Сценарий к 9 мая в начальной школе: как его написать, общие рекомендации

В преддверии 75-летнего юбилея Победы в ВОВ, который страна будет отмечать 9 мая в 1920 года, мы, как и было заявлено в размещенном недавно сценарий музыкальной программы к 9 мая «Сочинение ко Дню Победы», решили опубликовать небольшой цикл материалов, объединенных общей идеей Уроки Мужества. Каждый из них будет посвящен конкретной дате, городу или отдельной теме. Этот сценарий дня памяти и скорби называется «Урок мужества №1 День, когда началась война», этот первый урок можно полностью использовать как 22 июня, в День памяти*, так и, частично, в большом празднике Великой Победы.Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*22 июня у школьников каникулы, и в классе такой день не отметишь. Но в детских летних лагерях вполне допустимо вспомнить этот день. В таком случае старшим ребятам можно предложить устроить акцию памяти. Практически в каждом населенном пункте нашей необъятной Родины есть памятники героям войны, где можно устроить торжественную линейку.

ПОДГОТОВКА:

Предложите ребятам сделать слайд-шоу. Можете воспользоваться прилагаемыми фотографиями. К каждому блоку мы прилагаем соответствующие снимки. Обратите внимание, фотографии прилагаются в произвольном порядке, как выстроить их хорошую композицию, решайте сами.

В Сети снимков довоенного времени и военных кадров достаточно. Можно снабдить фотографии текстом.

Во многих программах в видеоряд можно добавить музыкальное сопровождение, таким образом, количество слайдов можно будет легко определить в соответствии с длиной музыкального фрагмента.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

В этом сценарии мы не выделяем действующих лиц. Несколько Ведущих распределят слова сами. Смена чтеца (Ведущего) обозначена звездочкой. Каждое воспоминание очевидцев или цитату читает полностью один человек.

Сценарий для школьников к 9 мая «День, когда началась война».

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*Мы знакомимся с событиями тех лет по сухим строчкам учебников. Мы знаем и поем песни военных лет. Мы выучили несколько стихотворных строк о тех огненных годах…

*Мы смотрим фильмы о войне. Чаще современные, те, что сняты людьми, которые войны не знали. Реже фильмы военных лет, или те, что были созданы участниками военных событий…

*Мы с гордостью шагаем по улицам наших городов вместе с «Бессмертным полком». Некоторые из нас знают о подвигах дедов и прадедов…

*Знаем? Да, знаем. Совсем немного. А представить себе все тяготы войны?  Почувствовать боль, горе потери, страх?

*И радость, счастье, которые выплеснулись на улицы после объявления о Великой Победе, и которые несоизмеримы с обычными, мирными радостями. Можем ли мы это себе представить?

*Наверное, нет. И, безусловно, это счастье. Счастье для страны, и для многих поколений. Только вот нельзя, недопустимо ЗАБЫТЬ! Мы еще можем услышать рассказы участников войны, очевидцев тех событий.

*Увы, спокойствие наших границ оказалось недолгим. Да и в воздухе давно уже пахло войной.  Люди постарше с тревогой слушали новости, о войне говорили.

*«Взрослые говорили. Мы, конечно, прислушивались, но я была убеждена, что никакой войны не будет. Ведь, если завтра война, если завтра в поход, будь сегодня к походу готов. Я была убеждена, что, если что, мы на следующий день всех победим. Серьезно». Ия Маяк, родилась в 1922 году.

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*Военные, дипломаты делали свое дело, а простые люди жили мирными заботами. В ночь на 22 июня выпускники школ встречали рассвет, не зная, что «до» уже кончилось, что началось страшное «после»: в страну пришла война.

*Эти юноши и девушки еще живут мечтами о будущем, даже не предполагая, что их ждет. Из ста молодых парней, ушедших на фронт, домой вернутся только трое. А многие выжившие в пожаре войны девчонки, проживут всю жизнь в одиночестве, так и не дождавшись своих половинок. Позже выпуск 1941 года назовут «Огненным выпуском»

*Утро 22 июня. Огромная страна отдыхает, воскресенье. Все, кто помнит этот день, отмечают: был теплый солнечный день.

И, конечно люди потянулись на природу, в парки, на пляжи, за город, или просто на улицах. Играет музыка, люди улыбаются, нежатся на солнце.

Начался и сезон отпусков: дома отдыха, дачная жизнь, морские курорты. И Дети разъехались на каникулы. Только самые маленькие остались в городе.

Звучит 3. Довоенная Рио-Рита.

3. Рио-Рита.mp3

Примечание автора: Видеоряд «22 июня. Пока еще мирное воскресенье» (фотографии №№ 46 -63)

фото 46-66.zip

Видеоряд 22 июня. Пока еще мирное воскресенье.docx

*Мирное небо, счастливые лица. И все еще живы. Почти все…

На экране фото 64. Свежая пресса.

*В этот день свежая пресса опоздала. Вся страна опоздала. В 4 часа утра, когда выпускники встречали рассвет, когда во Владивостоке выезжали на природу, на Западных границах Советского Союза уже раздавались взрывы, уже сражался Брест и Белосток, уже были первые погибшие…

Звучит 4. Звуки Бомбардировки

4. Звуки Бомбардировки..mp3

*В 4 часа 15 минут началась оборона Брестской крепости. Первой же атакой к 04:55 немцы заняли почти половину крепости.

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Взял каску и ушел. Мне было тогда три года, а маминому брату Виктору — 11. Он тогда гостил у нас Когда все началось, загудело, мама отправила брата в военный городок, чтобы узнать, что делать. Все громыхает, страшно. Мальчика не пустили охранники, но через дверь он увидел несколько убитых красноармейцев (а было всего 4 утра первые жертвы). Мальчик передал слова отца: «Делайте, как все».

К этому времени мама успела выбежать из дома, только успела что-то надеть на меня и на себя. Без документов, вещей, денег. Страшно было оставаться в доме.  Но хорошо, что выбежали, потому что через несколько минут дом разбомбили.

Через некоторое время семьи военнослужащих погрузили на грузовик. Приехали на железнодорожный вокзал. К вагонам было очень трудно пробраться, так много было народа.

Мы ехали я, мама, мамин брат (в документах было написано, что Виктор ее сын). Мы выскочили из дома в чем были (лето, тепло). Ехали долго, есть было нечего, постоянно хотелось пить. Воды тоже не было.

И мама из лужи процеживала воду через платье, собирала в ладошки, чтобы хоть губы смочить.

Во время движения страшные налеты. Самолеты постоянно летали над железной дорогой. Состав останавливался, приказывали выходить из теплушек и прятаться, кто где может. Я этого не помню. Но были такие страшные налеты, что мама затыкала мне уши. А Виктор после этого мучился страшными головными болями, и мы все были уверены, что он был контужен в первые дни войны. Низко летели самолеты.

Очень долго ехали, а я заболела корью. И какой-то лейтенант подарил маме свою шинель, которая спасла меня. Я на ней и спала, и укрывалась ею.

А моя бабушка (в Рязанской области) в это время выходила на дорогу, встречала людей, которые бежали от границы, и старалась всем помочь. «Я помогу всем, может, и моей Зинушке кто-нибудь поможет».

От отца же не было ни одного письма, ни одного известия. Погиб, я думаю, в первые дни войны, потому что там, в Белостоке, было что-то страшное, настоящее месиво. Осталось от него единственное письмо из мирного 40-го года: «Фирушке нашей исполняется 2 года, будем отмечать…» Из воспоминаний Эсфирь Айзенберг, 1938 года рождения.

*Война начала страшный отсчет жертв, в армии смятение…

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*Захватчики продвигались вглубь страны с ужасающей быстротой. Враги наступали на фронте протяженностью более 2000 км – от Баренцева до Черного моря.

Немецкая армия плюс войска европейских союзников насчитывали на момент вторжения минимум 11 миллионов обученных, вооружённых солдат и офицеров, что превышало численность советских войск более, чем в 2,2 раза.

И тем нелепее прозвучало заявление Шуленбурга, германского посла в Москве, сделанное им в 5 час. 30 мин. 22 июня 1941 г.

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*Сталин был ошеломлен, правительство пребывало в растерянности, практически обезглавленная армия отступала, а наши города подверглись бомбардировкам.

*«Я тот день хорошо помню: ясный, солнечный. Мама ушла на работу, я отвела брата и двух сестер в ясли. Вернулась домой, стала картошку окучивать. Смотрю, люди те, что пошли на работу, идут обратно. Это уже было часов 10 утра, я удивилась. Ни обед, ни вечер, а они уже идут домой. Почему?

Потом кто-то сказал, что война. Что такое война? Наверное, очень страшно. И еще увидела, что отчим заклеивает окна бумажками крест-накрест в сельстрое. Зачем, непонятно. Потом сказали, что это на случай бомбежки.

По полям ходили свиньи, кони, коровы не доенные. Вся скотина брошена. Самолет летит, стреляет, и не знаешь, в кого он ударит.  В тот день не знали, что делать, все бросили работу, все напуганы.

Страх! Сильный страх!

Может, маленькие дети и не понимали. Мне же уже 12 лет было. Все помню. Хорошо помню все. Через неделю стали зенитки стрелять, прожекторы, светить.  Летит самолет, если днем, то не видно чей. Там бомбу кинет, там еще одну, и все врассыпную. И дети все прячутся кто куда, и взрослые. Все убегают, прячутся, страшно! Не дай бог, страх божий.

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

*И все-таки…

*В 12:15 «бравурные марши» смолкли, и по радио выступил В. М. Молотов:

*В этом обращении Молотов произнес слова, которые станут девизом всей Великой Отечественной войны: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

*«Предупреждение о войне было. Может быть, это было английское радио. Не знаю. И как будто бы ожидали чего-то, но эффект неожиданности все равно есть. И вот в таком смешении жили некоторое время – с одной стороны война-то может быть, но все равно, когда она началась, это стало неожиданностью.

Читайте также:  Стихи про зиму для школьников на английском языке

Я окончил 4 класс, тогда ведь в школу принимали с 8 лет, раньше нельзя было. И моя тетя поехала с геодезической партией в Ленинградскую область. По-моему, это было местечко Тихвин.

И в этот самый день начала войны, вся эта группа была в поле, разумеется, а я с ними поехал, мне было интересно посмотреть. Я носил там теодолит, какие-то приборы, и мы вернулись только вечером.

И вот нам колхозники тогда и сказали о начале войны.

Не вполне уверен, что в этой деревне было радио, но, во всяком случае, нам сообщили. И геодезисты не могли, конечно, уехать, для этого нужен был приказ из Ленинграда. Можно, или нельзя. А я-то хотел уехать сразу. И мне пришлось ехать одному. Для мальчишки 12 лет по тем временам такое путешествие было редкостью.

Несколько дней меня не пускали, но потом, дней через 5 6 после начала войны я собрал вещи, и пошел. Пассажирские поезда, мне кажется, тогда уже не ходили. Я ждал воинские составы. И какие-то красноармейцы пустили меня в свою теплушку. Привезли меня в Питер (простите, тогда Ленинград). Прекрасная была солнечная погода, но окна уже заклеены.

Когда я шел к дому пешком, навстречу мне шли школьники из моей школы, тоже с вещами. Только я ехал домой, а их эвакуировали. Считалось, что на Валдай (потом там что-то изменилось).

Поскольку я был с вещами, они подумали, что я тоже еду в эвакуацию, но я настолько истосковался по Ленинграду, желания куда-нибудь ехать у меня не было. Вот так мои одноклассник уехали, а я вернулся домой».

*«Ошеломление…

Серьезно, ошеломление! Я не могла себе представить. Как? Неужели? Не может быть! Завтра должно все кончиться. В крайнем случае, через неделю. Вот так.

А потом начинает играть музыка. Разные марши. На меня это подействовало угнетающе. Военные марши. Я-то думала, что все кончится очень быстро.

Был выходной. Я была тогда студенткой первого (второго?) курса. Причем я поступила не в университет по глупости, а потому что мои старшие приятели учились в ИФЛИ. Был такой институт философии, истории, филологии. Студенты его расшифровывали, как институт флирта и любовных интриг.

Он находился в Сокольниках. И вот один из молодых людей, который был постарше, в этот день меня пригласил в театр. Заранее. В этот день я пойти не смогла. Понимаете, у меня было такое чувство: как я могу пойти в театр? Веселиться? Отвлекаться? А уже стреляют, уже люди умирают.

Это чувство было очень глубоко. Задевало, и просто щемило в груди. Тогда была такая незнакомая «тяжелинка» в атмосфере». Ия Маяк, родилась в 1922 году

*Воспоминаний много, всех не перескажешь. И все без исключения вспоминают «ошеломление», недоумение, а потом – внутренняя мобилизация, собранность и… Вера в Победу вопреки всему.

  1. Звучит 5. Вставай страна огромная.

5. Вставай страна огромная.mp3

  •  (финальное стихотворение читает один ведущий или трое)
  • В тот день по всей стране в одном порыве
  • Запели все: «Вставай на смертный бой, страна!»
  • На долгих, огненных четыре года
  • В дом общий наш пришла Война.
  • Об этом дне рассказывают тихо,
  • Без слез, что выплаканы все давно,
  • Но есть еще свидетели живые,
  • Стихи и фото, книги и кино.
  • И чтоб не стыдно было за потомков деду,
  • Должны мы помнить этот день и чтить,
  • И празднуя Великую Победу,
  • Об этом дне нам нельзя позабыть.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/913/scenariy-dlya-shkolnikov-k-9-maya-uroki-mujestva-den-kogda-nachalas-voyna

9 мая праздник для учеников начальной школы.docx — Сценарий 9 мая в начальной школе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ К 9 МАЯ Цель мероприятия: Развивать нравственно­патриотические качества у дошкольников.  Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине. Подготовительная работа: разучивание песен, стихов с детьми, индивидуальная работа с ведущей, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.Ход мероприятия:Дети с флагами входят в зал под песню «День Победы»(выполняют перестроения, садятся) Ведущий. Ребята! Поздравляю вас с великим праздником — Днем Победы!Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово — «Победа».1-й ребенок Отстоял народ Отчизну,Шел отважно в грозный бой.Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.2-й ребенок Принесли отцы и дедыСчастье людям всей земли.Славим в светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли.Ведущий. Мы поздравляем вас с любовью, И правнуки запомнят день, Омытый вашей чистой кровью, Когда вовсю цвела сирень.

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Ребенок День памяти – Победы праздник, Несут венков живую вязь, Тепло букетов, красок разных, Чтоб не терялась с прошлым связь. И плиты скорбные согреты Цветов дыханьем полевым. Прими, боец, как дар, всё это Ведь это нужно нам — живым. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ Ведущий.

Множество подвигов совершили солдаты, летчики. Летчик Виктор Талалихин ночью протаранил своим самолетом бомбардировщик противника. Родина наградила тысячи солдат орденом Славы, медалями «Золотая Звезда», Героя Советского Союза.

Доблестные летчики высаживали десант на самые труднодоступные территории — в тылу врага.ПЕСНЯ «ПАРАШЮТИСТЫ»- И.ПОНОМАРЁВОЙ Ребенок Ветераны, ветераны… Сколько пережили вы! На душе ­ больные раны…От Берлина до Москвы.

Поздравляем вас, Герои, Слава вам, Хвала и Честь! Ни на суше, ни на море Ваших подвигов не счесть! Пусть рекою льется счастье, Боль исчезнет, словно дым. От души вас поздравляем И «Спасибо» говорим!!!!

ВЕДУЩАЯ: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Жди меня и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Ведущий: Есть удивительный город, а в немЖители ходят ночами как днем.Белые ночи! Светлые очень,Кто пропустить это чудо захочет,Если ты знаешь тот город, мой друг,Мне подскажи — это….

(Санкт-Петербург)Ребенок Бессмертен подвиг Ленинграда! Но такова его цена, Что лучше детям знать не надо Слова «блокада» и «война». Но надо знать, что до салюта Над Питером, над невским льдом Пришлось всем туго, ох, как туго Под, страшным вражеским огнем.

Ребенок Мы, жители нашего города, помним и чтим подвиг ленинградцев. Спасибо вам, ленинградцы блокадных дней, за подвиг, за то, что вы отстояли наш красивый город от фашистских полчищ. Мы будем достойны вас!

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны, и рядовым,Поклонимся и мертвым и живым.Всем тем, которых забывать нельзя…

Поклонимся, поклонимся друзья!Всем миром! Всем народом! Всей землей!Поклонимся за тот великий бой!В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественнойвойны объявляется минута молчания (звучит метроном).

Ребенок О чем мечтают дети?У них одна мечта: Пусть будет на планете Мир вечный, как весна!Ведущий:Дорогие гости! В конце нашего маленького концерта дети подготовили для вас музыкальный сюрприз. В годы войны одной из самых любимых была песня «Катюша». Вот ее мы и хотим спеть вместе с вами.

ПЕСНЯ «КАТЮША»Ребенок Хотим подарить ветеранам цветы,Пусть больше не будет на свете войны! Пусть солнце сияет и песни звенят, Пусть будут повсюду друзья у ребят!Дети дарят ветеранам цветы (звучит музыка Ю. Антонов «Дарите цветы…») Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету. Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. С праздником 9 мая!!! С днем Победы!!!

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_9_maya_v_nachalnoj_shkole-144438/166964

Короткие сценки к 9 мая Дню победы — для школьников, в начальной школе, детей в детском саду, для дома культуры — Видео примеры красивых и трогательных сценок к празднику 9 мая

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Красивые и трогательные сценки к 9 мая — лучший подарок для ветеранов, приглашенных на праздник в начальной или средней школе, в детском саду. Не менее приятно бывшим солдатам и медсестрам, их родственникам будет увидеть и милые постановки в доме культуры.

Принимать участие в выступлениях могут как маленькие дети, так и школьники или студенты. Важно лишь соблюдать правила создания постановки и внимательно ознакомиться с предложенными видео примерами.

В них можно почерпнуть идеи для написания коротких оригинальных сценок ко Дню победы, которые обязательно порадуют всех гостей мероприятия.

Красивые короткие сценки для школьников к 9 мая — с идеями постановок и видео примером

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

В средней школе дети намного лучше и четче осознают весь страх войны. Ведь они уже довольно хорошо успели изучить историю и знают, как нелегко пришлось жителям их страны в военное время. Поэтому подбирать сценки на 9 мая для школьников можно с довольно сложным и глубоким смыслом. Ребята смогут хорошо сыграть героев и передать тяжелую атмосферу тех лет.

Идеи для коротких сценок к празднику 9 мая для школьников

В качестве идеи для постановки можно использовать тематику начала войны. В это время совсем молодые парни и девушки, несмотря на свой возраст, были готовы защищать родину. Рассказать о таких смелых подростках, можно в красивой и трогательной постановке. Желательно перед выступлением заготовить и соответствующие реквизиты для сцены, пошить костюмы.

Видео пример красивой короткой сценки от школьников к празднику 9 мая

В предложенном видео рассмотрена сценка от учеников средней школы, в которой рассказывается о наступлении войны. Дети играют подростков, которые отправились на фронт отвоевывать свою свободу и счастье.

Читайте также:  Прически на выпускной с кудрями: модные тенденции и популярные образы

Оригинальные сценки ко Дню победы на 9 мая для праздника в доме культуры — видео пример

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

В домах культуры к празднику 9 мая обычно составляются целые концертные программы для ветеранов. В них входят и танцевальные, и музыкальные постановки.

Дополнить их могут и красивые оригинальные сценки на 9 мая День победы в доме культуры, которые расскажут о военном времени. Участвовать в таких номерах могут как ученики старшей школы, так и студенты.

Подростки смогут наиболее точно передать волнения, страхи и надежду, испытываемые всеми участниками войны.

Пример оригинальной сценки к празднику 9 мая Дню победы для дома культуры

Трогательные сценки на 9 мая для студентов могут включать длинные диалоги и монологи. В прилагаемом ниже видео примере можно ознакомиться с необычной сценкой, посвященной женщинам, которые стойко встретили войну. Каждая из девушек-солдат, радисток, медсестер и простых школьниц расскажет в стихах о своих чувствах, свое судьбе.

Трогательные сценки в детском саду к 9 мая — с идеями, видео примерами постановок

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Малышам еще сложно вообразить насколько страшным, опасным и горьким является слово «война». Поэтому детям следует подбирать красивые музыкальные или песенные номера, которые помогут им рассказать о смелости солдат и медсестер. Также можно поставить номер, описывающий радость людей после объявления долгожданной победы над врагом.

Идеи для составления трогательных сценок к празднику 9 мая для детского сада

Чтобы дети могли легко и красиво сыграть выбранную сценку, нужно заранее подготовить простые тексты. В них не должны входить слова, непонятные ученикам детского сада.

Если же такие словосочетания и будут встречаться, задачей воспитателя станет их объяснение крохам. Немаловажно уделить внимание и подбору красивых костюмов.

В них детки будут чувствовать себя уверенней и смогут действительно мило и трогательно выступить перед всеми гостями праздничного концерта.

Видео пример трогательной сценки на 9 мая в детском саду

В трогательной сценке для детского сада можно рассказать о мыслях и чувствах солдат. Например, о том, как они общались в те короткие часы затишья перед очередным боем. Следующий пример сценки к 9 мая в детском саду на привале про солдат отлично подходит для средней и старшей группы:

Короткие сценки для маленьких детей к 9 мая — идеи и видео примеры для школы и детского сада

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Детям в начальной школе или детском саду можно подобрать для сценки, посвященной Дню победы, красивые и трогательные стихи. Их следует разделить перед всеми выступающими или же поручить рассказывать одному из ребят.

Стихотворные сценки к 9 мая для детей подходят как нельзя лучше: ученики смогут их легко запомнить и не менее легко рассказать перед зрителями.

Простой слог и понятное содержание не усложнят прочтение и помогут полностью передать смысл произведения.

Видео пример сценки на 9 мая от малышей в детском саду

В детском саду обыграть сценку «У костра» могут не только ученики, но и воспитатели. Например, педагог сможет  повести рассказ о солдатах и детях военных, малыши в свою очередь расскажут о военных действиях, смелых бойцах. Пример такой простой и понятной сценки на 9 мая для дошкольников можно изучить в следующем видео:

Видео пример короткой сценки к 9 мая от детей в школе

Короткая постановка о рассказах бывалого солдата отлично подходит для начальной школы. Длинное стихотворение, указанное в примере, нужно поручить выучить мальчику, который легко и быстро запоминает тексты. Короткие сценки к 9 мая для детей могут быть построены по предложенному примеру, но при желании педагоги смогут подобрать им и небольшие стишки или прозу для разыгрывания номера.

Милые сценки для начальной школы на 9 мая — правила написания и видео пример постановки

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Для красивого выступления учеников начальной школы на празднике 9 мая нужно тщательно поработать и над словами, и  над костюмами. Такая подготовка поможет ребятам отлично понять смысл сценки к 9 мая для начальной школы и без труда поставить номер перед гостями мероприятия.

Правила написания милых сценок к празднику 9 мая для начальной школы

Во время подготовки к выступлению учителя должны тщательно обсудить текст каждого ребенка в классе. Это поможет каждому из детей понять, о чем он будет рассказывать. Важно уделить внимание тому, что сценка будет посвящена героям. Это поможет  детям лучше подготовиться и ответственней отнестись к решению  поставленной задачи. К остальным правила подготовки постановок относятся:

  • совместная работа над костюмами или их совместный подбор;
  • выбор стихов и прозы, которые конкретный ребенок сможет хорошо выучить;
  • тщательная репетиция номера для запоминания порядка выступлений.

Дополнительно вместе с учителями на классном часу дети  могут подготовить специальные декорации. Например, это могут быть картонные пеньки или несколько бумажных корабликов, которые они положат на ткань, изображающую речку. Красочный реквизит хорошо дополнит выступление и сделает его максимально красивым и трогательным.

Видео пример милой сценки на праздник 9 мая в начальной школе

В предложенном примере сценки ко Дню победы дети благодарят воинов и рассказывают, как тяжело жилось детворе в военные годы. Подобные постановки помогают воспитать в малышах смелость, уважение и благодарность.

Трогательные и милые сценки к празднику 9 мая Дню победы оптимально подходят для разыгрывания маленькими детьми, учениками начальной школы или детского сада. Старшие школьники и студенты могут поставить более необычные и оригинальные сценки о военном времени.

В предложенных идеях и видео примерах можно узнать, как написать сценки к 9 мая и как правильно подбирать их тематику, главных персонажей. Короткие и красивые сценки, небольшие номера могут использоваться и для учебных учреждений, и для постановок в доме культуры.

Источник: https://tvoiugolok.ru/idei-dlya-meropriyatiy/scenki-k-9-maya.html

Мероприятие на 9 мая в школе: начальные классы

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Основной целью всех мероприятий на 9 мая в начальных классах является воспитание духа патриотизма в современных детях. Подрастающее поколение должно знать как можно больше о Великой Отечественной войне.

Благодаря правильно разработанным сценариям ко Дню Победы ученики младших классов могут проникнуться историческим духом тех времен, осознать подвиг ветеранов, что вызовет у них уважение к людям, защищавшим Родину.

Цели и задачи мероприятия

Мероприятие всецело посвящено Победе народа в Великой Отечественной войне. Проводят его накануне 9 мая. Учителя начальной школы должны максимально подробно рассказывать детям о том тяжелом военном времени. Благодаря таким лекциям у подрастающего поколения развивается интерес к истории.

Повышают его путем использования на мероприятиях тематических видеороликов, примеров писем с фронта. Среди главных задач отмечено развитие чувства патриотизма, воспитание отрицательного отношения к войне. Мероприятие должно отчетливо показать доблесть и мужество солдат, которые стойко защищали Родину от немецких захватчиков.

Сценарий мероприятия

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Праздник в честь Дня Победы проводят в актовом зале или на пришкольной территории. Для этого потребуется компьютер, проектор, фоновая музыка, плакаты к 9 мая, видеоролики и военные песни с фонограммами, и тематические костюмы, которые можно посмотреть здесь https://www.my-karnaval.ru/c/kostyumy-kostyumy-na-9-maya/.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята.

Ведущий 1: Мы с вами собрались неспроста. Впереди один из главных праздников нашего народа – День Победы. Уже много лет подряд он проходит под лозунгом: «Праздник со слезами на глазах». Сложно найти хотя бы одну семью, которой не коснулась «рука» войны.

Ведущий 2: (слова звучат на фоне спокойной музыки): Давайте попробуем немного пофантазировать. Нужно закрыть глаза, и представить спокойную домашнюю атмосферу. Во дворе гуляют дети, поют птицы, мама и папа занимаются привычными делами. Теперь можно открыть глаза.

Именно так все и начиналось в страшный воскресный день, ранним утром 22 июня. Солнце светило очень ярко, а на голубом небе отсутствовали тучи и облака. Но внезапно началась война. (На фоне звучит песня «Священная война»).

Ведущий 1: Жизнь вмиг перевернулась. Тихий, размеренный быт, сменился страхом. Все мечты и планы одновременно рухнули.

Ведущий 2: Ровно в 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без предварительного объявления войны, совершила нападение на земли нашей страны. В это время вся страна мирно спала и не подозревала, что произошло что-то страшное и непоправимое.

Учащиеся рассказывают стихотворение о войне на выбор.

Ведущий 1: Война продолжалась 4 года. За 1418 дней и ночей, 34 тысячи часов, погибло более 20 миллионов людей. Победа была тяжелой. Сотни городов и поселков и тысячи поселков были стерты с лица земли. Гитлеровцы совершали страшные зверства. В каждом доме есть семья, у которой война забрала отца или мать, сына или дочь, сестру или брата, бабушку и дедушку.

Ведущий 2: В это время было трудно всем без исключения. Но больше всего пострадали ни в чем не повинные дети. Война отняла у них не только близких людей, но и светлую юность, возможность учиться и быть любимыми. У них отняли самое ценное – право жить!

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Ведущий 1: Солдатам воевать было крайне сложно, особенно вдали от родного дома. Там их ждали близкие и любимые люди. Во многом эта мысль и помогала им выжить. Поэтому солдаты при первой же возможности пытались послать о себе весточку. Это были фронтовые письма.

Ведущий 2: Сейчас в свободном доступе у современных людей есть множество информации и подтвержденных фактов, рассказывающих о тяжелых военных годах.

Однако описать реальность такой, какой она была на самом деле, могут только очевидцы тех жестоких событий. Это наши ветераны. Давайте поблагодарим их за великий подвиг и дадим слово.

Ведущий 1: С каждым годом количество тех, кто своими глазами видел войну и прошел ее от начала и до конца, становится меньше. Но память ушедших должна быть почтена. Благодаря им мы с вами появились на свет и живем в мирной стране.

Читайте также:  Прически на выпускной в детском саду: модные тенденции и популярные образы

Ученик: А сейчас, всем тихо! Минута молчания.

Ведущий 2: Мы – современное поколение, помним всех, кто защищал нас во время войны, и погибал для того, чтобы мы жили. В каждом городе и поселке установлены памятники героям Великой Отечественной войны. Каждый год учащиеся всех классов съезжаются к ним на 9 мая, чтобы возложить цветы и почтить память героев.

Ведущий 1: На протяжении практически четырех военных лет Вооруженными силами СССР было разбито 607 дивизий фашистского блока. Немецкие войска восточного фронта понесли потери в количестве 8,6 миллионов человек. Солдатами СССР было захвачено и уничтожено более 80% военной техники и боевого вооружения противника.

Война – это трагедия, которая черной рукой прошлась по каждой семье. Но благодаря смелости, патриотизму и самоотверженности наших солдат, закончилась Победой 99 мая 1945 года!

Сценарий к 9 мая в начальной школе: ищем сценарий для учеников начальной школы к 9 маю

Ведущий 2: И вот, пришло время заканчивать наше торжественное мероприятие. Мы всей душой надеемся, что подвиг людей, победивших войну, навсегда останется в вашем сердце и памяти. (Праздник завершается общим исполнением песни  «Пусть всегда будет солнце»).

Источник: https://rat-felt.ru/stsenarij-meropriyatiya-k-9-maya-v-nachalnoj-shkole.html

Сценарий линейки к 9 мая

  • Пояснительная записка
  • Цель: способствовать приобщению школьников к величию исторического подвига, формированию у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитанию любви к Отечеству
  • Задачи:
  • зародить в сердцах детей чувство благодарности и уважения к тем, кто защитил нашу страну и отстоял ее независимость;
  • сформировать у учащихся патриотическое сознание, уважение к историческому наследию и гордости за свою Родину;
  • познакомить  учащихся с важными событиями Вов;
  • способствовать осознанию детьми ценности мира на Земле.
  • Ход торжественной линейки ко Дню Победы

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Ведущий 2:

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

  1. Ведущий 1:
  2. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшнюю торжественную линейку. (гимн)
  3. Ведущий 2:
  4. Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны

вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом.

Чтец: Память человеческая строго Дни считает, как бойцов в строю Знает мир, что путь тот был нелёгок К этому торжественному дню.

Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого солдата.

Умытая слезами – не дождём, Сверкая не огнём, а счастьем жизни, Победа к нам приходит вешним днём, Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершен Отчизной!

Ролик  «Точка»

Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле….

Уч-ся:

1.Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.

2.Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

3.Война- это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

4.Война – это гибель людей, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

5.Война – это пожелтевшие треугольники — фронтовые письма самым близким и родным.

Ведущий 1:

Шел солдат по родной земле. За ним была страна – огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Шли на врага танкисты!  За Родину!

Ведущий 2: Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолеты! За Родину!

Ведущий 1: Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся — помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Шинель

Почему ты шинель бережёшь? Я у папы спросила, Почему не порвёшь, не сожжёшь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна и стара, Приглядись-ка  получше, На спине вон, какая дыра, Приглядись-ка получше! Потому я её берегу, Отвечает мне папа, Потому не порву, не сожгу, Отвечает мне папа, Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага  И его одолели!

  • Ведущий 2:
  • Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран.
  • Чтец: Да, призванная к подвигу страна
  • Свой долг высокий выполнила свято.
  • Европа в сорок пятом спасена
  • Бесстрашием советского солдата.
  • Ведущий 1:
  • А жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, частушки, созданные в те грозные годы.

Ведущий 2: Холодными вечерами, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, вспоминая мирное время, своих матерей, жен, сестер. Вспоминали, как было хорошо, уютно, тепло дома. Знали, что их ждут с войны, верили, что вернутся живыми с Победой. И от этого на душе всегда становилось теплее.

  1. Чтец:
  2. Песню,   про синий платочек, тихо запел патефон.
  3. В давние годы военные снова уносит нас он.
  4. Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
  5. Синенький скромный платочек зовёт танцевать нас с тобой.
  6. Танец: «Синий платочек»
  7. Ведущий 1:

Высокой оказалась цена победы,  всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески.  Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы.

Всё меньше и опаленных войной  очевидцев тех страшных дней и ночей.

Ведущий 2:

На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни.

Чтец:

Все меньше ветеранов в наши дни…

Все меньше ветеранов в наши дни, И на парад не все идут они, Собраться с силами не так-то стало просто, Ведь самым «молодым» под девяносто.. Все меньше тех свидетелей победы, Уходят наши бабушки и деды… Но не имеем права мы забыть Всех тех, кто предоставил право жить. Всегда пред ними преклоняться будем, И каждый подвиг мы не позабудем, Поклон всем бабушкам и всем великим дедам

  • За жизнь и за Великую Победу!
  • Ролик  «О ветеранах»
  • Ведущий 1:
  • __74__ года  прошло с весны 1945 г.

С того времени, как 30 апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма   берлинским рейхстагом взвился советский кумачовый флаг.

  1. Как 8 мая в пригороде Берлина  был подписан акт о безоговорочной  капитуляции фашистской Германии.
  2. Ещё стояла тьма ночная.
  3. В тумане плакала трава.
  4. Девятый день большого мая
  5. Уже вступал в свои права.
  6. Ведущий 2:
  7. Как 9 мая орудийные залпы праздничного салюта в Москве известили о том, что  самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества закончилась нашей победой.

Но для многих солдат будущее не наступило. Они отдали свои жизни за то, чтобы это будущее наступило для нас!

  • Чтец:
  • Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор кружит, И не забыли мы, Что много миллионов Ушли в бессмертье,
  • Чтобы нам с тобою жить.

Ведущий 1: Сегодня мы говорим слова благодарности тем, кого нет с нами. Тем, кто не дожил, не долюбил, не допел свои песни. Склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны: дедов, отцов, сыновей и дочерей, братьев, товарищей, родных и любимых…

  1. Чтец:
  2. Неугасима память поколений
  3. И память тех, кого мы свято чтим,
  4. Давайте, люди, встанем на мгновенье
  5. И в скорби постоим и помолчим.
  6. Ведущий 1:
  7. В память о погибших за Родину объявляется минута молчания.
  8. Ролик  «Светлой Памяти павших в борьбе против фашизма»
  9. Чтецы:
  10. 1. Пройдут года, и станет сказкой
  11.  Всё, чем война была страшна…
  12.  Зелёный холм могилы братской
  13.  Укроет пухом тишина.
  14. 2.Давно умолк войны набат,
  15. Цветут цветы в родном краю.
  16. Но будет вечно спать солдат,
  17. Что смертью храбрых пал в бою.
  18. Он сохранил тебе и мне,
  19. И человечеству всему
  20. Покой и счастье мирных дней.
  21. Ведущий 1:

Мёртвым не больно, им не нужно ни слёз, ни памятников. Это нужно нам, живым, чтобы помнить. У мёртвых есть священное право на боль живых.

Ведущий 2:

Миру нужен мир! Миру просто необходимо тепло!

  • Ведущий 1:
  • Не подведи, людская память,
  • Не дай забыть прошедшую войну.
  • И тех солдат, что стали насмерть
  • И отстояли Родину свою!
  • Ведущий 2:
  • Прошла война, бегут года,  но боль взывает к людям:
  • Давайте люди, никогда  об этом не забудем!
  • Линейка  объявляется закрытой. ( уходят под песню «День Победы»)

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/scenarii-k-9-maja/12556-scenarii-lineiki-k-9-maya

Ссылка на основную публикацию