Подвижные игры с элементами футбола: методические рекомендации и полный перечень упражнений

Любишь погонять мяч? Кто мешает устроить семейный чемпионат по футболу прямо в гостиной или высыпать веселой дружной толпой на лужайку? Для этого не обязательно экипироваться, как Месси, и поименно знать основной состав «Ювентуса», достаточно маминого разрешения, хорошего настроения и простого реквизита. Возраст и специальные навыки не имеют особого значения, ведь среди предложенных игр наверняка найдутся такие, с которыми справятся даже малыши. Подвижные игры с элементами футбола

1. Меткий футболист

Количество игроков: 2 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: мяч, повязка, чтобы завязать глаза.

Подготовка: участник завязывает глаза, отходит от мяча на расстояние около 10 метров. Правила игры: по сигналу необходимо разбежаться и ударить по мячу. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

Можно дать каждому игроку определенное количество попыток и выбрать победителя, ориентируясь на общий результат.

2. Босый футболист

Количество игроков: 2 и более.Место проведения: в просторном помещении, желательно на гладком  полу.Реквизит: монетка.Подготовка: участники устанавливают импровизированные ворота.Правила игры: такие же, как в обычный футбол, только вместо мяча  используется монетка. Ноги игроков должны быть босыми!

3. Ловкий вратарь

Количество игроков: 6 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: 2 мяча. Подготовка: начертить (или как-то иначе обозначить) круг.

Правила игры: игроки становятся в круг и начинают передавать мячи друг другу (только ногами!). В центре круга стоят 1–3 водящих (в зависимости от общего количества играющих) и пытаются перехватить мяч.

Если водящий коснулся мяча, он выходит из круга и меняется местами с тем, кто этот мяч только что потерял. Эта игра – отличная тренировка для вратаря!

 4. Гол-мимо

Количество игроков: как можно больше участников, можно проводить со зрительным залом. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: нет. Подготовка: разделиться на 2 команды.

Правила игры: Ведущий становится лицом к играющим. Если он машет правой рукой – 1 команда хором кричит: «Гол!», если машет левой – 2 команда отвечает: «Мимо!». Ведущий может несколько раз подряд махнуть правой рукой, тогда должно получиться: «Гол! Гол! Гол!».

Когда ведущий видит, что зрители примерно усвоили правила, он начинает их путать. Например, 1 команде машет левой рукой. Если кто-то слабеньким голосочком пропищит: «Гол» (а такие, поверьте, найдутся, и не один), команде засчитывается штрафное очко: счет 0:1.

Таким образом, игра проводится до определенного (заранее оговаривается) количества победных очков.

5. Борьба за мяч

Количество игроков: 10 и более.Место проведения: на воздухе или в просторном помещении.Реквизит: мяч.Подготовка: разделиться на 2 команды, выбрать капитанов.

Подвижные игры с элементами футбола

Правила игры: капитаны команд встают в середине площадки, все остальные игроки парами (из разных команд) свободно размещаются в ее пределах. Ведущий подбрасывает мяч.Капитаны стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, игрок стремится передать его кому-либо из «своих».

Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается снова с середины площадки. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, отсчет передач начинается снова.

Запрещается вырывать мяч из рук соперников (можно только перехватывать его). Если мяч вылетел за пределы площадки, то противоположная команда вбрасывает его в месте пересечения линии. Если за мяч хватаются одновременно два игрока, то между ними разыгрывается спорный мяч. Если соперник допустил грубость (вырвал мяч, толкнул и т.п.

), игра останавливается и мяч передается противоположной команде.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

6. Теннис с футбольным мячом

Количество игроков: 2 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. При игре 1х1 игровая площадка не должна превышать 10х5 метров. При игре 4×4 – 20х10 метров. Реквизит: мяч, канат Подготовка: разделиться на 2 команды.

Разделить игровую площадку на две части: натянуть канат на высоте примерно 1–1,5 метра. Правила игры: Каждая команда стремится перевести мяч на сторону соперника так, чтобы противник не смог его отбить.

Ошибкой считается, если мяч пролетит под канатом или коснется его во время подачи; если мяч коснется земли за пределами площадки. Каждая ошибка засчитывается как проигранное очко. Подача осуществляется подъемом ноги с задней линии. Игра продолжается до 20 очков.

Если у одной команды 20 проигранных очков, а у другой – 19, то игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет преимущества в 2 очка.

Варианты: можно играть любой частью тела и совершать не более трех касаний мяча, посылая третьим ударом мяч через канат. Разрешено одно (два, три) касания мяча о землю в зависимости от уровня подготовленности играющих.

 7. Футбольная эстафета

Количество игроков: 6 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: ворота, мяч.

Подготовка: разделиться на 2 команды, выстроиться в колонну по одному за средней линией лицом к воротам противника. Мяч у первых номеров.

Правила игры: Первые номера по сигналу начинают вести ногами мяч к воротам противника, производят удар из-за пределов штрафной площадки, подбирают мяч и возвращаются к своей команде. Дойдя до своей колонны, передают его вторым номерам, а сами становятся в конец строя.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Нельзя начинать бег до получения мяча от своего партнера – это считается грубым нарушением. Если мяч не попал в ворота, следует подобрать его за лицевой линией и оттуда начать ведение в сторону своей команды.

8. Лучший бомбардир

Количество игроков: 2 и более.Место проведения: на воздухе или в просторном помещении.Реквизит: ворота, мяч.Подготовка: определить очередность: кто-то стоит в воротах, кто-то бьет.Правила игры: первый игрок производит серию из пяти ударов. Задача вратаря – не пропустить гол.

Ведется подсчет забитых и пропущенных мячей. Например, 1 забил, тебе «+1» очко, вратарю, соответственно, «–1». Следующий игрок проводит свою серию ударов. Игра идет до тех пор, пока каждый не побудет в роли вратаря и игрока. Очки суммируются. Выигрывает тот, у кого по окончании игры будет большее количество баллов. При равенстве очков производят дополнительные удары.

Читайте также:  Упражнения для развития внимания для школьников: делаем всей семьёй

9. Одно касание

Количество игроков: 3 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: ворота, мяч. Подготовка: определить, кто стоит в воротах первым и до какого счета идет игра.

Подвижные игры с элементами футбола

Правила игры: Вратарь вводит мяч в игру. Остальные игроки могут сделать не более одного касания за один раз.Если игрок делает два касания подряд или не попадает по воротам (мяч уходит от него за лицевую линию), он становится на место вратаря.

Если вратарь споймал в руки мяч, летящий по воздуху, игрок, осуществивший этот удар, становится в ворота. Или, по другой версии, вратарь может «застрелить» (попасть по нему мячом) любого игрока. При этом вратарь не имеет права выходить из штрафной зоны. «Застреленный» занимает его место в воротах.

Проигрывает первый, пропустивший заранее оговоренное количество голов.

10. Тысяча

Количество игроков: 4 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: ворота, мяч. Подготовка: разделиться на 2 команды.

Правила игры: игроки одной команды все встают в ворота. Соперники по очереди бьют по воротам. Задача вратарей – зафиксировать мяч в руках. После удара, если мяч не был зафиксирован и не было гола, начинается «футбол».

За пределами штрафной площади запрещено играть руками.

Команда за каждый гол набирает очки. За гол с касанием вратаря – 50 баллов; за чистый гол – 100 баллов; за гол от штанги – 150 баллов; за гол от перекладины – 200 баллов; от крестовины – 250 баллов. Перекладины, штанги и крестовины можно суммировать. Главная цель – заработать в сумме 1000 баллов. Та команда, которая сделает это первой, побеждает.

Источник: http://rastishka.by/articles/10-igr-football/

Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст — наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка. В этом возрасте приобретаются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, происходит закладка фундамента для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется золотым возрастом, имея в виду темп развития координационных способностей. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят функциям центральной нервной системы — возможностям качественно координировать движения [1, 2].

В младшем школьном возрасте происходит завершение анатомо-физиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка.

Однако в начале периода эти системы еще далеки от созревания, сам процесс развития моторики еще далек от завершения, хотя и протекает в этом возрасте с высокой степенью интенсивности.

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования физического развития, двигательных навыков и укрепления здоровья школьников.

А так как высшую ступень интересов детей занимают подвижные игры, то, следовательно, при их помощи младшие школьники могут удовлетворить свою огромную потребность в движении и решить задачу повышения уровня двигательной подготовленности и содействия формированию гармоничной личности [4, 7].

  1. Цель исследования: совершенствование методики развития координационных способностей у младших школьников.
  2. Задачи исследования
  1. Проанализировать общую характеристику координационных способностей, определить закономерности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
  2. Использовать подвижные игры с элементами футбола на уроках физической культуры.
  3. Обосновать эффективность применения подвижных игр с элементами футбола для развития координационных способностей младших школьников.
  • Методы исследования
  1. Анализ научно-методической литературы.
  2. Тестирование координационных способностей.
  3. Методы математической статистики.

Организация исследования

Исследование проводилось в МБОУ лицей № 4 г. Коломны на уроках физической культуры с сентября по март 2013/2014 учебного года.

Педагогический эксперимент представлял собой обоснование методики развития координационных способностей с помощью подвижных игр с элементами футбола. Планирование занятий осуществлялось в рамках образовательных уроков физической культуры (эксперимент проводился на третьем уроке физической культуры).

По результатам тестирования были отобраны контрольная и экспериментальная группы. Каждая группа состояла из 25 чел. в возрасте от 8 до 9 лет.

В дальнейшем контрольная группа занималась по стандартной программе, экспериментальная группа занималась по программе, включающей подвижные игры с элементами футбола.

Тестирование проводилось для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников. Использовались тесты: «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамейке», «челночный бег» (3 раза по 10 м, обегая 5 кубиков) [5, 6].

Для обработки данных и определения достоверности полученных результатов использовался t-критерий Стьюдента.

В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп. Тестирование учащихся проходило дважды: в начале учебного года (20-25 сентября) и в конце (20-25 марта).

Для контрольной группы были подобраны комплексы упражнений общефизической подготовки, которые имели свои методические особенности: после усвоения комплекса проходило постепенное усложнение упражнений. Например: изменялось исходное положение (т.е.

ориентировка в пространстве), увеличивалась дозировка упражнений, усложнялись движения рук, использовалось стандартное и нестандартное оборудование, выполнялась передача предметов из рук в руки, в начале разучивания движения выполнялись в медленном темпе, затем темп постепенно увеличивался.

Для экспериментальной группы был подобран целый ряд подвижных игр с элементами футбола: «Третий лишний», «Охота на зайцев», «Кто быстрей», «Быстрей к флажку», «За мячом противника», «Мячом по мячу», «Полицейские и воры», «Выход из окружения», «Захват пустых ворот», «Кошки-мышки», «Преследовать соперника словно тень», «Король пенальти», «Скрытый пас», «Пас партнеру на вызов», «Найди самый короткий путь» и т.д. (Для данных игр использовался облегченный мяч № 4 63,5 до 66 см в окружности.) [3, 8].

Результаты исследования

По результатам проведенного нами предварительного тестирования, были сформированы контрольная и экспериментальная группы. Уровень подготовленности участников на начало эксперимента не имел достоверных различий.

Показатели в тесте «челночный бег» (3 по 10 м) в экспериментальной группе в начале эксперимента составил 11,93 ± 1,14 с, в конце данный показатель составил 11,3 ± 1,29 с, прирост результатов составил 0,63. У контрольной группы этот показатель вначале составил 12,01 ± 1,18 с, в конце — 11,77 ± 0,65 с, прирост составил 0,24 с (табл. 1 и рис. 1).

Таблица 1

Читайте также:  Стихи о семье для школьников: советские и современные авторы

Изменение показателей теста «челночный бег» (3 по 10 м), с

Группа Этап Х±σ Прирост tst р t р
Экспериментальная начало 11,93 1,14 0,63 2,73 < 0,05 2,32 < 0,05
конец 11,31 1,29
Контрольная начало 12,01 1,18 0,24 0,62 > 0,05
конец 11,77 0,65

Подвижные игры с элементами футбола

Рис. 1. Результаты теста «челночный бег» (3 по 10 м)

Показатели в тесте «три кувырка вперед» в экспериментальной группе в начале эксперимента составили 5,57 ± 0,67 с, в конце данный показатель был равен 5,1 ± 0,82 с, прирост результата в ходе эксперимента — 0,47 с. У контрольной группы вначале — 5,52 ± 1,66 с, в конце — 5,28 ± 1,66 с, а прирост показателей составил 0,24 с (табл. 2 и рис. 2).

Таблица 2

Изменение показателей теста «три кувырка вперед», с

Группа Этап Х±σ Прирост tst р t р
Экспериментальная начало 5,57 0,67 0, 47 2,63 < 0,05 2,42 < 0,05
конец 5,1 0,82
Контрольная начало 5,52 0,52 0,24 1,94 > 0,05
конец 5,28 0,25

Подвижные игры с элементами футбола

Рис. 2. Результаты теста «три кувырка вперед»

Показатели в тесте «балансирование на гимнастической скамейке» в экспериментальной группе в начале эксперимента составили 6,38 ± 0,46 с, в конце данный показатель был равен 6,25 ± 0,39 с, прирост результата в ходе эксперимента — 0,13 с. У контрольной группы вначале 5,98 ± 0,45 с, в конце — 5,99 ± 0,6 с, а прирост показателей составил 0,01 с (табл. 3 и рис. 3).

Таблица 3

Изменение показателей теста «балансирование на гимнастической скамейке», с

Группа Этап Х±σ Прирост tst p t p
Экспериментальная начало 6,38 0,46 0,13 234 < 0,05
конец 6,25 0,39 2,76 < 0,05
Контрольная начало 5,98 0,45 0,01 1,06 > 0,05
конец 5,99 0,60

Подвижные игры с элементами футбола

Рис. 3. Результаты теста «балансирование на гимнастической скамейке»

Положительные сдвиги в уровне координационных способностей произошли в обеих группах, однако более выраженные изменения показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной.

Разумеется, положительные изменения произошли и в контрольной группе, где, конечно, результаты отличались от исходных данных.

Однако темп прироста в экспериментальной группе оказался достоверно выше, чем в контрольной.

Выводы

Младший школьный возраст — наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, физкультурные знания. В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивными.

Данное экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр для развития координационных способностей младших школьников более эффективно, чем занятия ОФП.

Это подтверждают результаты тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамейке»).

Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р < 0,05).

Источник: http://sportfiction.ru/articles/podvizhnye-igry-s-elementami-futbola-kak-sredstvo-formirovaniya-koordinatsionnykh-sposobnostey-detey/

Методические рекомендации «Подвижные игры с элементами футбола» Подготовила Федченко В.В., старший воспитатель

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками.

По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д. Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее.

Это оговаривается заранее.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному.

Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предача мяча. Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.

Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему.

Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный.

Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит.

Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.

Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру проводят следующим образом.

Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой, стараясь попасть в круг.

В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см).

Читайте также:  Что подарить подруге на день рождения 13 лет: советы

Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.

По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.

Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» — только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

 Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Каждый играющий получает мячи становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все дружно устремляются впереди,отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга нога­ми, остальные ребята мешают ему это сделать.

.Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.

По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защитника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники стараются задержать его.

Играющие с мячами становятся полукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3м ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку.

Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему.

Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря.

. 1) Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.

  • 2)  Проделывать то же, но поворачиваясь влево, вправо и кругом.
  • 3)  Жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги.
  • 4)  Попробовать подбивать мяч бедром (нога согнута, сначала мяч подкидывается руками).

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот кто поймает мяч или коснётся  выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

Футбольные эстафеты.

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.
  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.
  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.
  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.
  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.
  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.
  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Источник: http://a2b2.ru/methods/2204_metodicheskie_rekomendacii_podgotovila_fedchenko_vv_starshiy_vospitatel/

Ссылка на основную публикацию