Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя.

Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем.

Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Разработка классного часа «Мы составляем наш портрет»; 10-11 класс

Данная методическая разработка классного часа может быть использована классными руководителями для организации работы с обучающимися по организации духовно-нравственного воспитания. Сочетает в себе использование проектной деятельности, элементов игровой и коммуникативной технологий.

Организационная форма – совместный поиск решения проблемной ситуации на основе активного взаимодействия всех участников. Ценность представленного классного часа – создание совместного продукта при наличии разных точек зрения.

Итогом классного часа оказываются новые вопросы, над которыми ребенок размышляет, формирует собственную культуру мысли, действия.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Перелистывая старые журналы прошедшего века, возникает ощущение путешествия во времени. Движение руки и ты уже в 1907 году.

Миллионы телезрителей, сидящих у своих уже не “голубых”, а многоцветных экранов, размеры которых становятся с каждым годом все больше, а толщина все меньше, даже не подозревают о значении этой даты в длинной исторической родословной любимого ящика или панели со светящимся экраном.

Классный час «Я выбираю будущее…»; для детей 14-16 лет

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом.

Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа,  способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.

Классный час «Поговорим о любви»; 14-16 лет

Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто.

Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы).

Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга.

Это повышает интерес  и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.

Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.

Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.

Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Классный час для учеников и родителей «Мы сохраним тебя, русская речь?..»; 7-11 класс

Классный час посвящен  проблемам современного русского  языка.

Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию  активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.

Внеклассное мероприятие «Урок Мужества «Подвигу земляков посвящается»; старшие классы

Внеклассное мероприятие имеет целью воспитание духовно-нравственного человека с чувством национального самосознания, национальной гордости, уважения к другим народам, а также формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в духовном и гражданском служении своему Отечеству на основе знаний о подвигах земляков — адыгейцев в годы Великой Отечественной Войны. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей и организаторов воспитательной работы в старших классах   общеобразовательных учреждений.

Источник: http://pedsovet.su/klass/619_klassnye_chasy_starsheklassniki

Школьные мероприятия

Ребята получили информацию о том, какие напитки считаются энергетическими, об их составе, а так же о том, почему энергетики запрещены во многих странах мира.

Просмотр фильма с наглядными примерами воздействия напитков на внутренние органы никого не оставил равнодушным.

Школьники задавали много вопросов, рассуждали и пришли к выводу, что принятие закона о запрете продажи и распространения энергетиков с содержанием алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, а так же средств тонизирующего действия – правильная мера, так как у такой страны как Россия должно быть здоровое будущее! В конце познавательного часа каждый участник получил Памятку.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Каникулы – это возможность отдохнуть от уроков и домашних заданий. Традиционно в дни каникул поводились разнообразные по содержанию и направлениям мероприятия: игровые, интеллектуальные, конкурсные программы, организованы прогулки и игры на свежем воздухе. В течение всего каникулярного времени для ребят были открыты двери спортзала, библиотеки, актового зала, Библиотеки №10, ДК Южный.

Организованы выездные мероприятия: посещение музея «Как- так?» Телецентра, кинологического центра, Музея шоколада, Молодежного театра Алтая.

Перед уходом на каникулы со всеми учащимися школы были проведены беседы о соблюдении правил техники безопасности и безопасного поведения дома и в общественных местах, во время экскурсий. Школьникам напомнили об основных правилах дорожного движения и необходимости их неукоснительного соблюдения, чтобы каникулы прошли весело, интересно, организованно, без происшествий.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

25.10.2019 волонтерами ДШО «Сириус» подведены итоги школьного конкура рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», который проводился в рамках месячника Пожилого человека среди учащихся 1-4 классов. По итогам конкурса победителями стали: 1А, 2Б, 3Г, 4В классы. Поздравляем победителей конкурса!

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать? Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

было проведено мероприятие по финансовой грамотности (компетенция «Предпринимательство») для участников проекта из числа учеников 7А класса (7 человек).

Мероприятие было направлено на стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса, необходимых в условиях рыночной экономики и кризиса; формирование общего представления о профессии предприниматель.

На занятие ребята познакомились с профессией предпринимателя. Узнали, какие личные качества присущи предпринимателю, его должностные обязанности, а также какие риски могут встречаться в предпринимательской деятельности. Ребята генерировали различные идеи по организации бизнеса по месту жительства (р.п. Южный), обсуждали целевую аудиторию для конкретного бизнеса и, конечно же, конкуренцию.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

22.10.2019г. организован выход старшего инспектора ОБДД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу Бобровой Ж.Н. к учащимся 5,7 классов с профилактическими беседами по ПДД. Жанна Николаевна рассказала ребятам о статистике дорожно-траспортных происшествий с участием школьников города. Особое внимание удалила неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Ответила на интересующие вопросы.

Источник: http://sch76.org.ru/School_mer.php

RAW или JPEG, что лучше?

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк — интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню — дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие.

Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках.

А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Читайте также:  Правила дорожного движения для школьников: вопросы и игры для проверки знаний

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Лагерь — находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря.

Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры — все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых.

В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного.

Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным.

Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы.

Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет.

Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы — это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть.

И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет — «Комнатой страха», а кабинет завуча — «Комнатой разбора полетов».

Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет — в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать — «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку».

При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам — в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие — шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности.

Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников.

Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем — и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только.

Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности — достоинства туризма трудно переоценить.

Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий.

Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои.

Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест — одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята — главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие — ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них — личность, пусть и подрастающая.

Подвижные, активные или настольные интеллектуальные — все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

Источник: https://jeisport.ru/vneklassnye-meropriyatiya-v-shkole-dlya-starsheklassnikov-klassnye-chasy/

В. Лещинская — Праздники для старшеклассников

Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать.

Ведь праздник – это не просто отдых, организованный досуг, развлечение.

Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни старшеклассника праздник занимает особое место.

Он позволяет подростку опробовать разные социальные роли, подвергнуть проверке свои возможности, побыть какое-то время самим собой, а также снять напряжение от постоянной борьбы с окружением (в первую очередь – с взрослыми) за право называться взрослым.

К тому же школьный праздник – это эффективное средство учебно-воспитательного процесса, так как он содержит в себе богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Интеллектуальные игры и…

Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать.

Ведь праздник – это не просто отдых, организованный досуг, развлечение.

Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда лёгкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы.

В жизни старшеклассника праздник занимает особое место. Он позволяет подростку опробовать разные социальные роли, подвергнуть проверке свои возможности, побыть какое-то время самим собой, а также снять напряжение от постоянной борьбы с окружением (в первую очередь – с взрослыми) за право называться взрослым.

К тому же школьный праздник – это эффективное средство учебно-воспитательного процесса, так как он содержит в себе богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Интеллектуальные игры и викторины дают подросткам много новой информации и закрепляют знания, полученные ими на уроках.

Читайте также:  Прически на выпускной для детей: идеи для длинных волос

Наконец, праздник сплачивает ребят, вносит коррективы в их школьную и досуговую жизнь.

Во времена Советского Союза в нашей стране существовала достаточно разветвлённая система досуговой деятельности подростков, начиная разнообразными кружками и спортивными секциями и заканчивая пионерской и комсомольской организациями, воспитательное влияние которых не ограничивалось насаждением советской идеологии. В настоящий момент детские досуговые учреждения переживают не лучшие времена. Бесплатные организации одна за другой закрываются, так как не выдерживают столкновения с рыночной экономикой; платные же кружки далеко не всем родителям по карману. Нередко подростки оказываются предоставленными самим себе, что в их возрасте чревато негативными последствиями – наркоманией, употреблением алкоголя, ранним сексом и девиантным поведением. В таких условиях праздничная жизнь школьного коллектива приобретает особое значение, так как становится чуть ли ни единственной сферой организованного и педагогически продуманного досуга.

В старшей школе отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний), которые приурочены к важным событиям из истории государства, так и специфические праздники, связанные с конкретной школой или даже с жизнью отдельно взятого класса. К таким праздникам относятся, например, День рождения школы, всевозможные интеллектуальные игры, викторины, литературные вечера и т. п.

Особняком стоят церковные и народные праздники, связанные с земледельческим календарём. Учитывая тот факт, что Российская Федерация является светским государством, празднование церковных праздников отдаётся на откуп семье и не должно навязываться школой.

Родители сами решают, будут ли они давать своему ребенку религиозное воспитание, и в каком виде это будет происходить. Соответственно на уровне семьи рассматривается и вопрос о праздновании значимых церковных дат.

Тем более что Россия – мультиконфессиональное государство, и родители-мусульмане вряд ли обрадуются, если их ребёнок будет принимать участие в празднике, посвящённом, например, Троице или Яблочному Спасу.

Праздники в старшей школе

Старший подростковый возраст – это возраст осмысления взаимоотношений между людьми, возраст вдумчивого отношения к окружающему миру.

В так называемый «пубертатный период» подростки впервые влюбляются, начинают осознанно выбирать друзей – по общим интересам и жизненным ценностям, а не по географическому признаку (живём в одном доме или сидим за одной партой).

Старшеклассники впервые задумываются над такими понятиями, как любовь, дружба, верность, предательство… К тому же, в преддверии окончания школы они начинают серьёзно относится к выбору будущей профессии, уделяя особое внимание тем предметам, которые смогут оказаться им полезными для поступления в институт, и игнорируя те дисциплины, которые никак не связаны с их интересами. Все эти особенности подростковой психологии необходимо учитывать при создании праздничных сценариев.

В старшей школе можно использовать практически все виды празднично-досуговых мероприятий. Особой популярностью у старшеклассников пользуются интеллектуальные игры и викторины, конкурсно-игровые программы, танцевальные вечера (дискотеки) и театральные постановки.

Театрализованные праздники старшеклассники предпочитают организовывать сами: придумывают идею праздника, сочиняют к нему сценарий, создают декорации и костюмы. Чем больше свободы им будет предоставлено, тем более благодарными окажутся старшеклассники.

Тем более что к окончанию школы и педагоги, и сами ребята примерно представляют, кто на что горазд: кто хорошо рисует, кто обладает отличными актёрскими способностями, кто пишет стихи, кто сочиняет песни и пр.

При создании праздника для старшеклассников необходимо учитывать запросы и интересы каждого конкретного класса. При этом организаторы праздника не должны идти на поводу у дурных вкусов подростков.

Ведь многие учащиеся старших классов частенько не знают меры, что особенно заметно в подростковом юморе и манере одеваться.

С другой стороны, важно иметь в виду, что подростки на дух не переносят менторского тона, поэтому воспитательное воздействие организаторов праздника должно быть неочевидным, завуалированным.

  • Наиболее подходящими сценарными моделями для праздников в старшей школе являются:
  • 1) сюжетно-игровые программы (со сквозным сюжетом и большим набором игр для зрителей);
  • 2) праздничные концерты, во время которых ученики читают стихи, поют песни, танцуют, показывают небольшие инсценировки, часто шуточного содержания;
  • 3) КВНы, турниры и прочие конкурсно-игровые программы;
  • 4) ролевые игры.

Сюжетно-игровые программы

Безусловно, сюжетно-игровые программы, пользующиеся огромной популярностью в начальной и даже средней школе, в старших классах менее актуальны.

Причина – в активной позиции старшеклассников, которые предпочитают не наблюдать из зала, а принимать активное участие в праздничном действе (в том случае, если это интересно!). С другой стороны, совсем отказываться от этой праздничной модели не стоит.

Главное – найти актуальный для подростков сюжет и интересные для них игры. Причём, позвольте это сделать самим подросткам, а на себя возьмите такую важную обязанность, как создание условий для коллективной работы.

Концерт – это тот вид празднично-досуговой деятельности, который старшеклассники могут организовать исключительно собственными силами.

Одно из главных условий любого концерта является жанровое разнообразие номеров. Это значит, что для концерта понадобятся исполнители самых разных жанров: певцы, чтецы, танцоры, актёры и т. п.

Если в классе недостаточно талантливых подростков, что невероятно само по себе, то от концертной формы лучше отказаться. Во время школьных концертов старшеклассники частенько исполняют стихи и песни собственного сочинения.

Подобная возможность творческого самовыражения делает формат концерт интересным для старшеклассников.

Максимальная продолжительность концерта, включающего в себя элементы разных жанров, – 2 часа. Сверх этого времени подростки не в состоянии выдержать никакое представление!

Концерт может стать наиболее удачной формой проведения праздника в том случае, если на подготовительную работу совсем не остаётся времени. Идеально подходит концертная форма и для небольших утренников, посвящённых 23 февраля или 8 марта.

Как правило, такие праздники проводятся в учебное время, поэтому не могут длиться долго.

К тому же, в подготовке к празднику принимает участие только половина класса – либо мальчики, либо девочки, что значительно ограничивает возможности праздника.

Ведущим концерта (конферансье) должен быть подросток. Понятно, что не каждый старшеклассник годится на эту роль, но практически в любом классе можно найти артистичных, словоохотливых и сообразительных ребят, этаких массовиков-затейников, которые отлично справятся с обязанностями ведущего.

Конкурсно-игровые программы

Большой любовью у учащихся старших классов пользуются конкурсно-игровые программы, во время которых ребята получают возможность «померяться силами». Праздники подобного типа, как правило, не требуют длительной подготовки. Главное – определиться с выбором и последовательностью конкурсов, а также увязать их с общей тематикой праздника.

Состязания могут быть частным элементом сюжетно-ролевого праздника или его основной формой. У старшеклассников в бо́льшем почёте состязания второго типа. И вот почему.

Если в первом случае главное – не победа, а участие, не результат, а сам процесс игры; то во втором случае праздник строится таким образом, что главным побудительным мотивом для подростков становится стремление к победе, желание выиграть.

И если в первом случае подростки получают удовольствие и радость от того праздничного действа, которое для них придумали организаторы праздника; то во втором случае возникает радость иного порядка – радость за то, что ты сделал сам, за те усилия, которые ты приложил для достижения победы.

Источник: https://www.libfox.ru/634007-v-leshchinskaya-prazdniki-dlya-starsheklassnikov.html

Виды внеклассных мероприятий в школе, формы проведения внеклассных мероприятий в школе

Наряду с обязательными учебными занятиями в образовательных учреждениях организуются другие виды активности, которые носят добровольный характер. Эти занятия направлены на удовлетворение творческих и познавательных запросов школьников.

Название говорит само за себя: занятия проводятся вне расписания обязательных уроков в школе. В них по собственному желанию могут участвовать школьники из различных параллелей и классов. Внеклассные мероприятия в школе подразделяются на несколько видов в зависимости от целей, и для каждого есть множество вариантов форм проведения.

Цели и задачи внеклассных мероприятий в школе

Одни из приоритетных на сегодня задач в условиях реформирования системы российского образования — повышение качества социального воспитания детей и развитие их творческих способностей. Внеклассные мероприятия как одна из форм школьной активности успешно отвечают этим требованиям, объединяя в себе функции воспитания, обучения и развития личности ученика.

Внесите в план внеурочных занятий мероприятия, посвященные Году театру в России: образец приказа, план и памятки представлены в статье.

Внеклассная работа, с умом организованная в учебном заведении, помогает социализации подрастающего поколения, повышает мотивацию школьника к обучению в целом или способствует развитию интереса к конкретному учебному предмету, развивает индивидуальность, самостоятельность, способствует самореализации личности.

Читайте также:  Сценарий дня рождения (14 лет): празднуем с друзьями

Факультативные занятия отличаются от уроков новыми формами освоения знаний и навыков, психологической установкой на творчество учащихся и активную вовлеченность в образовательный процесс, продуктивное усвоение без необходимости заучивать материал и соблюдать строгую дисциплину.

Три вида внеклассных мероприятий в школе

Все внеурочные занятия можно классифицировать по целям, которые достигаются во время их реализации. Так, выделяются три вида внеклассных мероприятий в школе:

  • учебно-воспитательные;
  • досуговые;
  • спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на расширение круга их интересов, углубление знаний, формирование гражданской позиции школьника.

Досуговый тип внеклассных мероприятий направлен на приобретение учениками новых умений и навыков, потребность в которых возникает вне традиционной учебной деятельности. Развлекательные события помогают разнообразить школьные будни и сплотить учащихся за пределами школы.

Спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность способствует физическому развитию и укреплению здоровья школьников, воспитанию здоровой соревновательности и личных амбиций, учит взаимодействию с командой единомышленников и соперников.

Формы проведения внеклассных мероприятий в школе

Вид внеклассной деятельности предопределяет выбор формы проведения мероприятия и место действия: в школе или за ее пределами.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия имеют такие формы исполнения как беседа, викторина, встреча с интересными людьми, дискуссия, тренинг, посещение театра, организация конференции, экскурсия, олимпиада, смотр, конкурс.

Беседа как одна из форм проведения внеклассных мероприятий в школе предполагает диалог между учителем и учащимися. Беседа активизирует умственную работу, развивает речь, поддерживает интерес, концентрирует внимание.

Каждый вопрос беседы — это задача, которую решают ученики. В старших классах школьники могут самостоятельно направлять и модерировать обсуждение.

В начальной школе линию беседы определяет педагог, задавая детям наводящие вопросы.

Беседы бывают нескольких видов: подготовительная, эвристическая (где педагог учит рассуждая находить истину), сообщающая, воспроизводящая (закрепление изученного материала), обобщающая (проводится в конце внеклассного мероприятия), повторительная.

Олимпиады, конкурсы, выставки детского творчества призваны стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, развивать стремление к состязательности в изучении таких дисциплин как иностранный и русский языки, математика, физика, литература и химия.

Такие формы проведения внеклассных мероприятий в школе планируются заранее, для участия  отбираются лучшие ученики. Они дают большой импульс для развития способностей и задатков учащихся в разных отраслях знаний. Кроме того, проведение подобных мероприятий позволяет оценить творческий характер работы учителей, их умение находить и развивать детские таланты.

Еще одна форма проведения внеклассного мероприятия, которая будет интересна и для учеников начальной школы, и для подростков, — экскурсия.

Позволяет проводить наблюдения, изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях, расширяют кругозор школьников любого возраста.

В дидактическом плане экскурсия может быть использована на любом этапе: с целью введения в новую тему, для закрепления материала или для углубления уже имеющихся знаний.

Экскурсии могут проводиться почти по всем школьным предметам, с учащимися всех возрастов. В младших классах экскурсии просто необходимы при изучении природоведения и знакомстве с окружающим миром. Для старшеклассников и школьников средних классов экскурсии проводятся на уроках географии, истории.

Досуговые внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели — обучение новым навыкам и умениям. Их реализация может проходить в формах мастерской (кройки и шитья, кулинарии, рисования, фото, моделирования), мастер-класса, на пленэре, в формате театральной студии, конкурса или интеллектуальной игры.

Кружки, творческие объединения, факультативы, мастерские — ведущая форма творческой деятельности учащихся. Системообразующим компонентом при проведении этого типа внеклассных мероприятий в школе является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Структура проведения разных форм досуговых внеклассных мероприятий отличается, однако можно выделить общие элементы. При подготовке мастерских, кружкой или факультативных занятий вся работа подразделяется три части: теоретическую, критически-аналитическую и творчески-практическую деятельность. Занятия могут быть комплексными, а могут посвящаться одному конкретному виду деятельности.

Спортивно-оздоровительные открытые мероприятия в школе проводятся в форме конкурсов, соревнований, спортивных игр или походов.

Для выявления круга интересов учащихся целесообразно проводить анкетирование с целью выяснить, чем бы школьники хотели заниматься после уроков. Необходимо помнить, что любой вид внеурочной деятельности, в который включаются дети, должен иметь общественную и социально-значимую направленность.

Возрастные особенности учащихся школы имеют решающее значение при выборе формы проведения внеклассного мероприятия. Так, ученикам начальных классов важнее наглядная демонстрация информации и подвижные формы проведения внеклассных мероприятий. Младших школьников проще вовлечь в занятия с элементами двигательной активности, конкурсы, игры, экскурсии.

Старшеклассники  способны к более длительному, статическому восприятию материала. Для них актуальны театрализованные постановки, КВН, туристические походы, брейн-ринг, профориентационные экскурсии.

При проведении внеклассного мероприятия в начальной школе надо учитывать небольшой практический опыт учеников. Занятие должно способствовать формированию базисных знаний детей, их умений и навыков, в то время как в средней и старшей школе внеклассные занятия могут проводиться для закрепления прошедшего материала.

Для успешного проведения внеклассного мероприятия каждого типа и в любой форме необходимо следовать соблюдать последовательность из четырех этапов:

  1. конструирование события;
  2. подготовка;
  3. проведение мероприятия;
  4. анализ (самоанализ) проведенного занятия.

На первом этапе определяется тематика мероприятия. Ставится цель, определяются дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Выбираются методы и средства реализации занятия. Определяется и обосновывается форма проведения внеклассного мероприятия в школе.

На втором, подготовительном, этапе участников информируют о предстоящем событии через афиши, объявления или рекламу. Готовится место проведения события, техническое обеспечение, реквизит. На этой стадии отбираются материалы, необходимые для реализации внеклассного мероприятия (литература, дидактический материал). Пишется сценарий, проводятся репетиции.

После проведения занятия необходимо сделать его анализ по следующим критериям: целесообразность использованной формы, актуальность поставленных задач, соответствие возрастным особенностям, компетентность педагога и подготовленность учащихся, организация внеклассного мероприятия.

Организация внеурочных занятий остается одной из важных видов деятельности в школе. Занятия с детьми в более свободной обстановке, вне привычной обстановки класса, имеют существенное, а порой и решающее значение для их развития и воспитания.

Внеурочные мероприятия важны и для самого педагога. Они помогают сблизиться с детьми, установить и поддерживать доверительные отношения с учениками.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65352-qqq-17-m11-vidy-vneklassnyh-meropriyatiy-v-shkole

Inlearno рекомендует: ТОП-5 мероприятий в школе

  • Организовать детям продуктивный досуг можно прямо в школе, ближайшем парке, антикафе или детском клубе, не выезжая за пределы своего района, – сотрудники музеев, актеры и музыканты, ученые и другие специалисты из самых разных областей деятельности человека сами приедут к вам и проведут на вашей территории интересные внеклассные мероприятия.
  • Интерактивные занятия, научные праздники, театральные постановки, мастер-классы – выбирайте мероприятие любого формата на любую тему и проводите интересные занятия для школьников там, где удобно именно вам.
  • Театрализованное представление о том, как появилась азбука и сформировалась письменность славян. Ребята в игровой форме получат ответы на вопросы: что представляет собой азбука, чем она отличается от алфавита, в какое время зародилась письменность на Руси, что такое берестяная грамота и как она выглядит, какие тексты написаны на языке древней Руси, кто такие и чем знамениты Кирилл и Мефодий?

Интерактивное занятие «Ее величество Бумага!»

На занятии школьники сами изготовят бумагу и узнают подробности ее «биографии». История бумаги расскажет о том, в чем заключалось ремесло переписчика, и дети попробуют себя в этой роли. Школьники попробуют выцарапать письмена на дощечках с восковым покрытием, как делали это в старину и освоить непростое письмо перьевыми ручками.

Выездной урок «Путешествие к ближайшим звездам»

Увлекательное космическое путешествие, в котором дети познакомятся с яркими звездными соседками Земли. Кто она – Альфа-Центавра и почему «летящая звезда Бернарда» считается загадочной? Что такое звездный ветер» и «космическое излучение? Эти и многие другие, не менее интересные вопросы, школьники обсудят с квалифицированным сотрудником планетария.

Мастер-класс «Фотоаппарат своими руками»

На занятии ребята соберут настоящий фотоаппарат – простой в использовании, без зумов, схемных объективов и экспонометров, за 15 минут выдающий всего 1 снимок, но именно это «чудо техники» станет лучшим знакомством ребят с искусством фотографии. Дети поработают с пленкой, фотобумагой, сами проявят, закрепят и напечатают снимки. Справиться с заданиями будет непросто, но процесс наверняка увлечет всех участников.

Шоу «Хулиганим по-научному»

Готовьтесь: к вам в гости едет чудаковатый ученый, который жаждет поделиться со школьниками своей безграничной любовью к науке! Чудо-профессор представит вниманию ребят занимательные эксперименты и каждого сделает участником своих фантастических опытов. Фокусы с сухим льдом, волшебная химия и пенная вечеринка расширят представления ребят о законах физики и химии и познакомят с основными принципами этих наук.

Источник: https://www.inlearno.ru/event/8136-top-5-meropriyatii-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector