Урок по сказкам Бианки в начальной школе: планируемые результаты

Презентация предназначена для учащихся 2-4 классов (возможно использование для проведения уроков или внеклассных занятий)

Презентация содержит материал о жизни и творчестве писателя Виталия Бианки.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Детские и взрослые сказки семьи Бианки

Бианки – это семья, – династия, в которой из поколения в поколение передается не просто знание биологии как ремесло, не просто романтическая любовь к природе, но прямая физическая невозможность жить в отрыве от природы.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Виталий Бианки о своем детстве

» Всё в детстве было для меня телесно и душевно. Всё – от человека до камня – обладало своим ароматом, цветом, голосом».»Отец рано начал брать меня с собой в лес.

Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда.

Учил по тысячам примет находить тайно от человека живущих зверей.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

В книгах Бианки нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.» width=»640″>

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же — образование.

Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения.

Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Урок по сказкам Бианки в начальной школе

Бианки — путешественник.

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей.

Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья».

В том же, 1923 году, вышла первая книжка

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

  1. Лесной газете-85 лет!
  2. В этом году «Лесной газете» Бианки
  3. исполняется 85 лет.
  4. Это не просто книга.
  5. Она выпускалась ежемесячно и посвящалась каждому месяцу.
  6. Автор-природовед,так оформил эту книгу,что она до сих пор не утратила актуальность.

В «Лесной газете» можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения.

С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.

Дом в Бийске, в котором Бианки жил в 1921—1922 годах. В этом доме написал свою «Лесную Газету» Виталий Бианки .

Бианки постоянно работал над новыми книгами.Он автор более трехсот произведений.

Ему удалось собрать вокруг себя замечатель- ных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».

Для послевоенного поколения детей она была любимой и познавательной. «Чтобы занятно было, — говорил Виталий Бианки при подготовке очередной передачи своим коллегам, — чтобы не скучали ребята, а радовались».

«В больнице, за день до смерти, — пишет Е.В.Бианки, дочь писателя, — отец слушал «Вести из леса», радовался, что удалось записать на магнитофон и сличить в передачу настоящие голоса птиц, его любимых птиц…

Тридцать лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки.

«СОВА»

Умер В.В.Бианки в 1959 году 10 июня в возрасте 65 лет, 35 из которых он писал. В последние годы он очень тяжело болел, но всё же продолжал писать. Последней книгой, которую он написал, была книга рассказов «Птицы мира».

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-chudesnyi-mir-bianki.html

Урока внеклассного чтения по произведения В.В.Бианки

Урок внеклассного чтения по произведениям В.Бианки, 2 «А» класс.

  • Цели:
  • — Обучающие:формировать умения анализировать прочитанный текст,
  • учить задавать вопросы по содержанию, отрабатывать умения
  • выделять главное, обобщать и делать выводы.
  • — Развивающие: развивать умения воспринимать явления природы в
  • художественных произведениях, свободное творческое мышление.
  • — Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,
  • стремление понимать и принимать окружающий мир,
  • воспринимать себя как часть природы, воспитывать интерес к
  • внимательному прочтению произведения.
  • Оборудование:
  • -портрет В.Бианки
  • -пословицы и поговорки о природе (карточки)
  • -подборка книг В. Бианк
  • -аудизапись «Звуки природы»
  • -цветные карандаши
  • Ход:

1.Орг. Момент.

  1. 2.Работа с пословицами:
  2. Тему нашего урока вы узнаете из пословиц, которые написаны на доске, но чтобы их прочитать нужно правильно соотнести начало и конец:
  3. Рощи да леса- в сильный мороз.
  4. Не поклонясь до земли- урожай зерна в закромах.
  5. Что в августе соберешь, всему миру краса.
  6. Береги нос весну принесла.
  7. Вода с гор потекла грибка не поднимешь.
  8. Сугробы снега на полях с тем и зиму проведешь.
  9. О чем эти пословицы? (о природе)
  10. 3. Краткая биографическая справка:
  11. Ребята сегодня на уроке мы тоже будем говорить о природе, но на примере
Читайте также:  Прически на средние волосы на выпускной: руководство по созданию с фото

творчества В. Бианки. (на доске портрет В.Бианки) Я хочу вас познакомить с жизнью В. Бианки. Учитель рассказывает биографию В. Бианки.

Биография Виталий Валентинович Бианки

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая природа. От отца — ученого-орнитолога — дар исследователя и заинтересованность ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — нередко бывали в его залах.

Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось выискать волшебное словечко, которое «оживило» бы музейных зверей.

Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился маленький зоопарк.

Летом семейство Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя в первый раз отправился в настоящее лесное турне. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лесной массив стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружьецо ему подарили в 13 лет. А ещё он сильно любил поэзию. Одно время увлекался футболом, более того входил в гимназическую команду.

Разными были интересы, таким же — образование.

Вначале — гимназия, после этого — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына вписывать все наблюдения. Через немало лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Бианки ни при каких обстоятельствах не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю существование он страсть сколько путешествовал (истина, не всю дорогу по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший писательский круг, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел один раз с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его расклад «Путешествие красноголового воробья».

В том же, 1923 году, вышла первая книга («Чей нос лучше»).

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной легко не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе произвольный месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

Здесь позволительно было разыскать объявление скворцов «Ищем квартиры» или извещение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, тот, что давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была более того уголовная хроника: скорбь в лесу не редкость.

Книга «выросла» из небольшого журнального отдела.

Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, непрерывно внося какие-то изменения. С 1928 года она немного раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.

Бианки не только сам непрерывно работал над новыми книгами (он автор больше трехсот произведений), ему удалось составить кругом себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков,С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами.

Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это словечко зачастую звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он более того называл по-особенному: сказки-несказки.

В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так поведать, что мы только удивляемся: оказывается, тот вовсе не прост. Удалось-таки писателю выискать волшебные слова, которые «расколдовали» загадочный лесной мир.

4.Выставка книг:

Вы хорошо подготовились к уроку и каждый принес свою книгу В. Бианки.

Давайте оформим выставку из ваших книг. Каждый ученик выходит и представляет свою книгу: название, краткое содержание.

  • 5.Чтение рассказа:
  • По общему желанию дети выбирают понравившейся рассказ и читают по «цепочке.»
  • Ответы на вопросы по содержанию в виде пресс-конференции (один ученик отвечает ,остальные задают вопросы, учитель ведет эту пресс-конференцию.)
  • 6.Викторина:

«Знатоки произведений В. Бианки.»

Дети делятся на три группы, каждой группе выдаются вопросы, которые они обсуждают, записывают ответы. Через 10 минут по одному представителю от команды говорят свои ответы, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Подводятся итоги ( вопросы к викторине прилагаются к конспекту).

Вопросы к викторине «Знатоки произведений В. Бианки»:

1.Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? (Лесная газета)

2.В каком старом-престаром дереве жили разные животные по очереди? (дуб)

3.На чем отправился в долгий путь Муравьишка? (на листе березы)

4.Чем поет бекас? (хвостом)

  1. 5.Допишите названия птиц:
  2. мухолов- (тонконос)
  3. клест- (крестонос)
  4. бекас- (долгонос)
  5. кроншнеп- (серпонос)
  6. козодой- (сетконос)
  7. пеликан- (мешконос)
  8. дятел- (долбонос)

6.На что похож домик Иволги? (на легкую плетеную корзиночку)

7.Какая птица является главным героем рассказа « Чей нос лучше?» (мухолов-тонконос)

8.По описанию узнать персонажей произведений В. Бианки и как называется рассказ или сказка:

  1. « Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок- прыг!- и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!» (Ящерица « Первая охота»)
  2. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал, одной его половинкой о другую- то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только.» ( Аист « Кто чем поет?» )
  3. « Наладили парус, посадили его в долбленое суденышко и пустили по течению.» («Мышонок Пик»)
Читайте также:  Правила пожарной безопасности для школьников

9.По какому известному произведению В.Бианки, написанному в нашем Новгородском крае, снят мультфильм с главными героями насекомыми.

(« Как Муравьишка домой спешил»)

10.Какая сказка написана В.Бианки в нашей области? Сказка известная, но написана на свой лад? («Теремок»)

7.Творческая работа:

Ну и в конце урока я предлагаю нарисовать рисунок к своему рассказу. Дети рисуют под музыку «Звуки природы.»

Источник: https://multiurok.ru/files/uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-proizviedieniia.html

конспект урока и презентация В.Бианки «Первая охота» план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

  • Цель урока:
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
  • Задачи урока:

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

  1. 2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
  2. 3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
  3. Планируемые результаты:
  4. Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.
  5. Универсальные учебные действия (УУД):
  6. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
  7. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
  8. Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
  9. Личностные:  адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
  10. Оборудование:
  • По степени взаимодействия учителя и учащихся:
  • самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.

По характеру познавательной деятельности:

  • частично-поисковый
  • иллюстративный.

Форма организации обучения:

  • фронтальная
  • работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
  • Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.
  1. Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение
  2. Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.
  3. Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Развитие речевого аппарата.
  5. Определение учащимися темы и цели урока.
  6. Работа над новым материалом.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение работы по теме урока.
  9. Физкультминутка.
  10. Рефлексия.
  11. Итог урока.
  12. Рекомендации для занятий дома.
  • Ход урока
  • 1. Организационный момент (Слайд 1)
  • Прозвенел звонок –
  • Начинаем наш урок.
  • Посмотрите друг на друга,
  • Улыбнитесь,
  • Пожелайте всем удачи
  • И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

— Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)

  1. 3. Одеяло убежало,
  2. Улетела простыня,
  3. И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

IV. Развитие речевого аппарата.

  • Проведем дыхательную гимнастику
  • «Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.)
  • «Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

  1. — По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?
  2. (В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).
  3. (В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова. (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки » Первая охота») (Слайд 7)

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

  • 1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:
  • 2. Учиться правильно, выразительно:
  • 3. Отвечать на:
  • VI. Работа над новым материалом
  • 1) Подготовительная работа

— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться?  («Лесная газета»)

Читайте также:  Что делать при раннем половом развитии ребёнка, мальчика?

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц  и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

  1. 2) Словарная работа (Слайд 10)
  2. Отгадайте загадку.
  3. Кто это?
  4. (Ящерица) (Слайд 11)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота».  (Это маленький щенок). (Слайд 12)

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

  • — А как бы вы назвали этот рассказ?
  • VI. Физкультминутка
  • Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст ещё раз. (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

  1. 2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)
  2. Работа организуется по уровням.
  3. Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

щекон баобчак муйвера щеякар
(щенок) (бабочка) (муравей) (ящерка)
  • Проверка работы.
  • XI. Физкультминутка (Слайд 15)
  • Мы шагаем, мы шагаем,
  • Руки выше поднимаем
  • (Ходьба на месте с подниманием рук)
  • Вдруг мы видим:
  • У куста выпал птенчик из гнезда.
  • Тихо птенчика берём
  • И назад в гнездо кладём.
  • (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки)

3)Повторное чтение рассказа и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно)

  1. — Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
  2. — Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
  3. — Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
  4. — Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? Каким вы видите щенка? (Он удивлён, растерян). А ящерицу? (сердитая)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

4) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение.

  • 5) Пересказ текста по опорным словам  (Слайд 16)
  • Опорные слова:  сидела на камне, подкрался щенок, ухватился за хвост, ящерка извернулась, оставила хвост в зубах, щенок фыркнул, сидит под камнем, новый хвост.
  • 6) Работа по иллюстрации (с.99)

— Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с. 99. Обсудите с соседом по парте увиденное (работа в паре)

  1. — Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки)
  2. — Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?
  3. — Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать?
  4. X. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 17)
  5. 1) — Я для себя сделал открытие:
  6.  — Меня удивило:
  7.  — Оказывается, что:
  8. 2)- Оцените свою работу на уроке (смайлики)
  9. XI. Итог урока
  10. — С творчеством какого писателя познакомились?
  11. — Над каким произведением работали?
  12. — Чему учились, работая над этим произведением?
  13. XII. Рекомендации для занятий дома

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ «Чей нос лучше» и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу — нос, как у клеста.

«Кто чем поет?» говорится о том, «чем и как поют безголосые». Ведь «петь всем хочется. Только не у каждого голос есть». Чем поет лягушка-квакушка, чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это «на воде» играет птица выпь? Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.

Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/01/20/konspekt-uroka-i-prezentatsiya-v-bianki-pervaya-ohota

Ссылка на основную публикацию