Дети до 10 лет быстро утрачивают интерес к занятию, нарушают правила, ссорятся, поэтому с ними нужно играть. Взрослый человек, играющий с детьми, поддержит интерес, уладит назревающий конфликт, будет авторитетным судьей в детской компании.
Тренируем силу и ловкость в игре
- Тренировать мышцы ног и внимательность поможет игра «Рыбалка». Для нее нужна веревка, к которой привязывают мешочек, наполненный для тяжести песком. Водящий (рыбак) становится в середину круга, образованного играющими (рыбками), и начинает крутить веревку, почти касаясь привязанным мешочком земли, Задача игроков вовремя подпрыгнуть, чтобы веревка не коснулась их ног.
- Игра «Засада» нравится не только малышам, но и детям постарше. Это тренировка реакции, быстроты, прыгучести. Нужно провести две параллельные линии, на таком расстоянии, чтобы игроки смогли перепрыгнуть через них, не наступив. Водящий (охотник) стоит между линий. Звери ( волки, зайки, лисички) стараются быстро перепрыгнуть очерченное место, а охотник — дотронуться до них во время прыжка. Кто попался, становится охотником.
- Игра «Борьба за знамя» требует много времени. Дети с удовольствием будут участвовать в ней. Чтобы играть в эту игру, нужно быстро бегать, быть внимательными и дружными. Территорию площадки делим между командами, проведя границу. Команды устанавливают знамена на одинаковом от границы расстоянии.Задача игроков незаметно унести знамя соперника на свою сторону. Если лазутчика замечают, его стараются догнать и, дотронувшись, взять в плен. Однополчане могут спасти своего бойца, если перебегут границу, коснутся пленника и вместе убегут от врагов на свою сторону. Побеждает команда,сумевшая похитить знамя соперников.
Подвижные игры на свежем воздухе в виде веселой эстафеты
- «Официанты». Игроки должны на подносе донести воздушные шарики, не уронив их, до указанного места и вернуться, чтобы передать поднос следующему игроку. Потерявший шарик начинает сначала.
- «Оденься потеплее». Игрок бегут к концу дистанции, где надевают варежки одного цвета, выбирая их из кучки. Команда, игроки которой сумеют одеться правильно и быстрее бегают, побеждает.
- «Радостная встреча». Игроки должны пробежать отмеренное расстояние, вернуться и ,обняв по порядку всех членов команды, встать в конец шеренги. Команда, игроки которой сумеют переобниматься быстрее, побеждает.
Играем во время отдыха на природе
Если вы отдыхаете на берегу реки, детям можно предложить поиграть в следующее:
- «Лягушата и цапля». Водящий ( цапля) стоит у края воды. Игроки (лягушата) стоят на определенном расстоянии. Ведущий объявляет количество прыжков, которые должны сделать игроки и поворачивается спиной. Пока «цапля» отвернулась, «лягушата» стараются выполнить команду. Ведущий внезапно поворачивается. Если он видит не успевшего прыгнуть игрока, возвращает его назад. Побеждает игрок, первым допрыгавший до воды.
- «А ну-ка, отними» . Игра требует контроля взрослых, потому что проводится в воде. Игроки становятся в круг в воде пояс и перекидывают друг другу мяч. Водящий, стоящий в центре, должен коснуться мяча рукой.
- «Мяч вверх». Играющие становятся в круг, и водящий подбрасывает мяч вверх, называя при этом имя любого игрока. Все остальные разбегаются в стороны. Названный участник игры догоняет мяч, и как только он окажется в его руках, кричит «стоп!» разбегающимся детям.Его задача попасть мячом в игрока, оказавшегося от него ближе всех. Тот, в кого попали мячом, становится водящим, и игра начинается снова. Если названному удается мяч поймать, он называет другого участника, подбрасывает мяч вверх, а сам убегает.
Игра должна быть по силам всем
Взрослый-организатор, должен правильно оценивать физические возможности ребят.
Чтобы игра доставила радость, можно упростить или усложнить правила. Можно увеличить или уменьшить расстояние, регулировать темп игры.
Движение на свежем воздухе добавит здоровья
Мероприятия на свежем воздухе, ставшие системой, помогут решить множество проблем в воспитании и здоровье ребят.
Польза такого времяпровождения объясняется тем, что ребенок с удовольствием играет, его не нужно принуждать к этому. Результат достигается без видимых усилий.
Источник: https://football-video.ru/game/different/movable.html
Игры с детьми на свежем воздухе: 10 оригинальных идей
Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.
Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.
1. Коснись мяча
Дети становятся в круг, их задача – передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.
2. Паровозик
Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий – машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения.
Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним.
По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.
- Куда ушли игры нашего детства?
- Чем же заняться на прогулке с ребенком?
- А Ваши детки любят песочницы?
3. Пчелки
Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить».
Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.
Выбирается водящий – мишка. Он «спит» в обозначенном месте – берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру.
Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод.
Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.
5. Кошки-мышки
Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре – «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются – ворота закрываются.
Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки.
Эта игра на внимание и быструю реакцию.
6. Воробьи
Очерчивается круг – диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий – «сокол». Остальные дети – «воробышки». Их задача – «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется – становится водящим в следующем туре.
7. Тише едешь, дальше будешь
Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй – спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь.
Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего.
В игре могут принимать участие несколько человек.
8. Львы и зебры
Выбирается место – степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети – зебры.
Выбирается водящий – лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают.
Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.
9. «Король любит»
Выбирается водящий – король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета.
Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно.
Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.
10. Лиса и куры
Выбирается лиса, остальные куры. Чертится круг – курятник. Рядом – лисья нора. Куры периодически выбегают из своего домика на прогулку со словами: Куры-куры-куд-куда! Пусть в норе сидит лиса! Однако хитрая лиса выбегает и старается поймать курочку, которая не успела убежать в курятник. Запятнанный игрок становится лисой.
Старайтесь подбирать игры, в которых смогут участвовать все присутствующие дети. Если среди них есть малыши, то возьмите их под свой контроль и помогайте им почувствовать себя в равных с другими игроками условиях. А подготовленные заранее небольшие призы – в виде открыток, наклеек, медалей из цветной бумаги или сладкого угощения превратят общение детей в настоящий праздник.
Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/igry-s-detmi-na-svezhem-vozduhe-10-originalnyh-idej/
Подвижные игры на свежем воздухе для детей
С наступлением летних каникул дети стали больше времени проводить на свежем воздухе. А чем занять ребят младшего школьного возраста на детской площадке или во время выезда на природу? Конечно же поиграть!
Чем занять ребёнка дома я писала здесь. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые подвижные игры на свежем воздухе для детей. В такие игры нужно играть компанией детей.
У нас на детской площадке подбирается группа ребят почти одного возраста 7-8 лет, среди которых и мой сын. Они с удовольствием играют в подвижные игры.
Я заметила, что их любимая игра
1.»Выше ноги от земли».
Выбирается один водящий, который должен догнать кого-то из детей и задеть. Все разбегаются, и чтобы «спастись» от водящего, нужно подняться над землёй, например, на горку, скамейку, качели и т. д. Кого задели, тот становится водящим.
Подобная игра, в которую я играла в детстве, называется
2.»Птичка на дереве».
Правила такие же, только для спасения от водящего нужно было залезть именно на деревянный предмет: скамейку, горку, бревно и т. д.
3.Игра «Попрыгунчики-воробушки».
Нужно начертить круг на земле или асфальте диаметром примерно 4-5 метров. Выбирается водящий — «кошка». Кошка находится в центре круга. Остальные играющие — «воробьи» -встают за линию круга.
Воробьи должны впрыгивать в круг и выпрыгивать из него, а кошка — ловить тех, кто не успеет выпрыгнуть из круга. Кого она поймает, оставляет в круге. Когда наберётся 3-4 воробушка, из них выбирается новая кошка и игра начинается заново.
4.Игра «Пустое место».
Все дети встают в круг на расстоянии небольшого шага друг от друга. Выбирается один водящий, который встаёт за круг.
Водящий бежит по кругу и дотрагивается до одного из играющих, после этого продолжает бежать вдоль круга, а кого он задел, должен бежать в обратную сторону, стараясь быстрее водящего занять своё место. Кто из них останется без места, тот водит.
5.Игра «Третий лишний».
Дети, как и в предыдущей игре встают по кругу, только парами, друг за другом, лицом в круг, образуя как бы два круга. Выбираются двое водящих: убегающий и догоняющий. Водящие находятся за кругом.
По сигналу догоняющий должен ловить убегающего и запятнать его. А убегающий, спасаясь, должен встать впереди какой-нибудь пары. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а нужно ловить и пятнать того, кто сделался «третьим лишним» в паре.
Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий убегает, стараясь встать впереди какой-нибудь пары и т. д.
6.Игра «Кошки-мышки».
Выбирают двух водящих — кошку и мышку. Остальные играющие встают по кругу, взявшись за руки.
Мышка встаёт в середине круга, а кошка — за кругом.
Кот должен поймать мышку, которая спасаясь от него, вбегает в круг и выбегает из него. А играющие должны поднимать руки, впуская мышку и выпуская из круга,но всячески препятствовать коту.
Когда кот поймает мышку или слишком долго не сможет поймать её, выбирают других мышку и кота.
7.Игра «Карлики и великаны»
Дети встают в круг и размыкаются на вытянутые в стороны руки.
Выбирается один водящий, который встаёт в середину круга.
Водящий должен говорить два слова в разной последовательности- «Великаны» и «Карлики».
Если он скажет «Великаны», все дети должны встать на носочки и поднять руки вверх.
- Если он скажет «Карлики», то все играющие должны присесть и положить руки за голову.
- Кто допустит ошибку, тот становится водящим.
8.Игра «Успей занять место».
Дети встают по кругу и рассчитываются по порядку номеров.
Выбирается водящий. Он встаёт в центре круга и называет два каких-либо номера.
Дети с названными номерами должны быстро поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если это ему удалось, то тот кто остался без места идёт водить.
Номера, присвоенные всем участникам в начале игры не должны меняться, когда кто-то из них становится водящим.
9.Игра «Кондалы».
Одна из любимых игр моего детства.
Дети делятся на две команды, которые встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10 метров.
В каждой команде игроки берутся за руки и начинают вести диалог.
1-я команда кричит хором: Кондалы!
2-я команда отвечает хором: Закованы! Раскуйте нас!
1-я команда: Кем из нас!
Игроки 2-й команды, посовещавшись выбирают одного человека из 1-й, и называют его имя.
Выбранный бежит и пытается разбить сцепленные руки детей 2-й команды.
Если у него получилось это сделать, то он забирает одного из игроков и уводит в свою команду. А если ему не удалось разорвать «цепь», то остаётся в команде противника.
Затем начинает диалог 2-я команда. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из них совсем не останется игроков.
- Я надеюсь, что вам пригодится моя подборка подвижных игр на свежем воздухе для детей.
- Существует ещё огромное множество подвижных игр, и с мячом, и с другими снарядами, но эта тема другой статьи.
- В эти игры можно играть и взрослым вместе со своими детьми, будет ещё интереснее.
- Я желаю всем деткам и их родителям весёлого и полезного времяпровождения на свежем воздухе, особенно в летние каникулы.
Источник: http://sovetmama.ru/podvizhnyie-igryi-na-svezhem-vozduhe-dlya-detey/
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Прятки
Играют 3—10 человек. Выбранный водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету. Это место называют «коном». Водящий громко считает до 20—30 (по уговору) или произносит считалку. Тем временем остальные прячутся в разные места.
Закончив счет, водящий открывает глаза и начинает искать ребят. Увидев кого-либо, называет его по имени и бежит на кон.
Найденный бежит туда же, стараясь обогнать водящего и дотронуться до предмета, у которого тот стоял. Если он сделает это раньше водящего, то не считается пойманным и остается у кона, пока водящий ищет других.
Когда все найдены, водящим становится первый игрок, не сумевший прибежать на кон раньше водящего.
Двенадцать палочек
Это усложненный вид пряток. На камень или сук кладется доска длиной 60—70 см, на один ее конец укладывают 12 палочек длиной 12—14 см Кто-либо из игроков или водящий ударяют ногой по поднятому свободному концу доски. Палочки разлетаются в разные стороны, и водящий начинает их собирать. За это время все прячутся.
Уложив все 12 палочек на конец доски, водящий оправляется на поиски. Каждый найденный выбывает из игры. Если кто-то из спрятавшихся сумел добежать до доски и со словами «Двенадцать палочек летят» ударить по ней ногой, то водящий снова собирает их, а остальные участники игры (пойманные и непойманные) прячутся.
Игрок, найденный последним, становится водящим.
- Тише едешь — дальше будешь
- Водящий стоит спиной к детям и говорит следующие слова:
- — Тише едешь, дальше будешь.
Раз, два, три. Стоп!
И резко оборачивается назад. В то время, когда он произносит эти слова, все ребята бегут по направлению к нему. Как только он сказан «Стоп!», они должны замереть в неподвижном состоянии. Если водящий заметил, что ребенок двигается, он отсылает его опять за черту.
Опять отворачивается и произносит эти же слова, ребята в то время продолжают бег. Это продолжается до тех пор, пока один из детей не подбежит к водящему и не дотронется до его спины. Тогда все бегут за черту. А водящий должен осалить одного ребенка.
Тот становится водящим.
Бомбардиры
Участники игры перебрасывают волейбольный мяч друг другу пасом по воздуху (двумя руками сверху или снизу). В игре действуют основные правила волейбола, т. е. игрок не должен дважды подряд касаться мяча в воздухе, ронять его на землю.
Допустивший ошибку при приеме мяча или пославший мяч неточно выходит из числа играющих и приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, могут сильным ударом послать мяч в присевших. Мяч, отскочивший от игроков, снова вводится в игру.
Если мяч не задел кого-либо из сидящих игроков, тот, кто послал этот неудачный мяч, занимает место рядом с сидящими.
«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, с чьей подачи мяч был пойман.
Тарелочка по кругу
Четыре-пять человек встают по кругу на расстоянии 5—6 метров один от другого. У первого и третьего игроков в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке.
Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, а к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко.
Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил тарелочку или последняя пролетела выше головы.
Играют 8—10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.
Можно увеличить число игроков в кругу, оставив две тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8—10 человек, следует ввести в игру три тарелочки.
Лапта-стукалка
Играют на площадке размером с баскетбольную. Размечают боковые границы. Одна лицевая линия является «городом». Здесь располагаются участники игры — 8—10 человек.
В 15 метрах от «города» в землю (внутри площадки) втыкают флажок на древке высотой 50 сантиметров. Нужен мяч и лапта — круглая палка длиной 1—1,2 метра, диаметром 4 сантиметра.
Ручка немного тоньше, чтобы было удобнее держать в руке.
Один игрок встает на линию подачи, остальные стоят друг за другом сзади него. Другой игрок (ловец) выходит в поле и становится за флажком.
Первый игрок берет мяч и лапту. Подбросив мяч, выбивает его лаптой в поле, а затем бежит к флажку и трижды стучит лаптой по нему. После этого бежит обратно в «город». Игрок, находящийся в поле, ловит мяч в воздухе или подбирает с земли и старается запятнать бегущего.
Если это удалось, то сам бежит за линию «города», а осаленный игрок, подняв мяч, бросает его вдогонку убегающему, чтобы в случае попадания выручить себя и вернуться в «город». Если он не сможет осалить убегающего, то остается в поле водить.
Если водящий, бросая мяч в перебегающего, промахнется, то последний возвращается в «город» и встает в конец колонны, ожидая своей очереди на новый удар.
Правилами устанавливается, что если водящий сразу поймал мяч с подачи, то бегущий игрок меняется с ним местом. Бьющий лаптой по мячу имеет право на второй удар, если промахнулся. При вторичном промахе он встает в конец колонны, уступая место для удара стоящему за ним игроку.
Салка и мяч
Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч (волейбольный или баскетбольный).
Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока.
Водящий, если предоставится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.
Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).
Запятнай последнего
Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой.
По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- гусеницы, которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется очко.
Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше очков.
Сбей городок
Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок.
Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко.
Когда все игроки вызваны по одному разу, подводите итог. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Сумей догнать
На площадке очерчивают или размечают предметами (камешками, городками, флажками и пр.) круг диаметром 9—12 метров. 6—8 человек располагаются по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая.
По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока — осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.
Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2—3 лучших бегуна, которые остаются последними.
Наступление
Две команды становятся в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки и выбирают себе название (например, «Космос» и «Земля»).
Игроки одной из команд берутся за руки и по сигналу начинают маршировать в сторону другой команды. Когда игроки подходят на расстояние 3—4 шагов, руководитель дает свисток.
Игроки наступающей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят.
Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду.
Затем по указанию ведущего наступают игроки другой команды, а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется 4—8 раз. Выигрывает команда, на счету которой больше осаленных игроков.
Важно соблюдать главное правило: без свистка не прекращать движение и не выбегать в поле. Если это случилось, то команде нарушителя начисляется 3 штрафных очка (пойманных игрока). Один игрок может догнать и осалить до черты несколько человек.
Можно давать игрокам разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берут под руки, за руки, скрестно и т. д. Ожидающие мог стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низко старта.
Скакуны и бегуны
Очерчивается площадка 9k 9 метров. Участвуют команды по 7—8 человек в каждой. На одной стороне площадки «дом скакунов». Игроки другой команды — «бегуны» — свободно располагаются внутри квадрата.
Один из «скакунов» по вызову своего капитана на одной ноге впрыгивает в пределы площадки и, перемещаясь таким образом, старается салить игроков другой команды.
По истечении 15 секунд сигналом «Домой!» капитан возвращает «скакуна» за площадку и посылает нового игрока.
Когда все игроки в поле переловлены, объявляется время, за которое «скакуны» осалили всех «бегунов». После этого команды меняются ролями, и игра повторяется. Снова отмечается время, потребовавшееся для ловли «бегунов». Побеждает команда, у которой это время оказалось меньшим.
В ходе игры команды соблюдают следующие правила: два «скакуна» в поле находиться не могут, следующий «скакун» выходит в поле после того, как предыдущий вернется домой. Любой игрок, оказавшийся в ходе игры за пределами площадки, выходит из игры.
Выходит из игры и тот «скакун», который оступился на вторую ногу. За 15 секунд «скакун» может осалить любое число «бегунов», не нарушая правил. Капитан также участвует в ловле «бегунов».
Пока все игроки не побывали в роли «скакунов», нельзя повторно высылать игроков в поле.
В горизонтальную мишень
Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 сантиметров. Играющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому представляется 3—5 бросков.
По мишени метают также шайбами. Чем дальше находится полуокружность, в которой приземлился снаряд, тем больше очков набирает метатель.
Меткий футболист
В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.
Точный расчет
На земле чертят круг диаметром 40—60 сантиметров. В него с завязанными глазами становится играющий. Его задача — выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то упражнение не считается выполненным.
Хлопни по шару
К вбитой в земле палке или к табурету привязывают хорошо надутый шарик. В 8—10 шагах от него становится играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая (или любая другая) палка. Игрок без чьей-либо помощи делает поворот кругом на 360°, затем идет вперед. Его задача — остановиться перед шаром и хлопнуть по нему палкой.
Циркачи
Нелегко передвигаться, перебирая ногам по большому вращающемуся шару или круглому без сучков полену. Если добыть шар практически невозможно, то отпилить 2 кругляка от полена или добыть 2 куска (длиной 50—60 см) трубы диаметром 20—30 сантиметров в условиях двора вполне возможно. Применить их можно в соревновании на скорость и равновесие. .
Если в беге, переступая по вращающемуся предмету, оба участника оступились, им дается вторая попытка, после которой (в случае неудачи) они выбывают из соревнования.
Выбей шайбу
На земле чертят два круга диаметром 80 сантиметров. Расстояние между кругами 1 метр. В центре каждого круга лежит шайба или городок. Два соперника с клюшками (гимнастическими палками) в руках стараются выбить шайбу из кружка противника и защитить свою, не заходя при этом ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2 минуты. Если игроки не добились успеха, прибавляется еще 1 минута.
Ловушка
Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внутреннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокошники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую.
Неожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наружных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внутреннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку.
Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.
Капканы
Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению руководителя, в зависимости от числа играющих) берется за руки со своим соседом справа.
Они поднимают руки вверх, образуя воротца-капканы, и поворачиваются так, чтобы воротца оказались над линией круга. По команде руководителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу При этом они должны пробегать через все попадающиеся по пути капканы.
По свистку (или другому условному сигналу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными (застрявшие в капканах), выходят в середину круга.
Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга,, увеличивая число капканов. Игра продолжается до тех пор, пока непойманными останутся 5 игроков. Они считаются победителями.
Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/podvizhnye-igry-na-svezhem-vozduhe-dlja-mladshih-klasov.html
Подвижные игры на свежем воздухе
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.
Тот, кто остался без места, становится водящим.
«СВЕТОФОР».
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим.
Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока.
Осаленный становится водящим.
«ТРОПИНКА».
Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК».
Играющие делятся на две команды. Первая — должна расколдовывать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить стена или дерево. Около «замка» находятся «главные ворота» — ребята из второй команды с завязанными глазами.
Игроки, которые должны расколдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку».
Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.
» ГНЁЗДЫШКО «.
Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки — это «гнёздышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» — ведущий и даёт команду «Птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА».
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики зайца». Выбирают двое водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.
«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО».
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним.
Задача водящего — определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит.
Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.
«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ».
На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики».
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны».
Если ведущий сказал «вороны», то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон.
Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.
«НЕВОД».
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод».
Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присое-диняется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», то есть расцеплять руки водящих.
Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».
«КАПКАНЫ».
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.
По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «захлопываются», то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами».
Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.
- «ВОДЯНОЙ».
- Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами: «Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку
- 1, 2, 3″.
Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
«БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ».
Все играющие — «белки», они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» перебегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь или другой вариант: «собака» должна занять место одной «белки».
«МИГАЛКИ».
Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему.
Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах.
Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.
«САЛКИ».
Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.
«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА».
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.
«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ».
(Мини- зарничка)
Один из участников — командир (ведущий), остальные «разведчики». Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить. «ПАРАШЮТИСТЫ» — дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают руки вверх, встают и прыгают с бревна.
«ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ» — Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние. «ПОГОНЯ» — разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут.
За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — разведчики успешно выполнили задание и возвращаются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на «аэродроме».
«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».
Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: — «На чём стоишь?» -«На мосту». — «Что ешь?». «Колбасу». — «Что пьёшь?». -«Квас». — «Ищи мышей, а не нас». После этих слов дети разбегаются по комнате. «Жмурка» на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.
«ЛИПУЧКА».
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК».
Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, «змейкой», они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего, НАПРИМЕР: — Перейти через кочку — Пройти через бревно — Перепрыгнуть через лужу
- — Обогнуть » широкое озеро «
- При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.
- «РЫБАЧОК И РЫБКИ».
На площадке чертится большой круг. Один из играющих — «рыбачок», находится в центре круга, он приседает на корточки.
Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
«НАЙДИ ПЛАТОК».
Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.
«КОТ ИДЁТ».
Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам — «норы мышек». Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей,
- Спит усатый кот-злодей!
- «Мышки» вылезают из «норок», бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та
- Нет усатого кота!
Но вот учитель подаёт сигнал: «Кот идёт!». Все мышки должны замереть и не двигаться. «Кот» обходит «мышей» и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые «мышки» за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: «Кот ушёл!» и мышки снова оживают.
«ПЛАТОЧЕК — ЛЕТУНОЧЕК».
Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! — все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком.
Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается.
Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.
«АЙСБЕРГИ».
Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке.
Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/biblio/89929/
Подвижные игры на свежем воздухе
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Подвижные игры с детьми на природе порадуют не только самих детей, но и их родителей. Выезжая всей семьёй на пикник, можно устроить целые «весёлые старты», а потом дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоём-втроём, но, конечно же, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?
Одна из самых знаменитых и любимых во всем мире подвижных игр – прятки.
Какова бы ни была разновидность пряток, суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определённое количество времени и начинает искать спрятавшихся.
Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. В разных версиях этой игры, участники могут всё время «перепрятываться», чтобы водящий их не нашёл.
Пятнашки, салочки, ладки – у этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, то есть «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» — тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.
Чехарда – замечательная подвижная игра, в наше время слегка подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задача остальных участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность возрастает – водящий постепенно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.
Игра детства для многих из нас – «вышибала». Выбираются два водящих, они становятся по разные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задача водящих – мячом выбить как можно больше «зайцев» с поля.
Вносят в игру разнообразие дополнительные элементы. Определённые подачи оглашаются особыми. Например, «жизнь» (такой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который дольше всех продержался – побеждает.
Всевозможные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. В зависимости от возраста детей уровень сложности эстафет может быть разным.
Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем.
Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, без помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд – игра станет ещё интереснее.
Разные вариации игры «третий лишний», конечно же, подойдут для нечётного количества игроков. Обычно в этой игре дети парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга.
Убегающий может быстро занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался лишним становится на место убегающего. Догоняющий остаётся прежним.
Если догоняющему удастся поймать убегающего – то они меняются ролями.
Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники.
Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, её выполнять не следует.
Игроки, которые ошиблись – выбывают.
«Море волнуется раз…» — тоже очень весёлая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!».
В этот момент игроки должны принять позу какого-нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает.
Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.
«Красная шапочка, белое перо» — наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг напротив друга.
По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю (имя игрока) и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удаётся, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»).
Если нет – то он остаётся в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.
«Рыбак и рыбки» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше.
«Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».
Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать всё выше.
Существует ещё огромное количество весёлых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новую, ещё более интересную!
Источник: http://dsad172.ru/azbuka-zdorovya/podvizhnyie-igryi-na-svezhem-vozduhe/