Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

За последнее время участились случаи совершения преступлений в отношении несовершеннолетних детей, в том числе убийства, изнасилования, насильственные действия сексуального характера. Участились случаи пропажи несовершеннолетних детей.

Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых, например, во время следования из образовательных учреждений домой, или, например, в связи с самовольным их оставлением во время учебного процесса.Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

На основании письма Минобразования науки России от 19 июня 2013 года № 07-882 «О мерах по профилактике преступлений против детей», письма министерства образования и науки Хабаровского края от 13 октября 2015 № 11.1-14-11539 «Об организации работы» для создания безопасных условий для детей, защиту их прав и здоровья просим:

  1. Написать письменное разрешение на самостоятельное следование Вашего ребенка в школу и из школы
  2. Согласовать маршрут самостоятельного следования ребенка в школу и из школы
  3. Или дать письменное разрешение родителей (законных представителей) на сопровождение обучающихся и предоставить сведения о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в школу и из школы (ФИО).

Эта необходимость дополнительных мер направлена на предотвращение случаев оставления детей без надзора взрослых даже на непродолжительное время.

Очень важно сопровождать детей в школу, встречать после школы.

Просим Вас уделить серьезное внимание проблеме передвижения ребенка по поселку, ежедневно проговаривайте с ребенком маршрут его самостоятельного следования.

В случае внештатной ситуации немедленно установите связь с классным руководителем или администрацией школы. Пусть в телефоне у ребенка будут номера классного руководителя, школы (41-0-35).

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. С целью их сохранения дети и их родители должны знать простые, но очень полезные правила, которые помогут избежать опасных ситуаций и преступлений в отношении детей.

Памятка родителям по безопасности детей

  • говорите о безопасности в доверительной манере, не угрожайте ребёнку, когда говорите о правилах безопасного поведения;
  • развивайте привычку у ребёнка говорить открыто о том, что его беспокоит;
  • дайте знать ребёнку, что его тело является его собственностью, и никто не имеет права трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него тревогу или дискомфорт, ребёнок должен сообщить;
  • объясните ребёнку, кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но попытаться обмануть ребёнка или заставить его делать плохие вещи. Может предложить ребёнку погладить собаку, показать щенков или котят, обещать конфеты или деньги, попросить проводить его куда-то. О таком случае необходимо сообщить родителям;
  • если ребёнок чувствует угрозу от чужака, он должен немедленно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребёнка насильно будут вести за руку, он должен кричать: «Это не мой родитель, мама/папа»;
  • придумайте секретное слово опасности. Если ребёнок говорит его, например, по телефону Вам, значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи;
  • никогда не маркируйте одежду, обувь или рюкзак метками с именем ребёнка, т.к. злоумышленники могут воспользоваться информацией.Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

Ответ на вопрос о том, до какого класса необходимо провожать ребенка в школу, зависит в первую очередь от самостоятельности ребенка, во-вторых, от расположения школы, в-третьих, нужно ли ребенку переходить улицу. Многие задают вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка одного школу? Если вспомнить недавние времена, то родители даже не задумывались об этом. Но сейчас в наши времена этот вопрос является достаточно актуальным. Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов. Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний. Опасности, которые подстерегают на каждом шагу не только ребенка, но и взрослого заставляют задуматься о том, как правильно поступить – сопровождать ребенка в школу или нет. Но здесь стоит и другой вопрос, с какого возраста нужно приучать ребенка к самостоятельности? …

Ответ на вопрос о том, до какого класса необходимо провожать ребенка в школу, зависит в первую очередь от самостоятельности ребенка, во-вторых, от расположения школы, в-третьих, нужно ли ребенку переходить улицу. Многие задают вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка одного школу? Если вспомнить недавние времена, то родители даже не задумывались об этом. Но сейчас в наши времена этот вопрос является достаточно актуальным. Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов. Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний. Опасности, которые подстерегают на каждом шагу не только ребенка, но и взрослого заставляют задуматься о том, как правильно поступить – сопровождать ребенка в школу или нет. Но здесь стоит и другой вопрос, с какого возраста нужно приучать ребенка к самостоятельности? …

Ответ на вопрос о том, до какого класса необходимо провожать ребенка в школу, зависит в первую очередь от самостоятельности ребенка, во-вторых, от расположения школы, в-третьих, нужно ли ребенку переходить улицу. Многие задают вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка одного школу? Если вспомнить недавние времена, то родители даже не задумывались об этом. Но сейчас в наши времена этот вопрос является достаточно актуальным. Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов. Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний. …

Ответ на вопрос о том, до какого класса необходимо провожать ребенка в школу, зависит в первую очередь от самостоятельности ребенка, во-вторых, от расположения школы, в-третьих, нужно ли ребенку переходить улицу. Многие задают вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка одного школу? Если вспомнить недавние времена, то родители даже не задумывались об этом. Но сейчас в наши времена этот вопрос является достаточно актуальным. Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов. Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний. …

Читайте также:  Шуточный урок для учителей на День учителя: советы по организации

Источник: http://elban-shcool1.ucoz.ru/news/soprovozhdenie_rebenka_v_shkolu_roditeljam_na_zametku/2015-10-30-295

Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

Ответ на вопрос о том, до какого класса необходимо провожать ребенка в школу, зависит в первую очередь от самостоятельности ребенка, во-вторых, от расположения школы, в-третьих, нужно ли ребенку переходить улицу.

Многие задают вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка одного школу? Если вспомнить недавние времена, то родители даже не задумывались об этом. Но сейчас в наши времена этот вопрос является достаточно актуальным. Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов.

Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний.

Опасности, которые подстерегают на каждом шагу не только ребенка, но и взрослого заставляют задуматься о том, как правильно поступить – сопровождать ребенка в школу или нет. Но здесь стоит и другой вопрос, с какого возраста нужно приучать ребенка к самостоятельности?

Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку

Очень важно в самом начале воспитать ребенка дома. Перед подготовкой к школе провести с ним разговор обо всех волнующих вопросах, проблемах, с которыми он может столкнуться. Важно научить его не поддаваться мнениям окружающим, стараться быть самостоятельным, иметь свою точку зрения и др.

Если учесть тот факт, что ребенок-первоклассник, то конечно сопровождение его в школу становится обязательным условием. Ведь дорога в школу для ребенка пока незнакома, важно ознакомить ребенка с маршрутом, правилами поведения на улице и автомобильной дороге с оживленным движением транспорта.

Неважно, какое время занимает дорога от дома до школы, главное научить ребенка выбирать правильную и безопасную дорогу. Сопровождение ребенка в школу нужно начинать с обучений правилам дорожного движения. В начале пройти с ним несколько раз один и тот же маршрут, показывая по дороге здания и магазины, которые стоят на пути.

Ребенок должен запомнить все то, что встречается на пути. Необходимо, чтобы ребенок после нескольких дней как бы сам вел вас в школу. Показывал, где и как нужно переходить дорогу. Это первое правило, помогающее выработать у него чувство самостоятельности и ответственности. Объяснять правила дорожного движения лучше наглядно.

Обучить его сигналам светофора, когда и как ребенок должен переходить автомобильную дорогу. Участившиеся случаи наезда не делают безопасным даже переход по специально очерченной “зебре”.

При переходе дороги научить ребенка смотреть сначала налево, затем направо, а затем, если поблизости нет машин, начать переход, не забыв на середине проезжей части убедиться в безопасности и опять посмотреть направо..

Присутствие взрослых не должно смущать ребенка, необходимо дать ему возможность показать свою самостоятельность и самому перевести взрослого. Конечно, важным аспектом считается и месторасположение школы, как далеко она находится от дома.

Сегодня при выборе школы родители в основном учитывают качество образования и методы преподавания в учебном заведении. Стоит отметить, что это достаточно важно. Однако, вместе с тем, не стоит забывать, что ребенок будет ходить в школу каждый день.

А если учесть, что оба родителя работают, то перед ними встает проблема – кто будет провожать ребенка в школу. Если у родителей загруженный график, то лучше, если ребенок будет учиться в близлежащей школе. Знание ребенком местности поможет ему быстро преодолеть робость и неуверенность при походе в школе.

Однако, все равно провожать и встречать нужно ежедневно. Если вдруг у родителей это не получается они могут обратиться за помощью к родственникам, соседям или попросить старшеклассников, учащихся в той же школе и живущих рядом

В свою очередь, отдел ГИБДД УМВД России по городу Брянску призвает всех родителей не отпускать детей одних в школу и обязательно сопровождать их до конкретного учебного заведения, даже если дорога кажется надежной и безопасной.

Если ребенок пользуется общественным транспортом, то ему следует обязательно помнить, что опасно играть и бегать на остановках, ждать спокойно автобуса и подходить к нему только тогда, когда он уже остановился.

Ребенок должен помнить, что при выходе из общественного транспорта не нужно пытаться обойти его сзади или спереди. В этом случае необходимо пройти до близлежащего пешеходного перехода.

Совет родителям: если ребенок приезжает в школу на автомобиле, то не нужно подъезжать слишком близко к учебному заведению. И никогда не стоит ждать ребенка на противоположной стороне, это приведет к тому, что ребенок будет вынужден перебежать улицу.

Следует помнить, что родители должны помочь состояться ребенку как личности. Ребенок никогда не повзрослеет, если относится к нему чересчур трепетно и оберегать его от всех опасностей. Некоторые мамы ходят за детьми по пятам, пытаются отследить каждый шаг, стремясь оградить от опасностей.

Рассказывая ему о мерах предосторожностях, не нужно нагнетать обстановку и запугивать ребенка страшными рассказами. Тем самым родители добьются не самостоятельности, а получат совсем обратный эффект. Просто необходимо досконально изучить с ребенком все правила. Зрелость ребенка, в первую очередь, определяется с возрастом.

В основном, детей провожают и встречают родители до пятого или шестого класса. Однако, если есть доверие к ребенку, с ним проведена продуктивная беседа, какие правила безопасности следует соблюдать, а также если условия благоприятствуют, ребенку можно дать быть более самостоятельным. Главное не нужно перегибать палку.

Конечно, ученик седьмого или восьмого класса будет стесняться, что его провожают и забирают со школы. Сопровождение ребенка в школу важно в первые дни или месяцы, пока родители не почувствуют, что ребенок полностью адаптировался. В этом случае он может ходить в школу с ребятами со двора или встречаться с одноклассниками.

Обязательно нужно провожать ребенка в школу, если он сам просит этого. Но рекомендуется, провожая такого ребенка в школу, тем не менее, с каждым разом стараться приучать его самостоятельно реагировать на те или иные ситуации. Сопровождение ребенка в школу не должно стать для родителей тяжелой обузой.

Взрослые должны получать удовольствие от общения с ребенком каждую секунду и минуту. Ребенок должен чувствовать поддержку и любовь родителей. В этом случае удастся избежать многих критических ситуаций.

Читайте также:  Экологическое воспитание школьников: мероприятия вне школы

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/gai-i-deti/5803-soprovozhdenie-rebenka-v-shkolu-roditelyam-na-zametku

Психологическое сопровождение ребенка

Сегодня в школе выдали нашей первокласснице бланк согласия на психологическое сопровождение ребенка в школе. Вот думаю, а что будет, если не дать согласие на это самое сопровождение. Для чего оно фактически нужно?

Начну с того, что я бы конечно подписала не задумываясь, но вот наш папа… Помнится давали в саду такого рода бумажки подписывать, там не про психолога, там что-то было про использование личных данных и еще что-то. Так вот, так как детей в сад в ту пору водил папа, то попались эти бумажки именно ему и он написал отказ. А недавно случилось вот что.

: вчера в школе раздали рекламки про какой-то спектакль , в каком-то Дк нашего городка в МО всем ученикам. Дочь моя, падкая на всю такую рекламу,везде ее собирает, а затем тщательно изучает , конечно же чуть ли не с истерикой с утреца потребовала купить ей сии билеты, которые, разумеется продаваться будут только один день , только полчаса возле школы.

И, как назло, сегодня папа проснулся не как обычно, после того, как я отвожу дочь в школу, а именно тогда, когда мы собирались. За завтраком случился истеричный вопль, «купите-я хочу».

И папа предложил отвести ребенка в школу, блиин, да так предложил, что от лифта еще вернулся домой за рекламкой и забыл ключи от квартиры снаружи в замке(выяснили мы это через полдня).

А как дальше развивались события я полдня не знала, так как разбила пару дней назад свой человеческий телефон, в котором есть чатик, из которого мы и узнаем все события в классе, а также общаемся с учительницей.

А события были такие, видимо уже от лифта отец ребенка, к которому попала реклама, написал учительнице в тот самый чатик что-то типа того: » какого лешего в школе незаконно распространяют рекламу среди несовершеннолетних».

Учительница, будучи нежным существом 25 лет, сразу же решила , что на нее наезжают. И ответила, что не приделах , обращайтесь к администрации, а также заохала, что ей еще целый день с детьми работать, а ей уже настроение испортили.

Это я все прочитала позже, когда получила по электронной почте скрин утренних переписок в чате.

А также наш папа задал несколько вопросов директору по поводу распространения рекламы. На что получил ответы, что да, разрешение на распространение рекламы дал, не нравится-обращайтесь в суд. Наш папа мне сказал, что в суд обращаться не будет, а вот жалобу в ФАС таки накатает.

Узнала я это все перед походом в школу за ребенком, и за голову начала хвататься только тогда. Пришла за дочкой, отыскала кучку родителей детей из нашего класса, и что вы думаете я там услышала. Конечно же про «вопиющий случай сегодняшнего утра», а также про то, как высокий мужчина пытался прогнать продавщицу билетов с территории школы.

Еще про того же мужчину, который в чате возмущался о неудобном времени родительского собрания неделю назад. Таки вот, про то, что , тот самый мужчина мой муж-родители пока не догадываются, поэтому в выражениях не стеснялись.

Еще в чате его почему-то называли другим именем, хотя он представлялся, в общем факты пока не сопоставлены и видимо папа еще не идентифицирован.

Из чего можно сделать вывод, что психологическое сопровождение нужно мне, я просто не знаю, как вести себя в этой ситуации. В школу хожу по 4-6 раз в день, так как мы туда ходим еще на танцы и рисование.

Папу нашего не поддерживаю в плане того,что зачем столько внимания привлекать, реклама конечно не айс, тем более, учитывая падкость ребенка, учительницу жаль, она создание ранимое.

Подскажите, что делать? Ну и про психологическое сопровождение ребенка тоже подскажите? Что может на нас накликать отказ?

P.S Бланк согласия пока припрятала, дабы папе на глаза не попался. Про то, что он ответит я догадываюсь…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Mnogodet/3167429

Сопровождение (тьютерство) особого ребенка на уроках

Во-первых, следует сказать о том, что вопрос о сопровождающем для детей с особенностями развития в процессе получения ими образования на практике только поднимается, в связи с чем в настоящее время достаточно трудно практически добиться такой услуги. Однако, наша позиция неизменна: чиновники думают, что если не просят – значит и не надо, следовательно, надо заявлять о своих потребностях и отстаивать свои права.

Конечно, в первую очередь потребность в сопровождении в процессе обучения в школе (или только на период адаптации) должна быть включена в индивидуальную программу реабилитации (далее-ИПР) ребенка.

Данное условие получения образования должно быть предусмотрено и в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК), поскольку бюро МСЭ в этом вопросе, прежде всего, будет полагаться на мнение ПМПК.

    В настоящее время трудно представить, что ПМПК или бюро МСЭ спокойно вписывает в свои заключения услуги по сопровождению, но бороться за это необходимо. Требовать услуги сопровождающего по своей собственной инициативе достаточно сложно, т.к. мнение родителя – это его субъективная оценка ребенка.

Как и в других случаях желательно иметь рекомендации от специальных педагогов, психологов, иных специалистов, наблюдающих ребенка, о том, что в процессе обучения (или на период адаптации к условиям обучения) ребенок нуждается в помощнике.

При этом хорошо бы, чтобы было описано, в чем необходима помощь ребенку в процессе сопровождения.

Образовательное учреждение может и самостоятельно определить потребность ребенка в таких услугах. В идеале, конечно, в этом случае образовательное учреждение должно дать рекомендацию для дополнения ИПР или для соответствующего заключения ПМПК (включение услуг в указанные документы необходимо для определения порядка финансирования услуг).

    Надо пробовать разговаривать с администрацией образовательного учреждения о такой рекомендации.

Причем разговор должен основываться на следующих мотивах: школа по каким-то причинам считает, что в классе ребенку тяжело в плане поведения, что учитель не может отвлекаться на ребенка постоянно, т.е. учитель не может в одиночку помогать ребенку в классе, т.е.

Читайте также:  Техника безопасности на каникулах: что нужно знать родителям?

ребенку требуется помощь персонального сопровождающего (это мотивы для разговора, если у ребенка эмоционально-волевые проблемы). Совершенно иные мотивы, если у ребенка проблемы иного характера.

Говорим о том, что законодательство предоставляет возможность создания специальных условий при получении образования, значит надо ее использовать. Для этого необходима рекомендация образовательного учреждения для внесения такой услуги в ИПР.

    Далее говорим о том, каким образом государство может обеспечить ребенку сопровождение в процессе обучения.

В настоящее время мы можем требовать услуги по сопровождению либо у образовательного учреждения или в соответствии с законодательством в сфере социального обслуживания населения.

Конечно, разговор, и прежде всего, результативный разговор может получиться, если директор школы поймет, что он в решении этого вопроса может оказать содействие ребенку, родителям (и поймет каким путем), а не получит кучу проблем.

Если мы просим помощника у образовательного учреждения, то в этом случае образовательное учреждение самостоятельно решает проблему, исходя из своих возможностей, или обращается к учредителю за решением вопроса.

Ведь помощник не обязательно должен быть персональным, это может быть помощник (например, социальный педагог) на всю группу класса. Надо иметь в виду, что в настоящее время в Мосгордуме находится проект Закона г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.

Москве», который прямо предусматривает право лица с ограниченными возможностями здоровья пользоваться услугами помощника во время проведения образовательного процесса.

При решении рассматриваемого вопроса опираться необходимо на следующие нормативные акты:         в соответствии со ст.

5 Закона РФ «Об образовании» государство создает гражданам с ограниченными возможностями             здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

        в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» государство обеспечивает инвалидам     получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Одним из принципов политики города Москвы в области образования в соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» является признание права на специальные условия проведения образовательного процесса для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, связанные с наследственными и иными причинами.

В соответствии со ст. 9 указанного Закона несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья и обеспечивают социальную адаптацию этих лиц. Согласно пункту 3 ст.

9 Закона несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в государственных образовательных учреждениях. Согласно ст. 1 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г.

Москве» органы государственной власти города Москвы обеспечивают равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование. При применении законодательства о социальном обслуживании населения обращаемся в управление социальной защиты населения с заявлением о содействии в получении услуг по сопровождению: в какое учреждение социального обслуживания необходимо обращаться за реализацией указанного ниже права.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

ГОСТ Р 52885-2007 «Социальные услуги семье», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.

№ 563-ст, устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Учреждения социального обслуживания семьи в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг семье должны выполнять требования указанного стандарта.

    Пункт 4.1.2.3. указанного стандарта предусматривает, что семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома, предоставляются социально-бытовые услуги, в том числе, сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях.

Таким образом, учреждение социального обслуживания семьи обязано предоставить семье с ребенком с ограниченными возможностями, в том числе, и услуги помощника в школе.

Порядок предоставления соответствующих услуг устанавливают региональные власти.

В случае, если учреждение социального обслуживания отказывает в соответствующей услуге, необходимо на основании указанных выше норм обращаться в управление социальной защиты населения за содействием в реализации права.

Если разговоры о сопровождающем зашли в тупик и не находим поддержки у администрации учебного заведения, если в услугах по сопровождению Вам отказывают, то обращайтесь к юристам, специализирующимся в сфере социального права. Пионерам всегда трудно.

Источник: https://www.osoboedetstvo.ru/advice/soprovozhdenie-tyuterstvo-osobogo-rebenka-na-urokah

Ссылка на основную публикацию