Тест на мышление для школьников: вопросы и необходимые материалы

Ребенок должен посмотреть на рисунки и вычеркнуть лишний предмет.

Норма: ребенок в 6 лет выделяет лишний предмет с обоснованием .

Тест на мышление для школьников: вопросы и необходимые материалы

Тест «Логические таблицы»

Ребенок должен дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру

Норма ребенок в 6 лет безошибочно выполняет задание.

Тест на мышление для школьников: вопросы и необходимые материалы Тест на мышление для школьников: вопросы и необходимые материалы

Логическое мышление

Тест на мышление для школьников: вопросы и необходимые материалы

Показывая картинки, Вы должны объяснить ребенку, что перед ним находятся два узора, а также кусочки ткани, которые нужно использовать, чтобы дополнить их и залатать пустые места. Для того чтобы выполнить задание нужно выбрать тот кусочек ткани, который бы не отличался от общего узора.

  • Результаты
  • Чем быстрее ребенок справится с заданием, тем выше уровень его развития.
  • Результаты теста:

10 баллов — ребенок справился с заданием за 15 секунд8-9 баллов – ребенку потребовалось от 20 до 30 секунд6-7 баллов — ребенок потратил на выполнение задания от 31 до 40 секунд4-5 баллов – ребенку потребовалось от 41 до 50 секунд2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.0-1 балл — ребенок не справился с заданием без Вашей помощи.

Выводы об уровне логического мышления и развития восприятия

10 баллов — очень высокий.8-9 баллов – высокий.4-7 баллов – средний.2-3 балла – низкий.0-1 балл — очень низкий.

Опросник типа мышления

Инструкция: Прочитайте высказывания. Если вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласны — «-».

  1. п-д
  2. а-с
  3. с-л
  4. н-о
  5. к
  6. 1
  7. 2
  8. 3
  9. 4
  10. 5
  11. 6
  12. 7
  13. 8
  14. 9
  15. 10
  16. 11
  17. 12
  18. 13
  19. 14
  20. 15
  21. 16
  22. 17
  23. 18
  24. 19
  25. 20
  26. 21
  27. 22
  28. 23
  29. 24
  30. 25
  31. 26
  32. 27
  33. 28
  34. 29
  35. 30
  36. 31
  37. 32
  38. 33
  39. 34
  40. 35
  41. 36
  42. 37
  43. 38
  44. 39
  45. 40
  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
  10. Мне не нравится жестко регламентированная работа.
  11. Мне нравится все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я придаю большое значение сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей Лего.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.
  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов: Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0—2 — низкий, 3—5 — средний, 6—8 — высокий).1 (п-д).

Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры.

Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.2 (а-с). Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики.

Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки. 3 (с-л).

Читайте также:  Правила организации обучения детей инвалидов в школе

Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей.

Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям. 4 (н-о). Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры.

Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.5 (к). Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления.

Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить — планы или тип мышления?Личностный опросникИнструкция: Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиеся ваших чувств и реакций в различных ситуациях, поставив в бланке под номером вопроса «+» или «—».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • Общительность ________ Самообладание ________
  1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.
  2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.
  3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.
  4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.
  5. На спор я могу совершить необычный поступок.
  6. Иногда я нарушаю свои обещания.
  7. У меня часто меняется настроение.
  8. Мне нравятся азартные игры.
  9. У меня бывает учащенное сердцебиение.
  10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.
  11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.
  12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.
  13. Меня легко обидеть.
  14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.
  15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук.
  16. Мне приятнее находиться в компании, чем быть одному.
  17. Я долго переживаю неудачу.
  18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.
  19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.
  20. Мои нервы часто натянуты до предела.
  21. Думаю, что меня считают веселым человеком.
  22. Я часто мысленно возвращаюсь к завершенному делу.
  23. На грубость я отвечаю грубостью.
  24. Я могу опоздать.
  25. Обычно мне легко и приятно в компании.
  26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.
  27. Мне проще спросить о чем-то у кого-то, чем прочитать самому.
  28. Я часто испытываю чувство вины.
  29. Мне нравится быть в центре внимания.
  30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
  31. Мне часто снятся кошмары.
  32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.
  33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.
  34. Думаю, что я — уверенный в себе человек.
  35. Меня задевает критика.
  36. У меня есть кое-какие вредные привычки.
  37. Я могу внести оживление в скучную компанию.
  38. Я беспокоюсь о своем здоровье.
  39. Я люблю подшучивать над другими.
  40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.

Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше вы набрали баллов по этой шкале, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, это не обязательно означает вашу неискренность. Цель теста — не проверка вашей честности, а определение некоторых особенностей вашей нервной системы.

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39.

Запишите полученную сумму на строке

Общительность

До 5 баллов. На необитаемом острове вы не страдали бы от одиночества. Ваш внутренний мир, вероятно, настолько богат и интересен, что вам хватает своего общества. И если есть способности, вы добьетесь успеха в видах деятельности, связанных с наукой, искусством, ремеслом, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания. Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других людей. Вы, вероятно, очень разборчивы в контактах. Поэтому вынужденное общение, сопутствующее профессиям продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера, будет вас утомлять. Обратите внимание на те виды деятельности, которые напрямую не связаны с широкими человеческими контактами: программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, с животными и растениями.6 — 11 баллов. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и профессии, требующие умения работать одному.12 — 17 баллов. Потребность в общении у вас выражена больше, чем у других. Вам нравится быть в центре внимания. Для вас очень значимо мнение окружающих. Иногда ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, предполагающие интенсивное общение с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами и т. д.

Читайте также:  Прически на выпускной с распущенными волосами: пошаговая инструкция

Если вы не только любите, но и умеете общаться, то будете успешны в любой профессии, связанной с большим количеством ежедневных встреч, переговоров, советов, консультаций. Однако профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления), будут даваться вам ценой больших волевых усилий и нервного напряжения.

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40.

Запишите сумму на строке

Самообладание

0 — 5 баллов. Вашему самообладанию можно позавидовать. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие риска, хладнокровия и умения контролировать себя, как будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен). Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.6 — 11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление.12 — 17 баллов Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другим, вероятно, нравится людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью. Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойнее. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны помочь себе обрести силу и уверенность.

С помощью этих тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способностей. Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых может определить только специалист. Это

специальные способности — артистические, литературные, математические, лингвистические, музыкальные, — определяющие успешность в конкретных видах деятельности.

Источник: https://infourok.ru/test-na-logiku-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-628801.html

Тест на тему: Диагностика мышления младших школьников | Социальная сеть работников образования

Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал.

По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах.

Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента.

Читайте также:  Трудовая реабилитация несовершеннолетнего: план

Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату.

Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/06/12/diagnostika-myshleniya-mladshih-shkolnikov

Тест на определение уровня технического мышления учащегося

В нашей школе с 1999 года технология в 5 – 9 классах преподается по авторской программе и является предметом углубления, наряду с информатикой. Учащиеся обучаются без деления на мальчиков и девочек.

В программе много внимания уделяется изучению простых механизмов, пневматических устройств, устройств, использующих энергию ветра и воды, электротехнические и электронные устройства и т.д. В школу приходят разные дети и для того чтобы понять насколько будет восприниматься информация, иногда необходимо тестирование.

Важным показателем успешности изучения учащимися технологии являются тестирование со следующими показателями: низкого уровня – это решение 8 задач, среднего уровня – 11, а высокого – 13–14 задач. Это тестирование предполагается выполнить  за 10 – 15 минут.

Тест на определение уровня технического мышления учащегося

Вариант 1

            1. Изображенные на рисунке колеса изготовлены из резины. Чтобы колесо Х вращалось в указанном направлении, ведущее левое нужно вращать в сторону:

  • 1. в направлении А
  • 2.в направлении В
  • 3.направление не имеет значения
  •                 2. Из машин, перевозящих жидкость в цистерне, в данный момент тормозит:
  •              1. машина А
  •                                 2.машина В
  •                                  3.машина С
    1. 3. Для поддержки груза достаточно:
    1. цепи А
    2. цепи В
    3. цепи С
       4. Если верхнее колесо вращается в указанном направлении, то нижнее колесо вращается в направлении:
    1. в обоих направлениях
    2. в направлении А
    3. в направлении  В

      5. Тонколистовое железо легче резать ножницами:

    1. А
    2. В
    3. С

      6. Если нижнее колесо вращается в направлении указанном стрелкой, то ось Х будет вращаться:

  1.    1. в любом направлении
  2.     2. в направлении А
  3.      3. в направлении В
7. Быстрее вращается шестерня:
  •          1. А
  •           2. В
  •           3. С
  •                              8. Легче поднять груз:
  1.               1. с тросом А
  2.               2. с тросом В
  3.               3. с обоими тросами
  4.              9. Менее напряжена цепь:
    1. А

    2. В
    3. Одинаково
  1. Какая из шестерен, А и В, вращается медленнее или они вращаются с одинаковой скоростью?
    1. шестерня А медленнее

    2. шестерня В медленнее
    3. шестерни вращаются с одинаковой скоростью
  1. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то большое колесо вращается:
    1. в направлении А
    2. в направлении  А и В
    3. в направлении В
  1. После свободного движения по указанной линии диск остановится:
    1. как угодно

    2. в положении А
    3. в положении В
  1. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб на них падает вода. Быстрее вращается турбина:
    1. А

    2. В
    3. С
  1. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится?
  1. колесо
  2. колодка
  3. одинаково

    Вариант 2

  1. Если левая шестерня вращвется в указанном стрелкой направлении, то правая шестерня будет поворачиваться:
  1. в любом направлении

  2. в направлении А
  3. в направлении В
  1.  Для поддержки груза, изображенного на рисунке:
  1. достаточно цепи А
  2. достаточно цепи В
  3. необходимы обе цепи
  1. В том же направлении, что и ведущая шестерня вращается:
  1. шестерня А
  2. шестерня В
  3. ни одна шестерня
  1. на тележке А
  2. на тележке В
  3. одинаково
  1. В том же направлении, что и колесо Х, будет вращаться:
  1. колесо А
  2. колесо В
  3. колёса А и В
  1. Бруски А и В  имеют одинаковые площади сечения и изготовлены из одного материала. Больший вес выдержит:
  1. одинаково
  2. брусок А
  3. брусок В
  1. Если горячие металлические предметы вынесли на воздух, какой быстрее охладиться:
  1. предмет А
  2. предмет В
  3. предмет С
  1. Столб удерживает надежнее трос:
  1. А
  2. В
  3. С
  1. Легче поднять одинаковый по весу груз:
  1. способ А
  2. способ В
  3. одинаково
  1. Материал  и сечения тросов одинаковые. Большую нагрузку выдерживает:
  1. трос А
  2. трос В
  3. выдержат одинаковую нагрузку
  1. ось А
  2. ось В
  3. ось С
  1. Чтобы лодки остановились у берега, дальше должен отъехать:
  1. трактор А
  2. трактор В
  3. расстояние будет одинаковое
  1. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то подвешенный груз будет двигаться:
  1. прерывисто вниз
  2. прерывисто вверх
  3. непрерывно вверх
  1. Если катнуть деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, то он остановится:
  1. положение А
  2. положение В
  3. в любом положении

Ответы на тест

1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
b b a b b c c b b c a b b B
2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
c b c b c c c c a b c a a a

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_na_opredelenie_urovnya_tehnicheskogo_mishleniya_u_105015.html

Ссылка на основную публикацию