Урок мира в начальной школе о начале Второй Мировой войны: как заинтересовать учащихся

…Зло войны и благо мира до такой степениизвестны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».Лев Николаевич Толстой

Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года.Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихся

С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия.

Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Несмотря на то что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Урок Мира».

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Урок Мира»для обучающихся 10–11-х классов

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (урока).

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:

«Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот высшая доблесть». Сенека (4 до н.э. – 65. н.э.)

«Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека». Цицерон Марк Туллий (106–43 гг. до н.э.)

Вопросы:

— Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки.  В чем мудрость прославления мира?

— Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.

  1. Вопросы:
  2. — Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?
  3. — Против чего выступили делегаты конгресса?

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.

  • Вопросы:
  • — Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?
  • — Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?
  • — В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 4. Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:

  • — Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?
  • — Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?
  • — Какова история Мемориала Мира?

— Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихся

Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).

  1. Вопросы:
  2. — Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?
  3. — Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихся

  • Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:
  • — Что такое терроризм?
  • — Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?
  • — В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.

— Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?

Урок мира в начальной школе о начале второй мировой войны: как заинтересовать учащихсяЗадание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.

  1. Вопросы:
  2. — Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.
  3. — Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?
  4. — Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?
  5. — Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?
  6. — Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?
  7. Дополнительные источники информации:

1 сентября — День знаний. И первый урок, проводимый в школе в 2019-2020 году представляет собой особый урок, который давно уже не проводится в стандартном обучающем формате.

В этот день дети встречаются друг с другом, с учителями. Происходит воссоединение школьного коллектива и возвращение ребят в образовательное русло после летних каникул. В 2019 году 1 сентября — это воскресенье.

Поэтому все классные часы и Линейки переносятся на понедельник 2 сентября.

Какая тема первого урока в День знаний 2019 года?

Ежегодно Министерство образования устанавливает единые темы классного часа. Традиционно все они носят воспитательный характер. Как правило, связаны они с глобальными проблемами, которые касаются не только Россию, но и другие страны. Установленной темы должны придерживаться все школы. Но в этом году ситуация немного изменится.

Министр образования Ольга Васильева обратила внимание на то, что тему первого урока наиболее точно может определить сам учитель, классный руководитель, работающий с детьми определённого возраста.

Однако, рекомендованы темы, которые помогут учителю определиться с содержанием Урока знаний.

Актуально!!! Урок победы в день знаний 1 сентября 2019 года презентация

Традиционно 1 сентября — это урок Мира. В каждом классе нужно обратить внимание на развитие патриотических качеств личности учащихся. Обратить их внимание на семейные традиции, на глобальные проблемы современности в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Сценарий урока мира

  1. Урок Мира на тему: “Миру мир”
  2.  Цели урока:
  3. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  4. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  5. Ход классного часа:

1. Организационный момент.

  • Промчалось лето красное, Весёлое и вольное. Настало время классное,
  • Дворовое и школьное.
  • Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но всё-таки счастливое
  • И очень-очень дружное.
  • Быстро лето пролетело, Наступил учебный год, Но и осень нам немало
  • Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая! Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

  1.  Девиз:
  2.  “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
  3. Нам нужен мир, чтоб строить города Сажать деревья и работать в поле Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

 Загадка:

Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли.

Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

  •  — А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
  •  Как вы понимаете, что такое война?
  •  Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

  1.  Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
  2. — 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
  3. — 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
  4. — 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
  5. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

  •  Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
  •  Тигр выскочил наружу и говорит:
  •  – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
  •  Страшно стало путнику.
  •  Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
  •  – Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

  1.  – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
  2.  Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
  3.  – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

  • Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
  • Чему учит нас эта сказка?
  •  Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
  • Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

Читайте также:  Школьный сценарий на 9 мая, День Победы — какой сценарий выбрать для празднования?

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/uchitel/1101-1-sentyabrya-2019-goda-urok-mira

Классный час «Урок Победы»

  • Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
  • Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

  1. Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
  2. Личностные результаты образования:
  3. — формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
  4. — воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне; — воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

О результативности подготовки и проведения Урока Победы с точки зрения личностных результатов образования можно судить по степени активности школьников в изучении различных аспектов истории Великой Отечественной войны, по интересу к участию в классных, школьных, районных мероприятиях, в конкурсах и олимпиадах, посвященных 75-летию Великой Победы.

Метапредметные результаты образования:

— умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); — применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде; — умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео

  • — и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • — умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
  • Предметные результаты образования:
  • — знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
  • — умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • — способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
  • — проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Пусть этот учебный год будет ярким и интересным, ваша дружба — крепкой и верной, поведение примерным, а знания точными и уверенными!

По традиции первый урок всегда посвящен какому-либо знаменательному событию нашей страны. Вот и сегодня мы поговорим о событии, которое очень важно для нашей Родины. А вот о чем пойдет речь, вы определите сами, но сначала я хочу показать вам слайды (шествие «Бессмертного полка»).

  1. — Знакомы ли вам эти кадры?
  2. — Что такое «Бессмертный полк»?
  3. — Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?
  4. — Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?
  5. Рассказ учителя:

На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Открыли огонь тысячи артиллерийских орудий.

Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной Армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики. Началась Великая Отечественная война советского народа, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.

Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.

Слайд мемориала в Трептов-парке в Берлине.

— Приходилось ли вам когда-нибудь видеть это изображение?

— Почему в руках советского солдата меч и девочка, прильнувшая доверчиво к плечу воина? — — Что символизирует его меч? Символом чего является этот памятник? Что хотел сказать

потомкам автор этого памятника Е.В. Вучетич? — Как связаны между собой мемориалы «Тыл-фронту», «Родина-мать зовет» и «Воин — освободитель»?

Первая часть трилогии «Тыл — фронту», расположенная в Магнитогорске, символизирует советский тыл, который обеспечил стране победу в той страшной войне. На скульптуре рабочий передает меч советскому воину. Подразумевается, что это Меч Победы, который выкован и поднят на Урале, в дальнейшем он был поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде.

Монумент «Родина-мать зовет!» расположен в городе Волгограде и является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», который расположен на Мамаевом кургане. Данная статуя считается одной из самых высоких на планете. Сегодня она занимает 11-е место в книге рекордов Гиннеса. В ночное время монумент эффективно освещается прожекторами.

Данная скульптура была создана по проекту скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Скульптура на Мамаевом кургане представляет собой фигуру женщины, которая стоит с поднятым вверх мечом. Данный монумент — это собирательный аллегорический образ Родины, которая призывает всех объединиться, для того чтобы разбить врага.

На создание монумента в Волгограде без учета постамента ушло 2400 тонн металлоконструкций и 5500 тонн бетона. При этом общая высота скульптурной композиции составила 85 метров (по другим данным 87 метров).

Перед тем, как приступить к строительству монумента, на Мамаевом кургане был вырыт фундамент под статую глубиной 16 метров, а на этом фундаменте была установлена двухметровая плита. Высота самой 8000-тонной статуи составила 52 метра.

Для того чтобы обеспечить необходимую жесткость каркаса статуи было применено 99 металлических тросов, которые находятся в постоянном натяжении. Толщина стен памятника, выполненных из железобетона, не превышает 30 см, внутренняя поверхность памятника представляет собой отдельные камеры, которые напоминают конструкции жилого здания.

Монумент «Воин-освободитель»

8 мая 1949 года в канун четвертой годовщины победы над фашистской Германией в Берлине состоялось торжественное открытием памятника советским воинам, которые погибли во время штурма немецкой столицы. Монумент «Воин-освободитель» был установлен в берлинском Трептов-парке. Его скульптором выступил Е. В.

Вучетич, а архитектором Я. Б. Белопольский. Памятник был открыт 8 мая 1949 года, высота самой скульптуры воина составила 12 метров, его вес 70 тонн. Данный монумент стал символом победы советского народа в Великой Отечественной войне, также он олицетворяет освобождение всех европейских народов от фашизма.

Центром берлинской композиции стала бронзовая фигура советского воина, который стоит на обломках фашистской свастики. В одной своей руке он держит опущенный меч, а другой рукой поддерживает спасенную немецкую девочку. Предполагается, что

прототипом для данной скульптуры послужил реальный советский солдат Николай Маслов — уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области. Во время штурма немецкой столицы в апреле 1945 года он спас немецкую девочку.

Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были

истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины — 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену…

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти…

Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно… Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры.

За ними — миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест…

Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной…

  • Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ
  • — Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны?
  • — Что вы знаете о своих родственниках — участниках боев и тружениках тыла? (рассказ учащихся о своих родственниках — участниках боев и тружениках тыла)
  • Итог занятия.

— Ребята, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 г. 2020-й год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Почему?

  1. Новый учебный год (2019/2020) станет для нашего народа подготовкой к празднованию 75-
  2. летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и проведения соответствующих праздничных и памятных мероприятий.
  3. Этому знаменательному юбилею посвящен Урок Победы в День знаний (2 сентября). (обсуждается план мероприятий в классе для подготовки к юбилею Победы)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_pobedi_112842.html

Урок мира

— Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

— Почему именно с урока Мира? Да потому что именно 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война.

  • -Сегодня мы с вами попробуем составить ленту времени и отметить на ней наиболее значимые события для нашей страны и всего мира.
  • Аудиозапись песни “Священная война”
  • -Ты помнишь этот день?
  • -Нет. Я не помню, я родился в 95-м…

Много лет прошло с тех пор, как началась Великая Отечественная война…

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

  1. От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы до Берлина – 1 600.
  2. 2 600 километров… поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…
  3. Дорогами войны – четыре года!

Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

— В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. В семье было пять детей Таня (ученица 4 класса). Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже

Читайте также:  Что входит в основные направления деятельности школьного психолога?

— 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб.

Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/298267-urok-mira

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Арифметические действия над числами. Страна в годы Великой Отечественной войны» | Начальная школа | Предметник / Международные конкурсы, конференции и публикации учителей

  • закрепить представление учащихся о многозначных числах и арифметические действия с многозначными числами; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи;
  • познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, речь, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
  • развивать познавательные способности учащихся, повышать интерес к истории Родины.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны;
  • показать учащимся прикладной аспект математики (применение математики в жизненных ситуациях), формировать интерес к этой науке.
  1. Оборудование: презентация, ПК, мультимедиапроектор, рабочая тетрадь.
  2. Ход урока:
  3. Организационный момент.
  4. Актуализация опорных знаний.

— Урок математики. Запишите в тетрадях 23 апреля, классная работа.

  • — Вычислите значение следующих выражений (на доске).
  • 5 • 9 + 1030 + 300 • 3 — (3 • 11 + 81 : 81) = 1941
  • 1550 — (900 : 30 – 5 • 5) + 80 • 5 = 1945
  • — Какие числа получились?
  • — Что эти даты означают в истории нашей страны?
  • — Какую годовщину мы отмечаем 9 мая?
  • — Война… Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (ужас, страх, голод)

— Великая Отечественная война была частью Второй мировой войны. Кто знает, когда началась Вторая мировая война?

— Начало Второй мировой войны ознаменовалось нападением Германии на Польшу 1 сентября 1939 года. Военный пожар охватывал одно государство за другим. Вслед за Польшей Германии покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. 12 европейских стран были захвачены фашистами. А летом 1941 немецкие войска вторглись на территорию нашей страны.

Сообщение темы урока.

— Сформулируйте тему нашего урока…

(слайд 1) Да, действительно, сегодня на уроке мы будем выполнять действия с многозначными числами, решать задачи. Через математические навыки на уроке мы попытаемся восстановить календарь памятных дат для русского народа в ходе ВОв.

  1. Закрепление пройденного материала.
  2. (слайд 2) Решите уравнения (по рядам):
  3. (38 — х) : 2 = 320 : 40; х = 22
  4. у + (40 + 54) = 25 • 4; у = 6
  5. а + 118 : 2 = 4000 — 2000; а = 1941

— Назовите корни уравнений. Что могут означать эти числа?

(слайд 3) Вывод: 22 июня (6-месяц) 1941 г. памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР.

Над Советской Родиной нависла смертельная опасность. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через 2 – 3 месяца от СССР должно было остаться только воспоминание.

Но планам фашистов не суждено было сбыться…

— Прослушайте небольшую информацию о начале ВОв. В ходе моего рассказа вы услышите числа, запишите эти числа в столбик (1 человек у доски).

  • В день начала ВОв у границ Советского Союза находились: 5.500.000 немецких солдат, 47.260 орудий и миномётов, 4.950 германских танков, 3.712 самолётов.

— Проверим, какие числа вы записали. Как можно назвать эти числа?

— Представьте записанные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

— В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

  1. (слайд 4) Установите закономерность, продолжите ряд чисел, расположите ответы в порядке возрастания.
  2. 1, 2, 4, 8, 16, … (Т)
  3. 2, 3, 6, 7, 10, 11, …, … (Б) (Р)                            14    15    25    26    32
  4. 10, 11, 15, 16, 20, 21, …, … (Е) (С)                    Б      Р     Е      С     Т

(слайд 5) Вывод: Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага.

На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.

После войны ей присвоили звание «Крепость — герой».

— Как вы думаете, почему ее так назвали «Крепость — герой»?

— Одной из величайших в истории по героизму и стойкости стала оборона Ленинграда. Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОв.

— Кто может ответить, что такое блокада?

— Блока́да (англ. blockade) — система мероприятий политического, экономического или военного характера, направленных на изоляцию, нарушение внешних связей блокируемого объекта на суше, в воздухе и на море с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований.

(слайд 6)

— С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года город Ленинград) был взят в кольцо-блокаду. Фашисты пытали ленинградцев голодом. Жители оказались без продуктов и воды.

Лишь зимой по замёрзшему Ладожскому озеру (ДОРОГЕ ЖИЗНИ) в город доставляли муку и продовольствие. Умирали дети, взрослые. Фашисты надеялись, что ленинградцы дрогнут и сдадут город.

Но Ленинград не сдался…

  • — Сколько дней длилась блокада города вы узнаете, решив задачу. (слайд 7)
  • Вычислите продолжительность блокады Ленинграда, если она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (не високосные годы, в 1941-115 дней).
  • Решение:   23+31+30+31+365+365+27=872(дня)
  •                    Ответ: 872 дня.
  • — Округлите число 872 до сотен. (900)

— В этом городе есть памятник, посвященный этой блокаде. (900 дней-900 ночей).

(слайд 8) А в парке высажены березы.

(слайд 9) Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. А мы порой не бережем хлеб. Хлеб – главное богатство нашей Родины.

Во время блокады Ленинграда хлеб выдавали по специальным карточкам. Решив следующую задачу, вы узнаете ежедневную норму хлеба для нерабочего населения.

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, а для нерабочего населения – вдвое меньше. Сколько граммов составляла норма хлеба для нерабочего населения? Какую часть буханки хлеба весом 1 кг составляет эта норма?

  1. Решение:   1) 250 : 2 = 125 (г) – норма для нерабочего населения
  2.                    2)1000 : 125 = 8 (ч.) – от буханки хлеба
  3.                    Ответ: 125 граммов, 8 часть.

— Ленинград – один из многих городов, переживших ВОв, удостоен звания «Город-герой». В чем выразился героизм Ленинграда?

  • (слайд 11) Вывод: После войны за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне 12 городов были удостоены почетного звания «Город-герой».
  • — А что вы понимаете под словосочетанием «Город – герой»?
  • — Какие вы знаете «Города- герои»?                (слайд 12)
  • (Тула, Киев, Одесса, Сталинград, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Смоленск, Ленинград, Мурманск, Минск, Москва)
  • — Какие названия в настоящее время имеют города Ленинград и Сталинград?
  • — Вы узнали об обороне Брестской крепости и обороне Ленинграда. Прочтите на доске информацию о других «Городах — героях»:     (слайд 13)
  • Около 1 месяца — оборона Брестской крепости.
  • 45 дней шли ожесточенные бои у стен древней Тулы.
  • 72 дня — оборона Киева.
  • 73 дня — оборона Одессы.
  • 200 дней — оборона Сталинграда.
  • 250 дней ночей сражались защитники Севастополя.
  • 393 дня — оборона Новороссийска.
  • 2 года — оборона Керчи.
  • Более 2 лет — оборона Смоленска.
  • 872 дня — оборона Ленинграда.
  • Около 3 лет — оборона Мурманска.
  • Более 3 лет — оборона Минска.
  • За 4 года фашисты не смогли подойти к Москве.

— Военные действия шли не только на суше, на море, но и в воздухе. Решите задачу про воздушные суда.                                        (слайд 14)

С аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3 805 км. Какое расстояние пролетел второй самолет, если скорость первого самолета 620 км/ч?

  1. Решение:   1) 620 х 3 =1860 (км) — расстояние 1 самолета
  2. 2) 3805 — 1860 = 1945 (км) — пролетел 2 самолет
  3. Ответ: 1945 км пролетел второй самолет.

— Много дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Давайте узнаем сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте? Решите пример. (слайд 15)

(20 000 – 5 820) : 20 • 2 = 1418

— Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (слайд 16)

1418 дней…Наша страна одержала Великую Победу над фашистской Германией. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы.

  • — Посмотрите на эти цифры:                             (слайд 17)
  • 27 000 000 (погибло граждан за время ВОв)
  • 11633 (удостоены звания Героя Советского Союза)
  • 7 000 000 (за годы ВОв награждены орденами и медалями)
  • 1 710 (разрушено городов)
  • 70 000 (разрушено деревень)
  • 32 000 (разрушено фабрик и заводов)
  • Итог урока.
  • — Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?
  • — Что на вас больше всего произвело впечатление?
  • — Какие цифры поразили?
  • — Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
  • (слайд 18)

Вывод: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей, страна в руинах, разрушены города, сожжены сёла.

На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны.

Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный, неустанный труд в тылу — вот чем была завоевана эта победа.

— Ребята, давайте почтим Минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

Источник: https://www.predmetnik.ru/categories/9/articles/761

Навстречу 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Классный час «Урок Памяти. Дорогами войны.»

  • Вам, героям нашей страны, живым и павшим,
  • известным и безымянным, посвящается!
  • Цели:
  • расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 70-летия Победы;
  • изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества;
  • содействие к ведению поисковой и научно-исследовательской работы обучающихся.

Форма проведения: час общения.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.
  • Приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям нашего народа.
  • Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.
  • Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.
  • Вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.
  • Увеличение количества участников научно-исследовательских работ.

Подготовительная работа:

  • Библиотекарь организует выставку книг.
  • Подбираются стихи и песни военных лет.
  • Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну»;
  • Старшеклассники проводят цикл бесед о выдающихся полководцах и военачальниках.
  • Подбор презентаций о Великой Отечественной войне, фонограмм песен на военную тематику «Поклонимся, друзья!», музыкальное сопровождение.
Читайте также:  Что такое репродуктивный метод обучения и что он в себя включает?

Необходимое оборудование:

  • Стенды с репродукциями и рисунками детей на тему Великой Отечественной войны.
  • Слайды на военную тематику, фонограммы военных песен, музыкальное сопровождение.
  • Компьютер, проектор, экран, компьютерная поддержка классного часа.
  1. Ход классного часа:
  2. 1. Вступительное слово учителя:
  3. Совсем скоро нашей Великой Победе — 70 лет!

Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было, это эпоха, напрямую связанная с родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, среди которых есть еще и живые свидетели, и участники тех героических событий.

  • — Ребята, а что вы знаете о войне?
  • 2. Кадры видеоролика (22 июня 1941 года ровно в 4 утра …)
  • Орлова С.:
  • Казалось, было холодно цветам,
  • И от росы они слегка поблёкли.
  • Зарю, что шла по травам и цветам,
  • Обшарили немецкие бинокли.
  • Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
  • А пограничник протянул им руки.
  • А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
  • Влезали в танки, закрывали люки,
  • Такое всё дышало тишиной,
  • Что вся земля ещё спала, казалось
  • Кто знал, что между миром и войной,
  • Всего каких — то пять минут осталось.
  • Соболева Н.:
  • Летней ночью, на рассвете
  • Гитлер дал войскам приказ
  • И послал солдат немецких
  • Против всех людей советских —
  • Это значит – против нас
  • Коротков И.:
  • Он хотел людей свободных
  • Превратить в рабов голодных
  • Навсегда лишить всего
  • А упорных и восставших,
  • На колени не упавших, истребить до одного!
  • Литвиненко Д.:
  • Он велел, чтоб разгромили
  • Растоптали и сожгли
  • Всё, что дружно мы хранили,
  • Пуще глаза берегли.
  • Чтобы мы нужду терпели,
  • Наших песен петь не смели
  • Возле дома своего,
  • Чтобы было всё для немцев
  • Для фашистов- иноземцев,
  • А для русских и для прочих,
  • Для крестьян и для рабочих
  • Ничего!
  • Артёмова Ю.:
  • И от моря, и до моря
  • Возмущённый встал народ
  • Дать отпор врагу- фашисту,
  • Защитить свой славный род.
  • Встали с русскими едины,
  • Белорусы, латыши,
  • Люди вольной Украины,
  • И армяне, и грузины,
  • Молдаване, чуваши.
  • Сухова Л.:
  • Все советские народы
  • Против общего врага,
  • Все, кому мила свобода
  • И Россия дорога!
  • 3. Кадры на экране (обращение Левитана о начале войны)
  • Орлова С.:
  • Страна росла,
  • Трудилась неустанно,
  • Сил набиралась мирная страна.
  • И вдруг –
  • Тревожный голос Левитана:
  • — Внимание, товарищи, война!

Война! Война!

  1. В ушах гремели взрывы.
  2. Полнеба дым пожарищ закрывал.
  3. И в полный рост, строги и молчаливы
  4. Все встали на борьбу и стар, и мал.
  5. Цибуленко С.:

Ровно в 4 часа утра пограничники заметили на небе какие-то вспышки. Красные, зелёные, они медленно приближались к нашей границе. Послышался шум моторов и на мирно спящих людей полетели бомбы.

Телятникова К.:

Первыми о начале войны узнали пограничники гарнизона Брестской крепости. Они первыми приняли на себя беспощадные удары немецких захватчиков. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём!».

Болдырев Д.:

Целый месяц немцы не могли захватить крепость. Они взяли её только тогда, когда защищать её практически было некому: большинство пограничников погибло, а оставшиеся в живых, измученные, обессиленные от голода и холода, жажды, раненные, не могли держать оружие в руках. Бесчисленное количество подвигов было совершено советскими людьми в годы войны.

Учитель:

Небывалое сопротивление встретил Гитлер. Фашисты шли по нашей земле, разрушая всё на своём пути, не щадя никого.

«Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик» — было написано в немецком приказе.

И они убивали, вешали, закапывали живьём в землю, сжигали в топках печей безоружных, слабых, больных.  Шли по нашей земле, оставляя позади сожжённые дотла сёла, разрушенные города.

4. Главные сражения.

Великая Отечественная война 1941–1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

Немецкое командование вынашивало план «блицкрига», т.е. молниеносной войны. Оно хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. Но враги просчитались. Они не учли свободолюбивый и независимый характер народов Советского Союза.

Вся страна встала на защиту своего Отечества, а Москва – это сердце страны. С целью захвата Москвы была разработана операция «Тайфун». В октябре 1941 г. противник подошел почти вплотную к столице. Только 23 км отделяло немцев от Москвы в районе Ленинградского шоссе.

«По всем дорогам на запад, на юг, на север, на восток шли многотысячные отряды москвичей с лопатами, кирками, мотыгами – строить кольцо оборонительных сооружений.

Их мочил пронизывающий осенний дождь, на них налетали «мессершмитты», поливая свинцом пулеметных очередей, а они рыли неподатливую глину упрямо, исступленно, и сердце в груди каждого билось часто, горячо, как бы говоря: скорее, скорее, скорее.

Над Москвой и днем, и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулеметы, прикрывая огневым щитом небо над столицей. То там, то здесь падали бомбы, сбрасываемые одиночными самолетами, прорвавшимися сквозь огневое кольцо обороны. Время от времени рушились дома от прямых попаданий и возникали пожары».

Битва под Москвой положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига».

БИТВА ЗА ЛЕНИНГРАД (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) (10.07.1941 г. – 9.08.1944 г.)

Защита осажденного Ленинграда, длившаяся долгих 900 дней, – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Против Ленинграда была брошена группа армий «Север», насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров.

Но с ходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское командование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации. Враг рассчитывал на то, что голод и холод сломят волю защитников города к сопротивлению. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады.

Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод, канализация и паровое отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. Вся страна пришла на помощь Ленинграду.

Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Ее называли «Дорогой жизни».

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.)

Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой.

«За Волгой для нас земли нет!» – с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более двух месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошел в историю войны. Мамаев курган – господствующая над городом высота.

В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, – и они победили.

Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

КУРСКАЯ БИТВА (5.07.1943 г. – 23.08. 1943 г.)

Курская дуга… Здесь летом 1943 г. линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла с глубоким выступом на запад в районе Курска. Ширина дуги была до 200 км. 50 дней шли ожесточенные бои на земле и в воздухе.

В них было задействовано с обеих сторон более 4 млн человек, до 70 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий, до 12 тысяч боевых самолетов.

12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало одновременно более 1200 танков и самоходных орудий. Сражение окончилось победой советских танкистов, уничтоживших до 400 вражеских танков.

В ходе Курской битвы наши войска 5 августа 1943 г. освободили старинные русские города Орел и Белгород. В этот день в Москве был произведен первый за время войны салют, возвестивший миру о победе на Курской дуге. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

  • 5. Кадры о войне (Священная война)
  • Я смотрю старый фильм о войне
  • И не знаю, кого мне спросить:
  • Почему нашим людям и нашей стране
  • Столько горя пришлось пережить?
  • Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
  • Чтобы не было войн и смертей,
  • Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
  • Вечно юных своих сыновей!
  • Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

Прошло уже 70 лет, но мы продолжаем вспоминать эти страшные годы. «Зачем?» Помнить нужно затем, что мы не имеем права забывать тех, кто подарил нам мирное небо, возможность жить, любить.

  1. Сегодня мы склоняем головы в память тех, кто не вернулся с фронтов войны.
  2. Вечный огонь
  3. Над могилой, в тихом парке
  4. Расцвели тюльпаны ярко.
  5. Вечно тут огонь горит,
  6. Тут солдат советский спит.
  7. Мы склонились низко-низко
  8. У подножья обелиска,
  9. Наш венок расцвёл на нём
  10. Жарким, пламенным огнём.
  11. Мир солдаты защищали,
  12. Жизнь за нас они отдали.
  13. Сохраним в сердцах своих
  14. Память светлую о них!
  15. Как продолжение жизни солдат
  16. Под звёздами мирной державы
  17. Цветы на ратных могилах горят
  18. Венками немеркнущей славы.
  19. Как далеко ушла от нас война
  20. О ней мы узнаём из фильмов и из книжек.
  21. И только ветеранов ордена —
  22. Живой пример для нынешних мальчишек.
  23.    Терехова Ю.:
  24. Мы будем помнить ваши имена
  25. И память завещать грядущим поколеньям
  26. Герои не уходят навсегда
  27. Им не грозит холодное забвенье.
  28. Телятникова К:
  29. Пусть будет мир!
  30. Пускай цветут сады!
  31. За это жизнь отдали наши деды.
  32. Им посвящаем песню мы свою,
  33. Им, не увидевшим Победу!
  34. Исполняется песня «День Победы»
  35. Слуцкая С.:
  36. Нам нужен мир – тебе и мне
  37. И всем на свете детям,
  38. И должен мирным быть рассвет,
  39. Который завтра встретим.
  40. Чубукина Е.:
  41. Нам нужен мир, трава в росе,
  42. Улыбчивое детство.
  43. Нам нужен мир, прекрасный мир,
  44. Полученный в наследство.
  45. Клейманов С.:
  46. Мир и дружба всем нужны,
  47. Мир важней всего на свете,
  48. На земле, где нет войны,
  49. Ночью спят спокойно дети.
  50. Соболева Н.:
  51. Там, где пушки не гремят,
  52. В небе солнце ярко светит,
  53. Нужен мир для всех ребят,
  54. Нужен мир на всей планете!
  55. Бобров А.:
  56. Будем жить, встречать рассветы,
  57. Верить и любить,
  58. Только не забыть бы ЭТО,
  59. Лишь бы ЭТО не забыть.
  60. Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.
  61. Если мы ВОЙНУ забудем –
  62. Вновь придет она.
  63. Звучит песня «Солнечный круг…»

Источник: http://school31-blg.ucoz.ru/load/osnovy_pravoslavnoj_kultury/iz_opyta_raboty_judinoj_l_i/navstrechu_70_letiju_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne_klassnyj_chas_urok_pamjati_dorogami_vojny/25-1-0-102

Ссылка на основную публикацию