Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование.

В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

  • этапы и цели урока;
  • содержание учебного материала;
  • методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся;
  • деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него.

Отличия технологической карты и конспекта

Технологическая карта урока Конспект урока
Оформляется в виде таблицы и описывает деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока. Оформляется как сценарий и описывает слова, действия учителя и предполагаемые ответы учеников.
Характеризует деятельность учеников с указанием УУД, формируемых при каждом учебном действии. Указывает и описывает формы и методы, используемые на уроке.
Помогает планировать результаты по каждому виду деятельности и контролировать процесс их достижения. Только указывает цели урока.

С помощью технологической карты учитель смотрит на учебный материал целостно и проектирует урок по освоению конкретной темы в рамках всего курса.

Преимущества технологической карты как инструмента планирования

Технологическая карта позволит учителю:

  • определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия;
  • спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату;
  • проектировать педагогическую деятельность на конкретный период;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса;
  • диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока;
  • строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.

Структура технологической карты урока

В технологической карте указываются:

  • тема;
  • цель освоения учебного материала;
  • результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
  • межпредметные связи;
  • организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
  • основные понятия темы;
  • технология изучения указанной темы.

Урок строится из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи и так далее. В технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся.

Трудности при составлении технологической карты урока

Несмотря на преимущества и нарастающую популярность этого способа проектирования урока, учителя часто сталкиваются с трудностями при составлении технологической карты. Профессор института дополнительного образования в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Андрей Иоффе выделяет семь ошибок, которые совершают учителя при конструировании технологической карты:

  1. Объём на десятки страниц.
  2. Оформление всего содержания занятия как таблицу.
  3. Установление жёстких временных рамок.
  4. Обилие колонок.
  5. Сведение рефлексии к подведению итогов.
  6. Использование сложных и непонятных выражений – «самоопределение к деятельности».
  7. Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия.

Эти ошибки вызваны отсутствием единых требований к составлению технологических карт уроков. Отдельные блоки и разделы разнятся и у отдельных учителей, и у каждого учителя в технологических картах разных уроков. Также на ошибки влияют субъективные факторы: недостаток знаний, низкая мотивация учителя, непонимание и неприятие нового.

Грамотная методическая поддержка способна оказать помощь при подготовке технологических карт. На заседаниях методического совета школы определяется, как отражать в технологических картах уроках предметные, метапредметные и личностные результаты, реализацию и диагностику различных видов УУД.

Примеры технологических карт уроков

Образец технологической карты №1

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Дата
  4. Предмет
  5. Тема урока
  6. Место и роль урока в изучаемой теме
  7. Цель урока
  8. Характеристика этапов урока

Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

  1. Работа обучающихся на уроке (указывается активность и мера занятости)
  2. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала или отсутствовала.
  3. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный или продуктивный.
  4. Оценка достижений целей урока.

Образец технологической карты №2

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Дата
  4. Предмет
  5. Тема урока
  6. Цель урока
  7. Задачи урока: обучающие, воспитательные и развивающие.
  8. Актуальность использования средств ИКТ.
  9. Виды используемых средств ИКТ.
  10. Необходимое оборудование и программное обеспечение.
  11. Организационная структура урока.

Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

Образец технологической карты №3

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Дата
  4. Предмет
  5. Тема урока
  6. Место и роль урока в изучаемой теме
  7. Цель урока
  8. Структура урока.

Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

Образец технологической карты №4

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Дата
  4. Предмет
  5. Тема урока
  6. Место и роль урока в изучаемой теме
  7. Цель урока
  8. Структура урока

Технологическая карта урока ИЗО: оформляем по всем правилам

Источник: https://academy-prof.ru/blog/tehnologicheskaja-karta-uroka-po-fgos

Технологическая карта по уроку изо

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий; — учиться выполнять различные роли в паре и группе.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке; — отличать верно выполненное задание от неверного; — уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе; — уметь организовать место занятий.

Учебное заведение: ГККП «Детский сад «Ивушка» Краткое описание работы: научить украшать платье; развивать это умение, используя различные приемы: ватные палочки.; воспитывать эстетический вкус.

Технологическая карта урока ИЗО по теме по «Виды народного искусства»

«Русские художественные промыслы» (энциклопедия) М.С.Шинкарук, «Каждый народ –художник» Л.А.Неменская Личностные : Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Доброжелательное позитивное отношение к историческому наследию народного искусства Предметные: Развитие познавательного интереса детей к народному искусству. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства

  1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Литература, окружающий мир. Материалы : белый или цветной лист бумаги.

Инструменты: кисти, карандаш, ластик, ножницы, кисточка для клея и др.

Технологическая карта к уроку изобразительное искусство

Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся.

Проверка подготовленности учеников.

«Русские художественные промыслы» (энциклопедия) М.С.Шинкарук, «Каждый народ –художник» Л.А.Неменская Личностные : Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Доброжелательное позитивное отношение к историческому наследию народного искусства Предметные: Развитие познавательного интереса детей к народному искусству. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка.

Читайте также:  Развивающие задания для первоклассников на мышление

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Технологическая карта урока ИЗО

( баран ) Сзади розовый крючок. Угадайте, это ( поросёнок) Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.

  • ( конь) — Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки.
  • Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, — формулировать выводы из изученного материала, — будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании глиняной игрушки.
  • (индюк ) Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
  • ( баран ) Сзади розовый крючок.

Угадайте, это ( поросёнок) Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. ( конь) — Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки.

Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, — формулировать выводы из изученного материала, — будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании глиняной игрушки.

Технологическая карта урока по теме — Виды портретов

Учитель дополняет и систематизирует ответы учеников. Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями.

Личностные: осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека. Перед вами портреты великих художников. Я буду рассказывать о картине, не называя ее, а вы догадайтесь, о каком портрете я говорю.

Источник: http://strahovkalux.ru/tehnologicheskaja-karta-po-uroku-izo-87434/

Технологическая карта по уроку изо

Тема урока: «Узор на крыльях бабочки» ЦЕЛЬ УРОКА: украсить крылья узором.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства

  • План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему » Рисование зайца» Предварительный просмотр: Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе Тип урока: Изучение нового материала Способствовать формированию интереса к художественно — творческой деятельности.

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение зайца.

Образовательные : 1) познакомить со строением зайца; сформировать представления о его строении; 2) сформировать умение выполнять рисунок зайца; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; — иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе. — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему » Рисование зайца» Предварительный просмотр: Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе Тип урока: Изучение нового материала Способствовать формированию интереса к художественно — творческой деятельности.

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение зайца.

Образовательные : 1) познакомить со строением зайца; сформировать представления о его строении; 2) сформировать умение выполнять рисунок зайца; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.

Технологическая карта урока по теме — Виды портретов

Технологическая карта урока по теме «Виды портретов» Цели для ученика:

  1. уметь различать виды портрета, иметь представления об истории портрета;
  2. познакомиться с понятием, видами портрета, великими произведениями портретного искусства разных эпох;
  3. рассказывать о своих художественных впечатлениях.

Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: беседа, частично- поисковая Опорные понятия, термины: портрет Новые понятия: разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный, автопортрет, психологический Формы контроля: эвристическая беседа, самоконтроль, взаимокотроль Домашнее задание: Подобрать иллюстрации изображение портретов в живописи.

Принести краски, кисти, альбом, ножницы, клей, шерсть черную, коричневую. Технологическая карта урока Универсальные учебные действия Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей – Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

— сформировать первичные представления о витраже (история, тематика, типы и стили витражей) — помочь учащимся осознать роль витража в интерьере; — сформировать практические навыки работы в конкретном материале (акварель, гуашь, пластилин, стекло, кисти).

— организовать деятельность по созданию витражной композиции. — организовать деятельность по самоанализу Планируемые результаты (предметные ПР) — учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

— объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

Развитие познавательного интереса детей к народному искусству через роспись хохлому и гжель.

Приобщение к национальной культуре как к системе общечеловеческих ценностей. Основные термины и понятия: Декоративно-прикладное искусство, роспись, Гжель, Хохлома, Городец, Палех.

Источник: http://pravo-38.ru/tehnologicheskaja-karta-po-uroku-izo-76633/

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.

Технологическая карта отвечает на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять.
  • В какой последовательности выполняются операции.
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

Читайте также:  Средства и проблемы социализации школьников: основные задачи и перспективы процесса

(Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)

ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.

Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.

ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.

Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

ЭТАПЫ УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация субъективного опыта учащихся
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности
  5. Первичная проверка понимания изученного
  6. Закрепление пройденного материала
  7. Применение изученного материала
  8. Обобщение и систематизация
  9. Контроль и самоконтроль
  10. Коррекция
  11. Домашнее задание
  12. Подведение итогов учебного занятия
  13. Рефлексия.

При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:
— Этап организации учебного занятия;
— Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
— Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
— Этап подведения итогов учебного занятия;

— Рефлексия.

  • Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.
  • Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.
  • Рассмотрим особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.
  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
  • Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого уровня и повторения теоретического материала учебника при опосредованной или непосредственной помощи учителя.
  • Проверка качества выполнения домашнего задания проводится не всегда, но если задание сложное, то целесообразно организовать дифференцированную проверку с последовательным «отключением» групп, например, на самостоятельную работу с учебником.
  • ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из 4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и 2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной работы класса.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается в большом количестве повторений объяснения нового материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения учителя должны носить вариативный характер и проводиться на фоне групп учащихся, работающих самостоятельно.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных типологических групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.

Читайте также:  Школьные конкурсы для детей: проводим праздник весело

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя рассматривать обособленно, потому что по технологии дифференцированного обучения между ними нет общих четких для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы.

  1. Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).
  2. Ученики каждой группы могут выполнять незначительное количество заданий для другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы.
  3. КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
  4. Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока.

К каждой типологической группе применяются различные виды контроля:
1 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
2 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
3 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

  • 4 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль.
  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  • Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность учащихся сознательной и эффективной.

При планировании и организации учебной деятельности следует опираться на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового; социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом, учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения, взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно, чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет способствовать эффективной реализации совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе.

Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.

Источник: https://ayratmusin.ru/bez-rubriki/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos.html

Технологическая карта урока по ИЗО «Кружево. Рисуем нитками»

Тема урока Кружево (Нетрадиционная техника рисования ниткой и красками)
Цель урока Расширить представления о рукоделии: кружева
Планируемые результаты:
— располагать рисунки на листе бумаги; развивать умения передавать форму и цвет объектов -формировать умение анализировать работы, создавать яркий, неповторимый художественный образ
  1. Регулятивные: — в диалоге с учителем принимать учебную задачу; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
  2. Познавательные — ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и анализ.
  3. Коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог; отвечать на вопросы учителя.
Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики
Тип урока ОНЗ
Форма урока Урок-беседа и урок-творчество
Основные термины и понятия «кружево»
Используемые образовательные технологии Здоровьесберегающие; игровые
Домашнее задание Не задано
3. Организационно-деятельностный этап
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1) Организационный этап. Здравствуйте, ребята! сегодня у нас последний урок — ИЗО. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседа! Приветствуют учителя и садятся за парты в определённой последовательности Коммуникативные: взаимодействие с партнером
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Чему мы должны научиться на уроке ИЗО? Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Рисовать Узнать что-то новое и нарисовать картину Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог
3) Актуализация знаний. Посмотрите на слайд и скажите: какие цвета вам уже знакомы? Есть у нас основные цвета – это какие? При их смешивании получится другой цвет. Дополнительные цвета – это какие цвета? Основные и дополнительные цвета называют –хроматические- цветные. Примеры Есть ещё ахроматические цвета –Их называют тонами. Т.к. они нейтральные, бесцветные. Также, существуют цвета –тёплые и холодные. Теплые похожи на огонь, солнце. Холодные – трава, вода.
  • Называют
  • Желтый, синий, красный
  • Это цвета, которые получились из основных цветов.

Красный, синий, желтый т.д. Белый, черный, серый. Называют

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог
4) Первичное усвоение новых знаний. Рассмотрите представленные изображения. Что это? О чём мы сегодня будем говорить? Рассмотрите изображения. Из чего плетут кружева? Лёгкая ли это работа? Видео про вологодские кружева
  1. Рукоделие -кружево
  2. О кружеве
  3. Отвечают
  4. Смотрят
Регулятивные: составить план действий по решению проблемы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
5) Первичная проверка понимания. Из чего же были сделаны кружева? Чем мы будем сегодня рисовать? Рассмотрите картины, которые получаются в технике рисования нитью. Что в них особенного? Выполним работу Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается). На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!
  • Из ниток
  • Нитками и красками
  • Отвечают
  • Поэтапно выполняют вместе
  • с учителем
Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы
6) Рефлексия (подведение итогов занятия).
  1. Как сегодня звучала тема нашего урока?
  2. Чьи работы наиболее творческие?
  3. Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов и жестов.
  • Кружево
  • Показывают, выбирают
  • Оценивают
Коммуникативные: умение вступать в диалог Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка

Источник: https://mir-olymp.ru/publication/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-izo-kruzhevo-risuem-nitkami.html

Ссылка на основную публикацию