Подвижные игры для подростков: особенности и упражнения

Физическое развитие очень важно в период полового созревания. И не меньше, чем развивающие игры для подростков, подвижные игры формируют личность.

Выбор активных игр и конкурсов для подростков обычно базируется на половом разграничении. Мальчики сильнее девочек физически, а значит, им будут интересны силовые занятия. Девочкам же больше подойдут игры, связанные с ритмикой, пластикой.

Хотя есть немало современных игр для молодежи, одинаково подходящих обоим полам.Подвижные игры для подростков

Подвижные игры для подростков включают в себя различные двигательные элементы – бег, прыжки, работа с мячом, канатом. Наверняка все вы помните игру «перетягивание каната», так вот она и сегодня популярна среди школьников. Чаще всего в нее играют в школьном спортзале.

Активные игры для подростков – классики, салочки, вышибалы, «казаки-разбойники», «мы на вы» и другие, считаются уже забытыми, но ведь есть взрослые люди, которые могут о них напомнить. Есть также интересные игры для подростков более современные, т.е.

каждому школьнику найдется по вкусу.

«Сумей догнать». Эта массовая игра для молодежи, а заключается она в следующем. Подростки встают в круг на равном расстоянии друг от друга. По команде они начинают бежать по кругу, пытаясь поймать бегущего впереди него. При этом они должны убегать от того, кто бежит сзади. В этой игре могут участвовать только представители одного пола, иначе силы мальчиков и девочек будут неравными.

«Гали, Гали, стоп!». Это, можно сказать, советская игра. На улице для подростков необходимо найти приличный участок, где можно будет разбежаться. На земле чертится круг, в котором стоит ведущий и загадывает остальным ребятам слово, называя его первую и последнюю буквы.

Когда кто-то из участников угадает слово, ведущий срывается с места и бежит как можно дальше от круга. Назвавший слово – еще не победитель, а чтобы им стать, ему нужно добраться до ведущего.

Выкрикнув в след бегущему «Гали, Гали, стоп!», участник, угадавший слово, начинает высчитывать «на глаз» расстояние. Оно измеряется гигантскими шагами, лягушками, плевками, кастрюльками и другими мерками.

Подросток называет вслух расстояние, например, «три гигантских, четыре плевка» и двигается навстречу к ведущему. Если не дойдет, значит, ведущий остается на второй круг.

Такие и многие другие подвижные игры для молодежи развивают ее не только физически, но и социально, особенно игры в компании. Для молодежи общение очень важно, и большую его часть она получает в подвижных и коммуникативных играх для подростков.

Развлекательные игры для молодежи

К этой категории можно отнести разные виды игровых занятий – познавательные, активные, ролевые игры для подростков, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

Также к развлекательным относятся игры на внимание. Об одной из них вы наверняка помните из детства. Это игра «Вы поедете на бал?». В ней нужно отвечать на вопросы, при этом слов «да» и «нет» произносить нельзя.

Игра очень веселая и требует внимания.

Еще одна развлекательная игра для детей школьного возраста – это «Каляки-маляки». Она хорошо развивает образное и творческое мышление. Суть ее в следующем.

Ведущий называет ребятам 10 слов, которые они должны изобразить на бумаге.

Время на это дается не больше минуты, по истечении которой дети должны будут показать то, что нарисовали и назвать изображения, если только сами смогут понять свои «каляки-маляки».

К развлекательным играм для молодежи также относятся такие популярные как «Кто я?» «Мумия» и многие другие. Эти игры для подростков в помещении, в уютной обстановке способны сблизить сверстников, помирить тех, кто в ссоре. Особенно позитивно влияют игры на подростков 16 лет, у которых активно формируются свои взгляды на жизнь.

Ролевые игры для подростков

Они развивают социальные навыки молодежи. Игры заключаются в том, что каждый участник берет на себя роль определенного персонажа из жизни или кино и демонстрирует свое поведение, которое ему соответствует.

Сюжетно-ролевые игры для подростков интереснее будут в том случае, если роль, отданная игроку, будет ему несвойственной. Показать себя совсем другим человеком не всем удается легко, но зато это весело, а главное, раскрывает подростка социально и морально.

Ролевые игры для подростков 16 лет – выпускников школы, очень полезны. Такие игры помогают подросткам примерять на себя новые модели поведения, находить выходы из различных ситуаций, понимать других людей, справляться со своими эмоциями.

Ролевые игры в компании для молодежи учат правильно жить, радоваться чужому счастью, сочувствовать, помогать и т.д.

Подвижные игры для подростков

Ролевые игры для детей школьного возраста – это миниатюрные спектакли, заседания политиков, консилиумы и т.д. Но есть и более веселые игры, например, известный многими «Крокодил». В нее играют даже взрослые люди. Суть игры состоит в том, что ведущий загадывает остальным игрокам слово или фразу, при этом используя исключительно жесты.

Он может загадать название фильма или строчку из песни, поговорку или название города. Главное, ведущий не может произносить звуки, указывать на предметы и рисовать буквы руками в воздухе. На разгадку дается определенное время. Если никто не успеет отгадать, ведущий выдает ответ и загадывает заново. Эта очень веселая игра для подростков.

В помещении ли, на улице в нее могут играть долго, т.к. она совсем не надоедает.

Интеллектуальные игры для подростков

Такие игры – это не только источник знаний, но и веселье, удовольствие от побед, шанс показать себя и найти друзей. Интеллектуальные игры развивают логическое и абстрактное мышление, память, повышают способность быстрее мыслить, находить истину.

Очень популярной игрой на интеллект является «Цепочка ассоциаций». В нее могут играть три и более человека, и чем больше, тем интереснее. Игроки садятся в круг, а в центре него располагается судья с мячом в руках. Желательно, чтобы это был взрослый человек, т.к. игра нередко вызывает конфликты среди участников.

Итак, ведущий (судья) кидает мяч любому из игроков, называя любое слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать ассоциативное к нему слово и кинуть мяч следующему игроку. «Вылетать» из игры будут те, кто долго думает или называет слово, не имеющее ничего общего с предложенным вариантом.

Победит в этой игре тот, кто останется последним.

Подвижные игры для подростков

Среди игр на интеллект также популярны такие как «Пентагон», «Угадай слово», «Строчка из стихотворения» и другие. Ну и, конечно же, наши бессмертные игры «Шахматы» и «Шашки» всегда были и остаются отличными «стимуляторами мозга».

Игры для подростков необходимы так же, как и для детей младших классов. Но, к сожалению, современные подростки считают себя взрослыми, и игры их мало интересуют. Тем более, когда есть компьютеры или планшеты, какие могут быть «вышибалы»? Привить ребенку интерес к играм – задача взрослых, и в первую очередь, родителей, которые тоже, кстати говоря, могут и сами играть со своими школьниками.

Источник: http://love-mother.ru/igry-dlya-podrostkov-rolevye-razvlekatelnye-podvizhnye-i-dr.html

Салки – подвижные игры для подростков 12-15 лет | КАРАКУЛИ

Подвижные игры для подростковДетская подвижная игра «Салки» прекрасно подойдет для подростков 12-15 лет. Особенно если вы отправляетесь на пикник или вам надо занять детей в летнем лагере. Конечно, вряд ли ребят этого возраста увлечет игра «У медведя во бору». Подвижные игры-салки для подростков, которые мы предлагаем вашему вниманию, сюжетно обыграны, имеют довольно сложные правила, а, временами, даже предполагают необходимость стратегического планирования. Но, хоть и замаскированные, салки остаются салками – нужно убегать и догонять. И это прекрасно! Ведь современным подросткам так не хватает именно подвижных игр, активного движения.

Конечно, такое возрастное деление очень условно, поэтому посмотрите так же подвижные игры-салки для детей 7-12 лет. Многие из них вполне подойдут и для подростков.

Табуированные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Начинается игра как обычные салки. Выбирают ведущего. Считаться подросткам уже как-то несолидно. Поэтому водить, например, может тот чье имя стоит первыми по алфавиту. Или у кого самая первая от начала года дата рождения.

Водящий догоняет игроков и, когда удалось кого-нибудь осалить, кричит: «Табу!». Теперь осаленный игрок становиться «салкой». Но нюанс в том, что та часть тела, до которого дотронулся водящий, становится «табуированной», за нее надо все время держаться рукой.

И ладно, если вас осалили в плечо – держаться все время за плечо и ловить игроков конечно, сложно, но можно. А если в пятку? Нелегко ведь скакать на одной ноге, держась за пятку другой рукой.

Утешает одно – все остальные игроки точно так же должны «прятать» табуированное место. Игра продолжается, пока не надоест.

Перекрестные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Для игры нужно пять игроков или больше. Как и в обычных салках выбирают водящего, который должен осалить кого-нибудь из игроков. Кого осалили – становиться новым водящим.

Особенность заключается в том, что когда салка-водящий гонится за кем-нибудь из игроков, то другой игрок может перебежать между ними.

После этого водящий обязан прервать преследования игрока и начать ловить того, кто перебежал ему дорогу. Обычно эта подвижная игра проходит очень оживленно.

Теневые салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Играть в такие салки можно только в солнечный день. Ведь водящий должен осалить не самого игрока, а его тень. «Салить» тень можно и руками и ногами.

Игрок может спрятаться от водящего под деревом или около любого другого предмета, который отбрасывает большую тень. Но находиться там он может не долго.

Например, время, которое игрок может отдохнуть ограничивают счетом до десяти. Тот, чью тень « осалили», становиться новым водящим.

«Контрабандисты» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

Эта подвижная игра с довольно сложными правилами – смесь пряток и салок. Минимальное число игроков – шесть человек. На земле чертят небольшой круг (или помечают место любым способом) – это будет база контрабандистов. Рядом чертят еще один круг – это штаб береговой охраны.

Можно круг не чертить, а объявить штабом, например, скамейку. Все ребята разбиваются на две равные команды. Одна команда – контрабандисты, другая – береговая охрана. Один из игроков команды контрабандистов получает «контрабандный груз» — камешек, значок – любую мелкую вещицу – и прячет ее в кулаке.

Команда охраны не должна знать, у кого находиться «груз».

Игроки береговой охраны встают у своей базы и считают до 50 (или до 100), закрыв при этом глаза. Контрабандисты в это время разбегаются и прячутся. Как только счет окончен, береговая охрана выходит на патрулирование.

Охранники ищут спрятавшихся контрабандистов, ловят их и приказывают – «Сдать груз!». При этом контрабандист должен разжать и показать ладони. Если у него ничего нет, то арестованный контрабандист отправляется в штаб береговой охраны и проводит там время до окончания игры.

Если удалось поймать контрабандиста с грузом, то игра заканчивается, береговая охрана победила. Команды меняются ролями. Задача же контрабандистов доставить «груз» на свою базу. Если человек с «грузом» смог попасть на «базу контрабандистов», то его команда выигрывает.

Команда и в следующей игре остается контрабандистами.

Для достижения общей цели команда контрабандистов должна действовать согласованно. Например, игрок может «пожертвовать» собой, давая себя поймать, заманивая охранников для того, чтобы игрок с «грузом» мог бы проникнуть на базу.

«Татуировка» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

Эта игра требует определенного оборудования: пластиковые бутылки (по одной на каждого участника); акварельные краски или аквагрим; неограниченное количество воды. Такие салки лучше всего проводить на пляже, ожидая, когда же можно будет снова залезть в воду.

Играют «все против всех», водящего не выбирают. Каждый участник рисует на теле краской «татуировку» — любой рисунок, например, круг. Рисовать можно на любом открытом участке тела: руках, ногах, животе, груди, спине. Нельзя рисовать только на лице. Заранее договариваются о количестве «татуировок» и их местоположении.

У всех должно быть одинаковое количество. Затем все вооружаются бутылками с водой. По команде ребята брызгают водой на своих товарищей, стараясь смыть чужую «татуировку» и сохранить свою. В процессе игры должна быть возможность заново наполнять водой бутылки. Тот, у кого смыли (или размыли) «татуировки», выходит из игры.

Читайте также:  Праздник безопасности: сценарий по ПДД для школьников

Побеждает последний, кто «остался в живых».

Эту подвижную игру в салки можно провести и как командную. Ребята разбиваются на две группы и рисуют «татуировки» двух разных цветов. Например, одна команда красные, а другая синие.

Теперь нужно пытаться «поразить» игроков команды противника. Бутылки водой наполняют один раз. Как только вода в бутылке заканчивается, «боец» выходит из игры.

Когда вода закончится у всех, подсчитывают, какая команда нанесла наибольший «урон» противнику.

Пиратские салки – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

На земле рисуют две параллельные линии – это пиратский бриг. Выбирают капитана. Он будет вербовать себе команду. Капитан встает между двух линий и не имеет право за эти линии выйти – он все время находится на борту корабля. Остальные игроки встают вдоль одной из линий.

Капитан спрашивает любого игрока: «Вступаешь в команду или перейдешь по доске?». Если игрок говорит «Вступаю в команду», то он заходит «на борт» и встает за капитаном. Если игрок говорит: «Перейду по доске!», то он должен попытаться перебежать на другую сторону, а капитан и команда его ловят.

Пойманного игрока «мучают», например, щекочут, пока он не согласиться стать членом команды. Если игроку удалось перебежать на другую сторону, он кричит: «Все за борт!». И все игроки, вместе с уже набранной командой переходят на ту сторону, где оказался удачливый игрок. Капитан вынужден начать заново вербовать своих моряков.

Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного «завербованы» в команду. Этот самый ловкий человек становится новым капитаном.

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/08/04/salki-dlya-podrostkov/

Подвижные игры для подростков

Подвижные игры для подростков

Поэтому стоит увлекать формирующуюся личность в активную и здоровую жизненную позицию. Сделать это можно, организовывая развивающие подвижные игры для подростков.

Однако нельзя забывать о физиологических особенностях быстрорастущего организма. Усиленное увеличение костей и медленное развитие дыхательной системы – влияет на двигательную способность ребят.

Следовательно, игры должны быть ритмичными, а работа легких ровной и глубокой.

Выбор подвижных игр для подростков должен сопровождаться половым разграничением. Так девочкам в пятнадцать лет интереснее заниматься упражнениями, связанными с пластикой, хореографией, мальчикам легче выполнять силовые занятия. Совместная работа детей должна проводиться  опытным педагогом, чтобы защитить их от ранения нестабильной психики. Важно соблюдать и некоторые правила.

Во-первых, организаторам игры стоит самостоятельно участвовать во всех мероприятиях, особенно если компания сформировалась недавно и подростки не знают друг друга.  Во-вторых, следует проводить два-три подвижных занятия, после которых наступает время общения, обсуждения и отдыха.

В-третьих, первыми стоит вводить контактные, ролевые игры, позволяющие познакомиться и освоиться команде.

Подвижные игры для подростков классифицируются по основным двигательным элементам. Чаще всего это бег, элементы физической культуры, работа с мячом, канатом, ролевые занятия. Всем знакомы классики, салочки, вышибалы, горячая картошка, но если организатор желает удивить ребят, стоит воспользоваться новыми играми.

Подвижные игры для подростков:

Игра проводится на природе, где можно свободно перемещаться по территории. Предварительно готовятся бумажки с надписями, которые скручиваются в трубочки. На каждой карточке пишется одно из названий. Например, президент, премьер министр, заместитель, директор, завуч, учитель, ученик, дворник. Использовать можно любую иерархию, понятную школьникам.

Трубочки подбрасываются в воздух, и каждый из подростков берет себе по одной из них. Теперь все из присутствующих имеют определенный статус. Нужно догнать противника, и если его положение ниже по иерархичной доске, то он берет в плен человека. Удивительное в игре то, что президент может убегать ото всех, а когда его поймают, он же и побеждает.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех соратников.

Веселая игра, которая проводится для большого числа подростков. Ведущий встает перед подростками и выполняет упражнения.

Сначала простые: поднять руку, присесть, потом усложняет задачу, используя правые и левые части тела. Остальные должны повторить движения в полном соответствии.

Потом можно резко изменить задание, и ребята уже обязаны работать левой частью тела, когда у ведущего двигается правая сторона.

Подвижная игра для подростков, которая принесет веселый заряд энергии и счастья.  Ведущий произносит любой цвет радуги, и командует дотронуться до определенного оттенка, считая при этом до семи. Ребята, которые не успевают найти нужный элемент, выбывают. Далее повторяется счет с названием новой краски. Постепенно уменьшается и  время на поиски  необходимой детали.

Интересная игра специально создана для совместного времяпровождения подростков и маленьких детишек. Взрослые ребята выстраиваются в шеренгу, плотно друг к другу, чтобы не было промежутков. Детям рассказывают, что это непреодолимая стена, и в нее нужно влезть, пробивая щель.

Как только заиграет веселая музыка, малыши начинают пробивать шеренгу, подростки сопротивляются вторжению. Второй этап игры, стена в  любой момент может упасть на ребят, поэтому нужно при выделенном звуковом сигнале убежать. А в этот момент подростки падают вниз лицом, страхуя себя руками.

Отличным вариантом будет мягкий ковер в помещении или песок на пляже.

Источник: http://WomensNote.ru/materinstvo/podvizhnye-igry-dlya-podrostkov.html

Подвижные психологические игры

В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

  • Интересные психологические игры для подростков
  • Жмурки.
  • Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.
  • Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Подвижные игры для подростков

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

Интересные психологические игры для подростков

  1. Жмурки.
  2. Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.
  3. Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции.

Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

Источник: https://i-in-news.ru/psihologi/game/1257-podvizhnye-psixologicheskie-igry.html

Веселые игры для развлечения подростков

Подвижные игры для подростковВ веселые подвижные  игры играют не только малыши, старшим школьникам тоже будет интересно окунуться в атмосферу детства!

И не важно, какой повод заставил собраться всех вместе – День Рождения, Новогодняя вечеринка или просто чаепитие — проведите этот вечер весело! Поиграйте в компанейские игры! Такое времяпровождение очень сближает всю компанию, малознакомым людям позволяет познакомиться поближе, снимает психологическое напряжение, делает обстановку легкой и непринужденной, а так же дает возможность проявить свою смекалку и фантазию.

Игр и конкурсов, в которые могут поиграть подростки, бесчисленное множество и вот только некоторые из них:

1.»Фанты»

Каждый участник должен снять с себя и отдать ведущему какой-то предмет. Ведущий все вещи складывает в коробку (шапку, мешочек). Выбирается водящий. Ведущий за спиной у водящего будет доставать предметы и спрашивать, что же делать обладателю каждого предмета. Водящий придумывает смешные задания. А потом каждый  выполняет свое задание.

2.»Передай яблоко»

Всем, кто принимает участие в игре,  предлагают разделиться на две команды и встать в ряд напротив друг друга. Участники в каждой команде сначала шеренги к концу должны передавать круглое яблоко (мячик, картошку), но яблоко нельзя трогать руками, его можно передавать только плечом или подбородком. Если яблоко упадет на пол, то игру начинают заново, с первого игрока.

3.» У кого быстрее лопнет воздушный шарик?»

В центр комнаты выходят два игрока, к одной ноге (левой или правой) каждого привязывают по воздушному шарику. Включают веселую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника. У кого быстрее лопнет шарик, тот проиграл!

4.«Найди ботинок»

Все участники снимают свою обувь и складывают ее в одну кучу на некотором расстоянии от себя. Потом делятся на две команды. Участники каждой команды по очереди  бегут к куче с обувью, находят свою, одевают ее и возвращаются. Чья команда быстрее обуется (и правильно!), та и выигрывает.

5.«Цвета»

Игроки становятся в кружок. Ведущий стоит в сторонке, он показывает карточку  с определенным цветом, а участники должны быстро дотронутся рукой до предмета одежды других участников этого цвета. Кто не успел, тот покидает игру.

Читайте также:  Самые выигрышные формы творческого отчета классного руководителя

6.«Отвечаем на вопросы»

Всем участникам по очереди ведущий задает  вопросы на разные темы, отвечать на вопрос надо как можно развернуто, но в своем ответе нельзя использовать слова «да» или «нет». Кто произносит — выходит из игры.

7.»Сказка»

Для этого конкурса нужна книжка с детскими сказками. Герои сказки выписываются на листочки, участники тянут вслепую эти листочки, таким образом, распределяют роли. Потом ведущий начинает рассказывать сказку, а  все остальные «показывают» сказку.

8.» Рисуем вслепую»

Игроки делятся на группы по два-три человека, каждая команда  сообща придумывает животное, которое они будут рисовать. Договариваются между собой, кто рисует голову, туловище и так далее. Всем участникам завязываются глаза, ведущий всех по очереди подводит к листу бумаги и участники рисуют загаданное животное! Потом все вместе выбирают победителей.

9. «Газетная заметка»

Заранее из газет и журналов вырезаются заголовки, потом всем участникам предлагают из заголовков составить рассказ. Нужны кисточки, клей, бумага и смекалка!

10. «Наматывай быстрее»

Нужны две катушки (можно скатать  в трубочку листы бумаги) и длинная нитка (прочная), середину нитки нужно как-то пометить (например, завязать красный бантик). Два участника выходят на середину комнаты и становятся напротив друг друга, по команде начинают наматывать нитку на катушку. Кто быстрее дошел до середины, тот и выиграл!

Источник: http://tvoj-yut.ru/detki/166-veselye-igry-dlya-podrostkov.html

Подвижные игры — Педагогические методики для подростков

На асфальте или на полу в зале мелом рисуется круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг — это огород, а кубики — морковка. Выбирается Хозяин, который будет охранять огород. Все остальные игроки — зайцы.

По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Хозяин может ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры, но Хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель: Заяц, оставшийся последним.

2. «Перетягивание каната»

Две команды перетягивают канат. Кто сильнее.

В центре комнаты — полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону играет уже за противоположную команду.

    Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок — он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников — они направляют своих игроков короткими командами.

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого — поймать последнего, а задача того — увернуться.

Два человека в кругу берут бревно. Hужно вытолкнуть бревном соперника из круга.

    Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого — заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

Нужно пробежать расстояние со связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек.

10. «Американский треугольник»

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся — водящий. Его задача — осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники — защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.

Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку, и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя.

Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина. Остальные. Фишка в том, что каждый из оставшихся отвечает на их вопросы имея в виду своего правого соседа. Водящим надо про это догадаться.

12. «Взглядом поменяться»

Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий — водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

Эта игра — противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры.

Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, ели нет — выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке.

Главное при этом — не засмеяться и не выдать всех.

    Играющие делятся на две команды. Становятся по противоположным сторонам лесенки на расстоянии 1,5 — 2 метров. Надо бросать мячик поочерёдно в каждое окошко лесенки: сначала в нижнее, потом в то, что повыше. И так до самого верха. Если игрок промахнётся, то другому игроку из его команды придётся кидать в то же окно. Победит та команда, которая скорее закончит игру.

Это игра средней подвижности. Она требует от ребёнка быстрой реакции. Кроме того, эта игра развивает воображение и фантазию ребёнка.

Один играющий или, для начала, взрослый играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие — самолёты. Каждый «самолёт» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо.

Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ», все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него.

Для того, чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так:     — Разрешаю взлёт. Становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.     — На небе ни облачка, — говорит диспетчер.

— Полёт проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все самолёты, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Самолёт Маша, где у тебя левое крыло?     — Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака.

Набираем высоту. Выше, выше. На нас идёт чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА… Все ребята бросаются занимать посадочные площадки.     — ЛЁТНАЯ! — говорит диспетчер. — Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией!     Все снова строятся.

— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины… Мы летим над золотыми полями… Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ! — кричит диспетчер и первым бросается занимать посадочную площадку.

Это игра большой подвижности. Она развивает в ребёнке находчивость и быстроту реакции. В этой игре ребёнок должен проявить наблюдательность.

Нарисуйте на земле большой круг. Это город. Кто сюда попал, того салить уже нельзя. Ведущий встает к играющим спиной и называет какой-нибудь цвет. Если на ком-нибудь есть одежда такого цвета, играющий хватается за неё рукой. Тогда его уже салить нельзя. Он может спокойно стоять на месте. А те, на ком нет такого цвета, бегут в город. Ведущий пытается их поймать.

    Это игра большой подвижности Она развивает у ребёнка быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте, развивают память, запоминают названия городов.

На земле чертят большой круг. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название города. Ведущий подкидывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Игрок, чей город он назвал, должен поймать мячик. Если он поймал его, то, в свою очередь, тоже может подкинуть мячик вверх и назвать любой город.

А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок схватит мяч, он кричит: «Стоп!» И тут все «города» замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр — это шаг. Идет до него и считает шаги.

Если после названного количества шагов он может достать до игрока рукой, он становится городом, а игрок ведущим. Игра снова начинается из круга.

  •     Золотые ворота     Пропускают не всегда     Первый раз прощается     Второй раз запрещается     А на третий раз
  •     Не пропустим вас

Два игрока делают «ворота» из рук, а остальные становятся «паровозиком» и пробегают в ворота. Когда закончится стишок, который читают все вместе — руки опускаются.

Тот, кого поймали, берется за руки, и ворота становятся из трех (а затем — из четырех, пяти и т. д.) человек. Когда останется один человек, он объявляется победителем.

Вариант: то же самое с другой речевкой: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, вот расставим мышеловки — переловим вас тотчас!»

    Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого — нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, то есть другие участники.

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т. д. Ведущий дает команду: «День!» Все «звери» бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.

Из детей выбирается кошка и мышка. Кошке завязывают глаза, мышке дают колокольчик, все остальные берутся за руки, образуя круг. Мышка бегает внутри круга и не переставая звонит в колокольчик. Задача кошки — поймать мышку.

Играющие делятся на две команды по 8-10 человек. Команда выстраивается в колонну друг за другом. По сигналу ведущего стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Игра заканчивается, когда вся команда повернется вокруг оси. Победитель — команда, сделавшая это первой.

    Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего, они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок оставшийся последним.

Шестерка (может быть другое число) участников игры бежит по кругу вокруг положенных на землю 5 одинаковых предметов. По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать, выбывает из игры. Убирают из круга и один из предметов.

Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются овладеть предметом. Снова один из игроков оказывается вне игры. Наконец, остаются два самых быстрых и ловких игрока, которые встают в 10 шагах от лежащего предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения (приседания, прыжки, шаг на месте и пр.

) По сигналу они устремляются к предмету и через несколько секунд определяется победитель.

25. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.

26. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла.

Источник: http://www.metodiki-dlya-podrostkov.ru/materials/94/

Спокойные игры в помещении

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди.

Читайте также:  Школьный сценарий на 9 мая, День Победы — какой сценарий выбрать для празднования?

Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения. ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома.

По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников.

«Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры.

Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры.

Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

  • МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту.

Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний.

Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера.

После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания: o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет. o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания. o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.

o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет: o деревом o картиной o цветком o песней o мебелью o рекой o животным o растением o птицей o временем года Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.

Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают.

Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга.

Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д. Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.

Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.).

После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники. Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету.

Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника. Замечания.

На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся.

Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине. Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.

  1. Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.
  2. КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения. Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку. У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов».

Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру.

Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.

Замечания:

o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее. o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.

o Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

Уроки декламации

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу. Замечания.

Можно провести один и тот же «урок» несколько раз.

Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот. Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим.

Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай.

Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие.

Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление.

Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

Счет до десяти

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

Сказка с продолжением

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику. Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения).

Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.

Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.

Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:

o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки; o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру; o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости; o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу; o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки; o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д. Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.

Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

Летел лебедь

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.

Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет.

При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.

  • Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

Источник: http://iemcko.ru/5502.html

Ссылка на основную публикацию