Цель:- пропаганда физической культуры и занятий спортом;
— знакомство учащихся с играми народов мира;
— воспитание чувства уважения к традициям разных стран.
- Ход мероприятия.
- Построение. Разминка.
- Состав команд. (В каждой команде по … человек из класса, всего … человек).
- Название команды сложить из букв. (см. Приложение: Кузнечик, Кенгуру, Дельфин, Охотник.) Представление команд. Каждой команде вручается маршрутный лист, в нем указаны станции; игры, которые проводятся на этих станциях; очки, которые зарабатывает команда в каждой игре.
Задача команды: набрать в ходе игры как можно больше очков.
Белорусская игра «Потяг».
Каждая команда соединяется друг с другом, сцепившись согнутыми в локтях руками, и тянут каждая в свою сторону, стараясь разорвать цепь противника или затянуть её на заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выиграл.
За победу 1 очко.
Армянская игра «Джузи топи.
Перед началом игры нарисовать круг.
По жребию одна из команд становится в круг и перемещается там как угодно, а другая команда получает мяч и перебрасывает его друг другу, а затем, улучив момент, с силой бросает мяч в любого из стоящих в центре, с тем, чтобы его осалить.
Если мяч попал в кого-либо из игроков, то последний выбывает из круга. Но зато тот, кто промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает та команда, у которой остается большее число игроков в обоих турах.
За каждую победу – 1 очко.
А теперь команды направляются по станциям, отмеченным в маршрутном листе. Каждая станция имеет название континента, на котором играют в игры этой станции. Правила игр вам объяснят ведущие, которые ждут вас на станциях. Каждая игра проходит за определенное время.
После того, как все станции пройдены, команды собираются на стартовой площадке для подведения итогов.
Описание игр
«Свайка» (русская народная игра) Свайка – это острый стержень с шаром на другом конце. Игра заключается в метании свайки в лежащее на земле кольцо, причем надо стараться попасть в самый центр кольца. Каждый игрок метает один раз. За точное попадание игрок приносит команде 1 очко. |
«Крокет» (английская игра). Каждый игрок в заранее обусловленном месте должен провести свой шар через ворота туда и обратно. За каждое попадание в ворота игрок приносит команде 1 очко.
|
«Игра в мяч» Каждый игрок пробегает под планкой, на которой висят 5 кругов. Игрок старается перекинуть мяч через каждый круг. За одно попадание – 1 очко. |
|
«Плати апельсинами». (африканская игра) На линии перед игроками кладутся горкой апельсины. Игроки по очереди стараются большим апельсином сбить горку, если сбил – забирает апельсины. Мы заменяем апельсины мячами. Если игрок сбивает мячи – команде 4 очка. |
«Блошки». (чехословакская игра). На площадке в ряд кладут 5 камешков на расстоянии 10 см друг от друга. Игрок поднимает первый камешек, бросает его высоко и берет второй так, чтобы падающий вниз первый камешек он смог поймать еще в воздухе. Он его кладет на место, второй камешек подбрасывает, а третий подбирает и т. д. Если камешек не успел поймать, то очко не засчитывается. (Заменяем камешки мячами.) |
«Ярлыга – Таусмак». (туркменская народная игра). Это соревнование в прыжках, призом для победителя служит платок, который он добывал с разбега в прыжке. Подвешивается платок на большой высоте. Команда за каждый платок получает очко. |
«Жамбы – ату». (казахская народная игра). Стрельба из лука по серебряному диску, который подвешивается на тонком канатике, сплетенном из конских волос. Чтобы получить приз, стрелок из лука должен попасть в сплетенный канатик и перебить его. Диск, а это и есть приз, падает на землю. Игрокам достаточно попасть в диск, за одно попадание она получает 1 очко. Каждый игрок стреляет один раз. |
«Саба» (эстонская народная игра). Команда «рисует корову». Каждый участник игры располагается на расстоянии от забора, ему завязывают глаза и дают в руки деталь рисунка коровы. Играющий шагает к мишени и укрепляет деталь по возможности в нужное место. В зависимости от точности выполнения задания команда получает от 1 до 5 очков. |
«Журавль и лягушки». (болгарская игра) Между 4 стульями протягивают веревку на высоте 30 – 40 см. В центре – водящий – «журавль». Он ходит по площадке и следит за тем, чтобы на нее не прыгнули через ленту «лягушки», которых изображают игроки команды. «Лягушки» должны прыгать туда на двух ногах. Если «журавль» настигнет «лягушку» в пределах площадки, то игрок выбывает из игры. Игра длится 2 минуты. Сколько «лягушек» осталось не пойманными, столько очков присуждается команда. |
|
«Пика и кольцо». (американская игра). Вместо пики используем мячик, вместо кольца – обруч. Задача игроков: в катящееся кольцо попасть мячом. Каждый игрок выполняет одну попытку. За попадание – 1 очко. |
|
«Охотники». Ведущий становится в центр круга и раскручивает канат. Игроки образуют круг радиусом чуть больше длины каната. В интервале между модельными вращениями каната каждый должен успеть вбежать в круг, взять находящийся там предмет и вернуться на свое место так, чтобы его не задел канат. Команда получает столько очков, сколько вещей ей удалось достать, не задев каната. Игра длится 3 минуты. |
«Охота на кроликов». На ограниченном пространстве разбросаны 25 шариков. Команда за 2 минуты должна найти как можно больше шариков. Сколько шариков найдено – столько очков получает команда. |
«Тарзан» Между двумя деревьями натянут канат (перекладина), участники должны перебраться по нему на другой край. |
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-sportivnogo-prazdnika-igry-narodov-mira-dlya-1—4-klassov-81532.html
Детские подвижные веселые игры со всего мира
Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах
Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»
Следует объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.
- Количество игроков: пятеро и больше.
- Возраст: старше 5 лет.
- Что понадобится: носовой платок.
Как играть: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.
Детская игра из Греции: «Агалмата»
Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.
- Количество игроков: от четырех.
- Возраст: старше 10 лет.
Как играть: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи.
Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков.
Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.
Детская игра из Пакистана: «Верх — низ»
Юные обитатели пакистанских городов, — государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.
- Количество игроков: четверо и больше.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.
Как играть. Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя — нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.
Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»
У маленьких жителей сельских районов Ганы, — государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.
- Количество игроков: шестеро.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.
Правила. Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки.
Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается.
Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.
Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»
Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.
- Количество игроков: 5+.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.
Как играть: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук.
Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир.
Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.
Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»
- Количество игроков: пятеро и больше,
- Возраст: старше 3 лет.
Правила. Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза — это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные — охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.
Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»
Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.
- Количество игроков: двое.
- Возраст: от 3 лет и старше.
- Что понадобится: пара сваренных вкрутую яиц.
Как играть: став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.
С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.
Источник: https://womenlot.ru/semya/igry_narodov_mira.html
Подвижные игры разных народов мира
Формируя интерес дошкольников к спорту, мы рассказывает детям о знаменитых спортсменах, Олимпийских играх и их истории, читаем стихи о спорте. Помимо этого я в своей работе часто планирую подвижные игры разных народов мира, так как они вызывают неподдельный интерес у детей.
Во время таких тематических недель, как «Дети разных стран — друзья», «Россия — многонациональная страна» мы знакомились с подвижными играми северных народов «Льдинка, ветер и мороз», «Важенка и оленята», разучили удмурдскую народную игру «Водяной». Предлагаю вашему вниманию подвижные игры разных народов мира, некоторые из которых обязательно станут любимыми у ваших детей.
Подвижные игры разных народов мира для дошкольников
Африканские салки по кругу (Танзания)
Играют 10 и более человек. Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Больная кошка (Бразилия)
Играют более пяти человек. Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали.
Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Канатоходцы (Узбекистан)
Играют 5 и более человек. Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
- Один из игроков следит за «канатоходцами».
- Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
Потяг (Белоруссия)
Играют 10 и более человек. Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные».
Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Поезд (Аргентина)
Играют 7 и более человек. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо.
Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.
Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
Буйволы в загоне (Судан)
Играют 10 и более человек. Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — вырваться из круга.
Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом.
Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Один в круге (Венгрия)
Играют 5 и более человек. Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине.
Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место.
Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.
Игра в молотилку (Йемен)
Играют 6 и более человек. Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.
Шарик в ладони (Бирма)
Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь.
Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается.
Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
Найди платок! (Австрия)
Играют четверо и более человек. Нужен платок. Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший.
Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно».
Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Лев и коза (Афганистан)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы. Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу».
Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Тяни за голову! (Канада)
Играют два человека. Нужен длинный шарф. Ход игры: два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф.
Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону.
Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.
А ну-ка, повтори! (конго)
Играют четыре и более человек. Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д.
Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим.
Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
Балтени (Латвия)
Играют пять и более человек. Нужна палка. Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени — обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.
Доброе утро, охотник! (Швейцария)
Играют 10-15 человек. Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока.
Тот, до кого дотронулись, повора-чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!».
И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Вытащи платок! (Азербайджан)
Играют 10 и более человек. Нужны платки. Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей.
По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что¬бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.
Источник: https://infodoo.ru/podvizhnyie-igryi-raznyih-narodov-mira
Подвижные игры разных народов мира
БАРЫ. Это французская игра. Но встречается она и в других странах Европы.
Играющие (20–30 человек) делятся на две партии. Во главе каждой партии – мать. На расстоянии 50–60 шагов проводят две черты – «города», а справа рисуют квадраты «для пленных». Каждая партия располагается в своём «городе». По жребию один из играющих выходит на середину и вызывает любого из другой партии. Они становятся друг перед другом. Вызвавший ударяет три раза ладонью по плечу противника к бежит к своим. Противник старается его догнать и запятнать. Но на помощь «своему» из города выбегает другой игрок: он охотится уже за пятнающим противником. Тогда и ему на выручку выбегает «свой». Пятнать имеет право только тот, кто позднее выбежал из «города». Если ему удаётся запятнать противника, он кричит: «Взят в плен!» Тогда все играющие идут по местам, а пойманного отводят в «плен». Игра возобновляется. Но теперь она осложняется тем, что надо выручать товарища из «плена». Для этого достаточно подбежать к нему и ударить по руке. Но «пленных» охраняет «часовой», и он пятнает выручающих. Если в «плен» попала мать, то она имеет право послать вместо себя двоих «своих» или освободить двух противников. До начала игры определяется количество «пленных» для победы. Договорились, к примеру, до трех «пленных», взяли троих в «плен» – игра заканчивается. Но можно играть и до тех пор, пока все из одной партии не будут в «плену» у другой. Примечания. 1) Чтобы иметь право пятнать, надо побывать в своём «городе». 2) Нельзя возобновлять игру после «пленения» или «освобождения», пока все не побывают в своём «городе».
ИВОЛ. Эта очень древняя игра родилась в Греции.
Посредине площадки, луга ставят камень, пень или что-нибудь в этом роде. 20–30 человек играющих тоже делятся на две партии и по жребию решают, какая главная. После этого все разбегаются, и по команде: «Время!» – игроки главной партии бегут к камню, чтобы прикоснуться к нему рукой. Другие их ловят. (Для того чтобы игра была оживлённей, убегающие хитрят: внезапно приседают, хватают противника за ноги и т. п.) Пойманного отводят в сторону, где он остаётся до конца игры. Туда же (рядом) собираются и сумевшие прикоснуться к камню. Если последних больше, чем первых, верх остается за ними. Либо их противники становятся главными, а им остаётся только сторожить камень и ловить.
ХРОМАЯ ЛИСА. В эту игру любят играть немецкие ребята.
Выбирают лису. В углу комнаты (а можно и на земле начертить уголок) – нора. Лиса стоит там на одной ноге. Все дразнят её, теребят за одежду, подражают лаю собак, хлопают в ладоши и т. д. Лиса старается запятнать кого-нибудь, но все увёртываются. Если лиса встала на обе ноги или переменила ногу, кричат: «Лиса, в норку!» Тот, кого запятнала лиса, прыгает на одной ноге и делается хромой лисой, а прежняя лиса присоединяется к играющим.
ОХОТА НА ЛИС. Это английская игра.
Из большого коллектива на природе выбирают двух лучших бегунов. Это лисы. Им дают по мешку рваной бумаги, и они бегут до заранее назначенного и известного им места, километрах в пяти-шести. Бегут они не по прямой, а делают зигзаги, обходы и всюду кидают бумажки. Остальные играющие – гончие. Им маршрут неизвестен, и стартуют они через 15–20 минут после лис! Гонятся по следу, подбирая бумагу. Наконец все собираются у костра, голодные, уставшие… Но если обед готов, отдых обеспечен. А сколько рассказов о смешных случаях и приключениях в пути!
НТЭУ (волчок) – африканская игра. В африканских и восточных странах дети и взрослые проявляют в игре в волчок большое искусство. В Японии, например, существует до 30 видов волчков, и некоторые сделаны необыкновенно! Волчок, например, спускается с горы, или танцует на канате, или разлетается в куски и каждый кусок продолжает крутиться…
Игра «нтэу» проходит таким образом: все садятся в круг и каждый запускает свой волчок. Когда чей-то волчок собьёт волчок другого, то победивший забирает его себе и запускает уже два волчка. А побеждённый выходит из игры. Выигрывает тот, кто заберёт у играющих все волчки.
ЗМЕЯ. Это немецкая игра. Свое происхождение она ведёт от культовых игрищ древних германцев.
Ребята становятся в ряд цепью, держась за руки. Первый, вожак, бежит, увлекая всех, неожиданно поворачивает в ту или другую сторону, делая быстрые и крутые повороты. Тот, кто падает, выходит из игры.
ЧИКОМ. Двое становятся на некотором расстоянии, напротив друг друга. Один бросает мяч вверх и бежит встать на место другого. Другой, поймав, бросает мяч в первого, пока он добежит до места.
Если попадёт, то бросать мяч с места начинает он, если нет, то бросает вверх и, поймав, старается попасть в партнёра, пока тот перебегает на прежнее место.
Если попадёт, то право бросать мяч останется за ним, если нет, то бросает мяч партнёр.
БУЛКИ. Играют несколько человек. У водящего – палка (типа клюшки) и шар. Остальные тоже с палками стоят в ряд на некотором расстоянии, перед каждым – ямка в земле. Водящий стремится палкой загнать шар кому-нибудь в ямку. Те стараются отогнать шар. К кому попадёт шар, тот водит.
ЗЕВАКА. Становятся в круг и перебрасывают мяч, называя по имени того, кто должен его поймать. Если названный не поймает, то должен схватить мяч с земли и бить кого-нибудь. Если попал – 2 очка тому, промахнулся – 4 очка себе. Когда кто-нибудь получит условленное количество очков (например, 25), выходит из игры.
Источник: http://journal-shkolniku.ru/igry-rasnyh-narodov.html
Подвижные игры разных стран
А вам было бы интересно узнать, во что играют дети в других странах мира? Меня всегда интересовал этот вопрос, поэтому я стал собирать информацию об этом. Так у меня накопилась небольшая подборка иностранных игр. Интересно, что у многих из них есть отечественные аналоги — а это еще раз доказывает, что люди не так уж сильно отличаются друг от друга. Как минимум, в играх.Греция: «Амальгата»Эта игра напоминает наше популярное развлечение «Море волнуется раз», только на греческий манер. До начала игры желательно прочитать книгу «Мифы Древней Греции» или хотя бы рассказать некоторые из них ребенку.
Принадлежности: шарфы, шляпы, брошки, палки… — для нарядов игроков.
Правила игры: Водящий стоит в центре площадки. Ему завязывают глаза. Он считает, а остальные игроки ходят вокруг. Через некоторое время водящий прекращает считать и громко произносит : «Амальгата!». По-гречески это означает «статуя». Он снимает с глаз повязку и внимательно смотрит на игроков. В это же мгновение все игроки должны замереть в позе какого-нибудь древнегреческого героя.
Ведущий подходит к каждой «статуе» и присматривается, не шевелится ли она. Если только «статуя» пошатнется или улыбнется, она выбывает из игры. Самый стойкий игрок становится победителем и в следующей игре становится ведущим.
Израиль: «Гоу-гос»
Гоу-гос в Израиле называют косточки от абрикоса. Они могут стать отличными снарядами для игры в тир.
Принадлежности: абрикосовые косточки, коробки из-под обуви с прорезанными в них разнокалиберными отверстиями.
Правила игры: Перед началом игры нужно вырезать в крышках коробок по несколько отверстий. Одно самое большое, второе среднее, третье маленькое (немного больше самой косточки).
Каждое отверстие в коробке имеет свою ценность: большое – 10 баллов, среднее – 15 баллов, маленькое — 20 баллов.Коробки нужно поставить на землю или пол, а через полтора метра от них прочертить ограничительную черту.
Все игроки встают за чертой и метают косточки.Цель игры: попасть в отверстие и набрать как можно больше очков. Побеждает тот, у кого больше метких попаданий и, соответственно, очков.
Аргентина: «Ту-ту поезд»
Веселая подвижная игра, подходит даже для тех компаний, в которых дети не знакомы друг с другом.
Принадлежности: несколько (по количеству игроков) кусочков мела и свисток.
Правила игры: Сначала каждый игрок строит личное депо: для этого очерчивает мелом небольшой круг и встает в его центр. Ребенок будет вагоном в депо.
В середине площадки для игры стоит водящий. У него в руках свисток. Это паровоз. У паровоза нет своего депо. Он начинает игру, медленно идет от одного депо к другому, а вагоны (дети) прицепляются к нему. Когда весь состав собран (все дети стоят друг за дружкой), паровоз убыстряет ход.
Вагонам важно не оторваться от паровоза и успевать за ним, как бы быстро они ни шел. Неожиданно «паровоз» свистит в свисток, в этот момент «вагоны» должны разбежаться по депо. «Паровоз» тоже бежит и занимает чье-то депо.
Игрок, который не успел встать в свой кружок-депо, считается проигравшим и теперь он становится «паровозом».
Корея: «Бон-жонглер»
На первый взгляд, это довольно простая игра. Однако чем дальше, тем сложнее, но и интереснее в нее играть.
Принадлежности: 5 маленьких гладких камешков.
Правила игры: Первый игрок бросает на землю камешки. Он старается бросить их так, чтобы они легли как можно ближе друг к другу. Затем поднимает один камушек, подбрасывает его вверх. Следом за этим игрок поднимает второй камень.
Держит его в руке и на лету ловит первый камушек. Так в руке у игрока оказывается два камня. Один из них он снова подбрасывает и в это время берет третий камушек.
Так он продолжает подкидывать камни до тех пор, пока у него в руке не окажется 5 камней.
Вторая часть: на этом этапе игрок за время полета первого камушка должен поднять с земли два камня.На следующем этапе — 3 камня, потом — 4.В итоге игрок подбрасывает все 5 камней в воздух и пытается поймать их ладшками, сложенными лодочкой.
Сколько камушков поймал малыш, столько очков ему и засчитывается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.Эта игра существует и в других странах под названием «Пять камней» (Five stones, Batu Seremban).
Иногда вместо каменй используются специально сшитые мешочки с рисом или фасолью:
Чили: «Вперед, Гуарака!»
Что это за персонаж – Гуарака – никому неизвестно. Впрочем, это не так уж и важно, главное, что игра веселая.
Принадлежности: носовой платочек.
Правила игры: Игроки садятся в большой общий круг. Водящий бегает вокруг (с внешней стороны круга) с платочком в руках. Игроки не смотрят на водящего и громко хором кричат: «Вперед,Гуарака!»
Цель игры: Водящий должен незаметно положить на спину одному из игроков платочек. Если игрок этого не замечает, водящий обегает еще один круг и игрок выбывает.
Если же игрок замечает платочек на спине, он должен быстро вскочить, догнать и осалить водящего. Если он успевает это сделать, то в следующей игре сам становится водящим.
Если нет, то водить продолжает все тот же ребенок.
Пакистан: «Вверх-вниз»
Если компания засиделась на одном месте, то ребят можно развлечь этой веселой игрой.
Принадлежности: открытое пространство с большим количеством мелких препятствий (бугорки, пеньки, кочки…)
Правила игры: Все собираются на одной площадке, водящий говорит: «Верх!» и все ребята должны встать на какую-то возвышенность.
Водящий командует: «Вниз!» Это значит, что нельзя оставаться на возвышенностях, надо спустится на ровную поверхность.
После каждой команды дети перемещаются по площадке и никто не знает где его застанет команда «вверх» или «вниз». Тот игрок, который не сумел вовремя выполнить команду, становится водящим.
Суматра: «Букашка, слон, человек»
Аналог этой игры существует и у нас. Это «Камень, ножницы, бумага».
Правила игры: Три пальца на руке называем: мизинец – букашка, указательный – человек, большой – слон. Нужно сжать руку в кулак и на счет ведущего (раз-два-три) выбросить вперед один из этих пальцев.
Слон сильнее человека, поэтому он его побеждает. Человек сильнее муравья, а муравей сильнее слона.В зависимости от этого и определяется, кто победил. Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто играть на желание.
Источник: https://letidor.livejournal.com/88018.html
Подвижные игры народов для детей младшего возраста
Подвижная игра активирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию. Формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир.
Активирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей.
Учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
В процессе воспитания детей на идеях народной педагогики средствами народной игры решается комплекс задач социально-коммуникативного, эмоционально-нравственного, познавательно-речевого, физического развития:
- Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм народов Южного Урала.
- Создавать условия для проявления детской игровой культуры.
- Обогащать познавательно-речевую сферу ребенка знанием правил народных игр, основ истории и культуры народов Южного Урала.
- Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов южноуральского региона.
- Создавать условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
- Закреплять игровой опыт детей на основе использования нравственных ценностей взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
В младшем дошкольном возрасте в соответствии с возрастными особенностями и возможностями в большей степени могут использоваться игры, такие как: игры-забавы, игры с народными игрушками (бабинские матрешки, богородские игрушки, яйца-вкладыши и др.), подвижные и хороводные игры.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
В нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве, литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные подвижные игры.
С учётом демографических данных в Уральском регионе проживает большой процент представителей русской, башкирской и татарской национальности. Поэтому, на наш взгляд, игры данных народов необходимо использовать в образовательном процессе нашего детского сада.
В жизни современных детей народные игры — это хорошо забытое старое, возвращение на «круги своя». Эти игры прошли испытание временем.
У каждого народа сложилась своя копилка игр. Русская нация общественно образующая, поэтому вокруг неё объединились другие народности.
- В народных играх жителей Южного Урала много общего.
- Они созданы с целью воспитания детей, развлечения (создавались веками).
- Все народные игры относятся к играм с правилами (автор — народ).
- Игры имеют игровой зачин в форме считалок и диалогов.
- В играх отражается менталитет народа, основные занятия — мусульманские народы — это охота, скотоводство, казачество – охрана границ.
- По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.
- Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа, с истоками игровой культуры в целом.
- Необходимо системно использовать народные игры, придерживаясь идей народной педагогики, чередуя игры разных национальностей, поочерёдно включая подвижные, словесные, хороводные.
- Значение народных игр и их развивающий эффект многоплановый:
- В играх народная мудрость.
- С помощью народных игр дошкольники могут познакомиться с менталитетом других народов.
- Народные игры несут информацию о промыслах.
- Уважение другим народам (толерантность)
- Вносят элемент новизны в современную культуру детей
- Сглаживается проблема отцов и детей, т.к. дети не знают, во что играли их родители.
- Терапевтический эффект (получение удовольствия)
В младшем дошкольном возрасте, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями, из народных игр, в большей степени, могут использоваться, такие как: игры с речевым сопровождением (миниатюрами устного народного творчества), игры-забавы, игры с народными игрушками, подвижные игры, изредка хороводные.
Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий.
В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования еще не доступны малышам.
Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.
Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников — волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п.), служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.
Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих. В одной игре малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другой игре прыгают, как зайчики, и т. д. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят имитационный характер.
Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси — лебеди», «Зайцы и волк» и др.).
В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли — волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны.
Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры — зайцев — двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей.
Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.
Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например: птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик, и т. п.
Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако в группах раннего возраста особенно популярны.
Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны детям младшего возраста.
Цель: двигательная активность — как фактор, влияющий на здоровый образ жизни. Развитие внимательности, ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов через подвижную игру.
Задачи:
- Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм народов; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность подвижными играми, не только детей, но и их родителей.
- Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
- Развивать различные виды памяти.
- Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.
- Развивать мыслительные операции через игру.
- Развивать воображение.
- Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/956-podvizhnye-igry-narodov-dlya-detei-mladshego-vozrasta/