Экологические сказки: сценарии для школьников и их родителей

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста являетсяформирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитанияОбогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, егопотребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека иприроды.Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своегоближайшего окружения.Экологические сказки: сценарии для школьников и их родителей

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечатьпрекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможностипреумножать красоту и богатства родной природы.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развиватьдиалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источникомнаглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развитиядетей.

Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

Все дети в ДОУ знают:Природа ­ наш огромный дом,И всем найдется место в нем:Букашке, зверю и побегу И дереву, и человеку.Хоть дом большой, но хрупок он –Ему все хуже с каждым днем.Не враг вредит из века в век,Природу портит человек.Но, может скоро мы, поймем,Что мы неправильно живем,Мы дом наш охранять должныОт грязи, злобы.Чтоб в доме нашем навсегдаЦарили мир и чиста!Художественно эстетическое развитие предполагает:

 смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно МОД)«Удивительный мир природы»Актуальность данной проблемыЭкологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современногодетского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образованиятрудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения вокружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческогорода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствованиесамого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующиймасштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенкадошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природыявляются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания вДОУ. На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательногоотношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостноеотношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но иотрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могутсформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованногообразовательного процесса. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живоесущество, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег ит. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное времягода – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни одиндидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающеговоздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологическойкультуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту роднойприроды, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в областиэкологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрастезакладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим

людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения сприродой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,опытно­экспериментальная и речевая деятельность).Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

Цель:формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать илюбить окружающий мир и природу.

Задачи:Образовательные: формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления сдошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическимматериалом, формирование экологических представлений.

 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; оналичии в природе неживых тел, об их взаимосвязи; на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и ихфункционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания; формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственнойдеятельности человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;Воспитательные: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видетькрасоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм черезбеседу, наблюдение, игру; воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,эмоционального отношения к природным объектам.Развивающие: развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видетькрасоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средстваммузыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле. Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­» Вылечим Сердце Природы».Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и

сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)Для детей старшей и подготовительной группЦель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного восприятия окружающего мира.

Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:Взрослые:ВедущийФея ЛесаБогиня МузыкиСердце природыДети:МуравейЁжикРучеёкВетер

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.Слышится стук сердца.Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы.

Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…(снова слышится стук сердца)Ежик – Надо что­то делать.

Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.Выбегает Ручеёк…Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.Ежик – Что же нам делать?Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на светеСамый мудрый, самый добрый?Ручеёк – Тот, кто в зной и непогодуСердце нежное природыСможет вылечить от боли?Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!(Ветер улетает)Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,Я хочу услышать музыку.Что такое это – музыка?Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).Птичьи трели – это музыка,И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,Будет музыка дождя.И у ветра, и у солнышка,И у тучки, и у дождика,И у маленького зёрнышкаТоже музыка своя!Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)Музыка всюду живёт.Слова В. СемернинаМузыка С. Соснина1. Ветер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада.Чуткая музыка всюду живёт­В шелесте трав, в шуме дубрав,Только прислушаться надо.Звонко струится ручей.Падает гром с небосвода­Это мелодией вечной своейМир наполняет природа!2.

Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,Трелью приветствует ночь соловьи.Звоном ветвей, песней дождейМир наполняет природа!Птицы встречают восход,Ласточка солнышку рада!Чуткая музыка всюду живёт,Только прислушаться надо!Муравей –Вот птица запела над зеленью трав.Как много травинок на свете.Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…Песенка Ветра, Травы и Ручья…Сл. И. ГоловачёвойМуз. Т. и С. Железновых.1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.2. И зеленеет дивный лес,И травка шелестит.Прозрачной капелькой росыЗелёный лес умыт.И мягкой зелени травыПорхают мотыльки,И ярко светят светлячки,Как будто огоньки!3.

И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.И утро наступило вдруг, и новый день настал…(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)Муравей – Когда зеленеет под солнцем траваИ кружатся в небе весёлые птицы,Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.(звучит фонограмма – стук сердца)…Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями.

Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья.

Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?Все герои – Волшебные звуки музыки!Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.Хором ­ Природой называется всё это.Давайте же любить её всегда!Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.По окончании выстраиваются у центральной стены…Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце

природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_detskogo_spektaklya_po_ekologii_vylechim_serdtse_prirody-87699/104542

Сценарий экологической сказки «Лукоморье»

  • Экологическая сказка.
  • «Лукоморье»
  • Выходит расстроенный кот, садится на пенёк спиной к зрителям.
  • Выходит дуб:
  • — У лукоморья дуб зелёный;
  • Златая цепь на дубе том:
  • И днём и ночью кот учёный
  • Всё ходит по цепи кругом.
  • — Эй, кот, пора сказку рассказывать!
  • Кот отмахивается:

— Какие тут сказки, не видишь, что творится? Все попрятались.

На заднем плане появляется леший. Он собирает мусор.

Дуб:

— Как нет никого? Дуб есть. Кот есть. Вон леший бродит. Всё как у Пушкина.

Читайте также:  Экологическое воспитание школьников: мероприятия вне школы

Кот:

— У Пушкина: «Русалка на ветвях сидит!» А где она? В дупле спряталась.

Зовёт русалку:

— Давай, выглядывай! Рассказывай, что случилось?

  1. Русалка выглядывает и снова прячется:
  2. — Пробежал табун ребят
  3. Ровно 10 раз подряд.
  4. Так кричали. Так кричали,
  5. Гнёзда с веток все упали.

Дискотека! Ну и ну!

  • Ничего я не пойму!
  • Подходит леший, показывает мусор, вздыхает:
  • — Следы невиданных зверей.
  • Дуб и кот рассматривают, печально кивают.
  • Леший продолжает:
  • — Здесь живу почти сто лет-
  • Охраняю лес от бед.
  • Я – мужчина — хоть куда.
  • А в лесу нашем – беда!
  • Выходит, опираясь на лыжную палку Баба – Яга.
  • Кот:

— Ну вот, опять… (сердится) У Пушкина: «Там ступа с Бабою – Ягой идёт, бредёт сама – собой» Что это? (показывает на палку) Где ступа?

  1. Баба – Яга:
  2. Где же чудо я возьму?
  3. Лес вон наш ведь весь в дыму!
  4. Кот:
  5. Что-то дымом потянуло….
  6. Шашлычком слегка пахнуло! (поглаживает по животу)
  7. Баба – Яга:
  8. Видно люди тут бывали,
  9. За собою не убрали!
  10. Сколько мусора вокруг!
  11. Болен наш зелёный друг!
  12. Леший:
  13. Да, похоже тут не сладко,
  14. Ой, смотрите, тут же свалка!
  15. Банки, склянки и бумага!
  16. Делать срочно что-то надо!
  17. Баба – Яга:
  18. Ух, сейчас мы развернёмся.
  19. В лесу нашем-приберёмся.

Пошли, поможешь. (Леший уходит с Бабою – Ягой.)

Дуб:

— Нечистая сила полезным делом занята. Кто у нас ещё есть?

  • Кот:
  • — «Царь Кощей над златом чахнет».
  • Продал часть леса под химзавод.
  • Теперь деревья высыхают,
  • Жуки, мошки пропадают.
  • Вместе с ними даже птички:
  • Дятлы, соловьи, синички.
  • Всё зверьё повыродилось.
  • Столько жизней загубилось!
  • Дуб трясётся в страхе:
  • — Человек погубит смело то, что создано трудом.
  • Делает сначала дело, ну а думает потом.
  • Пробегает волк.
  • Кот:

— А этот — то куда? Наверное, царевна из своей башни что – то страшное увидала.

Появляются королевич с царём. (Королевич тащит еле двигающегося царя.)

  1. Дуб с котом вместе:
  2. — Вы кто?
  3. Царь надевает на голову мятую корону, а королевич приставляет к царю обломок меча:
  4. — А так на кого похожи?
  5. Дуб с котом помогают усадить царя на пенёк.
  6. Царь:
  7. — От пожара еле ноги унесли.
  8. А ведь многих не спасли:
  9. Насекомых, пташек бедных,
  10. Много лиственниц и кедров
  11. Погубил лесной пожар.
  12. Королевич:
  13. — А виной всему — костёр,
  14. Развели его когда-то
  15. На сухой траве ребята.
  16. Кот порывается бежать.
  17. — Не могу сидеть здесь ждать.
  18. Нужно срочно — лес спасать!
  19. Выбегает волк, отдыхивается:
  20. — Всё, успел, подмогу вызвал: дядька Черномор со своей дружиной понизу тушат, сверху колдун с богатырём заливают.
  21. Выглядывает русалка:
  22. — Жить здесь стало страшновато.
  23. Делать срочно что-то надо.
  24. Появляются все герои.

— Кот, ты же учёный. Что делать?

  • Кот задумывается, а потом произносит с воодушевлением:
  • — Срочный издаю указ:
  • Запрещаю я пожары,
  • Рвать цветы и портить травы.
  • Заводы- в клумбы превратить,
  • Человеку -добрым быть!
  • Возьмёмся за руки, друзья, чтоб на планете жило счастье,
  • И загадаем про себя всё то, о чём мечтает каждый.
  • Леший:
  • — Чтоб лес и море не скудели.
  • Русалка:
  • _ Кишела рыбою река.
  • Царь:
  • — Чтоб над нами птицы пели.
  • Королевич:
  • — И чисты были облака.
  • Баба Яга:
  • — О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять
  • Волк:
  • — Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.
  • Дуб:
  • Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.
  • Кот:
  • — А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждёт.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_ekologhichieskoi_skazki_lukomor_ie

Сценарий экологической сказки «Мотылек и Живая Капелька»

Действующие лица:

  • Живая Капелька
  • Мотылек
  • Лесные звери
  • Автор
  • Планета Земля

Автор:

  1. Экологическую сказку Мы вам предлагаем, Экологических героев
  2. Сразу представляем.

Звучит музыка «Маленькая страна”.

  • Живая Капелька – главный наш герой. Добрый, смелый, справедливый,
  • А в делах неутомимый.
  • Он встречает на пути Разные преграды, Но сумеет одолеть
  • Врагов всех без пощады.

(Появляется Живая Капелька)

Мотылек – его помощник. Всюду рядом, всюду с ним. Как Санчо Панса – верный друг,

Так Мотылек всегда в дороге.

(Появляется Мотылек)

Живая Капелька

Я к вам спустился с облаков, Испачканный донельзя, Увидев Землю, удивился, Что мир земной так изменился! Кругом дымят большие трубы, Выбрасывая вредный газ, Закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо. Мы стали грязные, грустим, Что в облаках все меньше влаги,

Все больше серной кислоты.

Мотылек

  1. Когда идут с небес дожди, «Кислотными” зовут их люди, А был когда-то дождь грибной, И был когда-то дождь слепой, Теперь один кислотный. От этих дождиков кругом
  2. Все больше чахнут травы.

Живая Капелька

А как цветы? А как луга? А как поляны и леса?

Мотылек

  • Им тоже стало нелегко. Ведь вместо капелек живых, Что всем приносят радость, На них летит такая гадость, Что листья, травы и цветы Теряют прелесть красоты, А только засыхают, тают…
  • И уж зеленые средь лета бурые стоят.

Живая Капелька

Но так не может продолжаться, Тут надо меры принимать.

Мотылек

Как быть ума не приложу! (хватается за голову).

Музыка («Если долго, долго, долго!”).

Живая Капелька

А я тебе сейчас скажу: Давай отправимся в дорогу.

Мотылек

Но, чур, шагаем только в ногу, И путь прокладываю я!

Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).

Живая Капелька

  1. В лесу на первый взгляд спокойно, Щебечут птицы, все цветет. Деревья выстроились стройно,
  2. В корнях у них ручей течет.

Мотылек

Не торопись ты делать вывод. Посмотрим дальше, что к чему. Такая благодать лишь повод Проверить лес, и что к нему В округе близко прилагает.

Тем более здесь речка протекает.

Живая Капелька

Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)

Автор

  • Друзья взялись за руки крепко, Дальнейший путь, наметив метко. Вдруг на поляне Стебелек
  • Привлек вниманье грустным видом

Мотылек

Ты что грустишь, лесной дружок, Повесил лепестки печально? О чем задумался ты тайно?

Скажи скорее, не грусти.

Стебелек

Ой, быть беде! У нас в лесу, На солнечной поляне, — Костер горит! Вокруг него — и мусора полным — полно. Все сделали туристы. Не стали место убирать, Землей кострище засыпать, С веселой песней собрались

И восвояси убрались.

Живая Капелька

Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.

Мотылек

Но наших сил ведь очень мало. Что сделаем мы вдвоем?!

Живая Капелька

Ты что вдвоем! Ведь тут река, она полна Помощниц- Капель. Я всех сестренок позову,

Огонь мгновенно затушу.

Раздаются звуки ветра, грозы.

Автор

Взлетела Капля в облака И зашумела вдруг листва, Поднялся ветер грозовой, Дождь хлынул бурною стеной. Огонь потух.- Все спасены. Ликует зверь и птица. А на поляне все цветы,

Вдруг стали веселиться!

  1. Исполняется танец цветов
  2. Звуки журчания воды.
  3. Мотылек

Ай да, сестренки! Молодцы! Пришли к тебе на помощь.

Живая Капелька

Да им самим-то нелегко. Ты видел речку? Берега? Это не сказка, где река Сплошь состоит из молока

И где кисельны берега…

Мотылек

  • Недалеко завод стоит. Одна труба весь день дымит, А из другой трубы вовсю
  • Отходы льют, и льют, и льют.

Живая Капелька

А как же рыбы там живут, Не видя чистой влаги?

Мотылек

Какие рыбы? Их уж нет. Давно все отравились.

Живая Капелька

А люди как на то решились, Что эта мерзкая труба Погубит речку навсегда? И птицам негде гнезда вить.

Птенцов своих, где выводить?

Мотылек

Природе надо помогать, Придется меры принимать. (Уходят).

  1. Музыка «Прекрасное далеко…”
  2. Автор
  3. (Выбегают лесные звери).
  • Друзья позвали всех зверей; Птиц, насекомых, лебедей, Сову, медведя и лося. Подняли на ноги меня, И целым миром навалясь, Заглушку крепко завинтили,
  • И путь отраве преградили.

Звучат экологические правила (звери говорят).

Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места. Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов. Помните правила сбора грибов:

  • не разрывать мох,
  • не нарушать грибницу,
  • гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
  • не собирать незнакомые и старые грибы,
  • не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
  1. Звучит мелодия » Одинокий пастух”.
  2. Выходит Планета Земля.
  3. Планета

В далекий Космос устремляясь, Летит планета голубая. Она цветет, благоухая, Сверкая первозданной чистотой. Она смеется, наслаждаясь, Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских, В пенье птиц, в журчаньи

Ручейка лесного!

Мотылек

Так что же сделать нам, такого Чтоб этот мир преобразить?

Живая Капелька

Чтоб этот мир преобразить, Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)

Музыка. «Не дразните собак”

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/shkolnyj_teatr/scenarij_ehkologicheskoj_skazki_motylek_i_zhivaja_kapelka/69-1-0-2999

По мотивам сказки Светланы Васильевны Богдан «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали» сценарий экологической сказки: «Сказ о царе Берендее и его лесных жителях»

  • Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Материал: зал оформлен «деревьями — лес», ветками; «речка» — материал, домик царя Берендея, пенек, атрибуты для мусора и пикника, костра; костюмы для героев: царя Берендея, Забавы, сыновей, бабочки, пчелы, синицы, гусеницы.

Предварительная работа:

чтение рассказов В.Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А.Шорыгиной.

Познавательное развитие:

*формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

  1. Социально – коммуникативное развитие:
  2. *развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях;
  3. *воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование умения договариваться, помогать друг другу;
  4. *формирование основ экологической культуры, продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;
  5. *воспитание бережного отношения к окружающей природе.
  6. Речевое развитие:
  7. *совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.
  8. Художественно – эстетическое развитие:
  9. *формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать свое мнение, совершенствовать умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.
  10. Методы и приемы:
  11. Игровой, словесный, наглядный, практический.
  12. 1 ЧАСТЬ.
  13. ВЕДУЩИЙ.
  14.  Мы приглашаем вас в волшебный лес.
  15. Лес, где множество чудес.
  16. Лесная сказка дивная
  17. Когда-то приключилась,
  18. Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.
  19. В природном царстве, лесном государстве, жил да был лесной царь Берендей.

(Утро. Встает солнышко. Выходит Берендей из домика)

  • БЕРЕНДЕЙ.
  • Я живу в лесу дремучем.
  • Сплю под ёлкою колючей.
  • Берендеем меня зовут
  • Берегу лесной уют.

Здравствуй, лес! Зеленый лес!

  1. Полный сказок и чудес!
  2. Ты о чем шумишь листвою
  3. Ночью темной, грозовою?
  4. Что там шепчешь на заре,
  5. Весь в росе, как в серебре?

Что такое? Лес молчит, и смолкли птицы.

  • Что сейчас должно случиться?
  • (Звучит музыка,  выходит Забава грустная)
  • БЕРЕНДЕЙ.
  • Вот и доченька проснулась.

Что отцу не улыбнулась?.

  1. Что, Забавушка,  грустишь?
  2. На отца и не глядишь?,
  3. Вздыхает… охает… молчит…
  4. ЗАБАВА.
  5. У меня душа болит…
  6. БЕРЕНДЕЙ.
  7. Что тебя развеселит?
  8. ЗАБАВА.
  9. Да какое ж тут веселье? (возмущенно)
  10. Из леса было сообщенье: ( нервно ходит)
  11. Там болота высыхают,
  12. Жуки, мошки пропадают.
  13. Вместе с ними даже птички:
  14. Дятлы, соловьи, синички
  15. Леса наши покидают,
  16. Свои гнёзда оставляют.
  17. БЕРЕНДЕЙ.
  18. (задумывается)
  19. Этот год, на самом деле,
  20. Даже соловьи не пели….
  21. ЗАБАВА.
  22. Всё зверье повыводилось!
  23. БЕРЕНДЕЙ.
  24. Что с природою случилось?
  25. ЗАБАВА.
  26. Зайцы, белочки, куницы,
  27. Цветы, бабочки и птицы…
  28. Все куда-то исчезают…

Меня это угнетает! А-а-а-а!(плачет)

  • БЕРЕНДЕЙ.
  •  (гладит по голове Забаву)
  • Ладно, ладно, не реви!

Успокойся.(хлопает в ладоши) Раз-два-три!

  1. (ласково) Вытри слёзы с ясных глаз!
  2. (грозно) Я сейчас издам указ!
  3. Соберу   лесной Совет, Чтобы каждый дал ответ.
  4. Пусть расскажут, что случилось.
  5. Что, за беда на нас свалилась!
  6. ЗАБАВА.
  7. Не могу сидеть и ждать,
  8. Чтобы твой Совет собрать.
  9. В лес быстрее поспешу,
  10. Кого встречу, — расспрошу.
  11. И к тебе, царь Берендей
  12. На полянку приглашу.
  13. (Забава убегает)
  14. БЕРЕНДЕЙ.
  15.  Насекомые, звери  и птицы,
  16. Все ко мне сюда спешите!
  17. Что случилось, расскажите.
  18. ВЕДУЩИЙ.
  19. Услышали лесные обитатели, что царь Берендей собирает лесной Совет и поспешили к нему со своими бедами.
  20. (Появляются Лесные жители)
  21. ГУСЕНИЦА.
Читайте также:  Прически с челкой на выпускной: простые правила и стилистика

Беда! Беда! Спасите нас

  • От этих черных жирных клякс!
  • На берегу завод стоит,
  • Его труба весь день дымит,
  • Выбрасывает вредный газ,
  • Закрыв все солнышко от нас!
  • СИНИЦА.
  •  На полянке на лесной,
  • Слет туристов был весной.
  • И с тех пор, на той полянке
  • Валяются банки и склянки.
  • БАБОЧКА.
  • Возле речки говорят,
  • Раньше был красивый сад,
  • А теперь на месте том
  • Горы мусора кругом.
  • ПЧЕЛКА.
  •  Мусор здесь, помойка там,
  • А Земля вращается-
  • Незаметно, потихоньку
  • В свалку превращается!
  • БЕРЕНДЕЙ.
  • Что же делать, как же быть?
  •  Это безобразие надо прекратить!
  • Вы ступайте, а я буду думать…
  • (лесные жители уходят)
  • ВЕДУЩИЙ.

Задумался царь Берендей. Как же лес от хулиганов спасти?

  1. Стал он думать и гадать….
  2. Сыновей решил позвать.
  3. БЕРЕНДЕЙ.
  4. Эй, вы, молодцы лихие, Сыновья мои лесные!
  5.  Хватит на печи валяться,
  6.                       Надо делом нам заняться!
  7.                       В лес сходить всем нужно нам,
  8.                       Хулиганит кто-то там.

1 сын. Где разбойники-злодеи?                    Мы сейчас их одолеем.

  • 2 сын.  Мы отыщем хулиганов,
  •                    Мы накажем атаманов.
  • 3 сын. И заставим убирать,
  •                   Была чтоб чистота и благодать.
  • ВЕДУЩИЙ.
  • Берендей со своими сыновьями отправляются на поиски тех, кто мусорит в лесу. А тем временем…
  • (Берендей с сыновьями уходят)
  • 2 ЧАСТЬ.

(Под музыку выходит лиса, прогуливается. Раздаётся грохот, шум. Лиса замирает.

Звучит музыка. В центр зала стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)

ЛИСА.

Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял? ЗАЯЦ.

(осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь? ЛИСА.

(Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой? ЗАЯЦ.

Т-т-т-там,  Ра-ра-раз-бой-ники! ЛИСА.

Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу? ЗАЯЦ.

Ст-стр-стра-ашные! (Раздаётся грохот, шум.Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку) ЛИСА.

ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется. Звучит музыка, появляются  три разбойника.  Они вбегают в зал. Встречаются на середине, перед деревьями)

1 хулиган. Ты видел, видел, как этот косой драпанул! 2 хулиган. Только пятки сверкнули! 3 хулиган. Ну, ничего, мы его ещё догоним или ловушку устроим!

1 хулиган.  Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался! 2 хулиган.  Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

3 хулиган. А вот хороший ручеек, давайте здесь банки, склянки раскидаем, пусть кто хочет, собирает!

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг и в речку).

1 хулиган. Классный пикник получился! 2 хулиган. Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). 3 хулиган. Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к другу  и засыпают. Из-за деревьев украдкой выходят лиса и заяц.)

ЗАЯЦ. Надо срочно нам бежать.

ЛИСА. Царю Берендею про хулиганов всё рассказать.

  1. (лиса и заяц убегают)
  2. 3 ЧАСТЬ.
  3. (Звучит музыка, входит Берендей с сыновьями.)
  4. 1 сын.
  5. Был красив наш лес, друзья!
  6. Было в нём богатство!
  7. Только что же вижу я?
  8. Кто шалил здесь, братцы?
  9. 2 сын.
  10. Что такое, ой-ой-ой

Здесь так грязно, тут костер!!!

  • Скоро будет всё в огне!
  • Разгорается он быстро,
  • Не потушим – быть беде!
  • 3 сын.
  • Всё здесь гибнет, пропадает.
  •  Ручеек наш высыхает

Что же делать? Как нам быть?

  1. БЕРЕНДЕЙ.
  2.  Хулиганов надо проучить.
  3. 1 сын.
  4. Посмотрите – вот следы,
  5. Мы нашли их, (показывает на спящих разбойников)
  6. Вот они, кто ломал и хулиганил,
  7. Спят под ёлочкой в тени.
  8. 2 сын.
  9. (грозным голосом) Кто  топтал тут и ломал
  10. Мусором все забросал?
  11. Выходите быстро к нам
  12. (угрожает кулаком) По заслугам дадим вам!
  13. (Хулиганы просыпаются и пытаются убежать)
  14. 3 сын.

(встает перед хулиганами) Вы куда? А убирать?

  • Сор в лесу нельзя бросать!
  • Грязь, осколки, банки,
  • Целлофан, бумагу, склянки
  • Зачем оставили вы здесь?
  • Тут нельзя ни встать, ни сесть!
  • БЕРЕНДЕЙ.
  • Две минуты вам даем,
  • А потом в кольцо возьмем.

1 хулиган. (испугано) Мы всё быстро уберем!

БЕРЕНДЕЙ. Окружай их, ребята!

  1. (Берендей с сыновьями окружают хулиганов, угрожая им кулаками.)
  2. 2 хулиган.
  3. Я на место всё верну,
  4. Больше ветку не срублю,
  5. В речку – ничего не брошу,
  6. Я природу сберегу.
  7. 3 хулиган.  Мы всё сделаем толково
  8. Всё  исправим, даем  слово.
  9. ВЕДУЩИЙ.
  10. И все дружно стали наводить порядок в лесу: освободили ручеек от камней и он снова весело зажурчал; собрали банки, пакеты, убрали палки, ветки и на поляне  появились цветы; потушили костер, набрав воды из ручейка.
  11.  (все дружно наводят порядок, собирают мусор, тушат костер)
  12. ВЕДУЩИЙ.
  13.  Все работали на славу, сразу вокруг чисто стало.
  14. Надо было потрудиться, чтобы в лес вернулись звери, птицы.
  15. 4 ЧАСТЬ.
  16. (Звучит музыка. Выходят  все участники сказки)
  17. ЗАБАВА. Если в лес пришел гулять,
  18. Свежим воздухом дышать
  19. Бегай, прыгай и играй
  20. Только, чур, не забывай,
  21. 1 сын. Что в лесу нельзя шуметь,

2 сын. Даже очень громко петь.

  • 3 сын. Испугаются зверушки,
  •             Убегут с лесной опушки.
  • 1 хулиган. С деревьев ветки не ломай
  • 2 хулиган. И почаще вспоминай,
  • 3 хулиган. Что мусор за собою, нужно убирать

.                  Цветочки на поляне зря не надо рвать.

  1. БАБОЧКА. Бабочки пускай летают
  2.                       Ну, кому они мешают?
  3. ПЧЕЛА. Здесь не нужно всех ловить
  4.                 Топать, хлопать, палкой бить.
  5. СИНИЦА. Ты в лесу – всего лишь гость
  6.                     Здесь хозяин – ель и лось.
  7. ГУСЕНИЦА. Их покой побереги,
  8.                          Ведь они нам не враги!
  9. ЗАЯЦ. Без природы в мире людям
  10.              Даже дня прожить нельзя.
  11. ЛИСА. Так давайте к ней мы будем
  12.               Относиться как друзья!
  13. БЕРЕНДЕЙ. Если в лес с добром придешь,
  14.              Много здесь друзей найдешь.
  15.              Не ходите в лес со злом.
  16.              Лес нам нужен, он – наш дом!
  17. (Все участники исполняют финальную песню на музыку О.Поляковой к детской песенке «Дед Мороз», «Мир в котором мы живем»)
  18. Наш чудесный общий дом:
  19. И для птиц, и для зверей,
  20. Рыб, букашек и людей.
  21. Припев:
  22. Песню мы о том поем,
  23. Как нам дорог этот дом.
  24. Берегите мир вокруг:
  25. Поле, речку, лес и луг.
  26. Обижать друзей не даст.
  27. Люди, бабочки, слоны-
  28. Вместе все дружить должны.
  29. Будет небо голубей,
  30. Если мы наш общий дом-
  31. Друг для друга сбережем.
  32. (Актеры прощаются и выходят из зала.)

Источник: https://gusarova-ds5lmr.edumsko.ru/articles/post/978800

Сценарий экологической сказки

  • Сценарий экологической сказки.
  • Ведущий 1: О, люди, мыслю я, у всех у нас
  • есть мать одна
  • По имени ПРИРОДА!
  • У нее для всех хватает доброты
  • И мы живем, запечатлев навеки
  • В душе ее прекрасные черты –
  • Поля, леса, луга, моря и реки.

Принято считать, что человек – царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен, как всякий порядочный сын, заботиться о своей матери.

(Звучит музыка – пение птиц, журчание ручья.)

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Звучит тревожная музыка («уничтожение природы»)

Ведущий 1: Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

И когда слышишь: человек — царь природы, то спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек? Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе.

Жили — были старик со старухой у самой синей речки.

Забросил старик в речку невод первый раз…

Пришел невод со щепками, палками, пластиковыми бутылками. Во второй раз забросил он невод. Пришел невод с ржавыми банками, битыми склянками, отходами разными.

В третий раз забросил старик невод. Пришел невод с одним бобром. Да не с простым, а речным! Заговорил бобёр голосом человеческим, взмолился:

  1. «Нет нам житья теперь, превратилась речка в мель.
  2. Негде нам построить хатку,
  3. Негде вырастить бобрят.
  4. Нет раздолья, чтоб поплавать
  5. И бобрятам поиграть!
  6. Речку в свалку превратили:
  7. Рыбы много загубили,
  8. Мусор, грязь кругом видны.
  9. Не спастись нам от беды!
  10. Почесал старик в затылке и промолвил не спеша:

« Ой – ой – ой! Беда, так уж беда!»

Стал наш дед не весел, ниже плеч свою буйную голову повесил. Стал он думать и гадать, как проблему разрешать. Всю беду поведал бабке: у неё умишко хваткий. Бабка сотовый берет и подружек всех зовет.

  • Ночь проходит, день проходит, с речки глаз они не сводят.
  • Водоем наш под угрозой, в стороне стоять нельзя.
  • Что тут долго сомневаться, надо всем объединяться!
  • Чудо – клуб они создали и «Экологом» назвали.
  • Написали объявления без всякого замедления:
  • «Всем, кто природе друг, приходите в экоклуб!»
  • Чтобы план создать умело, дружно принялись за дело.
  • Дедка избран президентом, бабка – личный секретарь.
  • И пошла у них работа, трудятся все до последнего пота!
  • Не долго думают – гадают, тут же жалобы катают
  • И гонцов во все концы мигом рассылают!
  • Разнеслась в мире весть, что проблема в свете есть:
  • « Идет везде борьба со злом, спасем же Землю – наш родимый дом!»
  • Вот везде висит указ:
  • «Всем жителям в тот же час, все отходы засмолить и все это истребить!»
  • Стали речку выручать,
  • Чтобы все в реке живое могло воздухом дышать!
  • — Это кто шагает в ряд?
  • — Дружных школьников отряд!

И чистят, и чистят они. И ночи и дни, и ночи и дни!

  1. У речки знаки расставляют, деревца они сажают.
  2. Будет, будет жить река, и чиста, и глубока!
  3. Ночь проходит, день проходит.
  4. И вдруг реченька-душа говорит так не спеша:

— Ах, как долго я спала! Под палками, пылью, грудой стекла. А теперь полюбуйтесь на меня! И лучиста, и чиста!

  • И рыбешки ей в ответ:
  • — Ты прелестна, спору нет!
  • И проквакали лягушки, две зеленые подружки:

— Ква, ква, ква! Ква, ква, ква! Хороша у нас река!

  1. — В такой водице я свой рай найду!
  2. И кувшинки вдруг раскрылись, нежно солнцу поклонились и промолвили тогда:
  3. — Вот такая река нам нужна!
  4. Мимо уточка плыла и сказала:

— Во! Дела! Наша речка, просто диво, всё так чисто и красиво!

  • А стрекозы, жучки, паучки, мошки, мошки и рачки устроили подводный бал, какого давно свет не видал!
  • А бобру-то молодцу грамоту вручают,
  • Санитаром всей реки дружно назначают:
  • « Ты, бобёр – спаситель наш,
  • Ты, бобёр – хранитель наш!»
  • И все жители речные, луговые и лесные
  • Не хотят совсем молчать,
  • Стали письмецо писать —
  • «Люди добрые, оглянитесь!
  • И к природе с душой отнеситесь!
  • Вы – хозяева Земли, вы спасти её должны!
  • Чтоб могли леса цвести и сады, и реки.
  • Всё живое сберегите Вы на этом свете!
  • Ведущий 2: Пусть на Земле не умирают реки,
  • Пусть стороной обходит их беда.
  • И будет оставаться в них навеки.
  • Чистая и вкусная вода!
Читайте также:  Самые трогательные стихи о детстве для школьников

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-ekologicheskoy-skazki.html

Сценарий экологической сказки

  • « По — щучьему веленью»
  • Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.
  • Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

Наш герой..

  1. Колокольчик: А кто такой?
  2. Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый
  3. Колокольчик: И немножечко ленивый!
  4. Бубенчик: Летом трудится на поле
  5. Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

Сделай это сделай то, да еще суют ведро…

  • (Скоморохи скидывают сугроб с ведер)
  • Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»
  • Колокольчик: «Ты же парень молодой!»
  • (Емеля наклоняется над прорубью и пугается)
  • Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

Что случилось? Не пойму, отчего и почему?

Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:) Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная. Я в бензине искупалась

И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?! Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

Сбросить в реку, и беда к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

Как же мне с тобою быть? Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

Ах, Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

В ней же химия одна! От поверхности до дна!

  1. Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит
  2. Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём
  3. (Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

  • Тоже, чай, небось живая, не железная какая!
  • Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.
  • (Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец — чистый рай! Ну-ка, щуконька, ныряй!

  1. Здесь конечно тесновато, не боярская палата.
  2. Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить
  3. Может, хата и проста, но зато вода чиста.
  4. (Щука ныряет, но тут же показывается снова)
  5. Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!
  6. Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла… Будто вовсе не была.

И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

  • По щучьему веленью, по моему хотенью,
  • Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!
  • (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука! Что за хитрая наука!

Я вам точно говорю! Я такого натворю!

  1. (Хочет что-то сделать, но останавливается)
  2. Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.
  3. Что там щука говорила?
  4. Колокольчик: Что-то речку отравило….
  5. Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью
  6. Пусть отступится беда — и очистится вода!
  7. ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)
  8. Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела
  9. Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!
  10. Емеля: Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…
  11. ( Собирается уходить, но по пути заглядывает в прорубь и
  12. останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

  • Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)
  • Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь
  • Только вот какое дело- дочка наша заболела
  • Бубенчик: А девица –то была и румяна и мила
  • Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя! Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

  1. Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве
  2. Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина
  3. Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!
  4. Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте
  5. Колокольчик: Так и скачут словно блохи!
  6. Царь: Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь
  7. Можно было б их под корень, мне причины не видны !
  8. Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу
  9. (Раздается стук в дверь)
  10. Царь: Кто-то к нам идет в светлицу
  11. (Входит царевна, бледная и грустная с мамками- няньками)
  12. Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь: Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

  • Царевна: Разболелась голова!
  • Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!
  • Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,
  • Вот присядь-ка сюда, дочка.
  • Царь: Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!
  • Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство
  • прописать!

Врачи: Мы известные врачи, все болезни излечим.. Апчхи!

  1. Царь: Дочка наша заболела
  2. Врачи: Мы поправим это дело!
  3. (Обследуют царевну)
  4. Царь: Ну, что скажут нам врачи?
  5. 1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец
  6. Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

  • Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!
  • Царь: Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?
  • 2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!
  • Мамки-няньки: Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

подбросил? И питьё закупоросил?

Царь: Отвечайте! Не молчать!!

  1. Мамки-няньки: Государю лучше знать….
  2. Царь: Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?
  3. 1 врач: Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье
  4. Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь: Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

  • Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!
  • Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать
  • Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан
  • Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки
  • Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач: Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

  1. Мамки-няньки: Да и стоит многовато….
  2. Царь: Ничего — казна богата!
  3. Боярин: Мои, батюшка заводы все дают еще доходы
  4. Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою
  5. Закипит у нас работа, будет денежек без счета!
  6. Эти деньги будем брать и лекарства закупать
  7. От лекарств этих народ, оживет и расцветет
  8. И царевна станет снова и румяна, и здорова!
  9. Царь: Звонко песни запоет….
  10. Емеля: Будет все наоборот!
  11. Царь: Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля: Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля: Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

он губить- злой боярин-воевода -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

  • Емеля: Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство
  • Им царевне не помочь, потому, что день и ночь
  • В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!
  • Боярин: Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

  1. К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!
  2. Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше
  3. Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!
  4. Боярин: И кого ж я подкупил- ты при этом что ли был?
  5. Емеля: Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет
  6. Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин: Что ты, рвань, нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

  • Как прийти сюда посмел?
  • Емеля: Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы
  • В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь — ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь: Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин: Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской трубы!

Емеля: Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь: Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

  1. Прав Емеля, да, да, да — вот когда пришла беда!
  2. А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!
  3. Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь: Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

  • Я бы дал ему добра-золота и серебра!
  • Емеля: Ты оставь себе добро, золото и серебро
  • Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль
  • Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!
  • Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью
  • Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!
  • (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь: Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

  1. Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда
  2. Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались
  3. Яды в синей вышине, и на поле, и на дне
  4. Как же с ними нам справляться?
  5. Царь: Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

  • Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!
  • Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться
  • Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать
  • Но ведь будет жить завод и сейчас и через год
  • И тогда и ум и труд, только даром пропадут
  • Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься
  • Станут черными поля и отравленной земля!
  • Царь: Что же делать мне, скажи?
  • Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин: Но они дают доходы?!!!

Царь: Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

  1. Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки
  2. Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа
  3. Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа
  4. Станет чистою природа – уберется злая грязь!
  5. Царь: Ну, начнем благословясь!
  6. Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не
  7. коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!
  8. Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

  • Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки
  • пир готовят, ведь царевну нашу царь
  • Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

былую честь всем заводам..

  1. Бубенчик: А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!
  2. Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле
  3. Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Источник: https://poisk-ru.ru/s33316t9.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector