Сценарий 9 мая в школе: детский театрализованный праздник

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий.

В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще.Сценарий 9 мая в школе, пишем сценарий на 9 мая День Победы в школе

В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая.

За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое.

Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость».

За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами.

Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.

Сценарий 9 мая в школе, пишем сценарий на 9 мая День Победы в школе

Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни.

Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо.

Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война». Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир.

Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире.

В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе

Сценарий 9 мая в школе, пишем сценарий на 9 мая День Победы в школе

Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов.

Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления. Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию.

Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей.

Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.

Сценарий 9 мая в школе, пишем сценарий на 9 мая День Победы в школе

Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами.

Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек.

Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада здесь

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить.

Источник: https://tvoiugolok.ru/raznoe/scenariy-9-maya.html

Сценарий к 9 мая «Не забывается такое никогда…»

  • Слайд 1 – Заставка
  • МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА
  • 1-й ведущий: Ты помнишь этот день?
  • 2-й ведущий: Я не помню, я родилась в 2007 году.
  • 1-й ведущий: И я не помню, я родилась в 2008 году.

2-й ведущий: (обращается ко всем). Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

1 ведущий: Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

2 ведущий: Потому, что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем — жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

  1. Слайд 2 – «Хроника в цвете»
  2. Слайд 3 — Заставка
  3. МУЗЫКА ВОСПОМИНАНИЯ

1-й ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника — Дня Победы.

  • День памяти – Победы праздник,
  • Несут венков живую вязь,
  • Тепло букетов, красок разных,
  • Чтоб не терялась с прошлым связь.
  • И плиты скорбные согреты
  • Цветов дыханьем полевым.
  • Прими, боец, как дар, всё это
  • Ведь это нужно нам, живым.

2-й ведущий: В этот день мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Немного осталось ветеранов, но они вновь наденут ордена и встретятся, чтобы вспомнить военное прошлое.

  1. 1-й ведущий:
  2. Не убежать и не уехать
  3. От горькой памяти моей.
  4. Войны не затихает эхо

В сердцах людей!..

  • 2-й ведущий:
  • И каждый раз в начале мая
  • Нас ждёт священный ритуал —
  • Всех тех с поклоном вспоминая,
  • Кто воевал…
  • 1-й ведущий:
  • Красивых поседевших женщин,
  • Мужчин, бодрящихся сейчас.
  • Вас с каждым годом меньше, меньше…
  • Простите нас…
  • 2-й ведущий:
  • Чтоб были памяти достойны,
  • Чтоб жить, не чувствуя вины,
  • Давай не забывать про войны,
  • Про боль войны…
  • 1-й ведущий:
  • И то, что боль не затихает,
  • И эхом бьет в сердцах людей,
  • Понять истоки помогает
  • Страны своей…
  • 2-й ведущий:
  • И ритуал в начале мая,
  • Парад Победы тут и там,
  • О прошлом помнить помогая,
  • Он нужен нам…
  • Слайды 4-18
  1. Вокальный номер «Вместе с дедушкой»
  1. Слайд 19
  2. 1-й ведущий (за кулисами): Всем тем, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство – посвящается.
  3. Слайд 20 — чёрный
  4. МИНУСОВКА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
  5. Стихотворение на фоне мелодии «С чего начинается родина» (дети выходят с шариками на сцену по одному)
  6. 1 чтец: Так что же такое родина?
  7. Поля в перелесках зари.
  8. Всё очень знакомое, вроде бы,
  9. А глянешь — и сердце горит.
  10. 2 чтец: Играет речка перекатами,
  11. В ней рыба вся из серебра.
  12. Какая родина богатая!
  13. Не сосчитать её добра.
  14. 3 чтец: Бежит волна неторопливая,
  15. Простор полей ласкает глаз.
  16. Какая родина счастливая!
  17. И это счастье всё для нас.
  18. 4 чтец: Край ты мой, любимый и родной,
  19. Как же ты мне нравишься весной.
  20. Вербы и подснежники в цвету
  21. Излучают свет и доброту.
  22. 1 чтец: Что мы родиной зовём?
  23. Дом, где мы с тобой живём.
  24. И берёзки, вдоль которых
  25. Рядом с мамой мы идём.
  26. 2 чтец: Земля, где я сделал первый шажок,
  27. Где вышел когда-то к развилке дорог
  28. И понял, что это раздолье полей-
  29. Частица великой Отчизны моей.
  30. 3 чтец: Холмы, перелески, луга и поля,
  31. Родная, зелёная наша земля.
  32. Лазурное небо и синие реки —
  33. Богатства такого не сыщешь вовеки.
  34. 4 чтец: Цветы у дороги
  35. На щебне обочин
  36. Похожи по цвету
  37. На солнышки очень.
  38. 1 чтец: Цветёт над тихой речкой яблоня.
  39. Сады, задумавшись, стоят,
  40. Какая Родина нарядная,
  41. Она сама как дивный сад.
  42. 2 чтец: Куст шиповника колючий и чуть злой
  43. Берёзки отражаются в воде,
  44. Вся природа в тихом торжестве.
  45. 3 чтец: За белые рощи и ливни косые,
  46. За жёлтые нивы и взлёт журавлей
  47. Хором: Любите Россию, любите Россию!
  48. Для русского сердца земли нет милей.
  49. 4 чтец: И если бы нас вдруг спросили:
  50. «А чем дорога вам страна?»
  51. Хором: — Да тем, что для всех нас Россия,
  52. Как мама родная – одна.
  53. МУЗЫКУ ВЫКЛЮЧИТЬ
  54. 1-й ведущий (за кулисами): Июнь. Вечерняя прохлада
  55. Цветущий 41 год………
  56. Дети играют воздушными шарами
  57. ЗВУКИ ВЗРЫВА
  58. Игра прерывается звуком бомбардировки, дети в ужасе замирают,
  59. ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ (дети убегают)
  60. МУЗЫКА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
  61. 2-й ведущий:
Читайте также:  Смешные конкурсы для подростков на день рождения

— Так вошла война в жизнь многих детей того далекого 1941 года…

  • 1-й ведущий:
  • Ранним солнечным утром в июне,
  • В час, когда пробуждалась страна.
  • Прозвучало впервые для юных
  • Это страшное слово – война.
  • Слайд 21 — Клип «Прощание Славянки»
  • Слайд 22 – чёрный
  • МУЗЫКА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
  • 1-й ведущий: Шагает по земле война,
  • Земля вздохнула тяжко
  • На растерзанье отдана,
  • Прости, прости, бедняжка!
  1. Вокальный номер «Шли солдаты на войну»
  1. МУЗЫКА «АХ, ВОЙНА, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА…»
  2. 2-й ведущий:
  3. Пошли в деревни похоронки,
  4. Кого убили, кто пропал,
  5. А вдовы слёзы проливали
  6. И трудный час для них настал.
  7. 1-й ведущий:
  8. Вороны кружат на бранных полях,
  9. Дети в хибарах голодные спят,
  10. Плачь матерей, не стихает на миг,
  11. Голод и холод преследует их.
  12. 2-й ведущий:
  13. Не воевали мои одногодки, дети войны — её тыла подранки.
  14. Они без винтовок и автоматов были, поверьте, её солдаты.
  15. 1-й ведущий:
  16. Дети войны — и дыбом волосы:
  17. На чёлках детских седые полосы.
  18. Дети войны — и веет холодом, Дети войны — и пахнет голодом.
  19. Ведущие уходят
  20. МУЗЫКА «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН»
  21. (Сценка: девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик что-то ремонтирует)

Мал.: Отца на фронт призвали.

  • И по такой причине
  • Я должен жить отныне,
  • Как следует мужчине.
  • Мать вечно на работе.
  • Квартира опустела.
  • Но в доме для мужчины
  • Всегда найдётся дело.

Дев.: Как холодно. И мама не идёт.

  1. Быть может хлебушка она нам принесёт?
  2. Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
  3. Голодной страшно мне идти в кровать.

Мал.: А разве я есть не хочу? Хочу!

  • Но всё равно молчу.
  • Ведь там, где папа наш сейчас, (берёт сестру за руку, отводит в сторону)
  • Потяжелей, чем нам подчас.
  • Слайд 23
  • (кадры фотохроники, дети встают сбоку, смотрят в зал, затем продолжают)
  • Слайд 24 — чёрный
  • МУЗЫКА «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН»
  • Не разрываются снаряды здесь, (приводит обратно на середину сцены)
  • И дом у нас с тобою есть.
  • А главное – фашисты далеко,
  • Да и кому в стране легко?
  • ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
  • Дев.: А помнишь, блинчики с вареньем,
  • Чай с маминым печеньем,
  • Которое по праздникам пекла она.
  • Сейчас я съела б всё одна.
  • Мал.: Опять ты о еде заговорила,
  • Уж лучше б душу не травила!
  • Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
  • Тем голод чувствуешь сильней.
  • И мне воспоминанья эти не нужны.

Дев.: А вот и мамины шаги слышны.

  1. Мал.: Не вздумай хныкать перед ней,
  2. Дай отдохнуть сначала ей!
  3. (Убегают к маме)
  4. МУЗЫКА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

2-й ведущий: Шёл солдат по родной земле. За ним была страна – огромная, великая. С ним был народ – самый сильный. Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолёты!

  • Вместе: За Родину!
  • 1-й ведущий: Шли на врага танкисты!
  • Вместе: За Родину!
  • Слайды 25-51
  1. Вокальный номер «Если хочешь быть военным»

МУЗЫКА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

1-й ведущий: Солдаты шли в бой, не щадя своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Много тягот и лишений перенёс солдат. За родную улицу, родной дом. Ради тех, кто ждал его дома, верил в его победу и любил.

МАРШ СЛАВЯНКИ

Сценка: девочка с мальчиком подбегают к окну (на край сцены)

Мал.: Сестрёнка, посмотри в окно!

  1. Как радостно и как светло!
  2. Дев.: Все обнимаются и плачут,
  3. Пришла Победа – не иначе.
  4. Мал.: Смогли наши бойцы прогнать
  5. Фашистов вражескую рать.

Дев.: Все говорят: «Войне конец!»

Мал.: Бежим! А вдруг сегодня

С войны вернулся наш отец?! (радостные убегают)

Слайд 52 — Клип «Журавли»

ТРОГАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА

1-й ведущий: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

Слайд 53 — чёрный

  1. Вокальный номер «У стены»
  • МУЗЫКА МОЦАРТА «РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ»
  • 2-й ведущий:
  • Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
  • Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
  • Всех, не вернувшихся домой,
  • Всех воевавших и страдавших,
  • Минутой почтим одной.
  • 1-й ведущий:
  • — В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.
  • Звучат удары метронома
  • МУЗЫКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
  • 2-й ведущий:
  • За все, что есть сейчас у нас,
  • За каждый наш счастливый час,
  • За то, что солнце светит нам,
  • Спасибо доблестным солдатам,
  • Что отстояли мир когда-то!
  • 1-й ведущий:
  • Мирный день плывёт над нами,
  • Радость в сёлах, городах,
  • Над заводами, полями
  • Неба чистого размах.
  • 2-й ведущий:
  • Народ-герой, как богатырь,
  • Прошел сквозь бури, войны,
  • Чтоб на земле был вечно мир
  • И жили мы спокойно!
  • Слайды 54-62
  1. Вокальный номер «День Победы»
  1. Слайд 63 — чёрный
  2. МУЗЫКА ВОСПОМИНАНИЯ
  3. 1-й чтец:
  4. Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
  5. Когда на планете хозяева — дети,
  6. Недаром от песен и плясок звеня,
  7. На детство надеется наша земля!
  8. 2-й чтец:
  9. В вихре событий несутся года,
  10. Только военных тревог не забыть.
  11. Май сорок пятого, он навсегда
  12. В памяти нашей останется жить!
  13. Слайд 64 — Клип «День Победы»
  14. Слайд 65 – Заставка
  15. МУЗЫКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
  16. Аня:
  17. День Победы — дня дороже нету.
  18. День Победы — самый главный день!
  19. В этот день на зависть всей планеты
  20. Все награды, Родина, надень!
  21. Эвелина:
  22. Хотела б я, чтоб на планете,
  23. Хранили мир и тишину,
  24. Чтобы потомки, наши дети,
  25. Не знали никогда войну.
  26. Война закончилась,
  27. Но песней опалённой
  28. Над каждым домом
  29. До сих пор кружит
  30. И не забыли мы,
  31. Что миллионы
  32. Ушли в бессмертие,
  33. Что б нам с тобою жить.
  34. Слайд 66 — чёрный
  35. 8.Вокальный номер «Несовместимы дети и война» (выходят все участники)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-k-9-maia-nie-zabyvaietsia-takoie-nikoghda.html

Помним сердцем… (сценарий мероприятия ко Дню Победы)

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

  • Что лучше: жизнь, где узы плена, Иль смерть, где русские знамена,
  • В героях быть или в рабах?
  • Ф. Глинка, из «Военной песни»

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

  1. Д: Неугасима память поколений
  2. И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье
  3. И в скорби постоим и помолчим.
  4. Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывёт над водой. Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой… В тёмную ночь он не спал, не дремал, Землю родную стерёг, — В чаще лесной он шаги услыхал И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли, Туча на небе темна… Первый снаряд разорвался вдали – Так началася война. Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах её сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова… Голос уверенно строгий Сразу узнала страна. Утром у нас на пороге

  • Заполыхала война.
  • М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны, Былинки не было живой. Вокруг кустарник запылённый Шуршал обугленной листвой. Направо глянешь – дорогая Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края Просторам, отданным огню. Земля, казалось, до предела Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела: «Да будет проклята война!» Не отдадим полей бескрайних, синих Где побеждали мы и победим Не отдадим прекрасную Отчизну

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу.

На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом, Были слышны песенки «Катюши» Под Москвой, за Курском и Орлом. Дух солдат советских поднимала, Пела марш победный, боевой И врагов в могилу зарывала Под великой Курскою дугой. На фронтах она не унывала, Песни пела громкие она, Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

Читайте также:  Техника безопасности на каникулах: что нужно знать родителям?

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете. Настал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил

  1. Наш солдат на пыльной мостовой.
  2. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла
  3. Смерть и муки сеяли вокруг.
  4. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой
  5. Дочь его родную расстрелял.
  6. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня Девочку в коротком платье белом
  7. Осторожно вынес из огня.
  8. И, погладив ласковой ладонью, Он её на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев
  9. Сталину об этом доложил.
  10. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской
  11. Люди, победившие войну!
  12. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату
  13. С девочкой спасенной на руках.
  14. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы,
  15. Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто – за подвиг трудовой В своём родном краю.

Народ победу одержал, Страну фашистам не отдал, Отстроил заново державу, Привёл её к великой славе. Вам поклон, солдаты, За цветущий май, За рассвет над хатой, За родимый край.

Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину, За простор крылатый –

  • Вольную страну.
  • Стих:
  • Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли!
  • Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem—7052/

Сценки на 9 Мая для школьников

Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,

  1. Почувствовали, что значит война!
  2. Войне я молодые годы все отдал,
    И детства, к сожаленью, не видал!
  3. На сцене появляется девочка в шинели.
  4. Ведущий:
  5. Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.

  • (На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).
  • Ведущий:

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,

  1. Как пережить это… как…
  2. Мы детство войне все отдали
    Хорошего и не видали!
  3. Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Сценка на 9 мая в детском саду

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.

  • Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
  • 1-й летчик.
    Пехота здесь, а танки тут,
  • Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.

Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

  1. Девочка (первому солдату):
  2. Солдат, что знаешь о войне,
    Ответь, пожалуйста, ты мне?
  3. 1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!

  • Девочка (подходит ко второму солдату):
  • Кто начало дал войне?
  • 2 солдат

Интересно стало мне,

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,

  1. Разбили фашистскую армию!
  2. Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?

  • Это значит — нет войны!
  • Девочка (подходит к четвертому солдату):
  • В этот день, я знать желаю,
    Ветеранов поздравляем?
  • 4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,

  1. А героизм их прославлять!
  2. Вместе:
  3. Спасибо, дорогие,
    За то, что живем мы.
    Не зная слез и горя,
  4. Не ведая войны!
  5. (Всем ветеранам дарят цветы)
  6. Сценка на 9 мая для школьников «Что такое война?»
  7. Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.
  8. Ведущий (голос за кадром):
    Девочка Оля к маме подошла
  9. И как-то тихонько спросила она:
  10. Оля:
  11. Скажи мне, мамуля, что значит война,
    И почему возникает она?
  12. Мама:
  13. Война — это горе,
    Война — это смерть,
    И ничего хуже
    Нет в мире, поверь!
    Война — это слезы родных, матерей,
  14. Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает

  • Седыми ребят.
  • Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.

И немцев до самого Берлина мы гнали!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Источник: http://pedsovet.su/prazdkik/9_may/5724

Сценарий к 9 мая в школе «Девятый день большого мая» (театрализованный), стихи на 9 мая

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же.

Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат: Мы здесь не потому, что дата, Как злой осколок, память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Читайте также:  Развивающие задания для первоклассников на мышление

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

  • Алёша: Что это?
  • Брат: Это колокола памяти.
  • Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону. Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.

На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб… Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде.

На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям.

Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя.

Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций.

Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг. Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны. Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами. Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.

Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша. Алёша: Спасибо вам за солнца свет За дождь грибной и за рассвет. За первый шаг, за первый крик, За всё, к чему я так привык. Брат: Жизнь соткана из мелочей Простых, наивных, как ручей.

И как пронзительно важны Они перед лицом войны! Вы бились за берёзы сок, За хлеб в печи и за глоток Парного молока, за мяч, Что через детство мчится вскачь. За клейкий лист, за стрекозу, За нашу майскую грозу. За новенький велосипед… За детство, что не знает бед.

Алёша: Не знаю я военных лет, После войны родился дед. Но помню всё! И каждый час

Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят. Юлия Белоусова

Стихотворения к 9 мая

Р.Рождественский «Базар 45-го года» Базар? Базар! Торговки базлали: “Сахарин фасованный!..” “Целебная махра!..

” Чего только не было на этом базаре, особенно если в воскресенье, с утра… “Продам шинель новехонькую! Сам бы носил – жалко!..” “Брусничная настоечка! – Лекарство от невзгод!..” “А ну, кому шаньги! Румяные шаньги!.

.” “А вот чудо-мыло…” “А вот костыль-самоход…” “Прыгающий мячик – детишкам на забаву…” “Валенки!

Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства – за полтинник пару – чернявый хриповатый безногий матрос… “Имеются ушанки. Три кило ворсу… Налетай, служивые! Цена – пустяк…” – А у вас, дедуся?.. – У меня фокусы.. – Что еще за новость?! Как это?.. – А так… Он прямо на булыжнике расстелил коврик.

Из собственного уха огурец извлек.

И в мутноватой лужице среди арбузных корок заплавал, заплескался серебряный малек… А старичок выдергивал голубей из сумочки, потом превратил полено в заржавленную пилу… Старичок старался! Мелькали пальцы сухонькие… “Э-гей! Кому фокусы! Недорого беру…” Подходила публика.

А мальчишка – замерзший, как громом поражен, – вдруг сказал: – Дедушка, Продай мне.. фокус… чтоб в конце фокуса… папа… пришел… Старичок беспомощно пожал плечами. Цвела победными лозунгами щербатая стена… Люди оглянулись.

Р.Рождественский «Концерт в госпитале» Сорок трудный год. Омский госпиталь… Коридоры сухие и маркие. Шепчет старая нянечка: «Господи! До чего же артисты

Мы шагаем палатами длинными. Мы почти растворяемся в них с балалайками, с мандолинами и большими пачками книг. Что в программе? В программе – чтение, пара песен военных, правильных… Мы в палату тяжелораненых входим с трепетом и почтением. Двое здесь. Майор артиллерии с ампутированной ногой, в сумасшедшем бою под Ельней на себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело… И другой – до бровей забинтован, – капитан, таранивший «мессера» три недели назад над Ростовом. Мы вошли. Мы стоим в молчании. Вдруг срывающимся фальцетом Абрикосов Гришка отчаянно объявляет начало концерта. А за ним, не вполне совершенно, но вовсю запевале внимая, о народной поём, о священной так, как мы её понимаем.

В ней Чапаев сражается заново, краснозвёздные мчатся танки. В ней шагают наши в атаки, а фашисты падают замертво. В ней чужое железо плавится, в ней и смерть отступать должна. Если честно признаться, нравится нам такая война! Мы поём. Только голос лётчика раздаётся.

А в нём – укор: – Погодите… Постойте, хлопчики… Погодите… Умер майор… – Балалайка всплеснула горестно. Торопливо,

  1. будто в бреду…
  2. …Вот и всё о концерте в госпитале
  3. в том году.

Ю.Друнина. «Бинты» Глаза бойца слезами налиты, Лежит он, напружиненный и белый, А я должна приросшие бинты С него сорвать одним движеньем смелым. Одним движеньем – так учили нас.

Одним движеньем – только в этом жалость… Но встретившись со взглядом страшных глаз, Я на движенье это не решалась. На бинт я щедро перекись лила, Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла И повторяла: “Горе мне с тобою! Так с каждым церемониться – беда. Да и ему лишь прибавляешь муки”. Но раненые метили всегда

  • Попасть в мои медлительные руки.
  • Не надо рвать приросшие бинты, Когда их можно снять почти без боли. Я это поняла, поймешь и ты… Как жалко, что науке доброты
  • Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова Прошу тебя, — думай о прошлом. Прошу тебя, — знай обо мне. Я — ниточка, малая прошва на вашем живом полотне. Не рвись на гранитные плиты и слезы напрасно не лей.

Мы общей судьбою повиты на нашей костлявой земле. Прошу тебя, думай об этом, когда на пороге стоишь. Ты — веточка, Ты — эстафета. Ты многое можешь, малыш. А я у какой-то дороги остался на этой войне.

Прошу тебя, думай о многих.

  1. И что-нибудь знай обо мне.
  2. В.Шульжик «Письмо далёкому другу» В лесу, где гомон птичий, Один, как лесовик, Живёт в избе лесничий
  3. По имени Лесник.
  4. Есть у него собака По имени Собака, Отличная собака,
  5. Её попробуй тронь…
  6. Есть у него винтовка По имени Винтовка, Телега-колымага
  7. И старый добрый конь.
  8. Над крышей гомон птичий И шорохи ветвей. А в домике лесничий
  9. Грустит без сыновей.
  10. Они ушли когда-то На фронт, а не куда-то, Они ушли в солдаты,
  11. И нет их много дней.
  12. И знают все́ деревья, Высокие деревья, Прекрасные деревья
  13. И в небе облака:
  14. Один погиб в деревне По имени Деревня, Другой погиб у речки
  15. По имени Река.
  16. Зимой и жарким летом, По пятницам и средам Почтарь приносит почту
  17. В таёжное жильё.
  18. Есть письма от рабочих, От воинов и прочих. И среди этих прочих
  19. Одно письмо моё.
  20. Про то, как мы недавно Справляли новоселье. Про наш колхоз и школу,
  21. Про речку, что вдали.
  22. Письмо моё про нашу Обычнейшую землю, Которую когда-то
  23. Солдаты сберегли.
  24. Я сам войны не видел, Да, я её не видел. Но память о героях
  25. Я в сердце берегу.

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/9-maja-v-shkole-scenarij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector