Физминутка для глаз в начальной школе: простые упражнения

Физминутки для глаз предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду или начальной школе. Упражнения могут быть в стихах, тогда они легче запоминаются.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз и укрепление зрения дошкольников.

Физминутка для глаз в начальной школе: простые упражнения

Физминутка для глаз видео с музыкой

Физкультминутки для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Стрекоза

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)

Кошка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.

)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

Бабочка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Мостик

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Кот

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Белка

Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Ветер

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

Ночь

(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Теремок

Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,

Читайте также:  Сценарий линейки на 1 сентября в школе: торжественная часть

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

Качели

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

Дождик

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали
(выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-dlya-glaz.html

Физкультминутки для глаз

Физминутка для глаз в начальной школе: простые упражнения

Уроки для первоклассников сопряжены с большой нагрузкой на зрение, поэтому для снятия напряжения нужно обязательно проводить физкультминутки для глаз. Предлагаю вам комплекс упражнений для глаз, который сопровождается стихами. Учитель может выбрать понравившуюся физкультминутку из предложенных ниже разминок для глаз.

Физкультминутка для глаз №1

Упражнения нужно делать, встав из-за парты. Учитель показывает сначала все движения детям.

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка для глаз №2

Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5 Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5 И не нахмуримся.

Физкультминутка для глаз №3

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. — Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге

Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать

Физкультминутка для глаз №4

Руки за спину, головки назад. — детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки Глазки пускай в потолок поглядят. — открывают глаза, смотрят в потолок Головки опустим — на парту гляди. — опускают голову и смотрят в пол И снова наверх — где там муха летит? — смотрят в потолок Глазами повертим, поищем ее. — водят глазами из стороны в сторону И снова читаем. Немного еще.

Физкультминутка для глаз №5

Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.

Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок, А потом глазами поищем пол, дружок.

Источник: https://gamejulia.ru/fizkultminutki-dlya-glaz.html

Зачем нужны физминутки для глаз

В течение дня глаза могут устать даже у тех, кто не работает постоянно с компьютером или бумагами. Физминутка для глаз – это лучший способ сохранить хорошее зрение, избежать развития различных заболеваний и снять усталость с глаз. Физминутка для глаз в начальной школе: простые упражнения

Физминутки нужны как детям, так и взрослым. Детей желательно приучить к упражнениям еще с начальной школы. Многие учителя практикуют физминутки на своих уроках. И это правильно, ведь глаза детей очень устают в течение дня. Также упражнения для глаз крайне полезны взрослым людям.

Читайте также:  Творческое развитие детей дошкольного возраста

Упражнения помогают глазам не только расслабиться, но и предупреждают развитие глазных заболеваний. Физминутки необходимо проводить во время работы с компьютером, документами, при просмотре телевизора и просто когда глаза устали.

Эти упражнения должны стать хорошей привычкой для каждого человека.Глаза детей крайне предрасположены к таким заболеваниям, как близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Детская зрительная система очень страдает, получая большие нагрузки в школе и от современных устройств: телевизор, компьютер, телефон и т.д. Детские глаза отдыхают только во сне.

В школе зарядка для глаз обычно проводится на 20-й минуте урока, но если учитель видит, что дети устали, то упражнения проводятся раньше. Часто физминутки сопровождаются тематическими стишками и песенками. Эти упражнения помогают детям отвлечься, отдохнуть и перестроиться на другой вид работы.

Родителям рекомендуется проводить физминутки дома с детьми, когда они делают уроки, читают, смотрят телевизор или играют в компьютер.

Таким образом, взрослые не только предотвратят ухудшение зрения, но и привьют детям полезную привычку.

Самое эффективное упражнения для снятия усталости глаз – это потереть ладони и приложить их к закрытым глазам на 2-3 минуты. После этого нужно быстро поморгать, зажмуриться и посчитать до десяти.

Еще одно упражнение проводится возле окна. Оно заключается в концентрации на ближнем и дальнем предметах. Нужно представить точку на стекле. Сначала нужно смотреть на точку, потом на какой-то предмет за окном. Повторять не менее десяти раз.

Вместо окна можно использовать указательный палец: вытянуть руку и смотреть на палец, а затем дальше.Поможет глазам расслабиться еще одно простое упражнение: необходимо посмотреть на свой нос, закрыть глаза и мысленно представить, как нос увеличивается.

Для глаз полезно переводить взгляд из стороны в сторону и сверху вниз. Можно попробовать нарисовать глазами круг или квадрат.

Упражнения можно проводить как в комплексе, так и каждое независимо друг от друга в любое время, в любой последовательности.

Частота выполнения упражнений зависит от наличия свободного времени и желания. Окулисты рекомендуют делать физминутки для глаз не меньше 3-4 раз в день и желательно в одно и то же время.

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут о

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-891794-zachem-nuzhny-fizminutki-dlya-glaz

Физминутки для начальных классов

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
  • Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса).
  • Руки в стороны – в полёт
  • Отправляем самолет.
  • Правое крыло вперед.
  • Левое крыло вперед.
  • Раз, два, три, четыре –
  • Полетел наш самолет.
  • Буратино потянулся,
  • Раз – нагнулся,
  • Два – нагнулся,
  • Три – нагнулся.
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.
  • Хомка, хомка, хомячок,
  • Полосатенький бочок.
  • Хомка раненько встает,
  • Щечки моет, шейку трет.
  • Подметает хомка хатку
  • И выходит на зарядку.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Хомка хочет сильным стать.
  • Упражнения для кистей рук.
  • При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук.
  • Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
  • Один, Два, Три, Четыре, Пять захотели поиграть.
  • Постучались в дом к соседям.
  • В нем проснулись Шесть и Семь.
  • Веселятся все.
  • Но пора обратно всем.
  • Десять, девять, восемь, семь.
  • Шесть калачиком свернулся.
  • Пять зевнул и отвернулся.
  • Четыре, Три, Два, Один.
  • Снова в домике все спим.
  • Мы капусту рубим.
  • (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).
  • Мы капусту трем.
  • (Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).
  • Мы капусту солим.
  • (Движениями пальцев имитируют посыпание солью).
  • Мы капусту жмем.
  • (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).
  • На двери висит замок
  • Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)
  • Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)
  • Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)
  • Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)
  • И открыли! (пальцы расцепились)
  • Гимнастика для глаз.
Читайте также:  Формы работы на уроке в начальной школе: советы современному педагогу

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Для профилактики возникновения зрительных расстройств необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока.

  1. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб) или причудливо перекрещенных линий разных цветов толщиной 1 см.
  2. Работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкими силуэтами изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры (размер предметов от 1 до 3 см).

    По просьбе учителя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, которые являются ответом на загадку; находят изображение предметов, в названиях которых есть нужный звук; составляют из слов предложения.

  3. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение. Считая до десяти.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать носом выбранное слово или букву.

Гимнастика для улучшения слуха.

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
  2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
  3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
  4. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
  5. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
  6. Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).

Упражнения, корректирующие осанку.

Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях – это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время поведение воспитательной работы.

  1. Мы проверили осанку
  2. И свели лопатки.
  3. Мы походим на носках,
  4. Мы идем на пятках.
  5. Исходное положение – ноги врозь, руки за спину.
  6. 1 – наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».

2 – и.п.

3 — снова наклон, руки в стороны – назад.

4 – и.п.

Упражнение повторить 5 раз.

И.п. – стоя, руки к плечам.

1-2 – подъем на носки, руки вверх, вдох

3-4 – и.п., выдох.

При выполнении тянуться вверх.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

  1. Поочередное поднимание носков и пяток.
  2. Поочередное разведение носков и пяток.
  3. Медвежонок.

Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и задуть свечи (подул сильный ветерок).

  • Упражнение выполняется несколько раз:
  • 1 – дыхание переводим после каждой строчки;
  • 2 — дыхание переводим через строчку.
  • Постепенно произносим алфавит на одном дыхании.
  • А, б, в, г, д, е, ё;
  • Ж, з, и, й, к;
  • Л, м, н, о, п, р, с;
  • Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!
  • Наизусть весь алфавит знаю я!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/fizminutki-dlya-nachalnykh-klassov-1.html

Ссылка на основную публикацию