Подвижные игры летом: примеры для дошкольников и школьников

Любители сказок знают, что рыжая красавица, лисичка-сестричка — дамочка хитрая и вёрткая. Её смекалка и острый ум помогают ей даже в самых непростых ситуациях. Игра, названная в честь этой героини русского фольклора, понравится шустрым и весёлым малышам.

Для игры нужен ведущий (его функцию может взять на себя присматривающий за детками взрослый) и как минимум 5 игроков. Чем игроков больше, тем интереснее.Подвижные игры летом

Игроки должны встать в круг лицом к центру. Ручки все отводят за спину так, чтобы не видеть ладошки друг друга.

Ведущий обходит круг по внешней стороне, т.е. проходит за спинами деток. Незаметно он должен дотронуться до одного из участников.

Как вариант — вложить в спрятанные за спиной ручки небольшой предмет (камешек, ленточку, веточку, маленькую игрушку и т.п.). Тот, кого отметит ведущий, становится Лисой.

Важно, чтобы кроме ведущего и самой Лисы никто не подозревал о том, что роль Плутовки уже занята.

Когда ведущий решает, что ходить вокруг детей достаточно, он открыто назначает одного из игроков Охотником. Охотник должен с первого «выстрела» угадать, кто Лиса.

Если Рыжая поймана, игра начинается сначала. В противном случае все дети пытаются сообща выяснить, кто же Лисичка. Даётся три попытки.

Если они оказались безрезультатными, Лиса резко выпрыгивает в центр круга с криком: «А вот и я!»

После этого малыши бросаются наутёк, а Рыжая должна их ловить. Пойманный становится ведущим, и игра начинается сначала.

Обратите внимание, что эта игра потребует от ребёнка умения справляться с эмоциями, ведь, получив роль Лисички, малыш не должен выдать себя ни мимикой, ни жестом.

«Бегемотики бежали»

Чтобы поиграть в «бегемотиков», нужна компания не меньше, чем из трёх человек. Если удастся собрать больше ребят — это только плюс.

К этой весёлой, активной игре, которая развивает внимательность, скорость реакции, глазомер и крупную моторику, придётся немного подготовиться.

На асфальте нужно начертить большой круг (диаметр его должен быть как минимум в три длинных взрослых шага), отметить центр и начертить секторы в количестве не меньшем, чем число игроков (можно больше). Сектора нумеруются. Все игроки договариваются, какие шаги будут использовать в игре.

Например:

  • человечий — обычный шаг;
  • гномий — шагать так, чтобы пятка одной ноги становилась вплотную к носку другой;
  • великанский — шаг такой большой, насколько получится;
  • лягушачий — прыжки из положения «на корточках»;
  • верблюжий — перед шаганием надо плюнуть: куда плевок попал, там шаг и закончится;
  • гусиный — шаг делается стопой с отведённым во внешнюю сторону носочком так, чтобы пяточка одной ноги переносилась и ставилась вплотную перед пяточкой другой.
  • Вы можете придумывать собственные шаги или использовать предложенные варианты.
  • Остаётся выбрать ведущего — и можно играть.
  • Ведущий занимает место в центре круга, добросовестно закрывает глаза (можно завязывать глаза платочком или косынкой) и произносит свою речь:
  • Бегемотики бежали,
  • Но на кнопочку нажали,
  • Ииииииии — СТОП!
  • Пока ведущий говорит, игроки бегают вокруг него в границах круга, но, как только будет произнесена команда «СТОП», все должны распределиться по секторам, замерев в ближайшем свободном.

Как только все движения утихнут и в круге наступит идеальная тишина, ведущий, не открывая глаз, называет один из секторов по номеру. Игрок, который этот сектор занимает, должен отбежать на произвольное расстояние, пока «вода» (водящий) не крикнет: «СТОП! СТОЯТЬ!»

Только теперь ведущему можно открыть глаза, внимательно оценить расстояние до убежавшего, сказать, сколько и каких шагов ему надо сделать, чтобы настичь беглеца. Все игроки в круге следят за правильностью выполнения шагов. Если после заявленных шагов у ведущего получается дотронуться до убежавшего «бегемотика» рукой, тот становится «водой». В противном случае водящий не меняется.

«Шпроты в банке»

Правила игры во многом напоминают традиционные прятки или жмурки, но имеющиеся отличия делают более уместным название «Прятки наоборот».

Сначала нужно обсудить и строго-настрого договориться, в каких пределах можно прятаться. За обозначенные границы убегать категорически запрещается. Кто это правило нарушит, будет дисквалифицирован на целых 20 минут.

Следующий шаг — определение ведущего. Тут можно положиться на жребий или вспомнить весёлые детские считалочки.

В «прятках» ведущий должен искать; в «прятках наоборот» он сам прячется. Пока «вода» ищет подходящее укромное местечко, остальные игроки должны закрыть глаза и хором медленно считать до 30. Важно: тайник водящего должен вместить как можно больше игроков.

Когда время на поиск укрытия истекло, игроки объявляют, что идут искать, и разбегаются в разные стороны. Кто нашёл водящего, должен незаметно для остальных укрыться вместе с ним в тайном местечке. Смеяться и разговаривать категорически не рекомендуется, ведь выдавать себя раньше времени нельзя.

Постепенно игроки набиваются в тайник, словно шпроты в банку. Проигрывает тот, кто останется на площадке один или засмеётся в укрытии, выдав всех своих собратьев по игре.

Особенно интересно играть вечером, в сумерках. Но при этом, конечно, взрослый должен позаботиться о безопасности маленьких «шпротинок».

«Ковёр-самолёт, или Гонки на одеялах»

Забавная подвижная игра для компании, в распоряжении которой есть безопасная и чистая лужайка.

Игроки должны разбиться на пары, а каждой паре нужно выдать по одеялу (пледу, подстилке, большому банному полотенцу).

Один игрок (конечно, наиболее лёгкий в паре) усаживается на расстеленный на лужайке «ковер-самолёт» и прочно хватается за его края руками, чтобы не вылететь из своего «транспорта».

Второй игрок впрягается в одеяло и по команде ведущего что есть силы тянет свою живую поклажу к линии финиша. Победит та пара, которая первой достигнет финиша в полном составе.

Игра прекрасно подходит для большой родительско-детской компании, решившей провести летние выходные на даче или на загородной базе отдыха. Хорошо играть на пляже с чистым песочком. Конечно, придётся присматривать за маленькими «пассажирами», чтобы те песочка не наелись и не насыпали его в глазки.

«Самый быстрый стакан»

Игра очень весёлая и азартная, но требует более тщательной подготовки.

Для начала надо уточнить количество участников забега. По числу игроков нам нужны пластиковые стаканы и бельевые верёвки. В донышке стаканов проделываем отверстия так, чтобы посуда свободно передвигалась по верёвке. А теперь надо натянуть верёвки на высоте около метра от земли. Главное, чтобы все «трассы» были одной длины.

Каждый игрок, участвующий в забеге, получает исправный и заряженный водяной пистолет. Позаботьтесь о том, чтобы при необходимости заряд можно было пополнить из стоящего поблизости ведра с водичкой.

А теперь надо целиться струёй воды в центр стакана так, чтобы быстрее всех соперников доставить его от точки старта к отметке «финиш».

Ну-ка, чей стакан самый быстрый?

Болельщики могут морально поддерживать своего фаворита. Но оказывать физическую помощь, пытаясь подталкивать стакан руками, дуть в него или иными способами воздействовать на скорость перемещения запрещается категорически.

Советы от «Эврики»

  1. Используйте лето по максимуму. Наслаждайтесь тёплыми денёчками, старайтесь как можно больше времени проводить на улице. По возможности, вместо традиционных обедов и ужинов организуйте пикники на природе. Если не получилось уехать на лето на море или выбраться за город, больше гуляйте в парках или просто во дворе около дома.
  2. Если ваш ребёнок гуляет во дворе многоэтажного дома или на детской площадке в городе, а у вас есть свободное время и желание устроить своему малышу праздник, привлекайте к весёлым играм соседских ребятишек. Весело будет всем.Так, сообща с другими родителями вы можете организовать что-то вроде частного летнего лагеря с совместными играми и развлечениями. Из таких спонтанных коллективов нередко вырастают дружные компании на многие годы.
  3. Старайтесь на летнее время свести к минимуму общение ребёнка с телевизором, компьютером, планшетом.Конечно, в современном мире от гаджетов никуда не деться, но одно дело коротать с их помощью промозглые дождливые вечера, и совсем другое — убивать напоённые солнцем летние денёчки.

    Запомните: если вы не покажете ребёнку, как интересно играть на улице летом, — откуда же он сможет узнать, что вне компьютерных «бродилок» и «стрелялок» есть огромный мир, удивительный и прекрасный?

  4. Отправляясь летом на прогулку, старайтесь взять с собой мяч и скакалку, цветные мелки и водяные пистолеты, бадминтон и тарелки-липучки.Конечно, на дальние расстояния с таким арсеналом ходить не очень комфортно, но вынести всё это во двор вполне по силам даже хрупкой и изящной молодой мамочке.

Источник: http://nii-evrika.ru/neskuchnoe-leto-s-detmi-podvizhnye-igry-na-svezhem-vozduxe/

Подвижные игры летом

Отдых на природе обычно связан с более активной деятельностью и большей физической нагрузкой, чем привыкли городские жители. Для того чтобы участники быстрее включились в атмосферу праздника, можно провести подвижные игры летом.

Подвижные игры летом. Куда-кудаКаждый игрок получает свой номер. Номера не должны повторяться. Все игроки в произвольном порядке становятся в круг. Водящий находится в центре круга.

Он называет два любых номера игроков. Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель водящего — успеть занять место одного из игроков.

Если ему это удается, игрок, оставшийся в кругу, становится новым водящим.

Подвижные игры летом. Капитан, корабль, рифыИз числа игроков выбираются капитан и корабль . Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. Кораблю завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: направо и налево . Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара капитан и корабль .

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом, для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Подвижные игры летом. Переход пропастиНа земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу).

Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Подвижные игры летом. Хвост драконаУчастники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке — поймать последнего игрока. Цепочка не должна разрываться.

Другой вариант игры — когда участники стоят боком друг к другу и держатся за руки. Для игры необходимо большое пространство.

Подвижные игры летом. Охотники Для игры необходимы три небольших мячика (можно использовать сосновые шишки). Выбираются трое водящих — охотники , каждый из них берет мячик. По команде ведущего, все игроки (в том числе и охотники ) свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: Стоп , игроки должны замереть на месте, а охотники (также не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Также можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные охотниками , покидают площадку. Охотник, который промахнулся, выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество охотников можно увеличить.

Подвижные игры летом. НеводПо желанию или с помощью считалки выбирается двое водящих. Остальные игроки убегают, а водящие берутся за руки и пытаются окружить одного из игроков. Если им это удается, пойманный игрок присоединяется к цепочке водящих, и теперь они бегают, взявшись за руки втроем, пытаясь окружить еще одного игрока. Каждый пойманный игрок присоединяется к неводу . Последний, не пойманный игрок объявляется победителем.

Если двум ведущим длительное время не удается никого окружить, выберите третьего ведущего и ограничьте пространство игровой площадки.

Подвижные игры летом. ЗоопаркДетская игра, но при соответствующем настрое, на ура проходит и во взрослой компании. Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем участники по очереди демонстрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников показывает свое животное и животное любого другого участника. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреагировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, можно играть на выбывание или на фанты.Примеры движений, изображающих животных:• Жираф — поднятая вверх рука с согнутой ладонью.• Крокодил — хлопок вытянутыми вперед прямыми руками.• Змея — волнообразные движения одной рукой, вперед, в горизонтальной плоскости.• Заяц — поставить на макушку ладони с прижатыми друг к другу пальцами.• Еж — поднять перед лицом обе ладони с широко растопыренными пальцами.• Птица — несколько взмахов обоими руками (как крыльями).

Источник: http://tamada66.ru/stati/podvizhnyie-igryi-letom

Подвижные игры в летний период, для детей, на улице. Подвижные игры в летнем лагере. Картотека летних подвижных игр

Подвижные игры на свежем летнем воздухе — лучший метод физического развития ребятишек. Активные игры быстро снимают физическую усталость после занятий, дают возможность детям набраться положительных эмоций, укрепить свое тело. Играя в подвижные игры, дети несознательно активизируют свое мышление, расширяют свой кругозор, формируют набор важных качеств.

Это способствует правильному физическому и психо-эмоциональному развитию детей, становлению их личности. Позволяя детям играть, мы даем им возможность не только отдохнуть и оздоровиться, но и научиться взаимодействовать друг с другом, оказывать взаимопомощь, проявлять уважение и доброту.

Предлагаем вам интересную подборку подвижных игр, в которые будут с удовольствием играть дети в летнем таборе, у себя во дворе, на природе.

Картотека летних подвижных игр

Ознакомьтесь с картотекой подвижных, азартных и очень увлекательных игр. Дети не просто повеселятся, но и приобретут много полезных навыков.

Подвижные летние игры для детей

Если вы решили отлично повеселиться с детьми, предлагаем вам шпаргалку Топ-5 подвижных летних игр. Вдоволь навеселиться и порезвиться смогут ребятишки любого возраста. Впрочем, родители тоже могут принять участие в игровом процессе.

Бизоны в степи

Дети распределяются на команды — «бизоны» и «антилопы». На земле чертится условная площадка диаметром 18-22 м. Участники выстраиваются на противоположных концах площадки, которая делится пополам с помощью средней линии. Дети занимают свои позиции, одна часть степи оказывается в расположении «бизонов», вторая — «антилоп».

Игра начинается после жеребьевки. Команда, вытянувшая жребий, например, «бизоны», начинает первой: один игрок подбегает к средней линии, переступает на территорию врагов («антилоп»), переступает черту, делает несколько зазывающих движений и сразу бежит обратно на стартовую линию.

В это время, когда первый игрок (в нашем случае «бизон») пересекает линию и убегает обратно, второй игрок из «антилоп» пытается его догнать и не дать добежать до стартовой позиции. Если словить нарушителя удается, он попадает в плен. Проигрывает команда, все участники которой захвачены в плен.

Чтобы действия игрока считались правомерными, он должен обязательно переступить линию и ступить на территорию враг обеими ногами.

Веселый поезд

Игра проста и доступна, требует повышенного внимания и ловкости. Главные атрибуты игры — детские стулья по числу игроков.

Дети будут играть роль «вагончиков», один игрок станет «машинистом». Ребятишки становятся друг за дружкой на расстоянии 30-40 см друг от дружки. Справа от каждого ребенка должен быть стул.

Ведущий («машинист») в произвольном порядке выстраивает «вагончики», руки каждого игрока должны расположиться на плечах предыдущего игрока.

После окончания подготовительных работ, «машинист» дает команду: «Поезд!». Дети-«вагончики» начинают активно двигаться в разных направлениях. В самый нежданный момент «машинист» дает еще одну команду: «Станция!» — «вагоны» должны быстро отыскать свободный стул и ухватиться за него.

Кто не успел найти свободную «станцию», становится «машинистом». Игра длится, пока не останется последний игрок, не побывавшей в роли «машиниста». Именно он — победитель.

Слоники и жирафы

На просторной игровой площадке, на противоположных ее концах, чертится два домика, между ними намечается линия-кордон.

Все дети делятся на две группы — «слоников» и «жирафов». Каждая из них обзаводится капитаном. Начинается подготовка: игроки каждой команды выстраиваются длинной шеренгой за линией своего дома.

Капитан «слоников» дает команду одному из своих игроков посетить дом «жирафов». Его задача: подбежать к дому-оппоненту, дотронуться до одного из «жирафов», а потом быстро вернуться домой.

«Жираф», которого поприветствовал «слон», должен попытаться его догнать, не дав возможности пересечь среднюю линию. Если «слон» пойман, он автоматически выбывает из своего дома и покидает игру. Побеждает команда с большим количеством игроков.

Крылатый мяч

Дети распределяются поровну, затем занимают позиции друг напротив друга, сохраняя дистанцию 6 м. Посередине игрового поля чертится линия.

Один игрок встает в центре поля — он водящий. После сигнала дети активно бросают мячик друг другу. Поймавший мяч, должен бросить его ведущему, иначе он занимает его место. Если игрок попал мячом в ведущего, все остальные разбегаются, а он пытается их осалить.

Особые замечания: игроку, который водит, разрешено перемещаться только по линии.

Совушка-охотница

Дети не разделяются на команды, а выбирается только водящий — «ночная совушка». Игроки заходят в воображаемый круг — «поле», а «совушка» притаилась в воображаемом «гнезде».

Игрокам дается команда: «День наступает!». Игроки начинают изображать разных насекомых и животных — мышек, бабочек, птичек. Они бегают, резвятся, играют.

Вновь звучит команда: «Ночь наступает!», и все зверушки и букашки замирают в том положении, в котором их застали сумерки. Теперь наступает время «совушки»: она выходит на охоту и утаскивает в «гнездо» каждого, кто посмеет пошевелиться. Когда «совушка» уходит, звучит команда: «День наступает!» и игра продолжается.

Цель подвижных игр: активное времяпровождение, тренировка быстрой реакции, развитие навыков общения в команде.

Подвижные игры в летнем лагере

Бой петухов

В игре принимает от 20 до 40 участников. Дети распределяются парами, становятся друг напротив друга, руки заводят за спину, одну ногу слегка сгибают в колене и приподнимают. Руководящий дает сигнал, и дети стараются толчками вытолкать соперника из равновесия, чтобы он встал на обе ноги.

У игры есть правила:

  • Запрещено использовать руки.
  • Нога, на которой стоит участник, может меняться только по команде ведущего.
  • Толкаться можно только плечами.

Стой спокойно

Все участники образуют круг, в центр впускают ведущего. Он ходит по кругу, выбирает «жертву» и дает ей команду: «Руки!». При этом, игрок к которому обратился ведущий, должен не двигаться, а его соседи должны поднять руки: тот, который справа — левую, а тот, который слева, — правую. Кто выполнит задание неправильно, становится ведущим.

Чут – Гут

Ребята выстраиваются в шеренгу, держат в руке палку до 70 см в длину. По сигналу водящего все бросают палку вдаль, стараясь забросить ее подальше.

Ребёнок чья палка окажется ближе к детворе, собирает палки всех участников игры и несет обратно. При этом он должен постоянно произносить слова: «Чут-гут». Когда палки окажутся в руках игроков, игра продолжается. Проигрывает тот, кто больше трех раз окажется Чут-гутом.

Эстафета

Участники выстраиваются в три колоны. Перед каждой из них расставлены кегли в ряд. Первый участник эстафеты завязывает глаза, а потом старается их обойти, петляя. Участники его команды помогают ему словесными подсказками.

Процесс усложняется тем, что игрока своей команды нельзя называть по имени, поэтому понять, кому именно адресованы подсказки, очень трудно. Побеждает команда, участники которой лучше всего справились с заданием.

Захват флага

Территория табора делится на две зоны, на каждой из которых располагается команда со своим флагом. Задача — захватить флаг противника и забрать на свою территорию. В момент захвата похитители не должны быть осаленными.

Правила игры:

  • Если в похищении флага берет участие сразу несколько игроков одной команды, им разрешается передавать трофей из рук в руки, чтобы добиться максимального успеха.
  • На территории команды может быть тюрьма, куда попадают пойманные захватчики. Если пленника незаметно коснется его партнер по игре, он считается освобожденным.

Пятнашки

Среди участников выбирают пятнашку — ведущего. Его задача — ловить детей, которые разбегаются. Тот, которого коснется пятнашка, становиться ведущим.

Дополнительные правила:

  • Если участник встанет на любой предмет, он защищен от пятнашки.
  • Если участник не бежит, а прыгает на месте, пятнашка не может к нему прикасаться.
  • По периметру игровой площадки чертятся круги — это домики. Забежав в один из домиков, участник прячется от пятнашки

Картотека летних подвижных игр в средней группе

Детей в средней и даже старшей группе с помощью подвижных игр можно увлечь надолго. Разнообразие интересных игр настолько велико, что воспитатель с легкостью подберет те игры, которые понравятся абсолютно всем.

Предлагаем вам обширную картотеку подвижных игр:

Летние подвижные игры в подготовительной группе

Вышибалы

Среди участников выбирают двоих вышибал — ведущих. Они становятся на противоположных концах площадки, а все игроки — между ними. Ведущие бросают мячами по игрокам, а они стараются увильнуть от удара. Тот, по кому ударил мяч, вылетает из поля. Последних два участника, которые оказались самыми ловкими, становятся вышибалами.

Картошка

Дети играют в обычный пляжный волейбол. Тот, у кого мяч коснется земли, становится «картошкой». Он приседает посреди игрового поля и ждет, пока по нему не ударит мяч — этот процесс называется «сбор урожая».

«Картошке» разрешено ловить мяч самому, но только на корточках — вставать запрещено. После «сбора урожая», «картошка» возвращается в игру.

Шаги

Игроки становятся вокруг ведущего, потом разбегаются. Он дает команду: «Стоп!», выбирает игрока и оценивает сколько шагов до него. Водящий отправляется к выбранному игроку, считая шаги. Если он угадал, передает роль водящего «жертве».

Шаги водящего должны быть разными:

  • «Ниточкой» — шаги с приведением пятки к носку;
  • «Гиганты» — огромные шаги-прыжки;
  • «Лилипутики» — очень мелкие и частые шажки;
  • «Зайчик» — прыжки на носочках (ступни вместе);
  • «Зонтик» — прыжки с поворотом вокруг оси;
  • «Утята» — шаги вприсядку;
  • «Лягушка» — прыжки из приседа.

Шаги нужно группировать, делая каждый раз новые комбинации передвижения к «жертве»

Фанты

Игроки отдают ведущему одну свою вещь. Помощник ведущего загадывает интересное действие, которое будет выполнять хозяин выбранного фанта. Обязательное условие — задание должно быть подвижным, например, станцевать ламбаду, попрыгать, как жабка 100 м, проползти под стульями, как змея.

Рыбалка

На площадке чертиться большой круг — это будет море. Все, кроме двоих ведущих-рыбаков, — рыбки.

Ведущие дает команду отправляться на рыбалку, и рыбаки делают сеть, скрещивая руки. Рыбаки ловят рыбок, пойманные игроки расширяют сеть свои руками. Победитель — последняя не пойманная рыбка.

Игра подвижная летняя фанты давай танцевать

Как же весело играть и веселиться летом! Сделать времяпровождения незабываемым могут фанты с танцевальными заданиями.

В продаже есть увлекательная игра «Фанты. Давай танцевать». В набор игры входят карточки с веселыми танцевальными заданиями. Например, станцуй, как белый полярный медведь, изобрази медузу, или возьми друга за руку и закружи его в хороводе.

Для игры можно сделать самодельные карточки, придумав самые невероятные танцевальные задания

Подвижные игры на летнем празднике для дошкольников

Эстафета с разноцветными картонками

Игроков делят на две команды по цветам, например, «желтые» и «зеленые». На площадке обозначают ленточками старт и финиш. Каждой команде достается по два листа картона, цвет которого соответствует цвету команды, например, желтый картон — «желтым».

Игроки команды, которая начинает эстафету, становится на стартовую линию.

Ход игры: после слова «Марш!» игрок кладет лист картона перед собой, встает на него, кладет второй лист картона, переступает на него и поднимает тот лист, который позади.

В такой способ игроку необходимо добраться до финиша. После этого эстафету принимает следующий член команды. Побеждает команда, игроки которой первыми пройдет путь.

Зайти или выйти?

На игровой площадке расстелите большое полотенце, попросите игроков встать на него. Ведущий должен крикнуть: «Всем выйти!», но дети должны делать наоборот — остаться на полотенце. Когда ведущий крикнет: «Всем зайти!» — ребятишки должны соскочить с полотенца. Ошибка — причина покинуть игру. Победитель — последний игрок, который не сделал ошибку.

Бег с попкорном

В игровой зоне обозначьте старт и финиш. Каждому ребенку дайте в руки одноразовую тарелку с попкорном. Цель игры — добежать до финиша, не рассыпав попкорн.

Большие фруктовые гонки

Каждому участнику достается карандаш и любой фрукт круглой формы, например, небольшое яблоко или грейпфрут. В игровой зоне отмечается старт и финиш.

Игроки выстраиваются на стартовой линии, расположив на ней свои фрукты. По команде «Марш!» дети с помощью своих карандашей перекатывают фрукты к финишу. Дотрагиваться к фрукту чем-либо, кроме карандаша запрещено.

Наступашки

Игроки веселятся в начертанном круге. Водящий в центре танцует под музыку, игроки стараются подражать ему. При этом водящий все время пытается встать кому-нибудь на ногу. Ребенок, которому не удастся увильнуть от ноги ведущего, занимает его место в центре.

Источник: https://luckclub.ru/podvizhnye-igry-v-letnij-period-dlya-detej-na-ulice-podvizhnye-igry-v-letnem-lagere-kartoteka-letnih-podvizhnyh-igr

Игры на улице для детей 10 -12 лет летом

Дети делятся на две группы: первая команда — казаки, вторая — разбойники.  Команда «разбойники» придумывают пароль или «зарывают» клад (игрушка, определенная вещь). После чего, команда «разбойников» прячется на территории которая была заранее определена.

Дав небольшую временную фору, команда «казаков» выходит на поиски «разбойников».  После того как «разбойники» пойманы или клад найден. Команды меняются ролями. Если же загадан «пароль» разбойники говорят три варианта, «казакам» необходимо угадать правильный.

Третий лишний (подвижная игра)

В центре площадки ставят стулья по окружности. Стульев меньше, количества участников на 1. Участники начинают бежать по кругу. Включается музыка. В тот момент когда музыка прекращает звучать, дети должны сесть на стул. Тот кому стульев не хватило, из соревнования выбывает. Так же убирают один стул. В конце игры остаются два участника и один стул.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Площадка делиться на две части. Одна часть-это домик лисы. После чего выбирается ведущий. Задачей которого является назначение «хитрой лисы». Остальные участники встают по кругу на равном расстоянии.

Приблизительно на расстоянии вытянутой руки, после приготовлений все участники кроме ведущего закрывают глаза. Ведущий идет по кругу выбирая «хитрую лису», определившись с выбором он дотрагивается до него рукой.

После этого, все открывают глаза и стараются определить кто же, хитрая лиса. Вдруг она как-нибудь выдаст себя.

По команде ведущего дети повторяют: «Где же ты хитрющая лиса!?» Как только эти слова повторяются три раза, участник «лиса» выбегает в центр круга и кричит » А, вот она я!» Все разбегаются, а лиса старается догнать одного из участников. После поимки 2-3 участников, можно начинать новый кон.

Птицы

Назначаются двое водящих «хозяйка» и «ястреб» — остальные участники — «птицы». Хозяйка назначает каждого участника, конкретной птицей. Для этого необходимо, знать какие птицы бывают.

После, раздачи имен. Начинается игра. Прилетает ястреб.
Хозяйка спрашивает его: «За кем пришел?»
Ястреб должен ответить: » Назвать птицу»

Когда ястреб угадывает, птица начинает убегать. Так продолжается, до момента когда ястреб не схватит всех птиц.

Услышь свое имя (игра с мячом)

Чем больше участников, тем лучше. Участники образуют круг, стоя друг к другу спиной. Игрок который держит мяч, подбрасывает его вверх и кричит имя одного из участников. Тот чье имя названо, должен поймать мяч, если ему это удалось, он называет имя другого участника. В случае неудачи, и падения меча на землю, участник выбывает. Побеждает тот кому удалось поймать мяч, больше всего раз.

Нептун и рыбы

Похожа на игру «третий лишний» С одним лишь условием, вместо музыки, назначается ведущий, который водит рыб, возле расставленных стульев и подает команду «море гладко».  Тогда «рыбы» должны занять пустое место. Тот кому место не досталось, становиться «Нептуном»,

Лохматый пес (салки)

Разновидность салок. Могут участвовать от 4 до 10 человек. Ведущий «пес», отворачивается спиной от остальных участников. Остальные игроки читают стишок:

Вот сидит лохматый песик
В лапки свой уткнувший носик
Тихо, мирно он седит,
Может, дремлет, может, спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим — что же будет?

Дети подходят к стоящему спиной «псу». Тот поворачивается, «лает, кусается» и ловит участников. Тот кого поймали, становиться «псом».

Выбивала

Двое ведущих стоят по краям заранее обозначенной площади.  Остальные в центре. Водящие перебрасывают мяч, стараясь попасть «выбить» в участников находящихся в центре площадки.

Тот кого выбили, выходит и не участвует в игре. Если одному из участников удалось поймать перебрасываемый мяч на лету, то может спасти одного из числа выбитых участников.

Игра продолжается до момента пока все участники не вылетят.

Источник: http://igra300.ru/igry-na-ulice-dlya-detej-10-12-let-letom/

Подвижные игры для детей от 2 до 7 лет

Вы уже придумали, во что будете играть летом с ребёнком? Если нет, предлагаем вам несколько вариантов подвижных игр для вас и ваших детей.

Подвижные игры для детей – это всегда скорость, веселье и смех. А затем, после возвращения домой, и хороший аппетит. Поэтому предлагайте ребенку во время прогулки активные игры.

Подвижные игры для детей 3-4 лет:

  • «догонялки»- «хит» среди подвижных игр. В нее дети с удовольствием играют в любом возрасте;
  • бадминтон – разумеется, полноценной игры не получится. Но вот научить ребенка  отбивать ракеткой волан вы сможете;
  • прятки – эта игра тоже относится к «хитам» среди подвижных;
  • катание на велосипеде и самокате;
  • прыгание через скакалку – играйте вместе с ребенком;
  • прыжки в длину – детям эта игра нравится, но им нужна ваша помощь. Пусть ребенок прыгает, к примеру, с невысокого пенька, а вы его придерживайте под локоть. И, тем самым, увеличивайте длину прыжка. Отмечайте каждый результат отметками-палочками.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижные игры для детей – это любимое их занятие. Поэтому во время прогулки на свежем воздухе поощряйте детское желание бегать и резвиться. Чтобы по возможности контролировать этот процесс ради детской безопасности, попробуйте совместные подвижные игры для детей 4-5 лет:

  • С 4-5 лет ребёнок может играть в подвижные игры с участием взрослых. Для начала предложите крохе небольшую «разминку», попросив его повторять все движения за вами: хлопайте в ладоши, прыгайте на месте, танцуйте. Поиграйте с малышом, изображая движения и звуки разных животных.
  • Не менее интересны в качестве подвижной игры для детей будут прятки. Причём, вы можете не только прятаться сами, но и вместе с ребёнком отправиться на поиски «пропавших» игрушек, которые спрятали заранее.
  • Если малыш очень активный и любит побегать, предложите ему поиграть в догонялки и по очереди ловите друг друга. Устройте соревнования, например, кто быстрее добежит до ближайшего дерева, и сделайте так, чтобы победа досталась маленькому чемпиону.

Подвижные игры доставляют детям массу положительных эмоций, а также способствуют их физическому развитию, учат их следовать установленным правилам, развивают ловкость и смекалку.

Подвижные игры для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети, чаще всего, самостоятельно решают — во что им играть вместе с друзьями на площадке. Однако фантазия исчерпывается быстро. Поэтому на помощь приходят родители с подсказками.

Какие подвижные игры для детей 5-6 лет могут стать любимыми в вашей семье:

  • Виртуозное катание на велосипеде или самокате – кататься просто так ребенку уже скучно. А вот если он будет ехать «восьмерками» или объезжать препятствия — это уже интереснее.
  • Теннис, бадминтон – ребенок уже готов играть в эти игры.
  • «Кто быстрее» – устраивайте эстафету с командным или личным соперничеством.
  • Квесты – ваш ребенок уже достаточно подрос, чтобы играть в подвижные игры для детей, где необходимо не только бегать, но и выполнять какие-либо задания.
  • Прятки – любимая игра, которой подвластны все возрасты.
  • «Классики» – старинная добрая забава, которая понравится вашему ребенку. А вы можете играть вместе с ним.

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Какие подвижные игры для детей 6-7 лет могут им понравиться? На самом деле, любые. Ведь в этом возрасте, как и в более раннем, все также детворе хочется прыгать и бегать.

Дети в возрасте 6-7 лет всё больше общаются со сверстниками, поэтому их особенно привлекают групповые подвижные игры. А мы предлагаем вам такие подвижные игры для детей, которые, помимо физической составляющей, станут еще и развивающими.

Летом это могут быть известные всем «прятки», «салки», «жмурки», «ручеёк» — игры для детей, которые популярны уже у нескольких поколений.

  • Для подвижных игр можно использовать различный инвентарь. Так, цветными мелками взрослые могут нарисовать на асфальте «классики» или «полосу препятствий», которую дети будут по очереди преодолевать.
  • С мячом можно поиграть в командные игры вроде футбола и баскетбола. А также придумать более сложные задания, например, угадай «съедобное-несъедобное», «передай мяч», не уронив его, или сбей кегли.
  • Для подвижных игр пригодится и скакалка. Ребята могут соревноваться, опережая друг друга в количестве прыжков, прыгать через высоко поднятую скакалку. Или играть в «рыбок и рыбака», который раскручивает по кругу сложенную вдвое скакалку, пытаясь поймать свой «улов».

Для дошкольников групповые подвижные игры особенно важны: они отлично укрепляют растущий организм, учат детей общаться друг с другом и работать в команде.

Подвижные игры для детей 7-9 и более лет

Дети школьного возраста также любят играть в подвижные игры. Однако после 7-9 лет они больше предпочитают спортивные эстафеты и командные игры, позволяющие им проявить себя.

В процессе игры ребята учатся работать в команде, чувствуют себя частью коллектива и приучаются к дисциплине.

В 7-9 лет школьники по-прежнему с удовольствием играют в прятки, жмурки и салки. А после 10 лет многие из них начинают переходить к более «взрослым» играм для детей, выбирая «твистер», «дартс», боулинг и другие.

Не забывайте про любимые всеми игры с мячом: футбол, волейбол, пионербол, «вышибалы» и «горячую картошку».

А чтобы дети не скучали, организуйте для них весёлые конкурсы:

  • Можно на время переносить воду из одной ёмкости в другую при помощи ложки.
  • Попробовать съесть висящее на ниточке яблоко без рук.
  • Добраться из одного пункта в другой, прыгая на одной ноге.

Подвижные игры для детей на улице

Как только дети начинают ходить, их прогулка на свежем воздухе перестает быть спокойной. По мере взросления малыши становятся все активнее и предпочитают бегать, прыгать, лазать и скакать.

Подвижные игры для детей, в первую очередь, должны быть безопасными, а затем уже интересными. Тогда мамы, а особенно бабушки, не будут терять покой при виде детских забав.

Лучшие подвижные игры для детей на улице:

  • «догонялки»;
  • катание на самокате, беговеле, велосипеде, скейте;
  • «прятки» — отличная игра для улицы, парка и леса;
  • «вышибала» — можно играть с детьми уже с двухлетнего возраста;
  • «классики» — эта игра никогда не теряет своей актуальности;
  • эстафета «Кто быстрее» — забава, которая способна увлечь детей надолго. Но нужен помощник-судья;
  • прыгание через скакалку – если ребенок еще не научился перепрыгивать самостоятельно, прыгайте вместе с ним;
  • прыжки в длину – это не классические прыжки. Найдите невысокий пенек и предложите ребенку улучшать результат по прыжкам, отмечая место его приземления палочками.

Подвижные игры для детей в лагере

Подвижные игры для детей – неотъемлемая часть счастливого, веселого и задорного детства, имеющая большое значение для физического развития. Активные игры бывают разными – в зависимости от того, где в них играют. К примеру, в детском лагере.

Детский отдых в лагере – это всегда новые впечатления. И, во многом, благодаря тому, что там всегда царит особая атмосфера.

Игры, в которые играют в лагере, чаще всего, командные. Это позволяет детям приобретать новые навыки, учиться доверять и ощущать свою ответственность.

Подвижные игры для детей в лагере  – это различные квесты, аттракционы и конкурсы. Их отличие от привычных активных игр заключается в том, что в лагере выбирают «вожака». Это либо вожатый, либо старший по возрасту. Его задача – формировать команды и следить за соблюдением правил.

Не секрет, что именно в лагере дети начинают лучше играть  в такие игры, как волейбол и баскетбол. А если там есть река или море – то и в плавании делают большие успехи.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/podvizhnye-igry-dlya-detej-letom/

Картотека на тему Подвижные игры летом

Правила. Количество игроков — 10—20 детей. И грают две коман­ды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обега­ют его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

  1. «Жмурки»
  2. Цели:
  3. воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
  4. Оборудование: платок.

Правила. Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать.

При виде какой-либо опасности иг­рающие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очер­чивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному.

Иг­рок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обя­зан заменить жмурку.

«Западня»

Цели: те же.

Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взяв­шись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внут­реннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбе­гают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожидан­но подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.

Игра повторя­ется.

«Круговая лапта»

Цели:

развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.

Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начи­нается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, ко­торый после этого сам становится водящим. Игровой кон продол­жается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.

  • «Змейка»
  • Цели:
  • развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колон­ну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока.

Стоящий в «змейке» первым — капи­тан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» сле­дует за капитаном и помогает преградить путь водящему.

Если во­дящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капи­таном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

  1. «Зеркало»
  2. Цели:
  3. развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
  4. Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и вы­полняют следующие задания:
  • повторить одиночные движения вслед за водящим;
  • воспроизводить вслед за водящим серию движений в опре­деленной последовательности;
  • имитировать движения животного, птицы, насекомого, на­званных водящим.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-90888513.html

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок! » Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

2. ЦВЕТЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак.

«Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру.

Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» — «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, — говорит воспитатель.

Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» — воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж».

Игра продолжается.

4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

  1. -Гуси-гуси!
  2. -Га-га-га.
  3. -Есть хотите?
  4. -Да-да-да.

-Гуси-лебеди! Домой!

  • -Серый волк под горой!
  • -Что он там делает?
  • -Рябчиков щиплет.
  • -Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

5. ПЧЕЛЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

  1. Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?
  2. Аль вас дождичком сечет,
  3. Аль вас солнышком печет?
  4. Летите за горы высокие,
  5. За леса зеленые-
  6. На кругленький лужок,
  7. На лазоревый цветок.

«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» — коснуться рукой.

6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого.

«Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» — водящим.

При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу».

По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи! » «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать.

Игра повторяется 2-3 раза.

8. ЕЖИК И ГРИБЫ

Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

  • -За чем пришел?
  • -За грибком.
  • -За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

  1. 9. ЯГОДА
  2. Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.
  3. Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:
  4. Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки.

Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.

10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.

11. КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

  • 12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
  • Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.
  • Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) .

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu/212-podvizhnye-igry-dlya-detey-na-progulke-v-letnee-vremya

Ссылка на основную публикацию