Детям, склонным к изучению естественных наук Международная гимназия в Новых Вешках предлагает качественное и престижное обучение в классах с химико-биологическим уклоном. Поступить к нам можно на любом этапе школьного образования – с младшей школы или в старших классах.
Особенности и достоинства гимназии
Образовательный процесс предполагает подготовку ребенка к высшей школе.
Учеба в школе с химико-биологическим уклоном в Международной гимназии в Новых Вешках обеспечивает следующие преимущества:
- профильное обучение: 9Г – гуманитарный класс, 9Е – естественнонаучный класс;
- качественное и по-настоящему эффективное изучение профильных предметов, на фоне полноценного образовательного процесса по другим дисциплинам;
- возможность подготовки к поступлению в профильные вузы России и мира с достаточным багажом знаний;
- здоровая атмосфера в детском коллективе, азы эффективного сотрудничества с обучающимися и преподавателями, участие в интересных учебных проектах;
- возможность для ребенка открыть и проявить свой талант в естественных науках.
Учебный план гимназии составлен с учетом углубленного изучения химии и биологии в 9-11 классах.
10-11 классы обучаются по индивидуальным учебным планам, что подразумевает выбор ряда предметов на профильном уровне (углубленного изучение и подготовка к экзаменам).
Также каждый старшеклассник выбирает тему индивидуального проекта и научного руководителя. В течение года обучающийся работает над индивидуальным проектом, представляет проект к защите. Итоговая оценка в 11-классе по индивидуальному проекту отмечается в аттестате.
Ежегодно в мае для всех обучающихся 2-11 классов проводится экзаменационная сессия по всем школьным предметам.
Как поступить в школу с химико-биологическим уклоном в Москве?
Приглашаем родителей и детей в гимназию для знакомства с условиями и правилами обучения. Также Вы можете получить любую необходимую информацию, обратившись к нам в форме онлайн связи или по телефону.
Источник: http://www.school-nov.nichost.ru/about/postuplenie/shkola-s-khimiko-biologicheskim-uklonom/
Лучшие химико-биологические школы Москвы
Первая ступень к химическим, биологическим и медицинским факультетам вузов — выбор специализированного школьного класса. «Учеба.ру» представляет самые известные химико-биологические школы Москвы.При участии Института органической химии РАН здесь создана оснащенная современным оборудованием химическая лаборатория, где лицеисты выполняют исследовательские проекты. К окончанию учебы некоторые старшеклассники уже имеют публикации в солидных научных журналах.Ученики лицея занимаются фундаментальной химией, к середине десятого класса вовлекаются в активную исследовательскую деятельность, успешно представляют свои работы на всероссийских и международных научно-практических конференциях.
Выпускники поступают на естественно-научные факультеты МГУ, РХТУ им. Менделеева, МФТИ, МИФИ. Лицей также известен своей профессиональной театральной студией.
Силами школьников в ней поставлены спектакли «Странная миссис Сэвидж», «Женитьба Фигаро», «Обыкновенное чудо», мюзикл «Д’Артаньян и три мушкетера», оперетта «Летучая мышь».
Формат учебы в лицее напоминает занятия в университете — вместо уроков пары, контрольные заменены на промежуточные экзамены. Оценки здесь не так важны. Первое место занимают именно знания.
Образовательный уровень помогает лицеистам становиться студентами за счет побед на олимпиадах.
На мой взгляд, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз, достаточно хорошо заниматься по лицейской программе, делать все уроки и не пропускать пары.
Огромное внимание уделяется творческим студиям. Так, в лицее действует театральная и вокальная студии. Я с удовольствием участвовал в постановке спектакля «Женитьба» по Гоголю и «Женитьба Фигаро» Бомарше. Разыгрывать роли и петь без фальшивых нот учат профессионалы. Кстати, выпускник нашего лицея сейчас поет в Боннской опере именно благодаря занятиям в вокальной студии лицея.
2. Школа № 171 с углубленным изучением химии при химическом и биологическом факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова
Здесь работает химический лицейский класс при химическом факультете МГУ. Химию ведут преподаватели факультета, практические занятия проводятся в лабораториях кафедр неорганической, органической и аналитической химии МГУ. Среди выпускников химических классов — 100 докторов и кандидатов наук, победители и призеры международных и российских олимпиад. В биологическом классе при биологическом факультете МГУ базовый курс общей биологии преподается в школе, а биологический практикум и курсы по ботанике, зоологии, анатомии — на биологическом факультете МГУ. Выпускники этого класса поступают на биологический факультет, факультет фундаментальной медицины, факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, а также в медицинские вузы Москвы.
Восемь уроков алгебры и химии, шесть уроков физики в неделю — учились мы действительно много. Учебный процесс сопровождался наглядными опытами, увлекательными рассказами и фильмами.
Кроме этого, еженедельно мы проходили практику на разных кафедрах химфака МГУ.
Мне очень нравились эти занятия, они открывали дверь нам, школьникам, в мир студенчества, позволяли знакомиться с новыми людьми и стать ближе к любимой специальности.
3. Гимназия № 1543 на Юго-Западе
Биологическое отделение школы — одно из сильнейших в Москве. Обучение построено на изучении «полевых» (зоология, ботаника, гидробиология) и экспериментальных дисциплин, что позволяет учесть интересы и склонности большинства учеников. Учебный план сравним с первыми двумя курсами биологических факультетов вузов. В расписании — ботаника, зоология позвоночных, анатомия и физиология человека, цитология, генетика, история развития жизни, основы биохимии и молекулярной биологии. Большая роль отводится полевым практикам — по ботанике на Черном море, пресноводной гидробиологии в Тверской области, зоологии беспозвоночных на Белом море. Десятиклассники проходят лабораторную практику в научных институтах.
Учеба довольно сложная, не каждый ученик средней московской школы сможет выдержать такое напряжение! Я нередко проводила целые выходные, готовясь к урокам.
Главная цель углубленного изучения биологии и химии в специализированных классах — подготовка будущих научных работников, поэтому образование действительно всестороннее и строится на полевых практиках и опытных практикумах. В старшей школе проходят лекции по ботанике, зоологии позвоночных, анатомии и физиологии человека, генетике и экологии.
Мы как молодые биологи получили возможность увидеть фауну Черноморского побережья Кавказа, посетить выездной семинар по пресноводной гидробиологии в Тверской области. Венчают курс обучения специализированные уроки по молекулярной биологии.
4. Школа № 1253 с углубленным изучением иностранных языков
Базовая школа ПМГМУ им. И.М. Сеченова, с 1994 года здесь работает медико-биологический лицейский класс. Занятия по биологии и химии проводят преподаватели университета по программам и учебным пособиям, разработанным в вузе. Еженедельно ученики посещают занятия по медицинской подготовке в клиниках университета, по окончании курса сдают квалификационный экзамен. Учебный процесс контролирует отдел довузовской подготовки «Первого меда» — регулярно проводятся «срезы знаний», административные контрольные работы, прослеживаются успехи каждого ученика. Выпускники школы показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ по профильным предметам. В 2012 году средний балл на ЕГЭ по химии — 88, биологии — 89. Во всех классах углубленно изучается английский язык.
Конкурс в нашу школу огромный, ребята готовятся к поступлению в 1253-ю несколько лет. Но эти трудности действительно оправданы — обучение здесь проходит на самом высоком уровне. Многие учителя в химико-биологических классах являются преподавателями базового университета.
Классы в школе полностью оборудованы для проведения всех химических опытов, есть большая лабораторная комната, вытяжной шкаф. Когда все ученики надевают белые халаты, взвешивают миллиграммы сухих препаратов и следят за изменениями состава раствора, ты понимаешь, что попал в настоящую химическую лабораторию.
акие занятия помогают понять природу химии, структуру элементов. Каждый урок учащимся 11-х классов раздают тесты с заданиями повышенной сложности, которые потом тщательно разбираются на факультативах. Обычно каждый год на ЕГЭ 5-6 человек сдают химию на 100 баллов.
Гордость школы — Зимний лагерь, который проходит в санатории «Зимний городок» Пушкинского района, там мы катались на лыжах и сноуборде, участвовали в зимних конкурсах.
5. Лицей № 1574
Химический и химико-биологический классы лицея ориентированы на поступление в РХТУ им. Д.И. Менделеева, обучение по химии и биологии проводится совместно с университетом. Лицей располагает суперсовременным учебным оборудованием: физическая, химическая, биологическая лаборатории, лаборатория L-micro, цифровая лаборатория «Архимед». В 2013 году средний балл выпускников на ЕГЭ по химии — 88, биологии — 83,4. В лицее большие возможности для внеклассной работы — ученики могут выбирать из 18 различных кружков, студий, клубов.
Я учился в обычной школе недалеко от дома. Но мне всегда было интересно изучать химию, делать опыты, смешивать вещества, поэтому я решил перевестись в школу с профильным химическим обучением. В 10-м классе стал учеником лицея № 1574. В моем расписании было 12 часов химии в неделю.
Могу утверждать, что при таком учебном плане репетиторы абсолютно не нужны. В нашем химическом классе преподавали профессора из РХТУ им. Менделеева. Помимо школьной программы, учителя подготовили нас к ЕГЭ.
Теперь, когда я являюсь студентом РХТУ, мне легко дается программа первого курса, а с многими преподавателями кафедр я знаком не первый год.
6. Школа № 192
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1-й класс, в 7-10 профильные классы |
Условия приема | в 7-й класс: математика (письменно), биология (устно), собеседование по естествознанию, русский язык (диктант); в 8-9-10 классы: математика (письменно), биология (устно), химия (устно), русский язык (диктант) |
В биолого-химических классах действует система практических занятий и полевых выездов. Школьники посещают лекции, семинары, практикумы, делают самостоятельные работы на базе научных лабораторий МГУ и различных НИИ. Сотрудники биофака МГУ и факультета наук о материалах МГУ проводят занятия по различным разделам химии и биологии. Также, школьники выезжают в научно-ознакомительные экспедиции на Кольский полуостров, в Крым. Выпускники поступают на профильные факультеты МГУ, в РНИМУ им. Пирогова, ПМГМУ им. Сеченова, медицинский факультет Российского университета дружбы народов. В школе много успешных «олимпиадников».
Я помню, как в 9 классе засиживалась в школе до позднего вечера, зарисовывая то, что видела под микроскопом на уроках биологии. В дружной компании одноклассников мы разбирали непонятные моменты, а преподаватели были всегда готовы помочь. Они общались с нами на равных, уважая наши интересы. Трудовые учебные будни перемежались с выездами в турпоходы, на пикники.
Источник: https://www.ucheba.ru/article/224
Медицинский и Химико-биологический классы
ГБОУ Школа №199 включена в проект Медицинский класс в московской школе организованный Департаментом образования города Москвы и Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова. http://profil.mos.ru
Уникальностью проекта «Медицинский класс в московской школе» является интеграция кадровых, материально-технических и содержательных ресурсов города по химико-биологическому профилю обучения. Запланирована поставка современного оборудования для медицинских классов.
Специализированные классы, организованные при поддержке Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова – первый шаг к поступлению в медицинские вузы.
Наши медицинские классы это:
- • углубленное изучение профилирующих предметов – химии и биологии; • проектная деятельность с ведущими учеными и преподавателями Университета; • развитие навыков самостоятельной работы;
- • адаптация к обучению в вузе.
Обучение идет по специально разработанным преподавателями вуза и согласованным со школой учебным планам.
Выпускники наших классов не только успешно сдают ЕГЭ, но и демонстрируют высокий уровень успеваемости при получении высшего образования.
Медицинские классы формируются из выпускников 9-х классов, успешно сдавших ОГЭ по биологии и химии, также при зачислении учитываются результаты ОГЭ по русскому языку и математике. Обучение длится два года (10 и 11 классы).
Для поступления в класс необходимо обратиться в школу. Набор в классы начинается в апреле.
Проект медицинский класс объединяет усилия учителей московских школ, открывших в сентябре медицинские классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования и Департамента здравоохранения города Москвы, а также лучших специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени Ивана Михайловича Сеченова.
Основные направления реализации проекта:
- организация независимой оценки качества образования с участием Московского центра качества образования;
- образовательные мероприятия для учащихся: «Университетские субботы» в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова;
- турниры Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии и биологии, конкурс сочинений учащихся «Форсайт в медицине: культура, организация, технологии, оборудование», конференции проектных и исследовательских работ, турниры знатоков естественных наук, экскурсии по направлениям проектно-исследовательской деятельности, программа ранней профессиональной ориентации «Шаг в медицину»;
- образовательные мероприятия для педагогов:
- комплексная программа повышения квалификации,
- семинары,
- мастер-классы,
- профессиональные конкурсы,
- вебинары,
- конференции,
- обучающие семинары,
Источник: https://sch199uz.mskobr.ru/obrazovanie/med_i_him-bio_klassy/
5 лучших школ с углубленным изучением химии и биологии
Школьникам, которые хотят стать микробиологами или биоинженерами, мало стандартных уроков биологии с заучиванием параграфов из учебника. Им нужны экспедиции на биостанции, собственные научные проекты и преподаватели-практики. С помощью оценок пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших школ Москвы с углублённым изучением химии и биологии, где всё это возможно.
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Школа № 57
- Оценка пользователей: 4,8
- Количество оценок: 35
Школа заняла пятое место в рейтинге 500 лучших школ России в 2016 году и восьмое место среди школ биолого-географического профиля в 2015 году.
Недавно школа № 57 оказалась в центре скандала, связанного с домогательствами учителей к школьникам. В школе сменился директор, появился управляющий совет, состоящий из выпускников и родителей учеников, и психологическая служба.
Направления подготовки с углублённым изучением химии и биологии
Учебный процесс
Школа специализируется на работе с одарёнными детьми.
Для учеников биологического класса предусмотрены дополнительные часы биологии, химии и математики, участие в биологических практикумах в школе и на факультетах МГУ, выезды на биостанции.
Например, этим летом старшеклассники-биологи проходили практику на Байкале. В школе оборудованы современные лабораторные кабинеты химии, физики и биологии. Разделение на профили начинается с девятого класса.
В 57-й школе открыта вечерняя биологическая школа для восьмиклассников, которые серьезно интересуются биологией. Там проходят бесплатные занятия по биологии, химии и математике.
Лекции по разным разделам биологии — биотехнологии, медицине, биоинженерии — читают сотрудники факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ и других научно-исследовательских институтов. В курс включены практикумы с математической и физической составляющей.
Если в конце обучения школьники успешно сдают экзамены по предметам, они получают сертификат, а результаты засчитываются на вступительных экзаменах в девятый класс.
Сотрудничество с вузами
Биологический класс — это совместный проект 57-й школы и факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ. Обучение ориентировано на школьников, которые хотят поступить на факультет биоинженерии и биоинформатики, биологический, факультет фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова или Первый мед (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова).
Как поступить
Приём ведётся в 1, 5, 8 и 9 классы. Разделение на профили начинается с девятого.
5 способов заинтересовать технарей гуманитарными предметами
В девятый биологический класс школьников принимают по результатам вступительных испытаний. Поступающие сдают письменные работы по математике, биологии и химии, затем проходят устное собеседование по биологии.
Окончательное решение о приёме принимается после административного собеседования.
Победители и призеры региональных олимпиад по математике, химии и биологии освобождаются от письменных работ по соответствующим предметам.
В собеседованиях принимают участие учителя школы и преподаватели факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ.
«Место, где тебя уважают как человека. Тут нет классов, тут все одна большая семья!»
- Александра, выпускник
- «Замечательное отношение к детям, уважительное, доброжелательное. Личность ребенка не подавляется, и при этом сохраняется высокий уровень образования»
- Анна, родитель пятиклассника
2. Школа-интернат «Интеллектуал»
Школа «Интеллектуал» создавалась как особая образовательная среда для одарённых детей.
Здесь им помогают развиваться социально и интеллектуально, сохраняя свою индивидуальность, которая в школе очень ценится. Ученики из Подмосковья или далёких районов Москвы могут жить в интернате при школе.
Во второй половине дня в школе работают кружки, клубы и студии, открытые для всех желающих.
Направления подготовки с углублённым изучением химии и биологии
Для учеников составляют индивидуальные учебные планы. Обычно предметы остаются в рамках выбранного профиля, но при желании можно совмещать предметы из разных областей. Например, углублённо изучать литературу и физику.
В средней школе каждый ученик должен выполнить проект: поставить научную задачу, проделать исследовательскую работу и рассказать о результатах. Для проекта по химии, например, предлагают такие темы: «Создание фотоальбома кристаллических веществ» или «Изготовление свечей по различным методикам» для пятиклассников, «Создание химических метеорологических приборов» для восьмиклассников.
На занятиях по биологии каждый класс делится на две-три группы разного уровня: от «базовой» до «самой углубленной». У последних занятия ведут профессиональные биологи. Так, профильную группу 9 класса ведет молекулярный биолог, профессионал в области клеточной биологии и генетики.
Сотрудничество с вузами
В профильных 10 и 11 классах проходят экскурсионные практикумы на химическом и биологическом факультетах МГУ. С 2011 года проводятся экскурсии в Институт Нефти и газа им. Губкина и в Курчатовский институт.
Как поступить
На 2017-2018 учебный год школа будет набирать детей в 5, 7, 8 и 10 классы.
В средней школе приём проводится в три тура. Первый тур — письменный общеобразовательный тест, проверяющий базовые знания. Второй тур –творческий. Он проходит в форме собеседования по теме исследовательской работы, которую абитуриент должен самостоятельно выполненить по выбранному предмету. Третий тур — это «пробная учеба» в течение пяти дней.
5 причин забыть о шаблоне «гуманитарий» или «технарь»
Перед тем, как поступать в десятый класс, нужно выбрать профиль. Затем школьникам предстоят собеседования с классным руководителем, руководителем профиля и психологом.
Успешно прошедших этот этап ждут приёмные испытания по профильным предметам и тестирования по английскому и второму иностранному языкам.
Ученики также предоставляют результаты ОГЭ и сведения об участии в финальных этапах олимпиад и конференций.
«Обучение в нашей школе невероятно трудное и увлекательное одновременно. Уроки, кружки, спецкурсы, доп занятия длятся до вечера и многие дети остаются ночевать в интернате. В таких условиях ребенок становится менее зависим от родителей, а связь с друзьями-однокласниками становится практически семейной».
«Можно брать углубления по любому предмету, участвовать в кружках. Заниматься таким количеством всего разнообразного сколько ученик хочет и потянет».
3. Гимназия № 1543
Многопрофильная гимназия с вечерней школой, основанная в 1975 году. Заняла 10 место в рейтинге 500 луших школ России в 2015 году.
Направления подготовки с углублённым изучением химии и биологии
- биологическое
- физико-химическое
Учебный процесс
В гимназии учатся школьники 5-11-х классов. С восьмого класса начинается специализация по профилям. На биологическом направлении, как говорится на сайте гимназии № 1543, воспитывают «людей, способных к творческой научной работе, обладающих широким кругозором не только в биологии, но и в смежных областях науки».
Для учеников биологических классов регулярно проводятся полевые практики. Они выезжают в Подмосковье, Тверскую область, на Белое и Чёрное море. Факультативно школьники изучают поведение животных.
Для семиклассников открыта бесплатная вечерняя биологическая школа. Начать заниматься можно в любой день без предварительной записи.
Сотрудничество с вузами
Занятия в вечерней школе проводят сотрудники МГУ и научно-исследовательских институтов. Большинство выпускников биологического класса 2016 года поступили на биофак МГУ. Остальные учатся в РНИМУ им Н. И. Пирогова, на факультете биоинформатики и биоинженерии МГУ и на факультете химической технологии МИТХТ.
Как поступить
Вступительные экзамены в восьмой класс биологического профиля включают письменный экзамен по математике, русскому и биологии, а также собеседование по биологии. Заключительный этап отбора — трёхдневный полевой выезд в Подмосковье с полевыми занятиями и зачетом по ботанике.
- «Когда нам понадобился факультатив по углубленной химии, нам его организовали в течении недели».
- Наталья, выпускник (2010)
- «У учителей настолько индивидуальный подход к каждому ребёнку, что при выпуске кажется, будто уезжаешь из своего родного дома».
- Георгий, выпускник (2015)
4. Лицей № 1501
Многопрофильный технический лицей при МГТУ «Станкин» и МАДИ. Здание лицея построено с учётом последних тенденций в образовании и архитектуры. Здесь есть физические и химические лаборатории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты, кабинет компьютерной графики, изостудия и фотостудия.
Направления подготовки с углублённым изучением химии и биологии
Учебный процесс
Разделение на профили начинается с восьмого класса. Для старших классов существует понятие «профильная дисциплина» — обязательный предмет по выбору, на который отводится два часа в неделю. Для каждого направления подготовки их несколько.
Ученики химико-экологического класса могут выбрать между курсом «Качественная, количественная и экспериментальная химия» и «Влияние изменений условий окружающей среды на устойчивость биосферы».
В одиннадцатом классе школьники защищают проекты по профильным дисциплинам на научно-практических конференциях.
Сотрудничество с вузами
Лицей сотрудничает с МГТУ «Станкин» и МАДИ. Большинство выпускников поступают в «Станкин», МАДИ или «Бауманку».
Как поступить
Лицей ежегодно ведёт набор в 7-10 классы. При приёме учитываются образовательные достижения школьников: результаты олимпиад и независимого мониторинга по профильным предметам, для школьников девятых классов — результаты ОГЭ.
В лицее работают подготовительные курсы. Слушателей курсов принимают в лицей по результатам итоговых контрольных работ.
«Потрясающие учителя. К каждому находят подход. Также интересно и оригинально подают знания. Всегда готовы помочь, всё объяснить».
«Ребёнок учился в школе с 9 класса. Прекрасные учителя с уважительным отношением к учащимся. Бесплатные подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Комфортная обстановка».
5. Школа № 192
Школа биолого-химического профиля, основанная в 1960 году. Классы с углублённым изучением химии были созданы при участии Нобелевского лауреата Николая Семёнова, который считается одним из основоположников химической физики.
Направления подготовки с углублённым изучением химии и биологии
- биолого-химический профиль
- физико-химический профиль
- медицинский профиль
Учебный процесс
Преподавание в классах с химическим уклоном строится на лекционно-семинарской системе. На лекциях учителя объясняют теорию и проводят демонстрационные эксперименты.
На семинарах школьники закрепляют материал, решая задачи и делая лабораторные работы. Лекции и семинары у нас ведут разные преподаватели. В конце каждого полугодия ученики сдают устный экзамен по химии.
Несданный экзамен может стать поводом для отчисления из лицейского класса.
Сотрудничество с вузами
Лицейские классы сотрудничают с биологическим и химическим факультетом МГУ и отделением химии и наук о материалах РАН. Ученики занимаются исследовательской работой в лабораториях институтов РАН и МГУ.
Как поступить
Школа набирает детей в 7-10-е профильные классы. Ученики должны пройти письменное тестирование по математике и русскому, а также устные собеседдования по химии и биологии. Поступающие в седьмой класс вместо химии и биологии сдают экзамен по естесствознанию.
Победители и призеры регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии принимаются в школу без вступительных испытаний.
«У нас достаточно сильная профильная подготовка, да и базовый класс получает лучшее образование, чем в обычной школе. Но если ты не хочешь учиться, то лучше не приходить к нам. К трудолюбивому ученику идут навстречу, стараются помочь и объяснить, но насильно никто заставлять тебя не будет. Школа воспитывает самостоятельность, в этом ее плюс».
«Очень душевная и неформальная обстановка в школе. Много сильных учителей».
«Эта школа перевернула с ног на голову мой мир. Никакой стереотипной вражды между классами, учителя интересно ведут уроки, а любой младше- или старшеклассник — твой друг. Здесь не заставляют учиться, ты учишься сам, по своей воле, потому что это интересно и весело!»
Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с химико-биологическим профилем. В рейтинг также вошли лицей № 1535, школа № 171, гимназия№ 1520 имени Капцовых, лицей № 1560, школа № 641 им. Есенина.
Источник: https://mel.fm/shkoly_mela/7809645-biochem
Особенности преподавания биологии в сельской школе
Более 30 лет я проработала в Актуковской основной общеобразовательной школе Краснооктябрьского района Нижегородской области с малой наполняемостью классов. И в течение этого времени заметила: я — это и учитель, и тех работница, и заготовитель, и завхоз…
Засучив рукава, я работала на пришкольном участке, собирала лекарственные растения, выращивала комнатные растения, оформляла кабинет, наводила порядок на клумбах, в саду и т.д.
Я обсуждала с учащимися, как спасти нашу матушку — Природу, старалась, чтобы дети учили биологию, знали её, любили.
Школу нашу закрыли, теперь я продолжаю обучать детей в Уразовскои средней школе.
За этот период работы я составила свою систему методики обучения биологии, с помощью которой легче осваивается и запоминается материал урока. При изучении программного материала в 5-7 классах я прибегаю кзагадкам.
Работа с ними, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо слушать материал, так как до объяснения урока загадку пишу на доске.
А после прошу ребят не только отгадать загадку, но и ответить на соответствующие вопросы. Загадки
применяю, больше всего, при закреплении нового материала ,при опросе учащихся, на обобщающих уроках.
При организации современного урока, для того, чтобы дать глубокие и прочные знания, я иногда прибегаю к стихам. Я сама пишу стихи. Пишу о природе родного края, о своей деревне, о любимых животных и растениях, и о Красной книге. Дети любят мои стихи и всегда интересуются, не появились ли новые.
Отрывки из этих стихов стараюсь зачитывать учащимся на уроках биологии. Полюбившиеся стихи дети заучивают наизусть, а некоторыми пользуемся во время внеклассных мероприятий.
На некоторые слова моих стихотворений композиторы записали музыку (Например, «Актугым» — о нашей красивой деревне), которых дети исполняют во внеклассных мероприятиях.
Хочу остановиться на очень интересных уроках, когда дети сами приносят живые объекты для изучения программного материала. Объявляю учащимся, что на следующем уроке будем изучать, например, земноводных или моллюсков. Они отлавливают лягушку (или беззубку).
Особенно интересно проходит урок «Изучение внешнего строения птицы». Здесь дети приносят голубей. После урока они сами же возвращают их туда, где их достали. Зимой чаще приносят органы млекопитающих; сердце, часть легкого, почки и т.д. Весной — почки, листья, корневые системы, цветы растений.
Такие уроки больше запоминаются и изучаются с интересом.
Переходя из класса в класс по предмету «биология» учащиеся уже знают, какая работа их ждет. Пятиклассники и шестиклассники заняты фенологическими наблюдениями. Они ведут проект , где отмечают погоду, аномалии в природе, собирают загадки, стихи, поговорки, рисунки и фотографии. Выводы делают за месяц и сезон , пишут мини-сочинения.
Что же даёт проведение такой работы учащимися? После выполнения заданий по фенологии пятиклассники хорошо знают сроки наступления того или иного времени года, условные обозначения гидро — и метеоявлений, почвенного покрова местности, умеют связывать выполнение сезонных работ в сельском хозяйстве с погодными условиями.
В процессе работы учащиеся знакомятся со спецификой труда полевода, овощевода, гидрометеоролога.
Фенологические наблюдения, проводимые школьниками в курсе биология, подготавливают их к более осознанному восприятию раздела «Растения».
Кроме этого, учащиеся 6 классов, ухаживают за комнатными растениями, которые в начале сентября сажают вегетативным путем. Они тоже ведут дневники, где указывают процветание, рост и развитие растения.
- Семиклассники ведут альбомы « Интересное в животном мире», куда помещают интересные фотографии и описания того, что запечатлели и где это было.
- Учащиеся 8 классов в течение учебного года собирают материал о новых открытиях медицины и ухаживают за комнатными растениями.
- Их в кабинете больше 60 видов.
- В конце четверти проверяю эти альбомы и ставлю оценки, а в течение учетного года- пользуемся материалами этих работ.
- Учет знаний учащихся по биологии
Заинтересованность детей растет, когда они получают положительные оценки. В своей практике больше всего веду текущий и тематический учет знаний. Неудовлетворительные оценки стараюсь не ставить, а выясняя причину незнания, помогаю ученику понять этот материал (это провожу, обычно после уроков).
Каждую оценку выставляю за знание конкретного учебного материала, которое проверяю в определенное время обучения. Проверку и оценивание знаний провожу не эпизодически (время от времени), а тематически, в соответствии с поэтапным осуществлением процесса обучения. При этом объясняю ученику, за что выставлена каждая оценка и что следует доработать.
Из текущих оценок — оценка за «Рабочую тетрадь», ведутся во всех классах, где учащихся выполняют задания на каждый урок.
Еще не так давно было популярным написание рефератов. Но сегодня, когда имеется Широкий доступ к Интернету, я считаю, что слишком уж просто найти обширную информацию на разные темы. Поэтому учащиеся нашей школы по предмету биология, участвуют в исследовательской деятельности — составляют проекты.
Результатом научного исследования является компьютерная презентация, которая создается учащимися 6-11 классов. Эта работа, конечно, трудоемкая, но современные дети с удовольствием выполняют ее.
Вот я вкратце написала о своей работе, частично собственной методике обучения. Это вспомогательная форма обучения помогает получать глубокие и прочные знания.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/osobiennosti-priepodavaniia-biologhii-v-siel-skoi-shkolie.html
Медико-биологический Лицей
Исторически Лицей №1535 (ранее – средняя школа №35) – одно из первых средних образовательных учреждений, с которым начал сотрудничать «Первый Мед»: первые медико-биологические классы были открыты более 20 лет назад, а многие их выпускники сегодня успешно защитили кандидатские и докторские диссертации и продолжают работать в Университете. С самого начала в Лицее №1535 преподавание профильных общеобразовательных дисциплин осуществлялось при непосредственном участии ведущих преподавателей кафедр ММА – Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, что, по существу, гарантировало поступление в вуз подавляющему большинству его выпускников. Уникальным является и накопленный в Лицее опыт профориентационной работы, в частности, обучения учащихся 10 – 11 класса курса по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», позволяющего не только постигнуть азы медицинских умений и навыков, но и сформировать четкую мотивацию к выбору профессии врача или провизора.
Лицей №1535 располагает не имеющей аналогов базой для изучения иностранных языков – английского, немецкого, французского, а также особенно актуальных и востребованных сегодня китайского и японского.
В рамках выполнения задач, поставленных Ректором Университета, член-корреспондентом РАМН, профессором П.В.
Глыбочко по развитию системы довузовской подготовки на базе Лицея №1535 создан университетский центр довузовской профильной и профориентационной подготовки «Сеченовский лицей».
- Миссия «Сеченовского лицея»
- Миссия «Сеченовского лицея» — качественная подготовка по профильным общеобразовательным дисциплинам, системная профориентационная работа, формирование мотивации к поступлению в Университет и дальнейшей работе в системе здравоохранения Российской Федерации, гармоничное развитие личности обучающегося с воспитанием у него лицейских принципов и университетского корпоративного мышления.
- Преимущества «Сеченовского лицея»
- Обучение в «Сеченовском лицее» — это:
- качественная подготовка по химии, биологии и русскому языку;
- полноценное лицейское общее образование
- изучение английского, немецкого, французского, а также японского и китайского языка;
- возможность изучения латинского языка и медицинского английского языка;
- элективные курсы по основам медицинской психологии;
- возможность приобщиться к жизни наиболее авторитетного медицинского вуза нашей страны;
- высокая вероятность поступления в Университет.
Источник: https://www.sechenov.ru/education/srednee-professionalnoe-obrazovanie/dovuz/mediko-biologicheskiy-litsey/
Особенности преподавания химии в классах химико-биологического профиля
Основным методом (формой) преподавания, как и в большинстве учебных заведений, является, лекционно-семинарская система в сочетании с различными формами групповой работы на уроке и во внеурочное время. Этот метод, хотя и традиционный, дает достаточно хорошие результаты, позволяет нашим ученикам занимать призовые места на олимпиадах различного уровня, иметь высокие показатели ЕГЭ и ОГЭ.
На лекциях-семинарах определяющую роль для понимания и усвоения темы играет доступность и убедительность изложения материала, причем доступность для обучающихся с различным уровнем подготовки.
Главная трудность состоит в обеспечении баланса в изложении материала: чтобы ученикам с более слабой подготовкой было доступно, а сильным — не скучно.
Без сомнения, необходимо владеть культурой речи, определенной эмоциональностью изложения материала, умением разрядить атмосферу и снять усталость, привлечь угасшее внимание шуткой, какими-то историческими экскурсами.
Надо быть очень точным и корректным к формулировкам, ибо есть ученики, которые не пропустят случая «подловить» учителя на некорректно сказанной фразе, тем более что в нашем лицее учатся заинтересованные дети, самостоятельно просматривающие различные источники информации по теме. Именно поэтому чтение лекций требует серьезной подготовки, широких и углубленных знаний помимо учебника.
Однако лекционно-семинарский метод обеспечивает лишь первичное усвоение объема знаний, такие знания еще недостаточно закреплены и с трудом могут быть применены на практике.
Важнейшей формой углубленного усвоения материала являются самостоятельные работы, тесты. [1]. Продолжительность — от половины урока до полного урока, разрабатываются 3–5 вариантов, различающихся по степени сложности.
При этом обучающиеся имеют право пользоваться справочным материалом, иногда — «подсказками» учителя.
После того, как педагог удостоверится, что учебный материал по теме в целом воспринят, проводится контрольная работа и зачет.
Именно при проведении самостоятельной работы у обучающихся формируются основы профессиональной компетенции, а именно расширяется круг тем и вопросов, в которых учащийся обладает самостоятельностью суждений на основе достаточно глубоких познаний и опыта. То есть формируется необходимый набор знаний, умений и навыков, позволяющий учащемуся проявлять и применять свои способности. Обычно совершенно четко можно разделить учащихся на две группы — способные и готовые к самостоятельной работе или нет.
- Основные критерии при оценке эффективности самостоятельной работы учащегося:
- ‒ наличие способностей решать учебные задачи автономно, без посторонней помощи, полностью обеспечивая себя в организационно-информационном плане;
- ‒ умение использовать современные технологии и информационные ресурсы;
- ‒ достаточный уровень развития аналитических и творческих способностей, позволяющих адекватно прогнозировать, оценивать, корректировать результаты своей деятельности;
‒ наличие необходимых личностных качеств (целеустремленности, ответственности, определенной доли амбициозности, внимательности, усердия и др.).
В качестве самостоятельных заданий мы стараемся выбирать такие, которые предусматривают весь спектр умений и навыков.
После проведения самостоятельных работ производится работа над ошибками. Работа анализируется, ведется учет количества и вида ошибок для всего класса и отдельного ученика. Такая работа помогает поиску новых методических средств, учитывающих результаты анализа ошибок.
Исключительно важную роль мы отводим ученическим конференциям, диспутам по отдельным пройденным разделам курса химии [2]. Особенно хорошо, когда конференция является итогом серьезной исследовательской работы школьников.
Тема конференции, диспута должна быть проблемной, стимулирующей обмен мнениями. Обычно хорошо помогает конкретизация темы несколькими вопросами для обсуждения. Целесообразно заранее подготовить нескольких выступающих из числа заинтересованных участников, которые «задают тон» последующим обсуждениям и выступлениям менее активных.
Завершаться диспуты (конференции) обязательно должны заключительным словом учителя, в котором подводятся итоги обсуждения, даются оценки выступлений, выражаются благодарности лучшим, наиболее активным.
Кроме более глубокого усвоения материала, в ходе диспутов (конференций) школьники овладевают связной речью, умением публично выступать, прививают учащимся навыки ведения дискуссий — навыки отстаивания своей точки зрения и обогащения ее в процессе общения с товарищами. Это пригодится им при любом выборе профессии.
Чтобы учащиеся не ограничивались кратким пересказом того, что услышали от учителя или прочли в учебнике, следует правильно ставить вопросы, выносящиеся на обсуждение. Неудачной является постановка вопросов типа: «Расскажите, что вам известно по такому-то вопросу…», Такого рода вопросы-задания не активизируют мышления, но лишь развивают память.
Многие думают, что дискуссионный метод применим в основном при изучении гуманитарных предметов. Однако это не так.
В дискуссиях, спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление дознаться до истины, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения и наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений. Товарищеская атмосфера борьбы мнений в коллективе способствует также формированию уважительного отношения к взглядам оппонентов — выдержки, корректности и тактичности в споре.
Дискуссия — это не просто столкновение противоположных точек зрения, но еще и взаимное обогащение идей и концепций, выбор из них наиболее правильных (или оптимальных с позиции достижения требуемого результата). Это именно товарищеское обсуждение научных, и иных проблем с целью выработки и уточнения правильной позиции, развития и углубления верных взглядов.
Однако организация дискуссий имеет смысл только тогда, когда значительная часть учащихся уже овладела прочными знаниями по обсуждаемому вопросу, если в коллективе учащихся возникли разные точки зрения, разные методы решения одной и той же задачи (эти методы могут быть как правильными, так и ошибочными) и назрела потребность в критическом преодолении отдельных ошибочных представлений.
Важную роль в конференциях (диспутах), да и на обычных уроках уделяется использованию электронных презентаций, выполненных самими учащимися. Эти презентации позволяют сделать преподавание химии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее.
Презентации органично вписываются в структуру урока (и иных мероприятий, описанных выше), сопровождая объяснение учителя; их целесообразно использовать на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Тестирование — еще одна из форм обучения, позволяющая сократить время контроля знаний, активизировать детей при закреплении изученного материала и решить проблему подготовки учащихся к ЕГЭ.
В связи с необходимостью подготовки к ЕГЭ тестирование является просто обязательной частью процесса обучения, ибо учащиеся должны быть привычны к этой форме, не бояться ее и знать основные «тонкости». Сейчас в обществе бытует негативное отношение к тестам, заменившим «живые» экзамены.
Считаем, что при изучении химии задания с выбором ответа вполне естественны и педагогически эффективны.
Причем этот способ применим не только для проверки знаний, но и при изучении нового материала и его закреплении, так как позволяет лучше запомнить новые понятия и определить их место в ранее полученных знаниях.
Если задание составлено грамотно, то в поисках правильного ответа учащимся приходится думать, сопоставлять один правдоподобный ответ с другим. Таким образом, создается проблемная ситуация, активизирующая мышление. Выполняя традиционные упражнения, ученик идет по пути, предложенному учителем, а при выполнении тестовых заданий он сам выбирает путь решения.
Еще один эффективный метод закрепления знаний — групповая работа учащихся [3], в ходе которой учитель ставит проблемы и дает задания группам (минимально — парам или четверкам).
В группе должен быть лидер, который способен (с подсказками учителя в необходимых случаях) «расчленить» задачу группы на несколько подзадач и поставить частные задачи каждому члену группы (с учетом уровня его подготовки). Это само по себе является важнейшим умением любого лидера и должно всячески поощряться и развиваться учителем.
После этого каждый ученик в группе индивидуально решает небольшую частную задачу, затем на основании результатов индивидуальной работы этими учащимися выполняется общая совместная работа.
На каждом этапе работы осуществляют само — и взаимоконтроль и оценка. Эта форма организации учебной деятельности наиболее часто используется при выполнении практикумов.
Группы носят временный характер, по итогам работ группы учащиеся получают одинаковые отметки.
В заключение необходимо отметить, что только при сочетании различных форм подачи, усвоения и закрепления материала в сочетании с индивидуальным подходом к каждому учащемуся можно добиться хороших и отличных конечных результатов.
Источник: https://moluch.ru/archive/137/38401/