Подвижные игры на прогулке: картотека забав зимой и летом для детей

Свободный конец веревки длиной 1 м, на другом конце которой привязан небольшой мяч, водящий привязывает к кисти своей руки. Все дети разбегаются по игровой пло¬щадке, а водящий старается догнать и запятнать мячом кого-нибудь из них. Если это ему удается, запятнанный становится водящим. Отвязывать мяч во время бега не разрешается.

Катание на мячеДети делятся на группы по 3 человека и выстраива¬ются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч. По сигналу ведущего 2 игрока ставят третьего на мяч и поддерживают с боков; игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

Дракон

Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Игроки выст¬раиваются друг за другом в колонну – это дракон. Меж¬ду участниками спиной или грудью зажимается по мячу. По сигналу ведущего драконы начинают движение к фи¬нишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не поте¬рявшая ни одного мяча.

Выбей мяч из круга

Участвуют 2 команды по 3-5 человек. На земле чер¬тится большой круг. Игроки размещаются в круге. Учас¬тники ведущей команды начинают передавать мяч ногами друг другу. Задача других – отобрать мяч у соперников и выбить его из круга. Через 5 минут игры команды меня¬ются ролями. Побеждает та команда, игроки которой большее чис¬ло раз сумели выбить мяч из круга.

Эстафета с передачей мячаДети строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых номеров обеих команд.

По сигналу ве¬дущего мяч передается следующими способами:• 2 руками сверху назад, последний игрок перекаты¬вает мяч по полу между ног участников;• мяч передается из рук в руки между ногами игро¬ков;• мяч передается 2 руками с поворотом туловища (слева и справа).

Последний игрок, получив мяч, подни¬мает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становится впереди колонны.

Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

Догони мяч

На земле чертят 2 длинные параллельные линии (ширина 30-50 см, длина 3-5 м). Дети стоят в колонне. Ведущий прокатывает мяч по коридору. Задача ребят: по очереди догнать мяч, не давая ему выкатиться из коридора.

Защита крепостиЧертится круг диаметром 5 м, в центр кладут мяч, кеглю, кубик – словом, любой предмет. Выбираются 3 за¬щитника крепости, остальные игроки располагаются за кругом, им же ведущий дает волейбольный мяч.

Задача: попасть мячом в предмет, находящийся в центре круга. Защитники должны этому помешать, закрывая цель, отби¬вая мяч руками и ногами. Победителями считаются за¬щитники, которые дольше остальных защищали крепость.

Мячом в цельВариант 1. Посередине площадки кладут боль¬шой мяч, а дети с теннисными мячами в руках стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в большой мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара большой мяч откатился дальше.

Вариант 2. Дети с теннисными мячами стано¬вятся в круг. Ведущий подбрасывает большой мяч вверх, ребята кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую ми¬шень.

Бег за мячомДети делятся на 2 команды и выстраиваются парал¬лельно в колонны. Ведущий стоит между колоннами. Он бросает мяч вперед.

Первые игроки обеих команд броса¬ются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Потом бегут вторые номера, а за ними третьи и т. д.

Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Охота на уток

Дети делятся на 2 команды – охотников и уток. На земле чертят большой круг. Утки размещаются в кругу, охотники – за кругом. Охотники, перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все утки, команды меняются местами.

Кто дальше бросит мячДети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

Откати мяч

2 команды выстраиваются друг против друга на рас¬стоянии 3-5 м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего игроки команд кидают по мячу теннис¬ными мячами. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

  • Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
  • Снежная королева
  •   Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

  1. Мороз – Красный нос
  2. Цель:развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
  3. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
  • Я Мороз — Красный нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь-дороженьку пуститься?
  • Играющие хором отвечают:
  • Не боимся мы угроз,
  • И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки.

Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

  1. Мы два брата молодые,
  2. Два Мороза удалые,
  3. Я Мороз – Красный нос,
  4. Я Мороз – Синий нос.
  5. Кто из вас решится
  6. В путь-дороженьку пуститься?
  7. После ответа:  Не боимся мы угроз,
  8. И не страшен нам мороз,

— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

  • Снежная карусель
  • Цель: упражнять в ориентировке на местности.
  • Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.

По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы – веселые ребята

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети становятся    на одной стороне площадки за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

  1. Мы — веселые ребята,
  2. Любим бегать и скакать.
  3. Ну, попробуй нас догнать,
  4. Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб.

Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга.

  • Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
  • Ровным кругом,
  • Друг за другом,
  • Мы идем за шагом шаг.
  • Стой на месте,
  • Дружно вместе
  • Сделаем … вот так.
  • Опуская руки, играющие останавливаются.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться

Ловишки парами

Цель: научиться бегать в паре.

Дети становятся попарно один за другим  на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый –  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Чья пара скорей?

   Дети образуют два звена, в каждом из  них распределяются  на  пары, становясь друг за  другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Эстафеты:

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены “воротца” (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу первый участник должен пробежать в “воротца”, добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Эстафета на санках

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.  Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.

Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Черепашки

Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Санные перетягушки

Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Обменяйся флажками

Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета. Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.

Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата. По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.

Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому. Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры. Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками.

  1. В противном случае – побеждает вторая команда.
  2. При повторении игры участники меняются местами.
  3. Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде “Марш!” все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

“Котел” или “Мяч из круга”

На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется “Котел”. Чертятся 2–3 круга по количеству команд.

В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками. Задача: команда забивает мяч в “котел”. Водящий: старается не пропустить мяч в “котел”. Игра идет на время.

Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Мячом по булаве

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Эстафета с санками

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно.

Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях.

На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой “Кто быстрее”

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках.

По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих.

Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

Конкурсы

1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°. 2. “Попрыгунчики” – повороты на лыжах прыжком. 3. “Проскользи дальше” – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе. 4. “Перетягушки” – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра. Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.

5. “Гонка за флажками” – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше).

На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок.

Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

Источник: https://pedagogtop.ru/drugoe/podvizhnye-igry-na-progulke-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Подвижные игры и упражнения на прогулке для детей 3-4лет. в летний период

Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее.

Воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10—15 до 20—25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе).

Временами надо давать малышам догнать себя, поддерживая у них интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.

Кто раньше.

 3—4 детей сидят на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6—10 м) стоят стулья по числу играющих. По сигналу воспитателя малыши бегут на другую сторону, стараясь быстрее сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Детей надо подбирать примерно равных по силам, быстроте бега. Сильным расстояние для бега предлагать больше. Детям послабее дистанцию сократить. Обращать внимание на быстроту реакции, напоминать, что бежать надо сразу же, как только будет дан сигнал.

Он может быть словесный «Беги!», звуковой (удар в бубен, хлопок в ладоши), зрительный (взмах флажком).

Вариант: добежать до стула, поднять вверх флажок или кубик; позвонить в погремушку.

Звоночек.

 Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет.

Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут».

Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Быстро возьми — быстро положи.

На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины.

Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега.

Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Кто больше соберет.

 На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.

Быстро возьми.

На площадке по кругу разложены кубики. Дети идут, затем бегут вокруг кубиков. Их может быть на 1—2 меньше, чем детей. На сигнал «Бери!» быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Найди свой домик.

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей.

По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками).

По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

  • Подвижные игры и упражнения
  • с бегом
  • По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»
  • ДОРОЖКИ

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

Варианты траекторий для игры в дорожки

Игру можно проводить с любым количеством участников. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

ЗМЕЙКА

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим.

Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Указания к проведению

Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

  1. Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.
  2. У медведя во бору
  3. Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:
  4. У медведя на бору
  5. Грибы-ягоды беру!
  6. Медведь постыл
  7. На печи застыл!

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

Догони меня

Дети сидят на стульчиках, расставленных по одну сторону площадки. — Догоните меня, — говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать.

Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. — Убегайте, догоню, — дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. — Занимайте стульчики, — дети снова садятся на стулья.

Игра продолжается 4-5 минут.

Догони мяч

Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. — Догони мяч, — после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.

Самолёты

На площадке флажками отмечают несколько аэродромов. Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: — К полёту готовься! — дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). — На посадку, — лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Трамвай

Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний — кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя трамвай то ускоряет, то замедляет ход.

Птички

Дети сидят по 5-6 человек в своём гнёздышке. Скамейка, большой обруч, круг нарисованный на земле. — Полетели, — птички вылетают из гнёзд за кормом, наклоняются, собирают червячков. — Домой, — птички возвращаются в своё гнездо.

Цветные автомобили

 Дети сидят на стульях вдоль стен комнаты. Это автомобили, которые стоят в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок, кольцо или картонный диск синего, жёлтого или красного цвета.

У воспитателя в руках три флажка соответствующих цветов. воспитатель поднимает один, два или три флажка. Флажок поднят, автомобили этого цвета выезжают из гаражей (дети бегают по площадке).

Флажок опущен, автомобили этого цвета возвращаются в гараж (дети садятся на стульчики).

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель.

Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках.

Кошка,разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Воробушки и кот

Дети стоят на скамейке или на больших кубиках по одну сторону площадки — это крыша. В стороне сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из детей. Кот спит. — Воробушки прилетели, — говорит воспитатель.

Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Кричит: — Мяу- мяу, — и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

  • Еле-еле, еле-еле
  •  Завертелись карусели, а потом кругом,
  •  А потом кругом-кругом,
  •  Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

  1. Тише, тише, не спишите!
  2.  Карусель остановите.
  3.  Раз и два, раз и два,
  4.  Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

  • Подвижная игра
  • «Спящий кот»
  •    Цель: развитие навыков в ходьбе,
  •  ловкости,внимания.
  •    Ход игры:один играющий садится
  •  на стул, стоящий на середине
  • комнаты (зала), изображая спящего кота.
  • Остальные дети – «мыши», «птички» —
  •  тихо  на носочках обходят его со всех
  • сторон. На сигнал ведущего «кот»
  • просыпается, ловит разбегающихся
  • «мышей» и «птичек».
  • Пойманный — становится «котом».
  • Подвижная игра
  • «Кошка и мыши»
  • Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Ход игры: играющие становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» становится в круг, а «кошка» находится закругом. Дети идут по кругу со словами:

  1. Ходит Васька беленький,
  2. Хвост у Васьки серенький,
  3. Только мыши заскребут,
  4. Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием слов дети останавливаются, и в условном месте круга, двое детей (которых определил заранее педагог) опускают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу. «Кошка» ловит «мышку», пробегать анна может только в ворота.

  •  Когда «кошка» поймает «мышку» — игра повторяется с другими водящими
  • Подвижная игра
  • (с бегом)
  • «Встречные перебежки»

Цель: приучать детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко. Воспитывать честность.

Ход игры: группа детей делится пополам. Играющие становятся, на противоположенных сторонах площадки, за линией , в шеренгу, не менее одного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки одного цвета – розовые и желтые.

По сигналу воспитателя, дети с розовыми ленточками бегут на другую сторону площадки. Стоящие напротив дети, протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой.

Тот , кого коснулись, бежит на противоположенную сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. Игра продолжается.

  1. Подвижные игры и упражнения
  2. с прыжками
  3. Поймай комара

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

Мой весёлый звонкий мяч

Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики: — Мой весёлый. звонкий мяч, Ты куда пустился вскач? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. — Сейчас догоню, — дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.

Подпрыгни до ладошки

Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.

  • Подвижные игры и упражнения
  • малой подвижности
  • Пойдём гулять

Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. — Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем.

Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку.

— Домой, домой, — после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.

Прокати мяч с горки

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

  1. Змейка
  2. Эй-ка, эй-ка,
  3.  Голубая змейка!
  4.  Объявись, покажись,
  5.  Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

  •  Ты сидишь совсем больной.
  •  Ты вставай, вставай, скачи!
  •  Вот морковку получи! (2 раза)
  •  Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

  1. Хороводная игра Огуречик
  2. Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
  3. Огуречик, огуречик,
  4.  Ты совсем как человечек.
  5.  Мы тебя кормили,
  6.  Мы тебя поили,
  7.  На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
  8.  Танцевать заставили.
  9.  Танцуй сколько хочешь,
  10.  Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

«Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего….

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть.

Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево.

Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями….

Источник: http://xn--80aak0be0a7a.xn--p1ai/metodicheskaya-kopilka/2015-08-22/podvizhnye-igry-i-uprazhneniya-na-progulke-dlya-detey-3-4let-v-l

Подвижные игры для детей на прогулке, подготовительная группа, старшая группа, средняя группа, младшая группа

Подвижные игры должны быть обязательными как в саду, так и во время прогулок ребят с родителями. Такой тип игр поможет детям улучшить выносливость, здоровье и научить быстрым реакциям.

Прогулка картотека игр

  • Коршун и наседка – коршун ловит цыплят, наседка защищает.
  • Кто быстрей построится – у каждой группы детей свой предмет, который воспитатель перемещает, пока дети бегают. Нужно успеть по сигналу выстроиться в колонну возле своего предмета, который еще предстоит отыскать.
  • Совушка – один ребенок сова, остальные – птицы. Днем сова спит, ночью – ловит птичек.
  • Пятнашки – после сигнала водящий ловит детей, пока они разбегаются.
  • Перемена мест – команды в шеренгах, бегут друг другу навстречу и пытаются снова выстроиться в шеренгу. Побеждает тот, кто быстрее станет.

Подвижные игры на прогулке картотека

  • Собери флажки
  • Найди предметы
  • Салки – не прыгни в болото
  • Жмурки
  • Рыбалка со скакалкой
  • Поменяй предмет
  • Второй лишний
  • Ослик

Цель игры на прогулке

Развивать скорость, ловкость, научиться соблюдать правила игры, умение осуществления целей, которые поставлены в игре.

Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке

  1. Бездомный зайчик – охотник догоняет зайца. Зверек может прыгнуть в домик (обруч или нарисованный мелом круг) к уже стоящему в нем зайцу. В этом случае зайчик из домика должен убежать.
  2. Краски – выбирается монах, который отходит от «красок» на определенное расстояние и отворачивается. Ребята выбирают, кто какой краской будет. Потом приходит монах и стучится.
    — Кто там?
    — Монах.
    — Что нужно?
    — Краску.
    — Какую?Монах называет цвет.

    Если он отсутствует – уходит, если есть – догоняет ребенка, который выбрал этот цвет.

  3. Щука и караси – один игрок будет щукой, остальные делятся на камни и карасей. «Камушки» образуют собой круг, «караси» плавают внутри него. Когда воспитатель произносит «Щука», «рыба» заплывает в круг и начинает ловить «карасей», которым нужно присесть за «камушками». «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться.
  4. Не попадись! – шнур положить в виде круга или нарисовать окружность мелом. За кругом стоят играющие на расстоянии шага. Водящий стоит в центре, а дети прыгают в круг и обратно. Цель водящего – коснуться ребенка, который прыгнет в круг.
  5. К дереву беги – воспитатель называет дерево, а дети должны отыскать его на площадке и быстро прибежать. Так ребята бегают от одного дерева к другому. Выбывает тот, кто ошибся и подбежал не к тому дереву.

Подвижные игры в старшей группе на прогулке

  1. Замри – по команде воспитателя «Замри», дети должны остановиться и стать в такую позу, какую на карточке показывает воспитатель. Не удалось – игрок выбывает.
  2. Беги тихо – водящий стоит, повернувшись к дереву. Когда он поворачивается – ребята замирают. Кто двинулся – выбывает.Цель – тихо добежать до водящего и коснуться его рукой.
  3. Ловишки – ловишка по команде должен осалить других детей. Если ребенок стоит на одной ноге, придерживая руками за колено другую, то салить его нельзя.
  4. Ловушка – дети берутся за руки, образуя круг. Они – ловушка. Есть охотник, остальные – лесные звери.Дети пробегают то под ловушкой, то выбегая из нее. По команде охотника «Стоп», ребята опускают руки, захлопывая ловушку. «Звери» в ловушке должны издавать звуки своего животного, охотник отгадывает. Отгадал – выходишь. Нет – становишься «ловушкой».
  5. Белки – дети закладывают ленты себе за пояс, разбегаются по команде.Ловящий должен собрать как можно больше лент.

Подвижные игры в средней группе на прогулке

  1. Волк – выбирают, волка. Он присел и делает вид, что дремлет. Дети произносят: Волк пытается поймать детей.
  2. Повар – дети в круг становятся, водящий – за кругом с колпаком повара.Дети произносят:
  3. Быстро возьми – по сигналу от воспитателя дети должны принести определенные предметы (шишки, кубики) и быстро прибежать обратно.
  4. Где были – ребята делятся на две группы.Каждая договаривается, что будет показывать. Происходит диалог: Одни показывают, вторые отгадывают действия, которые совершают дети. Потом меняются ролями.
  5. С кочки – воспитатель обручи выкладывает на асфальт.Дети должны пропрыгать из обруча в обруч. Побеждают те, кто ни разу не оступился.

Подвижные игры в младшей группе на прогулке

  1. Песня стрекозы – дети проговаривают стишок, его сопровождают движениями.
  2. Пузырь – ребята держатся в кругу за руки, наклонив головы. Потом произносят слова.
  3. Кот на крыше – один из играющих кот, он сидит на скамейке с закрытыми глазами.Дети – мыши, тихонько крадутся к коту, произнося: Кот просыпается и бежит ловить мышей. Мышки могут добежать до черты – своего домика, где кот их не поймает.
  4. На полу не оставайся – ловец должен по команде ловить детей, а они спешат взобраться на возвышенность, тогда ловец их трогать не может. На возвышенности дети не могут находиться долго.
  5. Голубь – выбирается хозяйка, ястреб. Остальные дети – голуби.

Подвижные игры на прогулке зимой

  1. Снежная карусель – воспитанники – снежинки. Они берутся за руки и ходят по кругу вокруг снеговика, постепенно увеличивая скорость. После нескольких кругов воспитатель сообщает, что ветер изменился и снежинки изменили направление. Ребята повторяют свои действия, но в другую сторону.После слов «стих ветер, снежинки падают на землю», ребята разнимают руки и приседают.
  2. Веселые ребята – ребята выстраиваются на одной стороне площадки, напротив сугроба. В стороне стоит ловец. Дети произносят: Они должны перебежать на другую сторону, спрятаться за сугроб. Задача ловца – поймать детей.
  3. Метелица – дети становятся в колонну и берутся за руки. Впереди воспитатель – метелица, ведет детей через преграды, сугробы, запутывая следы и проходя змейкой между деревьями. Цель ребят – не расцепить руки.
  4. Мороз – на одной стороне площадки обозначен домик, где стоят игроки.Второй обозначается на некотором расстоянии, туда должны добежать ребята. В центре площадки – Мороз. Он произносит: Пока дети перебегают в другой дом, нужно как можно больше Морозу осалить ребят.
  5. Цепи – две команды ребят стоят друг напротив друга, сцепив руки. Одна команда называет имя игрока.Тот должен пробежать между двумя другими так, чтобы они расцепили руки. Удалось – забирает одного в свою команду, не удалось – становится между ними.

Сюжетные игры прогулка

  1. Бабочки – дети в роли бабочек, воспитатель с сачком, произносит:
  2. Замотаем нитку – дети в шеренге, впереди воспитатель. Детям предлагается стать ниточками и намотаться на катушку.Все двигаются за воспитателем, закручиваясь по кругу, произнося:
  3. Вороны – дети ворон изображают.
  4. Пчелки – дети превращаются в пчел, машут крыльями и бегают по площадке. Воспитатель играет медведя: Пчелки жужжат, мишка догоняет их.
  5. Кошкин дом – разложите лейки, ковшики, ведерки. Дети в шеренгу стоят, произносят: Воспитатель звонит в колокольчик, дети берут атрибуты и бегут тушить импровизированный дом.В конце произносят:

Подвижные игры могут быть ориентированы на бег и актив, а могут стать объединенными с сюжетно-ролевыми, когда ребенок перевоплощается в какого-либо героя. В таком случае время на детской площадке пролетит быстро и интересно.

Источник: https://luckclub.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-progulke-podgotovitelnaya-gruppa-starshaya-gruppa-srednyaya-gruppa-mladshaya-gruppa

Подвижные игры на прогулке

На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3—4 м две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом напротив друг друга.

Педагог говорит:

  1. Со скамеек поднимайтесь,
  2. На прогулку собирайтесь!
  3. Будем с вами мы гулять,
  4. Бегать, прыгать и скакать.
  5. Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:
  6. Погуляли, поиграли
  7. И снежки вы покидали.
  8. Пора теперь в обратный путь —
  9. На скамейках отдохнуть!
  10. Домой!
  11. Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.

Примечания. 1. Дети расходятся по площадке только после слов педагога «бегать, прыгать и скакать». 2. Дети бегут обратно к скамейкам только после слова «домой!» 3. В качестве усложнения игры можно ввести правилосадиться на свои скамейки в определенном порядке.

2. Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

  • У скамеечек с друзьями
  • Мы ходили и гуляли.
  • Приседали и вставали,
  • Дружно руки поднимали,
  • Наклонялись и вставали
  • И немножечко устали.
  • Сядем на скамейки дружно.
  • Отдых нам, конечно, нужен.
  • После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
  • 3. Подвижная игра «Лисица и птички»
  • Инвентарь:маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м), елка.

На игровой площадке установлена для детских праздников живая елка. Дети врассыпную встают рядом с елкой — это птички. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется за елкой. На расстоянии 3—3,5 м от елки обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажками, кеглями) — это домик для птичек. Педагог произносит:

  1. Вылетайте, птички,
  2. Птички-невелички,
  3. Снегири и синички.
  4. Летайте, летайте!
  5. Ягоды и зернышки
  6. Со снега подбирайте!
  7. Дети-«птички» летают по игровой площадке — бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки — клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:
  8. Ой, лиса бежит, беда,
  9. Улетайте по домам!

ребенок-«лиса» выбегает из-за елки и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка-«птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом — за елку. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Примечания. 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая при беге друг друга. 2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/204561-podvizhnye-igry-na-progulke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
flat_pm_arr = [{"how":{"onсe":{"direction":"top_to_bottom","before_after":"after","N":"2","selector":".flat_pm_start~p","search_all":"false"}},"ID":"29271","html":[{"fst":"\n
<\/div>\n