Ежегодно перед началом учебного года появляются различные новости о введении платного обучения в учреждениях общего образования. В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2019 года, а также закон принят или нет.
Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной. Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.
Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2019 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.
Будет ли образование в российских школах платным?
Конституция Российской Федерации регламентирует обеспечение бесплатным образованием всех школьников страны. Внесение каких-то изменений в данный государственный правовой документ возможен только на основании решения руководящей власти России, а не после распространяющихся слухов и инициативы одного гражданина.
В соответствии с Конституцией РФ, получение общего образование осуществляется на бесплатной, общедоступной основе и необходимо для каждого несовершеннолетнего в государстве.
К тому же задачей преподавателей учреждений общего образования, а также родителей учеников является необходимость создания благоприятной обстановки для успешного усвоения знаний детьми, получения навыков для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и получения хорошей профессии.
Так, учитывая содержание Конституции РФ, все дети, достигшие школьного возраста, обязаны приступить к обучению в учреждениях общего образования на бесплатной основе. Это означает, что введение платного образования в школах с 2019 года, а также соответствующий закон являются всего лишь ничем необоснованными доводами.
Таким образом, школьникам и их родителям волноваться не о чем, ведь закон о платном образовании в школе с 2019 года на сегодняшний момент не принят.
Однако российская система образования все-таки понесет значительные изменения, связанные с преобразованием программы обучающего процесса.
Школьники освободятся от необходимости заучивать поданную информацию по дисциплинам, а проведение уроков будет проходить в виде обсуждений и дебатов.
Платное обучение для школьников средних классов
Даже учитывая то, что каждому российскому школьнику должно представляться бесплатное образование, в законодательстве уже несколько лет функционирует документ о платном обучении. В законе оговаривается тот факт, что учреждения общего образования должны возмещать свои затраты на ведение хозяйственной деятельности.
Самоокупаемость школ предусматривает полноценную оплату школьного обучения, однако, за главные дисциплины будут действовать на бесплатной основе.
Оплате будут подлежать только дополнительные предметы, факультативы, секции и т.п.
Многие дети, а также и их родители жалуются, что образовательный процесс становится с каждым годом все труднее. Непонятные задания, сложные решения заставляют ребят тратить огромное количество времени на выполнение домашней работы, и порой не всегда находятся ответы.
Для получения дополнительных знаний, а также усвоения информации школьники вынуждены обращаться за помощью к преподавателям после основного времени обучения, оставаясь на факультативах, за которые и придется платить.
Однако дополнительные задания не являются обязательными, и их посещение возможно только после решения родителей и их детей.
Но как показывает практика, факультативы пользуются огромной популярностью среди школьников, потому что все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил достаточный уровень знаний, сдал благополучно единый государственный экзамен и смог поступить в престижный ВУЗ.
С чего начали обсуждение платного образования?
Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы.
Удовлетворить потребности учителей не так просто, ведь государственный бюджет не располагает такими средствами для увеличения дохода педагогического состава, поэтому пришла мысль финансирования при помощи организации коммерческой формы обучения.
Но Правительство РФ решили не производить значительных нововведений и на данный момент просто скорректировали порядок начисления заработной платы учителям. Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.
Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате. Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации.
Интересно!
По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.
Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.
Родители учащихся могут оказать влияние на образовательную систему в школах, если будут участвовать в жизни учреждения. Это подразумевает членство в попечительных и родительских комитетах.
Так они смогут быть в курсе всех изменений обучающей деятельности, а также влиять на какие-то решения и новаторства, тем самым помогая своему ребенку получить достаточный уровень знаний и в дальнейшем престижную специальность.
Источник: https://xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/platnot-obrazovanie-v-shkole.html
Закон о платном образовании в школе с 2019 года
Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.
Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.
Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?
Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:
- На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
- Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
- Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.
Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.
Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.
Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.
Быть или не быть реформе образования?
Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.
В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.
Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.
Платное образование для средней школы
Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.
Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.
Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.
Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.
К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно.
Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.
Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.
Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.
Кому выгодно платное обучение?
Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.
Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.
Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.
Источник: https://2019god.net/novosti/zakon-o-platnom-obrazovanii-v-shkole-s-2019-goda
Запрет телефонов в школе – закон об образовании в 2019 году такой нормы пока не содержит
В российских школах планируют запретить пользоваться мобильными телефонами. С такой инициативой выступила председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко. Причем она четко обозначила сроки – запрет должен быть разработан уже к 1 сентября 2019 года.
После чего Роспотребнадзор приступил к разработке новых правил использования телефонов в школах.
По словам главы этого ведомства Анны Поповой, уже создана рабочая группа, которая за месяц подготовит предложения по введению запрета на использование гаджетов в учебных заведениях.
Поэтому, вполне возможно, что закон о запрете телефонов в школе в 2019 году с 1 сентября уже заработает. Рассмотрим подробнее, к чему готовиться в новом учебном году школьникам и их родителям.
Законодательное обоснование
Идея введения запрета на использование телефонов в школе появилась уже довольно давно. Считается, что абсолютное большинство учителей и родителей поддерживают такое нововведение.
По данным ВЦИОМ, около 83% россиян готовы поддержать запрет на использование телефонов в учебных заведениях среднего образования. В современных школах дети большое внимание уделяют своим гаджетам. Пользуются ими не только на переменах, но даже на уроках.
Запрет телефонов необходим, чтобы школьники сосредоточились на учебе хотя бы в то время, когда они находятся в здании школы.
Тем не менее, далеко не все поддерживают данную инициативу. Ещё год назад министр образования Ольга Васильева о запрете телефонов в школах высказывала совсем другое мнение. Она посчитала такую меру излишней. По мнению министра, наилучшим вариантом будет хранение телефонов в определённом месте.
Однако, такую систему воплотить в жизнь очень сложно. Администрации школы необходимо будет организовать систему хранения для телефонов, а также отвечать за их сохранность. Нести ответственность за дорогие гаджеты никто не хочет.
Поэтому самым простым оказался вариант – полностью запретить телефоны в школе.
Уже сейчас школы могут запретить приносить гаджеты на занятия. Запрет телефонов в школе Закон об образовании в 2019 году не предусматривает. Но в пункте 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.
2012 № 273-ФЗ «Об образовании» указано, что обучающиеся должны соблюдать требования устава школы.
Соответственно, если в уставе образовательной организации указан запрет на использование телефонов, то ученики должны его выполнять.
С 1 сентября 2019 года такой запрет должен получить общероссийский характер. Законопроект ещё не опубликован, но так как разработкой новых правил занимается Роспотребнадзор, скорее всего, данное ведомство издаст приказ, который и будет регулировать вопрос телефонов в школах.
Ситуация с телефонами
Использование телефонов в школах вызывает тревогу у многих учителей и экспертов. Дети используют перемены вместо отдыха для игры в гаджеты.
А это дополнительная нагрузка на нервную систему и на зрительные органы.
При этом, дети позволяют себе пользоваться смартфонами и на уроках (переписываются, общаются в социальных сетях, играют в игры и даже смотрят мультики). Конечно, от этого страдает образовательный процесс.
В то же время, ситуация не столько однозначная. Если ребёнок играет в телефон на уроке, значит, учитель не смог его заинтересовать.
Не надо забывать – в российских школах далеко не все преподаватели блестяще знают свою дисциплину. То же относится и к переменам. Годами в школах боролись за то, чтобы дети не играли в подвижные игры и не бегали по коридору.
Когда же этого удалось добиться с помощью гаджетов, вдруг, появилась обратная реакция.
Вместе с тем, даже не все учителя выступают против запрета телефонов. Например, некоторые прогрессивные преподаватели, наоборот, используют гаджеты учеников себе во благо.
Например, на уроке литературы просят открыть текст нужного произведения в электронном виде, или же разрешают пользоваться источниками из интернета для написания сочинения.
Плюсы и минусы запрета телефонов
Запрет использования телефонов в школе – инициатива неоднозначная. Такое решение имеет как ряд достоинств, так и недостатки. Несомненно, нововведения есть положительные стороны. Это:
- дети не отвлекаются на уроках;
- сокращение времени, которые дети тратят на компьютерные игры и социальные сети;
- устранение неравенства в классе по принципу «у кого телефон лучше»;
- отдых зрительных органов во время перемены;
- уроки не нарушают случайные звонки на телефоны учеников.
Но на каждый плюс запрета телефонов найдётся свой минус. Недостатков у данной идеи тоже предостаточно:
- отсутствует постоянная связь ребёнка с родителями. При необходимости передать срочную информацию необходимо будет связываться через учителя, который во время урока может просто не брать трубку;
- детей необходимо будет чем-то дополнительно занимать во время перемен и в группе продлённого дня;
- ребёнок не сможет использовать телефон как доказательство жестокого обращения (например, снять видео или записать на диктофон действия учителя или одноклассников);
- отсутствие доступа к информации, необходимой в учебных целях.
Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию среди граждан, как показывают последние новости. Запрет сотовых телефонов в школе имеет как сторонников, так и противников. Причем, опросы разных агентств приводят совершенно разные цифры.
Поэтому сложно сказать, как в действительности будет воспринят новый закон родителями школьников. Нельзя исключать вероятность, что родители всё-таки захотят быть на связи со своими детьми, даже если они находятся в школе.
Поэтому вполне возможны выступления против данного запрета, например, может быть создана петиция против запрета телефонов.
В какой форме будет создан запрет на использование телефонов, родители школьников узнают ближе к 1 сентября 2019 года. А как он будет работать на практике — покажет новый учебный год.
Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-zaprete-telefonov-v-shkole-s-1-sentjabrja-2019-goda-chto-nuzhno-znat/
Новый закон о платном образовании
Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.
В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.
Новвоведения закона о платном образовании
Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.
Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию.
К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены искать работу по специальности, приобретённой в школе.
К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.
Возможные последствия принятия закона о платном образовании
Если новый закон будет окончательно принят, то неизбежно произойдет расслоение общества на богатых и бедных. Если богатые люди могут позволить оплатить себе платные услуги и получить достойное образование, то бедным это будет не по плечу, у них один выход — идти работать.
Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование — доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения.
Только в России проводятся опасные эксперименты, влияющие на развитие наших детей.
Например, в Саудовской Аравии при рождении ребёнка сразу выделяются средства на получении приличного образования, в Германии ведётся программа, доступная для получения всеобщего бесплатного образования.
Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.
С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу.
Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями.
Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.
Подводим итоги
Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях.
Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города.
Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.
Чтобы родители могли как-то повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений, помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.
Источник: http://news-edu.ru/novyj-zakon-o-platnom-obrazovanii/
Принят ли закон о платном школьном образовании с 2019 года
Якобы оно становится в России полностью платным, поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок был грамотным и образованным, придется готовить деньги.
Россияне готовы ожидать от государства чего угодно, поэтому слух упал на благодатную почву и вызывает беспокойство — мол, дыма без огня не бывает. Разбираемся, принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года или нет, что стоит за новой волной слухов на эту тему.
Принят закон о платном школьном образовании с 2019 года или нет
Разумеется, никакого подобного закона нет. Сообщения на эту тему — обычные фейки и передергивания. Люди, которые придумали и распространяют такие “новости”, либо делают это намеренно с каким-то злым умыслом, либо нуждаются, чтобы их самих отправили в школу, хотя бы на уроки обществознания 10-11 классов.
В принципе, для того, чтобы закрыть эту тему, достаточно обратиться к российской Конституции. Во второй главе основного закона, где речь идет о правах и свободах человека и гражданина, есть статья 43.
Второй ее пункт прямо указывает: “Гарантируются общедоступность и бесплатностьдошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях”.
Четвертый пункт той же статьи Конституции РФ говорит о том, что основное общее (то есть, школьное) образование является обязательным.
Кстати, там же говорится и о бесплатности высшего образования — в государственных вузах его можно получать на конкурсной основе. Соответственно, государство обеспечивает бюджетные места в высших учебных заведениях в том числе потому, что оно обязано это делать по Конституции.
Таким образом, на уровне основного закона нашей страны прописано, что школьное образование обязательно для всех российских детей и подростков и что оно предоставляется бесплатно в государственной или муниципальной школе.
Все слухи, которые вновь и вновь утверждают обратное, так или иначе отсылают нас к документу, который был подписан еще в 2010 году.
Закон 83-ФЗ, который появился почти девять лет назад, внес ряд поправок в российское законодательство, которые были нужны для совершенствования работы государственных и муниципальных учреждений.
Поправки были внесены в различные законы и кодексы, действующие в России. Но, что характерно, они никак не касались закона “Об образовании”, да и не могли касаться его действующей сегодня редакции.
Хотя бы потому, что сегодняшний закон был подписан позже — в 2012 году.
На уровне Гражданского кодекса РФ закон 83-ФЗ ввел правило, по которому бюджетные учреждения имеют право заниматься деятельностью, которая приносит доходы, если это служит тем целям, для которых учреждение создано. Любая подобная деятельность должна отражаться в учредительных документах учреждения. ГК РФ закрепляет за бюджетными организациями право на распоряжение полученными таким образом доходами.
Это относится и к школам, но речь не идет о платности основного образования. Речь о дополнительных услугах, которые могут оказываться школой сверх программы.
Какие услуги школы могут быть платными в 2019 году
Не первый год государство ведет борьбу с так называемыми поборами в школах. Сейчас порядка в этом отношении куда больше, чем было раньше. Хотя, конечно, кое-где поборы сохраняются, в основном из-за того, что родители сами так или иначе готовы мириться с этой системой.
Если обратиться к законодательству, то оно четко перечисляет те услуги школы, которые могут быть платными, но при этом не могут навязываться. В их число входят:
- преподавание дополнительных предметов, которые отсутствуют в программе,
- преподавание предмета, который есть в программе, на более глубоком уровне, чем предусмотрено этой программой,
- участие в различных кружках и секциях,
- репетиторские услуги школьных учителей.
Разумеется, отдельной оплаты требует школьное питание, поездки на экскурсии, покупка школьной формы, пребывание ребенка в группах продленного дня.
Нужно четко понимать, что даже такие услуги школа может предоставлять за деньги при двух важных условиях: устав школы содержит перечень платных услуг, а родители ребенка выражают свое добровольное согласие на получение этих услуг.
Оплата услуг должна поступать на лицевой счет школы. Никакой передачи наличных, тем более без квитанции, быть не может. Полученные за счет оказания дополнительных услуг деньги школа может направлять только на собственные нужды: ремонт, покупка мебели или оргтехники и т.п.
Таким образом, школьное образование остается в России бесплатным, а все платные услуги школы предоставляют только с согласия родителей и по описанному в законе порядку. В 2019 году в этом отношении ничего не меняется.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5c5a787e09928800adb1d1ef
Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.
Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование
- Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
- Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
- Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
- Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
- Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
- Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
- Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
- Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
- Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.
Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
- Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
- Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
- Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
Закон о среднем образовании 2019 — изменения нового закона
Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона «О среднем образовании». Этот документ позволит детям реально выбирать предметы и вводит дополнительные доплаты учителям. Какие еще изменения предлагает законопроект и что стоило бы доработать ко второму чтению – в материале 24 канала.
Проект закона «О среднем образовании» содержит немало новаций, которые в целом положительно воспринимаются обществом.
Например, ученикам предлагают реальные механизмы определения собственной образовательной траектории. Предполагается, что для учащихся с особыми образовательными потребностями ее построение – возможность успешно интегрироваться в обычную школьную жизнь.
ВР поддержала проект закона об общем среднем образовании
Дети, которые серьезно учатся за пределами средней школы (музыкальная или спортивная школа) получат возможность зачисления их оценок в общеобразовательном учреждении. Для учащихся, находящихся на домашнем обучении, этот механизм позволит причислить свои учебные достижения для получения документа о полном общем среднем образовании.
Оценки, полученные в спортивные школе, будут засчитываться и в средней школе
Для желающих заниматься по индивидуальной траектории ученик и его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Потом родители, педагоги и ребенок составят индивидуальный план, который будет одобрять педсовет и будет утверждать директор.
Подтверждать знания по предметам, которые приобретаются вне учреждения, будут путем проведения обычного годового оценивания или государственной итоговой аттестации.
Для засвидетельствования результатов по домашней форме школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль дважды в год.
Родители детей с особыми образовательными потребностями получат право сопровождать их в школе.
По мнению главного эксперта группы РПР «Реформа образования и науки» Владимира Бахрушина, несмотря на то, что законопроект хороший, ко второму чтению некоторые вещи все же стоит доработать.
В законопроекте предусмотрено – ученики имеют право на индивидуальное образование, но с разрешения школы, то есть если педагогический совет считает, что есть достаточно ресурсов и возможностей реализовать такую траекторию.
Но, по замыслу, индивидуальная образовательная траектория предполагает, что ученик может часть предметов изучать в других заведениях, например, музыкальной или спортивной школах. Тогда это нужно причислить к его школьной программе.
Это не очень связано с тем – имеют или нет школы ресурсы, могут ли обеспечить такое обучение, – объясняет эксперт.
По его мнению, стоит обратить внимание и на то, что школа, по другим необразовательным законами, должна отвечать за ребенка, пока он находится на обучении. Поэтому учителя не очень хотят, чтобы у учащихся появилось свободное время, которое непонятно где они бы проводили.
«Возможно, стоит скорректировать соответствующие нормы таким образом, чтобы с одной стороны ученик не был без присмотра, а с другой – он действительно учился на результат, который можно было бы зачислить», – добавляет Владимир Бахрушин.
В законопроекте предусмотрено также развитие образовательного пространства.
Речь идет о ресурсных комнатах и медиатеках, которые эффективны не только для обучения детей с особыми образовательными потребностями, поэтому в ближайшее время они должны стать нормой для школ.
Благодаря этой новации дети, находящиеся на длительном стационарном лечении, получат защищенное законом право получать образование в медучреждениях.
Стоимость обучения в университетах должна быть экономически обоснована, – эксперт
Прописали в законопроекте и два адаптационных цикла обучения – 1-2 класс и 5-6 класс. Это позволит оказать дополнительную поддержку детям в наиболее уязвимые периоды школьной жизни.
Еще один важный механизм, прописанный в законопроекте – реальный, а не декларативный выбор предметов.
Детям хотят позволить самостоятельно выбирать предметы
Сейчас все упирается в нехватку часов, поэтому де-факто выбор делает школа, а не ученик. Законопроект дает возможность формировать группы из учеников разных классов для изучения выборочных предметов.
Благодаря этому дети смогут действительно выбрать, какой из предложенных предметов их интересует. Особенно это актуально для старшей профильной школы, – отмечает Министр образования и науки Лилия Гриневич.
Положительные нормы этот законопроект содержит не только для учащихся, но и для учителей. Среди его новаций – введение педагогической интернатуры. Речь идет о предоставлении молодому учителю наставника, который будет консультировать, направлять и курировать его благополучие и развитие.
За это наставнику предусматривается 20-процентная доплата. Также будут доплачивать учителям 10-20% к зарплате за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами.
Вместе с тем, педагоги смогут получать дополнительные оплаты, которые в случае принятия законопроекта сможет устанавливать основатель заведения.
Новация, которая должна понравиться прежде всего родителям, касается обязательного прохождения учителями курсов подготовки по домедицинской помощи. Это делается для того, чтобы еще до приезда скорой или прихода школьной медсестры учителя могли оказать помощь ребенку.
Очередная новация законопроекта касается предоставления возможности родителям инициировать проведение внепланового институционального аудита образовательного учреждения. Авторы новации убеждают, что они изменили идеологию такой проверки. Отныне она направлена на поддержку школы и защиту всех участников образовательного процесса.
Что думают учителя и родители о новой украинской школе, смотрите здесь:
Есть моменты, которые связаны с ролью общественного самоуправления в учебных заведениях. Там тоже есть комплекс вопросов, где учителя, родители, администрация могут иметь и действительно имеют разные мнения относительно того, как это урегулировать, – добавляет Владимир Бахрушин.
Очевидные преимущества в случае принятия законопроекта ощутят, в том числе и образовательные управленцы. В законе «Об образовании» указывается – директор может занимать свою должность лишь 2 срока по 6 лет подряд в одном заведении.
Однако, чтобы эти изменения были действительно результативными, выборы директоров школ должны проходить честно и прозрачно. Для этого предусмотрели следующее: коллектив школы и родители будут играть совещательную роль во время выборов, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия.
Обязательными будут видеотрансляция и видеофиксация отбора. Это должно минимизировать использование админресурса директором, а также влияние выборов на учебный процесс.
Есть определенные противоречия между представителями коммунальных и частных учреждений относительно некоторых норм законопроекта.
Так, в частных заведениях не очень хотят чрезмерного законодательного регулирования норм, в частности, общественного самоуправления.
По их убеждению, для государственных коммунальных учреждений закон это может регулировать, а частные могут сами устанавливать. В некоторых случаях это оправдано, в других – не очень.
Новое украинское правописание начинает действовать
«Некоторые частные заведения выражают желание иметь программу полного дня: чтобы ученик приходил на 8 или 9 часов и до 19-20 вечера был занят. Этот момент трудно выписать так, чтобы это соответствовало единым нормам закона.
Надо пересмотреть эти нормы, чтобы они, с одной стороны, обеспечивали минимальные требования к качеству образования, а с другой – не очень сдерживали частные учреждения в вопросах, когда они хотят дать больше, чем требуют государственные стандарты», – считает Владимир Бахрушин.
Источник: https://24tv.ua/ru/zakonoproekt_o_srednem_obrazovanii_kakie_izmenenija_zhdut_uchitelej_uchenikov_i_ih_roditelej_n1162654