарный извещатель можно приобрести в магазинах, где продают хозяйственные товары: лампочки, розетки, электроприборы. Специального ухода он не требует – нужно просто раз в год менять в нем батарейку.

Я оставлю свою визитку вашей учительнице, а она будет звонить и говорить мне, сколько родителей уже приобрели автономные пожарные извещатели.

А сейчас мы с вами поиграем. Тот, кто будет исполнять все правильно, получит этот автономный пожарный извещатель в подарок!

Сначала я вам расскажу, что во время пожара появляется много дыма. Этот дым опасен, потому, что становится трудно дышать. Нужно запомнить, что дым поднимается вверх, а свежий воздух остается внизу. Поэтому в такой ситуации вам нужно находиться как можно ближе к полу, и выбираться из помещения ползком.

А теперь поиграем. Когда я говорю «Дым» — вы приседаете на корточки, когда говорю «Пожар» — начинаете быстро-быстро ползти (идти на корточках), а когда скажу «Улица» — вы встаете.

  1. Молодцы, ребята, давайте поздравим нашего победителя!
  2. Показать картинку с изображением Маши и Миши (современный мультфильм «Маша и Медведь»).
  3. Показать картинку, на которой показана комната Медведя, а в ней включенный телевизор, электрочайник, фен.
  4. Ребята дают ответы и поясняют опасность.
  5. Ребята дают предполагаемые ответы.

Ребята дают предполагаемые ответы. Для детей начальных классов не нужно говорить о двух номерах 101 и 112, достаточно отработать номер 101.

  • Нужно поставить телефонный аппарат и к нему поочередно вызвать нескольких ребят, чтобы научить их правильно вызывать спасателей.
  • Ведущий показывает изображение Кроша и Ёжика в образе индейцев.
  • Ребята дают ответы.
  • Ведущий показывает картинку с перебинтованными героями.

Проводится игра «Безопасные игры». На стол выкладывается много изображений предметов разного предназначения: игрушки, спички, зажигалка, посуда, рабочие инструменты, бенгальские огни и т.д.

  1. Выходят ребята и разбирают картинки с предметами.
  2. Вопросы задаются поочередно каждому участнику игры.
  3. Ведущий еще раз показывает картинку с перебинтованными героями.
  4. Ведущий показывает картинку с героями сказки «Курочка Ряба».
  5. Ребята дают ответы.
  6. После чего ведущий  показывает настоящий АПИ и включает звук.
  7. Ребята дают ответы.
  8. Проводится игра «Бежим от дыма», игра повторяется до 5 раз, определяется победитель.
  9. Победителю вручается приз – книжка по безопасности.

Источник: https://kamenskaya.schools.by/pages/tematicheskij-stsenarij-urok-bezopasnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector