Что нужно, чтобы провести День науки в начальной школе?

В 1999 году указом президента РФ был учрежден День российской науки, который будет отмечаться 8 февраля 2020 года. Празднованию посвящена целая неделя в первой половине месяца.

Во многих учебных заведениях – школах, лицеях, гимназиях, колледжах, вузах – в эти дни проводятся различные мероприятия. Предлагаем возможный вариант сценария этого праздника в начальной школе.Что нужно, чтобы провести День науки в начальной школе?

Сценарий на День науки в начальной школе

Праздник начнется с поздравления ведущих, которые прочтут стихи: – Школа, здравствуй! Мы знакомы! Я – твой ученик. Ты – мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша – наш учитель!

  • – Без наук мы никуда, Ни туда и ни сюда. Чтобы стать геологом, Врачом иль космонавтом С детских лет науки
  • Нужно изучать нам.
  • Далее по сценарию празднование Дня науки в школе продолжается выступлением ведущих.

– Есть прекрасное слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, например, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать этот вопрос. И всякая наука начинается с «почему».

– Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.

Затем под звуки музыки в зале появляется Королева Знаний.

– Надеюсь, меня вы узнали, друзья, Зовусь Королевой Страны знаний я. Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды!

Ведущие: – Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Эти ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Они могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

– Кто знает, возможно, будущий лауреат Нобелевской премии учится именно в нашей школе! Помните, что большой успех придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой маленькие победы.

Королева Знаний: – Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он сложен – вперёд!

Как лучше провести День науки в школе?

Можно провести в этот день занимательные уроки по различным предметам – математике, русскому, языку, литературе и др., – в виде бесед, конференций, интерактивных занятий. Можно организовать конкурс любознательных, внеклассное мероприятие «Путешествие в мир науки», интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Затем сценарием проведения Дня науки в школе предусматривается вручение ребятам в торжественной обстановке свидетельств от Королевы Знаний об участии в различных конкурсах, викторинах, играх.

Победителям выдадут дипломы в номинациях: «Самому любознательному», «Самому смекалистому», «Знатоку растительного мира», «Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.

  1. А завершит празднование Дня науки в начальной школе чтение стихов:
  2. «Без наук, как без рук», – говорят. Ждет вас бодрости, счастья заряд, И успех, и удача тех ждет,
  3. Кто с науками дружбу ведет.
  4. В заключенье скажем дружно: «К знаниям стремиться нужно!» Чтоб не киснуть всем от скуки,
  5. Ждем на новых Днях науки!

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-organizovat-i-otmetit-den-nauki-v-shkole.html

Как провести Дни науки и техники в школе | НОВАТОР

Многие школы организуют Дни науки и у всех они проходят по-разному, так как везде есть свои изюминки, уникальные идеи, интересные направления и активности. Работая в новой и большой школе, мы с коллегами ищем форматы, которые позволят сохранить и развить традицию проведения Дней науки и техники, заложенную ещё в старой школе несколько лет назад.

В этом году у нас появились некоторые неожиданные акценты, которые позволили сделать неделю науки яркой и запоминающейся. Итак, представьте, что на первом уроке в понедельник во все классы влетают бумажные самолётики. Кстати, запускает их завуч. Самолётики представляют собой листовки с информацией: неделя будет интригующей.

Здесь же размещено самое первое задание, которое заключается в том, что на всех уроках необходимо угадывать ключевое слово, которое является лейт-мотивом недели. Такие задания на угадывание слов, пронизывающих все учебные предметы, мы используем из года в год.

При этом внимание ребят на уроках в этот день просто зашкаливает — они вникают в каждую фразу, произносимую на занятиях. Примерные слова, которые можно использовать: развитие, сопротивление, распространение. В этом учебном году мы использовали слово “движение”.

Например, на уроках физики я говорила о движении транспортных средств, а коллеги также нашли подходящие иллюстрации для данного слова на своих предметах.

К концу учебного дня слово “движение” появилось на дверях учебных кабинетов. Вся дальнейшая работа ребят выстраивалась вокруг отгаданного слова. Каждая параллель должна была обыграть ключевое слово.

И к концу недели мы получили результаты работы классных коллективов: мультфильмы и инфографику о движении, машины Голдберга и макеты движущихся объектов, использующих механическую, электрическую, магнитную энергию. Это были разнообразные модели — водопад, электродвигатель, динамическая открытка  на основе оптической иллюзии, роботы и т.д.

Компетентное жюри, в которое вошли эксперты из 11а класса, по достоинству оценило работы каждого класса, и авторы самых интересных моделей были награждены.

А вот фильм нашего пресс-центра о движении — в жизни, в школе, в истории, в химии…

Полезным украшением недели стали встречи с интересными людьми.

Наши дети имели возможность напрямую задать вопросы декану физико-математического факультета университета о том, как понять математику, а главное — зачем? Именно на таких встречах понимаешь, как много значит этот предмет. Другая встреча с известным бизнесменом заинтриговала ребят, так как на ней шла речь о технопредпринимательстве и о том, как стать успешным.

И ещё о нескольких ярких акцентах Дней науки и техники. Один из них — флеш-моб. Ребята подготовили плакаты, популяризирующие науку и прошли маршем по школе под звуки трубы и барабанный бой. Плакаты и листовки призывали «дружить с роботами» и «программировать будущее».

По сложившейся традиции старшеклассники, увлекающиеся физикой и естественными науками, подготовили и провели занимательные экспериментальные занятия для малышей — первоклассники побывали в физической лаборатории и узнали о разнообразных физических явлениях — электрических, механических, магнитных.

Мои десятиклассники не только продемонстрировали подготовленные эксперименты, но и провели познавательные беседы и интерактив. Малыши получили много впечатлений, а ученики 10 класса теперь умеют ещё лучше выступать на публике и очень глубоко разобрались в физических основах явлений, о которых шла речь.

Самое интересное произошло в последний день научной недели. Это был сюрприз, о котором почти никто из учеников не знал.

В школьном холле на переменах функционировал интерактивный музей науки, где можно было задуть свечу с помощью воздушной пушки, увидеть силу трения в действии, построить мост Леонардо, а потом отдохнуть на стуле с гвоздями. Следует сказать, что над созданием экспонатов трудились учителя и родители.

А старшеклассники приняли участие в организации работы на месте: рассказывали младшим ребятам о том, как работает то или иное устройство, какие законы физики лежат в его основе.

Источник: https://novator.team/post/447

«День науки в начальной школе»

  1. В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!
  2. В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу школы,
  3. открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,
  4. звучит Гимн школы.
  5. /Гимн/
  6. В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
  7. утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
  8. человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
  9. ею человек победит природу и себя».
  10. В2: Любой счастливой мысли проявленье
  11. И дерзость строк, пришедших неспроста,-
  12. Все возникало с чувства удивленья,
  13. Все начиналось с чистого листа.
  14. Голос за кадром:
  15. Дни школьной жизни — радость удивления,
  16. Им нет цены и опыт их велик,
  17. Они исток, начало становления
  18. Твоей судьбы, грядущий ученик.
  19. Фанфары (коротко).
  20. Ведущий 1.
  21. Слышишь, фанфары победно звучат?
  22. Они собирают на праздник ребят –
  23. Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
  24. Дружных, веселых, добрых и умных.

Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он напевает (или декламирует по музыку).

  • 1Й Я ключ, я ключ
  • От школы!
  • Друзья!
  • Вы все готовы?
  • Я щелкну раз,
  • Я щелкну два,
  • Смелей, дружок,
  • Открой замок!
  • Кто там
  • Толпится у дверей?
  • К сцене все!
  • Ко мне живей! Выходят чтецы
  • 2-й. Дни наук – это праздник души,
  • Ты на встречу к ним спеши!
  • Много пользы они принесут,
  • Ум и память твою разовьют.

3-й. Без наук, как без рук», – говорят.

  1. Это бодрости, счастья заряд.
  2. И успех, и удача тех ждет,
  3. Кто с науками дружбу ведет
  4. 4-й. Наши знания, ум и дела
  5. Посвятим родному Крыму!
  6. Помним мы об этом всегда,
  7. И нельзя нам жить по — другому
  8. 5-й Над буйным хаосом стихийных силСияла людям Мысль, как свет в эфире.Исканьем тайн дух человека жил,
  9. Мощь разума распространялась в мир.
  10. 6-й— Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
  11. Познав составы звезд и жизнь бактерий
  12. 7-Й— Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на нейБез теплоты, магнита, света
  13. И электрических лучей?

8-й Что было бы? Пришла бы сноваХаоса мрачная пора.Лучам приветственное слово.

  • Науке — громкое “Ура”!
  • — звучит музыка.
  • Ведущий 2: : Слово предоставляется(директору школы)
  • Ведущий 1: Слово предоставляется (руководителю школьного методического объединения)

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую.

Учащимся нашей школы удавалось добиться высоких результатов Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать ______ учащихся 3-4 классов.Которые представят к защите проекты в наминации «Первые шаги в науке».

День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся.

Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

  1. Ведущий 1:— Какое чудо в нашем зале:Каких людей мы здесь собрали!Здесь море умных, чистых глаз,
  2. Здесь мудрость очарует нас!
  3. Ведущий 2:А вот и сама Королева наук!
  4. ПАРАД НАУК
  5. — Королева наук:
  6. Мое королевство все любят и чтут, В моем королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала,
Читайте также:  Физкультминутки для начальной школы: полезные упражнения

Сегодня на праздник с собой привела.Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно!

Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой. ( ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное слово педагогов:

  • НАУКИ:Математика:Математика сложна, но скажу с почтеньем:Математика нужна Всем без исключенья!
  • Русский язык и литературное чтение.Чтоб нести в народ культуру,
  • История:Знай историю, мой друг, Я — наука всех наук. Чтобы будущее знать,
  • Надо в прошлом побывать.

Надо знать литературу. Книги мудрые читать, Мир духовный развивать.

Физика:Тот, кто физики не знает, Очень многое теряет. Все природные явленья Объясню без промедленья!

Химия:Все на свете существа Состоят из вещества. Из какого — знаю я, Я — наука химия!

География:Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны -Все узнаешь не спеша, С географией дружа.

Биология:У людей с природой связан Каждый шаг и каждый миг. Знать ботанику обязан Каждый в мире ученик!

Иностранный язык:Ду ю спик инглиш? Йес, ай ду!Давайте я переведу? Не надо! В наш ученый век Любой культурный человек Язык английский должен знать,

Информатика:— Компьютер, ах, компьютер!Ты и сила, и ловкость ума.Компьютер, ах, компьютер,

  1. Ты сведешь поколенье с ума!
  2. Физкультура:— Чтоб расти и закаляться,Нужно спортом заниматься.Закаляйся, детвора,
  3. В добрый путь, физкульт-ура!
  4. Технология:К большому терпеньюПридет и уменье.Они нам удачу несут,И в жизни поэтому вместе
  5. шагают науки и труд.
  6. Королева наук:Жизнь сладка, но в царстве жизни Тот лишь верный путь найдет, Кто с любовью в годы детства Нашу веру, наше знанье Бодро, смело понесет.
  7. ( учителя занимают места в зале)

Ведущий 2: А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

  • Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.
  • Ведущий 2:Пусть пронесут по жизни, словно знамя,Полученные в школе знания,Они применят их в дела умело,
  • И будем мы гордиться ими смело.
  • Ведущий 1: Право вручить значки членам школьного клуба «Эврика» предоставляется (я предполагаю)_________________________________
  • _______________________________________________________________

Ведущий 2: Право произнести слова клятвы предоставляется победителям. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Для клятвы, членам клуба ,стоять смирно!

  1. Клятва.Мы, учащиеся ЯУВК «Школа-лицей9» вступая в школьное научное общество «Эврика», клянемся:
  2. 1 Высоко нести честь нашей школы;
  3. 2.своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе, республике; стране;
  4. 3.овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
  5. 4.учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;
  6. 5.,всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

Учащиеся повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

  • НАЧАЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ:___________________________________-
  • Представление работ(см.дополнение)
  • Награждение участников.
  • 1-й.Орешек знания тверд,
  • Но все же мы не привыкли отступать,
  • Нам расколоть его помогут
  • Упорство и стремление все знать!
  • 2-й
  • До сих пор со времён Ломоносова
  • Неизменна эта традиция —
  • Юных Сеченовых и Амосовых
  • Производят в наших провинциях!
  • 3-й
  • Мы – наследники мудрого гения,
  • Мы шагаем путями своими!
  • Пусть мы юные, тем не менее –
  • Верим в чудо, Наука чьё имя!
  • 4-й
  • Венец познанья тверд.
  • Но все же мы не привыкли отступать.
  • Его нам расколоть поможет
  • Желанье и усердье все узнать!
  • 5-й
  • О, сколько нам открытий чудных
  • Готовит просвещенья дух,
  • И опыт, сын ошибок трудных,
  • И гений, парадоксов друг!”
  • 6-й
  • Говорят, что чудес не бывает!
  • Не волшебники мы – только учимся!
  • Но уже твёрдо верим и знаем –
  • У учёных – и чудо получится!
  • Исп «Гаудеамус»
  • В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
  • Среди серых бескрылых идей,
  • Чтоб оно рвалось к научной мысли,
  • В мире открытий, безумных затей!
  • В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

  1. И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
  2. В лютый мороз, нестерпимый зной.
  3. Несмотря на угрозы, боль заглушая,
  4. Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Источник: https://multiurok.ru/files/den-nauki-v-nachalnoi-shkole.html

Сценарий День науки в школе «Наука и человек», оригинальные идеи

Школьники собираются в актовом зале. Трое ведущих – старшеклассник и двое первоклассников (мальчик и девочка) начинают праздник: Старшеклассник: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник – мы отмечаем День науки.

Мальчик: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными – вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник-квест!

Школьники делятся на команды примерно по 10 человек.

Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах астрономии, химии, физики, математики, биологии и географии), где ребят ждут разнообразные задания и открытия.

Задача – собрать 6 частей пазла своего цвета (пазл представляет собой квадрат Никитиных, у каждой команды свой цвет – как на флажке, чтобы не запутаться) и как можно больше бонусных звёзд.

Старшеклассник: Как только все 6 частей пазла будут на руках – встречаемся на этом же месте. Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием и получит больше бонусов. А теперь – в путь!

(У каждой команды свой маршрут, главное – пройти все 6 кабинетов. Каждой команде нужен один провожатый. Порядок прохождения комнат лучше продумать заранее в зависимости от количества команд)

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» – просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание– за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета – назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев

– вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

  • Венера – близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера – из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам
  • – названа в честь богини любви и красоты
  • Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь
  • – 30% планеты занимает суша, а 70% вода
  • Марс – красная планета – Марс- бог войны
  • – у Марса два спутника – Деймос и Фобос
  • Юпитер – Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной – самая большая планета солнечной системы
  • – у Юпитера более 50 спутников
  • Сатурн – бог земледелия – известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные
  • – самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа
  • Уран – в отличие от других планет вращается в противоположную сторону
  • – раньше считался не планетой, а звездой
  • Нептун – назван в честь бога воды
  • – на этой планете самые сильные ветра
  • Плутон – карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой
  • – единственная планета, название которой придуман ребёнок
  • Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди. В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – подарить жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» – ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться.

Кроссворд

  •  Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
  • Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)
  •  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  •  Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)
  • Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
Читайте также:  Самые интересные загадки на школьную тему: вопросы и ответы

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного.

Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей). Ребят в классе встречает волшебник.

Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда – в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

  • Крахмал + йод – дают синий цвет.
  •  Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет.
  •  Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину.

Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски.

Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу). Получится интересная шипящая картина.

Математика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждёт… клоун с разноцветными воздушными шарами.

– Вы удивлены? Ожидали увидеть здесь учёного-математика? Да, я и есть математик, просто я очень люблю искусство, особенно театр и живопись. Поэтому я приготовил для вас задания математические, но творческие.

Ребята делятся на пары (или тройки), каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо математическом термине. Ответ нужно показать остальной команде либо пантомимой, либо изобразить в виде ребуса.

  • Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)
  •  Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)
  •  Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
  • Одна из координат, определяющих положение точки. Находится на оси Х . (абсцисса)
  •  Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

В качестве бонусных вопросов ведущий предлагает вот такие задачи.

1. В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус.

Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.)

2. На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше.

Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше.

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

  •  В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)
  • Почему египтяне называли Евфрат «перевёрнутой водой»? (потому что эта река течёт в противоположном направлении Нилу)
  •  Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья. (Куршская коса)
  • Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  • Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека. (Город Мама)
  • Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)
  • Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

  • На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)
  • Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки – ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер. (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость)
  • На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)
  • У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Все части квадрата найдены. Команды встречаются в актовом зале, складывают свой пазл. Ведущие подсчитывают баллы (бонусные звёзды могут помочь при спорных ситуациях или же быть отдельной номинацией)

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-nauki-v-shkole-scenarij.html

Сценарий Дня науки — 2015 «Парад школьных наук»

  1. Я – твой ученик.
  2. Ты – мир знаний, тайн, открытий!
  3. Школа наша – наш учитель!
  4. 1 ведущий:
  5. Отчего сегодня в школе
  6. Очень суетливо вдруг?
  7. 2 ведущий:
  8. Потому что мы сегодня
  9. Отмечаем День Наук!
  10. 1 ведущий:
  11. Без наук мы никуда,
  12. Ни туда и ни сюда.
  13. 2 ведущий:
  14. Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
  15. С детских лет науки нужно изучать нам.
  16. 1 ведущий:
  17. Законы физики , таблицу умножения,
  18. Английский, химию сегодня учим мы.
  19. 2 ведущий:
  20. И знаем точно, что науки эти
  21. Нам всем и каждому нужны!
  22. 1 и 2 ведущие:
  23. Вот науки встали в ряд –
  24. Начинаем наш парад!
  25. Гимн РФ
  26. 2 ведущий:
  27. Слово в честь открытия праздника предоставляется заслуженному учителю РФ, отличнику народного образования , директору нашей школы
  28. Жареновой Тамаре Николаевне.
  29. 1 ведущий:
  30. И заместителю директора по научно – методической работе
  31. Перфиловой Юлии Вячеславовне.
  32. 1 ведущий:
  33. Учись, пойми, что знание – есть власть!
  34. Умей страдать вопросом и сомненьем,
  35. И претворять бушуюшую страсть
  36. В смысл красоты и веры благородной!
  37. Живи умно – как человек свободный!
  38. (звенит звонок, звучит торжественная музыка выходит принцесса и ее учитель)

Учитель: я рады приветствовать тебя принцесса в школе волшебников. Сегодня великий день! В нашей школе состоится состязание юных волшебников: самых умных, самых смелых и отчаянных!

  • Принцесса: я тоже хочу состязаться и быть самой , смелой и отчаянной волшебницей.
  • Учитель: для этого тебе нужно поучится в нашей школе волшебства .
  • Принцесса: хорошо я согласна , только давай побыстрее меня учи.
  • Учитель: ну что ж начнем с начальной школы.
  • Принцесса: я уже взрослая и программу начальной школы знаю.
  • Учитель: что такое палиндром?
  • Принцесса: это я знаю, это математические слова.
  • Учитель: это же слова перевертыши , каждый ученик начальной школы это знает , а знать их ФГОС заставляет.
  • Принцесса: ой а я и не подумала бы что это перевертыши, ну ладно начнем начальную школу осваивать.
  • Учитель: а поможет тебе в этом Лебедева Марина Владимировна вместе с «юными исследователями» из начальной школы.
  • (выступление секции «Юный исследователь»-начальная школа)
  • Принцесса: как здорово , я столько всего нового узнала, все я готова стать великой волшебницей.
  • Учитель: а математику ты знаешь, ведь это сложная наука.
  • Принцесса: это же проще простого , что я не знаю сколько будет два на два.
  • Учитель: это далеко не все, вот ответь мне на такой вопрос: Прибор для измерения углов?
  • Принцесса: глазомер , я им всегда углы мерею.
  • Учитель: бог с тобою это же транспортир.
  • Принцесса: что это я такого не знаю.
  • Учитель: а вот ребята из математической общества учащихся ,вместе с Галактионовой Натальей Михайловной тебе помогут разобраться.
  • (выступление физико-математической секции)

Учитель: ну что принцесса поняла, что нужно много учится, чтобы стать великой волшебницей. Нужно любить Пушкина и Толстого, изучать историю, знать родной русский язык.

Принцесса: так много, ты что совсем рехнулся дедуля , я это в жизни не запомню.

Учитель: если будешь стараться и учится, то все запомнишь. У меня есть на примете одно интересное общество, которое тебе поможет, познакомится с гуманитарными науками, а царица там строгая и очень требовательная. Хочешь, научится.

  1. Принцесса: очень хочу , скорее знакомь меня с ней.
  2. Учитель: ну что ж, ребята из гуманитарного общества вместе со своей царицей Никитиной Татьяной Васильевной научат тебя.
  3. (выступление гуманитарной секции)
  4. Принцесса: мне так все понравилось, все было очень интересно, ну что я великая волшебница.
  5. Учитель: принцесса ты ведь только учишься.
  6. Принцесса: а когда я научусь всему ,всему на свете.
  7. Учитель: когда постигнешь тайны естественных наук.
  8. Принцесса: а это мне зачем , это я знаю на 100%.

Учитель: Думаю, ты знакома со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»?

Принцесса: фрукт дорогой учитель. Это же проще простого .

Учитель:ты, что белены, объелась, это переводится как пояс зверей.

Принцесса: ну подумаешь, ошиблась, с кем не бывает.

Читайте также:  Школьная дезадаптация как педагогическое явление: как она формируется?

Учитель: а вот умники из секции естественных наук ни когда не ошибаются. И руководитель их Уткина Татьяна Александровна , знает все обо всем, и сейчас они это тебе продемонстрируют.

  • (выступление секции естественных наук)
  • Принцесса: ну что теперь то ,я готова стать волшебницей или нет.
  • Учитель: осталось совсем немножко, наберись терпения.
  • Принцесса: я не могу больше ждать , мы же вроде все с тобой изучили.
  • Учитель: все, да не все, осталась наука которая поможет тебе изучить истории родного края , где ты родилась и выросла.
  • Принцесса: и что это за наука такая о родном крае.

Учитель: это же краеведение – очень увлекательная и познавательная наука. Ребята из секции краеведческих наук вместе с Филатовой Татьяной Александровной помогут нам в этом.

(выступление краеведческой секции)

Принцесса: все, теперь я точно волшебница с большой буквы.

Учитель: И никакая ты не волшебница! А может ты и волшебница, но недоучка! Люди веками познавали науку , а ты хочешь за день стать всезнайкой.

Принцесса: ты прав профессор нужно много учится , что бы стать настоящей волшебницей.

Учитель: Ну, что же всё теперь понятно стало. Надеюсь, мы сейчас увидим самых лучших, тех, что во всех науках преуспели ,которые высот достигли в разных областях науки. Они достойны тоже поздравленья.

  1. 1 ведущий: Слово для награждения предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Перфиловой Юлии Вячеславовне.
  2. (вручение грамот за конкурсы)
  3. 1 ведущий:
  4. Вот так штука —
  5. День науки,
  6. И не где-нибудь —
  7. В России,
  8. Всех, кто жизни посвящает
  9. Всероссийскому прогрессу,
  10. С праздником мы поздравляем!
  11. 2 ведущий:
  12. И в праздник замечательный
  13. Хотим мы пожелать:
  14. Просвещайтесь больше,
  15. Не уставайте вы читать!
  16. С наукой в ногу вы идите,
  17. Добьётесь больших вы высот,
  18. И радостью знаний поделитесь,
  19. И жизнь будет у Вас без хлопот
  20. (Выходят участники и все поют песню «Замыкая круг»)
  21. 1.Вот одна из тех историй,
  22. О которых люди спорят
  23. И ни день, ни два, а много лет.
  24. Началась она так просто,
  25. Не с ответов, а с вопросов –
  26. До сих пор на них ответа нет
  27. Почему стремятся к свету
  28. Все растения на свете?
  29. Отчего к морям спешит река?
  30. Как мы в этот мир приходим?
  31. В чём секрет простых мелодий?
  32. Нам хотелось знать наверняка.
  33. Припев: Замыкая круг,
  34. Ты назад посмотришь вдруг,
  35. Там увидишь в окнах свет,
  36. Сияющий нам вслед.
  37. Пусть идут дожди –
  38. Прошлых бед от них не жди,
  39. Камни пройденных дорог
  40. Сумел пробить росток!
  41. 2. Есть немало школ на свете –
  42. В школах учатся все дети,
  43. Но есть среди них всего одна.
  44. К ней мы сердцем прикипели, в ней учились и взрослели –
  45. Эта школа нам навек дана!
  46. Припев: Замыкая круг,
  47. Ты назад посмотришь вдруг,
  48. И увидишь там друзей, своих учителей.
  49. Пусть летят года – верен школе будь всегда
  50. Школа – твой причал, начало всех начал!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-dnya-nauki-2015-parad-shkolnykh-nauk.html

Сценарий Дня науки в школе

  • Сценарий торжественного открытия Дня науки
  • Фанфары
  • Над буйным хаосом стихийных сил
  • Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
  • Исканьем тайн дух человека жил,
  • Мощь разума распространялась в мире.
  • — Упали в прах обломки суеверий,
  • Наука в правду превратила сон:
  • В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
  • Познав составы звезд и жизнь бактерий.
  • — Как наша прожила б планета,
  • Как люди жили бы на ней
  • Без теплоты, магнита, света
  • И электрических лучей?
  • — Что было бы? Пришла бы снова
  • Хаоса мрачная пора.
  • Лучам приветственное слово.
  • Науке — громкое “Ура”!
  • В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся школы №10!

В2: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе проводится юбилейная, 5-я – научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. И в связи с этим мы объявляем в школе День науки!

  1. В2: В честь этого важного события во славу нашего учебного заведения,
  2. открывшего нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,
  3. звучит Гимн школы №10.
  4. Звучит Гимн школы
  5. В2: Слово для приветствия гостей и участников научно-практической конференции предоставляется Почётному работнику общего образования Российской Федерации, кавалеру знака «За заслуги перед Россошанским районом», директору нашей школы Жарому Владимиру Митрофановичу.
  6. Звучат фанфары. Выступление директора
  7. В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
  8. утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
  9. человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
  10. ею человек победит природу и себя».
  11. В2: И учащиеся нашей школы уверенно идут к этой цели!
  12. В1: Орешек знания тверд,
  13. Но все же мы не привыкли отступать,
  14. Нам расколоть его помогут
  15. Упорство и стремление все знать!
  16. В2: Опять апрель на белом свете,
  17. На школьной радостной планете.
  18. Природа снова оживает:
  19. Звенит, поет, благоухает.
  20. В1: И снова чудо в нашем зале,
  21. Каких людей мы здесь собрали!
  22. Здесь море умных, чистых глаз,
  23. Здесь мудрость очарует нас!
  24. В2: Дорогие друзья! На нашем празднике знаний присутствуют почётные гости:
  25. В1: Говорят, что чудес не бывает!
  26. Не волшебники мы – только учимся!
  27. Но уж твердо верим и знаем –
  28. У ученых и чудо получится.
  29. В2: В школьном обществе знатоков работают все увлечённо,
  30. Любопытные в нём — не отринуты!
  31. И скептические пророчества –
  32. «Ничего, мол, не выйдет!» –
  33. Хором: НЕСБЫТОЧНЫ!
  34. В1: До сих пор со времён Ломоносова
  35. Неизменна эта традиция —
  36. Юных Сеченовых и Амосовых
  37. Производят в российских провинциях!
  38. В2: Мы – наследники мудрых гениев,
  39. Но шагаем путями своими!
  40. Пусть мы юные, тем не менее –
  41. Мы любые преграды осилим!
  42. В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
  43. Среди серых бескрылых идей,
  44. Чтоб оно рвалось к научной мысли,
  45. В мире открытий, безумных затей!
  46. В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

  • И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
  • В лютый мороз, нестерпимый зной.
  • Несмотря на угрозы, боль заглушая,
  • Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

  1. В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова,
  2. своеобразный талисман участников конференции.
  3. К защите проектов готовы?
  4. Зал: ГОТОВЫ!
  5. В1: Тогда свою работу мы продолжим по кабинетам.
  6. Работа по секциям
  7. В1: О, сколько нам открытий чудных
  8. Готовит просвещенья дух,
  9. И опыт, сын ошибок трудных,
  10. И гений, парадоксов друг!

В2: Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к новым открытиям и исследованиям.

  • В1: А сейчас участников научно-практической конференции ожидают заслуженные награды и признание их исследовательского труда!
  • В2 На сцену приглашаются юные исследователи физико-математический цикла
  • 1. Мы математику грызем, Других наук не замечаем, И в результате твердо знаем:
  • Эйнштейнами мы скоро станем!

2. Физика для нас, как день рождения, С радостью идем мы на урок. Плитки, утюги, электролампы —

  1. Физика дает нам знанья впрок.
  2. В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Циолковским и Ковалевским вручает
  3. В2 На сцену приглашаются юные исследователи информационно-коммуникационных технологий
  1. Компьютер, интернет, компьютер…В них — сила и ловкость ума.
  • О, сколько же важных открытий
  • Дают технологии века сполна!
  • В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Билл Гейтсам и Касперским вручает
  • В2 На сцену приглашаются юные исследователи общественных и естественных наук
    1. Понимаем мы, что трудно, очень трудноНам историю сейчас преподавать.Ведь так много в ней происходило,
    2. Что попробуй все осмыслить и понять.
  1. Биология наука о Земной всей красоте…О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
  • Полюби науку эту, всё живое на Земле… Посмотри на лес  и небо, честь отдай земной красе… Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
  • Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом
  1. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать?На все вопросы эти

    Нам только химия ответит!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Тимирязевым, Магелланам и Менделеевым вручает

В2 На сцену приглашаются юные исследователи русского языка и литературы

    1. Молчат гробницы, мумии и кости,—Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,
    2. Звучат лишь Письмена.
    • И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    • Наш дар бессмертный — речь.

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Ожеговым и Пушкиным вручает

В2 На сцену приглашаются юные исследователи

  1. Не только петь, не только мастерить и рисовать, А видеть мир открытыми глазами.
  1. Хотим мы научиться, чтобы доказать,
  2. Что красота, гармония и вдохновенье рядом с нами!
  3. В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Чайковским, Айвазовским и мастерам-умельцам вручает

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

  • И аксиома о талантливых учениках десятой — не нова!
  • Пусть любознательность учащихся лишь только высится!
  • Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!
  • В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя, Полученные в школе знания и интерес к науке! Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно

А мы гордиться ими всегда будем!.

  1. В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
  2. Среди серых бескрылых идей,
  3. Чтоб оно рвалось к научной мысли,
  4. В мире открытий, безумных затей!
  5. В2: Для произнесения торжественной клятвы школьного научного общества
  6. « Лидер» участников конференции просим встать.
  7. В1: Мы, учащиеся средней школы №10 города Россоши Воронежской области, являясь членами школьного научного общества «Лидер», клянемся:
  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;
  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;
  3. высоко нести честь нашей школы;
  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе и за его пределами ;
  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Пусть тайны науки пред нами бледнеют

  • И радость открытий нас ждёт впереди!
  • В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.
  • Да здравствует солнце,
  • да здравствует разум,
  • да здравствует ум,
  • Хором: да скроется тьма!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-dnia-nauki-v-shkolie

Ссылка на основную публикацию