Требования: соответствие возрастно-ростовым показателям. Мальчиков принимают с 9 до 12 лет, девочек с 9 до 13 лет. Минимальный рост для самых юных поступающих мальчиков 146-153 см, для девочек — 150-156 см. Самым старшим юношам необходимо быть не ниже 171-178 см, девушкам — 176-183 см. Все показатели приведены на сайте школы.
На ранних этапах своего существования школа не имела ярко выраженной баскетбольной направленности — здесь были отделения футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея на траве, художественной гимнастики, борьбы, лыжных гонок и биатлона. Позже часть этих отделений прекратила свое существование, а часть образовала отдельные спортшколы. «Тринту» окончили спортивный комментатор Роман Скворцов, президент Российской федерации фаскетбола Сергей Чернов, а также многие звезды отечественного спорта. В 2012 году 36 воспитанников и 3 тренера школы вошли в список кандидатов в различные сборные России.
Как поступить
В «Тринте» я оказалась неожиданно. В 4-м классе я была самой высокой среди одноклассников. Как-то раз на перемене ко мне подошли две женщины и спросили, нравится ли мне баскетбол и хотела бы я им заниматься.
Я совершенно им не интересовалась, но в тот момент мне стало очень любопытно, и захотелось попробовать себя в этом виде спорта. Женщины были тренерами из «Тринты», которые ездят по школам в поисках будущих учеников.
Тем же вечером мне позвонили из школы, а на следующий день я уже ехала на свою первую в жизни тренировку.
Попасть в «Тринту» может каждый ребенок. Тренеры приезжают в школы, наблюдают за детьми и предлагают заниматься баскетболом. Кроме того, просмотры проходят и в самой «Тринте». Главное здесь соответствие физическим требованиям — по росту, скорости, ловкости и выносливости.
Еще очень важно умение работать в команде, желание научиться играть красиво и огромное терпение.
У нас в команде были случаи, когда игроки получали серьезные травмы, дело доходило даже до операций, после которых приходилось восстанавливаться, долгое время не тренироваться, а потом начинать всё практически с нуля.
Учеба VS тренировки: Учиться по общеобразовательной программе можно как в «Тринте», так и в своей родной школе. У ребят, которые учатся в обычных школах, в первой половине дня занятия, а во второй — тренировки.
В спортклассах тренировок больше — они проходят до занятий по общеобразовательным предметам и после них. Команды часто уезжают на сборы или игры в другие города, и пропускают учебу. Однако после им приходится все наверстывать, потому что тренеры строго следят за школьной успеваемостью.
Знаю, что ребята, учившиеся в «Тринте», впоследствии стали студентами МГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и, конечно, РГУФК.
Школа при училище олимпийского резерва им. А.Я. Гомельского
Требования: необходимо сдать нормативы на контрольные цифры приема
Школа, носящая имя великого баскетбольного тренера Александра Гомельского, была создана относительно недавно — в 2006 году. Это была одна из немногих в Москве и единственная в Северо-Восточном округе столицы школа с баскетбольным отделением для девочек. На первых этапах помимо баскетбола здесь были отделения плавания и гимнастики. Двумя годами позже по инициативе тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и президента Федерации фигурного катания Москвы Ирины Рабер здесь стало набирать обороты фигурное катание. В прошлом году открылось отделение современного пятиборья. Сегодня учебно-спортивный комплекс включает в себя одну общеобразовательную школу и пять специализированных спортивных, а также отделения спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства — по фигурному катанию и баскетболу. Помимо этого здесь есть физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и ледовый дворец.
Как поступить: В МССУОР я занимаюсь фигурным катанием, там же и учусь. Пришла на просмотр, меня взяли сначала на каток, а затем и в школу. Требования ко всем спортсменам здесь строгие, думаю, так везде. После окончания МССУОР я планирую поступать в вуз, и буду продолжать спортивную карьеру.
Учеба VS тренировки: На преподавание общеобразовательных предметов жаловаться не приходится, учителя хорошие, преподают тоже очень хорошо.
Так же, как и в других спортивных школах с единой учебно-спортивной программой, тренировки поставлены в такое время, что мы успеваем и учиться, и тренироваться.
Обучение в обычных школах, совмещенное с тренировками в МССУОР, у нас также практикуется, с утра школьники ходят в свои школы, а вечером на тренировки к нам.
3. «Самбо-70»
Виды спорта | самбо, бокс, сумо, каратэ, дзюдо, гимнастика, спортивные танцы |
Преимущества | один из самых крупных учебно-спортивных комплексов в Европе; почти все популярные виды единоборств; возможность поступить с минимальным уровнем подготовки при наличии свободных мест; шанс в будущем попасть на работу в МВД и ФСБ |
Требования: Желание заниматься и отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом, какие-либо нормативы или требования к физическим параметрам отсутствуют
Школа боевых искусств была открыта первым чемпионом мира по самбо Давидом Рудманом в 1970 году. Здесь проводятся тренировки по семи видам спорта, среди которых не только единоборства, но и гимнастика. «Самбо-70» располагает одной спортивной школой, двумя общеобразовательными, а также загородным спорткомплексом, который начал работать в марте этого года на юго-западе столицы.
Открытие посетил известный поклонник дзюдо Владимир Путин в сопровождении актера Стивена Сигала, обладателя седьмого дана по айкидо.
Среди тренеров «Самбо-70» звезды спорта — чемпионы России и мира по карате, самбо, дзюдо, кёкусинкай, кумитэ и сумо.
В случае, если выпускники школы со временем примут решение завершить спортивную карьеру, «Самбо-70» предоставляет им возможность пойти работать в спецподразделения Федеральной службы безопасности и Министерство внутренних дел — в течение многих лет школа сотрудничает со спортивными подразделениями ключевых правоохранительных структур страны.
Как поступить: Моя первая попытка попасть в «Самбо-70» в раннем детстве провалилась из-за большого количества желающих учиться там. Поступил я туда, только будучи пятиклассником, а до этого ходил в обычную школу и параллельно на тренировки. Моим тренером была чемпионка по самбо и дзюдо Елена Гусева, она преподавала и по сей день преподает в «Самбо-70».
Учеба VS тренировки: Учащиеся обычных школ, которые посещают «Самбо 70» ради тренировок, иногда пропускают уроки и идут в спортзал, где усердно готовятся к соревнованиям.
У тех ребят, которые учатся здесь, есть свое расписание, где распределено, когда уроки, а когда тренировки.
По общеобразовательной программе «Самбо» готовит не хуже других школ, здесь хорошие учителя, у меня не было трудностей с освоением программы.
4. Центр спорта и образования «Локомотив»
Виды спорта | футбол |
Преимущества | предварительная подготовка для поступающих; качественное спортивное оснащение; возможность играть в известном футбольном клубе и попасть в сборную |
Требования: необходимо пройти специальный просмотр, который проводится в школе каждые три месяца для ребят в возрасте от 9 до 12 лет. Справки от врача о допуске к занятиям футболом, а также спортивная форма обязательны. Для юных спортсменов от 13 до 19 лет просмотры организуются по приглашениям — для этого нужно скачать на официальном сайте школы анкету, заполнить ее и отправить в селекционную службу.
Одна из лучших футбольных школ страны занимается целенаправленной физической и спортивной подготовкой игроков для главной команды московского футбольного клуба «Локомотив», а также для сборных России — как юношеских, так и взрослых.
Среди звездных выпускников школы — полузащитник «Спартака» Динияр Билялетдинов, нападающий «Динамо» Александр Кокорин, а также защитник московского «Локомотива» Тарас Бурлак.
Находится учебное заведение на территории стадиона «Локомотив», и располагает крытыми манежами, игровыми полями с натуральным и искусственным газоном, а также многофункциональным спорткомплексом. На территории стадиона находится и общеобразовательная школа. Для иногородних учащихся, а их в школе насчитывается порядка 40 человек, работает специальный интернат.
Как поступить: Желание попасть в футбольную школу «Локомотив» появилось у меня, когда я учился в 4 классе. Но туда брали только с 5 класса, поэтому мне пришлось подождать еще один год и тогда уже поступать туда.
В нашей школе учатся только одни футболисты «Локомотива», если тебя взяли в команду — значит, и в школу возьмут без проблем. Я бы не сказал, что к ребятам есть какие то особенные требования в плане физических показателей — доказывай на поле, что способен играть, и все будет хорошо. Пока я тренируюсь здесь.
В будущем, конечно же, хотелось бы попасть в молодежный состав, а оттуда и в основную команду. Буду очень стараться достичь этого.
Учеба VS тренировки: В «Локомотиве» школьное обучение совмещено с тренировками. График построен так, чтобы мы всё успевали. Честно — ничем не отличается от общеобразовательных учреждений. Да, есть поблажки для нас, но небольшие. Экзамены мы сдаем так же, как и все. Есть ребята, которые учатся в обычных школах, и периодически отпрашиваются, чтобы попасть на тренировки к нам.
5. Центр образования «Чертаново»
Виды спорта | футбол |
Преимущества | попытки подготовить молодых людей к карьерным перипетиям профессионального футболиста; сильный женский футбол |
Требования: для детей 6-12 лет — отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом, для детей 14 лет — необходимость пройти просмотр в школе. Тренеры обращают внимание на технику работы с мячом и скорость принятия решений.
Наряду «Локомотивом», «Чертаново» уже более 30 лет готовит молодую кровь для российского профессионального футбола. Центр включает в себя детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва для мальчиков и девочек, общеобразовательную школу с интернатом и оздоровительный центр. Также здесь есть любительский клуб и женская футбольная команда, которая выступает в первом дивизионе первенства страны среди женских клубов. Учащихся, желающих заниматься футболом серьезно, «Чертаново» пытается готовить к ожидающим их карьерным перипетиям — общению с агентами, заключению контрактов, а также рекомендует селекционерам футбольных команд.
Как поступить: В футбольную школу «Чертаново» я попала совершенно случайно. Мой будущий на тот момент тренер Татьяна Бикейкина набирала девочек к себе в команду, и дошла до нашей школы, где мы и встретились. С тех пор без футбола не могу прожить и дня, за это ей огромное спасибо. Раньше, чтобы попасть в школу, нужно было просто играть за команду.
Cо временем наша школа сумела себя зарекомендовать и попасть туда теперь не так уж просто.
В «Чертаново» приходят на просмотр мальчики и девочки из других городов, их обеспечивают жильем на спортивной базе, предоставляют место в общеобразовательном классе. Москвичей стараются переводить в нашу общеобразовательную школу, но бывают и исключения.
Учеба VS тренировки: После занятий практически каждый день проходят тренировочные занятия, игры делают обычно в свободное от учебы время, так что совмещать спорт и образование довольно просто и удобно.
За «Чертаново» я отыграла 9 лет, и закончила школу хорошисткой, преподаватели и тренерский состав снабдили меня всеми нужными знаниями.
Я также до сих пор играю в футбол, только уже за другую команду, учусь на 3 курсе в РГУФКСМиТ, планирую получить спортивное высшее образование и тоже воспитывать маленьких чемпионов.
6. «Спарта»
Виды спорта | греко-римская борьба, футбол, регби, конькобежный спорт, гиревый спорт, гребля, софтбол |
Преимущества | несколько видов спорта, много собственных и арендованных площадок; сотрудничество с известными вузами; по окончании колледжа — диплом преподавателя физкультуры |
Требования: наличие какого-либо спортивного разряда и умение плавать
Центр образования «Спарта» был открыт в конце 1980-х. На сегодняшний день он включает в себя детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва по греко-римской борьбе, общеобразовательную школу со спортивным уклоном, а также колледж физической культуры. Есть три спортивных зала и тир, также используются площадки и сооружения нескольких московских школ и спортивного комплекса «Олимпийская деревня-80». В «Спарте» учатся и тренируются разные спортсмены, несмотря на то, что основной профиль — греко-римская борьба. «Спарта» сотрудничает со многими столичными вузами спортивной и педагогической направленности: МГПУ, МГОУ им. Крупской, МИФКИС, МФПА, РГУФКСИТ и МГПИ.
Как поступить: Поступать в «Спарту» я и мои напарницы по команде решили по рекомендации девушек, которые уже учились там. Они очень хвалили школу. Мы впятером поехали, чтобы попытать счастье. Поступили в итоге все.
«Спарта» — идеальная школа для тех, кто готов много и старательно тренироваться. Я занималась конькобежным спортом. В школу мы приходили после утренней тренировки, которая длилась примерно два академических часа.
Для тех, кто занимается борьбой, «Спарта» это и общежитие, и школа, и спортзал — все на одной территории. А вот наши тренировки проходили не в школе.
Учеба VS тренировки: Обучение в «Спарте», может быть, немного слабее, чем в обычной школе, но в этом виноваты сами ученики. Из-за тренировок они часто не полностью делают домашнее задание.
Если старательно заниматься, в школе можно неплохо подготовиться к выпускным экзаменам. Что касается моего обучения там, то дела всегда шли как по маслу: и учебные, и спортивные.
Источник: https://www.ucheba.ru/article/194
Современные столичные школы | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Кабинеты робототехники, электронные доски, многофункциональные аудитории, 12-метровый скалодром, открытый зимний сад и многое другое — все это можно увидеть в московских современных школах.
Если ваш ребенок совсем не хочет ходить в школу, спит на уроках и считает ворон, отдайте его в ту, в которой у него проснется интерес к знаниям. Сомневаетесь, что такие есть, тогда знакомьтесь с нашей статьей.
Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина
Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола.
Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.
Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом.
В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы. В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.
Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.
У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.
Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.
Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.
Новая школа на Мосфильмовской
Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года.
Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием.
Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.
Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом.
К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов.
Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.
Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней.
А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться.
Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.
На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром.
Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки.
Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.
У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям.
Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы.
Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.
Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)
Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).
«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами.
В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования.
Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.
Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.
Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения.
В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.
Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.
Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина в Ватутинках
Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью. Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром.
Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга. Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться.
Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.
Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное.
А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов.
Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.
Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная. Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии.
Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.
Школа-пансион “Летово”
“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.
Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад.
Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники.
В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.
Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России.
Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей.
Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.
Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.
Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.
Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/5-sovremennyx-shkol-moskvy-v-kotoryx-xochetsya-uchitsya/
Детская спортивная школа или секция: что выбрать
В этой статье мы расскажем, как совмещать учебу и спорт, какими бывают спортивные школы и секции и как выбрать вариант, подходящий именно вам.
Здоровый ребенок — мечта любого родителя, и спорт — лучшее в этом подспорье. Но часто учеба вносит свои коррективы: юный спортсмен взрослеет, нагрузка в школе становится больше, и кажется, что единственный выход — пожертвовать будущей спортивной карьерой или успеваемостью. Но что, если ребенок не хочет бросать тренировки, а вы не готовы к троечному аттестату?
Спортшколы и секции: какие они бывают
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.
Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.
Общеобразовательная школа со спортивным уклоном
От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва. Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.
Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта.
Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу.
К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.
Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).
Общеобразовательная школа + дополнительные спортивные секции или СДЮШОР
Сочетание обычной школы и спортивной секции для детей — классический вариант. Тренировки в таких секциях, как правило, проходят несколько раз в неделю после занятий в школе, так что совмещение проблем не вызывает. Подобное распределение нагрузок оптимально для детей, занимающихся спортом для души или находящихся на начальном этапе освоения какой-либо дисциплины.
При этом тандем секции и школы вовсе не означает, что как спортсмен ребенок останется только на любительском уровне. Например, в восточных единоборствах для участия в соревнованиях и получения поясов дополнительной секции вполне достаточно. Впоследствии возможен и выход в большой спорт.
В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель любой СДЮШОР — подготовить профессиональных спортсменов для участия в серьезных соревнованиях, в том числе олимпийских. Попасть в такую школу можно не только по рекомендации тренера или учителя физкультуры, но и «с улицы», подав заявку самим.
Специализированная спортивная школа
Специализированные детские спортивные школы сочетают в себе общеобразовательную программу и тренировки, а отличаются от секций и спецклассов тем, что целенаправленно и более серьезно готовят детей к большому спорту.
Такая школа может быть:
- комплексной (обучающей нескольким видам спорта);
- специализированной (сосредоточенной на одном виде спорта).
Попасть в нее можно либо на бесплатное отделение, если ребенок талантлив и его заметили тренеры, либо на платное, где занимаются дети с разными физическими данными и успехами.
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?
- Школа со спортивным уклоном подойдет любому здоровому ребенку. За 4 года стандартного обучения можно понять, ждут ли его успехи в спорте, и выбрать дальнейший путь: пойти в обычный класс или заняться серьезной подготовкой с возможным переходом в специализированное учебное заведение.
- Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией — вариант для тех, чей ребенок занимается спортом для своего удовольствия, а учеба все-таки стоит на первом месте. Если вас интересуют более серьезные тренировки, можно водить ребенка на дополнительные занятия в СДЮШОР.
- Специализированная детско-юношеская спортивная школа подойдет для талантливого ребенка, делающего успехи в спорте и серьезно к нему относящегося. Для такой школы характерны большие физические нагрузки и нацеленность на высокие результаты.
- Спортивную школу-интернат стоит выбрать, если в вашем городе нет подходящих для ребенка специализированных школ или вы хотите устроить ему «полное погружение» в спорт.
Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.
Источник: https://rebenokvsporte.ru/detskaya-sportivnaya-shkola-ili-sekciya-chto-vybrat/
Неспортивная школа со спортивным уклоном
Конечно, от учителя в школе зависит многое. Кто-то вкладывает все силы в оснащение спортивного зала, внедряет новые технологии в преподавание физической культуры.
Другой – проводит на работе только отведенные расписанием часы, работает по старинке, так, как его когда-то научили, без энтузиазма, не переживая, если его работа не приносит никаких положительных результатов.
Неудивительно, что в первом случае дети будут с радостью бежать на уроки физической культуры, а во втором, скорее всего, предпочтут взять освобождение и остаться «на лавочках». Но если учителя в работе не поддерживает директор, добиться желаемого результата трудно, а порой – просто невозможно.
Директор 10-й Борской школы Нижегородской области Николай Николаевич Лезов сам по профессии – преподаватель физической культуры. Правда, сначала, после окончания школы, он поступил в Политехнический университет, но очень быстро понял: это ошибка, – и перешел в педагогический.
Почему? Хотел учить детей, причем так, чтобы они знали: главное в жизни – это здоровье. Если оно будет, то всего остального человек сможет добиться.
Наверное, поэтому, еще будучи учеником, он был уверен, что главным предметом в любой школе должна быть именно физкультура – на этих уроках детям прививаются навыки осознанного, заботливого отношения и к собственному телу, и к здоровью.
Вел уроки, спортивную секцию, был классным руководителем.
– Наша школа – обычная общеобразовательная, а рядом находится лицей, – рассказывает Николай Николаевич. – Понятно, что к нам учиться приходят не самые сильные ученики, многим из них необходима помощь взрослых, ребята ищут у учителя и общения, и поддержки.
Каждый ребенок должен быть уверен: педагог видит не только его проблемы, но и таланты. В моей секции баскетбола 80% ребят были из неполных семей. Скорее всего, они пришли в секцию не столько ради спортивных побед, сколько для того, чтобы поделиться накопившимися житейскими и личными проблемами.
Фактически они видели во мне «папу», человека, который верил в них, хотел сделать из каждого чемпиона. Школьная спортивная секция – это особенное содружество, объединение детей и взрослых. Ребята в секции всегда разного возраста (в моей секции между ребятами была разница в два-три года).
Они не только тренируются вместе, им нужно и общение после тренировок. Поэтому со своей спортивной секцией (ее посещали и большинство ребят из моего класса) я проводил множество дополнительных мероприятий: дискотеки, праздники, походы.
Ведь в первую очередь нужно был сплотить ребят в единый коллектив и доказать каждому в отдельности, что он или она, безусловно, талантливы. Часто случалось, что мальчишка, который не мог раскрыться в школе, в походе вдруг превращался в совершенно другого человека: помогал девчонкам нести рюкзаки, ставил палатки.
В результате его авторитет в команде возрастал, все начинали его уважать и любить. Уверен, такая работа с детьми в школьных спортивных секциях необходима, особенно в баскетболе. Ведь в командных видах спорта в одиночку ничего не добьешься.
На вкус и цвет..
В настоящий момент в школе учатся 775 учеников, с ними работают 6 преподавателей физической культуры: 4 – с высшей квалификационной категорией, 2 – с первой. Специализаций достаточно много: баскетбол, волейбол, ручной мяч, легкая атлетика, плавание.
И директор, и учителя уверены: развивать спорт в общеобразовательной школе можно только при наличии высококвалифицированных кадров разных специальностей.
А если и на уроках, и в секциях занимаются одним и тем же: сегодня «бег гладкий», завтра «бег с эстафетной палочкой», послезавтра «бег без эстафетной палочки» – у ребят вырабатывается стойкое отвращение и к урокам физической культуры, и к спорту вообще.
– Недавно тележурналисты меня спросили, – продолжает директор, – поддерживаю ли я введение в школе обязательного третьего урока. Сказал, что нет. Они выключили камеру и стали интересоваться, почему. Объяснил: просто я против того, чтобы три урока в неделю у детей воспитывали отвращение к физической культуре и к спорту.
Дело в том, что прежде чем вводить третий урок, в школах нужно создать базу, материальную и кадровую, чтобы ребенок мог выбрать, чем ему заняться, чтобы все уроки физкультуры приносили радость. В этой школе нет «физкультурников», есть учителя физической культуры, равно как математики или физики.
Каждый преподаватель физкультуры обязательно является и классным руководителем – это дает возможность учителю лучше понять ребят, поддержать тех, кто увлечен его предметом.
Кстати, так было и до прихода Лезова на должность директора.
В его классе, естественно, были свои лидеры: те, кто беззаветно увлекался спортом, порой забывая о необходимости сидеть над учебниками по математике и другим «серьезным» предметам.
Еще в те годы Николаю Николаевичу удалось ввести в школе особенное отношение к таким ребятам. Особенное? Скорее, нормальное, просто эта норма почему-то в большинстве современных школ стала редчайшим исключением.
Детям надо помогать
– Незадолго до того педсовета закончились областные соревнования по плаванию, на которых наша команда заняла первое место, – объясняет Николай Николаевич. – Естественно, они прогуляли уроки, и по ряду предметов у них были двойки.
Учителя, конечно, стали возмущаться: мол, у этого две двойки, у того – три, он вообще балбес, а еще на своих дурацких соревнованиях выступает.
Я всех выслушал, очередь дошла до меня как классного руководителя этих ребят: «Николай Николаевич, Вы-то что все время молчите?» Я и сказал: «Как честь школы защищать, так Голубков, Трошин, Роджин. Как медали и кубки в школу привозить – так Голубков, Трошин, Роджин.
Все знают, что и в любом другом деле на них можно положиться. А когда нужно им помочь в учебе, так мы, взрослые, можем только крест на них поставить: двойки не исправить, нужно оставить на второй год. Что такое репетиторство? Когда можно при помощи индивидуальных занятий вывести ребенка на довольно приличный уровень.
Большинство отличников и медалистов в плане физической подготовленности достаточно слабенькие, и отметка «отлично» в их аттестатах далеко не всегда говорит об их силе, выносливости, других физических качествах.
Но если учитель физкультуры нашел, за что оценить именно этого ребенка, за что поставить ему пятерку, да так, чтобы при этом ни у одного из сверстников не возникло подозрения, что это сделано нечестно, то он – хороший учитель физкультуры. Точно так же должно быть и по другим предметам.
Это задача учителей: сделать так, чтобы мальчишки и девчонки, блестяще занимающиеся спортом, смогли освоить все предметы общеобразовательного цикла».
Слова молодого учителя были услышаны и директором, и педагогическим коллективом. В школе создана система индивидуально-групповых и факультативных занятий. Спортсменам помогают освоить математику так же, как и неспортивным «ботанам» – приобщиться к спорту.
Учитель: начни с себя!
Учителя 10-й Борской школы участвуют во всех районных соревнованиях для педагогических составов. Но этого, похоже, им недостаточно: они соревнуются и внутри своего учебного заведения, между собой и с ребятами.
Дети прекрасно знают: не только директор школы может выйти вместе с ними и побежать кросс, но и любой из педагогов, если возраст, конечно, позволяет.
В этой школе – единственная команда учителей, которая 8 лет подряд участвует в ежегодном общерайонном эстафетном пробеге.
Принимая на работу нового учителя, директор непременно спрашивает: «Вы умеете играть в волейбол?» Если молодой специалист говорит, стесняясь, «нет», Николай Николаевич успокаивает: «Ничего страшного, научим». И тогда молодой специалист понимает, что пришел в коллектив, в котором поддержат, помогут, поймут.
В школе 56 педагогов, из них 18 – пенсионного возраста, а остальные – молодежь, то есть… до 50 лет. Пенсионеры в соревнованиях участвуют по своему желанию, а молодые – в обязательном порядке. Это принцип директора:
– Причина неучастия в соревнованиях может быть только одна: смерть. И то учителя должны предупредить меня об этом заранее, что умерли и не могут прийти, но на следующий раз должны состязаться в обязательном порядке.
Источник: http://sportfiction.ru/articles/nesportivnaya-shkola-so-sportivnym-uklonom/
Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни
Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных учреждениях.
Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий (включая питание спортсменов-учащихся в данном образовательном учреждении или организованное иным способом) и другие обязательства.
Спортклассы комплектуются из числа наиболее перспективных спортсменов-учащихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.
В эти классы могут переводиться спортсмены-учащиеся из разных школ по решению органов образования при согласии родителей (законных представителей).
Спортсмены-учащиеся спортклассов, не выполняющие требования по уровню спортивной подготовки, переводятся в обычные классы данной или другой школы по окончании учебного года или с согласия родителей (законных представителей) в течение учебного года.
Режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и спортивной подготовке для спортклассов устанавливаются администрацией школы по согласованию с руководством учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, в зависимости от местных условий и вида спорта.Спортсмены-учащиеся могут освобождаться от посещения уроков физической культуры.
Объем недельной тренировочной нагрузки в каникулярный период может быть увеличен, но не более чем на 10%. В остальной период следует руководствоваться нормами часов недельной нагрузки, указанных в Таблице № 4, которые могут конкретизироваться с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта для каждого спорткласса.
Тренировочные занятия со спортсменами-учащимися в спортклассах проводятся тренерским составом организации, осуществляющей спортивную подготовку, не реже двух раз в день и не менее 10 раз в неделю с учетом этапов спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки.Проведение двухразовых тренировочных занятий дает право на планирование первых уроков по общеобразовательным предметам в более позднее, чем в обычных классах, время.
- Организации, осуществляющие спортивную подготовку несут расходы по организации и проведению тренировочных занятий, тренировочных сборов, участию в соревнованиях, медико-восстановительных и оздоровительных мероприятиях, обеспечению спортсменов-учащихся спортклассов спортивной экипировкой, инвентарем и оборудованием, в порядке, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку.
- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утверждённые приказом Минспорта России от 24 октября 2012 года № 325
Источник: https://www.dvorsportinfo.ru/articles/sportivnye-klassy-v-obsheobrazovatelnyh-shkolah
Спорт в зарубежных школах
При выборе зарубежной школы со спортивным уклоном стоит отталкиваться от того, чем хочет заниматься ваш ребенок. Учебные заведения за границей предлагают широкий выбор видов спорта.
Ребят мотивирует возможность заниматься с успешными тренерами, участвовать в соревнованиях, показывать свои достижения в межшкольных состязаниях.
Однако есть школы, в которых тот или иной вид спорта развит на таком высоком уровне, что родители стремятся отдать сюда детей с прицелом на дальнейшую спортивную карьеру.
Хоккей
Если ваш ребенок занимается хоккеем или другими зимними видами спорта, стоит сразу задуматься об учебных заведениях в Канаде, где эти направления традиционно являются сильными. Наиболее выдающимися школами с хоккеем являются St. John’s Ravenscourt School и Stanstead College.
Многие выпускники школы продолжили спортивную карьеру в ряду игроков НХЛ, а некоторые завоевали медали на Олимпийских играх. Среди выпускников SJR: игроки НХЛ Тайлер Арнасон, Александр Стин и Бретт Халл.
Stanstead College
В Stanstead College в хоккей играют и мальчики, и девочки. Ежегодно сборная школы проводит 50 игр и является членом Младшей Североамериканской Хоккейной Лиги. Учебное заведение располагает собственной хоккейной ареной.
Фигурное катание
Pickering College
Одна из лучших канадских школ с фигурным катанием находится в Ньюмаркете — небольшом, тихом городе в центральной части страны. Учебное заведение уделяет большое внимание зимним видам спорта и проводит профессиональную подготовку по фигурному катанию.
Moreton Hall School
Ученики этой британской школы занимаются парусным спортом, плаванием, верховой ездой, стрельбой из лука и другими видами спорта. Однако наибольших успехов учащиеся добились в лакроссе: старшеклассницы выступают за сборную на национальном и международном уровне.
Легкая атлетика
Roedean School
Школа с легкой атлетикой для девочек воспитывает талантливых спортсменок и предлагает им широкий выбор дисциплин: ученицы занимаются гимнастикой, плаванием, гольфом, танцами, верховой ездой. Среди выпускниц Roedean School — чемпионки Великобритании по легкой атлетике, настольному теннису и стрит-дансу (одно из направлений хип-хопа).
Теннис
IMG Academy
IMG Academy — американская школа с сильной программой по теннису и одна из ведущих спортивных академий мира. Общеобразовательная подготовка здесь совмещается с профессиональными занятиями спортом. Учениками школы были такие всемирно известные теннисисты, как Андре Агасси, Серена и Винус Уильямс, Анна Курникова, Мария Шарапова и другие спортсмены.
Конный спорт
Queen Ethelburga’s College
Данное учебное заведение специализируется на верховой ездой. На территории кампуса есть большой конноспортивный комплекс. Школа также оборудована всем необходимым для командных игр и занятий другими видами спорта.
- Sidcot School
- Учебное заведение располагает собственным центром верховой езды, который аккредитован Британским обществом любителей конного спорта.
- The Knox School
И хотя наиболее известные школы с конным спортом традиционно находятся в Великобритании, американское учебное заведение The Knox School славится своей программой верховой езды, которая существует с 1914 года. Школьная конюшня насчитывает 25 лошадей.
Водные виды спорта
Westbourne School
Уэльская школа с парусным спортом находится в самом благополучном пригороде Кардиффа — Пенарте. Помимо основного направления ученики занимаются греблей, каякингом и серфингом. В Westbourne School находится один из 10 олимпийских бассейнов Великобритании.
Источник: https://www.IQconsultancy.ru/articles/school-sport/
Спортивная школа или секция? Что лучше?
Прежде всего, попытайтесь ответить себе на вопрос: «С какой целью ваш ребёнок занимается спортом?».
Требования к будущим олимпийским чемпионам отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях прежде всего остаётся на первом плане учёба, а есть случаи когда ситуация наоборот и основной упор происходит на спорт для ребёнка.
Общеобразовательная школа (спортивный уклон)
Общеобразовательной школа со спортивным уклоном предполагает повышенное внимание к непосредственно физической подготовке ребёнка.
Каждый год проводятся наборы в спортивные классы по одной/нескольким дисциплинам, которые открывают школы олимпийского резерва. Если ребёнок делает успехи в спорте, он может быть переведён в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.
Основное преимущество такой школы в общих взглядах учителей и тренеров на совмещение учёбы и спорта. Общеобразовательная и спортивная школы заключают особый договор, где прописывается расписание, построенное таким образом, чтобы уроки и тренировки не пересекались, тем самым не мешали друг другу.
Попасть в специальный класс может любой ребёнок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятия спортом. На сегодня бывают государственные школы, то есть бесплатные и частные. Цена учёбы зависит от учебного заведения.
Общеобразовательная школа (дополнительные спортивные секции)
В данном случае речь идёт о сочетании обычной школы и спортивной секции для детей. Тренировки проходят несколько раз в неделю после занятий в школе. Такие нагрузки оптимальны для ребёнка, который занимается спортом просто для развития.
В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель СДЮШОР заключается в подготовке непосредственно профессиональных спортсменов для участия в спортивных соревнованиях высшего уровня, а также в олимпийских. Чтобы попасть в такую школу,
нужно рекомендация тренера или учителя физической подготовки в школе, но также можно просто придя как говориться «с улицы» и подать заявку на зачисление в школу.
Специализированная школа спортивной направленности
Специализированные детские спортивные школы сочетают общеобразовательную программу, а также тренировки и имеют отличия от секций и специальных классов в более серьёзной подготовке детей к большому спорту. Такого плана школа может быть комплексной, которая обучает детей нескольким одновременно разновидностям спорта и специализированной, которая сосредотачивает детей на конкретном виде спорта.
Попасть в такую школу можно на бесплатное отделение, в случае, когда ребёнок действительно имеет высокие способности к спорту и это подтвердили его тренера или на занятия платные, где занимаются дети с разными физическими данными и успехами.
В качестве заключения можно ещё раз пройтись по всем указанным школам, чтобы вы родители поняли какую же всё-таки нужно и можно выбрать конкретно в вашем случае для вашего ребёнка. Но очень важно не ошибиться ведь от этого зависит как физическое состояние ребёнка, так и его эмоциональное состояние и психологическое.
Если ребёнку трудно совмещать и учёбу и занятия спортом, и он вовсе не видит себя в спорте, то лучше оставить эту затею на время хотя бы.
Если через время ребёнок вновь не захочет, значит это не его путь, но если он с удовольствием будет заниматься, то в то время, значит было ещё рано, а сейчас он начнёт выдавать свои первые положительные результаты.
Школа со спортивным уклоном подходит любому здоровому ребёнку. За 4 года обучения можно понять, ждут подростка успехи в спорте или нет и выбрать последующий путь: пойти в обычный класс или заняться серьёзной подготовкой с переходом в специализированное учебное заведение.
Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией для родителей, чей ребёнок занимается спортом для удовольствия и не более того, учёба стоит на первом месте. Если интересуют серьёзные тренировки, можно водить ребёнка на занятия в СДЮШОР.
Источник: https://sport-in.ru/article/kids/1830-sportivnaja-shkola-ili-sekcija-chto-luchshe.html