Сценарий проведения праздника окончания школы посредством творческого потенциала детей и взрослых.
Цель: проведение праздника окончания школы посредством творческого потенциала детей и взрослых.
Задачи:
- создание праздничной атмосферы для выпускников, учителей и родителей;
- воспитание уважительного отношения обучающихся к педагогам, родителям;
- развитие кругозора и творческих способностей обучающихся;
- сплочение классного коллектива;
- формирование у детей чувства собственного достоинства, чувство гордости за свои достижения, уверенность в своих силах;
- поощрение обучающихся.
Форма организации: торжественная линейка (время действия 40-50 минут).
Ход мероприятия
- Трио «Молоко» исполняют песню «Весна превращается в теплое лето»
- Ведущий 1:
- Из года в год уже десятилетья любую деревушку, городок своим веселым, звонким смехом
- одаривает школьных лет звонок.
- Ведущий 2:
В пронзительном, но нежном перезвоне я слышу: «Детство… Где же ты, постой… Оно уходит… Нет, оно здесь, в школе…
- А это мы спешим уйти с тобой».
- Музыка начало «Песня волшебника» из к/ф «Обыкновенное чудо».
- Ведущий 1: Сегодня необычный день… ,
- Ведущий 2: и погода,
- Ведущий 1: и настроение!
- Ведущий 2: В воздухе витает ощущение чуда! А когда чего-нибудь ждешь…
- Музыка Фанфары.
- Ведущий 1:
Уважаемые учителя, родители, гости! Поприветствуем виновников нашего праздника!
- Ведущий 2: Выпускники 11 класс, и классный руководитель, …
- Ведущий 1: Выпускники 9А класс, классный руководитель …
- Ведущий 2: Выпускники 9Б класс, классный руководитель …
- Ведущий 1. Слово для открытия нашего праздника предоставляется директору школы Людмиле Анатольевне…
- Музыка Фанфары.
Ведущий 2. А сейчас слово предоставляется нашим выпускникам.
Музыка фоновая.
Выпускник 1:
Вот и все. И пора нам со школой расстаться. Кто-то должен уйти, а кому-то придется остаться.
- Выпускник 2.
- Где б ни были мы и куда б нас судьба ни бросала, Все хорошее в нас в нашей школе имело начало!
- Выпускник 3.
- Как дождик и снег, по законам природы Стремглав пронеслись наши школьные годы.
- Выпускник 4.
Все песни пропеты, стихи все рассказаны. И все теоремы успешно доказаны.
Выпускник 1.
Осталось на детство на миг оглянуться. Быть может, заставить и вас улыбнуться.
- Выпускник 2. Мы вспомним уроки, звонки, переменки…
- Выпускник 3. Тетради, журналы, забытую сменку…
- Выпускник 4.
И дружбу навек, и шальные приколы. Всё то, что составит понятие «школа»!
Выпускник 1.Мы решили отметить наш праздник спектаклем! Предупреждаем, что фамилия и имя персонажа нашего спектакля вымышленные.
Выпускник 2. и его оценки тоже,
Выпускник 3. и никакого сходства с выпускниками-оригиналами не имеют.
Выпускник 4. Итак, спектакль
«Последний сон выпускника»
Ведущая: Снится сон Петрову Пете, Что сегодня на рассвете Он свою окончил школу…
- Петя (из-под одеяла): Правда, правда, без приколов!
- Выходит аттестат.
- Ведущая:
- Что красивей книжки этой Под названьем аттестат? Поискать по всей планете —
- Слева, справа, под и над! (музыка «Хогвардс»)
- Крикнул Петя громче шторма:
- Петя: «Аттестат, ко мне иди!»
- Петя сев на кровати, поет под фонограмму А.Зацепина «Разговор со счастьем»» (приложение 1):
Вот он входит в синей форме, И узоры на груди.
Счастье вдруг в тишине Постучалось в двери! Неужели ко мне? Верю и не верю! Таял снег, плыл рассвет, Осень моросила! Много лет, много лет,
- где тебя носило?
- Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь, Все мне ясно стало теперь. Сколько лет я спорил с судьбой, Ради этой встречи с тобой. Изучал я дробь и моря, Знаю, это было не зря! Все на свете было не зря,
Не напрасно было!
Петя пускается в пляс. Аттестат раскрывается, а там одни тройки, пятерка только по музыке.
Ведущая:
Вдруг красивый светлый сон Враз переменился: (музыка «волшебство») На суде виновный он, бедный, очутился! Аттестат — не документ, Прокурор как будто.
Зачеркнул все девять лет…
Петя: Страшные минуты…
Ведущая: Задает он свой вопрос:
Прокурор:
«Что это за отметки? По предметам-то успех, Прямо скажем, редкий! Где усилия твои, Где любовь к предметам? Будем мы тебя судить,
- Ты виновен в этом!»
- (Показывает на страницы аттестата).
- Ведущая:
- Тут наш Петя задрожал, Весь обмяк, как вата, И сказал:
- Петя: Не выйду в зал я без адвоката!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-obshcheshkolnogo-meropriyatiya-poslednego-zvonka-dlya-9-kh-i-11-kh-klassov-posledniy-son-v-7871/
Последний звонок. Сценарии
Как интересно провести и организовать праздник Последний звонок
На «Последнем звонке» все школьники становятся участниками важного события. Идеи, задумки по его организации классы готовят по секрету, в тайне от тех, кому адресован праздник.
Очень важный момент — оформление зала. Цветы, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, необычный вид сцены помогут создать праздничную атмосферу. В качестве деталей оформления можно использовать пару ромашек, символически представляющих юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант). На лепестках ромашек предлагаем написать названия разных учебных заведений.
Можно также нарисовать поезд, отправляющийся по маршруту «Школа — жизнь», в вагонах которого «будут» выпускники (шаржи, фотографии) и др.
Рекомендуем для «Последнего звонка» некоторые коллективные творческие дела:
Программа «Последняя гастроль»
Посмотреть эту программу могут учителя и учащиеся школы. Нужна красочная яркая афиша, заранее вывешенная и обещающая веселое, интересное представление. В программе — добрые шаржи на любимых учителей и на самих себя; сценки-воспоминания и фрагменты из шуточных «опер», «балетов», «оперетт»; веселые сказки про школу и просто хорошие номера художественной самодеятельности.
Аукцион
Аукцион организует творческая группа выпускников. В программу следует включить открытие аукциона (танцевальный проход с показом товаров, торжественный выход ведущего и его помощников и др.), распродажу товаров и закрытие аукциона.
В качестве платы выступают ответы на предложенный вопрос ведущего. Его помощник отсчитывает и отбивает на барабане, бочонке и др., три сигнала, называя фамилию, например: «Петров раз, Петров два, Петров три!». В это время любой желающий может дать еще один правильный ответ, победителем является участник, назвавший последний правильный ответ. Распродажу может сопровождать реклама.
Примерные товары и вопросы-задания аукциона:
• Фотография с автографом известного спортсмена-выпускника. Назвать фамилии известных школьных спортсменов.
• Фонограмма с записями песен в исполнении школьного ансамбля. Спеть песни, в которых есть «школьные» слова — учитель, ученик, школа и др.
• Рисунки с пожеланиями художников-выпускников. Назвать имена русских художников.
Закрытие аукциона включает благодарность всем участникам, церемониальный уход ведущего и помощников.
Ретроурок
Этот урок длиной ровно 45 минут проводится в привычном классе. А в содержание урока войдут миниуроки разных лет.
Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников. Она проводит оргмомент так, как это было десять лет назад: «Встали, ручки опустили, подровнялись» и др.
Далее просит поднять руку тех, кто знает стихи (ребята подыгрывают учительнице), вызывает 1 -2 человека, предлагает прочитать фрагмент детской книжки по ролям и др.
Благодарит за урок, вручает на память первые тетради, прощается.
Урок для среднего звена. Звонок… входит классный руководитель ребят в средних классах. Он начинает очередной миниурок. Оргмомент проходит более ритмично: четкое приветствие, проверка готовности к уроку и т. д.
Затем — фронтальный опрос в виде шуточных вопросов классу. В это время 2-3 человека у доски письменно отвечают на другие вопросы, например: Куда уходит детство? Есть ли витамины в плодах просвещения? Что надо, чтобы тебя поняли с полуслова?
В конце урока проводится работа по карточкам: ребятам раздаются фотографии соклассников в дошкольном возрасте — необходимо узнать, кто где? Учитель комментирует ответы, вручает рисунки бывших пятиклассников. Звонок! Урок окончен.
Урок в старшем классе. Миниурок ведет классный руководитель. Он начинает с анализа домашних работ — анкет выпускников (которые ребята писали ранее). Примерные вопросы анкеты:
- • За что ты любишь свой класс?
- • Что ты хочешь пожелать одноклассникам?
- • Что бы ты хотел сказать сегодня такого, о чем не решался говорить раньше?
- • Если тебя назначат директором нашей школы, что ты изменишь в ней?
• Твой символический подарок нашей школе. Почему он именно такой?
В заключение ретроурока — концерт «Воспоминание», составленный из номеров художественной самодеятельности разных лет: инсценировки, шумовой оркестр, солист с гитарой, шуточные частушки и др. В перерывах между номерами родители, учителя могут поделиться воспоминаниями о жизни класса. После концерта — марш-парад выпускников с песней по этажам школы.
Праздничная лестница
В парадной форме учащиеся выстраиваются вдоль школьной лестницы, образуя «живой коридор». В руках у ребят могут быть цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам.
Ребята также могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой школьной песни. Марш старшеклассников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой.
Радиостудия «Родные голоса»
- В течение всего праздника работает радиостудия. В ее программе:
- • концерт по заявкам одиннадцатиклассников;
- • интервью выпускников;
- • записи любимых песен в исполнении старшеклассников;
- • наказы старших, пожелания младших и др.
Куда уходит детство? (конкурс газет и рисунков)
Конкурс газет проходит среди редколлегий отдельных классов, или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений; в конкурсе рисунков принимают участие все желающие.
По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручают в качестве сувениров выпускникам.
Можно организовать работу жюри выпускников: в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны. Можно также устроить конкурс на самую остроумную подпись к понравившемуся рисунку.
Кстати, темы газет могут быть и другими: «Помним вас», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников», «Школа будущего» и др.
Кафе «Переменка»
Кафе организует творческое объединение «Питание». На разных этажах школы во время перемен работают: «Бутербродный ряд», «Сладкая лавка», «Пышечная», «Блинная» и др. Право первого посещения предоставлено выпускникам (например 2 и 3 перемены).
В кафе могут быть разные способы продажи, например: бесплатная лотерея, продажа по сниженным ценам (для выпускников), выставка с дегустацией (у каждого «покупателя» своя ложка, трубочка для коктейлей и т. д.), «товар на выбор» — каждый посетитель покупает входной жетон, затем на него может приобрести, например, 2 любых бутерброда.
Возможен и другой вариант: всем желающим предлагается сложить в специальный ящичек любые мелкие личные предметы (фанты). Затем один продавец демонстрирует товар, а другой достает один фант из ящичка. Тому, чей фант был вынут, вручается товар и т. д.
Кафе рекламирует свою работу по школьному радио. Работники кафе тщательно продумывают форму одежды, свой фирменный знак, музыкальное оформление, праздничное обслуживание. Изделия, предназначенные для продажи, приготовят местные кулинары. Меню можно составить на конкурсной основе.
Выставки достижений выпускников
Выставки могут проходить в коридорах, холлах и классах школы. Экспонаты — рисунки, коллажи, сочинения, рефераты, газеты; вышивки, вязание, фотографии, изделия, изготовленные в мастерских; спортивные кубки, медали, грамоты, дипломы, завоеванные на олимпиадах и пр.
Экспонаты выставки могут собираться в течение ряда лет, а могут состоять только из работ выпускников. Можно организовать и персональные выставки школьных художников, фотографов, умельцев и т. д. Выставку проводят экскурсоводы. Есть книга отзывов.
Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/vypusknoi/poslednii-zvonok-scenari.html
Сценарий «Последнего звонка»
Сценарий праздника «Последний звонок». 2012 год. Учитель математики Гомонова Галина Васильевна
1 ведущий:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь, как в детстве, нас тревожит
Очередного дня приход.
2 ведущий:
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
1 ведущий:
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
2 ведущий:
У нас сегодня день особый.
И радостно, и грустно нам слегка.
Торжественно собрались мы сегодня
На празднике «Последнего звонка».
1 ведущий:
Добрый день! Добрый день всем, кто пришёл сегодня на наш праздник, чтобы вместе с нашими выпускниками прожить последние мгновения
школьной жизни.
2 ведущий:
Пусть каждый из вас скажет себе: «Остановись, мгновение! Ты прекрасно! Ведь то, что будет происходить сегодня, прекрасно. Здесь будут
стоять прекрасные дети, здесь будут звучать прекрасные слова.
Мы почувствуем дыхание юности, а это всегда прекрасно!»
1 ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые гости, учителя, родители! Разрешите праздник последнего звонка считать открытым!
2 ведущий:
В зал приглашаются учащиеся 9 класса и их классный руководитель …….
1 ведущий:
Школа, внимание! Приветствуем выпускников 2012 года и их классного руководителя …….
Ровно одиннадцать лет назад, эти мальчишки и
девчонки вместе со своими родителями впервые переступили порог нашей школы. Тогда они были еще совсем малышами полными надежд и
ожиданий. А сейчас перед нами юноши и девушки, у которых впереди взрослая жизнь.
Ведущий: Внимание! Прошу всех встать! (звучит гимн)
2 ведущий:
Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее.
Этот звонок для вас — рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во
взрослую жизнь.
1 ведущий:
На нашем празднике присутствуют гости: ветераны педагогического труда…….
2 ведущий:
Есть в школе, человек, которого любят и уважают педагогический и ученический коллективы. Вызов к нему в кабинет загонял душу в пятки.
И в то
же время, несмотря на строгость, это человек нас учил самому главному в жизни — человечности! Вы, конечно, догадались, что слово
предоставляется нашему директору …….
— Слово для поздравления предоставляется …
1 ведущий:
Нет, не забудет никто, никогда
Школьные годы чудесные!
2 ведущий:
Подумай, как быстро те дни пронеслись!
Детство теперь лишь приснится.
Ты хочешь сказать ему: Детство, вернись
На эту линейку проститься…
А сейчас на сцену приглашается 9 класс и их классный руководитель …….
1 ведущий: Школа..
. Когда вы входили в нее первый раз, вам было немножко страшно.
2 ведущий: А какими вы были тогда? Вспомнить об этом вам помогут первоклассники.
(Выступление первоклассников) (Первоклассники выводят выпускников)
1 ведущий:
Говорят, чудес на свете не бывает,
Только вы не верьте им, мы просим вас,
Ведь сегодня наша школа выпускает
Замечательный одиннадцатый класс
И спортсмены здесь, и лицедеи,
И танцоры, и озорники.
Бьют ключом дела их и идеи,
Представляем вам: «Выпускники!»
(Презентация)
Выпускник:
Сегодня мы проводим презентацию необыкновенной книги – «Семь признаний в любви выпускников своей школе». Книги, которая повествует
об 11 годах нашей жизни.
Звучат фанфары.
1 ведущий: Признание первое.
Глава «Самый любимый школьный день»
Выпускник:
Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели,
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс – это первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок,
Начинались так школьные годы.
(Виталий Кари — Школа)
Ведущий 1: Признание второе. Глава «Любимый урок».
Выпускник: Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими
пугающими. Нахождение интегралов, получение яблочного уксуса на химии, правописание «уж замуж невтерпеж», громкая трель свистка на
физкультуре… и, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…
Ведущий 2: Признание третье.
Глава «Любимое занятие в школе».
1 выпускник: Мое любимое занятие в школе – писать, потому что это легче, чем думать и решать.
2 выпускник: Мое – общаться с одноклассниками, так как больше мы почти нигде не видимся.
3 выпускник: А я любил дергать девчонок за косички.
4 выпускник: Мое любимое занятие в школе – посещение столовой.
Люди, работающие там, всегда вкусно накормят. И после этого на уроках
сидишь с большим удовольствием.
Ведущий 1: Признание четвертое. Глава «Любимое место в школе».
1 выпускник: Мое любимое место в школе – это лавочки на первом этаже. До и после уроков, на перемене можно поговорить о своих
проблемах и делах.
2 выпускник: Я предпочитаю сидеть на перемене в классе, так как выйдешь из класса, и семилетние малыши могут снести, и не заметишь, как
ты уже в другой части школы.
3 выпускник: Библиотека – там уютно и тихо.
4 выпускник: Любимое место в школе – это кабинет директора, там можно посидеть на мягком диване.
5 выпускник: Кто бы тебе там разрешил посидеть?
4 выпускник: Уж и помечтать нельзя!
6 выпускник: А мое любимое место – это спортзал!
Ведущий 2: Признание пятое. Глава «Любимый учитель».
Выпускник: Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка.
Выпускник: В ней были и добрые волшебники — учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.
Выпускник: И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.
Выпускник: И чудесные палочки — указки, и живая вода из источника знаний.
Выпускник: Но школьная сказка закончена.
Выпускник: Осталось перевернуть последнюю страницу.
Выпускник: И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний.
Выпускник: Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки.
Выпускник: Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти.
Выпускник: Давайте же вспомним, как все начиналось!
Выпускник: А все начиналось с первого класса, с первого учителя!
(исполняется вальс) (Кружится вальс над землёй)
Выпускник: Дорогие наши ………………..
Вы читали первые наши каракули,
За руки везде водили нас.
Сколько раз вы от бессилья плакали.
Правда, и смеялись вы не раз.
Теперь мы большие и взрослые люди,
Но ваших уроков мы не забудем.
Хоть время и будет лететь быстротечно,
(Вместе). Но первый учитель — понятие вечное.
1 ведущий: Еще раз преподаст вам урок
За порог школы в далекий путь, провожая.
Скажет прощальное слово напутствий и пожеланий
Ваша учительница …………………..
Выпускник: Сначала ( …….) была для нас самым главным человеком в школе.
Выпускник: И даже в стране! Даже главнее президента!
Выпускник: Потом мы узнали, что в школе есть директор.
Выпускник: И от него тоже кое-что зависит.
Выпускник: Да не кое-что, а практически — все!
Выпускник: Окна, двери, парты…
Выпускник: Плакаты, доски, карты…
Выпускник: Лампочки электрические.
Выпускник: И завтраки ученические.
Выпускник: Методика преподавания
Выпускник: И санитарное состояние.
Выпускник: И учеба, и поведение.
Выпускник: И наше хорошее настроение —
Выпускник: Все зависит от директора!
(Исполняется песня директору школы на мелодию песни «Надежда»)
Светят в небе звезды и луна,
Снова вы оторваны от дома,
Снова на работе допоздна —
Все это, наверно, вам знакомо.
Здесь у вас немало есть забот,
Здесь у вас звонки, тетради, книжки,
Чтобы хорошо учебный год
Провели девчонки и мальчишки.
Выпускник: Дорогая …….! Спасибо Вам за четкую и грамотную организацию учебного процесса. Спасибо за то, что в школе всегда было тепло,
светло, уютно и комфортно.
Выпускник:
И завучам от нас спасибо тоже!
Они всегда подскажут и помогут,
Причем переключаются мгновенно,
И в курсе сотен дел одновременно.
Мы знаем: не нужно бояться их
И выскажем твердое мнение,
Что школа без администрации —
Корабль, что лишен управления.
Они все вопросы решают
И правильный знают ответ.
А если тебя приглашают
Зачем-нибудь в свой кабинет,
То сразу не стоит пугаться,
Лишаться покоя и сна.
А, может быть, администрации
И наша вдруг помощь нужна?
Так знайте: отказа не будет.
Теперь понимаем ясней:
Начальство — такие же люди,
Но только намного умней!
Мы благодарим сегодня …….
Выпускник: Вот и окончилась начальная школа.
Большей трагедии для нас не могло и случиться. Каждый день ходить по разным кабинетам,
разные учителя, имя каждого из которых невозможно запомнить.
Выпускник: Ужас, паника. Что делать? И тут появляется она, классный руководитель, родная душа в этом потоке разнообразия.
Выпускник: Ей можно рассказать все, или почти все; она может поговорит с родителями так … В общем умеет разговаривать с родителями.
Она знает о тебе многие тайны, иногда неизвестные тебе самому. Она любит тебя таким, какой ты есть, хотя и говорит, что тебе надо
измениться.
Огромное спасибо нашим классным руководителям …….
Выпускник
Как в каждом государстве есть правитель.
Так в каждом классе – свой руководитель.
Вы были всем нам классной мамой,
Любимой самой, доброй самой!
Ведущий: Стара, как мир, эта школьная драма –
Ведущий: Она их недавно за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала.
Ведущий: Ну, а теперь говорит: «Эти дети…
Ведущий: Самые лучшие на планете!»
Ведущий: К выпускникам обращается классный руководитель………..
- Выпускник: И вот вместе с классным руководителем мы отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
- Выпускник: И замелькали станции.
- Выпускник: Математика, химия, физика.
- Выпускник: Биология, литература, история, география.
- Выпускник: Темные, неизведанные территории.
- Выпускник: Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки.
Ведущий: Ну, вот самое время передать гранит науки будущим выпускникам. 10 класс к передаче гранита науки в ваши руки готовы?
Ведущий: Ну вот, кажется, и все… Остались экзамены, бал, цветы, улыбки, прощальный рассвет.
А впереди — дорога.
Счастливого пути вам, выпускники!
Сейчас прозвучит особенный звонок, не похожий ни на один из ранее звучавших. Это последний звонок. Никогда больше не будет уроков, зачетов, переменок. И звонков тоже не будет.
(Волшебники двора – Последний раз)
Ведущий
Пусть же громче звенит он, прощальный,
Чтобы каждый почувствовать смог,
Этот ласковый, но чуть печальный
Провожающий в мир вас звонок!
Ведущий:
Право дать последний звонок предоставляется ….
Ведущий: На государственные экзамены за своим классным руководителем отправляются ученики 9 класса
Ведущий: На государственные экзамены за своим классным руководителем отправляются ученики 11 класса
Источник: http://gomonova.ucoz.ru/load/prazdniki/scenarij_quot_poslednego_zvonka_quot/13-1-0-34