Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Дополнительных педагогов детям начали нанимать уже с первого класса

Нанимать репетитора в начальной школе — это полный абсурд. Так полагают большинство родителей из числа тех, кто отправляет своих детей в первый класс. К концу второго многие из них уже не считают это чем-то из ряда вон выходящим, а в 4-м классе репетиторы есть более чем у половины класса. С чем это связано?Репетитор для школьника: мода или необходимость?

— В первом классе мы учились у молодого неопытного педагога. Отметки нам не ставили, — рассказала мама ученицы начальной школы Ольга Владимировна из Подмосковья. — Раньше я тоже одобряла безоценочную систему, боялась, что плохие отметки негативно скажутся на психике ребенка.

В начале второго класса выяснилось, что по русскому языку Маша программу первого класса почти не усвоила и начала получать «тройки» и «двойки», пришлось заниматься дополнительно. Потом я узнала, что как минимум 8 человек из нашего класса тоже посещают репетиторов.

Нагнать программу мы смогли только через полтора года.

Оксана Лунина из Калуги уже заранее копит деньги на репетитора для ребенка к 4-му классу: «Я считаю, что в 1–3-х классах программу освоить не сложно, а вот к 4-му классу нужно заниматься усиленно. Именно в этот период лучше уже определиться, по какому предмету у ребенка есть способности.

В вузы сейчас бешеный конкурс, и чтобы поступить на бюджет, нужно готовиться буквально с начальной школы. За бесплатные места огромная конкуренция, а в большинстве школ дают лишь поверхностные знания.

В 5-м классе мы будем поступать уже в специализированную физико-математическую школу, а там огромный конкурс и без репетиторов не пробьешься».

У педагогов своя позиция.

«На самом деле все просто: учитель занимается с ребенком наравне с другими учениками, по общей программе для всех. И если твое чадо, откровенно говоря, «дерево» и не способно усвоить материал, то ищи репетитора.

Но самое интересное в том, что репетитор не несет никакой ответственности за результат.

А вот учитель из-за плохих показателей класса карается санкциями со стороны администрации», — считает Василий, молодой учитель из Омска.

«Утром наблюдаю такую картину: перед гардеробом единицы первоклашек сами переобуваются, остальных же обслуживают родители. Так же и с домашним заданием, дети привыкают его делать вместе с родителями. А когда у тех силы кончаются, они нанимают репетиторов», — говорит педагог Юлия Владимировна из Сургута.

Педагог-психолог Ульяна Косорова считает, что учитель и плохая школьная программа не всегда являются виновниками отставания детей в начальной школе.

— Очень часто родители думают, что их ребенок плохо учится, потому что учитель непонятно объясняет материал. В реальной ситуации мы видим, что одни дети в классе хорошо усваивают материал, а другие — плохо.

Почему такое происходит? Во-первых, есть некоторые физиологические причины. В последнее время все чаще встречаются так называемые гиперактивные дети.

Это школьники с синдромом дефицита внимания, неврологическими и поведенческими нарушениями, которые развиваются в детском возрасте. Процессы возбуждения у них доминируют над процессами торможения.

Говоря простым языком, они не могут сконцентрироваться и пяти минут, что уже говорить о целом уроке. Причины такого поведения обусловлены генетическими факторами или ранними органическими поражениями нервной системы, последствия которой могут сохраняться до подросткового возраста.

Второй причиной плохой успеваемости ребенка может быть негативная обстановка в семье. Например, развод родителей, смерть любимого питомца, переезд. Особенно следует отметить, что многие мамы слишком опекают своих детей.

Они буквально ходят по пятам за ними: помогают с уроками, решают за них задачи, как будто без них ребенок не справится. Такой школьник не приучен к самостоятельности, и на уроке без маминого локтя он теряется. Со временем ему начинает нравиться такая пассивная роль — он просто ленится.

Часто факторами, которые влияют на плохую успеваемость, могут служить плохие отношения с одноклассниками, отсутствие симпатии к учителю, кроме того, ученику может быть просто не слышно учителя с задней парты или не видны записи на доске.

Поэтому, прежде чем нанимать репетитора, выясните, нужен ли он вам на самом деле. Возможно, успеваемость можно улучшить другими способами.

Педагог не ценою красен

Родители выделяют три основные причины, по которым они нанимают репетиторов в средней школе: подтягивание слабого ученика, подготовка к поступлению в сильную школу и к сдаче государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах.

Чаще всего дополнительные занятия требуются ученикам, которые отстают от всего класса в изучении одного или нескольких предметов, проще говоря, не тянут школьную программу.

Правда, в некоторых случаях подобное случается, когда родители переводят ребенка в более сильную школу, объективно не рассчитав его силы.

— Весь 3-й и 4-й класс я сама постоянно занималась с сыном, чтобы он поступил в престижную математическую гимназию, — рассказывает Алена из Москвы. — В конечном итоге большими трудами нам удалось в 5-м классе пробиться в учебное заведение. Вот только поступить туда оказалось проще, чем учиться.

Нахватав приличное количество «двоек» и «троек» по математике, нам пришлось обращаться к репетитору. Педагог оказался порядочным, он сразу сказал, что мой сын не математического склада и не потянет сильную программу нашей школы. Но я не поверила, а зря, в конце концов в 7-м классе нам все равно пришлось сменить учебное заведение.

Сейчас сын учится в школе с биологическим уклоном и с программой вполне успешно справляется самостоятельно.

Одним из самых популярных репетиторов нашего времени уже не первый год остается учитель английского языка. К помощи этого педагога прибегают не только слабые ученики, но и круглые отличники. И причина этого — в глобальной проблеме с преподаванием иностранных языков в наших школах, которая тянется еще с советских времен.

В большинстве учебных заведений английский преподается на крайне низком уровне, поэтому тем, кто хочет выучить язык, нужно заниматься дополнительно, по сути, все 11 лет. Цены на услуги иностранцев в Москве варьируются от 500 до 5000 рублей в час, в среднем родители платят 1000–1500 рублей за занятие.

Для достижения хорошего результата нужно приглашать педагога не реже 2 раз в неделю. Помимо иностранных языков в первой тройке по популярности оказались и преподаватели русского языка и математики.

Это тоже весьма предсказуемо, так как многие родители нанимают репетиторов, чтобы подготовить свое чадо к поступлению в престижную школу или к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. А математика и русский язык обязательно требуются и в том и в другом случае.

Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Ситуация с репетиторами, готовящими в востребованные школы столицы, на данный момент сложилась весьма неоднозначная. Цены на услуги педагогов различаются на порядок, и несведущему родителю будет очень сложно разобраться, кроется ли за высокой ценой реальное качество подготовки.

— К сожалению, с помощью Интернета хорошую рекламу себе сейчас ухитряются делать люди, которые реально подготовить ребенка просто не могут, — объясняет учитель математики одной из топовых московских школ. — Я занимаюсь подготовкой детей в 5-й класс, беру 2,5 тысячи рублей за полтора часа.

В этом году ко мне пришла девочка, она целый год занималась у репетитора, который брал 5 тысяч рублей за занятие в группе из 4 человек. Этого реально способного ребенка он ничему не научил, в прошлом году экзамены в выбранную школу она завалила.

Конечно, я тоже не могу гарантировать поступление всем детям, но поступивших среди моих учеников достаточно много. Насколько мне известно, в ряде топовых школ есть учителя, занимающиеся репетиторством, которые непосредственно участвуют в приеме экзаменов.

Расценки у них достаточно высоки, доходят до 10 тысяч за одно индивидуальное занятие, но они реально помогают в поступлении. Правда, таких людей мало, поскольку подобные действия администрации школ, естественно, категорически не одобряют.

По мнению бывалых родителей, дети которых уже учатся в престижных школах, самый надежный выбор репетитора — это извечное сарафанное радио.

Для успешной подготовки нужно выйти на родителей учеников, успешно сдавших экзамены в определенную школу, и попросить контакты их преподавателя.

Делать все нужно заблаговременно, большинство востребованных педагогов набирают учеников на следующий учебный год еще в апреле-мае.

Есть также альтернативный вариант: многие мамы и папы уверены, что для поступления в хорошую школу совершенно необязательно тратить деньги на репетитора, а можно подготовить ребенка самому.

— Сейчас очень много возможностей для самостоятельной подготовки, — говорит мама 7-классницы из Медведкова. — Например, по математике можно записаться на очные или дистанционные курсы, где учат решать олимпиадные задачи.

Дистанционка стоит всего 1,5–2 тысячи в год, и ездить никуда не нужно.

Кроме того, на сайте каждой школы можно найти варианты вступительных задач и общие требования к знаниям поступающих и дальше уже готовиться по этим материалам.

Проблема глазами репетитора

У репетиторов свой взгляд на вещи. Любовь Ивановна из Подмосковья — педагог с 40-летним стажем работы в школе — не ожидала, что в солидном возрасте станет репетитором, которого рвут на части.

— Причиной резкого увеличения обращений к репетиторам я считаю недостаточное количество часов для изучения предмета в школах. Ну и, конечно, кадровый голод в регионах и низкие зарплаты учителей, которые лишены мотивации к работе.

Не каждый сегодня будет работать на совесть, если с телевизора транслируются другие ценности. А профессия учителя перестала быть престижной.

Еще одна распространенная причина — это амбициозность родителей: многие из них хотят, чтобы их ребенок был лучшим, в то время как способности у их детей, скажем, средние.

Особенно такая тенденция прослеживается у тех родителей, кто сам учился на 2 и 3, но в жизни чего-то достиг. Те же, кто был отличником, относятся к учебе своих же детей менее скрупулезно. Хотя генетический фактор никто не отменял: от осинки редко рождаются апельсинки.

— Кто к вам приходит чаще всего — отличники или двоечники?

— Ко мне обращаются ребята с разным уровнем знаний. Но тут есть один секрет. Из троечника отличника сделать очень тяжело. Я всегда рекомендую родителям слабых учеников заниматься большее количество часов.

Но часто они могут позволить себе только ограниченное число занятий. В такой ситуации результата не будет. А вот с «четверки» на «пятерку» вытянуть ребенка легко. Поэтому репетиторы с именем стараются не брать троечников и двоечников.

Только отличники смогут создать хорошую репутацию.

Репетитор для школьника: мода или необходимость?

— Что главное в работе репетитора?

— Главное, конечно, хорошо знать свой предмет и постоянно развиваться в нем. Программа сейчас более сложная, чем 20 лет назад. Чтобы решить некоторые задачи, мне самой иногда нужно хорошенько подумать. Когда ребенок приходит, я вначале его тестирую и сообщаю родителям о его уровне знаний. Золотых гор не обещаю.

Но когда они сдают экзамены, конечно, очень переживаю. Ведь их отметка — это и моя отметка. Однажды мой ученик хотел получить «пятерку», а сдал на «четыре», но сообщил, что сдал на высший балл. Только потом я выяснила, что он получил «четыре». Мальчик, видимо, не хотел меня расстраивать, это очень меня умилило.

Читайте также:  Школьные рюкзаки для детей: все критерии выбора

— Репетитором в наше время может стать практически каждый, насколько велика конкуренция в этой области?

— Когда я работала учителем начальных классов в школе, даже подумать не могла, что для таких маленьких детей потребуются репетиторы. Сейчас ко мне приходят дети начиная с 6 лет на занятия по подготовке к школе.

Я живу в небольшом городе, поэтому тут не чувствуется большой конкуренции среди репетиторов.

Тут школы сегодня испытывают кадровый голод — лучшие учителя нашего региона едут в Москву на заработки, и меня, несмотря на солидный возраст, каждый год зовут вернуться в школу.

Хочу отметить, что 100% гарантии на поступление в престижные школы не дает даже очень хороший репетитор. Во многом это лотерея, допустим, на экзамене ребенок растерялся и не смог решить то, что прекрасно знает. То же самое может произойти на ЕГЭ и ОГЭ.

У меня были случаи, когда сильные ученики показывали на экзаменах более низкий результат, чем слабые, риск есть всегда. Ребенок должен не только хорошо знать программу, но и быть психологически готов к испытаниям, кому-то это дается легче, кому-то нет.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/10/17/podsazhennye-na-repetitorov-moda-ili-surovaya-neobkhodimost.html

Когда репетитор действительно нужен: мнение репетиторов и учителей

Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Нанимать репетитора для школьников – мода или необходимость современных реалий жизни? Все чаще родители, считая, что уровень знаний, полученный в базовой школе, недостаточен для их чада, ищут наставника через интернет или среди учителей. При этом на индивидуальные занятия закладывается немалая сумма в семейном бюджете, а результат, как кот в мешке, станет известен лишь при поступлении в вуз. Так нужны ли ребенку репетиторы или он сможет получить нужный объем знаний в школе?

Он должен стать отличником. Нужен ли репетитор в школе?

Решение нанять репетитора для ребенка каждый родитель принимает, исходя из собственных соображений. Чаще всего заботливым папам и мамам кажется, что у Васи оценки хуже, чем у Пети, только потому, что учитель плохо с ним занимается и мало уделяет внимания. В этом случае они обращаются к репетитору, который должен буквально «вытянуть за уши» их чадо из твердых хорошистов в отличники.

Такой подход к образованию в начальной и 5–6-м классах средней школы сами учителя считают абсолютно неправильным. Психолог Светлана Монжалевская уверена, что навязывание ребенку дополнительных занятий еще больше усугубляет ситуацию:

«Постарайтесь найти причину, почему ваш ребенок учится хуже других. Возможно, он просто ленится выполнять домашние задания. А неусвоенный вовремя материал становится причиной плохой успеваемости. Усильте контроль за выполнением уроков и уделите ребенку больше внимания. Но если плохие отметки появились по причине длительного отсутствия по болезни, то занятия с репетитором помогут наверстать упущенное и будут полезны».

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать, нужен ли репетитор в школе:

  • снижение успеваемости;
  • проблемы с выполнением домашних уроков;
  • психофизические особенности (гиперактивность, невнимательность, дислексия);
  • невозможность контроля со стороны родителей;
  • неумение распределить время.

В остальных случаях ребенок и его родители самостоятельно могут справиться с низким уровнем успеваемости, уделив больше времени занятиям.

Из-за парты – в лучший вуз. Нужны ли ребенку репетиторы в выпускных классах?

Репетитор для школьника: мода или необходимость? Серьезная необходимость в поиске репетитора появляется в выпускных классах, когда родители не могут думать ни о чем, кроме ЕГЭ и поступления в вуз. По статистике, ЕГЭ по математике на 100 баллов ежегодно сдает не более 0,3 % выпускников. Это те, кто гарантированно поступит в нужный институт на бюджетное отделение. Чтобы стать студентом, необходим уровень сдачи ЕГЭ на 80–90 баллов – это 2,5 % от всех одиннадцатиклассников страны. Остальные сдают ЕГЭ примерно на 60 баллов – это уровень «B», который, по сути, подтверждает, что человек прослушал курс по школьному предмету и может получить аттестат с хорошими оценками, но в вуз с такими баллами попасть сложно.

Анна Малкова, автор курса подготовки к ЕГЭ по математике и книги «Моя профессия – репетитор»: «Чтобы стать студентом хорошего вуза, обязательно нужны занятия с репетитором. Для получения высоких баллов необходимо отличное решение всех 15 заданий уровня B и 4–5 задач из уровня C. Это повышенный уровень, которому в школе вообще не уделяется внимание. Репетитор сможет научить ребенка решать такие задачи, а он применит свои знания на практике во время экзамена в вузе.

Но никакой репетитор не поможет поступить в вуз, если к нему обратились за 1–2 месяца до начала выпускных экзаменов.

Занятия с индивидуальным наставником должны начинаться уже в сентябре и продолжаться весь год с регулярностью 1-2 раза в неделю.

А учитывая, что при поступлении сдавать нужно будет 3-4 профильных предмета, старшекласснику понадобится репетитор по каждой дисциплине».

Источник: https://simferopol.upstudy.pro/blog/kogda_repetitor_deystvitelno_nuzhen_mnenie_repetitorov_i_uchiteley/

Репетитор: мода или необходимость

Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Репетитор (от лат. repetitor – тот, кто повторяет) – преподаватель, дающий частные уроки на дому. Еще во второй половине двадцатого века считалось, что за помощью к репетиторам обращаются только хорошо обеспеченные люди, которые пытаются тем самым выделить своего ребенка из общей массы. Нормальные обычные дети, по общему мнению, должны были обучаться только в школе и получать общие знания, предусмотренные официальной школьной программой. Репетиторы считались большой и не всегда позволительной роскошью. Сегодня же к репетиторам обращается каждый второй родитель, который хочет обеспечить своему ребенку достойную жизнь в той или иной степени, за счет получения полноценных знаний, способных дать их чаду возможность чего-то добиться в жизни.

Несомненно, занятия с репетитором имеют массу преимуществ:

Во-первых, это контакт один на один: частный репетитор не распыляет свое внимание на класс из 20-30 человек, а сосредоточен только на Вашем ребенке.

Во-вторых, несмотря на то, что сейчас педагоги путем различных тестирований стараются распределять детей по классам с учетом их уровня развития, степени подготовки и склонности к определенным наукам, все равно уровень подготовки и восприятия по отдельным предметам у детей в классе разный, и учитель проводит занятия на неком усредненном уровне. Если Ваш ребенок выше или ниже этого уровня – эффективность обучения значительно снижается. В то же время индивидуальный репетитор изначально выясняет уровень Вашего ребенка и ориентируется только на него. В-третьих, репетиторы имеют большую свободу действий, нежели школьные педагоги, часто они используют интересные методики, придумывают нестандартные подходы. Все это, конечно, приводит к положительным результатам.

Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы занятий с репетиторами, решение о проведении таких занятий стоит принимать очень взвешенно.

— Прежде всего, не стоит идти на поводу у моды или поступать по принципу «как все – так и я». Часто родители нанимают репетиторов, только потому, что «все в классе занимаются с репетитором» и т.д.

— Принимая решение о частных занятиях, учитывайте уровень ребенка по данному предмету по сравнению с другими учениками в классе. Если ребенок явно отстает по какому-то предмету, а Вы не можете ему помочь сами, то, вероятно, временное привлечение репетитора будет целесообразно, чтобы «подтянуть» ребенка.

Часто бывает и другая ситуация: ребенок знает предмет гораздо лучше других детей в классе. Нередко это касается иностранных языков. Действительно, изучение предмета на более низком уровне может отбить интерес и охоту учиться дальше. В этом случае долгосрочные услуги частного репетитора тоже будут оправданы.

— Еще один важный момент: не занимайтесь насилием. Выясните у ребенка, хочет ли он заниматься дополнительно. Если ребенок наотрез не хочет этого делать, если предмет ему неинтересен, и он категорически считает, что ему это не нужно, то эффективность таких занятий может быть равна нулю.

— Занимаясь индивидуальными занятиями, не переборщите. Многие родители, не жалея денег, нанимают детям частных репетиторов по 4-6 предметам, считая, что этим они делают для ребенка великое благо. Не надо заниматься всем подряд.

Есть предметы, которые при определенных условиях (низкий уровень преподавания в школе или индивидуальная невосприимчивость к такого рода предметам) действительно сложно изучать без посторонней квалифицированной помощи.

Но чаще всего проблему недостаточной успеваемости можно решить, уделяя больше времени предмету, занимаясь дополнительно самостоятельно или с помощью родителей.

К выбору репетитора подходите взвешенно, не выбирайте исключительно по количеству «орденов и медалей»: человек, который много знает, не всегда может хорошо объяснить. Ведь речь идет о школьном уровне, и особенно если это начальная школа – то более важны не специальные знания, а педагогические навыки.

К тому же, если школьных учителей не выбирают, то в случае с репетитором все в Ваших руках, поэтому стоит поискать человека, который будет максимально психологически совместимым с Вашим ребенком. Если Вы сумеете найти такого репетитора, это будет огромным плюсом для Вашего ребенка.

Источник: http://www.MIBS-vlz.ru/unosheskaya-biblioteka-filial-13/repetitor-moda-ili-neobchodimost

Нужен ли ребенку репетитор?

Репетитор для школьника: мода или необходимость?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если ребенок отстает по английскому, а в будущем без иностранного языка не обойтись, тогда – необходимость! Если репетитор по музыке, а у ребенка нет ни желания ходить в музыкальную школу, ни вокальных данных – это скорее мучение для ребенка. Зато для родителей – мода.

Если ребенок не сделал задание по математике, потому что играл на компьютере, и получил двойку за неготовность к уроку, а родители бьют тревогу и нанимают лучших репетиторов, тогда – это пустая трата денег и времени. Услуги репетитора необходимы только в том случае, если ребенок действительно не успевает по предмету.

И причина этого – не лень, как ученика, так и его родителей (имеет в виду – желание родителей помочь разобраться ребенку с уроками).

  • — По каким признакам можно определить, что ребенку действительно необходим репетитор?
  • (С юмором) Уверена, что для родителя школьная программа 1-9 класса – это не «высшая математика».
  • Плохие оценки в школе – сигнал, что нужен репетитор?
  •  — На какое время стоит нанимать репетитора?

— Для каждого они индивидуальны. Например, если ученик планирует в будущем стать студентом лингвистического университета, уроков английского (или другого иностранного языка) в обычной школе – мало, без репетитора точно не обойтись. Если речь идет об ученике младших классов, нагружать ребенка репетиторами и по английскому, и по математике, и по чтению и т.д. (поверьте, в моей практике были и такие случаи), строго запрещено. Чем больше репетиторов, тем меньше желания у ребенка делать что-то самостоятельно, то есть учиться – добывать знания. Здесь родителям нужно поступить мудро: нанять репетитора по одному предмету (например, по английскому языку или по музыке, в зависимости от того, что больше всего необходимо ребенку), а по остальным предметам, где есть «пробелы» в знаниях, помочь чаду самостоятельно. Например, научить решать примеры по математике, задачу по физике, биологии, писать сочинение и прочее. — Не всегда. Расскажу один случай из практики. Учительница одной из школ, сетуя на небольшую зарплату, объявила ученикам, что хорошие оценки будут получать только те, кто будет ходить к ней на дополнительные занятия. Стоимость одного урока у «скромного репетитора» была настолько завышена, что не каждый родитель мог позволить себе платить такую цену. Нетрудно догадаться, что в отличниках у этой школьной бизнес-леди были только те, кто ходил к ней на платные уроки. Знания остальных она автоматически оценивала не выше 6 баллов (по 12 бальной системе). Но это не мешало  «двоечникам» и «троечникам» поступить в лингвистические вузы. Хочу сказать, что родителям следует запомнить: оценки – не главное, важны – знания. И если есть пробел в знаниях, тогда по этому предмету стоит нанять репетитора.

Читайте также:  Школьная дезадаптация как педагогическое явление: как она формируется?

— Все зависит от ситуации и предмета. Например, если это иностранный язык – лучше услугами репетитора пользоваться постоянно, из года в год. То есть ребенок ходит на дополнительный английский и в 6 классе, и в 7, и в 8 и т.д. Тогда будет эффективность, результат, полученные знания будут шлифоваться, не забудутся.

Но если ребенок «отстал» или пропустил несколько тем по биологии, например, потому что находился на лечении или на отдыхе, есть смысл нанять репетитора так сказать точечно, на время, пока ребенок не «подтянется», не «догонит» своих одноклассников.

Как только ребенок «выровняется» в знаниях, начнет успевать самостоятельно, от услуг репетитора следует отказаться.

— Как отличить хорошего репетитора от «вымогателя»?

— Обучение ребенка – дело очень ответственное. Поэтому родителям нужно серьезно подойти к выбору репетитора, учитывая не только профессиональные заслуги, но и личные качества будущего преподавателя. «Неадекватный» репетитор, который, кстати может быть профи в своем предмете, может не только отбить охоту к учебе, но и развить в ребенке массу комплексов. Например, одна мама рассказывала, что репетитор по английскому сказал, что ее дочка не никогда не выучить язык, потому что у нее нет способностей. И никогда не будет. Так девочка по 9 класса ходила в «изгоях» и «тупицах». Пока в школе не появилась новая учительница, которая совершенно бесплатно взялась «поднатаскать» девочку по английскому. «Тупица» оказалась не только способной ученицей, но и настолько полюбила самый «каторжный предмет», что поступила в иняз, а сейчас живет и работает в США.

Среди признаков хорошего репетитора могу назвать следующие: любовь к детям, любовь к своему предмету, опыт работы, также это могут быть рекомендации, отзывы о его работе и прочее. И самое главное – контакт с ребенком, которого он будет учить. Ведь если вспомнить, в школе и в университете мы сами с радостью готовили те задания, которые давали любимые преподаватели (смеется).

— Причины недоверия к репетитору?— Считаю, что не стоит доверять репетиторам, которые обещают провести интенсивный курс обучения за очень короткие сроки; репетиторы, которые обещают «горы золотые» и что ребенок из «отстающих» сразу станет гением тоже, сами понимаете, не вызывают доверия. Также необходимо учитывать, что слишком дорогие расценки не являются гарантом того, что у ребенка действительно появятся знания. (С задором) Ведь цену «набить» может каждый, а соответствовать 50 у.е. в час – далеко не все  репетиторы.

Источник: https://lady.tochka.net/8374-nuzhen-li-rebenku-repetitor/

Репетиторство: необходимость или дань моде

Наиболее востребованным является репетитор по английскому языку, на втором месте репетитор по математике, на третьем – по русскому языку.

Статистические данные исследовательских компаний свидетельствуют о ежегодном повышении спроса на репетиторские услуги.

Почему же этот вид, так называемого «теневого», образования в настоящее время так востребован в России. Каждый прибегает к услугам репетитора по разным причинам.

Одним необходима помощь для восполнения пробелов в основной образовательной программе, другим при подготовке к поступлению в университет или в погоне за сверстниками, демонстрирующими выдающиеся результаты в той или иной области знаний.

А может просто профессиональный уровень некоторых учителей и качество предоставляемых ими знаний недостаточны? В этом случае спасение утопающего становится делом рук самого утопающего. Вот и приходится родителям вкладывать инвестиции в дополнительные занятия для детей.

На самом деле, пятнадцать-двадцать лет назад никто с репетиторами и не занимался. По разным причинам, не только по материальным. Вспоминая свою школьную бытность, могу сказать, что ни мне, ни моим родителям даже в голову не могло прийти пригласить ко мне учителя по какому-либо предмету.

Причин тому было несколько, и на тот момент весьма существенных. Платные занятия после школы наводили на определенные мысли. Какие? Да очень даже немудреные. Если ты или, вернее, твои родители оплачивают тебе репетитора, то одно из двух: либо ты глуп, как пробка, и не можешь справиться со школьными предметами сам, либо в семье денег «куры не клюют».

Помнится, в нашу школьную бытность о репетиторстве никто и речи не вел. Если у кого-то из учащихся возникали сложности в обучении, проблемы с пониманием учебного материала, он запросто мог подойти к учителю после уроков.

Более того, педагоги зачастую сами настаивали на том, чтобы учащийся остался после уроков и разжевывали весь материал по мелочам, так, что понимание темы приходило к самому заядлому троечнику.

Никто и никогда из педагогов не брал за это деньги.

– К репетиторам, как правило, обращается тот, кто ищет легкий путь, – считает Любовь Алексеевна Наумова, директор Тимашевского образовательного центра.

– В школе регулярно проводятся внеурочные занятия с учащимися – факультативы, элективные курсы – учителя всегда готовы помочь. Однако некоторым гораздо проще, когда педагог занимается с ним один на один. Считаю, что это последствия лени и собственной неорганизованности.

Что касается самих репетиторов, то лично я усматриваю в этом и коррупционную составляющую.

Ведь, если учитель практикует репетиторство, вполне возможно, что он заведомо занижает оценки ученику либо дает недостаточный багаж знаний с целью, чтобы учащиеся обращались за его помощью в отдельном порядке. Мое категоричное мнение на этот счет хорошо известно всем моим сотрудникам.

Среди практикующих репетиторство на дому немало педагогов, которые находятся на заслуженном отдыхе. Мы побеседовали с одним из них. В прошлом она – учитель обществознания.

– Ребята, которые обращаются ко мне, делятся на две категории. К первой относятся школьники с низким уровнем знаний, которым немного не повезло, и предмет им преподает «случайный» человек. В других случаях между школьным учителем и мною складывается удачный тандем, дающий высокий результат, – рассказывает собеседница.

– Сейчас ко мне на занятия ходит девочка, она готовится к сдаче ЕГЭ. Мы вместе составили «дорожную карту» по предмету, и я ее просто консультирую, в остальном она справляется самостоятельно. Поэтому отмечу, что успехи в учебе зависят и от желания самих детей. Без труда хорошего результата не будет.

Стоит учитывать еще одну немаловажную особенность. Все современные школьники стремятся получить высшее образование, а для этого им необходимо набрать высокий балл по ЕГЭ. В прежние же времена в стране была выстроена система профессионального начального и среднего образования, рабочие профессии ценились.

Сейчас время иное.

Неоднозначна позиция и в родительской среде. Многие задаются вопросом о целесо­образности инвестиций в дополнительные занятия, опасаясь несоответствия результатов вложенным в их достижение средствам.

Бывает и так, что в репетиторах попросту нет необходимости и родители справляются своими силами, как, например наша героиня Ирина Дмитриевна. В свое время подготавливая себя к рождению сына, она четко понимала, что ее ребенок должен получить хорошее воспитание и достойное образование, поэтому начала с себя.

Ирина и тогда, и сейчас упорно занимается собственным самообразованием, чтобы в случае необходимости иметь возможность помочь своем ребенку.

– Сын учится в 6-м классе и пока сам отлично справляется, я же просто контролирую учебный процесс и выполнение домашних заданий.

Не исключаю, что нам просто повезло с педагогами – они настоящие профессионалы,– отмечает Ирина Дмитриевна. – Посмотрим, как пойдут дела в старших классах, но думаю, все будет хорошо.

В любом случае я всегда готова помочь своему ребенку, и надо отдать должное, в школе для детей каждую неделю проводят внеурочные занятия, подтягивают тех, кому это необходимо.

Мои дети ходят на дополнительные занятия к репетитору по английскому языку, и это дает положительный эффект, – признает Елена Валерьевна. – Убеждена, что в современном мире знание английского языка просто необходимо. Сейчас мой сын учится в 11 классе и свободно владеет как устной, так и письменной английской речью.

Только в этом году стали приглашать репетиторов по математике и физике, потому что это необходимо для сдачи экзаменов, что в последующем даст большую возможность по выбору вуза. Прежде с этими предметами сын разбирался самостоятельно. В чем я действительно не нахожу смысла, так это, когда детей пытаются поднатаскать перед 1-м классом.

– Сегодня в конце девятого класса школьники прекращают учиться и начинают готовиться к ЕГЭ. Именно такую систему необходимо сломать.

Родители не должны платить за огромное количество репетиторов, чтобы их ребенок сдал экзамен. Подготовка должна проводиться в рамках дополнительных занятий и факультативов в школе.

Однако об отмене ЕГЭ никакой речи не идет, потому что этот экзамен позволяет объективно оценивать знания учащихся.

По данным Института образования ВШЭ, теневой рынок репетиторских услуг в России составляет почти 30 млрд. рублей. По разным оценкам, от 10 до 70% учителей подрабатывают репетиторами и 24% учеников пользуются услугами частных педагогов.

Источник: http://tz-online.ru/index.php/ru/sport-2/6014-repetitorstvo-neobkhodimost-ili-dan-mode

8 главных ошибок при выборе репетитора

Без репетитора в выпускном классе, кажется, не обойтись.

Мы скорее удивимся, если увидим ребёнка, который закончил школу без помощи репетитора, чем третьеклассника, у которого репетиторов уже четыре (по математике, русскому, английскому, ну и чем-нибудь ещё, чтобы наверняка). Но вот поиск нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко объясняет главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал.

Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки.

А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Читайте также:  Прически с плетением на выпускной: красивые варианты для разной длины волос

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку.

Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов.

И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми.

Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости.

ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса.

Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь.

Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть незамедлительным

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа.

И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя.

Источник: https://mel.fm/dopolnitelnoye_obrazovaniye/8697402-repetitor

Нужны ли современным школьникам репетиторы?

Как преподавали язык в школе я знала превосходно и категорически была против той системы обучения. Причины были веские. Никто из выпускников, даже имеющие 5 баллов по предмету, в обиходе не могли даже ответить на вопрос:»Который час?» То есть, абсолютно не владели разговорной речью. Я не виню педагогов. Справиться с таким объёмом информации, объяснить каждому ребёнку его ошибки, а главное-научить — в большом коллективе просто нереально. И тем более родители, занятые на работе помочь часто не могли по объективным причинам.

Итак — первое, чему я должна была научить — свободно разговаривать на иностранном языке.

И я решила на основе своих университетских знаний составить свою собственную программу, в корне отличавшуюся от школьной и направленную на развитие речи и элементарной грамотности.

Обложившись учебниками, тетрадями с университетскими лекциями, я приступила к работе. Скажу честно — сомневалась в каждом своём шаге, подвергала сомнению каждое своё решение и каждый выбор.

И главным моим критерием в подготовке программы было то, что я очень хотела, чтобы родители не были зависимы от моих уроков, а я не должна учить, как это сейчас делают многие преподаватели-репетиторы по школьной программе, попросту выполняя за ученика его домашнее задание.

На подготовку ушло более месяца. Потом была реклама. И вот первый ученик.

Честно — коленки дрожали под столом, но суровая с виду мама пятиклассника-отличника, пожелавшая присутствовать на уроке, через 15 минут отпросилась домой, услышав, что её сын не смог ответить, что такое местоимения, о более сложном-умолчу. А через 2 дня прозвучал звонок с просьбой взять её второго сына-погодка. А потом сработало «сарафанное радио»…От учеников не было отбоя.

Моя программа была строго индивидуальна для каждого учащегося. В этом я вижу отличие от школьного обучения и стойкие успехи у своих учеников.

И вот чем я хочу завершить своё эссе. Только репетиторство с индивидуальным подходом к каждому ученику. Только репетиторство, учитывая возраст и наклонности каждого обучаемого, а мой контингент, так я в шутку про себя называла своих любимцев, составлял от 4 до 56 лет, может действительно помочь разбираться в предмете. Разгрузить родителей и дать конкретные результаты.

Нас приучили учится в «стаде», забывая о нашем индивидуализме. Репетиторство именно тот путь, который поможет по наиболее сложным предметам. И моя практика тому подтверждение.

Многие мои питомцы уже давно за границей. Закончили там Университеты, моя подготовка им очень помогла. Зам Президента «Лукойла» я с нуля за год подняла так, что уходя, он сказал, что теперь английский знает лучше Итальянского, которым владел в совершенстве. Я лишь улыбнулась…

Так, что репетиторству далеко не один год и даже столетие. Это очень давняя практика, дающая хорошие плоды. Разумеется, с толковым репетитором.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1633665-nuzhny-li-sovremennym-shkolnikam-repetitory.html

Мода на репетиторов: почему родители дополнительно привлекают учителя? • Наш университет_онлайн

Быть репетитором выгоднее, чем работать учителем. Репетитор получает больше, чем преподаватель в школе, потому как почти второй родитель в России обращается к нему за дополнительными занятиями.

К таким выводам пришли эксперты SuperJob, изучив зарплаты педагогов. Мы решили узнать мнение людей о том, почему родители дополнительно привлекают репетитора, если в школе такие же знания можно получить бесплатно.

И насколько правильно мнение о том, что, если ты платишь за знания, учитель будет работать с полной отдачей?

Насколько я знаю, репетиторство появилось с введения единого государственного экзамена в России. К сожалению, программы обучения в общеобразовательных школах не адаптированы для сдачи экзаменов, чем в спецшколах и этим воспользовались предприимчивые учителя. По моему мнению, нужно менять программы обучения в типовых школах, чем платить учителям, не зная за что.

заместитель декана по воспитательной работе филологического факультета Северо-Восточного федерального университета

Чаще всего обращаются родители слабых учеников. Сильные ученики тоже идут к репетитору, чтобы результаты были еще лучше, выше, чтобы набрать максимальные баллы по предметам для поступления в престижные вузы страны. Слабые ученики занимаются с репетитором, чтобы взять порог или чуть выше порога.

В классах в школе очень много учеников, и учитель не успевает уделить время каждому ученику. Сильные все успевают, усваивают, слабые за ними не успевают, отстают. И так из класса в класс. Учителя сами советуют своим ученикам заниматься дополнительно с репетитором.

У учителя на дополнительные занятия с отстающими не остается времени: много бумажной работы. Заработок репетитора зависит от количества учеников. Если каждый день заниматься с учениками с утра до вечера выйдет приличная сумма. Еще заработок зависит от предмета.

Дороже обойдутся услуги репетитора по химии, английскому языку, математике. Начинающий репетитор просит мало, со стажем, наверное, чуть больше.

Большинство родителей прибегают к помощи репетиторов.

Почему? Потому что учитель, каким бы он опытным и профессиональным ни был, не может охватить вниманием всех учеников, ведь в городских школах в классах сидят по 30 и более человек.

Репетитор – это индивидуальные занятия с вашим ребенком, здесь уже учитывается, насколько ребенок знает тему, как быстро улавливает суть, и на основе этого составляется индивидуальная программа.

Почему родители привлекают репетитора? Для того чтобы педагог индивидуально общался с ребенком. Ведь считается, что персональные занятия более эффективны. И здесь закономерно, что родители стремятся к тому, чтобы их чадо успешно сдало экзамены и вошло в большую жизнь с хорошим багажом знаний.

Если же говорить о второй части вопроса, ведь далеко не секрет, что у работников бюджетной сферы не самые высокие заработки. Поэтому репетиторство – дополнительный заработок.

Но будет работать педагог с полной отдачей за зарплату в школе или же только за отдельную доплату – скажем так, ответственность самого педагога.

Я считаю, что профессионал своего дела должен быть профессионалом до конца, и если тот же педагог (тут может быть любой человек: медик, журналист, продавец, директор какой-то компании) не отдается работе в полную силу, ему стоит задуматься, а стоит ли вообще продолжать работу?

Считаю озабоченность родителей привлекать репетиторов ошибочной. Это мое мнение. Если не будет желания самого ребенка, то никто не поможет.

Иногда требуется дополнительные занятия для закрепления ранее пройденных знаний. Репетитор не заменяет школьного учителя, он является дополнением. Иногда сами школьные учителя выступают репетиторами.

Индивидуальный подход позволяет проходить материал в таком темпе, в каком комфортно самому ученику. Относительно бесплатно, необходимо отметить, что социальная сфера содержится за счет налогоплательщиков.

Мне кажется, что все это зависит от самого ребенка. Если он захочет, то справится и без репетитора. Взять те же учебники и повторять пройденные темы самостоятельно. Знания открыты всегда, и их нужно просто найти и правильно воспользоваться.

Наша республика будет ежегодно вкладывать в кино 80 миллионов рублей. В опросе «НУ_онлайн» жители города Якутска делятся мнениями, какие картины нужно снимать в Якутии. Алеся Чернова.

Сегодня бездомными становятся из-за многих причин – это и сложная экономика, безработица, алкоголизм, отсутствие реабилитации. Как помочь людям без определенного места жительства – читайте в опросе «НУ_онлайн». Алеся Чернова.

Первокурсники Северо-Восточного федерального университета, получившие сто баллов по результатам ЕГЭ и ставшие победителями и призерами олимпиад школьников из Перечня Российского совета олимпиад школьников, рассказали нам об учебе в Северо-Восточном федеральном университете.

В Якутске каждую весну собаки нападают на людей. «НУ_онлайн» провел опрос и выяснил, как относятся к проблеме бездомных животных местные жители, какие возможные пути решения этого вопроса они предлагают.

Произведения русских классиков являются обязательными к прочтению в рамках школьной программы. «НУ_онлайн» узнал у людей разных возрастов и сфер деятельности что бы они перечитали из произведений русских классиков, их отношение к произведениям тогда и сейчас.

Источник: http://nu.s-vfu.ru/vox_populi/moda-na-repetitorov-pochemu-roditeli-dopolnitelno-privlekayut-uchitelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector