Устают ли дети с СДВГ и каким должен быть их отдых?

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе, детском саду. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека. И только тогда реально подобрать верный тон, не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье. Правила поведения с ребенком мы, конечно, здесь назовем, но следовать им формально, без внутреннего убеждения и настроя — практически бесполезно. А потому, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, педагоги, — начните с себя. Вырабатывайте в себе мудрость, доброту, терпение, разумную строгость.Устают ли дети с СДВГ и каким должен быть их отдых?

Что же следует делать конкретно? В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно.

Не получается — постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Вообще старайтесь следить за своей речью.

Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Старайтесь по возможности сдерживать бурные проявления, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были.

Очень важен и физический контакт с ребенком.

Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить — в динамике это дает выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот, расширяют пропасть между родителями и их детьми.

Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье. Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.

Родителям следует как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, ездить всем вместе за город, придумывать общие развлечения.

Конечно, фантазии и терпения потребуется много, но польза будет великая, и не только для ребенка, но и для вас, так как непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную «территорию». В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Изо дня в день время приема пищи, сна, выполнения домашних заданий, игр должно соответствовать этому распорядку. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.

Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны.

Не следует также перегружать внимание малыша, то есть на определенный отрезок времени поручайте только одно дело, чтобы он мог его завершить. Например: «С 8.30 до 9.00, Игорь, ты должен убирать свою постель».

Некоторые психологи советуют использовать для этой цели будильник или кухонный таймер. Сначала обговорите задание, а уже дальше подключайте технику. Это, считают специалисты, будет способствовать снижению агрессии.

За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка дома и т. п.), должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово… Вообще, на похвалу скупиться не стоит. Что, впрочем, подходит и для любого ребенка. Ждите только хорошего от своих детей, радуйтесь их успехам.

Примером поощрения может служить следующее: разрешите ребенку посмотреть телевизор на полчаса дольше положенного времени (только не увлекайтесь, это может быть лишь разовая поблажка), угостите специальным десертом, дайте возможность поучаствовать в играх вместе со взрослыми (лото, шахматы), позвольте лишний раз сходить на прогулку или купите ту вещь, о которой он давно мечтает.

Если ребенок в течение недели ведет себя примерно, в конце недели он должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то поездка вместе с вами за город, экскурсия в зоопарк, в театр и др.

При совсем уже неудовлетворительном поведении следует, конечно, наказать — несильно, но чтобы запомнил, а главное сразу же.

Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий».

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал.

Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Весьма нелегко, но тоже очень важно научить ребенка «остывать» и спокойно смотреть на происходящее вокруг. Для этого вы можете воспользоваться следующими приемами.

Когда в очередной раз мимо будет пробегать ваш торопливый отпрыск, попробуйте остановить его. Мягко, не повышая голоса, предложите ему отдохнуть.

Обнимите за плечи, ласково погладьте по голове, обратите внимание на окружающих детей и игрушки, попросите сказать, что делает папа, бабушка, где лежит его любимый мишка или что стоит на столе. Затем можете спрятать какую-нибудь игрушку и через некоторое время спросить, что исчезло, а что осталось.

Специалистами также разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты.

  1. Отвлечь ребенка от капризов.
  2. Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  4. Задать неожиданный вопрос.
  5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
  6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  12. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.

Поскольку наибольшие сложности дети с СДВГ испытывают в школе, то, кроме домашней, разработана школьная программа психологической коррекции. Она помогает ребенку влиться в коллектив, более успешно учиться, а также дает возможность учителям нормализовать отношения с «трудным» учеником.

Прежде всего учитель должен иметь всю информацию о природе и причинах СДВГ, понимать, как ведут себя дети при таком заболевании, знать, что они часто отвлекаются, плохо поддаются общей организации и т.д.

, а значит, требуют особого, индивидуального подхода. Такой ребенок должен постоянно находиться под контролем учителя, то есть сидеть в центре класса, напротив доски.

И в случаях любых затруднений иметь возможность сразу же обратиться за помощью к учителю.

Занятия для него должны строиться по четко распланированному распорядку. При этом гиперактивному ученику рекомендуется пользоваться дневником или календарем.

Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске.

На определенный отрезок времени дается лишь одно задание, а если предстоит выполнить большое задание, то оно разбивается на части, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, вносит коррективы.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя или учителя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции.

Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок какое-то время будет вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз, в подходящей ситуации, можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше дать возможность выплеснуть энергию, разрешить побегать, поиграть во дворе или спортивном зале.

Или другое: в процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности.

Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

Школьные программы, по которым учатся наши дети, усложняются год от года. Растет нагрузка на детей, увеличивается интенсивность занятий. Порой за 45 минут урока ученикам приходится сменить род деятельности 8-10 раз. Для детей без отклонений это имеет положительное значение, поскольку монотонная, однообразная работа надоедает.

Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель или воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий.

Учитель в школе за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания может предупредить: «Осталось три минуты».

Вообще индивидуальный подход, который так необходим этим детям, — дело довольно сложное и требует от педагогов больших усилий, гибкости, терпения. Случается, перепробуют учителя, казалось бы, сто вариантов, а ребенок по-прежнему остается «трудным». Значит, надо искать сто первый вариант.

Вот один из примеров

Гиперактивный мальчик замучил учителей. Собрались они на педсовете и стали думать, что делать. И тут на помощь пришла учительница музыки. Она отметила, что у мальчика абсолютный слух и очень редкий для такого возраста голос. Она пригласила его в школьный хор, а родителям посоветовала отдать его в музыкальную школу.

Ребенок с удовольствием стал заниматься музыкой и наконец-то почувствовал, что у него что-то получается хорошо. Родители, которые привыкли, что сына, где бы он ни появился, только ругают, тоже воспряли духом. Оказывается, есть чем гордиться и есть за что хвалить.

А ведь гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Мальчик «раскрылся», обрел свое «я», и, пусть не сразу, но и взрослые, и сверстники стали замечать происходящие в нем изменения. А педагоги совместно с психологом продолжали наблюдать за ребенком и разрабатывать новую стратегию взаимодействия с ним.

Количество окриков и замечаний снизилось и соответственно улучшилось поведение.

Немало проблем возникает у педагогов с появлением гиперактивного ребенка в детском саду. Здесь, как и в школе, многое зависит от поведения взрослых, стратегии и тактики, выработанной воспитателями.

Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление).

Безусловно, следует остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: «Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в пакетик…».

Читайте также:  Школьная форма в Англии: какая она?

Или начинает бросаться игрушками, а воспитательница в ответ: «У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик».

Многие дети с СДВГ с трудом выдерживают тихий час в детском саду.

Но если попытаться побыть с ними рядом, не просто рядом: «Ты спи, а я проконтролирую», а сесть, погладить, приговаривая ласковые, добрые слова, то мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка будут снижаться.

Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня. И потом будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся. Эмоциональный и тактильный контакт сделают свое благое дело.

Игры для детей с СДВГ

​​​​​​​В статье дано несколько вариантов игр, разработанных психологами специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Они подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду. См. →

Лечебное питание

От питания зависит многое. В некоторых случаях оно может даже стать причиной развития синдрома, а в других усугубить течение болезни.

Однако целиком уповать на лечение диетой нельзя, как пишут ученые Института по проблемам питания Университетской клинической больницы в Гиссене: «Диета помогает многим детям вести нормальную жизнь, но не всем. Это, безусловно, связано с тем комплексом причин, который мог привести к развитию гиперкинетического синдрома».

В частности, если заболевание вызвано употреблением салицилатов и пищевых добавок, таких как консерванты и красители, то исключение их из питания приводит к значительному улучшению здоровья ребенка. См. →

Устают ли дети с СДВГ и каким должен быть их отдых?

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/obschie-rekomendacii-roditelyam-giperaktivnogo-rebenka

Дети с СДВГ: мифы и реальность

Устают ли дети с СДВГ и каким должен быть их отдых?Имеет ли ребенок право время от времени быть беспокойным, невнимательным, чересчур разговорчивым или все это признаки расстройства, которое обозначают аббревиатурой СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)?

Любой ребенок может иногда забыть свою тетрадь, потерять ручку и линейку, мечтать на уроке, суетиться и проявлять нетерпение, дожидаясь своей очереди в игре, бегать сломя голову и тянуть руку раньше, чем услышит вопрос.

Да, все это признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности, которые и являются симптомами СДВГ, но все дело в том, когда начали проявляться эти симптомы, как часто проявляются и в каком сочетании.

Несмотря на почти столетний опыт изучения СДВГ, причины и диагностика, коррекция и лечение этого расстройства неоднозначны и спорны. Трудность диагностики СДВГ создает проблемы во взаимодействии с этими детьми и порождает мифы.

Миф 1. Все дети с СДВГ гиперактивны.

Факты: некоторые дети гиперактивны, но многие дети с нарушением внимания заторможены, мечтательны, они словно живут в другом мире и кажутся совершенно не заинтересованными, немотивированными.

Миф 2. Дети с СДВГ могли бы вести себя лучше, если бы захотели, постарались.

Факты: Нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность мало зависят от желания/нежелания ребенка. Эти проявления связаны с особенностями функционирования мозга, но взрослые могут помочь или сделать проблемы развития менее выраженными.

Миф 3. СДВГ – медицинский диагноз, а значит, необходимо медикаментозное лечение.

Факты: в некоторых случаях прием медикаментозных препаратов действительно необходим (но только под контролем врача), однако без поведенческой терапии и особой тактики взаимодействия, организации режима, двигательной активности и питания не обойтись.

Практически все специалисты считают, что есть «гипердиагностика СДВГ». И я могу с этим согласиться, т.к.

большинство детей, приходящих в наш центр с «диагнозом» СДВГ (который сегодня с легкостью «ставят» педагоги, психологи и даже сами родители), не имеют этого расстройства, а особенности поведения связаны с неадекватными и жесткими требованиями взрослых, нарушениями режима, дефицитом сна, перегрузками, влиянием стрессовых и психотравмирующих ситуаций.

Как же распознать СДВГ?

Прежде всего нужно отметить, что СДВГ не появляется вдруг, неожиданно. Как правило, беспокойное поведение, крикливость, резкая смена настроения и другие симптомы отмечаются у детей еще в возрасте до трех лет и проявляются постоянно в возрасте до семи.

Наиболее очевидным признаком СДВГ является гиперактивность. Для ребенка с СДВГ характерна бесцельная, неуместная и постоянная двигательная активность. Эти дети не могут спокойно сидеть ни минуты, даже если им очень интересно. Они много говорят, их невозможно прервать. Они пытаются сделать несколько дел сразу, движения суетливы, хаотичны.

Признаки невнимательности начинают замечать позже, когда дети начинают чем-то заниматься систематически: они легко отвлекаются и не могут сосредоточить свое внимание, даже если им интересно; порой кажется, что они не слышат того, что им говорят, они забывчивы, плохо помнят правила и не запоминают инструкции, делают много ошибок в заданиях, не заканчивают то, что очень хотели сделать.

Дети с СДВГ импульсивны: они сначала делают, а потом думают, им сложно контролировать свои эмоции, они могут быть очень угрюмыми, неразговорчивыми или чересчур эмоциональными и навязывающими свое общество и разговоры, у них могут быть вспышки гнева или нежелание общаться.

Даже если у ребенка есть симптомы гиперактивности, невнимательности и импульсивности, точный диагноз может и должен поставить только специалист – невролог или психиатр.

Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести какое-то задание или игру до завершения вызывают недовольство взрослых, на которое ребенок, кажется, не обращает никакого внимания.

Нередко эти проблемы принимают драматический характер, так как учебные успехи даже на этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители оказывают на него все большее давление.

Неудачи, неумение регулировать свое поведение и недовольство взрослых еще больше осложняют ситуацию, ухудшают состояние ребенка при обучении в школе.

Нередко взрослые, не зная, как изменить ситуацию, провоцируют ребенка на «плохое» поведение своим раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться.

Пожалуй, главный вопрос, на который хотели бы получить ответ и педагоги, и родители: ребенок не может или не хочет изменить свое поведение? Ответив на него правильно, можно эффективно решать проблемы ребенка и адекватно реагировать на его «выходки».

Тихий, малоактивный, сидящий часами со своими игрушками или заданиями ребенок не мешает и, как правило, не вызывает тревоги, несмотря на то что у него может быть немало проблем. А шумный, беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания бывает утомителен для взрослых.

Особенно сложно этим детям в коллективе при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.

Но и такого ребенка можно хорошо подготовить к школе, научить быть более спокойным и внимательным на занятиях, только нужно проявить терпение, знать особенности его поведения и уметь правильно на них реагировать.

О проблемах и о том, как работать с детьми с СДВГ, много разной литературы, но мне хотелось бы выделить те преимущества, о которых редко говорят и на которые можно сделать ставку, т.е.

положительные черты, на которые должны обратить внимание взрослые. Дети с СДВГ имеют высокий интеллект, бывают нестандартными, удивительно творческими. Это фантазеры и изобретатели, они порой видят то, чего не замечают самые внимательные дети.

Они не скованы стандартными вариантами и могут предлагать много идей.

В детях с СДВГ есть энергия и драйв (если они мотивированы), их сложно отвлечь от задачи или деятельности, которая их увлекла (но увлечь непросто). Они, как правило, живые, веселые (иногда чрезмерно), с ними интересно, если они не раздражают. Главное, чего ждут от нас, взрослых, эти дети – понимания и конструктивной помощи.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/2/4/health/6059-deti_s_sdvg_mify_i_realnost

7 мифов, которые мешают нам нормально относиться к детям с СДВГ

Статья для тех, кто растит ребенка с СДВГ и очень переживает из-за этого. А также для тех, кто считает, что такие дети — это просто капризные и вспыльчивые хулиганы.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологическое расстройство, окруженное множеством мифов. О том, почему большинство из них несостоятельны, «Летидору» рассказали специалисты «Остео+ Центра комплементарных технологий».

СДВГ — это не болезнь, а распущенность, отсутствие должного воспитания со стороны взрослых, которые прикрывают этим термином свое равнодушие и лень.

Нет, это болезнь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеет в Международной классификации болезней (МКБ-10) определенный шифр.

Кстати, различают просто синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Таким детям не уделяют должного внимания, и поэтому они своим поведением просто пытаются это внимание на себя обратить.

Это даже не миф, а просто неверное понимание термина, с которым сначала и следует разобраться.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) никак не связан с недостатком внимания взрослого по отношению к ребенку. Это набор определенных психоэмоциональных характеристик, которые превалируют в поведенческой модели ребенка.

Это нарушение в развитии детской психики (ведь психика формируется постепенно, проходя определенный алгоритм развития).

В основе такого нарушения лежит незрелость работы отдельных сегментов коры головного мозга и подкорковых структур.

Что же это за особенности поведения?

Невнимательность. Невнимателен именно ребенок, а не взрослый. Малыш испытывает трудности, когда пытается сосредоточиться, сконцентрировать внимание и удерживать его определенное время. «Внимательно послушай, что я тебе скажу», — взываете вы к такому малышу и слышите в ответ стук двери и топот убегающих ног.

Импульсивность. Про таких говорят: сначала делает, а потом думает. Все верно. У таких детей осмысление отстает от действий. Их психика просто не успевает за моторикой.

Ее реакции не отзывчивы. «О чем ты только думал?!» — спрашиваете вы ребенка, вынимая кошку из холодильника. О том, что кошке там не место — думает он уже сейчас в момент вопроса.

И не может понять, как так оно вышло.

Гиперактивность (двигательная расторможенность). Малышу трудно усидеть на одном месте, он бегает, суетится, вертится, не может играть в спокойные игры. «Сядь и доешь!» — вы злитесь (вас можно понять). Но через минуту ребенок снова ест стоя, одновременно гладит собаку и призывает вас к совместному просмотру мультфильмов. Здесь и сейчас.

Прибавим сюда вспыльчивость, излишнюю эмоциональность, нетерпимость к неудачам — и ребенок с СДВГ готов.

Такие дети никогда не устают и могут одновременно делать несколько дел.

Нет, дети с синдромом дефицита внимания не вечные батарейки. Как и у всех детей, у них ограниченные ресурсы, и для восстановления им требуется подзарядка (а именно спокойный отдых и полноценный сон). Как и все дети, они расходуют силы не только на активный досуг и общение, но и на развитие — как физическое, так и психическое.

И на развитие когнитивных функций им требуется даже больше сил, ведь их задача — догнать ровесников и вместе со всеми «двигаться дальше».

Но дети с СДВГ не могут просто остановиться и отдохнуть.

Из-за незрелости психики в момент истощения нервной системы на почве усталости отдельные зоны коры их головного мозга слишком перевозбуждены, а процессы торможения не могут своевременно активироваться.

Ребенок и рад бы успокоиться, но продолжает скакать из последних сил. Нарушать режим сна и бодрствования, воспитывая таких детей, категорически противопоказано.

Каждый недобранный, укороченный сон — это откат в развитии.

И такие дети точно уж не многостаночники. У них просто страдает избирательность восприятия: они переключаются с задачи на задачу и редко когда могут довести дело до конца. Им очень поможет навык планирования, распорядка, последовательной постановки задач.

С такими детьми невозможно справиться, их следует по возможности избегать, а заодно оградить и собственного ребенка от нежелательного общения — того и гляди испортят.

Во-первых, от своего ритма жизни ребенок с СДВГ страдает сам. Он чувствует реакцию окружающих, но ему непонятно, что с ним не так. Ведь у такого малыша нет негативизма к общению, ему хочется играть и дружить. Но ему очень трудно усвоить правила общения. Он импульсивно выплескивает все накопившееся на собеседника, не чувствуя дистанции, не учитывая чужих интересов.

Они не могут дождаться очереди, не умеют сдерживать эмоции, переживать неудачи — перебивают, дерзят, дерутся, суются туда, где их не ждали.

Читайте также:  Школьные обеды: что едят дети в школах?

На самом же деле они не имеют дурных намерений, а ведут себя так из-за несовершенства эмоциональной и волевой сферы, повышенной импульсивности.

И, во-вторых, обратная сторона такой психоэмоциональной несдержанности — они не умеют защищать свое личное пространство и крайне ранимы.

Запущенный СДВГ у взрослого человека трансформируется в неумение рационально планировать время, распределять цели, системно мыслить.

Плохая память, неумение сосредотачиваться на задачах и доводить дело до результата останутся с ним вечным приветом из детства.

К тому же выросшие дети с некомпенсированной эмоциональной незрелостью могут попасть под дурное влияние, страдать зависимостями и депрессиями, быть крайне неуживчивыми в социуме.

Оk, СДВГ — это болезнь, ребенок страдает, будучи невиноватым. Ему можно и нужно все прощать и разрешать.

О, нет! Нет худшей помощи, чем вседозволенность. Дефицит внимания, импульсивность, эмоциональная незрелость никуда не исчезнут, если их не корректировать с раннего детства.

Представьте, если в целом здоровый ребенок медленнее положенного растет. Или слабо прибавляет в весе.

Разве вы не расценили бы это как нечто, требующее вашего вмешательства? Разве не бросили бы все свои силы на то, чтобы он догнал в показателях своих сверстников?

Ребенок с СДВГ — обычный ребенок и так же, как все остальные дети, а может быть, даже больше других детей, он должен привыкать к границам и правилам. Умение осознавать границы и правила — это то же умение отличать важное от второстепенного, навык закалки воли, навык выбора и тренировка внимания.

Родители ребенка с СДВГ должны быть настроены на длительный кропотливый труд с отложенным во времени, но достижимым результатом.

СДВГ — это болезнь, которая лечится только с помощью лекарств.

На самом деле в медицине не существует какого-то специфического лечения СДВГ. Нарушение действительно часто лечится с помощью лекарственных препаратов. И родителям лучше не пускать такую терапию на самотек, ведь большинство медикаментов имеют побочные эффекты и применяются строго под наблюдением невролога и с контролем ЭЭГ.

Более продуктивную и безопасную альтернативу медикаментозной терапии представляет помощь остеопата в комплексе с коррекционной педагогикой.

Посещение коррекционных занятий с нейропсихологом, а иногда и дефектологом — необходимая и очень эффективная часть терапии.

Остеопатическое же лечение безопасно с точки зрения осложнений.

И, самое главное, оно направлено на устранение причин, вызывающих психоэмоциональные нарушения, а не на «запикивание» симптомов, как это бывает при лекарственной терапии.

Возможности остеопатии позволяют диагностировать нарушение заблаговременно, до его проявления или запущенного состояния.

Терапия всегда подбирается индивидуально. Ведь СДВГ — это не симптом, а совокупность симптомов, и изолированный СДВГ в «чистом виде»» бывает крайне редко.

Диагноз СДВГ может поставить только врач. Не стоит вешать на ребенка «ярлыков» до тех пор, пока не будет проведено качественное обследование. Не стоит также рассказывать при ребенке, что он не такой, как все (тем более что это неправда!).

Ведь детям ужасно обидно, если их сравнивают с другими детьми не в их пользу. Особенно, если это делают самые близкие и дорогие для них люди.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/7-mifov-kotorye-meshayut-nam-normalno-otnositsya-k-detyam-s-sdvg.htm

Сдвг в школе и дома: как сладить с гиперактивным ребенком

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) нередко называют болезнью современных детей. И хотя он диагностируется у 6% детского населения в популяции независимо от региона, любой учитель начальных классов по личным ощущениям может вам сказать, что таких детей у него куда больше.

Как понять, что у ребенка СДВГ, и как с этим жить, чем ему могут помочь родители и о какой помощи стоит попросить школьного учителя, в начале учебного года корреспондент Sputnik Светлана Лицкевич поговорила с врачом-психотерапевтом, кандидатом медицинских наук, доцентом Татьяной Емельянцевой.

Что такое СДВГ?

Такие дети знакомы всем — расторможенные, импульсивные, дезорганизованные, не способные подолгу сосредотачиваться на одном деле. Они могут прыгать на месте, махать руками как птицы, быстро забывают произошедшее и не могут рассказать, что происходило сегодня в школе.

Их поведение несдержанное, порой вовсе неуместное, а тетрадки полны исправлений, иногда они и вовсе могут оставаться пустыми, предложения недописанными. Как правило, при достаточно высоком интеллекте, дети с СДВГ учатся значительно хуже своих возможностей, высидеть до конца урок — для них невыносимая пытка.

Как помочь такому ребенку адаптироваться в школе, а школе — быть лояльной к ребенку?

Время работает на ребенка

Так получилось, что тему приложения сил в науке врачу-психотерапевту Татьяне Емельянцевой подсказала сама жизнь.

Изучением синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей ей пришлось заняться, потому что у сына появились характерные признаки этого недуга.

Она не скрывает этот факт, равно как и то, что все поправимо — просто такие дети требуют большого родительского труда. И чаще всего с возрастом перерастают большинство своих трудностей.

— Чаще всего СДВГ становится проблемой, когда ребенок идет в школу. Когда выявляется его неспособность прилежно учиться — такие дети расторможенные, рассеянные, катастрофически неорганизованные. В детском саду это может проходить практически незамеченным, если повезло с педагогом.

— Если такой ребенок попадает в поле зрения врача-психотерапевта до школы, чаще всего врачи просят отдавать ребенка с СДВГ в школу попозже?

— Да, здесь время работает на ребенка. Его нервная система созревает, и чем позже он пойдет в школу, тем лучше будут результаты. Год для ребенка — это очень много. Пускай такой ребенок будет в своем классе переростком, но это пойдет на пользу и ему и учителю, который будет с ним работать.

— Многих волнует вопрос — надо ли говорить учителю про СДВГ?

— Безусловно, это надо сделать. Ведь учитель должен стать вашим союзником. И только вместе вы сможете выйти на хорошие результаты.

Но, возможно, лучше это делать постепенно, по мере поступления симптомов, — многих учителей этот диагноз пугает.

Большое счастье, если вам удастся найти педагога, знакомого с СДВГ, прежде успешно работавшего с такими детьми или столкнувшегося с подобным в собственной семье.

© Sputnik / Виктор Толочко

К психотерапевту чаще всего обращаются, когда ребенок идет в школу и всем становится очевидно его «неудобное поведение»

Не стоит сразу становится в позу — будто учитель вам что-то должен. Вам нужно учиться находить общий язык. Но в большинстве своем школа с этим знакома. Я, например, когда пыталась объяснить учительнице сына про то, что у нас «особенности», она мне невозмутимо сказала: «особенности есть у всех, это же дети».

Том Сойер — типичный гиперактивный ребенок

— Считается, что раньше такого диагноза не существовало, это особенность современных детей, которая проявляется у них все чаще. Это верно?

— Нет, конечно. СДВГ — не новый диагноз. Он детально описан еще у Марка Твена. Том Сойер — типичный гиперактивный ребенок. Когда-то СДВГ называли гипердинамическим синдромом. Потому что эта непоседливость, непослушность были очевидны для окружающих. Это клинический феномен расстройства развития нервной системы.

К ним, кстати, сейчас относят не только СДВГ, но и аутизм. И все чаще эти диагнозы могут сочетаться, особенно с синдромом Аспергера (одно из расстройств аутистического спектра).

Существует, конечно, такая точка зрения, что детям с СДВГ повезло больше — у них менее выраженная слабость развития нервной системы, чем у детей с симптомами аутизма.

— Когда родителям надо начинать беспокоится?

— Обычно СДВГ начинают «искать» после 4 лет. Признаки могут быть самыми различными, иногда совсем нетипичными. Но некоторые характерные черты узнаваемы. У 30% таких детей бывают проблемы с речевым развитием. Практически для всех характерно капризное протестное поведение.

Они скандалят в супермаркетах не потому, что избалованы — они крайне нетерпеливы и не могут контролировать свои эмоции. У них рано, еще в дошкольном возрасте, начинают проявляться различные тики — признак слабости нервной системы. У многих обостренная сенсорная чувствительность.

Некоторые могут впадать в истерику от звука пылесоса, «жмет — трет» — это тоже про них. Ко мне обратилась одна семья, в которой девочка приходила в первом классе из школы и раздевалась донага — ей все мешало. Они придирчивы к текстуре одежды, текстуре пищи.

Пища с комочками для такого ребенка может стать 100% условиям, чтобы вообще не есть. У них могут долго сохраняться энурезы, энкопрезы (каломазание). Может неправильно формироваться акт дефекации — пока был в памперсах — проблем не было, а на горшок — не получается, протест.

Зато почти сразу наложит в штаны, как только его оставят в покое. И иногда только по этим признакам обращаются к специалистам, других признаков проблемного поведения не заявляется. Если у ребенка есть подобные симптомы — это повод показать его врачу-психотерапевту.

Где родителям брать силы

— Что делать, если такой диагноз выставили?

— Не воспринимать это как конец света и готовиться к длительной работе. В Америке эти вопросы решаются просто — условием обучения ребенка с тяжелой формой СДВГ в приличной школе является назначение психостимуляторов. Высокая эффективность их доказана. Они повышают уровень дофамина, которого у детей с СДВГ не хватает.

У нас такой практики нет, просто нет возможности назначать психостимуляторы. Важно понимать, что это не антибиотик, который пропил и забыл, они не вылечивают, они помогают на время. Психостимуляторы надо пить годами.

Химические нейромедиаторы включают мозг, внимание — дают тот драйв, который помогает им довести начатое до конца. Уходит неудобное поведение. Дети начинают лучше учиться — потому что еще одна проблема таких детей — они учатся хуже свои возможностей.

У них многое зависит от настроения, от работоспособности именно сегодня. Например, солнца сегодня больше — ребенок более адекватен, его мозги включаются лучше, он более собран.

Но никто не думает о долгосрочной перспективе ребенка — что будет с ним дальше, сможет ли он без психостимуляторов, каким будет его поведение. По большому счету — это не решение проблемы, это ее откладывание.

С ребенком надо постоянно работать, знать, как помочь ему справиться с его неусидчивостью, невнимательностью, сделать учителей и воспитателей своими союзниками. Здесь очень много значат группы родительской взаимопомощи.

Я занимаюсь СДВГ больше 10 лет, работаю и с детьми, и с родителями. За это время немало детей выросло — я удивлена тем, как со временем все меняется, как они выравниваются со сверстниками. Я, конечно, понимаю, что имею дело с мотивированными родителями.

Дети с СДВГ при нормальном внимании и заботе могут вырасти достаточно успешными. Да — с маленькими нюансами.

Зато из них получаются хорошие художники, архитекторы, врачи, режиссеры  — они видят мир по-другому, видят образами, у них развито чувство сопереживания, они больше живут сердцем.

— Вы говорите, что родители должны быть готовы работать с ребенком. Все мы вроде как детей воспитываем, учим шаг за шагом и т.д. Для детей с СДВГ что-то должно быть по-другому?

— Нужно быть готовыми бесконечно проходить все заново. Если у родителей нет этого настроя марафонца, результатов может не быть. Недавно у меня была семья, они живут в Америке, сюда приехали к бабушке. У мамы там второй брак, есть маленький ребенок. Она неспокойная, неровная, — вижу, что у нее нет сил на старшего ребенка, у которого СДВГ.

Маме нужен конкретный ответ: как сделать так, чтобы ребенок слушался, чтобы учился хорошо, чтобы понимал, что маме тяжело. По итогу беседы пришлось сказать бабушке, что нет вариантов, кроме психостимуляторов там у них, в Америке. Просто потому, что я вижу, что у мамы нет сил помогать.

Мальчик очень непростой, ему 10 лет и он уже понимает, что с ним что-то не так. Знает, что предстоит прием лекарства. Спрашивает: «правда, что я не смогу так радоваться, как раньше, например, когда мой друг забивает гол?» Мне пришлось ему объяснять, что это только на время, чтобы изменилось отношение к нему.

Это, на мой взгляд, высвечивает проблему отношения самих детей к назначению психостимуляторов, как несвободу.

Татьяна Емеьянцева не скрывает, что вплотную заняться изучением СДВГ ей пришлось в том числе и по личным мотивам

Хотя бывает и другое — я провожу много лет групповые занятия для родителей. У меня был один папа, который ходил ко мне год от года. Слушал приблизительно одно и то же по несколько раз.

Когда я спросила — зачем, он сказал: «я хожу сюда за тем, чтобы у меня появились силы и дальше помогать своему ребенку».

На групповых занятиях не только знания — но и эмоциональная поддержка, когда есть чей-то более удачный опыт взаимодействия со школой, например.

Достучитесь до него — в буквальном смысле

— Если вернуться к школе — чего можно ждать от учителя, на какую помощь рассчитывать?

— Ребенку с СДВГ трудно адаптироваться в социуме, а его поведение часто бывает неуместным. Они неудобны, такие дети. Для родителей, для учителей. У них немало проблем с вербальной оперативной памятью.

Так называемая внутренняя речь — умение проговаривать мысли «про себя» формируется у ребенка в норме к 7 годам, а у этих детей она может сильно запаздывать. Нередко бывает — задача решена, но объяснить последовательность действий он не может. Как компьютер без принтера.

Но зато они отлично справляются с тестовыми заданиями, здесь они могут показывать хорошие результаты.

Одна из самых распространенных родительских и учительских жалоб: «он меня не слышит».

Читайте также:  Прически на последний звонок 9 класс: руководство по созданию

Для того чтобы он вас услышал, подойдите к нему, дотроньтесь, посмотрите ему в глаза — для них важен тактильный контакт, пускай он вслух проговорит вашу просьбу. Это способ усилить эффективность его памяти.

А учитель, зная, как тяжело такому ребенку высидеть целый урок, может отправить его сполоснуть тряпку для доски или попросить раздать тетради, полить цветы. Их внимание необходимо переключать на двигательную активность, тогда он будет справляться.

Если на контрольной такого ребенка посадить возле учительницы — он будет стараться куда больше. Учитель должен это учитывать. Но для этого родителям стоит сначала поговорить с ним об особенностях подхода к такому ученику.

Своим пациентам я даю памятки для учителей, чтобы они знали, как успокоить, как переключить внимание гиперактивного ребенка. Информация доступна и в интернете. Не все ее ищут, к сожалению.

Важно понимать, что дети с СДВГ действительно устают больше других. При незрелости нервной системы и их подвижности они бегут впереди паровоза. Зачастую, когда устают, становятся просто неадекватными.

У нас с сыном была очень понимающая учительница, которая его отсаживала на диванчик, когда видела, что он укладывался на парту от того, что устал. Или разрешала сосать леденец, который включал внимание при выполнении контрольной работы.

— Можно ли таким детям ходить в продленку?

— Категорически не советую. В продленке его завод закончится. И начнется расторможенность, клоунское поведение. А дома все будет по-другому — он сменит обстановку, переключится, отдохнет и вскоре будет способен заняться выполнением домашних заданий.

Одна из теорий, объясняющих СДВГ — так называемая энергетическая, теория «слабой батарейки мозга». С двигателем машины все в порядке. Но бензина иногда не хватает. Для них важна эмоциональная подзарядка. Очень помогают «обнимашки-целовашки». Но многие родители силу тактильного контакта недооценивают.

— Как их все-таки уговорить учиться?

— Такого ребенка бесполезно ругать за плохие оценки — но если он получил хорошую, лучше поощрить его так, чтобы он запомнил это и захотел сделать еще раз. Наказание действует на них гораздо слабее, чем поощрение. Им быстро становится скучно, все надоедает.

При дополнительной стимуляции эффективность всех людей повышается. И у этих детей — особенно. Они нуждаются в постоянном вознаграждении. Немедленно. Обещание — будешь хорошо учиться, через 2 месяца поедешь с классом на экскурсию — не для них.

Люди на своей волне

— Откуда берется такой диагноз и есть ли надежда, что со временем ребенок выровняется, перерастет его?

— В 60-х годах прошлого века было объявлено, что СДВГ — черта характера, которая наследуется. Сейчас снова считается, что это расстройство развития мозга, обусловленное как наследственными факторами, так и внешними.

В том числе и тем, как проходила беременность, роды, в каких условиях воспитывается ребенок.

И если генетически ребенок был предрасположен к дефициту дофамина, но в родах случилась асфиксия — это может стать очевидной проблемой.

СДВГ встречается и у взрослых. И цифры называются разные — от 30 до 70% случаев детского диагноза СДВГ может переходить во взрослый возраст. Ко мне за консультациями все чаще обращаются молодые люди, которым уже за 30 лет — они предприимчивые, занимаются IT, вроде как все нормально. Но они понимают, что с ними что-то не так.

  • — Какие жалобы бывают у взрослых?
  • — Многие жалуются на проблемы внимания, работоспособности, выраженной астенизации, «депрессивности», не складываются отношения с близкими, с начальством. Одна молодая девушка выразила свою проблему так: «Я забыла все, чему меня учили…»
  • — Так это специфика нашего образования — сдал и забыл… Это вам и без СДВГ сотни взрослых могут сказать.

— Я не совсем об этом. Люди с СДВГ — на своей волне. Они легко переходят социальные границы, не всегда соблюдают социальные условности — могут напрямую сказать другим нелицеприятные вещи. Их нередко не любят окружающие, а они не могут понять почему.

У них часто бывают перепады настроения, характерна амбивалентность, двойственность — когда они не могут понять, что им надо.  Впрочем, они нередко бывают очень успешны. Есть сайт «великие с СДВГ», но приводить примеры я не буду — для врача это некорректно.

Из своего опыта могу сказать — детей с СДВГ за последние годы стало больше, как и детей с аутизмом. И это проблема не только здоровья женщины в перинатальном периоде. Это проблема общества, его информатизации. Просто проявляет эту проблему, прежде всего, ребенок.

Источник: https://sputnik.by/society/20170912/1030754104/sdvg-v-shkole-i-doma-kak-sladit-s-giperaktivnym-rebenkom.html

Гиперактивный ребенок ????: что делать родителям — советы психолога, пути коррекции

Гиперактивный ребенок – это не болезнь. Все дети разные, они часто отличаются темпами физиологического развития, склонностями, характером и темпераментом.

Некоторые малыши могут спокойно проводить время сами, со своими игрушками, книжками и раскрасками, другие же не могут оставаться без внимания и пять минут.

Бывают дети, которым трудно сосредоточиться на чем-то, не под силу долго оставаться на одном месте – к примеру, сидеть в парикмахерском кресле, на занятиях в детском саду или в школе, за ними проблематично уследить на детской площадке.

Таким малышам непросто дается обучение – это и есть гиперактивность. Мозг гиперактивного ребенка с трудом концентрирует внимание и воспринимает информацию.

Гиперактивные дети быстро меняют сферу деятельности, они импульсивные и неусидчивые, специфические в общении со взрослыми и сверстниками, в проявлении своих талантов.

Попробуем подробно разобраться в сути проблемы и приведем пути ее решения.

Гиперактивные дети не могут сосредоточиться на одной задаче, их трудно заинтересовать спокойным делом и утихомирить

Причины гиперактивности

Гиперактивность у детей – прежде всего не физиологическое отклонение, а поведенческое расстройство развития. Медицинское название гиперактивности – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Современная медицина придерживается мнения, что синдром возникает при неблагоприятном внутриутробном развитии детей и тяжелых родах. Так, если у будущей мамочки был выраженный и долгий токсикоз, а у плода диагностировали внутриутробную асфиксию, то риск рождения гиперактивного ребенка возрастает в три раза.

Любое оперативное вмешательство во время родов, нахождение новорожденного в реанимации также вносят свою лепту в развитии синдрома ДВГ.

Симптомы гиперактивности

Каковы признаки гиперактивного ребенка? Как отличить, малыш активный и энергичный, как и полагается здоровому карапузу, или у него развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Как же проявляется гиперактивность у детей:

  • беспокойство и тревожные состояния даже тогда, когда серьезные причины этого отсутствуют;
  • эмоциональная лабильность, плаксивость, излишняя ранимость и впечатлительность;
  • бессонница, слишком чуткий сон, плач и разговор во сне;
  • проблемы с речью;
  • трудности в общении;
  • игнорирование запретов, норм поведения в обществе и правил – говоря попросту, малыш очень непослушный;
  • приступы агрессии;
  • редко, синдром Туретта – неконтролируемое выкрикивание неуместных и оскорбительных слов.

Все эти проявления и признаки у вашего чада должны стать поводом обращения к специалисту. Невропатолог и психолог выпишут рекомендации и дадут советы, как правильно воспитывать малыша, как его успокоить и снизить вероятность негативного восприятия обществом.

Несмотря на свою активность и болтливость, гиперактивный ребенок часто остается непонятым другими детьми и испытывает значительные трудности в общении

Лечение гиперактивного малыша – нужно ли?

Гиперактивный ребенок часто и сильно устает от неконтролируемых эмоций, меняет режим дня и планы из-за своего не всегда адекватного поведения, не дает родителям вести нормальный образ жизни. Взрослым людям терпеть это сложно, ведь не всегда есть время, физические и моральные силы бороться с истериками.

Следить за гиперактивным ребенком, чтобы он адекватно реагировал на внешний мир и умел вести себя с другими людьми, а не бездумно выплескивал энергию, без причины плакал и смеялся, могут только очень терпеливые и не очень занятые родители или няня.

Нередко приходится прибегать к коррекции поведения ребенка – она может включать как медикаментозное лечение, так и посещение психолога, логопеда, успокаивающий массаж, занятие спортом и посещение различных творческих кружков.

Медикаментозное лечение врач назначает после обследований и осмотра ребенка.

Некоторые современные врачи считают, что лечить до 4 лет от гиперактивности нельзя, потому что большая часть малышей в этом возрасте еще не умеют справляться с собственными ощущениями, они полны энергии и пытаются выплеснуть ее любыми путями.

Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Как воспитывать гиперактивного ребенка? Многие родители становятся в тупик, особенно, когда малыш идет в сад, либо в школе сталкивается со множеством проблем, связанных с обучением и социумом. Гиперактивный ребенок всегда на особом счету у воспитателя, учителя и детского психолога.

Прежде всего, помочь ему должны родители – воспитание таких детей требует терпения, мудрости, силы воли и духа. Не позволяйте себе срываться, повышать на ребенка голос или поднимать на него руку (рекомендуем прочитать: как не срываться на ребенка: советы психолога).

Только в случае если он сделал что-то, навредившее другим людям, вы можете применить такие жесткие методы.

Как воспитывать “непоседу”?

Советы психолога:

  1. Запрещайте корректно. Формулируйте запреты так, чтобы в предложении отсутствовало слова «нет», «нельзя». Гораздо эффективнее сказать: «Выйди на дорожку», чем произнести: «Не бегай по мокрой траве». Всегда мотивируйте свои запреты, обосновывайте их. К примеру, если ребенок не хочет уходить с площадки вечером, скажите: «Я хотела почитать тебе перед сном интересную историю про любимого мультипликационного героя, а если ты будешь долго гулять, я не успею это сделать».
  2. Четко ставьте задачи. Такие детки плохо воспринимают информацию, которая передается при помощи длинных предложений. Говорите лаконично.
  3. Будьте последовательны в своих действиях и словах. Например, неразумно говорить: «Иди возьми у бабушки чашку, потом принеси мне журнал, вымой руки и садись ужинать». Соблюдайте очередность.
  4. Контролируйте время. Ребенок с СДВГ плохо контролирует временные рамки если он чем-то увлечен, может заниматься этим долго и забудет про остальные дела.
  5. Соблюдайте режим. Режим дня – очень важный аспект жизни гиперактивного малыша, он поможет успокоить малыша, приучить к порядку (рекомендуем прочитать: как можно приучить ребенка к порядку: советы психолога).
  6. Воспитывать малыша – значит вести себя лояльно и придерживаться позитивной нотки в общении с ним, настраивать себя, его и окружающих на позитив. Сглаживайте конфликтные ситуации, хвалите за победы, подчеркивайте, когда малыш повел себя особенно хорошо, послушав вас.
  7. Занимайте ваше чадо полезными делами. Дети обязательно должны иметь позитивное русло для выплескивания энергии – это может быть творческий или спортивный кружок, прогулки на велосипеде и самокате, лепка из полимерной глины или пластилина дома.
  8. Создайте дома комфортные условия. Малыш должен меньше не только сам смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, но и видеть, как это делают другие. Рабочее место должно быть без лишних предметов, плакатов.
  9. При необходимости давайте гиперактивному ребенку гомеопатическое успокоительное, но не злоупотребляйте лекарствами.

Как помочь, если началась истерика?

Как успокоить гиперактивного ребенка? В момент, когда у детей истерика и они не слушаются, вы можете поступить, выбрав один из вариантов:

  1. Уйдите в другую комнату. Лишенный зрительского внимания, малыш может перестать плакать.
  2. Переключите внимание. Предложите конфету, покажите игрушку, включите мультфильм или игру на планшете или телефоне.

Громко предложите ему не плакать, а заняться чем-нибудь интересным – к примеру, выйти во двор и там поиграть, побегать на улице.

  • Дайте воды, сладкий чай или настой успокоительных трав.

 

В повседневной жизни детей поддерживайте их нервную систему.

Успокаивающий травяной сбор хорошо помогает при добавлении в ванну, если ребенок маленький, и в чай, если речь идет о школьнике (рекомендуем прочитать: успокаивающие травы для купания ребенка). Читайте перед сном книжки, гуляйте на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок видел меньше агрессии и негатива.

Гиперактивный школьник

Особенно трудная ситуация с гиперактивным ребенком складывается в учебном заведении. Неусидчивость, эмоциональность, сложности в концентрации внимания и восприятии потока информации могут поспособствовать тому, что ребенок будет отставать в учебе, с трудом найдет общий язык со сверстниками.

Тут нужны постоянные консультации психолога, терпение и понимание со стороны учителей, поддержка родителей. Помните, что ваш отпрыск не виноват в том, что имеет определенное поведенческое расстройство.

Хотите лучше понимать ваших детей? Вам поможет видео, где дает советы знаменитый отечественный педиатр доктор Комаровский, для которого гиперактивный ребенок – это полноценный член общества со своими особенностями психического развития.

Нужно быть терпеливыми и спокойными в общении с ним, выделять и развивать таланты, творческие наклонности. Пусть малыш не замыкается, а прогрессирует, ведь гиперактивность не должна тормозить развитие человека.

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/psihologija/giperaktivnyj-rebenok.html

Ссылка на основную публикацию