Спортивная «Олимпийская» викторина для школьников среднего звена

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения — с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед.

Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.Спортивная «Олимпийская» викторина для школьников среднего звена

Викторина — это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи:

  • Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.
  • Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.
  • Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
  • Стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.
  1. Участники: обучающиеся 2-х классов.
  2. Оборудование: листы для 1 раунда, листы с кольцами, карточки с буквами, символы, медали, презентация.
  3. Ход мероприятия:
  4. — Здравствуйте, уважаемые участники Олимпийской викторины!
  5. Правила викторины:
  6. — работать будем в командах;
  7. -внимательно слушать ведущего;
  8. — за правильные ответы командам будут вручаться символы Олимпиады;
  9. — в конце викторины мы подсчитаем количество символов и определим команду — победителя.
  10. I раунд «Исторический»

Условия: У каждой команды лист с вопросами и вариантами ответов. Ведущий зачитывает вопрос, а участники должны в бланке ответов выделить правильный ответ.

  • а) международные состязания по основным видам спорта, проводятся 1 раз в 4 года;
  • б) соревнования, где участвуют все желающие;
  • в) подвижные игры спортсменов, проводятся каждые 5 лет.
  1. Олимпийский символ представляет собой-
  1. а) пять колец, соединённых между собой;
  2. б) четыре отдельных кольца;
  3. в) семь колец, соединённых между собой.
  1. В городе Сочи проводятся —
  • а) Зимние Олимпийские игры;
  • б) Чемпионата мира по горнолыжному спорту;
  • в) Летние Олимпийские игры.
  1. Победителям Олимпийских игр вручают

а) ёлку; б) лавровый венок; в) медали.

  1. Как звучит Олимпийский девиз?
  1. а) «Быстрее, дальше, выше»;
  2. б) «Длиннее, шире, дальше»;
  3. в) «Быстрее, выше, сильнее».

6. В какой игре используется клюшка и шайба?

а) фигурное катание; б) хоккей; в) лыжный спорт.

  1. Что зажигают в начале Олимпийских игр?
  • а)костер; б) факел; в) огонь.
  • II раунд «Олимпийские мечты».
  • Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец.
  • Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.
  • III раунд «Талисманы Олимпийских игр».
  • Условия: командам необходимо показать правильный вариант ответа с помощью карточек с буквами.
  • На доске будут появляться вопросы.
  • IV раунд «Угадай-ка»

Условия: Разгадайте Олимпийские загадки. Задаваться будут по очереди каждой команде, если команда не отвечает, то право ответа передается следующей команде.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/olimpiyskaya-viktorina-dlya-uchaschihsya-h-klassov.html

Конспект Интеллектуально-спортивной викторины «О, спорт, ты – мир! » в подготовительных группах

  1. Задачи: — повторить и закрепить знания дошкольников по данной теме;
  2. — расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
  3. — развивать познавательный интерес у дошкольников;
  4. — прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
  5. — развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
  6. Оборудование: картинки о спорте, дидактические игры, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, клюшки, малые мячи, ворота, конусы с перекладинами, бадминтонные ракетки, воланчики, корзины, олимпийские атрибуты, баскетбольные мячи, кегли.

Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, олимпийских колец.

Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на физкультурных занятиях.

Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Действующие лица: ведущий, олимпийский мишка, дети.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра – викторина «О, спорт, ты — мир!» На старте уже готовы две команды: «Чемпионы» и «Победители»! (Представление команд, жюри)

  • Командам предстоит ответить на вопросы о спорте, а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.
  • Ведущий:
  • У нас есть друг прекрасный,
  • Всех сильнее он.
  • Гость наш очень важный!
  • Олимпийский чемпион!

Забегает Олимпийский Мишка. Приветствует ребят.

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

  1. Олимпийский Мишка: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
  2. Олимпийский Мишка:
  3. Пять колец на флаге белом
  4. Меж собой переплелись,
  5. Будто все спортсмены мира
  6. Крепко за руки взялись.
  7. Ведущий: Ребята, давайте покажем Мишке, что мы умеем правильно и быстро собиратьсимвол Олимпиады.

1.Эстафета «Собери символ Олимпийских игр из пяти колец».

(дети поочередно бегут с кольцом определенного цвета и собирают символ олимпийских игр)

Олимпийский Мишка: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

  • Священный огонь Олимпийский,
  • Гори над планетой века!
  • И факел, сегодня зажжённый,
  • Пусть пламенем дружбы горит.
  • И лозунг: «Мир всем народам!»
  • На празднике нашем звучит!
  • Олимпийский Мишка предлагает ответить на его вопросы.
  • 2.Блиц –опрос:
  • 1.Самые главные соревнования (Олимпийские игры)

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?(В Греции)

3. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)

4. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, белый медведь, зайка)

5. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном)

6. Назовите вид спорта, в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)

7. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)

8. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена? (Из золота)

9. Назовите командные виды спорта (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и др.)

10.Назовите самый популярный вид спорта на планете. (Футбол)

  1. Ведущий: Олимпийский Мишка, наши ребята, очень много знают о спорте.
  2. 3. Конкурс «Виды спорта»
  3. (Командам по очереди задают вопросы о видах спорта, дети поднимают картинки с условным изображением видов спорта и говорят название)
Читайте также:  Полезные советы для школьников: как сделать учебные будни интереснее

Ведущий:Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?

4. Эстафета «Хоккеисты»

(дети клюшкой ведут шайбу(мяч) между конусами и забивают в ворота).

Олимпийский Мишка:Ребята, вы показали свою ловкость и сообразительность, а умеете ли собирать пазлы? Сможете собрать картинку из разных частей и назвать вид спорта?

  • 5. Дидактическая игра «Собери картинку»
  • (дети собирают картинку с видом спорта из частей разной формы)
  • Ведущий: К нам из Англии пришла эта чудная игра.
  • Две ракетки и воланчик обожает детвора.

6. Эстафета с бадминтонной ракеткой.

  1. (необходимо удержать волан на ракетке, оббежав ориентир и передать ракетку и волан следующему)
  2. Олимпийский Мишка: Ребята, вы такие молодцы, многому научились, но мне хочется проверить, какие вы внимательные, мне хочется проверить, найдете ли вы, чем же отличаются две картинки.
  3. 7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
  4. (какая команда за 1 минуту найдёт больше отличий на картинках с изображением вида спорта «хоккей на траве»)
  5. Ведущий: Они стоят в четыре ряда,
  6. Кипит во мне азарт и страсть –
  7. Из треугольного отряда
  8. Все десять штук должны упасть.
  9. 8.Игра- «Боулинг»

(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)

  • Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
  • Ответы детей.
  • Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

9.Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».

  1. (необходимо угадать загадки о спортивном инвентаре).
  2. Воздух режет ловко-ловко,
  3. Палка справа, слева палка,
  4. Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

  • Он бывает баскетбольный,
  • Волейбольный и футбольный.
  • С ним играют во дворе,
  • Интересно с ним в игре.
  • Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

  1. Я смотрю — у чемпиона
  2. Штанга весом в четверть тонны.
  3. Я хочу таким же стать,
  4. Чтоб сестренку защищать!
  5. Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

  • Ранним утром вдоль дороги
  • На траве блестит роса,
  • По дороге едут ноги
  • И бегут два колеса.
  • У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

  1. Лишь в морозную погоду,
  2. Надевают их на ногу.
  3. Как на речке встал ледок,
  4. Дети мчатся на каток.
  5. Чтобы не было тоски,
  6. Надевают все … (коньки)
  7. Проявляя пыл, сноровку
  8. Провожу я тренировку.
  9. Бью я мячик очень метко

Потому что я… (ракетка)

  • Я в хоккей играть люблю,
  • Шайбу шуструю ловлю.
  • Раз бросок, ещё бросок –
  • Очень ловкий я игрок.
  • На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою… (клюшкой)

Ведущий: Королевой спорта считается легкая атлетика, одна из дисциплин – это бег с барьерами. Проверим ваши умения.

10. Эстафета «Бег с барьерами»

(игрок команды выполняет бег с препятствиями и передаёт эстафету следующему участнику соревнований)

Олимпийский Мишка: А всё ли вы знаете о спортсменах и спортивном инвентаре? Вот и проверим ваши знания!

11. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?».

  1. (необходимо назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь)
  2. Ведущий:
  3. Вот прыжок и по кольцу бросок!
  4. Но противник сверху наседает.
  5. И победный сделан был рывок,
  6. Мяч в корзину метко попадает.
  7. 12. Конкурс «Баскетбол»
  8. (игроки команды забрасывают баскетбольные мячи в корзину)
  9. Олимпийский Мишка: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
  10. Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.
  12. Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_intellektualnosportivnoj_viktorini_o_134756.html

Интерактивная презентация «Спортивная викторина. Олимпиада. История. Виды спорта»

  1. Какой девиз у современной Олимпиады? «Быстрее, выше, сильнее»
  2. В каком городе пройдут Олимпийские игры 2016 года? В Рио-де-Жанейро, Бразилия
  3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады.
  4. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии.
  5. Когда начали проводиться состязания атлетов в Олимпии? Первые известные нам Олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры.
  6. Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Леопард, белый медведь и заяц.
  7. Как называется вид спорта, похожий на бейсбол и известный еще в Древней Руси? Лапта
  8. Что такое скелетон? Зимний вид спорта, спуск по ледяному желобу на санках
  9. На церемонии открытия Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной страны. Какой? Греции
  10. Молодой спортсмен. – Юниор
  11. Какой вид спорта можно назвать исключительно женским? Синхронное плавание
  12. Назовите аббревиатуру Международной футбольной федерации. ФИФА
  13. Какие награды учреждены для спортсменов, добившихся успеха в олимпийских соревнованиях? Спортсмены, занявшие в состязаниях 1-3 места, награждаются медалями и дипломами. Занявшие 4-6 места получают дипломы
  14. Инструмент спортивного судьи. Свисток
  15. Спортсмен, который ходит сидя. Шахматист
  16. Как часто проводятся Олимпийские игры? Один раз в четыре года.
  17. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся на букву «С». Сетка, секундомер, стадион, спринт, спартакиада.
  18. Назовите вид спорта. Фехтование
  19. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? 400 метров
  20. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? Женщины, дети, негры.
  21. Назовите кто изображен на фото. Елена Исинбаева
  22. Кто основал современные олимпийские игры. Барон Пьер де Кубертен
  23. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что за вид спорта? Метание копья
  24. В каком виде борьбы выступал Александр Карелин? Греко-римская борьба
  25. Назовите вид спорта. Гребля
  26. В каком году и в каком городе прошла олимпиада в СССР? В 1980 году в Москве
  27. Ее просят лыжники. Лыжня
  28. Назовите кто изображен на фото. Алина Кабаева
  29. В каком виде Олимпийской программы тех времен чемпионом был Пифагор? Кулачный бой
  30. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? США, четыре раза: 1932,1960, 1980, 2002
  31. Часть игры в футбол- тайм
  32. Назовите вид спорта – шорт трек
  33. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиады. О чем речь? О спортивном снаряде – диске.
  34. Назовите самую престижную в мире многодневную велосипедную гонку. Тур-де-Франс
  35. В чью честь проводились Игры? В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.
  36. Назовите кто изображен на фото- Иван Нифонтов
  37. Чистая победа в боксе. Нокаут
  38. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? Водное поло
  39. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? Зажженный факел доставляют бегуны. Это называется Олимпийская Эстафета.
  40. Назовите вид спорта –бобслей
  41. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета? Австралия
  42. В какой игре пользуются самым легким мячом? Настольные теннис.
  43. Летающий участник бадминтона. Воланчик
  44. Площадка для бокса – ринг
  45. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? Песком
  46. Назовите кто изображен на фото – Евгений Плющенко
  47. Каких птиц традиционно выпускают на церемонии открытия Олимпийских игр? Голубей
  48. Сколько клеток на доске для игры в международные шашки? 100
Читайте также:  Ролевое взаимодействие младших школьников в игровом обучении

Источник: http://pedsovet.su/load/47-1-0-45971

Спортивная викторина для 5 класса «Олимпийские знатоки»

  • Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад.
  • Пропагандировать олимпийское движение.
  • Воспитывать патриотические чувства.

– Увлекательная штука – Олимпиада. Говорят, древние греки вели свое летоисчисление не от рождения бога, царя или героя, а от первой Олимпиады – 776 года до нашей эры.

– Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину полезно хорошо бегать, метать копье, бить соперника, и даже метать диск. Я говорю «даже”, потому что как оружие диски в Греции не употребляли. На них писали условия сдачи осажденного города и перекидывали их через крепостные стены. – А вот какой удивительный факт связан с историей спортивной борьбы. Хотя в Древней Греции лучшими борцами были спартанцы, они ни разу не становились чемпионами. А знаете почему? Потому что, проиграв пару раз, они вообще отказались участвовать в соревнованиях, чтобы их, не дай бог, никто не победил. Согласитесь, оригинальная тактика.

– Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.

  • Викторина «Олимпийские знатоки”.
  1. Игра может проводиться как соревнование между командами, а может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся.
  2. Команды по очереди выбирают тему и вопрос.
  3. Навигационные действия при работе с презентацией.
  • Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.
  • После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.
  • Игроки получают определенное количество баллов, соответствующее цене вопроса.
  • Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.
  • После того, как все вопросы разобраны, из основного меню, по средствам красной кнопки, можно попасть в меню «Финал”.
  • В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.
  • Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.
  • Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.
  • Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.
  • После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Первые.

10 – Когда и где прошли первые олимпийские игры?
(776 г. до н.э. Афины.)

20 – Когда и где прошли первые современные олимпийские игры?
(1896 г. Афины.)

30 – Когда был принят первый талисман олимпийских игр? (1968 г. Франция.)

40 – Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?
(1936 г. Германия.)

50 – В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

Имена.

10 – Самый первый олимпийский чемпион в марафонском беге? (Луис Спирос.)

20 – Великий математик, оставивший в «наследство” знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор.)

30 – Первым олимпийским чемпионом в беге стал повар из Элиды. Назовите его. (Норэб, иначе Кораибос.)

40 – Назовите первого олимпийского чемпиона современности.
(Американский легкоатлет Джеймс Конноли; его результат в тройном прыжке – 13 м 71 см.)

50 – По книгам какого американского олимпийского чемпиона по гребле примерные родители всего мира воспитывают своих детей? (По книгам доктора Бенджамена Спока.)

Города и страны.

10 – Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция)

20 – На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны. Какой? (Греция.)

30 – Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет.)

40 – Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?
(США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002.)

50 – В каком городе Летние Олимпийские игры прошли зимой? (В Мельбурне, в 1956 г. Находится-то Мельбурн в Австралии, а жара у них наступает в декабре.)

Россия олимпийская.

10 – В каком городе пройдут зимние олимпийские игры в 2014 г.? (В Сочи.)

20 – XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?
(В 1980)

30 – Назовите трехкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании.
(Ирина Роднина.)

40 – Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина.)

50 -Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трехцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.)

Виды спорта.

10 – Какой вид спорта был включен в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег.)

Читайте также:  Эмоциональное и нервное напряжение у ребенка: как оно возникает?

20 – Пляжная игра в программе Олимпийских игр – это…(Волейбол.)

30 – Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?
(Водное поло.)

40 – В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины?
(Синхронное плавание.)

50 – Какой вид спорта входил в программу Олимпийских игр с 1896 по 1924 гг. и вновь вернулся в нее только с 1988 года?(Теннис.)

Финал.

Огонь. Как был зажжен Олимпийский огонь в Барселоне? (С помощью огненной стрелы.)

Флаг. Что изображено на Олимпийском флаге?
(Пять разноцветных колец по числу континентов.)

Девиз. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

Талисман. Талисман Российской олимпийской сборной? (Чебурашка.)

Награда. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции? (Оливковый венок.)

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/sportivnaja_viktorina_dlja_5_klassa_quot_olimpijskie_znatoki_quot/55-1-0-15416

Олимпийская викторина для учащихся 2-х классов

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения — с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина — это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи:

  • Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.
  • Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.
  • Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
  • Стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.
  1. Участники: обучающиеся 2-х классов.
  2. Оборудование: листы для 1 раунда, листы с кольцами, карточки с буквами, символы, медали, презентация.
  3. Ход мероприятия:
  4. — Здравствуйте, уважаемые участники Олимпийской викторины!
  5. Правила викторины:
  6. — работать будем в командах;
  7. -внимательно слушать ведущего;
  8. — за правильные ответы командам будут вручаться символы Олимпиады;
  9. — в конце викторины мы подсчитаем количество символов и определим команду — победителя.
  10. I раунд «Исторический»

Условия: У каждой команды лист с вопросами и вариантами ответов. Ведущий зачитывает вопрос, а участники должны в бланке ответов выделить правильный ответ.

  • а) международные состязания по основным видам спорта, проводятся 1 раз в 4 года;
  • б) соревнования, где участвуют все желающие;
  • в) подвижные игры спортсменов, проводятся каждые 5 лет.
  1. Олимпийский символ представляет собой-
  1. а) пять колец, соединённых между собой;
  2. б) четыре отдельных кольца;
  3. в) семь колец, соединённых между собой.
  1. В городе Сочи проводятся —
  • а) Зимние Олимпийские игры;
  • б) Чемпионата мира по горнолыжному спорту;
  • в) Летние Олимпийские игры.
  1. Победителям Олимпийских игр вручают

а) ёлку; б) лавровый венок; в) медали.

  1. Как звучит Олимпийский девиз?
  1. а) «Быстрее, дальше, выше»;
  2. б) «Длиннее, шире, дальше»;
  3. в) «Быстрее, выше, сильнее».

6. В какой игре используется клюшка и шайба?

а) фигурное катание; б) хоккей; в) лыжный спорт.

  1. Что зажигают в начале Олимпийских игр?
  • а)костер; б) факел; в) огонь.
  • II раунд «Олимпийские мечты».
  • Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец.
  • Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.
  • III раунд «Талисманы Олимпийских игр».
  • Условия: командам необходимо показать правильный вариант ответа с помощью карточек с буквами.
  • На доске будут появляться вопросы.
  • IV раунд «Угадай-ка»

Условия: Разгадайте Олимпийские загадки. Задаваться будут по очереди каждой команде, если команда не отвечает, то право ответа передается следующей команде.

Итоги викторины.

Награждение.

Источник: https://docbase.org/71747-olimpiyskaya-viktorina-dlya-uchaschihsya-2-h-klassov.html

Спортивная викторина. Долгих С.В

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения – с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина – это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Положение о проведении спортивной викторины «Знатоки Олимпизма и спорта»

Цели и задачи:

  • Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.
  • Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.
  • Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
  • Стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Участники: учащиеся 1-2 классов.

Условия организации и проведения викторины:

  • Викторина проводится с учащимися 1-2классов, на каждый вопрос дается один вариант ответа, принимать участие в викторине может любой учащийся.

Определение победителей: победитель определяется после подсчета очков.

Награждение: победители и призеры награждаются призами.

  1. Какие физические упражнения выполняли первобытные люди?
  2. В каком городе устраивались Олимпийские игры: Афины, Олимпия?
  3. Что в себя включает спорт?
  4. Как звучит девиз Олимпийских игр:
  • а) «быстрее, выше, сильнее»
  • б) «быстрее, дальше, выше»
  • в) «спорт, здоровье, радость»
  1. Что является Олимпийским символом:
  1. а) медали
  2. б) пять переплетенных колец
  3. а) олимпийская эмблема
  4. б) олимпийский флаг
  5. в) талисман олимпийских игр
  6. г) олимпийские награды
  1. Где содержатся витамины: А, В, С.?
  2. Напишите правильный распорядок дня.
  3. Оказание первой медицинской помощи при травмах: ушибы, ссадины и потертости, кровотечении.
  1. Начало пути к финишу?
  2. Инструмент спортивного судьи?
  3. Ее просят лыжники?
  4. «Бородатый» спортивный снаряд?
  5. Предки кроссовок?
  • Последнее задание викторины:

составить слова из слова ОЛИМПИАДА за 3 минуты.

  1. Прыгали, бегали, бросали.
  2. Олимпия.
  3. Тренировки, соревнования.
  4. «Быстрее, выше, сильнее»
  5. Пять переплетенных колец.
    1. пять колец
    2. белое полотнище с кольцами
    3. изображение любого животного и т.д.
    4. медали, дипломы, значки.
    1. рыбий жир, печень, молоко, морковь, масло, сыр.
    2. мясо, печень, крупы, хлеб.
    3. во всех фруктах, овощах, ягодах, зелени.
  6. Подъем, утренняя гимнастика, утренний туалет, водные процедуры, завтрак, учеба, обед, выполнение домашних заданий, полдник, активный отдых, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон.
  7. Положить холодный компресс, промыть перекисью водорода, помазать зеленкой, промыть рану и положить стерильную повязку.
  8. Старт
  9. Свисток
  10. Лыжню
  11. Козел
  12. Кеды

Источник: http://schkoladobrovol.ucoz.ru/load/lager/sportivnaja_viktorina_avtor_dolgikh_s_v/8-1-0-83

Ссылка на основную публикацию