Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Изучение родного края – это основа патриотического, духовно-нравственного и экологического воспитания. Знать историю развития родного края, изучать национальные традиции, известных людей, которые прославили край, природу родного края должен каждый уважающий себя человек.

Методическая разработка поможет заинтересовать учащихся познавать прошлое и настоящее своего края, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.

 

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

лассный час — экологическая игра «Войди в природу другом!»; 5-6 класс

Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации (презентации) и моделирования вовлекаются в экологическую деятельность.

Классный час помогает детям научиться работать в команде, капитанам команд помогает раскрыть лидерские способности.

В качестве ведущих к игре привлекаются  волонтёры-старшеклассники, которые учатся выступлению на публике, организации своей деятельности. Важно активно привлекать детей к подготовке самого мероприятия.

Классный час по экологии: «Хранители воды»; 15-17 лет

Данный проект несет в себе решение важной практической задачи: научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе.

В ходе проведения проекта студенты должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и в мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных  и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке.

Классный час «Вперед, по экологической тропе» для 2 класса

Данное внеклассное мероприятие было задумано как подведение итога изучения природоведческих тем по литературному чтению и окружающему миру. Необходимо было поставить перед учащимися новые задачи для дальнейшего изучения природы своего края. Форма проведения была выбрана не случайно, т.к. утренник способен на эмоциональном уровне помочь учащимся осознать значимость полученных знаний.

Классный час «Береги свою планету»; начальные классы

Материал для проведения классного часа в начальной школе на тему «Береги свою планету». Содержит ценную разработку, включающую стихотворения о природе, разминки для детей. Цель такого классного часа: расширение знаний об окружающем мире, о разнообразии и пользе растений, о необходимости охраны растительного и животного мира нашей Родины.

Сделай мир чище!

Презентация сделана в рамках экологической акции «Сделай мир чище»! Содержит информацию об экологии, экологичеком состоянии в Нижегородской области, мерах борьбы с загрязнением окружающей среды, глобальных экологических проблемах, экологической культуре и общественных движениях в защиту природы.

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей.

Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов.

Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Цели и задачи экологического классного часа

Нужно отметить, что классный час на тему охраны природы преследует цель развития культуры бережного отношения к окружающей среде.

Следует познакомить детей с терминами: экологическая безопасность, исчезающие виды растений и животных, Красная книга, рассказать об основных источниках загрязнений.

Молодое поколение должно знать, как уязвима природа и насколько пагубным может быть воздействие общества на нее. И конечно, дети как члены общества должны научиться вести экологический образ жизни, не оставлять мусор, беречь животных.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы. Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день.

Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой.

Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Средства наглядного представления материала

В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.

Фильмы для классного часа по экологии

  • «Тайны Тихого океана. Хрупкий рай»;
  • «Энергия воды и ветра»;
  • «Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»;
  • «Под куполом»;
  • «Текстильные города в тени загрязнения»
  • и др.

В этих фильмах хорошо показано, как страдает наша планета и насколько актуально своевременное принятие мер по защите.

Оформление школьного кабинета

Учителю следует позаботиться об оформлении класса.

Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений.

В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.

Интересные задания по теме

Поскольку рассматриваемая проблема является общечеловеческой, наиболее оптимальной формой проведения классного часа будет круглый стол. Нескольким ребятам можно предложить подготовить дома доклады по различным аспектам темы, например: «Загрязнение почвы», «Проблема нехватки чистого воздуха», «Животные в опасности» и др.

А затем обсудить всем классом рассмотренный материал и предложить свои пути решения проблем. Еще одним вариантом может быть разделение школьников на группы. Каждая группа получат задание с конкретной экологической проблемой.

Затем дети совместно обсуждают ее и один школьник от каждой группы рассказывает о своей теме и путях улучшения экологической обстановки.

Экологическое воспитание школьников — первостепенная задача взрослых и, прежде всего, учителей. Необходимо регулярно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, субботники, посещения заводов и другие производственные экскурсии.

Источник: http://pedsovet.su/klass/547_klassnye_chasy_ob_ekologii

Экология глазами детей – конкурс

Экология глазами детей – конкурс для дошкольников и школьников. Приглашаем Вас принять участие в экологическом конкурсе!

Тематика конкурса:

  • Творческие работы участников делаются в рамках темы “Экология” и всего, что с этим связано.

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники

Номинации конкурса:

  • рисунок (карандашом, красками, фломастером)
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • другая номинация (указать в заявке)

Разновидности конкурса и оргвзнос на получение 1 диплома:

  • Всероссийский – 50 руб.
  • Межрегиональный – 70 руб.
  • Международный – 100 руб.

Дипломы педагогам высылаются бесплатно!

Правила участия в конкурсе:

  • Скачать заявку в разделе “Принять участие”
  • Выслать электронную заявку на наш адрес
  • В ответном письме вы получите реквизиты оплаты оргвзноса для получения электронных дипломов
  • После получения нами информации об оплате оргвзноса (чек, скан онлайн оплаты), на ваш электронный адрес в течение 24 часов поступят дипломы.

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Экологическое воспитание для дошкольников – в чем польза?

Наша задача, как родителей, так и педагогов, заложить в ребенке правильное отношение к экологии – к окружающей среде. Ведь проблема экологии на сегодняшний день принимает огромные масштабы!

  • Дети должны знать и приучаться с детства к тому, чтобы о природе нужно заботиться не только дома, в детском саду, в живом уголке, но и на улице – в парке, в лесу.
Читайте также:  Учим английский на каникулах: за границей и в стране

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

  • Что же мы, как взрослые, должны делать?
  • знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
  • рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
  • воспитывать любовь к природе;
  • учить любить и видеть красоту природы
  • учить относится к эко сфере бережно и осознанно.

И в этом нам на помощь приходят детские экологические конкурсы. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, поделки. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Что может передавать творческая экологическая работа ребенка?

  • природа
  • места россии
  • зеленый пейзаж
  • загрязненные города – работающие заводы, мусор, грязные реки
  • животных
  • активность ребенка по отношению к природе и неравнодушность к экологии.

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

  1. Присоединяйтесь к нам в Контакте!
  2. Оставляйте свои отзывы!

Вы также можете принять участие в других конкурсах нашего образовательного портала. У нас их более 70! – перейти

  • Вы также можете принять участие в наших акциях, чтобы получить бесплатные дипломы победителей! – перейти
  • А еще мы каждый месяц публикуем видеоотчеты о конкурсных работах прошедшего месяца – перейти
  • Не забывайте оставлять ваши отзывы на почту konkurs-kids@mail.ru – мы обязательно их опубликуем

Конкурсные работы детей

  1. I Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”
  2. МОУ «СОШ № 2», пгт Октябрьский
  3. Учитель Задорова Татьяна Викторовна

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по темеСулейманова Амина, 5 лет

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по темеКовтунов Евгений, 5 лет

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по темеПкин Богдан, 4 года

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по темеБояркин Семён, 6 лет, г. Ангарск

Источник: https://konkurs-kids.ru/konkursy/ekologiya-glazami-detey-konkurs/

Экологические конкурсы 2018-2019 — ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70078

Начальным звеном экологического воспитания является дошкольная организация. Поэтому в 2018-2019 учебном году в детских садах, наряду с традиционными видами деятельности, введено экологическое воспитание.

Конечно же, в первую очередь грамотным в данной области должен быть педагог, который является эталоном культуры для дошкольника (школьника, студента), а точнее — «экологически компетентным».

Экологически компетентный педагог закладывает основы нового мышления ребенка, проявляющееся в гуманном отношении к представителям растительного и животного мира как к неповторимым организмам.

Цель экологических конкурсов 2018-2019 — сформировать представление у детей о растениях как живых организмах; воспитать эмоционально-нравственную отзывчивость по отношению к природе; показать взаимосвязь, существующую в природе; акцентировать внимание на том, что человечество существует и развивается за счет природы.

Значимую роль в воспитании обучающихся имеют экологические кружки («Зеленый дом»), экологические конкурсы 2018-2019 плакатов и рисунков («Я берегу планету»), конкурсы сказок, рассказов, стихов экологического содержания, акции такие как «Чистый дом», «Посади дерево», уделение внимания экологическим праздникам.

Именно  реализуемые ВИОП Аксиома экологические конкурсы 2018 помогают педагогу раскрыть свой методический и  творческий потенциал. Дети, развивающиеся в духе правильного экологического воспитания не будут спокойно смотреть на то, как безжалостно губится их родная планета.

реимущества прохождения экологических мероприятий на ВИОП «Аксиома»

  • Международный и Всероссийский статус
  • Принимаются на рассмотрение материалы по различным экологическим направлениям
  • На наградном документе ВИОП «Аксиома» указывается индивидуальная ссылка адреса проведения конкурса
  • Получить наградной документ возможно в течение одного часа
  • На наградном документе можно указать данные нескольких участников
  • Низкая стоимость за получение наградного документа. Организационный взнос составляет 100 рублей

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Экологические конкурсы 2018, проводимые на ВИОП «Аксиома» помогут в кратчайшие сроки получить подтверждение своей компетенции в заданном направлении.

Цель проведения экологических конкурсов 2018-2019 на ВИОП «Аксиома»:

  1.          привлечение внимания к проблемным темам, которые имеются  в экологической сфере
  2.          выявление уровня компетентности педагогов в сфере экологии
  3.          развитие креативного потенциала учащихся и педагогов

Экологические конкурсы 2018-2019 на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома» проводятся непрерывно. Для участия не требуется регистрация. Нет ограничений для предоставления материала.

На рассмотрение принимаются все ваши наработки (фотографии, конспекты занятий, эссе, проекты, опытно-экспериментальные работы, поделки, аппликации, рисунки, программы, кроссворды, методические разработки, сценарии, мастер-классы, презентации, сочинения, рассказы, стихи  и т.д.

Тематика экологических конкурсных мероприятий 2018-2019 на ВИОП «Аксиома»

отправить заявку на электронную почту 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Орг. взнос за получение наградного документа составляет 100 рублей
  • оплатить можете перейдя по ссылке
  • Внимание!
  • Если у Вас возникли какие — то трудности с заполнением заявки о участии в экологических конкурсах 2018-2019, то вы можете указать все необходимые данные в письме без вложения файла.

В письме без вложения файла необходимо указать:1. Ваш e-mail для обратной связи (если требуется другой адресат для получения наградного документа);2. Наименования раздела экологических конкурсов 2018-20193. Название работы;3.

ФИО педагога ;4. Должность педагога;5. Наименование Вашего образовательного учреждения с указанием населённого пункта;6.Информацию об оплате организационного взноса экологических конкурсов 2018-2019 на ВИОП «Аксиома»(дата и способ).

Прием заявок : круглосуточно.Рассылка наградных документов в электронном виде происходит круглосуточно.

Администрация  «Всероссийского интерактивного образовательного портала «Аксиома» не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за  содержание опубликованного им материала экологического содержания законам, действующим на территории РФ.

Источник: https://ped-aksioma.ru/index.php/konkursy-dlya-pedagogov-i-vospitatelej/164-ekologicheskie-konkursy-2017

Тематический социально-экологический конкурс “НАША ПЛАНЕТА”

1.1. Социально-экологический конкурс “НАША ПЛАНЕТА” (далее – Конкурс) направлен на формирование экологической культуры и привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам окружающей среды. Проведение Конкурса способствует активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому воспитанию в субъектах Российской Федерации.

2.1. Воспитание экологического самосознания, популяризация исследовательской деятельности и активизация творческого потенциала в решении экологических проблем.

3.1. Формирование бережного отношение к окружающей среде и экологическим

ценностям.

3.2. Повышение престижности участия дошкольников, школьников, студентов в экологических мероприятиях.

3.3. Ознакомление дошкольников, школьников, студентов с современными исследованиями в области охраны окружающей среды.

3.4. Развитие у учащихся практических навыков в проведении учебных исследований, социально-коммуникативных умений и позитивное восприятие окружающего мира.

3.5. Популяризация выбора учащимися профессий в области естественнонаучного цикла и охраны окружающей среды.

3.6. Создание условий для выражения личного отношения к проблемам экологии посредством творческого осмысления и визуализации информации.

  1. Организация и проведение Конкурса.

4.1. Организаторами всероссийского социально-экологического Конкурса “НАША ПЛАНЕТА” являются:

– Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» ” (Регистрация СМИ № ЭЛ № ФС 77 – 61838);

– Всероссийский научно-педагогический журнал “Сфера образования” (Регистрация СМИ № ПИ № ФС 77 – 64222).

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета формируется из числа сотрудников ФМВДК «Таланты России».

4.3. Задачи Оргкомитета:

  1. – обеспечить информационную и организационную поддержку, порядок и форму проведения Конкурса;
  2. – утвердить состав жюри Конкурса, регламент его работы, систему оценки участников;
  3. – составить список участников, программу проведения этапов Конкурса;
  4. – утвердить победителей и призеров в личном и командном первенствах, организовать награждение.

4.4. Информация о Конкурсе размещается в Интернете, информационные письма рассылаются в административные органы власти, образовательные организации, общественные организации.

4.5. Конкурс является постоянным, до вынесения администрацией решения о его завершении.

5.1. Участниками Конкурса являются все желающие, подавшие Заявку на участие в Конкурсе и оплатившие организационный взнос за участие (далее – Оргвзнос). Оргвзнос расходуется на изготовление дипломов, на почтовые отправления, на канцелярские принадлежности, на поддержку сайтов, на оплату работы тех, кто следит за целостностью сайтов, выполняет обработку заявок и конкурсных работ.

5.2. Участники соревнуются в Конкурсе заочно, в личном первенстве, с учётом возрастных критериев (для Участников от 3 до 21 года) и уровнем профессиональной квалификации (для Участников от 21 года).

5.3. Конкурсные работы могут предоставляться на конкурс как авторами, так и авторскими коллективами.

  1. Порядок и условия проведения Конкурса.

6.1. Конкурсные работы принимаются в любых форматах, темы конкурсных работ должны соответствовать экологической тематике. Список использованной в конкурсной работе литературы и интернет-источников обязателен.

6.2. Конкурсные работы принимаются в следующих номинациях:

6.2.1. «Изобразительное искусство»

  • На конкурс принимаются:
  • – Живопись;
  • – Компьютерная графика;
  • – Рисунок, выполненный на бумаге или другом материале (даже на песке пляжа или на асфальте у дома) карандашом, мелом или красками;
  • – Граффити.
  • Возраст участников не ограничивается.
  • Участие может быть индивидуальным или совместным.
Читайте также:  Сценки на выпускной 9 класс: юмористические зарисовки

6.2.2. «Литературное творчество»

  1. На конкурс принимаются:
  2. – Рассказы;
  3. – Повести;
  4. – Сказки;
  5. – Стихи;
  6. – Анекдоты;
  7. – Прозы;
  8. – Этюды;
  9. – Поэмы.
  10. Так же на конкурс принимаются многие другие материалы, написанные Вами.
  11. Возраст участников не ограничивается.
  12. Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.3. «Стенгазеты и плакаты»

  • Творческий конкурс стенгазет и плакатов проводится в целях:
  • – повышение активности детских и подростковых редакционно-издательских отделов, коллективов, пресс-центров, редакций любого уровня;
  • – содействие развитию единого медиапространства;
  • – популяризация и поддержка деятельности средств информации и коммуникации учащихся и молодежи в условиях реализации новых Федеральных Государственных образовательных стандартов;
  • – развитие социально-культурного творчества и формирование медиакультуры.
  • Участниками конкурса могут быть издательские коллективы образовательных организаций всех видов и типов, выпускающие стенгазеты и плакаты; все желающие.
  • Стенгазеты и плакаты, поданные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
  • – актуальность и информационная наполненность материалов;
  • – роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;
  • – идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;
  • – журналистское мастерство;
  • – дизайн, фотография, графика.
  • Конкурсный материал принимается в любом формате.
  • Возраст участников не ограничивается.
  • Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.4. «Исследовательские работы и проекты»

На конкурс принимаются экологические исследовательские работы или проекты работы по следующей теме:

– теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– практическая – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– тема фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

Работы предоставляются в любом электронном формате. При желании работа может сопровождаться рисунками, макетами, чертежами, таблицами, графиками, схемами и т.д.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.5. «Методические разработки»

  1. На конкурс принимаются авторские методические разработки по темам:
  2. – игры (развивающие, дидактические, логопедические, логические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные и др.) для детей дошкольного и школьного возраста;
  3. – конспекты классных часов, бесед и познавательно-игровых занятий с дошкольниками (школьниками).

Так же на конкурс принимаются любые другие разработки на экологическую тему (конспекты занятий и развлечений, уроки, семинары, внеклассные мероприятия, педсоветы, собрания, планы, рекомендации и т.д.).

Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.

6.2.6. «Педагогические работы»

  • На конкурс принимаются педагогические работы на экологическую и природоохранную темы.
  • Примеры тематики работ, допускаемых к участию в различных подноминациях:
  • – педагогические идеи и технологии;

– преподавание школьных предметов, классное руководство, воспитание, работа с родителями, социальная педагогика, открытый урок, использование инноваций, общепедагогические технологии и т.д.;

  1. – преподавание в детском саду и работа с дошкольниками, непосредственно образовательная деятельность, воспитание и развитие детей;
  2. – дополнительное образование детей и школьников (кружки, секции, объединения и организация их работы);
  3. – программы и методы преподавания дисциплин дополнительного образования, способы развития детей и школьников;
  4. – организация досуга и внеклассной деятельности;
  5. – методы воспитания детей и школьников и мероприятия по их организации;

– организация учебного процесса, методика преподавания, отчетность и контроль, педагогические советы, презентации опыта работы и т.д.

  • Представленные материалы оцениваются в соответствии со следующими критериями:
  • – актуальность;
  • – практическая значимость;
  • – нестандартные методы и приемы (что нового, нестандартного внес педагог в педагогические технологии);
  • – культура оформления (четкость изложения, ясность языка, демонстрация педагогической эрудиции).
  • Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.7. «Статьи и публицистика»

  1. На конкурс принимаются:
  2. – аналитические статьи,
  3. – корреспонденции,
  4. – научные исследования,
  5. – очерки,
  6. – зарисовка,
  7. – фельетоны,
  8. – расследования,
  9. – рассказы,
  10. – обозрения,
  11. – мемуары.
  12. Возраст участников не ограничивается.
  13. Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.8. «Журналистика»

  • К рассмотрению жюри принимаются:
  • – статьи;
  • – заметки;
  • – интервью;
  • – аналитические материалы;
  • – авторские колонки;
  • – видеорепортажи и фоторепортажи;
  • – радиопередачи, созданные одним или несколькими авторами (авторским коллективом).
  • Возраст участников не ограничивается.
  • Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.9. «Декоративно-прикладное творчество»

  1. В конкурсе могут принимать воспитанники, учащиеся, студенты и педагоги:
  2. – учреждений дошкольного образования;
  3. – учреждений дополнительного образования;
  4. – общеобразовательных школ;
  5. – художественных школ и школ искусств;
  6. – специальных (коррекционных) школ;
  7. – учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
  8. На конкурс принимаются работы:

– росписи плоскостных объектов (ткани, батик и т.п.);

  • – росписи объемных объектов;
  • – декоративные плоскостные объекты (панно);
  • – декоративные объемные объекты (скульптура, резьба, инкрустации);
  • – куклы и игрушки;
  • – сувениры и подарки;
  • – украшения и аксессуары;
  • – объекты из природных материалов;
  • – коллажи;

– и т.д.

Поделки нужно сфотографировать и отправить фотографию на конкурс.

6.2.10. «Студенческая работа»

  1. Конкурсная работа студента может быть представлена в следующих жанрах:
  2. – Статья;
  3. – Доклад;
  4. – Исследовательская работа;
  5. – Отчет о исследовательской работе;
  6. – Студенческий проект

и т.д.

  • Конкурсные работы студентов оцениваются по следующим показателям:
  • – актуальность темы исследования;
  • – характеристика объекта, предмета и методов;
  • – полнота, адекватность, современность источников, их использование;
  • – последовательность и ясность изложения материала, обоснованность выводов и предложений;
  • – оформление (наличие рисунков, сносок на источники, диаграмм, таблиц и др.);
  • – стиль и грамматический уровень работы;
  • – творческий характер работы, самостоятельность подхода к исследованию.
  • В конкурсе могут принимать участие студенты всех факультетов техникумов, училищ, институтов, (филиалов) Университета всех форм обучения.
  • На конкурс студентами представляются законченные конкурсные работы, самостоятельно выполненные под руководством научных руководителей.
  • На конкурс могут приниматься конкурсные работы студентов, выполненные индивидуально или авторским коллективом.
  • Конкурсный материал принимается в любом формате.

6.2.11. «Мой сайт (блог, страница)»

  1. На конкурс принимаются:
  2. – сайты на экологическую тему;
  3. – блоги на экологическую тему;

– страницы педагогов, учащихся, учреждений, организаций и т.д. на экологическую тему.

Источник: https://dk-talant.ru/?p=5128

Мир воды глазами детей

Корпорация «Российский учебник» совместно с  Фенологической сетью Русского географического общества запускают новый конкурс, посвященный водным ресурсам России.

1 сентября наша страна отмечала День озера Байкал. «Славное море — священный Байкал…» — поется в знаменитом романсе. Этот уникальный природный объект не может оставить никого равнодушным.В целях привлечения широкой общественности к участию в мероприятиях по сохранению Байкала в 1999 году был учрежден День Байкала, который отмечается в первое воскресенье сентября.

Однако не только Байкал является ценным водным ресурсом. Каждый водоем на карте нашей Родины уникален. Водный объекты — это дома для тысяч видов, они являются основами множества экостистем. В новом конкурса «Страна экологическая» приглашает вас понаблюдать за жизнью местного водоема, описать его флору и фауну, а также состояние близлежащих территорий.

Срок проведения:

20 сентября — 11 ноября, объявление победителей: 20 ноября.  Выкладывайте истории с результатами вашей работы на сайт Страны экологической.

После завершения конкурса точки наблюдений будут отмечены на всероссийской фенологической карте. Самые интересные и необычные наблюдения добавьте на сайте Фенологической сети Русского географического общества.

Не забудьте поделиться историями на своей странице в соцсетях, чтобы с ним познакомилось как можно больше людей!

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА?

  1. Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
  2. Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
  3. Дети, входящие в рамки возрастной категории, но не посещающие образовательные учреждения.

Обращаем внимание, что учителя и родители также могут принимать участие в конкурсе в качестве руководителей проекта! Для этого необходимо в начале работы пометить: Работу выполнил: *ФИО ребенка* Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием работ осуществляется с 20 сентября по 11 ноября 2019 года включительно. Определение победителей — с 12 ноября по 20 ноября 2019 года.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Работа должна представлять собой индивидуальный проект (выполненный участником самостоятельно или под руководством).

Читайте также:  Юрий Гагарин - биография, фото знаменитого космонавта в космосе

Работа должна содержать наблюдение за местным водоемом, подробное текстовое описание его флоры и фауны, а также наблюдаемых природных явления (выпадение снега, первые заморозки, миграция птиц и т.п.).

Работа должна сопровождаться фото местности в количестве 3-5 штук.

Дополнительным плюсом будет проведения сравнительного анализа состояния водоема. Для этого посетите место наблюдения хотя бы два раза, внесите в таблицу характеристики для сравнения (температура воды, видимая фауна, состояние растений, полноводность водоема, погодные условия) и фактические данные наблюдений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

  1. фото в количестве 3-5 шт;
  2. наличие оригинального текстового описания (работы проверяются на антиплагиат);
  3. соответствие теме конкурса;
  4. обязательно наличие описания маршрута в поле «Текст»;
  5. логика рассуждений.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ

  • придумайте заголовок работы;
  • выберите название конкурса, в котором участвуете;
  • добавьте 3-5 фотографий в формате png или jpg;
  • укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
  • на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
  • добавьте краткое описание маршрута, указав ключевые пункты, которые вы посетили;
  • поставьте оценку маршруту;

О НАГРАЖДЕНИИ УЧАСТНИКОВ

По итогам оценки конкурсных работ будут определены призеры и победитель. В качестве итогового документа они получат именные дипломы и памятные подарки от Русского географического общества и корпорации «Российский учебник».

Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получат именной сертификат.

Педагоги, воспитатели и родители могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы. Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе пяти и более детей (на которых оформлены дипломы), вне зависимости от результатов конкурса получают благодарственное письмо с формулировкой «За активное участие во всероссийском конкурсе».

Обратите внимание, что дипломы педагогам выдаются по требованию: для этого надо написать соответствующее обращение на web@rosuchebnik.ru. Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.

Источник: https://eco.rosuchebnik.ru/konkursy/konkurs-mir-vody-glazami-detey/

Всероссийский профессиональный конкурс «Экологическое воспитание» к Году экологии в РФ

Конкурс для педагогов по экологическому воспитанию проводится официальными организаторами. Дипломы и благодарственные письма соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников .

Человек — это часть природы. Мы неразрывно связаны с теми изменениями, которые происходят в ней. Человек является источником всех экологических изменений, а с другой стороны — новые условия окружающей среды влияют на наш образ жизни, наше здоровье.

Бережное отношение к окружающей среде закладывается в детстве. Очень важно вовремя сформировать у детей экологические представления о природе нашей планеты, привить любовь к представителям флоры и фауны, способствовать формированию навыков рационального использования природных ресурсов.

Мы приглашаем всех талантливых педагогов и специалистов образовательных учреждений принять участие в нашем профессиональном конкурсе и поделиться своими уникальными методическими находками.

В рамках нашего нового конкурса Вы можете проявить себя, пополнить свое профессиональное портфолио и поделиться уникальным опытом и мастерством со своими коллегами.

Порядок проведения Конкурса:

  • Прием работ с 1 сентября 2017 года по 1 ноября 2017 года
  • Определение победителей с 2 ноября 2017 года по 19 ноября 2017 года
  • Публикация результатов конкурса 20 ноября 2017 года

Участники Конкурса:

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных учреждений, средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Номинации Конкурса:

  1. Номинация «Сценарий праздника»
  2. Номинация «Презентация к уроку»
  3. Номинация «Методическая разработка»
  4. Номинация «Информационные материалы»
  5. Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
  6. Номинация «Наш праздник» (фото, презентация)
  7. Номинация «Стенгазета, плакат»
  8. Номинация «Оформление группы/кабинета»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса. Работа должна иметь название и краткое описание. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

Правила участия:

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Ознакомиться с Правилами участия в дистанционных конкурсах и подготовить конкурсную работу в соответствии с требованиями оформления.
  3. Оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас способом оплаты.Организационный взнос за участие одного участника составляет 90 рублей.
  4. Оформить электронную заявку, перейдя по ссылке «Оформить заявку на участие», указанной в Положении выбранного Вами мероприятия.
  5. Заполнить все графы конкурсной заявки на нашем сайте.
  6. Если у Вас остались вопросы, Вы можете посмотреть подробную инструкцию в разделе Как принять участие.

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям.При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Источник: https://www.art-talant.org/polozhenija-konkursov/1454-vserossijskij-professionalnyj-konkurs-jekologicheskoe-vospitanie.html

Экологическая игра «Правила поведения в природе» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  1. Познакомить детей с новыми знаками и правилами поведения в природе;
  2. Создать условия для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения;
  3. Формировать экологическое, ответственное отношение к природе, любовь к родному краю;
  4. Формировать коммуникативные навыки работы в группе сверстников;
  5. Развивать познавательную активность детей;
  6. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение;

Форма рефлексии – прикрепление цветов синего, красного и желтого цвета к модели полянки.

Планируемые результаты:

  1. У ребенка сформирована потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение;
  2. У ребенка сформирована потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде;
  3. У ребенка сформирована способность к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя.

Материалы и оборудование: знаки-карточки «Правила поведения в природе», созданные детьми и родителями, лэпбук по экологии лэпбук «Целым миром, целым светом мы спасем планету эту!» (стихи, загадки, экологические сказки, правила поведения в природе, раскраски на экологическую тему), кубики с цифрами, цветы с цифрами, модель полянки и цветы для рефлексии красного, синего и желтого цвета.

Правила игровой деятельности – играет группа детей в количестве 5 – 6 человек. По считалке «Сидит белка на тележке» дети выбирают водящего. Первый участник бросает кубик с номерами. У каждого ребенка цветок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ходит тот ребенок, у кого номер цветка совпадет с выпавшей цифрой.

Затем водящий снова кидает кубик и т.д.

Время игры – 25 минут.

Ход игры — ребенок бросает фишку, находит цветочек с выпавшим номером. На обратной стороне цветка – загадка с названием объекта, который надо охранять (загадка о воде, воздухе и т.д.).

На столе разложены карточки – знаки «Правила поведения в природе». Ребенок должен выбрать соответствующий знак, назвать выбранное правило. Затем ребенок составляет рассказ – описание с данным правилом по картинке.

В качестве дополнительного задания и углубления знаний педагог использует многофункциональное пособие лэпбук «Целым миром, целым светом мы спасем планету эту!», в котором находятся экологические сказки и загадки, стихи и раскраски на экологическую тему.

  1. В конце игры педагог предлагает детям выбрать понравившуюся раскраску.
  2. Дополнением к игре являются экологические лего-пазлы по краеведению «Никольская церковь».
  3. Анализ результатов игры

В конце игры педагог обобщает и вспоминает с детьми изученные правила поведения в природе. Затем составляет план по экологическому воспитанию детей на основе анализа их знаний, умений и навыков по охране окружающей среды.

Рефлексия игры

В качестве рефлексии педагог задает детям вопрос: «Какие новые правила поведения в природе вы узнали? Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания? Предлагаю вам, ребята, прикрепить на полянку цветочек синего цвета, если вы согласны соблюдать правила поведения в природе, желтого, если надо соблюдать лишь некоторые правила, и красного, если вы думаете, что правила соблюдать не надо».

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3317

Ссылка на основную публикацию