Успеваемость в школе: рекомендации родителям, как помочь ребенку в учебе

Хорошая успеваемость ребенка является одним из поводов для гордости родителей. Ведь блестящие результаты в учебе – это отличный шанс поступить в престижный ВУЗ и вступить во взрослую жизнь успешным человеком. Однако далеко не все дети это понимают в силу своего возраста, поэтому часто становятся двоечниками и троечниками.

Успеваемость в школе. Рекомендации родителям. Как помочь ребенку в учебе.

Причины плохой успеваемости

Чтобы исправить ситуацию родителям необходимо выявить причину плохой успеваемости и выбрать правильную модель поведения, чтобы не усугубить положение.

  1. Неправильный выбор школы. Зачастую родители, желая, чтобы их ребенок получил самое лучшее образование, отдают его в престижную школу или лицей. Однако не каждый ребенок готов к повышенным нагрузкам и требованиям. В результате учеба становится мучением для школьника.
  2. Завышенные требования родителей. Некоторые родители с самого первого класса внушают ребенку, что он должен учиться только на пятерки, а остальные оценки недопустимы.
  3. Усталость. Если ребенок слишком сильно загружен вне школы занятиями в различных кружках и секциях, есть большая вероятность, что это негативно отразится на его успеваемости. Для того, чтобы у школьника оставались силы на учебу, рекомендуется посещать не более двух кружков.
  4. Компьютер и телевизор. Многие дети слишком сильно увлекаются компьютерными играми и просмотром телевизора, из-за чего у них не остается времени и желания заниматься учебой. Родителям необходимо контролировать и ограничивать такие занятия, а привычные игры заменить развивающими.
  5. Личные проблемы. Нередко причиной снижения успеваемости становятся проблемы в семье или ссора с друзьями, плохое отношение одноклассников. Если родители часто ссорятся, ребенок при помощи плохих оценок пытается обратить на себя внимание и объединить их.

Что не следует делать при снижении успеваемости ребенка

Успеваемость в школе. Рекомендации родителям. Как помочь ребенку в учебе.

Очень часто родители выбирают самый простой путь – начинают ругать ребенка за плохие оценки, наказывают его, заставляют делать уроки под надзором.

Однако все эти меры способны лишь усугубить ситуацию и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Зачастую сами родители и являются виновниками снижения успеваемости своего чада.

Негативная атмосфера в доме, упреки, обиды – все это отбивает у ребенка желание стараться, интерес к учебе постепенно пропадает.

Источник: https://amurmedia.ru/news/24.04.2018/kak-uluchshit-uspevaemost-rebenka-sovety-roditelyam.html

Как родители могут помочь ребенку в учебе

Успеваемость в школе. Рекомендации родителям. Как помочь ребенку в учебе.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

  • Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.
  • Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.
  • Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.
  • Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.
  • Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.

Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок.

Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, его посылают в магазин.

Начал мальчик читать интересную книгу — его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать — её посылают гулять с младшим братом.

В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.

При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать».

Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин.

Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе.

Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома.

Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю.

Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь.

Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом.

Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой..

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна.

Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется.

Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Первым условием успешного приготовления домашних уроков является установление для них строго определенного времени. Если ученик приступает к приготовлению домашних уроков в одно и тоже время, у него вырабатывается к этому привычка , он быстрее втягивается в работу, легче запоминает и усваивает материал, затрачивает меньше времени.

Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо.

Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора – два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы.

А во 2 – 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.

Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. раздражаясь они начинают кричать на сын( или дочь), называть его тупицей.. в результате дело идёт ещё хуже.

ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. терпение родителей. доброжелательный тон -– важное условие успешной помощи ребёнку в школе. Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос.

Но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Речь идет о следующих умениях:

  • собирать портфель;
  • здороваться со старшими и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • отвечать на вопросы;
  • внимательно слушать других людей -взрослых и ровесников;
  • выполнять задания и поручения взрослых;
  • обращаться за помощью, если что-то непонятно или не получается;
  • сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;
  • правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • распределять работу на части;
  • правильно реагировать на замечания;
  • выражать свое согласие или несогласие с чем-либо;
  • аргументировать свое мнение;
  • считаться с мнением других и учитывать его;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;
  • делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Ниже представлены рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
  1. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  2. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
  3. Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.

На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).

  • Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
  • Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.
Читайте также:  Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

  1. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  2. Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
  3. Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние.

Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек.

Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.

Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

  • Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.
  • Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  • Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.
  • Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка.
  • Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
  • Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
  • Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»(Эрма Бомбек).

Источник: https://www.uchportal.ru/roditelyam/kak-roditeli-mogut-pomoch-rebenku-v-uchebe

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям… — «Ваше все»

Успеваемость в школе. Рекомендации родителям. Как помочь ребенку в учебе.

Как только нагрузки начинают возрастать, успеваемость некоторых детей падает: в четвертях появляются тройки. Для некоторых родителей это становится сигналом для того, чтобы взяться за ремень, отказать ребенку в просмотре мультфильмов, в играх и прогулках, в долгожданных подарках. Но стоит ли поступать именно так, и как вообще можно помочь ребенку повысить успеваемость?

Как правило, угрозы и наказания приносят некоторый эффект, но он быстро сходит на нет как только террор прекращается.

При этом портятся взаимоотношения между ребенком и родителями, ребенок живет в постоянном стрессе, что отнюдь не добавляет ему успехов в учебе и в жизни.

Если Вы желаете именно помочь ребенку справиться с проблемами в успеваемости, стоит отказаться от террора и начать действовать иначе. Для начала стоит просто посмотреть со стороны на жизнь ребенка на распорядок его дня и обстоятельства, при которых он занимается.

Может быть, успеваемость поползла вниз из-за того, что он не высыпается и ложится спать слишком поздно? Может быть, Вы не отказываете себе в удовольствии послушать музыку или посмотреть на всю громкость любимый сериал в то время, как он делает уроки? Или же проблемы с успеваемостью начались после какого-либо драматического события в семье после резкой смены обстановки или обстоятельств жизни? – Если у Вас есть подозрения на нечто такое, стоит в первую очередь ликвидировать помехи, которые могут мешать ребенку нормально заниматься, нормализовать его жизнь, и снять психологическое напряжение от смены обстановки или иных повлиявших на него обстоятельств, если таковые были. Если произошел развод, имела место быть смерть кого-то из членов семьи или появление кого-то нового – стоит обсудить это с ребенком при необходимости обратиться к специалисту для получения психологической помощи. Если проблема будет решена успеваемость ребенка восстановится сама собой.

В случае, когда причиной снижения успеваемости становится обстановка или случай, как описано выше, наблюдаются и другие симптомы – некоторые изменения в поведении ребенка, его апатичность, или же наоборот, раздражительность, и все это не остается обычно незамеченным.

Но что же делать в ситуации, если никаких стрессов и проблем не было, если ребенок ведет себя как обычно, и просто «скатился на тройки»? – В таком случае имеет смысл начать заниматься с ребенком самостоятельно и проконсультироваться с педагогами, ведущими те предметы, по которым ребенок перестал успевать.

Кроме того, в данной ситуации имеет смысл задуматься над необходимостью нанять репетитора – в особенности, если речь заходит о ребенке, который учится в средней или старшей школе, и уже явно понимает, что не является гуманитарием, или же сторонником точных наук.

Дополнительные занятия помогут в такой ситуации – репетитор найдет индивидуальный подход и представит тему в более подробном и простом изложении, что позволит ребенку понять ее лучше.

Что же касается общих рекомендаций для повышения успеваемости – их стоит привести подробнее. Итак, ребенок не проявляет рвения или успехов в учебе, что необходимо делать?

В первую очередь, не ругаться, а отнестись к этому с пониманием и сочувствием, постараться пообщаться с ребенком на эту тему и выяснить его мнение. Может быть, он и сам Вам с точностью скажет, в чем причина его школьных проблем.

 Нужно привести в порядок рабочее место ребенка, если в этом есть необходимость. У школьника должен быть свой письменный стол с хорошим освещением, с ящиками для учебников и книг.

Если есть подозрения на то, что у школьника что-то не так со здоровьем – стоит обратиться к педиатру, который назначит обследования и выразит свои подозрения, если таковые будут.

Пониженная успеваемость в школе может наследоваться генетически. Вспомните, может быть Вы тоже страдали подобными проблемами в детстве, или таковые были у второго родителя? Если да, то вспомните также, каким образом Вам удавалось преодолевать эти проблемы – это и будет лучшей помощью для ребенка.

Стоит учесть и еще один момент. У школьников есть такая особенность: их успеваемость самым прямым образом связана с тем, как обстоят его отношения со сверстниками, и как он себя чувствует в школе в целом Затравленные дети, являющиеся изгоями в своем классе, часто съезжают до троек и двоек, в то время как уважаемые ребята, явные и неявные лидеры обычно отличаются достойной успеваемостью.

Именно взаимоотношения формируют рвение к учебе и желание быть на высоте, и если в этой сфере жизни у ребенка что-то случается, успеваемость может резко упасть. При этом может наблюдаться также тенденция к прогуливанию уроков, нежелание идти в школу в целом.

В такой ситуации необходимо узнать, с кем школьник дружит, как складываются его отношения со сверстниками, и если в этой сфере есть проблемы – помочь ему, либо советами, если они помогут, либо путем обращения к специалисту – детскому психологу.

Игнорировать такую ситуацию нельзя, так как проблемы со сверстниками или с кем-то из учителей могут вылиться в ненависть к школе в целом, и тогда успеваемость обвалится по всем предметам, а восстановить интерес ребенка к учебе будет крайне сложно даже при переводе в другую школу.

Еще одной причиной может стать нелюбовь к преподавателю того или иного предмета или к самому этому предмету. Часто здесь речь заходит о складе ума ребенка, о чем уже говорилось выше: гуманитарий он, математик или «техник». Банальная нелюбовь к педагогу нейтрализуется путем бесед и разъяснений, а проблемы склада ума решаются путем привлечения репетитора.

 Как бы то ни было, но в большинстве своем проблемы с успеваемостью ребенка решаются легко – если не впадать в агрессию, выяснить причину неуспеваемости и помочь ребенку решить эту проблему. Старайтесь чувствовать и понимать своего сына или дочь, стройте доверительные отношения, и все получится.

Источник: http://www.vashevse.ru/2010-03-02-09-39-02/2011-01-31-08-54-34/32263-2016-01-14-09-39-15

Как повысить успеваемость ребенка в школе – Развитие ребенка

Когда ребенок идет в школу, родители изо всех сил стараются помочь ему в учебе и способствовать его успеваемости. Однако часто они не знают, как это сделать. Это вызывает у них стресс и чувство тревоги.

Казалось бы, и родители, и учителя прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку успешно учиться. Почему же в результате ученики все равно испытывают трудности в обучении, а родители чувствуют разочарование и тревогу?

Часто проблема заключается в том, что родители неправильно определяют свою роль в этом процессе. В то время, как учителя четко знают, какие педагогические методы нужно применять в тех или иных ситуациях, родители нередко просто не знают, что им делать.

Многие учителя согласятся с тем, что им легче работать с детьми, которые готовы к школе. Этот факт кажется очевидным, но здесь есть несколько нюансов, которые родители иногда неправильно понимают.

Если спросить у родителей, что они понимают под фразой «ребенок готов к школе», большинство из них ответит, что ребенок должен овладеть всеми необходимыми навыками до того, как пойдет в школу (т. е. уметь писать, читать, считать, обладать достаточным словарным запасом и т. д.).

К сожалению, иногда этого бывает недостаточно.

Готовность ко школе больше касается психологических качеств и навыков, таких как развитое мышление, устойчивость психики, позитивное отношение к учебе, смелость и уверенность в себе.

Правда заключается в том, что, если ребенок будет уверен в себе и готов рисковать и учиться на своих ошибках, учитель быстрее сможет привести его к успеху. Вероятность того, что у такого ребенка будет высокая успеваемость, изначально выше.

При таких условиях учителю будет легче управлять учебным процессом, оказывать ребенку поддержку и исправлять его ошибки.

И, заметьте, все эти качества связаны не с интеллектуальными способностями ребенка, а с его мышлением и отношением к учебе.

Для детей учеба в школе может быть сложной и утомительной. Ситуация усугубляется тем, что с каждым годом дети вынуждены обрабатывать все большие объемы информации. В течение дня ребенок взаимодействует с большим количеством людей – как взрослых, так и сверстников.

С первых дней учебы в школе к ребенку сразу выдвигаются большие ожидания. Учителя, родители, друзья – все ожидают от него определенного поведения или учебных достижений. Для ребенка это может быть утомительно, и он не всегда может понимать, чего от него ждут. Особенно, если он учится в школе совсем недавно.

Когда ребенок приходит домой после учебы, ему нужно место, чтобы выпустить пар. Ему нужно безопасное пространство, где окружающие знают и понимают его поведение и особенности характера.

Читайте также:  Школьные мероприятия для старшеклассников: как их лучше организовать?

Замечали ли вы когда-нибудь, что ребенок, возвращаясь домой, бывает недовольным, раздраженным и даже агрессивным? Возможно, это не так плохо, как вам кажется?

Не забывайте, что ребенок весь день старался вести себя в соответствии с ожиданиями окружающих. И, если он считает дом безопасным и комфортным местом, он может расслабиться и не скрывать свои эмоции. Задача родителей в таких ситуациях заключается в том, чтобы научить его справляться со своей эмоциональной нагрузкой, не причиняя никому вреда.

Наши дети испытывают потребность в любви и понимании. В школе ребенок не может полностью удовлетворить эти потребности. Поэтому, когда он приходит из школы, ему не нужен наставник или кто-то, кто будет напоминать ему о невыученных уроках.

Чтобы понять, что на самом деле нужно ребенку, вспомните себя после трудного рабочего дня. Вероятно, вам нужно:

  • удобное место, где вы сможете присесть;
  • комфортная обстановка, в которой вы сможете поговорить с кем-то или выразить свои эмоции;
  • близкий человек, который будет вас любить и принимать такими, как есть.

Опять же, это не имеет ничего общего с тем, что обычно делают родители. Вместо того, чтобы позволить ребенку расслабиться, они постоянно напоминают ему, что пора учить уроки, и контролируют его. Когда речь идет об успеваемости ребенка в школе, родители, прежде всего, должны создать ему любящую атмосферу дома и развивать его любопытство.

Когда ребенок не хочет учить уроки, обычно он возражает: «Как это мне пригодится в будущем?» Родители должны запастись терпением и пробудить интерес ребенка ко всему, что он учит в школе.

Учителю трудно научить чему-то ребенка, если он не готов к школе. Это связано не столько с отсутствием необходимых навыков, сколько с психологической готовностью. Если ребенок готов психологически, учитель может помочь ему развить навыки.

В свою очередь, родители испытывают трудности, когда ребенок возвращается из школы уставший и больше не хочет ничего учить до конца дня.

Чтобы такое разочарование не нарастало, родители должны изменить свой подход к учебе ребенка. На учебный процесс нужно посмотреть, как на увлекательное приключение и возможность качественно провести время вместе с ребенком.

Любая неудача в учебе ребенка должна восприниматься как стимул к дальнейшим исследованиям. Учителя тоже играют в этом процессе важную роль, поддерживая родителей в таком начинании.

Кроме того, учителя должны давать ровно столько домашних заданий, чтобы ребенок возвращался в школу отдохнувшим и полным сил для дальнейшей учебы.

Чтобы обеспечить это, вам, возможно, потребуется время. Но если вам это удастся, вы сможете пробудить интерес ребенка к учебе. В будущем он сам будет стремиться узнавать новое.

Чтобы достичь этого, запомните одно простое правило: не стремитесь, чтобы ребенок учился идеально.

Если все это кажется вам неразрешимой задачей, помните, что даже маленькие шаги в этом направлении – это уже хорошо. Даже лучше, если ребенок видит, как мы постепенно меняем свое отношение к его учебе. Это значит, что мы признаем перед ребенком право каждого испытывать трудности.

Если вы сорвались на своего ребенка из-за того, что у вас был трудный день, вы должны извиниться перед ним. И поверьте – ребенок начнет поступать так же, ведь он берет с вас пример. Главное, что мы используем весь свой опыт для того, чтобы укрепить свою связь с ребенком, а не авторитет или власть в семье.

Вы не должны быть для ребенка еще одним учителем. И вам не нужно быть идеальными.

Дети не нуждаются в идеальных вас. Им просто нужны вы – такие, как есть.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/school/8666/

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;
  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;
  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;
  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;
  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;
  • трудности социальной адаптации;
  • высокие учебные нагрузки;
  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению, как это делает Школа ментальной арифметики Соробан.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей, такие, как уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;
  • памяти;
  • гибкости мышления;
  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения (в том числе и школа устного счёта Соробан) используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник.

Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей.

Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.
  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.
  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).
  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.
  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.
  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.
  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех.Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. Школа устного счета Соробан знает как помочь вашему ребенку.

Детальнее о методике вы можете прочитать здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Ментальный счёт Соробан развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;
  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;
  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;
  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);
  • интерес к познавательной деятельности (уроки в Школе Соробан демонстрируют детям, что учиться не только полезно, но и весело).

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/163757-chto-delat-roditelyam-esli-u-rebenka-plohaya-uspevaemost-v-shkole.html

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

«Как повысить успеваемость ребенка в школе.

Еще пару веков назад жизнь на планете была размеренная, и технологический прогресс только начинал созревать. В то время люди тоже стремились к знаниям, однако образование было доступно далеко не для всех.

В наше время, и Вы, наверное, согласитесь, развитие технологического прогресса так стремительно развивается, что мы невольно ловим себя на мысли, и обращаем внимание на то, что имеющаяся в быту техника, которую фантасты описывали еще в нашем детстве, давно у нас в обиходе.

Естественно, в системе образования — так же идут стремительные перемены, в том числе методике преподаваний, программах, вспомогательным материалам, и, — только дети остаются неизменными, — особенно, — когда мы их выносим из роддома.

На данный момент система обучения в школах очень динамична, и ребенок, когда приходит в первый класс, как правило, не готов к высокому темпу восприятия информации, которую выдает ему современная программа. Однако есть дети, которые учатся на хорошо и отлично, их немного, но они есть, — значит и других детей можно обучить и довести до данного уровня, или, хотя — бы повысить уровень их обучения.

Я отец пятерых детей, в то же время сын учительницы и муж учительницы. Кроме того, я обучался в школе, как и все мы, в которой, кстати, до восьмого класса я учился — только, на 4 и 3, но последние два года я закончил на отлично, не считая двух четверок. Далее я расскажу, что именно меня подтолкнуло к этому.

Так получилось, что мои первые сын и дочь обучались в школе, — и на начальном этапе, я не участвовал в процессах обучения своих детей, пока не заметил, что успеваемость моих детей — ниже среднего, т.е. кроме четверок все больше стало появляться троек.

И, однажды, в очередной раз, увидев тройку в дневнике сына, — меня в один момент озадачило и тут же — озарило! — У меня появилась мысль, — которая в последствии пополнилась дополнительными методами, и которые в течении двух месяцев вывели моих сына и дочь в круглых отличников.

Я разработал стратегию — как повысить успеваемость ребенка в школе.

Скажу Вам, — кто не мечтает о том, что бы его сын или дочь учились на «отлично»? — Я стал счастливым отцом!!! Самое главное, — то, что на переориентацию и повышение успеваемости моих детей я не тратил много времени.

Читайте также:  Стихотворения русских поэтов о войне для чтения в школе

Сейчас уже третий и четвертый мой ребенок ходят в школу — результат тот же! — Моя методика работает, — хочу добавить — моя методика отразилась и на моей племяннице, с которой я общался по сравнению со своими детьми — вообще редко, — результат тот же.

  • Я решил, что нужно научно донести мою методику широкой публике, — я знаю, что любой родитель будет рад, а некоторые просто мечтают о том, что их ребенок начнет учиться лучше или отлично.
  • Это и подтолкнуло меня написать книжку, пусть небольшую, но очень важную и необходимую всем нам — родителям, где подробно описывается мой ребенок, мой секрет и методика, осчастливившая меня.
  • Мой старший сын сейчас обучается в техническом колледже и является единственным отличником в группе.
  • Моя старшая дочь учиться в десятом классе — круглая отличница, на последних олимпиадах по английскому языку и русскому языку — заняла 1-е и 3-е места соответственно, причем олимпиады проводились в один день.

Самое главное! Когда, или — чем раньше донести секрет до детей и провести методику через них, — то полученный результат — позже, в более старших классах, идет на том же уровне! Всем достаточно будет видеть успехи своих детей, и радоваться им.

Есть примечание — самый эффективный возраст воспитания данной методике — с 7 до 13 лет, — это я лично проверил. Другой возраст — я не испытывал, но как человек, имеющий опыт в данном направлении — в своей книжке я даю рекомендации родителям детей более старших возрастов. Теперь Вы тоже можете узнать, как воспитать отличника (цу).

Ребенку всегда хочется поиграть, иногда, побеситься, или просто заняться чем-то на наш взгляд бесполезным — но это ребенок — пусть играет, но под Вашим контролем и заботой.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что называется психологией ребенка. Чтобы ребенок воспринял то, что Вы ему будете говорить, Вы в первую очередь должны быть друзьями.

Для ребенка много не нужно, сводите его куда-нибудь, осуществите его какое-нибудь желание, и он будет к Вам расположен.

Если есть какая-то обида, обязательно постарайтесь её загладить, чтобы ребенок был в режиме — «доверия к Вам».

Только после того, когда ребенок будет находиться в режиме «доверия к Вам», Вы можете начать задуманное.

Подберите время, когда Вы веселитесь, или довольны все вместе, как правило, это бывает после вкусного ужина, принятого в свою очередь после дружной прогулки. Детей — должно быть как минимум двое, если нет своих, то пригласите одноклассников или соседского ребенка.

Итак, Вы покушали, дети довольны и расположены к Вам — и Вы спрашиваете у них с улыбкой: «А хотите я Вам расскажу секрет — как получать пятерки в школе?» Конечно же, они ответят положительно.

И тут, раскрывая «секрет», Вы должны сказать очень убедительно — «Если Вы, — когда учительница будет прашивать, — будете поднимать руку, — то она будет Вам ставить пятерки!» — Это для детей должно выглядеть очень простым. Вы скажите — «Попробуйте!».

Тем самым Вы сделаете первый шаг к направлению повышения успеваемости Вашего ребенка (детей).

Самое главное — Вы должны сами верить в это! Конечно же, на этом Ваша роль не заканчивается, Вам нужно проследить один за тем второй день за оценками в дневнике, — не упустите этот момент — пятерки у них обязательно появятся, и если не появятся, то оценка выше ранее получаемой обязательно будет.

Итак, через два дня, после получения первых результатов, Вы обязательно подбодряете своих детей и ненавязчиво договариваетесь с ними, что они обязательно скажут своей учительнице, — что он (она) хочет учиться на пятерки. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам сказал учителю об этом, ну, в крайнем случае, можете сказать сами, но, обязательно, чтобы ребенок слышал это.

Итак, я объясню два момента, — первый: когда Вы говорите, что «поднимаешь руку» и учительница ставит пятерку — Вы не говорите, что нужно готовиться и знать материал или что нужно отвечать учителю, имейте ввиду, — это должно сработать — «по — умолчанию». Если это говорить ребенку — он загрузится и не будет этого делать — или просто сдастся. Для ребенка будет виден пока «секрет» — только то, что «поднимаешь руку» и получаешь пять.

В первый день после школы спросите — «ты поднимал руку?». Спросите во второй день, можно понаблюдать еще пару дней. Если ребенок решается поднимать руку — он сам начнет готовиться и внутренне и психологически и фактически.

Второй момент: Когда ребенок идет, подходит к учительнице и говорит ей лично, что хочет учиться на пятерки, — происходит два положительных перелома: во-первых, учителю приятно слышать это от ребенка, обучающегося у нее, — и в дальнейшем, она обязательно будет относиться к нему, не как к закоренелому троечнику, а будет смотреть на него с надеждой, во-вторых, — у ребенка, когда он скажет своей учительнице об этом, обязательно появится чувство естественности — за свою успеваемость. Нужно обязательно проконтролировать, чтобы он это сказал трем-четырем учителям. Но, ни в коем случае не «давить» на ребенка, нужно делать это технично, или скажем ненавязчиво — Вам в данном случае виднее, это Ваш ребенок.

Эти два момента являются ключевыми в начальной стадии. Не забывайте подбадривать и поощрять ребенка.

Пройдет некоторое время, можете сами выбрать период, — я рекомендую, к примеру — недели две.

Обратите внимание на дневник — если Вы замечаете, что ребенок снижает темпы, значит, ему нужно помочь.

Здесь уже нужно заставить ребенка работать, — можно даже представить — что это так и есть. Я имею в виду, к примеру, как было у меня в семье.

Я озвучил детям, что в один день в дневнике должна быть минимум одна оценка по какому-либо предмету, иначе он не учится «Можно так озвучить», «если у тебя нет оценки, значит, ты не учился в этот день» и пристыдить его.

При этом в дальнейшем мотивируйте, игрушкой в конце недели, поездкой куда-нибудь, тортом и мн.другое.

Не забывайте говорить, «если будешь хорошо учиться, то сможешь купить джип, (самолет или еще что-нибудь — если мальчик) — (если девочка — придумайте сами), ребенок должен быть постоянно заинтересован и получать поощрения, тогда ему будет это нравиться.

Дайте понять ребенку, что Вы и бабушка или еще кто — очень заинтересованы в хороших оценках ребенка. Он должен знать, что его успеваемость постоянно на контроле, и кому-то нужна.

Постепенно, когда учителя привыкнут к этому, что он постоянно подготовлен, они будут настроены на то, что Ваш ребенок учится на отлично, и к этому же ребенок тоже постепенно привыкнет. Он привыкнет и к тому, что каждый день он должен получать оценки, а это то, к чему мы так стремимся.

Мои дети приносили дневники за неделю до 15-20 оценок и, конечно же, в основном пятерки, при этом горделиво ожидая — какая будет реакция за перевыполнение поставленного плана — а реакция родителей только положительная.

Обязательно, постоянно первый год — до окончания года — держите все на контроле и помогите ему, подбодряя и оказывая заботу и заинтересованность в успеваемости. Будьте уверены — на следующий год, — Ваш ребенок уже будет на старте — учиться на отлично, только «запустите» его, озвучив ему о своей заинтересованности в его успеваемости, не упуская контроль.

Успеваемость детей старшего возраста.

Хочу отметить, что дети — везде одинаковы, не зависимо в какой стране они не находятся, поэтому в отношении учеников более старшего возраста, я могу дать советы, которые смогут помочь Вам, и, если Вы хотите реальных результатов, то Вам будет необходимо немного уделить внимание не только к детям, но и подключить свое творчество к действиям, которые обязательно помогут Вам, главное не сидеть сложа руки или точнее не жить той рутиной жизнью, которую мы как правило, ведем и не замечаем, — как растут наши дети.

Перед тем как Вам дать советы, я хочу рассказать о себе, — в начале своей книги я озвучивал, что сам учился в среднем режиме до 8-го класса, мне было 15-ть лет, когда то, что я Вам хочу посоветовать подействовало на меня и последние два класса в школе я закончил на отлично, не считая двух четверок. Но это был высокий результат, — я думаю, со мной на этот счет никто не будет спорить.

Итак, после окончания восьмого класса, мы с классом поехали на летний трудовой десант, где две недели помогали сельскохозяйственным работникам пропалывать свеклу, — в наше время все школы так делали, такова была политика государства.

И в один скажем «прекрасный» день, мы беседовали с нашим классным руководителем Ниной Максимовной, которая была очень строгая, но по характеру, но могла «подкрасться» очень близко к психике ребенка, стараясь тем самым достичь положительного результата в его воспитании, направляя на положительное направление.

Я, не знаю — по какой причине, в ходе беседы, как бы в шутку, сказал ей, — что 9-10 классы закончу на отлично. В этот момент — ей это очень понравилось, и она сказала, что беру с тебя слово. Я долго переваривал сказанное, вплоть до самого начала учебного сезона.

А когда начались учебные занятия, я обошел преподавателей, с которыми, я думал что будет сложнее всего и сказал, что хочу учиться на отлично.

Давайте разберем — во-первых, я чувствовал в себе ответственность за обещанное своему преподавателю, во вторых, после того, как я обошел некоторых преподавателей, — я принял дополнительную ответственность, и стал стараться.

Я знаю, что в старшем возрасте проблем с учебой много, и иногда кажется, что это безнадежно, — но скажите себе — Нет! Все возможно!

Как Вы поняли, в первую очередь нужно повысить уровень ответственности ребенка за свои деяния, поступки и обещания. И, конечно же, у Вас с ребенком должны быть доверительные отношения. Затем, каким — то образом, получить от него обещание о том, что он будет стараться учиться. И уже затем поставить в известность преподавателей о Вашем намерении — и лучше будет, если ребенок сделает это сам.

Далее наблюдать, давать ему план, поощрять и «жить и учиться вместе», — для старшеклассников, если не успели в младшем возрасте, — по сравнению с младшими классами, если Вы хотите получить результат, — нужно будет уделять значительно больше времени.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3136297

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector