Секреты планирования внеклассной работы учителя

Следует изначально обратить внимание, что планирование воспитательной работы не должно ограничиваться составлением плана воспитательной работы. К сожалению, на практике это очень часто встречается.

Планирование представляет собой творческий процесс, непрерывный на протяжении всего периода работы с воспитанниками.

Необходимо понимать, что планирование необходимо учителю, а не администрации школы и является частью профессиональной деятельности педагога в работе с детьми.Секреты планирования внеклассной работы учителя

Планирование воспитательной работы основано на взаимовыгодном сотрудничестве педагога, детей и родителей учащихся, на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной и творческой для всех участников процесса.

Само планирование должно быть процессом увлекательным и для школьников, и для родительского коллектива, и для учителя. Каждый из участников вносит свой вклад в конечный результат планирования.

После проведения опроса родителей и коллективного планирования интересно будет провести совместное собрание родителей и учащихся.

Цель такой встречи вывести окончательный вариант коллективных дел, на основе которых учитель сможет составить полноценный план воспитательной работы.

Построение плана воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы может быть следующей:

  1. Характеристика классного коллектива:
  • состав класса и его общая характеристика,
  • сплоченность класса,
  • связь классного коллектива с общешкольным.
  • Воспитательные задачи.
  • Жизнедеятельность классного коллектива.
  • Работа с родителями учащихся.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Подходы к оформлению плана и собственно планированию дел воспитательной работы могут быть различными, и представлены в следующих формах:

  • планирование по ключевым делам;
  • календарное планирование;
  • план-сетка;
  • планирование по видам деятельности.

Пример плана воспитательной работы:

Рис. 1

Педагог может самостоятельно разработать оригинальный вариант оформления плана воспитательной работы. Но при этом должны соблюдаться основные требования к содержанию плана воспитательной работы:

  • целенаправленность плана работы;
  • учет возрастных особенностей и основных интересов учащихся;
  • преемственность, системность и последовательность в планировании и реализации дел;
  • реальность;
  • многообразие педагогических форм и методов;
  • творческий характер планирования.

Перед планированием важно изучить программу воспитания, выяснить факторы, которые оказывают значительное влияние на создание системы воспитания. С этим помогают справиться мониторинг социума и диагностика воспитания.

Мониторинг социума включает составление социальной карты учащегося, в которой отражаются следующие характеристики: полная или неполная семья, образовательный уровень родителей, материальное положение семьи, бытовые условия проживания и другие.

Таким же образом составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания.

Следующий вид деятельности по планированию воспитательной работы – это проведение анкетирования учащихся и родителей. Данные для анкетирования могут быть выбраны классным руководителем.

Такой подход помогает определить задачи на ближайшую перспективу и спланировать формы воспитательной работы для достижения поставленных задач.

На этапе реализации программ воспитания требуется определить итоги, как промежуточные, так и конечные.

Постоянно изобретать новые формы работы педагогу достаточно сложно, но моделировать обновленный процесс воспитания на основе уже имеющихся и опробованных, вполне реально. Классному руководителю необходимо научиться конструировать новые формы работы. Для этого можно воспользоваться простым алгоритмом:

  • определить возрастные особенности участников;
  • определить тип дела в зависимости от воспитательных задач, например познавательное, творческое, прикладное или подвижное;
  • пересмотреть известные формы, добавляя к ним подходящее содержание;
  • остановится на понравившемся сочетании и посмотреть, что диктует форма, соответствует ли это желаемому содержанию и привлекательно ли для детей.

Правила планирования воспитательной работы

Сформулируем основные правила планирования воспитательной работы с классным коллективом:

  • планируемые мероприятия должны соответствовать определенному возрасту учащихся и учитывать особенности деятельности, как психологической основы этого возраста;
  • каждое мероприятие должно нацеливаться на конечный результат и при этом решать поставленные задачи;
  • планирование внеклассных мероприятий носит системный, а не спонтанный характер;
  • планирование должно принимать во внимание цели и задачи воспитательной системы школы, определенной параллели, а так же мнение учащихся и родителей;
  • классный руководитель в начале работы с классным коллективом должен изучить систему воспитательной работы предыдущего классного руководителя и продолжить начатое, совершенствуя процесс и добавляя индивидуальные решения;
  • в планировании главное место должно быть отведено традиционным мероприятиям школы;
  • классный руководитель обязан изучить, анализируя воспитательную работу за предыдущий год, проблемы классного коллектива и школы и наметить пути их решения в будущем году;
  • внеклассные мероприятия должны быть разнообразными по форме, по содержанию, не просто интересными, а еще и развивающими;
  • планирование должно учитывать исторические даты;
  • составление плана воспитательной работы – это совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Секреты планирования внеклассной работы учителя

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/planirovanie_vospitatelnoy_raboty_s_klassom/

Внеклассная работа в начальных классах уроки презентации конспект занятия планирование факультативы оценка знаний публикации

Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по внеклассной работе.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Совместно с учащимися побеседовать о произведениях Н.Носова и выявить, что в них в шутку, а что всерьез; для формирования у детей мотивационной сферы в области читательских интересов, развивать чувство юмора, уважения друг к другу, воспитывать ответственн

Развитие у обучающихся логического мышления создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, на это и направленно решение задачи развития у младших школьников данного типа мышлен

В статье на основе анализа исследований, посвящённых изучению фольклора в начальной школе, описывается роль произведений русского фольклора в развитии личности младшего школьника. Также обоснована необходимость изучения фольклорных произведений не только

Статья посвящена рассмотрению формирования интереса младших школьников к русскому фольклору во внеурочной деятельности. Рассмотрен познавательный интерес и его сущности. Охарактеризован фольклор, жанры и особенности. Изучена внеурочная деятельность её фор

Авторы проекта: Винокурова Елена Владимировна, учитель начальных классов, Гуренкова Ольга Александровна, учитель музыки. Место работы авторов: Республика Хакасия, г. Черногорск, ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» Место реализации проекта: Г

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей по истории и культуре кубанского казачества/ Адм. Краснодар. Края, Департамент по казачества, Кубан. Казачье войско, Краснодар. Краевой институт доп. пр

Праздник, «День матери» — это всегда очень важное, нежное, теплое мероприятие. В сценарии много сценок, стихов, конкурсов. Загадки, игры с залом, конкурсы с родителями помогут создать у всех и выступающих, и гостей хорошее настроение

Читайте также:  Факторы, виляющие на образование: от чего зависит успешность обучения

Давным давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собо

Учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые приносят пользу человеку; развивать интерес к различным видам птиц,, их среде обитания;бережном отношении к птицам. Воспитание любви к природе, к своему родному краю.

Туристическая эстафета проводится на улице. Задания разработаны для обучающихся 1 класса. На двух станциях детей знакомят с народными играми: татарской народной игрой «Перехватчики» и удмуртской народной игрой «Сороконожки».

1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты. 3.Содержание программы 1-4 класс. 4.Тематическое планирование 1-4 класс Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий

Русская береза — символ России Цели: 1. Формирование гармонически — развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию; расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её

Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы

С каждым годом тема патриотического воспитания детей и молодёжи все чаще поднимается среди педагогов. Что представляет собой патриотизм, и какую роль он играет для сегодняшнего ребенка? Патриотизму нельзя просто научить, его необходимо воспитывать кропот

Цель обучения: применение знаний, полученных детьми из различных источников. Цель развития: развитие личностных качеств учащихся: памяти, внимания, мышления, наблюдательности, Цель воспитания: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Музыкальное сказочное представление. Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине , отметить значение в нашей жизни главного человека – матери. Задачи: формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детя

Тема: «Я здоровье берегу» (интеллектуально-познавательная программа) Цель: • развитие положительных эмоций и чувства взаимопомощи. Задачи: • способствовать формированию навыков здорового образа жизни; • воспитывать бережное отношение к своему

Классный час для начальных классов с применением сингапурских приемов. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию. Воспитать стремление помочь окружающим. Развивать

Цель: Объяснить обучающимся значение рисунков в раскрытии содержания книги; помочь детям почувствовать силу графического искусства; развивать художественный вкус младших школьников; обогащать речь. Оборудование: Рисунки иллюстрации, слайды, красочные кн

Тема: Знатоки русского языка Цель: — прививать любовь к русскому языку; — закреплять знания и умения, полученные на уроках; — воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову; — развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочно

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota

Секреты русского языка 3-4 класс

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • внеурочной деятельности
  • «Секреты русского языка»
  • (общеинтеллектуальное направление)
  • для детей младшего школьного возраста (9 — 11 лет)
  • Срок реализации: 2 год
  • Пояснительная записка
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты русого языка» (далее – Программа) реализует общеителлектуальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Программа адресована: обучающимся начальных классов.

Анализ педагогической практики показывает, что при отсутствии дифференцирования в комплектовании пер­вых классов в образовательном пространстве одновремен­но оказываются учащиеся с разноуровневой подготовкой к школе, что в рамках начального образования приводит к снижению учебной мотивации у школьников с высоким уровнем готовности к обучению. Первоклассники, овла­девшие ещё в предшкольный период элементарными учеб­ными навыками и навыками учения, имеющие высокий уровень развития познавательных процессов, как прави­ло, отличаются любознательностью, а отсюда и высокой степенью учебной мотивации.

Но, к сожалению, эта мотивация быстро утрачивается при усреднённом подходе к детям в условиях работы с классом. Ребёнок с первого дня ошибочно утверждается в мысли о том, что учиться в школе очень легко (на самом деле процесс познания крайне сложен и требует от челове­ка таких качеств, как самостоятельность, воля, ответ­ственность и т.д.

), что ему все доступно (этому способству­ет сравнение себя с неподготовленными детьми).

У ребён­ка, с одной стороны, возникает завышенная самооценка, с другой — ощущение невостребованности его знаний и умений, что приводит к торможению развития, снижению познавательного интереса, формальному отношению к учёбе и, наконец, убеждению, что учиться скучно.

Актуальность Программы

Данная Программа создана для активизации работы с обучающимися. Она призвана способствовать их опе­режающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.

Выбор создания Программы по курсу обусловлен желанием повысить уровень сформированности ключевых компетенций младших школьников, важ­нейшими из которых являются коммуникативно-речевые и познавательные, связанные с универсальным умением читать.

Концепция Программы базируется на двух связанных понятиях: с одной стороны, углублённое изучение русско­го языка повышает уровень речевого и языкового разви­тия детей, их компетентности в области «Чтение» и опос­редованно способствует более эффективному освоению других предметов. С другой стороны, креативная работа над изучением явлений русского языка способствует обще­интеллектуальному развитию ребёнка.

Источник: http://school-teacherspb.ru/vneurochnaya-deyatelnost/rabochie-programmy/46-sekrety-russkogo-yazyka-3-4-klass.html

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.

Читайте также:  Прически на выпускной из косичек: красивые варианты для разной длины волос

  Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО —  создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены:
  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
  • Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе  позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет  основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно – нравственное
  3. Общеинтел-лектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий,  Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

  1. Образно-художественные формы
  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

  1. Трудовые формы внеурочной деятельности
  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

  1. Игровые (досуговые) формы работы
  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

  1. Результаты внеурочной деятельности
  2. Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.
  3. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
  4. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
  5. Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс Школьник знает и понимает общественную жизнь Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы Школьник ценит общественную жизнь Получение школьником опыта переживания  и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Читайте также:  Что надеть в школу мальчику-подростку: примеры луков

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-fgos-noo

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Годовое планирование воспитательной работы с классом является неотъемлемой частью работы классного руководителя.

План воспитательной работы, составленный с учётом проблем класса, направленный на перспективу развития детского коллектива и ориентированный на современные требования ФГОС, позволяет классному руководителю спроектировать и систематизировать свою деятельность, направить её на достижение воспитательных результатов.

Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом основных направлений работы классного руководителя.

Рекомендации содержат краткое описание разделов годового плана работы классного руководителя, варианты планирования основных мероприятий (приложение 1), примерный план работы на каникулярный период (приложение 2), примерный план работы с родителями (приложение 3), примерный план работы с детьми/семьями группы риска.

  • При составлении годового плана воспитательной работы классный руководитель должен владеть следующей информацией:
  • — примерный состав классного коллектива обучающихся (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек);
  • — возраст учащихся и психолого-педагогических особенности данного возраста;
  • — наличие в классе лидеров и аутсайдеров;
  • — уровень успеваемости каждого ребёнка;
  • — наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет;
  • — наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;
  • — интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика.

Все эти знания необходимы классному руководителю для того, чтобы провести грамотный анализ работы с классом за предыдущий учебный период и обозначить основные цели и задачи на новый учебный год. Если классный руководитель будет работать с классом первый год, то данную информацию необходимо узнать у предыдущего классного руководителя (воспитателя).

Если классный руководитель работает с классом не первый год, то перечисленные знания об ученическом коллективе он берёт из своего опыта работы с обучающимися, используя результаты диагностических исследований, мониторинга воспитательной деятельности, преимущественными формами которых является педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование.

Структура плана воспитательной работы с классом. Титульный лист.

План воспитательной работы – это официальный документ, который обязательно должен отражать информацию об авторе, кто составил данный документ, на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации, с кем согласован и кем утверждён. Поэтому в плане ВР необходимо указать Ф.И.О.

педагога – автора, класс, в котором будет работать учитель, сроки реализации плана. Данный план необходимо согласовать с представителем администрации (или педагогом), ответственным за воспитательную работу в образовательной организации, и утвердить у руководителя.

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:

  • цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя;
  • задачи, направленные на реализацию цели;
  • предполагаемые воспитательные результаты;
  • формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач;
  • основные направления работы классного руководителя;
  • конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня эмоционального отклика обучающихся (понравилось, вызвало живой интерес, обучающиеся проявили особенную активность / не понравилось, учащиеся не продемонстрировали свою заинтересованность, участвовали в качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявил не весь класс и т. д.), желательно среди перечисленных мероприятий указать те, которые стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у обучающихся;
  • проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения;
  • уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
  • работа с трудными детьми и детьми группы риска: указывается количество детей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в правоохранительных органах, на учёте в КДН, причины постановки на учёт. Описываются основные принципы организации работы с данной группой обучающихся, степень вовлеченности их во внеурочную деятельность, используемые формы контроля занятости учащихся вне школы, совместная работа классного руководителя с социальным педагогом, психологом и родителями, каких результатов удалось добиться, какие проблемы остались неустраненными;
  • анализ работы с родителями: анализируется степень активности родителей во взаимодействии с учителем, участие родителей в делах класса, проблемы, решаемые в процессе взаимодействия, роль родительского комитета в организации совместной работы классного руководителя с родительской общественностью, формы работы, используемые учителем, индивидуальная работа с родителями, на какие темы были проведены беседы и консультации, имеются ли родители, с которыми так и не удалось наладить контакт. Работа с родителями детей группы риска и семьями, попавшими в сложное социальное положение, формы и методы взаимодействия, положительная или отрицательная динамика данной работы.

Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации.

Характеристика классного коллектива.

В данном разделе следует указать численный состав класса, количество мальчиков и девочек в нём, уровень успеваемости учащихся, степень активности обучающихся на уроках и в период организованного внеурочного времени, уровень сплоченности обучающихся внутри коллектива, общие интересы класса, наличие в классе лидеров и аутсайдеров, наличие микрогрупп с указанием принципов их формирования, степень конфликтности (низкая, средняя, повышенная), увлечения, предпочтения и творческие способности обучающихся, внешкольная занятость детей.

Социальный паспорт класса (по форме, принятой образовательной организацией)

План основных мероприятий с учащимися класса. Данный раздел плана может быть составлен по видам деятельности, направлениям деятельности, тематическим периодам (по выбору классного руководителя).

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/klassnaya-rabota/metodicheskie-materialy/plan-vospitatelnoj-raboty-s-klassom.html

Ссылка на основную публикацию