Новый сценарий линейки последнего звонка для одиннадцатого класса в стихах. (Этот сценарий предусматривает коллективное творчество каждого класса, и сделан, скорее для учителей)
Весь мир — театр…
Выходят ведущие: молодой человек и девушка, одетые в туники и с классическими греческими масками в руках — улыбающаяся и плачущая, комедия и трагедия. Когда ребята будут говорить, маски нужно подносить к лицу.
Туники можно сделать из обычных простыней, или из куска обычной ткани, а маски вырезать из картона. Пусть мальчик будет олицетворять комедию, а девочка — трагедию.
- Трагедия:
- — О горе нам, вот выпускной окончен класс,
- Пусть сердце замирает — все в последний раз!
- Комедия:
- — Ты перестань, роняя слезы, выть
- Недаром песнею козла трагедия зовется
- От воплей этих в небесах померкло солнце,
- А жизнь еще не кончена — и после школы можно жить!
- Трагедия:
- — Ты пустомеля, балабол и бестолковка —
- Все плохо — кто укажет в жизни направленье?
- Комедия:
- — Какая ж ты сама, Трагедия, плутовка,
- Бежишь потом в кусты, сначала разбудив сомненья!
- Тебе неведомы такие компромиссы —
- А ведь о них и говорил Шекспир,
- Что в жизни все актеры и актрисы,
- И грустен и смешон одновременно этот мир!
Выходит Шекспир. С его костюмом все очень просто — большой кружевной воротник, бородка и усы — можно нарисовать, можно и наклеить. В руке свиток, перевязанный ленточкой, под которую засунуто гусиное перо. Шекспир чихает, изящно утираясь кружевным платочком.
- — Вчера простыл, сидел на берегу, речные воды
- Навеяли еще один сонет, но, дьявол, подвела погода!
- Я, собственно, Шекспир.
- Услышав ваши стоны,
- Прервал я написание сонетов,
- Ведь вы спугнули сладкозвучье лир,
- И напугали Музу мне своим дуэтом.
- О чем вы спорите?
- Смешное с грустным ходят рядом,
- Я докажу вам это без труда.
- Одну и ту же пьесу мы поставим, только в разных жанрах надо —
- Вы убедитесь, что неправы, господа!
- Каждый класс заранее ставит маленькую пьесу с одним и тем же сюжетом, но в разных жанрах — комедия, трагедия, и шекспировская драма, в которой границы между этими двумя жанрами очень размыты.
- Трагедия:
- — Сейчас я покажу вам, как ужасно, и сложно жить на этом белом свете!
- Смотрите, плачьте, было все напрасно — мы выросли, и мы уже не дети!
Грустной процессией выходят исполнители роли в трагедии. В классическом древнегреческом театре сюжеты брались из мифологии, актеры исполняли роли в масках, конечно, были еще и котурны, но их можно обыграть, просто надев высокую платформу.
С костюмами проблем не будет — это те же куски ткани, наподобие туник, и здесь можно проявить фантазию.
Трагедия «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Действующие лица:
- Мать Геракла — Алкмена
- Отец Геракла — Зевс
- Геракл
- Учитель Геракла, кентавр Хирон
- Алкмена:
— О боги! Горе в нашем доме!
- Растили сына, вырос он героем!
- Во всяком случае, до этого мгновенья,
- Он совершил 12 подвигов бесстрашно!
- Но вот пришла беда — он на тринадцатый нацелясь,
- Не рассчитал своей геройской силы
- И пролетел он с поступленьем в институт,
О горе, горе нам, рыдайте боги!!!
Зевс:
— Что, женщина, кричишь? Не поступил, бывает.
- Но у меня вопрос к наставнику его —
- К проклятой глупой лошади, которая Хирон зовется —
- Чтобы скотине этой сена не видать!
- Хирон:
- — Я сделал все что мог, прошу без оскорблений!
- Клянусь копытами, клянусь хвостом и бородой!
- Геракл:
- — Ты, главное, не говори, что мы с тобою
- По нимфам бегали, и в Стикс ныряли на спор…
- Алкмена:
- — Куда теперь мы денемся с подводной лодки?
- Позор моим сединам — неуч сын!
- Ты, Зевс, чего молчишь, ведь парню светит ярко
- Участие в походах ровным строем?
- Ведь ты отец ему, не будь его я мать!
- Геракл:
- — О горе, армия и дедовщина!
- И даже лошадь у меня какая-то вот не такая!
- Зевс:
- — Заткнулись все! Хирон, снимай погоны,
- Не оправдал ты ожидания мои…
- Попробую договориться с ректором проклятым,
- Алкмена, доставай амброзию с нектаром,
- Мы старикашку будем подкупать!
- Уволен ты, Хирон!
- Хирон:
— Проклятый рок! Пойду и утоплюсь в ведре с нектаром!
- Геракл:
- — И я с тобой, уж если и топиться, то только так — приятно и полезно!
- Алкмена:
- — Чего удумали, а как же я, я с вами!
- Зевс:
- — Ну, я так понимаю, главное — идея…
- Всем просто возжелалось утопиться,
- И положенье исправлять никто не хочет!
- Как вы мне надоели, домочадцы!
- Жаль не могу я с вами — я ж бессмертный,
- Останется мне только, причитая,
- Оплакивать судьбу-злодейку днем и ночью!
- Трагедия:
- — Вот так Геракл завалил экзамен,
- Он надорвался, совершая этот подвиг,
- И ничего ему не оставалось,
- Как добровольно, с удовольствием убиться!
- Шекспир (чихает):
- — Все, Муза обозлившись улетела.
- И не вернется больше никогда.
- Ну, раз такое получилось дело,
- Давайте мне комедию тогда!
Комедия «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Действующие лица те же.
- Геракл:
- — Хирон, иди сюда, сейчас мы маме скажем,
- Что облажался я с экзаменом по полной.
- Вот крику будет, друг мой, представляешь?
- Она спала и видела меня ученым перцем!
- Хирон:
- — Ну, я бы не сказал, что все ужасно —
- Есть шанс наврать, что едешь ты учиться,
- Тем временем служа своей отчизне,
- Вернешься из походов боевых еще славнее,
- Простит тебя Алкмена, и обнимет!
- Геракл:
- — Так значит, обману я мать родную?
- Хирон, как быть с отцом — ведь он же Зевс!
- Он, чтоб ни дна и не покрышки — бог верховный,
- Пронырливый поэтому весьма!
- Узнает…!
- Зевс:
- — Да я все знаю, если откровенно,
- То я, Геракл, давно хотел другого —
- Я для тебя всегда желал карьеры полководца,
- Давай действительно наврем Алкмене!
- Алкмена (в сторону):
- — Вот чувствую, засада, где-то рядом!
- Ведь врут и не краснеют, все паршивцы трое!
- А сердце материнское не дремлет —
- Не поступил мой обалдуй, не только сердце чует!
- Ну ладно, я смотрю они там спелись,
- Сейчас я выведу их всех на воды Стикса…
- (идет к Гераклу, распахнув объятия)
Сынок! Геракл! Поздравляю с поступленьем!
- Дай обниму тебя, сожму в своих объятьях!
- Геракл (в сторону):
- — Какое поступленье, может это старушка повредилась головою?
- Хирон (в сторону):
- — Какая то интрига, гривой чую…
- Зевс (в сторону, с удивлением):
- — Но он не поступил, я точно знаю!
- Геракл:
— Мамуля, может быть присядем? Где панамка?
- Сегодня солнце светит очень ярко!
- (в сторону)
- Как стыдно, мать родную надуваю,
- Не выдержу, во всем признаюсь, будь что будет!
- Я, мама, провалил экзамен!
- Пусть лучше будет вам за сына стыдно,
- Чем скорбно повредитесь головою!
- Зевс:
- — Не выдержал Геракл, совесть съела,
- Какого сына вырастил кентавр!
- Хирон:
- — Да, парень может и немного глуповатый,
- Зато силен и маму очень любит!
- Алкмена:
- — Геракл, отправляйся же на службу!
- Я все же мать твоя, не поступил — не страшно!
- Вернешься через год, и знания удвоишь,
- Мы репетитора тебе наймем, конечно!
- Зевс:
- — Не сбудутся мечты о сыне-полководце,
- Мне сын-ботаник светит в результате,
- Но какова Алкмена, как искусно
- Она нас обвела вкруг пальца незаметно!
- Комедия:
- — Вот так интрига наша разрешилась —
- Не поступил Геракл, это не фатально
- Зато не обманул он мать родную,
- И как приятно, что никто в конце не умер!
- Шекспир (чихает):
- — О Господи, да все не так бывает!
- Твержу уже четыре с лишним века!
- И пусть случается, что и не поступают,
- Но это не мешает быть хорошим человеку!
- Выходит еще один класс со своей версией пьесы «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Алкмена (Зевсу):
- — Ты знаешь, парень-то не поступил сегодня,
- Но мне всегда казалось, что и ладно.
- Отслужит в армии, потом вернется…
- И пусть себе дорогу выбирает он по нраву!
- Зевс:
- — Хоть я и бог, и мог бы сделать чудо,
- Но я, Алкмена, тоже предлагаю:
- Давай действительно не будем напрягаться,
- Дадим ему простор для вдохновенья.
- Геракл:
- — Я постоянно подвиги свершая,
- Слегка устал, пойду служить покамест.
- Вернусь из армии, займусь по нраву делом —
- Пойду играть на флейте я в оркестр Пана.
- Давно меня он звал вторым флейтистом,
- А там глядишь, я может первым стану!
- Алкмена:
— Сын-музыкант? Ну что ж… А я не знала!
- Что ты, Геракл, так разносторонне развит.
- Хирон:
- — А вы бы больше времени, пожалуй
- Сыночку уделяли дорогому.
- Спросили бы его — чего он хочет.
- Зевс:
- — Меня не спрашивал никто — ты бог, мол, и финита.
- Сиди себе и молнии метай, и хошь-не хошь,
- Ты соответствуй, а они, паршивцы,
- Лицо воротят: «Не хочу, не буду!»
- Хирон:
- — Но ты признайся, Зевс — ты что же, для Геракла
- Такой же участи хотел, чтоб он не выбирал призванье?
- Зевс:
— Но музыкант? Ну, Пану я устрою!
- Сманил сыночка в свой вертеп проклятый!
- Хирон:
- — Геракл, играй! И пусть отец услышит,
- Что музыкант ты все-таки отличный.
- И пусть наш Зевс гневлив, но добрый малый,
- Играй, Геракл, пусть тебя услышат!
Геракл достает флейту, делает вид, что играет, в это время звучит запись любой мелодии для флейты, может помочь учитель музыки, может быть сами ребята подберут запись. Главное, чтобы она была в мажорном ключе, что-то романтичное и светлое.
- Зевс (растерянно):
- — Ну, раз такое дело, пусть играет…
- Быть может, правда первой флейтой станет!
- Алкмена:
- — Ах сын, я даже прослезилась!
- Хирон, спасибо, за твои старанья!
- Геракл:
- — Родители всегда для нас хотели
- Лишь лучшей доли, счастья и удачи!
- Учителя нам помогали в самом сложном —
- Определиться с будущей дорогой!
- Участники представления уходят.
- Шекспир:
- — Сюда летит моя шальная Муза!
- Я слышу этот шелест легких крыл!
- И чтобы не произошло у нас конфуза,
- Не говорите ей, что я слегка простыл!
Появляется Муза, она одета в домашний халат, в тапочках, но за спиной все-таки крылышки. Она подлетает к Шекспиру, качает головой, вытирает ему нос, повязывает шарфик, и уводит за руку.
- Шекспир кричит, пока Муза уводит его:
- — И помните: весь мир — театр,
- А люди в нем актеры!
- Но все от вас зависит — хорошо иль плохо
- Сыграете вы в жизни этой роли!
- Трагедия и Комедия снимают маски, смотрят друг на друга, берутся за руки.
- Трагедия:
- — Знаешь, может быть это действительно не так уж и грустно, что мы сегодня услышим последний звонок?
- Комедия:
- — Смешного, конечно, мало, но как двигаться дальше, если будешь все время жалеть о прошлом?
- Трагедия:
— Мы поняли одно — нам необходимо говорить сегодня только одни слова: слова благодарности. Нашим родителям за их беспокойство.
- Все классы, хором:
- — Спасибо!
- Комедия:
- — Нашим учителям за их помощь, за их бесценную работу, хотя мы порой и не понимали, насколько она трудна, и сколько наши наставники отдавали ей душевных сил и своего таланта.
- Все классы, хором:
- — Спасибо!
- Трагедия:
- — Друг другу за общение и уроки дружбы и доверия.
- Все классы, хором:
- — Спасибо!
- Комедия:
- — И жизни, за то что она продолжается!
- Все классы, хором:
— Спасибо!Звенит последний звонок.
Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/vypusknoj/scenarij-poslednego-zvonka.html
Последний звонок в школе по классическому сценарию
Классический сценарий: выход выпускников, пожелания первоклассников, передача ключа от школы десятиклассникам, прощальный танец.
Цель:
Создание торжественной атмосферы, поддержание школьных традиций.
Оформление:
Воздушные шары, плакаты «Прощай, школа», атрибутика РФ (флаг, герб).
Необходимые атрибуты:
- Ключ от школы
- Сувениры
- Воздушные шары для поздравления
- Цветы учителям
- Грамоты выпускникам.
Роли:
Ход мероприятия
Все классы, кроме 11, выстраиваются вдоль сцены. Звенит звонок.
- Ведущий 1:
- В солнечный и теплый майский день
Нам кажется, что ничего не изменилось! - Ведущий 2:
- Но почему-то нам уже учиться лень,
А многие кричат в порыве радости: Свершилось! - Ведущий 1:
- Свершилось что?
- Ведущий 2:
- А разве ты не знаешь?
Сегодня же мы здесь последний день:
И летняя пора очередная - Нам к отдыху проложила ступень!
Ведущий 1:
О, драгоценный отдых! Так мы тебя ждали,
Как только можно с нетерпеньем ожидать!
Мы от затейливых задач совсем устали.
- Ну как от них от сложных не устать?
- Ведущий 2:
- Мы рады, невзирая на усталость,
Нас вместе школьный день опять собрал:
Не бойтесь – уж уроков не осталось – - Подведены итоги, окончен школьный бал!
Ученики младших классов исполняют танцевальный номер под песню «Если б не было школ».
- Ведущий 1:
- Последний раз для них звонок звенит,
Последний раз они сегодня на линейке.
Тянуть их будет к школе, как магнитом, - Но вновь вернуться они к нам уж не сумеют.
- Ведущий 2:
Ну, только лишь на миг, лишь на мгновенье,
Когда, казалось бы, от школы уж отвык.
Итак, встречайте наших старших гениев!
Под звуки школьного вальса выходят выпускники. Пока ведущий называет каждого поименно, проходят круг по сцене и выстраиваются напротив микрофона.
Ведущий 2: Уважаемые выпускники! Сегодня у вас особый день: для вас в последний раз прозвенит школьный звонок, последний раз вы посидите за школьной партой, последний раз будете отвечать у школьной доски.
Ведущий 1: Именно сегодня вы переступаете границу между детством и взрослой жизнью. И сегодня в этой торжественной обстановке вы услышите слова напутствия от всех, кому небезразлична ваша судьба, от тех, кто волнуется сегодня точно так же, как и вы. Слово предоставляется директору школы.
Выступает директор, вручает грамоты, затем слово предоставляется приглашенному гостю.
- Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется выпускникам.
- Нас в этом зале вновь собрал звонок,
Он для кого-то лишь очередной, но не последний,
Да, наших детских школьных душ знаток - Для нас сегодня выступает, как посредник.
- Посредник между миром взрослых и детей,
Он говорит: пришла пора прощаться
С веселой школьной жизнью своей, - Но нам так неохота расставаться!
- И пусть мы ждали с нетерпеньем этот день,
Пускай минуты мы считали до мгновения,
Но подтвердят ученики всех городов и деревень, - Что говорить сегодня сложно от волнения.
- Волнуемся от страха перед неизвестностью,
Волнуемся от нежелания прощаться.
Боимся мы погибнуть в неизбежности, - Нам даже страшно просто расставаться!
- Но, тем не менее, мы рады, что сейчас
Мы можем, подарив волну улыбок
Всем, кто учил нас, воспитал нас, - Сказать сердечно вам…
- Вместе: Огромное спасибо!
- Благодарим за множество часов,
Потраченных, отнюдь, не даром.
Благодарим за тысячи ростков - Сомнений, что посеяли словами.
- Учителя, спасибо вам большое,
За души, отданные нам – ученикам!
И мы сейчас со всей нашей душою - Желаем спеть для вас – для школьных мам!
Песня в исполнении выпускников.
- Ведущий 1:
- Красивые, нарядные, с огромными бантами
Пришли поздравить тех, кто здесь последний раз!
Встречайте первоклассников, они сказали сами, - Что что-то интересное готовили для вас!
Выходят первоклассники, читают стихи – пожелания выпускникам, дарят им небольшие сувениры или воздушные шары, затем проходят на свои места.
- Ведущий 2:
- Уважаемые господа и дамы,
Слово предоставляется вашим первым классным мамам!
Выступают со словами напутствия первые учителя.
- Ведущий 1:
- Ну а теперь волнующий момент:
Пришла пора от школы ключ отдать.
Он – самый важный элемент, - Десятый, не пора ль его принять?
Выпускники (говорят по очереди):
Мы этот ключ забрали год назад
В такой же обстановке точно:
Последний был звонок, выпускники стоят,
И даже помню – ветер дул восточный.
А мы стоим – не шелохнемся даже,
Боимся слово как-нибудь не так сказать.
Момент, скажу, был очень-очень важным,
Ведь нужно было, что достоин, доказать.
И ключ сегодня вам передаем мы.
Он не простой – секрет есть у него.
Ты разгадать его сумей, открой все тайны,
И сделать это нужно лишь за год всего!
И не забудь, что этот ключ
Все двери школы быстро открывает.
Но только, если каменный сургуч
Дверные скважины нигде не прикрывает.
Тогда придется грызть усиленными темпами
Гранит науки – и нельзя иначе.
Никогда не пасовать перед проблемами
И решать все сложные задачи.
Ну а школу вы, друзья, держите
В чистоте, порядке, тишине.
Вот волшебный ключ, скорей берите,
Не боись, десятый, посмелей!
Десятиклассники (по очереди):
1
Этот ключ у вас берем сегодня,
Обещаем школу поберечь,
Ну а чтобы слышал каждый школьник,
Произносим клятвенную речь:
2
Школу обещаем посещать
Ежедневно – и никак иначе.
3
Обещаем никогда не опоздать
На контрольные, где сложные задачи!
4
Получать хорошие оценки –
Так звучит наш нынешний девиз!
5
Меньше будем бегать мы на переменках
Или скатываться по перилам вниз!
6
Будем школьное имущество беречь.
7
В конкурсах – брать призовое место!
8
Приглашать вас каждый год на вечер встреч!
9
И использовать приличные лишь жесты!
10
Скажем «Нет!» мы черной полосе!
11
Неудачам – в ответ лишь улыбнемся!
12
- Ну и напоследок, на десерт
Мы во всем этом сейчас торжественно… - Вместе: Клянемся! (3 раза)
Ученики 10 класса проходят на свои места.
Ведущий 2:
Кто переживал за детей больше всех?
Кто постоянно в их верил успех?
Пусть порой они казались мучителями,
Но на самом деле милые и безвредные, встречайте – классные руководители!
Выступают классные руководители.
- Ведущий 1:
- И, наконец, напутственное слово
Хранительницам очага.
Родители, скажите, вы готовы - Своим ребятам дальше помогать?
Слово предоставляется родителям.
- Ведущий 2: А теперь – прощальное слово выпускникам.
Читают по очереди четверостишия из стихотворения Шилова «Учитель», поют прощальную песню, затем вручают учителям цветы.
Ведущий 1:
Желаем вам, выпускники, успехов!
Экзамены сдать только на «отлично»!
Пусть будет больше слез, но лишь от смеха!
- И поступить желаем в ВУЗ приличный!
- Ведущий 2:
- Желаем, чтобы зебра вашей жизни,
Имела белоснежный лишь окрас!
Ну а теперь, мальчишки, пригласите - Вы ваших дам на ваш последний школьный вальс!
Вальс в исполнении выпускников. Звенит звонок.
- Ведущий 1:
- И вот опять звенит напоминанье
О вашей школьной жизни. - Ведущий 2:
- То звонок
- Желает вам создать воспоминанье:
Последний день – последний ваш урок! - Ведущий 1: Право дать последний звонок предоставляется … .
Выпускник с первоклассницей проходят круг.
- Ведущий 2: А теперь первоклассники проводят выпускников на их последний урок.
Первоклассники подходят к выпускникам, берут их за руку. Под музыку школьного вальса они делают круг по сцене, а затем уходят. После этого проводится награждение учащихся 9 класса.
Ведущий 1: Линейка, посвященная последнему звонку — … (год) объявляется закрытой!
Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/poslednij-zvonok-v-shkole-po-klassicheskomu-scenariyu/
Оригинальный сценарий последнего звонка
Все выпускники хотят придумать в школе оригинальный сценарий последнего звонка. Этот день немножко грустный, ведь ребята из 11 класса со школой прощаются навсегда.
Так почему бы не отпраздновать последний звонок по забавному и оригинальному сценарию? Прежде всего, необходимо подобрать красивые слова ведущим, придумать веселые конкурсы и поставить смешные сценки.
После этого можно сказать, что оригинальный сценарий последнего звонка в школе готов.
На празднике последнего звонка, по данному сценарию, ученики смогут выразить должное уважение учителям, родителям и одновременно весело провести время. Такое мероприятие оставит память в их сердцах на всю жизнь.
Оригинальный сценарий последнего звонка в школе
Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2 девушки.
Всем участникам праздничного мероприятия, в частности учителям, готовятся жетоны с номерами для игры в «почту». Ведущие при проведении игровых эпизодов пользуются записями. Необязательно все эпизоды сценария проводить сразу, в один заход, можно «разбавить» их поздравлениями родителей, учителей, угощением и танцами.
Ведущая:
Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.
Ведущий:
А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил — к своему дорогому Царскосельскому лицею.
Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастие куда б ни привело,
Все те же мы: нам целый мир — чужбина,
Ведущая:
Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.
Ведущий:
Иначе? А как?
Ведущая:
Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.
- Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки «вписался» номер школы, в которой проходит последний звонок. Например, такие варианты:
- Куда б нас ни забросила судьбина,
Все те же мы, нам целый мир — чужбина.
И счастие куда нас ни забросит, - Отечество нам — школа номер восемь.
- Или
- Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастию куда б нас ни привесть,
Все те же мы: нам целый мир — чужбина, - Отечество нам — школа номер шесть!
Ведущий (восхищенно):
Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш последний звонок с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших 11 классников сегодня?
Ведущая:
Главное, наш праздник должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.
Ведущий:
Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.
Ведущая:
Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю — просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно — письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.
Ведущий:
А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь.
На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным.
Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.
Ведущая:
А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся сегодня в последний звонок?
Ведущий:
Никогда и нигде уже нас не будут называть «мальчики и девочки».
Ведущая:
Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с 11 классом в такую игру, которая так и называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».
Ведущий:
Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.
Ведущая:
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
Ведущий:
И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово «мальчики».
Ведущая:
А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!
- 1. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь… - Мальчишки.
- 2. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… - Девочки.
- 3. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… - Мальчишки.
- 4. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… - Девчонки.
- 5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… - Мальчишки.
- 6. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… - Девчонки.
- 7. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… - Мальчишки.
- 8. Носили форменные фартучишки
В старинной школе только… - Девочки.
- 9. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… - Мальчики.
- 10. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… - Девочки.
Ведущий:
Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?
Ведущая:
Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.
Ведущий:
Первая неудача — еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя — Корнея Ивановича Чуковского?
Ведущая:
Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский — автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и многих других.
Ведущий:
А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с «кухаркиными» детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.
Ведущая:
А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.
Ведущий:
Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся.
В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов.
А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.
Ведущая:
А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. «О, это будет бравый вояка, — говорил о нем Суворов, — я еще не умру, а он уже три сражения выиграет». И Суворов оказался прав.
Ведущий:
Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.
Ведущая:
Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость.
Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел.
Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют «Золотой Дюк», это памятник основателю их прекрасного города.
Ведущий:
Так что не зря говорят: «Дорогу осилит идущий».
Ведущая:
Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.
Ведущий:
А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции — объявим котильон.
- Ведущая:
О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных: - В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет - И в котильон ее зовет.
- Но что за танец такой — котильон?
Ведущий:
Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.
Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.
Ведущая:
Следующий наш конкурс — старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.
Ведущий:
Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.
Ведущая:
А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?
Ведущий:
Попробую.
Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания.
1. Копейка рубль бережет…
…подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.
2. Если хочешь быть здоров — закаляйся…
…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.
3. Кто ищет, тот всегда найдет…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
4. Делу время- потехе час…
…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.
5. Дружба и братство дороже богатства…
…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.
6. Курить— здоровью вредить…
…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
7. Кашу маслом не испортишь…
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
8. Время — деньги…
…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
9. В ногу шагать — усталости не знать…
…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
10. Много будешь знать — скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
- Ведущая:
А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе. - Ведущий:
Сценка называется «Конкурс красоты». - Ведущая:
А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.
Ведущий:
Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.
Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них — листки бумаги.
- Девушка 1 (строго):
- Анна Сергеевна, мы к вам.
- Девушка 2:
Здрасьте, Анна Сергеевна. - Завуч:
А в чем дело, девочки? - Девушка 1:
Вот, заявление подпишите. - Девушка 2:
Да, и мое подпишите.
Завуч:
Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?
Девушка 1:
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
Завуч:
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.
- Девушка 2:
Уходим по делу. - Завуч:
По какому еще делу? - Девушка 1:
Мы на конкурс пойдем. - Завуч:
Какой конкурс? - Девушка 2:
Школьная красавица. - Завуч:
Куда? - Девушки (вместе):
Школьная красавица!
Завуч:
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?
Девушка 1:
Мы, а что?
Завуч:
Ну, если вы красавицы, то я тогда — наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно — какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Васечкина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?
Девушка 1:
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.
Завуч:
Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.
Девушка 2:
Нет, мы твердо решили.
Завуч:
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить — отпущу на конкурс. Не сумеете — не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?
Девушки (вяло):
Согласны.
Завуч:
Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Васечкина, продолжай фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» Как дальше?
Девушка 1:
Вопрос очень простой — это… (Толкает подругу). Как дальше?
- Девушка 2:
Я сама не знаю. - Девушка 1:
Анна Сергеевна, как вы сказали, повторите, пожалуйста. - Завуч:
Продолжите фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» - Девушка 1:
Поэту очень трудно жить.
Завуч:
Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться…»
Девушка 2:
Ой, знаю, знаю: «Служить бы рад, прислуживаться тоже».
Завуч:
Эх, ты. Тошно, а не тоже. «Служить бы рад, прислуживаться тошно». С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Васечкина, отвечай, что это за слово — ухват.
Девушка 1:
Я думаю, что ухват — омоновец. Как ухватит!
Завуч:
Так, кто такой родоначальник?
Девушка 1:
Это, наверное, заведующий роддома.
Завуч:
Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?
Девушка 2:
Зубной врач? Наверное, пломбир.
- Завуч:
Почему это пломбир? - Девушка 2:
Потому что пломбы ставит. - Завуч:
А что такое горилка? - Девушка 2:
Горилка — это дочка гориллы.
Завуч:
Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!
Девушки уходят.
Завуч:
Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь «Самый раскрасивый завуч». Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит).
- Звучит веселая музыка.
- Ведущий:
Вот так история. - Ведущая:
А что, будет, чем вспомнить родную школу. - Ведущий:
Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню последнего звонка в честь прощания со школой.
Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна «Полчаса до рейса»).
- Людям всем известно
Это повсеместно,
Школа есть основа всех основ.
Скажем на прощанье
Школе «до свиданья», - Школа нам ответит «будь здоров».
- Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем, - Школа навсегда наш добрый дом.
- Случай нетипичный,
Случай единичный,
Но пока явление живет.
Школа на прощанье
Скажет «до свиданья», - А потом всю жизнь нас в гости ждет.
- Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем, - Школа навсегда наш добрый дом.
Вот на такой веселой ноте заканчивается оригинальный сценарий последнего звонка в школе. Он рекомендуется для 11 класса, хотя, при желании, каждый организатор может его немного переделать таким образом, что он подойдет и для других школьных праздников и мероприятий. Ну, а сценарий на День защиты детей больше подойдет для учеников младшей школы.
Источник: http://vseanekdotu.ru/originalnyj-scenarij-poslednego-zvonka/
Сценарий праздника последнего звонка «Сказка о выпускниках»
Сценарий праздника последнего звонка «Сказка о выпускниках» предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе, вожатых, классных руководителей. Сказочная форма делает сценарий необычным и интересным.
Цель мероприятия: подведение итогов обучения одиннадцатиклассников в школе.
Задачи мероприятия:
- Создать праздничную атмосферу.
- Дать напутственные слова выпускникам 11 классов.
- Сохранять школьные традиции.
- Воспитывать любовь к школе, малой Родине.
- Развивать сценическое мастерство, культуру выступления на сцене.
Формы организации деятельности детей: концерт с элементами театрализованной постановки.
Подготовительная работа
Сцена должна быть оформлена в сказочном стиле, возможно изготовление баннеров в виде сказочных домиков с лицами выпускников в окошках.
В середине сцены необходимо установить книгу со страницами из жизни выпускников: 1 страница «Сказка о выпускниках …года», 2 страница «1-4 класс», 3 страница «5-11 класс», 4 страница «Последний звонок», 5 страница «Век живи – век учись».
Каркас книги, представленный на нашем празднике, был изготовлен учителями технологии из деревянных брусков, на них была натянута белая ткань, из полипропиленовых труб изготовлены дуги, на которых закреплены страницы, страницы выполнены из белой подложки, на подложку прикреплены картинки и наклеены надписи, буквы вырезаны из блестящей самоклеящейся бумаги.
- Подготовлены костюмы: русский народный костюм сказочницы – для сказочницы; костюм писателя, шляпа, перо – для писателя, три сарафана русских народных – для трех девиц, костюм царя – для царя.
- Подготовлена музыка, видео о учащихся школы в юмористической форме, где они лепят жвачки на стулья, выходят в туалет, дурачатся на переменах, списывают друг у друга, подготовлен танцевальный номер.
- Учителями 1 классов подготовлен творческий номер первоклассников.
- Подготовлены поздравительные слова директором школы, гостями праздника, первыми учителями, классными руководителями, родителями.
- Подготовлен и празднично оформлен звонок.
Ход мероприятия
Действующие лица:
- Сказочница (ведущий 1)
- Три девицы
- Царь
- Писатель (ведущий 2)
Действие 1
В центре сцены стоит книга с 1 страницей «Сказка о выпускниках 2016 года». Звучит музыка «В гостях у сказки». На сцене стоит лавочка, на ней прихорашиваются три девицы (ученицы или учителя), появляется ведущая в образе сказочницы (слова сказочницы в первом действии выделены курсивом).
- Сказочница
- Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
- Первая девица
- «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир
- Выпускной дала б я пир».
- Вторая девица
- «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То за весь бы мир одна– я б ЕГЭ легко сдала».
- Третья девица
- «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя родила богатыря».
Писатель (за сценой): Какого-такого богатыря? Я вам покажу!
- Третья девица
- Ну хорошо, хорошо! Кабы я была царица, —
- Третья молвила сестрица, —
- Сказочница
- Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь,
- Стороны той государь.
Я б 11 класс позвала сюда сейчас.
Звучит музыкальный фрагмент «Вдруг как в сказке скрипнула дверь». В зал входит учитель или ученик в костюме царя. Три девицы, пританцовывая, идут к нему навстречу, все вместе они делают несколько танцевальных движений и уходят под музыку.
- Писатель (кричит из-за кулис): Да не царь, дубинушка!
- Сказочница
- Тьфу-ты, конечно, не царь! Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела,
- И в светлицу входит…
- Писатель (кричит из-за кулис): Да зови их уже, зови!
- Сказочница
- Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И сей миг и в сей же час,
- Появляется А класс.
- Фанфары длинные, динамичные.
- Дверь еще раз заскрипела, Боже святый, что за дело! Тут без шуток без прикрас
- входит в зал еще Б класс!
- Фанфары длинные, динамичные.
- Выпускники входят в зал вместе с классными руководителями, рассаживаются на свои места под музыку и аплодисменты зрительного зала.
Действие 2
То не сказочка была, а только присказка! Сказка будет впереди, слушай, не зевай, смотри! Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
Писатель: Да что же это делается, какая еще царица, какую еще зверушку (выходит из-за кулис). Как-то не получается у нас сказка, больше на быль похоже! Ну да ладно, так вот: совсем недавно, а может быть, давно родились в нашем поселке, а может быть, и не только в поселке замечательные детки – мамкины конфетки, папкины игрушки, бабкины хлопотУшки, дедкины веселушки!
Сказочница: Все красивые-раскрасивые, прекрасные-распрекрасные! И куда таких их девать, никто и не знал! И решили родители таких красивых-раскрасивых, прекрасных-распрекрасных конфеток, игрушек, хлопотУшек, веселушек отдать в школу номер 30 уму-разуму учиться.
Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «1-4 класс».
Сказочница
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Тучи по небу идут, Детки быстренько растут. День пришел, пора учиться. Собирают няньки, дядьки, На учебу в первый раз. Ветер медленно гуляет, И ребят всех подгоняет, Все бегут толпою в класс Буквы учат и предлоги, Цифры, палочки писать,
- И других не обижать!
- Писатель: А в школе, словно в тереме расписном, все красивое-раскрасивое, прям как наши детки, все интересное-преинтересное: мальчишки дергают девчонок за косички, девчонки мальчишкам исподтишка лепят жвачки на стульчики, во время уроков нужно обязательно выходить в уборную и желательно не один раз, ведь так материал лучше усваивается!
- Видео.
Писатель: Да, хорошее пищеварение – не последнее дело в школьной жизни, но это не главное, а главное, конечно, крепкие нервы учителей, которые могут стойко вынести любые детские и далеко не детские шалости! И, конечно, во главе всего коллектива – директор школы! И сейчас слово для поздравления предоставляется директору нашей школы … .
- Слово директора.
- Номер первоклассников.
- Сказочница
Ветер по морю гуляет, всех гостей сюда сгоняет, Посмотреть на тех ребят, что одиннадцать лет подряд без продыху, что есть мОчи В знанья погружались очень! Все хотят им пожелать сдать ЕГЭ хотя б на пять. Ох, не будем вас томить,
- Гостей попросим говорить!
- Писатель: Слово для поздравления предоставляется … .
- Слова гостей.
- Сказочница
- В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут;
- Туча по небу идет,
- Или пальцем покажите!
Весть благую нам несет. Что сейчас сюда явится Не одна краса – девица! Кто же это, мне скажите
Писатель: Что за невидаль такая? Вот загадка, вот подвох, так откуда ж мы узнаем, нам поможет только Бог!
- Сказочница
- Все они, как на подбор, И красивы, не в укор, И умны, и веселы,
- И к детишечкам добры!
- Писатель
- Угадать не можем враз, Ведь все учителя у нас, Словно сделал нам подбор
- Славный дядька Черномор!
- Сказочница
- Ладно, ладно, подскажу, да всю правду расскажу! Вам напутствие сейчас, Те дадут, что в первый раз
- Вас встречали в первом классе!
- Писатель: Слово предоставляется первым учителям … .
- Выступление первых учителей.
Действие 3
Сказочница
Ветер по морю гуляет, И детишек всех сгоняет, На уроки, в школу дружно Может это все же нужно? И зачем же это нужно? Чтобы знаний был запас,
- чтоб идти из класса в класс,
- Время быстренько течет, В пятый класс народ идет!
- Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «5-11 класс».
- Танцевальный номер.
- Сказочница
- В пятый класс пришел наш класс, Так и учится сейчас, А здесь не простой учитель, а классный руководитель, Ждет всех детушек своих, И оберегает их: И портфель носить с собою, И заданья выполнять. Все поймет, и всем поможет,
- Что детинушку тревожит.
- Писатель: Слово предоставляется классным руководителям … .
- Выступление классных руководителей.
- Сказочница
- Ветер весело шумит, Наш народ еще зубрит, Кто же рядышком сидит? Не поэт, и не мыслитель,
- А заботливый родитель!
- Писатель: Слово предоставляется родителям выпускников.
- Выступление родителей.
- Сказочница
Ветер весело шумит, Юность школьная бежит, Вас тропинка привела К царству знаний и добра, И желанная страна Вот уж издали видна. И на вашем на пути Звезды новые видны, Много жизненных дорог, много трудностей, тревог, Нужно смело и умело Перешагнуть ЕГЭ порог! И сейчас немного грустный
- Последний прозвенит звонок!
- Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «Последний звонок».
- Писатель
Пусть он вам подарит нежность Самых лучших школьных дней! Расставанье-неизбежность!
Так, звонок, звени скорей!!!
- Право подать последний звонок предоставляется выпускнику 11 класса … и ученице 1 класса … .
- Выпускник и первоклассница подают последний звонок.
Действие 4
- Сказочница
- Промчался вихрь школьных лет, Но впереди у вас вся жизнь! И слов сейчас вернее нет,
- Чем век живи и век учись!
- Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «Век живи-век учись».
- Писатель
- Перевернув последнюю страницу Календаря прекрасных школьных дней, Смахни от слез упавшую ресницу
- И выходи на сцену поскорей!
- Слово предоставляется выпускникам.
- Ответное слово выпускников.
- Выпускники во время ответного слова все выходят на сцену, говорят речь, поют песню.
- Писатель (обращаясь к выпускникам)
Как сказка ваша жизнь пусть будет! Не будет грустного конца! Добро пусть в мире зло осудит,
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-poslednego-zvonka-skazka-o-vypusknikakh-7907/