Проведение научно-практической конференции школьников

«Новый импульс» — так называется итоговая научно-практическая конференция, проводимая ежегодно в нашей гимназии. Участие учеников в конференции — шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, основы которой закладываются уже в начальной школе через защиту проектных работ в «Малой Академии». Курс «Индивидуальный проект», разработанный Е.Н. Макаровой, учителем географии,  включен в учебный план гимназии.

Научно-практическая конференция — одна из форм сетевого взаимодействия образовательных организаций. С 2009 года мы сотрудничаем с МАОУ школой№7 г. Калининграда. 10-летний опыт сотрудничества и реализации сетевого проекта «СОДРУЖЕСТВО» дает свои результаты — все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы.Проведение научно-практической конференции школьников

Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей.

Члены жюри по итогам работы второго дня отмечают следующее: • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы; • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов; положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы. Сетевое взаимодействие дает возможность познакомиться с инновационными разработками других образовательных организаций, позволяет оценить собственный уровень и, наконец, является способом общения. Модель подобного сетевого взаимодействия эффективна, т.к. все планируется заранее и учитываются возможности всех участников. Как происходит работа по подготовке научно-практической конференции?

Начинается научно-практическая конференция с пленарного заседания и приветственного слова директора гимназии и гостей, знакомства с системой работы с «Одаренными детьми» гимназии и результатами года.

Ведут пленарное заседание члены ученического научно-исследовательского общества «Динамизм и целостность мира», в этом году – это представители от каждого 8-11 класса во главе с председателем УНИО – Басиным Даниилом, победителем регионального тура ВсОШ, лауреатом всероссийского конкурса «Умники и умницы». Чернов Матвей и Грицай Елена представили работу УНИО в гимназии.

1 секция – «Потенциал -2019». Модератор –Иванова М.Е.          Лучшие работы:

Севостьянова Милана Роль и социальная значимость турбрендинга в развитии малого города География
Калинина Виолетта Искусство как фактор социализации подростков с ОВЗ Межпредметный
Молодовская Елизавета «Роль жанра фэнтези в мировой культуре» МХК/литература
Кононенко Анна «Глубина и смысл метафор в культуре РЭПА» Межпредметный

2 секция «Молодой ученый 2019» Модератор – Клинковская М.В. Лучшие работы:

Герасёва Элина Загрязнение Мирового океана пластиком География
Крючкова Ульяна Нерациональное использование пластика География
Комар Вера Коптелова Вероника Фракталы вокруг нас информатика
Карапетян Карен «Киберспорт – перспективы и развитие» информатика
Попова Анастасия «Структурный анализ жанров компьютерных игр для создания своей игры» информатика
Старовойтов Данил «Шифрование как вид защиты информации» информатика

3 секция – «Путь к успеху 2019» Модератор –Крупнова О.И. Лучшие работы:

Архипкова Анна Витамин B12 Химиябиология
Манукян Вреж «Влияние атмосферы на распространение электромагнитных волн» физика
Соколова Ульяна «Гравитационные волны» физика
  • Жирнов Кирилл
  • Полеткин Алексей
  • Селин Михаил
«Организация индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ с учащимися 9 «А» класса» Математика/социальный проект
Никифорова Елена Определение показателей качества воды в г. Балтийске Химия

4 секция – «Планета исследований 2019» Модератор – Борисова В.Н. Лучшие работы:

Киргизова Анастасия  Sweet Idioms in English Идиомы в английском языке  Английский язык
Царев Никита «Интернет-зависимость: что с этим делать?» обществознание
Киселева Анастасия «Что такое дистресс и пути выхода из него» психология
Лукин Тимофей «Создание шаблона – анализатора для проведения итогов психологического тестирования»
Качкова Евгения Влияние погоды и климата на организм человека География

Экспериментируя и оттачивая содержание конференции, мы пришли к выводу, что эффективность результата создается при соблюдении следующих условий: • Широкое сетевое взаимодействие. Под этим понимается сотрудничество разных типов школ (гимназия, школы с углубленным изучением языков, общеобразовательные школы), вузов.

• Привлечение к работе на пленарном заседании и в секциях интересных людей, которые могут дать учащимся образец раскрытия темы и показать уровень обобщения и подведения итогов работы секции. • Привлечение к участию в конференции учеников разного возраста с учетом их заинтересованности и результативности в проектной деятельности.

В этом году экспертами выступили ученики 8 и 4 классов – Сыроед Даниил, Мальцев Егор, Алятунова Карина, Тулякова Карина, Глаголько Анна, Багавава Диана, Нахалова Т. Дидигов Т., Грицюк Е., Чернов М.

Организация и проведение школьной научно-исследовательской конференции является, с одной стороны, эффективной формой профессионального роста преподавателей (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов).

С другой стороны, конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников, формирует их коммуникативные умения. Пожалуй, самый главный положительный итог подобной работы состоит в том, что после конференции появляются новые интересные идеи.

Проведение научно-практической конференции помогает выявить одаренных детей, развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, сформирует чувство ответственности за порученное дело, помогает осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника. Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Желаем вечного движения вперед, уверенных шагов в науку XXI века, которая, как бы банально это ни звучало, зависит только от вас! Макарова Е.Н., зам. директора по НМР

Источник: https://gym7.ru/unio/unio-dinamizm-i-celostnost-mira/shkolnaja-nauchno-prakticheskaja-konfere.html

Школьная конференция как метод стимулирования познавательной активности младших школьников | Современный урок. Методика и практика | Конкурсы для учителей и воспитателей. Академия педагогического мастерства

В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему».

Итогом работы учащихся является проведение школьной конференции.

И для педагогов одной из форм осуществления ранее сказанного  является организация в школе ежегодной учебной конференции.

Конференция (лат. собрание в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.

Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.

Идея проведения школьной конференции далеко не новая. Значимость конференции в школьной жизни и ее организация уже описаны в современной литературе. А вот проведение конференций в младшей школе явление молодое, связано оно именно с появлением стандартов.

В Хабаровске этому направлению уделяется достаточное внимание на протяжении последнего десятилетия: проводится конкурс «Мое первое исследование», в НПК учащихся города включена секция по робототехнике для учащихся 2-4 классов, есть опыт проведения краеведческой конференции для младших школьников.

В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

Ученическая конференция — комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога, организуемая совместными усилиями педагогического коллектива и школьной ученической организации). Это необязательно внеклассное мероприятие. В форме конференции может быть проведен урок по результатам изучения крупного раздела курса или как итоговое занятие.

Пользуясь этим знанием, можно определить функцию ученической конференции в начальной школе:

  1. Организация и проведение ученической конференции является  эффективной формой профессионального роста учителя (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов).
  2. Формируется новое педагогическое общение – творческое сотрудничество учителей и учащихся, создается атмосфера сотворчества.
  3. Конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников.
  4. После конференции появляются новые интересные идеи.
  5. Конференция дает детям возможность предъявить результат своей деятельности публично.
  6. Конференция способствует развитию навыков публичного выступления.
  7. Конференция позволяет ребятам воспитывать личностные качества — умение  быть убедительным, высказывать свое мнение
  8. Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию.
  9. Подготовка к конференции  улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности.
  10. Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей, ярко представленная на конференции, создает в учебном заведении новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как современного учебного заведения.

Таким образом, конференция выгодна всем – ученикам, педагогам, администрации.

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, ученическая конференция является перспективной формой организации учебного процесса. Основная особенность исследования в образовательном процессе — то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Читайте также:  Прически на выпускной 9 класс: руководство по созданию

Конференция в начальной школе проходит в виде ролевой игры, где ученики-участники конференции играют роли молодых ученых, а педагоги – профессоров, ученики-слушатели могут играть разные роли, например, быть простыми обывателями, критиками или оппонентами.

Не стоит забывать и о работе со слушателями. Ведь не только докладчики, но и слушатели становятся участниками конференции, также приобретая значимый опыт. Ведущему необходимо организовать работу «с залом».

После каждого выступления классу предложить обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу.

Повышению внимания способствует также постановка докладчиком 1–3 вопросов классу по содержанию прослушанного. За правильный ответ ученик получает фишку. По количеству набранных фишек определяем самого активного и внимательного слушателя. Кроме этого повышается ответственность учащихся за работу на конференции и контроля над уровнем усвоения обсуждаемых вопросов.

Слушатели перед началом конференции получают карточку, где должны указать фамилию ученика, который, с их точки зрения, сделал самое интересное сообщение. Таким образом, определяем лучшего докладчика.

Для первого опыта проведения конференций важно привлечь школьников и поощрить их за работу. Итоги можно подвести по номинациям:

  • «Актуальность и практическая значимость работы»
  • «Исследовательский характер работы»
  • «Культура оформления работы»
  • «Логичность изложения материала»
  • «Приз зрительских симпатий»
  •  «Логика изложения материала»
  • «Самая оригинальная работа»

Следовательно, и ученическая конференция отличается от конференции научной тем, что выполняет обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Поэтому и требования к ее содержанию и форме проведения не могут точно копировать “взрослую” конференцию, однако могут быть организованы по ее типу, с соблюдением этапов.

Подготовительный этап.

Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки, когда нужно определить:зачем мы проводим мероприятие? зачем люди принимают в нем участие? какие последствия для социума могут иметь обсуждаемые вопросы? Ответив на эти вопросы, следует разработать концепцию конференции и спланировать мероприятие. Составляя план   важно определить следующие моменты:

  • формулирование целей и задач мероприятия для участников;
  • определение даты проведения конференции и соотнесение ее с планом работы школы;
  • согласование плана с коллегами, приглашенными участниками конференциями;
  • учет ресурсов (временных, информационных, кадровых, финансовых, технических);
  • составление календарного плана подготовки конференции;
  • составление сценария мероприятия.

Основной этап. Накануне конференции необходимо проверить подготовку (оформление места проведения, работоспособность оборудования, организация аудитории, сбор необходимой документации, такой как протокол, лист регистрации, папка участника).

Важным этапом конференции является пленарное заседание – наиболее представительная часть конференции, на которую выносятся основные доклады, происходит отчет руководителей секций,  принятие общих решений (резолюций). Пленарное заседание открывает и заканчивает работу секций.

На секции выносятся доклады, объединенные определенной тематикой. От руководителя секции зависит, как будет проходить обсуждение работ. Его задача – выступать в качестве организатора общения.

Руководитель вовлекает в диалог докладчика и слушателей, формируя тем самым важные коммуникативные навыки, выполняя важную функцию обучения участников. Его позиция должна быть неизменно доброжелательной.

В то же время на него возлагается задача соблюдать регламент выступлений.

Выставка. На выставке могут быть представлены программы работы секций методические разработки и рекомендации учителей, также материалы ученических исследований, сопутствующие конференции мероприятия (конкурсы, анкетирование).

Рефлексия — этап на котором, участники конференции высказывают свое отношение к мероприятию, происходит обсуждение с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения.

Анализа и оценки качества конференции. После завершения работы конференции необходим анализ мероприятия, учет всех его сильных и слабых сторон, который проводится по следующим позициям:

  1. Статистический анализ состава участников.
  2. Фотоотчет о мероприятии.
  3. Размещение материалов конференции и отчета о ней на сайте образовательного учреждения.
  4. Подготовка наградных материалов.
  5. Анализ проекта конференции с точки зрения организации и рекомендации для следующего мероприятия (“разбор полетов”).
  6. Издание сборника материалов конференции.

В заключении следует оценить конференцию по следующим критериям:

  1. Мотивационный: непосредственный интерес, проявляемый в ходе конференции; активность участия во всех программных мероприятиях конференции; положительная обратная связь. Определить значение показателей можно, анализируя отзывы, анкеты, применяя метод наблюдения.
  2. Деятельностный: владение навыками публичного выступления, навыками проектной и (или) исследовательской работы. Для определения эффективности показателей в секции работает жюри.
  3. Когнитивный: качество выполненной работы с точки зрения исследования, а также уровень самостоятельности работы. Анализ докладов учащихся раскрывает этот критерий.
  4. Методический: взаимодействие взрослой и детской аудитории, уровень подготовки и проведения конференции. Здесь также анализируются анкеты обратной связи (с педагогами, детьми), наблюдение, анализ программы конференции.

Вместе с тем, существует ряд проблем, возникающих при организации и проведении ученических конференций: неопределенность статуса ученической конференции, непонятность требований, отсутствие общепринятых взглядов на характер ученических работ, отсутствие нормативно-правового обеспечения конференции.

Чтобы эти проблемы сузить, следует определить особенности школьной конференции:

  1. Школьные конференции предполагают организацию поисковой познавательной деятельности школьников, поэтому они привлекают, как правило, наиболее одаренных, творческих учащихся.
  2. В теме конференции и ее содержании должен присутствовать проблемный подход
  3. Конференции с должна отвечать на вопросы, которые возникают перед учащимися в повседневной жизни.
  4. В подготовке докладов к конференции учащиеся должны использовать исследовательские методы обучения: исследовать объект (карту, предмет), чтобы определить его содержание, изучить  научную литературу (детские энциклопедии, специальные издания для детей), провести практическое исследование (опыт, разработать проект).
  5. Конференция может быть организована по нескольким секциям.
  6. Участие в конференции должно быть  с согласия ребенка.

Конференция школьников – это возможность для ученика, и для учителя раскрыть себя, расширить свои знания и получить опыт личностного общения, а для педагога также и дополнительная возможность стимуляции познавательной активности учащихся.

Источник: https://www.pedacademy.ru/conference_notes/158

Значение научно-практических конференций для развития интеллектуально-познавательных способностей и повышения культурного уровня учащихся

Современный этап развития образования характеризуется его гуманизацией и интеграцией, поэтому ведущее место в достижении личностных вершин развития имеет процесс развития мотивационной сферы, интеллектуальных способностей и творчества на фоне предметно-профессиональной направленности обучения.

Современный этап развития образования характеризуется его гуманизацией и интеграцией, поэтому ведущее место в достижении личностных вершин развития имеет процесс развития мотивационной сферы, интеллектуальных способностей и творчества на фоне предметно-профессиональной направленности обучения.

Одной из основных задач современного среднего образования является создание условий формирования творческой личности каждого учащегося на основе изучения его индивидуальных особенностей, способностей и интересов.

При этом целью обучения становится не простое усвоение учащимися определённого объёма знаний, умений и навыков, но и глубокое осмысление принципиально важных основ науки, овладение навыками творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельного научно-исследовательского поиска, а также развитие интеллектуального потенциала и повышения культурного уровня личности субъектов учащихся и учителей. При этом очень важен и рост личности как непрерывный, развертывающийся во времени педагогический процесс, ориентированный во времени на последовательное и поэтапное усложнение поисковой деятельности.

В Профессиональном лицее моды и дизайна химия является профилирующим предметом, т.к. подготовка учащихся ведётся по специальностям: «портной», «закройщик», «художник по костюму» и «парикмахер». Очевидно, что знание химии и определённые навыки совершенно необходимы выпускникам.

Однако, к сожалению, к нам зачастую приходят дети совершенно не мотивированные к изучению химии, не знающие истории этого предмета, не обладающие широкой эрудицией.

Поэтому, пробуждение интереса к изучению химии как науки, к её современному состоянию, к историческим аспектам её развития и рассмотрению личности учёных представлялось нам одним из возможных путей развития социально зрелой и мотивированной личности учащихся.

До работы в Профессиональном лицее моды и дизайна один из авторов работала в общеобразовательных школах, где ежегодно, начиная с 1999 года, проводились научно-практические конференции учащихся по химии и экологии.

Полученный опыт и владение разработанными ею методиками проведения этих мероприятий были использованы при работе с учащимися нашего Лицея.

Прежде всего, было разработано «Положение о проведении лицейских чтений», определены их цели, задачи, актуальность, а также порядок проведения, система поощрения и ожидаемые результаты.

В 2007 году впервые учащаяся нашего лицея Лоскутова Анна приняла участие в работе XXXI Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии, а в 2008 году состоялись Лицейские чтения «История развития науки и культуры в Санкт-Петербурге», посвящённые 305-летию со дня основания Санкт-Петербурга. Работали 4 секции: «Физическая культура как вид культуры и науки», «Физика на службе современности», «Вспоминаем историю химии» и «Вклад химиков в развитие цивилизации». На конференции было представлено 11 докладов, в ней приняли участие 13 докладчиков и около 80 слушателей, в том числе учащиеся, мастера производственного обучения, учителя-предметники, представители администрации. Подведя итоги и наградив участников, Жюри выдвинуло наиболее отличившихся учащихся для участия во Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии.

Проведение Лицейских чтений стало доброй традицией. В 2009 и 2010 годах количество участников возросло до 17 до 50 человек соответственно, т.к. открылись новые секции «Физическая культура», «История», «Физика, «Литература и по предметам спец. дисциплин по профессиям «закройщик», «художник по костюму», «парикмахер».

За пять лет (2007-2011г.г.) в этих Всероссийских конференциях приняли участие 25 учащихся нашего лицея, представивших 18 докладов, имеющих 15 публикаций в официальных изданиях.

Читайте также:  Смешные стихи про школьников советских авторов

Очень важно, что, несмотря на жесточайшую научную конкуренцию с учащимися школ с углублённым изучением химии, биологии и экологии, академической гимназии при СПбГУ, Московского химического лицея, других школ России и лицеев города Рига, наши учащиеся Лоскутова Анна и Павлова Екатерина были удостоены Дипломов III степени в 2007 и 2008 годах , а Бондаренко Елена и Варавва Ольга — грамот в 2010 году.

В 2010-2911 г.г. учащимися лицея были представлены работы на городские студенческие конференции образовательных учреждений НПО и СПО «Глобальные проблемы современности» по предметам спец. дисциплин, а также на в литературно- краеведческой конференции наши учащиеся достойно представляли свои доклады, презентации, исследовательские достижения, которые были отмечены Дипломами и грамотами.

Мы отмечаем, что:

  1. Подготовка докладов и участие в конференциях различного уровня способствует развитию интеллектуально-познавательных способностей учащихся, путём овладения языком на различных уровнях (коммуникативном, аргументативном, проективном), повышению культурного уровня, усилению мотивации к получению знаний, расширению кругозора.
  2. Участие в конференциях повышает статус учащегося, как субъекта образовательного процесса, помогает определить направление образовательного маршрута, вселяет веру в свои силы, способствует формированию активной жизненной позиции. Наши учащиеся приобретают опыт научно-реферативной работы, учатся связно выражать свои мысли (устно и письменно) научным языком, приобретают навык ведения дискуссий и публикации научных работ, знакомятся с современным состоянием науки и интеллектуальным уровнем сверстников.
  3. Знакомство с достижениями в различных областях науки и личностями учёных (особенно российских) воспитывает у детей чувство гордости за Отчизну, т.е. развивает патриотизм.
  4. Участие в Лицейских чтениях и Всероссийских конференциях возможно только при личном желании учащегося. Общение с педагогом во время работы способствует усилению взаимопонимания между субъектами образовательного процесса, делает их ближе друг к другу.
  5. Методика проведения Лицейских чтений (научно-практических конференций) может быть распространена на проведение мероприятий любого профиля (гуманитарных, естественнонаучных, интегрированных) и любого уровня в школах, профессиональных училищах и лицеях.

Образовательная среда лицейских чтений была направлена на создание условий для максимального проявления и развития разносторонних талантов учащихся, выявления склонностей и дарований, развития в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, их способностями и возможностями.

Источник: https://novainfo.ru/article/1382

Конференции для школьников и студентов

Участие в конференции могут принять учащиеся 1 — 11 класса, обучающиеся учреждений дополнительного образования детей (УДОД). Участники Конференции могут представить работы, выполненные как самостоятельно, так и под руководством педагогов.

  1. Внимание: Научный руководитель добавляется в поле: Место работы / Образовательное учреждение
  2.         Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, вовлечения их в научно-исследовательскую и проектную деятельность, содействия их профессиональной ориентации.
  3.      Для участия в Конференции принимаются творческо-исследовательские работы (исследования, проекты, описание практических опытов, творческие работы собственного сочинения, рефераты), соответствующие направлениям конференции.

Работы должны носить самостоятельный исследовательский характер, стремиться к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости, грамотному и логическому изложению, включать  постановку проблемы и сопровождаться выводами. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

  • Секции конференции:
  • Математика и информатика;
  • Физика и астрономия;
  • Химия, биология (естествознание);
  • Филология;
  • История;
  • География и краеведение;
  • Иностранные языки;
  • Начальная школа (юниоры);
  • Социология;
  • Психология;
  • Экономика;
  • Педагогика.

Источник: https://fgosurok.ru/konferentsii-uchashchihsya/12-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-shkolnikov-issledovaniya-i-proekty-obobshchenie-znanii-i-vnedrenie-innovatsii/

Школьная научно-практическая конференция. Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы)

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным.

Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем.

Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины
, проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате.

Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает.

Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон»
проводится в несколько этапов.

О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта.

По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе — диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений.
Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем.

Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» — это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс
, так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Источник: https://rzdoro.ru/programmy/shkolnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-provedenie.html

Методика организации научно-практической конференции школьников Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь» — презентация

  • 1 Методика организации научно-практической конференции школьников Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь» директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т
  • 2 Особенности текущего периода Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному; Задача выполнения проектов и исследований всеми учащимися независимо от их склонностей и способностей; Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей.
  • 3 Требования ФГОС Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
  • 4 Требования ФГОС Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».

5 Индивидуальный проект Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)».

  1. 6 Результаты выполнения индивидуального проекта сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.
  2. 7 Примерная учебная программа основного образования п ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Перечень результатов и возможностей обучения (чему учащийся научится и получит возможность научиться); Особенности проектной и исследовательской деятельности; Формы организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях.
  3. 8 Включение ИД в образовательную программу школы Разработка индивидуальных, основанных на особенностях и наработках школы, модулей образовательной программы по основам проектной и исследовательской деятельности, включающей адекватные и реализуемые формы организации образовательной деятельности, охват учащихся, методы диагностики результативности, соотнесенные с возможностями школы по адекватной экспертизе этих результатов;
  4. 9 Определение организационной, программно-методической и материальной базы реализации проектно-исследовательской деятельности (элективные курсы, группы дополнительного образования, экскурсии, программы дополнительного образования, методические рекомендации, приборы и материалы и др.); Включение ИД в образовательную программу школы
  5. 10 Определение разноуровневых (в зависимости от контингента учащихся, их возможностей и склонностей) форм развития исследовательской и проектной деятельности, таких как: аналитический реферат, создание модели или макета, групповой социальный проект, исследовательская работа под руководством и на материальной базе вуза и др.); Включение ИД в образовательную программу школы
  6. 11 Определение круга учителей, руководящих исследовательскими работами; предельного количества исследовательских и проектных работ на одного учителя; диапазона рабочего времени, в течение которого учителя работают с учащимися; форм повышения квалификации и переподготовки учителей, а также их консультирования; механизмов привлечения руководителей исследовательских работ из других организаций по совместительству; Включение ИД в образовательную программу школы
  7. 12 Разработка методов и форм подведения итогов исследовательской деятельности (семинары, конкурсы, конференции, выставки), критериев качества исследовательских работ в зависимости от объема, характера собственного экспериментального материала, самостоятельности и др.; системы диагностики и оценки результативности; Включение ИД в образовательную программу школы
  8. 13 Определение принципов и форм межведомственного взаимодействия с вузами, научными организациями, предприятиями; учреждениями дополнительного и среднего профессионального образования. Включение ИД в образовательную программу школы
Читайте также:  Темы конкурсов рисунков для школьников в 2014 году

14 Развитие региональной системы оценки качества исследовательской деятельности Создание единого портала входа для участников конференций по типу Мира олимпиад.

Позволит сформировать единую базу данных участников и работ в регионе; Разработка единых критериев качества региональных конференций.

Формирование группы экспертов качества проведения конференций, их обучение и консультирование. Составление рейтинга конференций.

15 Организация курсов повышения квалификации для экспертов, работающих на конференциях. Сертификация экспертов конференций. Привлечение к учредительству конференций региональных вузов и НИИ, создание соответствующего механизма.

Учреждение региональных грантов для образовательных учреждений, учащиеся из которых являются победителями и призерами наиболее рейтинговых конференций.

Развитие региональной системы оценки качества исследовательской деятельности

  • 16 Две различные цели конференции интеллектуальное соревнование, главная задача – выявление наиболее качественных работ, квалификационная аттестация их авторов форма образовательной работы – индивидуальная работа с авторами и руководителями с целью их развития
  • 17 Принципы классификации конференций Характер: исследовательский реферативный проектный Направленность: предметные междисциплинарные Качество: наличие концепции квалификация и опыт работы экспертов представительство учреждений качество системы критериев наличие публикаций работ учащихся регламент рассмотрения работ аналитические материалы и тенденции за прошлые годы образовательная программа
  • 18 Положение о конференции Общие положения Учредители Цели и задачи Тематика и секции Участники Порядок приема и требования к работам Критерии оценки работ Подведение итогов и награждение Финансирование
  • 19 Критерии оценки исследовательской работы наличие мировоззренческого взгляда, соответствующего условиям конференции, наличие авторской позиции; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы (введение, цели и задачи, методика, обзор собственного материала, анализ, выводы), соответствие выводов полученным результатам; наличие литературного обзора, его качество, осведомленность автора в общей проблематике избранного им направления исследований наличие собственного экспериментального, практического материала исследования, корректность методики; культура оформления материалов.
  • 20 Критерии оценки проектной работы наличие литературного обзора, осведомленность в проблематике избранной области; соответствие результата поставленным целям и задачам; реализуемость проекта (оптимальность планирования, необходимость и достаточность привлекаемых ресурсов, их доступность); оригинальность решения, разнообразие привлекаемой для решения информации и решений; наличие функциональной технологии самооценки результата; последовательность и доступность презентации проекта, качество презентационных материалов.
  • 21 Рецензирование и экспертиза Фиксация заслуг автора в разработке заявленной темы; Обсуждение положительных сторон, мотивация на продолжение работы; Фиксация ошибочных положений; Формулирование неясных, проблемных вопросов; Постановка задач на дальнейшую работу.

22 Восторженно-хвалебная рецензия Данный исследовательский проект полностью соответствует требованиям, содержанию и смыслу конкурса. Проделана большая работа по отбору соответствующей литературы, проведены исследования заявленной темы. Тема представленной работы «Определить влияние эфирных масел на организм человека». Тема данной работы актуальна, т.к.

определится в выборе огромного количества эфирных масел на сегодняшний день сложно. Настя доказала, что необходимо грамотно, с большой осторожностью выбирать эфирные масла для ухода за кожей, оздоравливающих процедур.

В основной части работы рассказано о зарождении в древности ароматерапии и её растущем значении в современном мире, был проведен приготовления эфирных масел в домашних условиях. В данной работе представлены также основные сведения о происхождении ароматерапии, о составе, свойствах различных масел, а также сведения о сферах их применения.

В работе четко прописаны объект исследования, методы исследования, предмет исследования, цель и задачи. Выбор данной темы способствует развитию практических навыков, развитию творчества. Отличительной особенностью выполнения данной исследовательской работы является интеграция знаний по химии, биологии и информатике.

Нужно отметить, что, не смотря на сложность проделанной работы, Настя смогла грамотно её оформить, учесть требования конкурса по оформлению проекта. Это отмечает серьёзное отношение участников конкурса не только к исследованию, но и к научному подходу, к популяризации своего труда. В работе сформулирован вывод и заключение.

Список использованной литературы говорит о серьёзном изучении проблемы исследователем. В приложении поэтапно расписан ход проведённого исследования. Проект интересен и проблема в нем актуальна на сегодняшний день. Проделанный труд представлен должным образом. Работа выполнена на «отлично». Желаю дальнейших успехов.

23 Проблематизирующая рецензия Скажу сразу, мне понравилась работа и в который раз очень понравилась идея фитодизайна, да еще и фито-аромо-фармакодизайна и т.

п! Введение в проблему звучит вполне серьезно и убедительно, а с главным выводом с засильем микробов в затхлой атмосфере классных комнат, безусловно, нужно бороться нетрадиционными методами! (сформулируем его так) нельзя не согласиться. Поэтому о том, где споткнулась при чтении или что не понравилось.

Не совсем поняла смысл фразы об инкубации чашек в течение 20 мин в зависимости от предполагаемой концентрации микробов в воздухе (цитирую по смыслу). В чем зависимость? Были поставлены предварительные опыты (10, 20, 40, 60 и т.д.

минут инкубации), которые выявили, что оптимальное время инкубации в данной атмосфере 20 мин? Или просто взята эта цифра (например, из соответствующего руководства, и это совершенно правильно), но тогда причем здесь зависимость? Второй вопрос: об идентификации пойманных микроорганизмов. Хорошо, что предположительной.

Которую просто невозможно провести на основании тех методических возможностей, которыми располагает автор работы. Отличить при малом увеличении микроскопа стафилококка от микрококка под силу только смелому. По- хорошему, здесь не обойтись без специальных питательных сред и тестов.

Ну, а к «опасному» роду Sarcina относятся строго анаэробные бактерии, которые вряд ли выросли бы на чашках с МПА. Да и вряд ли у Вас в классе такой строгий анаэробиоз, о детях же тоже надо подумать. Наконец, третий вопрос, возник вдогонку уже совсем неожиданно.

Начитавшись работы, сижу, гриппозная, с заложенным носом, поставила под него блюдечко с маслом и думаю: поможет ли? Предположим, микробов в воздухе станет заведомо меньше. А вот как отразятся аромомасла, эти биологически активные летучие вещества, на моем ментальном состоянии, быстроте реакции, внимательности, мышлении? Не нанюхаюсь? Само собой, вопрос экстраполируется на нюхающих детей, сидящих в классе. Тут есть над чем подумать. В заключение, желаю автору с блеском преодолеть микробиологические и общечеловеческие трудности, которые посмеют встать на его жизненном пути.

24 Отрицательная рецензия Работа написана на основе популярных источников, не претендующих на научность и данных, изложенных на этикетках продуктов. Собственные исследования состояли в анкетировании небольшого числа потребителей пищевых продуктов.

Методы социологии не являются предметом рассмотрения на секции фармакологии, биотехнологии и пищевой химии и могут иногда быть использованы лишь как вспомогательные.

Гипотеза, выдвинутая автором, что большинство продуктов питания, продающихся в гипермаркетах, содержат пищевые добавки, не полезные для здоровья человека, звучит с одной стороны очевидно, поскольку это уже ни для кого большим секретом не является, с другой стороны, слишком тенденциозно.

25 Отчетные материалы Аналитическая справка Название конференции. Время и место работы. Учредители. Состав участников (город, регион, сельские населенные пункты и др. – краткое перечисление). Регламент проведения (предварительная экспертиза, заочное рассмотрение, пленарные слушания, стендовая сессия). Количество рассмотренных работ.

Количество секций, их названия, количество работ на каждой секции. Количество присужденных дипломов лауреатов, участников; работ, отмеченных в специальных номинациях. Образовательная программа конференции (лекции ученых, экскурсии в научные центры, методическая программа для педагогов и т. д.).

Критерии экспертизы работ, экспертируемых конкурсной комиссией. Общий уровень экспертов. Общая характеристика и тематическая направленность представленных работ. Тематика, вызвавшая наибольший интерес у авторов, экспертов и аудитории. Анализ соответствия представленных работ требованиям, зафиксированным в Положении.

Положительные и отрицательные тенденции в развитии содержания представленных работ по равнению с прошлыми годами (по экспертной оценке членов конкурсной комиссии). Типичные ошибки авторов и их руководителей при выполнении и представлении работ.

Рекомендации по развитию конференции в будущем (разделить на секции, укрупнить секции, изменить критерии оценки, состав конкурсной комиссии, расширить состав участников и т. д.).

Источник: http://www.myshared.ru/slide/613173/

Ссылка на основную публикацию