Праздник безопасности: сценарий по ПДД для школьников

Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов — Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»Праздник безопасности: сценарий по ПДДД для школьников

 Сценка «Урок Светофора Семафорыча»

  • Действующие лица:
  • Светофор Семафорыч
  • Дети
  • Реквизит
  • Костюм Светофора
  • Мяч
  • Картинки
  •  Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)
  • На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла
  • «Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)
  • Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:
  • «Помни правила движенья,
  • Как таблицу умножения» – 2 раза:
  •  В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

— Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

— Да ну, из учительской, как на ладони он..

— А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

— Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

  1. (Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)
  2. Светофор:
  3. Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

  • Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)
  • Звучит переделка на мотив «Песенка директора школы» из фильма Волшебная сила искусства.
  • Это что еще за плач?
  • Ну, не ной, отдам вам мяч.
  • На платок, отдам вам мяч.
  • Но!
  • Но сначала вам спою,
  • Для чего я здесь стою,
  • Для чего я здесь стою.
  • Я б хотел пуститься вскачь,
  • И гонять футбольный мяч,
  • И гонять футбольный мяч,
  • Но!
  • За дорогой я слежу,
  • Никуда не ухожу,
  • Никуда не ухожу.
  • Вам, друзья, хочу сказать:
  • Важно ПДД всем знать,
  • Важно правила всем знать,
  • И!
  • И для этого сейчас,
  • Проведу урок для вас,
  • Проведу урок для вас!
  • (Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)
  • Ребята:
  • Да мы все знаем, отдайте, пропустите!
  •  Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

  1. Как слово «верно» — скажу семь раз,
  2. Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.
  3. (Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)
  4. Картинка «На проезжей части играть нельзя»
  5. Светофор:
  6. Кто мне первый отвечает:
  7. «Что картинка означает?»
  8. Мальчик:
  9. На проезжей части не играть
  10. Девочка:
  11. Да, это каждый должен знать!
  12. Картинка  — дорожный знак «Пешеходный переход»
  13. Светофор:

Это верно..

  • Дети (хором) Это раз!
  • Светофор:
  • …продолжаем, коли так,
  • Как называется вот этот знак?
  • Мальчик:
  • Он называется «Пешеходный переход»,
  • Обозначает место, где возможен проход.
  • Светофор:
  • И это верно…
  • Дети (хором) Это два!
  • Светофор:
  • ………с этим знаком мы друзья,
  • А вот, если красный свет у меня?
  • Картинка «На светофоре горит красный свет»
  • Мальчик:
  • Это ясно, раз горит красный свет…
  • Девочка:
  • Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!
  • Светофор:

Снова верно..

  1. Дети (хором):
  2. Это три!
  3. Картинка «На светофоре горит зеленый свет»
  4. Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

  • Дети:
  • Это значит, переходим, путь открыт!
  • Светофор:

Молодцы, верно!…..

  1. Дети (хором):
  2. Четыре!
  3. Картинка «Зебра с безопасным островком»
  4. Светофор:Праздник безопасности: сценарий по ПДДД для школьников
  5.  ……. Теперь скажите:
  6. На зеленый свет бежите,
  7. Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

  • Девочка:
  • Не спешить, не волноваться,
  • На безопасном островке остаться.
  • Подождать зеленый свет.
  • Светофор:
  • И снова верно, спору нет.
  • Дети (хором):
  • Это пять!
  • Картинка «Переход с маленькими детьми»
  • Светофор:
  • …….Простой вопрос был видно,  слишком
  • А если с маленьким братишкой
  • Дорогу нужно перейти?
  • Кто знает, как себя вести?
  • Мальчик:
  • С мелким лучше не бежать,
  • И крепко за руку держать!
  • Светофор: Верно!
  • Дети (хором):
  • Шесть!
  • Картинка Знак «Дети» 
  • Светофор:

Похоже, вы знаете все на свете..

  1. Мальчик:
  2. Конечно! Это же знак «Дети»,
  3. Устанавливают всегда возле школы,
  4. Чтоб водители, к этому были готовы.
  5. Светофор:
  6. Снова верно!
  7. Дети (хором громко):
  8. Это семь!
  9. Светофор: (берет мяч в руки)
  10. Семь, так семь, мяч свой получите,
  11. И возле дороги больше не шалите!
  12. Ведь правила дорожного движения вы знаете…
  13. Мальчик:
  14. А то!
  15. Девочка
  16. Про ПДД мы знаем много всего!
  17.  (Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)
  18. Если знаешь ПДД,
  19. Если знаешь ПДД,
  20. Веселей дорога,
  21. Эти знания везде
  22. Эти знания везде
  23. Для меня — подмога.
  24. Что мне снег, что мне зной,
  25. Что мне дождик проливной,
  26. Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
  27. Что мне снег, что мне зной,
  28. Что мне дождик проливной,
  29. Коль эти правила со мной!
  30. На дорогу я, друзья,
  31. На дорогу я, друзья.
  32. Выйду без испуга!
  33. ПДД, коль знаю я,
  34. ПДД, коль знаю я,
  35. Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)
  36. Что мне снег, что мне зной,
  37. Что мне дождик проливной,
  38. Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
  39. Что мне снег, что мне зной,
  40. Что мне дождик проливной,
  41. Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

Источник: https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (Краевой день безопасности)

  • Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.
  • (Краевой день безопасности)
  • Цели:
  • 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  1. развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  2. воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.
  1. Ход мероприятия.
  2. Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: — Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

  • 1-й ученик.
  • Движенья полон город! Бегут машины в ряд,
  • Цветные светофоры —
  • И день, и ночь горят. Шагая осторожно,
  • За улицей следи.
  • И только там, где можно, Её переходи!
  • 2-й ученик.
  • Делаем ребятам предостережение:
  • Выучите срочно правила движения,
  • Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

  • Правило 1: Пешеходы должны ходить только по .. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
  • Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
  • Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
  • Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?… по пешеходным переходам.
  • Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.
  • 4-й ученик.
  • Пешеход, пешеход!
  • Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,
  • Похожий на зебру.
  • Знай, что только ПЕРЕХОД —
  • От машин тебя спасёт!
  • 5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети —

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

  1. 6-й ученик.
  2. По сигналу светофора -Через улицу идём.
  3. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».
  4. 7-й ученик.
  5. На красный свет — дороги нет, На жёлтый — подожди
  6. Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
  7. Игра с залом «Светофор»
  8. — Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
  • красный — стоять на месте
  • жёлтый — хлопать в ладоши
  • зелёный — шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный — цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

  • цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
  • цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

  • Ученик:
  • Ты налево повернись —
  • Что нет автомобиля — убедись.
  • А теперь направо поворот —
  • Будь внимательней пешеход!
  • Переходим дорогу скоро,
  • Соблюдая знаки или сигнал светофора.
  • Учитель:
Читайте также:  Проблемы одаренных детей в школе

-А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

  1. Ученик: Знаки мы дорожные,
  2. Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,
  3. А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Праздник безопасности: сценарий по ПДДД для школьников

И шофер, и все на свете Понимают: близко…дети. (Знак « Дети!»)

  • Человечек в синем круге —
  • Это ясно всей округе:
  • Здесь машины не пойдут,
  • Пешеходы — в добрый путь.
  • (Знак «Пешеходная дорожка»)

Увидишь знак такой и знай: Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

.Движенье пешеходов запрещено.

  1. Если кто сломает ногу,
  2. Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут,
  3. Где лечиться дальше, скажут.
  4. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
  5. Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему,
  6. Не мешала никому.
  7. (Знак «Место стоянки»)
  8. Вот он знак, каких немного Это главная дорога!
  9. Если едешь ты по ней,
  10. Всех становишься главней,
  11. И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!
  12. (Знак «Главная дорога»)
  13. Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь
  14. (Знак «Движение без остановки запрещено»)

Праздник безопасности: сценарий по ПДДД для школьников

Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

(Знак «дорожные работы»)

  • Не доедешь без бензина
  • До кафе и магазина.
  • Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!»
  • (Знак «Автозаправочная станция»)
  • Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно
  • стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:
  • И проспекты, и бульвары —
  • Всюду улицы шумны.
  • Проходи по тротуару
  • Только с правой стороны.
  • Тут шалить, мешать народу
  • За-пре-ща-ет-ся! (хором)
  • Быть примерным пешеходом
  • Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
  • Если едешь ты в трамвае
  • И вокруг тебя народ,
  • Не толкаясь, не зевая,
  • Проходи скорей в перёд.
  • Ехать зайцем, как известно,
  • За-пре-ща-ет-ся! (хором)
  • Уступить старушке место
  • -Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
  • Если ты гуляешь просто,
  • Всё равно вперёд гляди.
  • Через шумный перекрёсток
  • Осторожно проходи.
  • Переход при красном свете
  • -За-пре-ща-ет-ся! (хором)
  • При зел1ном даже детям
  • Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
  • В заключении ребята поют песню.
  • Песня на мотив «УЛЫБКА»
  • От улыбки станет всем светлей.
  • От улыбки даже светофор зажжётся,
  • И в жару инспектор ДПС
  • Улыбнётся всем и даже засмеётся.
  • И тогда наверняка вдруг запляшут облака.
  • И мопеды, и машины в пляс припустят.
  • Всюду будет хоровод,
  • Будет ликовать народ,
  • И водители аварий не допустят.
  • Учитель: Вот настал момент прощания.
  • Будет краткой наша речь.
  • Говорим мы: «До свидания!
  • До счастливых, новых встреч!»

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-g7is66h.html

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» для младших школьников

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

• Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;  воспитать уважительное отношение к предмету.

• Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

  1. развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
  2. Оборудование
  3. Слайды по ПДД.
  4. Оформление доски: детские рисунки по ПДД.
  5. Ход сценария:
  6. Учитель:

— Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.

Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами.

Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.

А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников.

А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

  • Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
  • История светофора
  • А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров.

Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

  1. Выступление детей.
  2. 1 ребёнок:
  3. Есть сигналы светофора –
  4. Подчиняйся им без спора!
  5. Желтый свет – предупреждение
  6. Жди сигнала для движения.
  7. 2 ребёнок:
  8. Зеленый свет открыл дорогу:
  9. Переходить ребята могут.
  10. 3 ребёнок:
  11. Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

— Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)!»

Желтый свет — предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

  • (Учитель читает стихотворение.)
  • У отца спросил Сережа:
  • «Что такое светофор?
  • Отчего же, отчего же
  • Я не знаю до сих пор,
  • Почему он разным цветом
  • Посылает нам приветы?»
  • Сыну так отец ответил:
  • «Нужно знать сигналы эти.
  • Если красный свет сияет —
  • Переход нам запрещает
  • Светофор.
  • Желтый свет — внимание!
  • А глазок зеленый светит —
  • Можно взрослым, можно детям
  • Через улицу шагать.
  • Должен ты сигналы эти
  • Твердо помнить, твердо знать,
  • Никогда не забывать!»
  • Учитель:

— А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

— На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

  1. Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
  2. — Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
  3. Учитель:
  4. — А можно ли на дороге играть?
  5. — Почему?

— Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

Читайте также:  Подбираем одежду в школу для девочек 10-12 лет: строго, но модно

— А где можно кататься на велосипеде?

— Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

— Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

  • — Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?
  • Учитель:
  • — Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»
  • Учащиеся показывают сценку
  • 1-я девочка.
  • Шел автобус по дороге,
  • По бульварному кольцу.
  • В нем сидело и стояло
  • Очень много человек.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят,
  • Продвигаются вперёд,
  • Иванову Николаю
  • Ехать очень хорошо.
  • 1-я девочка.
  • Он сидит на лучшем месте
  • Возле самого окна,
  • У него коньки под мышкой,
  • Он собрался на каток.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят,
  • Продвигаются вперёд,
  • Николай сидит, скучает,
  • Бабка рядышком стоит.
  • 1-я девочка.
  • Наконец-то остановка
  • Возле самого катка,
  • Из автобуса довольный
  • Вылезает Николай.
  • 2-я девочка.
  • На свободное местечко
  • Захотелось бабке сесть,
  • Оглянуться не успела –
  • Место занято другим.
  • 1-я девочка.
  • А Петрову Валентину
  • Ехать очень хорошо,
  • Он сидит на лучшем месте,
  • Возвращается с катка.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят.
  • Продвигаются вперёд,
  • Валентин сидит, скучает,
  • Бабка рядышком стоит
  • 1-я девочка.
  • Этот случай про старушку

Можно долго продолжать…

  1. Но давайте скажем в рифму:
  2. Старших нужно уважать
  3. Учитель:
  4. — Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?
  5. — Как они должны были поступить?
  6. Игра «Когда мы пассажиры».

— Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

— Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

— Поехали!

— Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

  • — Разговаривать во время движения с водителем можно?
  • — А можно высовываться из окна?
  • — Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
  • — Можно ли громко разговаривать в автобусе?
  • — Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
  • — В какую дверь выходят пассажиры?

— Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

  1. Учитель:
  2. — Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.
  3. — Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.
  4. (4 ребёнок)
  5. Выгляну в окошко:
  6. Лежит долгий Антошка
  7. Кабы он встал –
  8. До неба достал
  9. Сам не ходит,
  10. А других водит. (дорога)
  11. (5 ребёнок)
  12. Была телега у меня,
  13. Да только не было коня,
  14. И вдруг она заржала,
  15. Заржала, побежала.
  16. Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)
  17. (6 ребёнок)
  18. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)
  19. Еду, еду – следу нету.
  20. Режу, режу — крови нету (лодка)
  21. (7 ребёнок)
  22. Он имеет по три глаза,
  23. По три с каждой стороны
  24. И хотя еще ни разу
  25. Не смотрел он всеми сразу
  26. Все глаза ему нужны.
  27. Он висит тут с давних пор
  28. И на всех глядит в упор
  29. Что же это? (светофор)
  30. ( 8 ребёнок)
  31. Овсом его не кормят,
  32. Кнутом его не гонят,
  33. А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)
  34. (9 ребёнок)
  35. Я конем рогатым правлю,
  36. Если этого коня
  37. Я к забору не приставлю,
  38. Упадет он без меня. (велосипед)
  39. ( 10 ребёнок)
  40. Мимо рощи, мимо яра
  41. Мчит без дыма, мчит без пара
  42. Паровозова сестричка.
  43. Кто такая? (электричка)
  44. ( 11 ребёнок)
  45. Длинный хобот, а не слон,
  46. Но сильней слона ведь он.
  47. Сотни рук он заменяет,
  48. Без  лопат он груз копает. (экскаватор)
  49. Учитель:
  50. — Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.
  51. — Давайте послушаем ребят.
  52. (12 ребёнок)
  53. Светофор, светофор!
  54. Как твои делишки?
  55. Ты зажги зеленый свет,
  56. Чтоб прошли детишки.
  57. (13 ребёнок)
  58. Я зажгу зелёный свет,
  59. Только подождите.
  60. Правила дорожные
  61. Вы мне расскажите.
  62. (14 ребёнок)
  63. Соблюдайте, дети,
  64. Правила движения!
  65. Ручки целы, ножки целы –
  66. Нет головокружения.
  67. (15 ребёнок)
  68. Наш третьеклассник Вася славный,
  69. Дерётся он, как Майкл Тайсон.
  70. Но ПДД он не учил.
  71. Чуть в ДТП не угодил.
  72. (16 ребёнок)
  73. Любаша наша — ничего!
  74. Накрасит губы — и в кино.
  75. У светофора Люба встала –
  76. На свет какой идти, не знала.
  77. (17 ребёнок)
  78. Светофор, светофор,
  79. Как твои делишки?
  80. Ты зеленый свет зажги,
  81. Чтоб прошли детишки.
  82. (18 ребёнок)
  83. Для спасенья есть возможность,
  84. Лучший тормоз — осторожность.
  85. Жизнь свою побереги,
  86. Перед машиной не беги!
  87. (19 ребёнок)
  88. Светофорчик загорелся:
  89. Я на красный не бегу,
  90. Я в носу поковыряюсь,
  91. На зелёненький пойду.
  92. (20 ребёнок)
  93. Если вдруг под перекрёстком
  94. Есть подземный переход,
  95. По нему через дорогу
  96. Ходит каждый пешеход.
  97. (21 ребёнок)
  98. Я бегу через дорогу,
  99. А навстречу грузовик.
  100. Жить так хочется, ребята!
  101. Быть я мёртвым не привык.
  102.  (22 ребёнок)
  103. Обходи трамвай, как лошадь,
  104. Чтобы не лягался.
  105. А троллейбус, как быка,
  106. Чтобы не бодался.
  107. (23 ребёнок)
  108. У тебя лишь две ноги,
  109. От колёс их береги,
  110. А кататься на подножках
  111. Могут лишь сороконожки!
  112. (24 ребёнок)
  113. Ехать «зайцем», как известно,
  114. Это — запрещается!
  115. Уступать старушке место,
  116. Это — разрешается!
  117. (25 ребёнок)
  118. Мчится множество машин
  119. На опережение.
  120. Всей семьёй мы соблюдаем
  121. Правила движения.
  122. (26 ребёнок)
  123. Папа мой, папа мой!
  124. Что ты делаешь, родной!
  125. Не гони ты на машине,
  126. Словно ветер озорной!
  127. (27 ребёнок)
  128. Ох, у папы за рулём
  129. Нынче нарушение,
  130. Повторять я буду с ним
  131. Правила движения!
  132. (28 ребёнок)
  133. Это правило запомнить
  134. Нужно обязательно,
  135. На дороге на проезжей
  136. Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

  • Работа со слайдами.
  • — А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.
  • Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход
  • Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

  1. Предписывающий знак Пешеходная дорожка
  2. Здесь пешеходам ходить можно и нужно.
  3. Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен!

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.

Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход.

  • Предупреждающий знак Дети Этот знак — не для тебя!
  • Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
  • Но он не обозначает место для перехода.
  • Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

— Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dl_123633.html

Сценарий агитбригады по ПДД «Возьми за правило соблюдать все правила»

  • Юные пешеходы!
  • Будущие водители!
  • Дети и родители!
  • Велосипедисты и мотоциклисты!
  • Автомобилисты!
  • Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! ПРИВЕТ!

Вам путь открыт! ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!

  1. Вас приветствует команда ЮИД Волоколамской школы — интернат
  2. «СИГНАЛ»,
  3. Наш девиз ВОЗЬМИ ЗА ПРАВИЛО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА
  4. Про ПДД мы много знаем
  5. И вам сейчас мы предлагаем:
  6. Послушать нас и уяснить,
  7. БЕЗ ПДД НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

ПЕСНЯ (на мотив песни «Мы маленькие дети» сл. Ю. Энтина, муз.Е. Крылатова)

  • Движеньем полон город:
  • Бегут машины вряд,
  • Цветные светофоры
  • И день, и ночь горят.
  • Шагая осторожно,
  • За улицей следи
  • И только там, где можно,
  • Её переходи!
  • Припев:
  • Огромное достиженье –
  • Знать правила движенья!
  • Их выучи назубок –
  • Запомни как главный урок!
  • По городу, по улице
  • Не ходят просто так:
  • Когда не знаешь правила,
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперёд:
  • Свои имеют правила
  • Шофёр и пешеход!
  • Чтоб безопасно на дорогах
  • Всем было людям на Земле,
  • Учите, соблюдайте строго
  • Законы книги «ПДД»!
  • И на любом конце планеты
  • Ваш будет безопасный путь,
  • Когда за правила в ответе,
  • В дороге их не позабудь.
  • Город, в котором с тобой мы живём,
  • Можно по праву сравнить с букварём.
  • Азбуки улиц. Проспектов, дорог-
  • Город даёт нам всё время урок.
  • Вот она, азбука, – над головой
  • Знаки развешаны на мостовой.
  • Азбуку города помни всегда,
  • Чтоб не случилась с тобою беда!
  • Знак «Въезд запрещен»:
  • Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча
  • Ехать мимо кирпича!
  • Знак «Пешеходный переход»:
  • Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,
  • Пешехода пропусти!
  • Знак «Главная дорога»:
  • Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,
  • Уступают все дорогу!
  •  Знак «Место остановки автобуса,троллейбуса, трамвая и такси»:
  • В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,
  • Хочет пассажиром стать.
  • Знак «Дети»:
  • Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,
  • Будь внимательней, водитель!
  • Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
  • Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,
  • Где лечиться дальше, скажут.
  •         Знак «Уступи дорогу»:
  • Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,
  • Уступи дорогу всем!
  • Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге
  • НИКОГДА НЕ НАРУШАТЬ.
  • Нужно правила движенья
  • Выполнять без возраженья.
  • Нужно слушаться без спора
  • Указанья светофора.
  • И. Муравьёва песня «Позвони мне, позвони»
Читайте также:  Почему многие хотят провести зимние каникулы в Финляндии?

Пешеход ты, посмотриСвет какой у светофора.Красный свет горит – замри,А нажёлтый будь готов ты.Вот с зелёным подружись!Путь тебе он открывает.И счастливого пути он,И счастливого пути он, пожелает, пожелает.

  1. Пешеход ты, осмотрись!
  2. Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.
  3. Звучит грустная музыкаВыходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

  • Музыка затухает, звучит фоном.
  • Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни!
  • Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь!
  • Музыка выключается.(энергичная музыка звучит фоном)
  • Пока еще есть в достатке
  • На дорогах у нас недостатки,
  • Мы будем бороться с ними –
  • Задача у нас одна!
  • Дорожная азбука детям
  • Всегда и везде нужна!
  • Наша цель – чтоб безопасной,
  • На дорогах жизнь была.
  • Знала Правила прекрасно
  • Вся огромная страна.
  • Мы сегодня все клянемся,
  • Что всегда, во всем, везде
  • Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

  1. Перед строгим светофором
  2. Обещаем, что всегда
  3. Идти будем на зелёный,
  4. А на красный – НИКОГДА!
  5. Обещаем мы, что в мячик
  6. Будем во дворе играть,
  7. А не на проезжей части.
  8. Законы надо СОБЛЮДАТЬ!
  9. Если будет вдруг машина
  10. Рядом быстро проезжать,
  11. На обочине должны мы
  12. Тут машину ПЕРЕЖДАТЬ!
  13. А ещё мы обещаем
  14. На дорогах не грубить!
  15. Очень важное из правил-
  16. НАДО ВЕЖЛИВЫМИ БЫТЬ!
  17. И сегодня перед всеми
  18. Обещание даём:
  19. Что всегда с собой в дорогу
  20. ЭТИ ПРАВИЛА БЕРЁМ!
  21. на мотив «Ты выбираешь сам», Стрелки

Там, где слишком громкий шум машин, Там, где светофор необходим,Там, где всех машин не сосчитать, знаки надо знать!Лучше не испытывай себяИ не тешь сомненьями зазряНе уверен – лучше обождатьправила надо знать!

  • Припев:Лестницу к небесам ты выбираешь сам.Время к своим часам ты выбираешь самЖить или погибать – только тебе решать:
  • Знаки дорог важны.
  • Знать вы их все должны!
  • — Об идеальных временах
  • На наших на дорогах
  • Мечтаю очень часто я,
  • Но не судите строго.
  • — Все взрослые и малыши
  • Спокойно станут жить.
  • О нарушителях в кино
  • Лишь будут говорить.
  • Без суеты на мостовой
  • Пожалуйста, спасибо.
  • Скучает где-то постовой,
  • Вращая жезл лениво.
  • -В порядке переходы все,
  • Тактичны пешеходы.
  • Забыты правило «Обгон»
  • В любое время года.
  • -А на дороге робот ждет,
  • Смотрите, добрая душа
  • Детей он на руках несет
  • По зебре не спеша
  • И стариков за руки взял
  • Проходит рядом чинно.
  • И ни одна наперерез
  • Не выедет машина.
  • Преступность в прошлое ушла,
  • Пришла цивилизация.
  • Приятна будет для нас всех
  • Такая ситуация.
  • — Как верить хочется порой,
  • Что будет так когда-то.
  • Забудут слово ДТП
  • Ребята и зверята.
  • — ну, а сегодня не забудь
  • Про правила движенья.
  • Дорога требует от нас
  • БОЛЬШОГО УВАЖЕНЬЯ.

на мотив песни «Зажигай!»Загорелся, заискрился светофор озорной,Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!Это – не забава! Это – не игра!Правила дороги изучать пора!Соблюдай правила движения.Соблюдай все без исключения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-aghitbrighady-po-pdd-voz-mi-za-pravilo-sobliudat-vsie-pravila.html

Журнал Педагог | Сценарий мероприятия «Мы за безопасность дорожного движения»

 

  • Сценарий агитбригады «За безопасность дорожного движения»
  • Цель: развить у школьников умение рассматривать повседневные ситуации в контексте прав и обязанно-
  • стей человека, а также профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматиз-
  • ма.
  • Звучит песня «Зеленый свет». На сцену выходят с танцевальными движениями
  • участники агитбригады.
  • Командир: Вас приветствует агитбригада ЮИД
  • Все участники: «Дорожный патруль»
  • Командир: МАОУСОШ №2 города Сольцы Новгородской области.
  • Командир: Наш девиз:
  • Все участники: Для всех мальчишек и девчонок по ПДД мы знания донесем.
  • Командир: Мы – за безопасное движение
  • Все участники: И школу и город свой не подведем .
  • Командир: Чтоб дорога безопасней стала, наш ЮИД готов всем детям помогать.
  • (показывает брошюру ПДД)
  • Правила мы с вами выучим сначала
  • Все участники: А потом их будем выполнять.
  • Поют песню на мелодию «И хорошее настроение»
  • Если каждым утром, выходя из дома,
  • Как дорогу перейти, непонятно вам,
  • Значит, очень нужно, как к своим знакомым,
  • Обратиться срочно вам к инспекторам.
  • И дорога очень быстро станет легкой и прямой,
  • Члены нашего ЮИДа
  • Ее сделают такой.
  • Если новых правил вы еще не знали,
  • Если нарушали раньше их везде,
  • То теперь знакомы вы с инспекторами,
  • И вам быстро растолкуют все-все ПДД.
  • И жизнь станет безопасной, и дорога вдаль бежит.
  • Будет все у вас прекрасно,
  • Если вступите в ЮИД!
  1. 1-й: Кто здесь правила движения знает все без исключения?
  2. 3-й:
  3. Кто из вас идет вперед, где нет знака «Переход»?
  4. 4-й: Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?
  5. 5-й:
  6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  7. Все: Кто всегда везде без спора слушается светофора?
  8. 1-й:
  9. Мир, в котором живем мы, мечтою назвать трудно.
  10. 3-й: Но все же, как говорится, жить хорошо жить!
  11. 2-й: Вот объясните мне, что значит «хорошо жить»?
  12. 1-й: «хорошо жить — это когда над тобой яркое солнце, синее небо, в лицо –теплый
  13. ветер,
  14. 2-й: А ты летишь навстречу солнцу на новеньком крутом велике.
  15. Перестроение участников команды
  16. 4-й:

Да? А ты правила знаешь?

  • 2-й: Какие правила?
  • Все: Правила дорожного движения.
  • 2-й:
  • Ну, примерно знаю.
  • 1-й:
  • Вот из-за таких «примернознающих» ежегодно в нашей стране в ДТП гибнет
  • около сорока тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных.
  • 2-й:

Ну, все напугала. Да выучу я эти правила.

  1. 4-й: Вот сначала выучи , а потом и лети навстречу солнцу и ветру.
  2. Поют песню на мелодию «Дорога добра»
  3. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
  4. Как правила дорожные нам всем не нарушать?
  5. Иди по зебре смело, и это будет верно
  6. Иди, мой друг, всегда иди по зебре ты опять!
  7. На новеньком велосипеде,
  8. Перегоняя ветер,
  9. С друзьями лихо едем мы
  10. По встречной полосе.
  11. Инспектор нам сигналит,
  12. Пока предупреждает,
  13. Учи как А,Б,В,Г,Д,
  14. Законы ПДД.
  15. В жару и в холод лютый,
  16. С заботою о людях.
  17. На перекрестках уличных
  18. Стоит наш постовой.
  • Машину остановит,
  • И личность установит,
  • И каждый раз, и каждый нас
  • Рискует головой!
  • Нам солнце ярко светит,
  • Наш друг – попутный ветер,
  • И все дороги трудные
  • Нам по плечу теперь.
  • Мы правил не забудем,
  • Всегда их помнить будем ,
  • Как «Г» и «Б» и дважды «Д»
  • Виват, ГИБДД!
  • На фоне красивой музыки звучат стихи.
  • Знаки на обочине
  • Нужны нам для того,
  • Чтобы люди взрослые
  • Не сбили никого.
  • А еще водителям
  • Кресла всем нужны.
  • Аптечки быть в машине
  • Конечно же, должны!
  • Если едешь, не пристегнут,
  • То здоровью навредишь.
  • Может быть, три дня в больнице
  • Без сознанья пролежишь.
  • Вот так и получается,
  • К несчастью, иногда

Аварии случаются..

  1. Кто виноват тогда?
  2. Вот едет папа с дочкою,
  3. А доченьке пять лет.
  4. Где ж кресло безопасное?
  5. Молчание в ответ…
  6. А папа мчит, торопится,
  7. Перегоняя всех.
  8. Не видит ям, заносов он,
  9. Надеясь на успех.
  10. Скажу я откровенно вам – водитель, пешеход!
  11. Подобное лихачество
  12. К беде вас приведет!
  13. Плохой пример вы, взрослые,
  14. Даете малышам.
  15. Ведь правила дорожные
  16. Относятся и к вам!

Перестроение участников команды «Дорожный патруль»

1-й: Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим

транспортом!

2-й: Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на

  • велосипеде по дворам и улицам!
  • 4-й:
  • Если каждый из нас, выходя на улицу,
  • 5-й: Садясь за руль велосипеда или мопеда,
  • 1-й: А взрослые за руль автомобиля, будет придерживаться определенных правил
  • безопасности может , тогда наш мир станет похож на мечту.
  • Участники агитбригады поют песню «Я рисую на окне»
  • Я рисую на окне
  • Мир, почти такой, как наш.
  • Я рисую на окне
  • Акварели и гуашь.
  • Краски яркие возьму
  • И закрашу серый цвет.
  • Нарисую ту страну,
  • Где для слёз причины нет,
  • Где улыбки каждый день,
  • Где почти всегда весна,
  • Где у всех, у всех людей
  • Очень добрые глаза.
  • Кто-то ищет целый век:

«Где же счастье?» — Вот оно!

  1. Здравствуй, добрый человек —
  2. Посмотри в моё окно!
  3. Припев:
  4. Ты посмотри:
  5. На моём окне
  6. Я рисую этот мир,
  7. Где ни зла, ни горя нет.
  8. Ты посмотри:
  9. Будет этот мир,
  10. Где добро всегда царит,
  11. Мир, который нужен мне!

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=10916

Ссылка на основную публикацию