- На конец 20__ — 20__ учебного года в _ классе «__» – __ человек.
- Государственная программа выполнена, материал по всем предметам курса пройден в полном объеме согласно программе.
- Литературное чтение – ___ часов.
- Русский язык – ___ часов.
- Математика – ___ часа.
- Окружающий мир – ___ часов
- Технология – __ часа.
Отставание по программе нет. Все учащиеся переведены во __ класс.
- В течение всего учебного года работала по заранее намеченному плану: четко составив календарно-тематическое планирование, выбрав тему по самообразованию, тему для проведения открытого урока, тему для проведения занятия по культуре поведения, тематику экскурсионной деятельности.
- Повышала свой профессиональный уровень, совершенствовала свое профессиональное мастерство, посещала коллег, обменивалась опытом, было изучено много педагогической литературы.
- В феврале месяце выступала на методическом объединении с темой «_______________».
Велась работа со слабыми детьми, проводились консультации.
Неоднократно беседовала с родителями (ФИО детей) по вопросу успеваемости детей, о необходимости заинтересовать и участии в процессе обучения.
В результате такой системной работы эти дети заметно повысили свой уровень знаний. В дальнейшем планирую держать под контролем слабых детей и особое внимание уделить одаренным, продвинутым детям.
Была разработана тема занятия «___________»
В течение учебного года были проведены тематические классные часы, беседы по формированию коллектива, нравственных качеств, воспитанию сознательного отношения к учебе, воспитанию культуры поведения.
В 20__ – 20__ учебном году дети посетили интересные экскурсии, на которых они узнали свой город. Экскурсии были познавательными и развивающими, расширяющими кругозор учащихся.
В течение всего года учащиеся принимали активное участие в общественных делах: сборе макулатуры, конкурсах и смотрах, поздравлении ветеранов, в поздравлении выпускников 11 класса.
Участвовали:
- В конкурсе «____________»
Серьезно работала с родителями и родительским комитетом, проведены родительские собрания.
В течение учебного года работала над пополнением методической копилки, творческой папки учителя, над оформлением и благоустройством кабинета, а также паспорта кабинета.
Источник: http://my-facts.ru/nachalnaya-shkola/samoanaliz-uchitelya-nachalnyh-klassov-o-prodelannoj-rabote-za-uchebnyj-god-111
Творческий отчет учителя начальных классов
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы.
Продолжаю работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни.
Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.
Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»
Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ.
Врезультате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.
Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.
Содействую, реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика. Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности курса начальной школы: эколого-природоохранные компетентности; здоровье сберегающие компетентности.
Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей.
В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели — целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные олимпиады, общешкольные праздники,).
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся.
Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся.
Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
- Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:
- компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы.
- • для организации коллективной и групповой работы (проекты);
- • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
- С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
- тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
- памятки по русскому языку, математике, литературному чтению.
Компьютерные технологии на уроках — мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- — повысить эффективность обучения;
- — — совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- — вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применяю технологию разно-уровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разно уровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровье сберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.
Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности — 100%; качество знаний составляет 42%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.
- Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках:
- с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет)
- увеличилось количество работ с использованием ИКТ; энциклопедий.
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы. Показателем активной позиции является участие ребят в конкурсе «Ак- бота».
В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого: даю дополнение к заданию в виде схемы; помогаю найти алгоритм решения; указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи; предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.
- Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.
- Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.
Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания.
Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.
- А так же участвовала в проведении коучинга по теме: « Диалоговое обучение» проводимый учителями прошедшими первый базовый уровень по Кембриджской программе.
Мною был спланирован и проведен открытый урок по познанию мира по теме: « Изучение природы», «Горы. Разрушение горных пород». В ходе уроков даю возможность ученикам побыть в роли «учителя». Ребята «учителя» самостоятельно проверяют выполнение задания и даже ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику почувствовать свою значимость.
В своей работе использую элементы современных технологий педагогов новаторов: Н.А.Ревина (работа в парах смешанного состава), В.П.Беспалько ( разноуровневые учебные задания), Ж.А.Караев (педагогические технологии) все эти методы помогают ускорить процесс усвоения знаний у учащихся.
Имея 23-летний стаж работы в школе, я убеждаюсь с каждым днем: от учителя зависит очень многое. Как, с каким мироощущением пойдет ребенок в жизнь, каким он станет в будущем. Мой труд продолжаеться в моих учащихся, приятно видеть, как они меняются, совершенствуются.
Источник: https://multiurok.ru/blog/tvorchieskii-otchiet-uchitielia-nachal-nykh-klassov.html
Творческий отчёт
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами». Ш.А. Амонашвили.
Я работаю учителем начальных классов восемь лет. Закончила Северо-Казахстанский Государственный Университет им. М. Козыбаева в 2015 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
Образование высшее. Общий стаж педагогической деятельности 8 лет. К своему труду стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.
В 2013 году присвоена вторая категория. Мир, в котором мы живём, постоянно обновляется и развивается. Образование представляет собой такую систему, где основной принцип – «принцип круговорота».
И Новая Школа – это не новое здание с новыми окнами и дверьми, это целая система составляющих её элементов. Учителя, учащиеся, родители – основные звенья этой огромной системы. Здесь, как в природе, всё взаимосвязано и построено на принципе обратной связи. Как говорил Д.И.
Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Об этом гласит и русская народная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Действительно, насколько будет плодотворным труд учителя, настолько будут успешны и его ученики.
При таком условии «круговорот» в системе современного образования не прерывается, а идет осуществление взаимопонимания, поддержки и доверия.
Современный учитель помогает своим воспитанникам, прежде всего, чувствовать себя комфортно в нынешнем информационном пространстве, в той среде, в которой сейчас находится современный человек. Учитель — это тот, который может смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать, принимать и помогать. Это девиз моей личной профессиональной деятельности.
В условиях модернизации системы образования, основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Такой подход требует значительного интеллектуального развития: основ логического мышления, абстрактного мышления, саморефлексии, определение своей собственной позиции, самооценки, гибкости и критичности мышления.
Для решения этой задачи нам учителям нужно изменить процесс обучения таким образом, чтобы ученики были вовлечены в учебно-познавательную деятельность. И это понятно! Необходимость развития основ логического мышления обусловлена временем.
Ведь мы живем в эпоху информационных технологий, где найдет свое место в жизни только высоко интеллектуально – развитая личность.
Простое усвоение учеником системы знаний уже недостаточно, возникает необходимость в формировании у молодого поколения потребности в самостоятельной деятельности, в развитии своих интеллектуальных способностей.
Одним из основополагающих направлений моей работы в школе является тема, над которой я работаю уже на протяжении многих лет: «Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка». Потому что считаю, что начальная школа должна научить детей, поступивших в школу не только читать, считать, но и грамотно писать, продолжая развивать ребенка как личность.
Как подать учебный материал, чтоб было интересно одним и не трудно другим, чтобы все ученики усвоили учебный материал?
В поисках решения этой проблемы я стала использовать методику Бакулиной Г.А.. Методика способствует комплексному развитию интеллектуальных особенностей учащихся на уроках русского языка, повышает речевую активность.
Первый комплекс формирует устойчивость внимания, мышление. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Ударные и безударные гласные».
Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь, постарайтесь их запомнить (через 1-2 минуты стираются вторые слова каждой пары). Ориентируясь на первое слово каждой пары, запишите по памяти вторую часть.
Проверьте правильность выбора безударной гласной. Орфограммы подчеркните.гвоздь д…ска дерево гр…чи
рой пч…ла снег сл…ды
больница вр…чи поле хл…ба
Второй комплекс формирует речь, устойчивость и распределение внимания, память, умение осуществлять операции сравнения, строить рассуждения. Пример задания, выполняемого в рамках темы: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей».Напишите имена, отчества и фамилии известных людей в соответствии с данным шифром. Шифр указывает на количество слогов в словах.
- Например: 2-4-2 – Илья Ефимович Репин
- Шифр Имя Отчество Фамилия
- 2-5-3 Михаил Александрович Шолохов
- 1-5-2 Василий Иванович Чапаев
- 3-4-3 Лев Николаевич Толстой
- 3-5-3 Борис Владимирович Заходер
Орфограммы подчеркните.Третий комплекс развивает речь, внимание, творческое воображение, языковую интуицию, мышление.
Пример задания, выполняемого в рамках темы «Слова, которые обозначают предметы».Найдите логическую связь между верхним и нижним рядами каждого примера. Ответьте на вопросительный знак. Ответ обоснуйте.
К существительным задайте вопрос кто? или что?. Подчеркните все орфограммы.
- *щ…ка …са девочка
- р н ?
- (щука-рыба) оса – насекомое девочка — человек
Четвертый комплекс развивает речь, объем, внимание, память, мышление, умение осуществлять группировку. Тема «Местоимение 3-го лица».Прочитайте.
Объедините в группы пары слов, в которых:а) нет местоимений женского и среднего рода и глаголов в прошедшем и будущем времени;б) нет местоимений мужского и среднего рода и глаголов в прошедшем и будущем времени;в) нет местоимений мужского и женского рода и глаголов в настоящем и прошедшем времени.
Он оценил, она готовит, оно подъедает, он заземлил, она ужинает, оно объявит, она рисует, он залетел, он объяснит, оно съежится, он смешал, она велит, она завтракает.
Пятый комплекс развивает речь, устойчивость и распределение внимания, память, мышление, наблюдательность, сообразительность . Тема: «Слова, которые обозначают признаки предметов». Внимательно прочитайте.
В данных цепочках исключите лишние слова. Напишите и охарактеризуйте каждую полученную группу слов. Вставьте пропущенные буквы.1) ябл…ко, л…сица, р…
бята, дружные2) юркие, светлые, узкий, тёплые3) ден…, солнечный, яркий, в…сенний
Шестой комплекс развивает речь, устойчивость внимания, логическое мышление, абстрактное мышление. Тема «Имя существительное».
Установите связь между словами слева. Составьте такую же пару справа, выбрав одно слово из пяти, написанных в скобках. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?. Своё действие обоснуйте.
С…бака – шерст… щ…ка (река, рыба, вода, удочка, чешуя)
Ж…лезо – кузнец дер…во (пень, кора, пила, столяр, листья)Седьмой комплекс развивает речь, устойчивость внимания, логическое мышление, умение обобщать, умение устанавливать последовательность подчинения понятий. Тема «Число имен существительных».Прочитайте.
Сравните между собой две пары слов под одним номером. Каждой паре подберите точное название, а затем для двух названий одно общее. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род и число имен существительных.п . н . дельник, ч . тверг-? су .. ота, в .
скресенье -? / ?
Восьмой комплекс развивает речь, устойчивость и сосредоточенность внимания, логическое мышление, память, способность устанавливать связи. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова». В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины.
Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишите их в следующем порядке: сначала — причина, затем — следствие. При написании предложений, избегая повтора одинаковых слов, замените их другими близкими по смыслу. Вставьте нужные буквы.1) Мур (а,о)вьи приносят лесу б(о,а)льшую пол(ь,-)зу.
Мур(а,о)вьи уничт(а,о)жают личинок вредных насекомых.2) С(а,о)ва и филин охотятся ноч(ь,-)ю. Дневной свет для гла(з,с) с (о,а)вы и филина ярок и неприятен.
Девятый комплекс развивает речь, устойчивость и объем внимания, логическое и абстрактное мышление, умение находить равнозначные понятия.
Тема «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».
Прочитайте. Соедините между собой равнозначные понятия. Напишите их. Выделите в прилагательных окончания. Укажите род и падеж имен прилагательных.черно . золото воскресеньеестествен . спутник земли квадратполе . укрытие от снарядов голубой китсамое больш . животное в мире блиндажпоследн .
день недели лунаравносторонн . прямоугольник нефть
Десятый комплекс развивает речь, устойчивость и распределение внимания, логическое мышление, умение различать общие и единичные понятия, осуществлять группировку слов и словосочетаний. Тема «3 склонение имен существительных».
Прочитайте. Разделите существительные на группы. В первую группу напишите единичные понятия, во вторую группу — общие. Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных.П . ртрет, луна с . м . лет,первый к . см . навт, т . л . фон, тракт . р, Рос . ия, уч . тель, ст . лица, М . сква, стр . на, Венера, гор .
д, Солнечная система, пр .зидент, к . мбайн, Красная площадь, первый учитель.
- В результате систематической работы я могу отметить, что учащиеся, регулярно выполняющие интеллектуально-логические задания, проявляют большую самостоятельность при изучении нового материала, в выполнении научных работ, активно участвуют в интеллектуальных играх, организованных в классе и школе, занимают призовые места среди учащихся своего возраста.
- В 2016 году в республиканской олимпиаде «Ақ бота» двое учащихся моего класса заняли третьи места.
- В 2017 году в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» учащиеся моего класса заняли первое и третье место.
- В своей работе стараюсь использовать все самое ценное, нужное, наработанное в современной педагогической науке.
- Главные задачи моей педагогической деятельности:
- — развивать и укреплять интерес к предмету,
- -использовать новые педагогические технологии,
- — дать учащимся качественное образование,
- — привить навыки самостоятельной работы,
- — совершенствовать формы организации учебной деятельности.
- «У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь».
- Мой путь – мой сознательный выбор — быть учителем.
- Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)
Следуя этой формуле, я постоянно учусь и совершенствуюсь. В 2013 году провела мастер –класс по теме: «Развитие творческих способностей учащихся, как способ формирования компетентности личностного совершенствования».
- В 2015 году опубликовала урок русского языка в методическом пособии «Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе»
- В 2017 году опубликовала план-конспект урока русского языка в республиканской научно-познавательной газете «Білім – айнасы».
- В 2017 году подготовила и провела мастер – класс по теме самообразования на августовской конференции.
Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Читаю доклады на заседаниях, провожу открытые уроки.
Последний доклад, прочитанный мною – «Формы и приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности».
Принимаю активное участие в научно-методической площадке «Педагогическое партнёрство, как фактор повышения качества образования, организованный при СКГУ.
Мой опыт позволяет сделать вывод о том, что реализация принципов субъективизации на уроках русского языка дает положительные результаты: резко повышается активность и осознанность действий школьников, существенно улучшается качество их знаний, резко интенсифицируется их интеллектуальное и речевое развитие.
Высокий уровень интеллектуальных способностей потребуется школьникам не только для учебы в школе. Нужно помнить о том, что интеллектуальные способности – это тот багаж, с которым подросток выйдет во взрослую жизнь.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/tvorchieskii-otchiot.html
Творческий отчет учителя начальных классов
Разрешите представить свой опыт работы. В 2006 году окончила Кокшетауский университет им. Касымова , по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация «учитель начальных классов»; учителем начальных классов в Зареченской основной школе работаю с 1992 года, общий педагогический стаж 21 год, стаж работы в должности учителя начальных классов – 21 год.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор — быть учителем.
Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)
Следуя этой формуле, я постоянно учусь. Каждый учитель начальных классов старается построить урок так, чтобы детям было интересно, эмоционально и комфортно.
Моя индивидуальная тема самообразования: «Применение игровых технологий в начальных классах».
Стараюсь не только узнать что-то новое в этом плане из методической литературы, но и почерпнуть кое-что из семинаров и из наработок учителей-новаторов.
Работая по теме самообразования большинство видов дидактических и развивающих игр я брала из Интернет-ресурсов и составила сборник дидактических игр по каждому предмету, которым пользуюсь на уроках.
Все дидактические игры, которые используются на уроках перечислить просто невозможно.
Известно, что если ребёнок заинтересован работой, положительно, эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Игры позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребёнка, развивают его внимание, память.
Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей учащихся, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, коллективную.
В игре ребенок незаметно для себя выполняет большое число грамматических заданий и арифметических действий, тренируется в счёте, решает задачи, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления.
Игры, в свою очередь, могут делиться на группы, в зависимости от целей, методов и форм урока. Они широко применимы как на уроках, так и во внеклассной работе. Это – «Игра-занятие», «Игра-сказка», «Игра-путешествие», «Игра-соревнование», «Познавательная игра» и т. д. Во всех этих видах игр один стимул – задача достижения цели.
Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» — как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнять задание.
Провела урок-праздник по математике, посвященный празднику Наурыз. На этом уроке я провела игру «Как называется блюдо». Как называется это блюдо? Из скольких компонентов оно состоит?
- Урок- сказка по русскому языку на этом уроке использовала такие игры, как мозговой штурм, найди слово.
- Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
- Уроки, проведенные в форме игры не только красивы и интересны, но и очень организованны, а дети на таких уроках воспитывают в себе умственные и волевые усилия – выдержку, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, организованность.
Для активизации деятельности учащихся на уроках помогают логические игры, которые путем несложных умозаключений дают возможность получить нужный результат. В таких играх принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные контролируют ход игры.
Я стараюсь активизировать познавательную интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (мини-сочинения, кроссворды, сканворды, ребусы, анаграммы, предметные рисунки, урок-конкурс, урок-представление, урок-путешествие).
Я считаю, использование игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить.
Начальная школа закладывает фундамент для обучения дальше. По результатам диагностик ученики готовы к переходу на новую ступень. Они умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.
То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей.
Внеклассные мероприятия, классные часы, занятия по ОБЖ, ПДД по мере необходимости стараюсь проводить в форме игры.
Я – классный руководитель. Воспитательную работу веду постоянно на каждом уроке и вне уроков.
- Пробудить душу ребенка, развивать заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных
- ситуациях, воспитать культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, прививать навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые ставлю перед собой на четыре года, набирая первый класс.
- Дети активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях.
- Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали результаты качества и успеваемости учащихся за 3 года.
- Результаты качества учащихся за 3 года
В 2012 году в Чаглинском ММЦ проходила олимпиада начальных классов:
1 место по математике Асанбай Диас, 2 место по русскому языку Шамякина Виолетта. Для меня и моих учеников – это большое достижение.
Также ученица 1 класса Шадиева Аминат участвует в областном конкурсе детских рисунков, посвященных окружающей среде.
В рамках общения и распространения педагогического опыта принимаю ежегодное участие в методических объединениях, педсоветах, выступаю на районных семинарах. Опубликовала свой урок республиканском учебно-методическом журнале «Мүғалім» и прохожу курсы повышения квалификации.
При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.
- Обучать — нелегкая задача,Научить — задачка посложней.
- Только тот учитель настоящий,
- Кто легко справляется и с ней.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/tvorchieskiiotchietuchitielianachalnykhklassov
Творческий отчёт учителя начальных классов
В 2001 году окончила ОПК (орский педагогический колледж) по специальности преподаватель в начальных классах, со специализацией русского языка и литературы в среднем звене. В 2006 году окончила ОГУ (оренбургский педагогический университет) по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Учителем начальных классов в школе –гимназии № 17 работаю с сентября 2013 года. Общий педагогический стаж 15 лет, стаж работы в должности учителя начальных классов – 9 лет.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор — быть учителем!
Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Если браться за что-то, то делать это максимально хорошо!»
Следуя этой формуле, я постоянно учусь. Каждый учитель начальных классов старается построить урок так, чтобы детям было интересно, эмоционально и комфортно.
Моя индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников с применением стратегий развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения».
Стараюсь не только узнать что-то новое в этом плане из методической литературы, но и почерпнуть кое-что из семинаров и из наработок учителей-новаторов.
Работая по теме самообразования большинство видов дидактических и развивающих игр я брала из Интернет-ресурсов и стараюсь составляю свои разработки уроков, различные упражнения и задания.
Все методы и стратегии критического мышления, которые используются на уроках перечислять очень долго. Скажу только, что нам с ребятами очень нравится использовать их на уроках.
Технология развития критического мышления –представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. ТРКМ — дает возможность личного роста ребенка, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью.
Известно, что если ребёнок заинтересован работой, положительно, эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Стратегии ТРКМ позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время уроков, активизируют деятельность ребёнка, развивают его внимание, память.
Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей учащихся, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, коллективную.
Уроки, в свою очередь, могут делиться на группы, в зависимости от целей, методов и форм. Они широко применимы и во внеклассной работе. Это – «Урок-занятие», «Урок-сказка», «Урок-путешествие», «Урок-соревнование» и т. д.
Во всех этих видах уроков один стимул – задача достижения цели.
Самым распространёнными стратегиями, которыми мы пользуемся на многих уроках, являются: «Синквейн», «Мозговой штурм, «Данетки», «Горячий стул», «Метод перекрёстных вопросов», «Дерево успеха», «Ромашка Блума», «Бортовой журнал», «Ассоциации», «Толстый и тонкий вопрос», «ЗХУ», «Диаграмма Венна» и мн.др.
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
Уроки, проведенные с применением стратегий ТРКМ не только красивы и интересны, но и очень организованны, а дети на таких уроках воспитывают в себе умственные и волевые усилия – выдержку, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, организованность.
Я стараюсь активизировать познавательную интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (мини-сочинения, кроссворды, эссе, ребусы, анаграммы, предметные рисунки, урок-конкурс, урок-представление, урок-путешествие).
Я считаю, использование стратегий развития критического мышления на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Начальная школа закладывает фундамент для обучения дальше.
По результатам диагностик ученики готовы к переходу на новую ступень. Они умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через развитие критического мышления идёт процесс развития индивидуальных способностей.
Внеклассные мероприятия, классные часы, занятия по ОБЖ, ПДД стараюсь проводить также с применением стратегий ТРКМ.
Я – классный руководитель, а это подразумевает ведение воспитательной работы на каждом уроке и вне уроков.
Очень важно пробудить душу ребенка, развивать заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, прививать навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые ставлю перед собой на четыре года, набирая первый класс.
Дети активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали результаты качества и успеваемости учащихся за 3 года.
Результаты качества учащихся за 3 года
В 2013 году в проходила олимпиада начальных классов по предметам, где мои детки принимали активное участие и заняли 1,2,3 места.
В 2014 году проводился областной конкурс сочинений о родине, организованный «Актобе-Дарын». Табанова Камилла заняла 3 место.
- В 2015 году в международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» Джумабаева Адель, Евграфов Радмир заняли 1 места.
- В 2015 году в конкурсе детских научных исследовательских проектов «Зерде» Калиакпарпова Лейла получила номинацию «Лучшая презентация» (проект «География моей страны»).
- В 2015 году в международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок» Шамитько Катя заняла 2 место (русский язык), Нурланов Мирзакарим – 2 место (математика), Шораев Нуржан – 2 место (математика), Евграфов Радмир – 2 место (математика).
- В 2016 году в международной олимпиаде по предметам «Маленькие знатоки», принимали участие и заняли места следующие учащиеся: Ажигалиев Илья-1 место (математика), Ан Алан-1 место (познание мира), Джумабаева Адель -1 место (русский язык), Калиакпарова Лейла-1 место (русский язык), Марошьян Милана-1 место (математика), Шамитько Катя-1 место (познание мира).
- В 2015 году в конкурсе сочинений «О Родине с любовью», Шамитько Катя заняла 2 место.
- В 2016 году в конкурсе детских научных исследовательских проектов «Зерде» Калиакпарпова Лейла вновь получила номинацию «Лучшая презентация» за работу над проектом «Домбра- старинный казахский музыкальный инструмент».
- В рамках общения и распространения педагогического опыта принимаю ежегодное участие в методических объединениях, педсоветах, республиканских и международных конференциях.
При использовании стратегий развития критического мышления и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя. Я всё смогу, я всего достигну, пока у меня есть моя любимая работа, семья, мои любимые ученики, которые меня вдохновляют на новые достижения!!!
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-13062221.html
Творческий отчет методобъединения учителей начальных классов
Несокрушимой мощью силыЧто неподвластна для других,Пронзают небо пирамиды.Здесь время замедляет бег,И исчезает в неизвестность.За веком здесь проходит век,Но пирамиды смотрят в вечность…
Сегодня мы «построим» пирамиду, которая отражает работу нашего МО за прошедший год.
Начальная школа в системе среднего образования занимает ведущее место. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения.
Все реформы, которые происходили и происходят сейчас в системе образования, начинают реализовывать учителя начальных классов. Но нас, педагогов это не пугает. С большим интересом и увлечением, шаг за шагом, мы осваиваем переход на новые ФГОС.
В повседневной работе мы опираемся на 3 нормативных документа (на доске появляются «кирпичики» пирамиды, образец в приложении)
- 1 кирпичик: Конституция РФ
- 2 кирпичик: Федеральный государственный стандарт начального общего образования
- 3 кирпичик: Закон РФ «Об образовании».
Учитель- профессия творческая и ищущая. Наш разум жив до тех пор, пока мы творим, учим и работаем…Меняется наш мир, вместе с ним меняются наши дети, устои и разумеется- мы.
На сегодняшний день УЧИТЕЛЬ — это и чтец, и жнец и мыслями творец. Нужна мобильность и компетентность во всем.
Есть замечательное высказывание Али Апшерони «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
- Давайте посмотрим на 2 ступеньку нашей пирамиды.
- 1 кирпичик: Курсовая подготовка….
- 2 кирпичик: Представление опыта…
- 3 кирпичик: Вебинары…
- 4 кирпичик: Эксперты…
- 5 кирпичик: Конкурсы…
- 6 кирпичик: Авторские публикации…
- «Если твои планы рассчитаны на год — сей рожь, если на десятилетия — сажай деревья, а если твои планы рассчитаны на века- воспитывай детей.»
- Поднимаемся на следующую ступеньку: Целостное развитие младшего школьника
- (по щелчку)
- 1 кирпичик: Внеурочная деятельность
Определяющим качеством учителя начальных классов является любовь к детям, умение вместе с ними творить и фантазировать.
Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать ещё что-то.
В связи с этим, неотъемлемой частью работы учителя начальных классов является организация внеурочной деятельности. Нами разработаны 6 рабочих программ по внеурочной деятельности. Охвачены …% детей.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/inoe/353585-tvorcheskij-otchet-metodobedinenija-uchitelej
Сайт МБОУ СШ №2 р.п. Новая Майна — отзыв на творческий отчет
На творческий отчёт Хайбулловой Гельсини Ибрагимовны, который состоялся 19 декабря 2011 года в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна. Она представила:
- а) анализ доклада по теме самообразования «Экологическое воспитание младших школьников»;
- б) открытые уроки и занятия;
- в) выставку.
Экспертная группа установила, что уровень профессионально-педагогической компетенции и квалификации Хайбулловой Г.И. соответствует требованиям государственного стандарта, является стабильным и достаточно высоким. В докладе Гельсиня Ибрагимовна даёт психолого-педагогическое обоснование проблемы.
Охрана окружающей среды, соблюдение естественного природного равновесия стали насущными задачами человечества.
Главная задача учителя начальных классов – это формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место; формирование человека, который не просто сумеет разглядеть красоту природы, но и сумеет защитить эту красоту. Актуальность этой проблемы очевидна.
Анализ открытого урока показывает, что учитель обладает прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса, знаниями в области педагогики, возрастной психологии, здоровьесберегающих технологий.
В своей педагогической практике Гельсиня Ибрагимовна осуществляет личностно ориентированный подход, стимулирует учащихся к учебно – познавательной, творческой деятельности, использует оптимальные приемы и методы обучения, создает ситуацию успеха для каждого ученика, в системе формирует у учащихся учебные знания и умения, способы деятельности, определенные в государственном стандарте начального общего образования, применяет в своей работе различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальную, групповую, парную, коллективную, индивидуальную. Свои учебные занятия строит с учетом современных требований, эффективно использует элементы современных образовательных технологий: деятельностного метода обучения, информационно – коммуникационные, игрового, проблемного, дифференцированного, проектно – опережающего обучения с использованием опорных схем. Показателем работы учителя являются стабильно хорошие результаты обучения.
Ознакомление с методическими и наглядными пособиями показало, что за последние три года учителем собран богатый учебно-методический материал по предметам, разноуровневые задания, тематические тесты, диагностические листы.
Анализ представленных методических разработок показал, что учитель владеет методикой проведения различных форм нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по предмету, уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Анализ рабочей программы Хайбулловой Г.И. свидетельствуют об умении учителя планировать и прогнозировать как собственную деятельность, так и деятельность учащихся.
Изучение журналов показало, что существует четкая система оценивания знаний учащихся по каждой теме, прослеживается систематическая работа со слабоуспевающими детьми и сильными учащимися. Домашнее задание дается дифференцированно и при соблюдении нормы.
Гельсиня Ибрагимовна большое внимание уделяет формированию детского коллектива, проводит диагностические обследования с целью выяснения уровня сформированности познавательной мотивации школьников к учению, психологического климата в классе.
Аттестуемая принимает активное участие в методической работе школы, в конкурсах педагогического мастерства. В декабре 2011 года она была участницей муниципального конкурса «Учитель года» и заняла 1 место.
Гельсиня Ибрагимовна коммуникабельна, обладает организаторскими способностями, пользуется уважением и авторитетом среди коллег. Вывод: экспертная группа считает, что деятельность Хайбулловой Гельсини Ибрагимовны свидетельствует о профессиональной компетентности учителя.
Источник: http://www.n2-edu.ru/index/otzyv_na_tvorcheskij_otchet/0-55