Интересная и занимательная физкультминутка. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.
Физминутка «Новый год идёт по большой планете»
Дети потанцуют, отдохнут и встретят Новый год с животными разных материков, повторяя за ними движения. Данную подвижную физминутку можно использовать на любом уроке и во внеурочной деятельности.
Физминутка для глаз «Космическая»
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.
Физминутка к 23 февраля
Подвижная физминутка к 23 февраля включает в себя различные двигательные упражнения, которые способствуют снятию усталости и напряжения детей.
Презентация «Физкультминутка»
Под весёлую музыку дети повторяют движения анимированных героев. Слайды переключаются автоматически. Возможно использование на любом уроке.
Физкультминутки. Часть 3.
Динамическая пауза для учащихся начальной школы. Предназначена для использования на любом этапе урока.
Физкультминутка «Зайчик»
Данная веселая и красочная физкультминутка может выполняться учениками как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Физкультминутка «Девочки танцуют»
Весёлая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание, настраивает на учебный процесс.
Физкультминутка для глаз «Звезда»
Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта.
Физкульминутка «Новогодний танец»
Весёлая музыкальная физкультминутка, предназначена для учащихся 1 класса. Танцевальные движения Деда Мороза очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.
Источник: https://www.uchportal.ru/fizkultminutki
Физминутки для 4 класса по школьным предметам в стихах с движениями
Обучение в школе для детей младших классов является серьёзной нагрузкой. Детям от 6 до 11 лет сложно длительно концентрировать внимание на речи учителя, сидеть за партой без движения. Из-за длительной неподвижности развивается гиподинамия и напряжение в мышцах.
В начальной школе нагрузка достаточно велика и на зрительные органы.Для организации небольшого отдыха, чтобы иметь возможность переключить восприятие детей с одного типа занятий на другой, для расслабления глаз проводится физкультминутка. Делается это на 12-20 минуте урока.
Проведение физминуток позволяет достичь следующих целей:• Дать детям небольшую эмоциональную разрядку;• Сделать небольшой перерыв и позволить учащимся легко переключится на другой вид деятельности;• Активизировать работу мышц и сердечно-сосудистой системы.Физминутки могут включать в себя занятия различных типов:• Физические упражнения. Делаются под счёт учителя, строго повторяя за ним.• Стихотворные или двигательно-речевые. Учитель зачитывает стихотворение, иллюстрируя его движениями, которые дети повторяют.• Танцевальные. Учитель включает музыку, и дети несколько минут под неё произвольно танцуют.• Дыхательная гимнастика. Обычно тоже сопровождается чтением стихотворений или музыкальным сопровождением.• Зрительные. Включают в себя упражнения для зрительного аппарата, позволяют снять усталость с глаз.В комплекс должно входить немного упражнений, доступных детям начального школьного возраста. Желательно задействовать как можно больше групп мышц, это позволит снять накопившееся статическое напряжение.
Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов
- Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:
- Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие:
Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов
Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.
Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».
Универсальная физминутка для 4 класса в стихах с движениями
Музыкальное сопровождение для физкультурных перерывов далеко не обязательно. Оно может внести некоторое разнообразие, однако рекомендуется делать такие перерывы не каждый урок.
Физминутка для 4 класса с движениями в стихах, читаемых учителем, поможет заменить музыкальное сопровождение, особенно, когда необходимо выполнить упражнения для расслабления детей в незапланированное время.В качестве примера физкультминутки с дыхательными упражнениями можно привести
Желательно, чтобы физминутка соотносилась с предметом или даже типом урока. В таком случае детям будет легче переключаться снова на изучение предмета. Рассмотрим физминутки для различных уроков.
Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка
Физминутки на уроках русского языка и литературы можно использовать для повторения пройденных тем. К примеру, учитель даёт детям следующее задание: сесть, если услышат слово с корнем «лес» и встать, если слово имеет корень «сад».
Далее учитель называет слова: садовник, лесник, садовод, лесной, усадебный, садовый. Чтобы внимание не притупилось, необходимо, чтобы слова с одинаковым корнем в некоторых случаях шли друг за другом.Задание может быть в стихотворной форме.
Учитель может предложить ученикам выполнять указания, вычленяя глаголы из стихотворения, как в этом примере:
Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)Потянулись высоко (Дети подтягиваются)И вздохнули глубоко!Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)На уроке — не до скуки!Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)Конечно, поработать нужно!
- Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:
- ***В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу.
- На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок)
Кто его открыть бы смог?— Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок»)— Покрутили! (Дети крутят руками)-Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы)И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)
Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса
Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата.
Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз:• Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз).Однако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.
Арифметическая физминутка для 4 класса на уроке математики
На уроке математики для 4 класса в физминутку лучше включить повторение цифр или простой счёт, это позволит детям не только расслабиться, но и не «выпасть» из изучаемого предмета. Есть множество интересных стихотворений со счётом, под которые удобно заниматься.Приведём пример:
Раз, два — хлопок в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре –Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки и опускают к плечам)Раз, два, три, четыре, пять,Надо нам присесть и встать. (Дети садятся на корточки и тут же встают)Руки вытянуть пошире.
(Дети вытягивают руки в стороны)Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться — три, четыре, (Дети наклоняются вперёд)И на месте поскакать. (Дети прыгают на месте)На носки, затем на пятки. (Дети переносят вес с носка на пятки)Лень отбросить и опять.Сесть за парту, взять тетрадку, (Дети рассаживаются по местам)Выражения решать.
Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.
Поднимает руки класс—Это «раз», (Дети поднимаются и поднимают одну руку вверх, затем другую)Повернулась голова —Это «два». (Дети делают движения головой из стороны в сторону)Руки вниз, вперёд смотри – (Дети опускают руки)Это «три».
Руки в стороны пошире (Дети руки расставляют в стороны)Развернули на «четыре».С силой их к плечам прижать — (Дети ставят руки на плечи)Это «пять».Всем ребятам тихо сесть —Это «шесть». (Дети рассаживаются по местам.
)Такие стихотворения позволяют провести физминутки быстро и слаженно, поскольку устный счёт задаёт чёткий ритм для упражнений.
Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения
Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:
В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.
)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина.
В зимнее время можно использовать следующую физминутку.
Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)Седые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется.
(Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло)Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:
Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)Рог золотой выплывает луны. (дети встают)Запад подёрнулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)И за дорогою в чаще берёзовойПесню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)
Использование для физминутки произведений русских классиков позволяет не только развить вкус детей, привить любовь к поэзии, но и даёт возможность познакомиться с разнообразием отечественной природы.
В классах, оснащённых интерактивными досками или экранами, можно проводить физминутки, сопровождающиеся видеорядом, например, с изображением зимних пейзажей, как в первом случае, или создать целое путешествие по городам страны, как в видеоролике, приведённом ниже.
Творческая физминутка для 4 класса на уроке ИЗО
На уроке изобразительного искусства во время проведения физминутки детям важно не только дать возможность проявить физическую активность, но и дать толчок фантазии, простимулировать творческое начало.
Для этого можно не делать чёткие упражнения вслед за учителем, а предоставить детям свободу для фантазии.Учитель читает стихотворение по строчкам, дети в ответ изображают то, что слышат, движением.
Приведём пример:
Листья все опали, (дети могут присесть либо наклонится)Птицы улетели, (дети изображают улетающих птиц или машут им на прощание рукой)И в окно стучатсяХолод и метели. (дети «стучатся в окно» или кружатся, как метель)Скоро в белых шубахБудет весь наш сад. (дети могут показать, как снег ложится на сад)Заметет качелиИ прибрежный пляж. (дети могут наклоняться, высматривая качели или пляж).
Учитель может движениями подсказывать образы. Стихотворения подбираются, исходя из времени года или темы урока.С детьми можно заниматься не только по стихотворениям, но и разбирать известные картины. В качестве примера возьмём «Золотую осень» Левитана.
Физминутка для 4 класса на уроке ИЗО начинается с показа учителем репродукции, и вопроса, что видят ученики. В ответ, дети чаще всего отвечают деревья.
Класс, изображает деревья, поднимая руки и покачивая из стороны в сторону. Учитель рассказывает о пожелтевших и опадающих листьях (дети несколько раз встают и садятся).
На картине изображена неспешно текущая река (учащиеся делают вид, что медленно плывут).
Активная физминутка для 4 класса на уроке технологии
Во время уроков технологии в начальной школе, дети двигаются немного больше, чем на других занятиях. Однако эта активность в основном для рук (лепка, шитье, вязание), в то время как ноги и спина остаются неактивными.
Учителю на уроке технологии для 4 класса следует обратить на это внимание и провести физминутку с учётом этого.
В стихотворной форме можно провести небольшую разминку, в течение которой дети могут ходить на месте, бежать на месте, наклоняться в разные стороны.
Буратино потянулся, (дети тянуться вверх)Раз — нагнулся, (нагибаются в правую сторону)Два — нагнулся,(нагибаются в левую сторону)Руки в стороны развёл, (дети разводят руки)Ключик, видно, не нашёл. (дети поворачиваются в разные стороны, делая вид, что ищут что-то)Чтобы ключик нам достать,(несколько шагов на месте)Нужно на носочки встать. (дети встают на носочки).
Проведение физкультминутки не только позволит детям отдохнуть, сбросить накопившуюся энергию, но и проще усваивать предмет, если содержание упражнений коррелирует с изучаемым.
Тип проводимой физминутки определяется учителем в зависимости от настроя класса, темы урока, имеющегося оборудования.
Если в классе есть звуковоспроизводящая техника или интерактивный экран, можно время от времени запускать в качестве сопровождения известные детские песни или интересный видеоряд. Важно, чтобы физминутка не повторялась из урока в урок и не слишком затягивалась, максимум 3-4 минуты.
Источник: https://woomenblog.ru/fizminutki-dlya-4-klassa-po-shkolnym-predmetam-v-stihah-s-dvizheniyami/
Физкультминутки и физминутки-игры на уроках
Любой учитель начальных классов может сказать о важности физкультминутки на уроке, но не все учителя знают способы, как действительно провести интересную и увлекательную физкультминутку для младших школьников. Ниже приведены некоторые способы проведения физкультминутки.
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
2.
Я нарисую зайчика для вас — раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова — два. (Руки кладут на голову.)
Это у него уши вверх — три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него хвостик серый — четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят — пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки — пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая меховая на нем — семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу — восемь. (Подскакивают на месте.)
Еще вокруг посажу деревьев я — девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)
И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
- Все подняли руки — раз!
- На носках стоит весь класс,
- Два присели, руки вниз,
- На соседа посмотри.
- Раз! — И вверх,
- Два! — И вниз,
- На соседа посмотри.
- Будем дружно мы вставать,
- Чтобы ногам работу дать.
- Раз — присели, два — поднялись.
- Пусть мужает ваше тело.
- Кто старался приседать,
- Может уже и отдыхать
- 4.
- В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
- «Раз» — поднять руки вверх,
- «Два» — нагнуться до земли,
- Не сгибайте, дети, ноги,
- Когда касаетесь вы пола.
- «Три-четыре» — прямо стать,
- Будем снова начинать
- Игра «Кто что говорит?»
- Учитель начинает, а дети продолжают:
- Учитель (ученики)
- Кукушка кукует: («Ку-ку, ку-ку!»)
Петух кукарекает: («Ку-ка-ре-ку!», «Ку-ка-ре-ку!»)
- Голубь воркует: («Гу-гу, гу-гу, гу-гу!»)
- Сова кричит: («Угу, угу, угу!»)
- Рыбы молчат, (ни слова).
- После выполнения этого упражнения-игры дети занимают места за партами.
- Игра «Изюминка»
- Предлагается рассказ, который включает в себя познавательный материал. Например:
- Учитель (ученики)
— Дети, знаете ли вы, кто как спит? (Да, знаем.)
— Как спит зайчик? (Зайчик спит лежа.)
— Как спит курица? (Курица спит сидя.)
— Как спит цапля? (Цапля спит стоя.)
— А как спит летучая мышь? (Летучая мышь спит, вися вниз головой.)
- Игра «Медведь»
- Учитель предлагает ученикам представить, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу; как бегает: быстренько и прямо передвигается вперед, как он ворчит (разрешить школьникам пробежать от своих парт к доске).
- Игра «Пианино»
- Поставить все пальцы на парту и под счет учителя «раз и два» имитируется игра на пианино, пальцы перебираются по порядку, начиная от большого до мизинца.
- Игра «Зайчик»
Ученики приседают у своих парт. На слова учителя: «Серый зайчик сел и ждет, ловко ушками прядет», воспитанники приложив кисти до ушей, то разгибают, то сгибают их. Затем учитель предлагает «зайчикам» ножки погреть:
- Холодно зайчику стоять,
- Надо немножко поскакать:
- Скок-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Надо немножко поскакать,
- А попрыгав отдохнуть.
«Зайчики» занимают место за партой. Урок продолжается.
- Игра «Знаешь ли ты свой класс?»
- Учитель: «Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали»
- Игра «Качели»
Станьте прямо, ноги врозь, руки на поясе. Качаться, поднимаясь на носки и опускаясь на пятки под счет учителя («раз» — на носки, «два» — на пятки. 10 раз).
Игра «Косить траву»
Встать из-за парт, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками («раз» и «два»), будто кося траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз)
Игра «Тащить канат»
Станьте прямо, руки врозь, поднять руки вверх (вдохнуть воздух), делать такие движения, будто держишься за канат и тащишь его, чуть сгибая колени (выдыхать воздух), в счет 7-8. (Выполнять 3 раза)
Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/provedenie-uroka/268-2012-08-19-20-15-10.html
Физминутки для начальных классов в стихотворной форме
«Ракета»
Физминутка «Ракета» направлена на снятие усталости и напряжения от длительного сидения за партой. Исходное положение — стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.
- Учитель читает такое стихотворение:
- А сейчас мы с вами, дети,
- Улетаем на ракете (руки поднимают вверх, ладони смыкают в виде купола ракеты).
- На носки поднимись (приподняться на носках, потянуться),
- А потом руки вниз (руки опускают вниз, наклоняются).
- Раз, два, три, четыре —
На последних словах дети выпрямляются, руки поднимают, встают на носки, тянутся вверх.
Повторяют 2‒3 раза. Такая физминутка для детей младших классов формирует осанку, способствует снятию напряжения с плечевого пояса, расслаблению мышц рук и туловища. Комплекс целесообразно проводить на 8‒14 минутах урока в зависимости от возраста учеников и сложности учебного материала.
«Аист»
Длительное сидение за партой утомительно для ребенка. Снять напряжение в области таза поможет упражнение «Аист», которое рекомендуется выполнять во второй половине урока.
Комплекс разработан в виде игры, где дети задают вопрос аисту, а учитель, играющий роль птицы, отвечает. Хоровое произношение вопроса способствует развитию органов дыхания учеников, усилению кровотока в организме, улучшает подачу кислорода к мозгу.
- Комплекс выполняется под такой речитатив:
- — Аист, аист длинноногий,
- Покажи домой дорогу.
- — Топай правою ногою,
- Топай левою ногою,
- Снова — правою ногою,
- Снова — левою ногою.
- После — правою ногою,
- После — левою ногою.
- И тогда придешь домой.
При выполнении упражнения руки держат на поясе, корпус прямой. Подъем и опускание ног выполняют медленно, плавно, без рывков. Колени поднимают как можно выше, носочки вытягивают вниз. Повторяют 3‒4 раза.
Комплекс с прыжками
К последним урокам утомляемость ребенка повышается, снижается внимание и работоспособность. На третьем уроке выполняется активная разминка для детей, включающая прыжки, потягивания, энергичные рывки руками. Учитель декламирует такое стихотворение:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
- Плечи выше поднимаем,
- А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
- Руки перед грудью ставим
- И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
- Десять раз подпрыгнуть нужно,
- Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
- Мы колени поднимаем —
- Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
- От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
- И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Комплекс выполняется один раз. Скорость и продолжительность каждого упражнения регулируется учителем.Время активной физминутки для детей младшей школы занимает от 1,5 до 3 минут.
«Пингвины»
- Среди комплексов, предложенных детям учителем, должны присутствовать физминутки, направленные на расслабление органов зрения.Хорошо влияет на весь организм и помогает расслабить уставшие глаза комплекс упражнений «Пингвины»:
- Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),
- Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),
- Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),
- А теперь морганье глаз.Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),
- И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),
- Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),
- И сейчас же распрямились (встать прямо),
- Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),
- Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).
- Как пингвины полетели,
- И за парты тихо сели.
Комплекс выполняется один раз. Эти упражнения рекомендуют делать на уроках математики при изучении чисел первого десятка.
«Художники»
Для младших школьников целесообразно проводить дополнительные физминутки на уроках чтения, письма, математики, направленные на расслабления органов зрения. При выполнении таких упражнений дети выполняют движения глазами.
- Упражнения выполняются под такое стихотворение:
- Мы глазами поколдуем
- Круг огромный нарисуем (дети «рисуют» глазами круг),
- Нарисуем мы окно («рисуют» окно),
- И большущее бревно («рисуют» бревно).
- Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх! (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).
- Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд),
- Закружилась голова.
- Мы глазами поморгали (поморгать глазами 3–5 секунд),
- Вмиг гирлянды засверкали.
- Смотрим прямо и вперед –
Это мчится самолет. (смотреть прямо перед собой).
Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 3–5 секунд) —
При выполнении необходимо следить, чтобы ученики делали движения исключительно глазами и веками. Повороты головы не допускаются.
«Крошечка-Хаврошечка»
Физкультминутка на уроке обладает двойной эффективностью, если перекликается с темой урока. Разминка для детей под названием «Крошечка-Хаврошечка» используется на уроках развития речи, математики, природоведения.
- Учитель зачитывает такой текст и выполняет с детьми упражнения:
- Столько раз, друзья, присели,
- Сколько дней у нас в неделе (присесть 7 раз),
- Мы подпрыгнем столько раз
- Сколько у Трехглазки глаз (прыжки на двух ногах 3 раза).
- Столько сделаем наклонов,
- Сколько елочек зеленых (наклоны вправо-влево 4 раза).
- А притопнем столько раз,
- Сколько девочек у нас (топать ногами столько раз, сколько в классе девочек);
- А прихлопнем столько раз,
- Сколько мальчиков у нас (хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков).
- После выполнения учитель задает вопросы по нумерации в пределах 20 на уроках математики, уточняет количество дней в неделе на уроках природоведения, просит у детей назвать главных героев сказки на уроках развития речи.
- Выполняя с детьми занимательные развивающие физминутки, учитель помогает детскому организму получить заряд бодрости и энергии, снимает напряжение, повышает способность воспринимать учебный материал.
- Образование в Японии: интересные факты
Источник: https://www.nur.kz/1778003-fizminutki-dla-nacalnyh-klassov-v-stihah.html